На каких авто цепь грм а не ремень список

5 моторов с самыми надежными цепями ГРМ

Содержание

Если вы планируете брать подержанное авто, присмотритесь к машинам с мотором, оборудованным цепным приводом ГРМ. Цепь меньше подвержена обрыву, служит до 200 тыс. км. На ее работу не влияют внешние факторы такие, как снег, грязь, мороз, пыль и жара. При этом она не растягивается, как ремень, и в случае замены потребует меньше запчастей.

Однако моторы с цепным механизмом работают громче, а последствия при разрыве более разрушительные, чем при повреждении ремня. Например, при обрыве цепи поршень может загнуть клапана. Продавцы за новую цепь с вас попросят больше, чем за ремень.

Чтобы этого избежать, нужно знать какие моторы имеют самые надежные цепи ГРМ. Avtocod.ru отобрал пять двигателей, которые не доставят проблем в эксплуатации. Мы расскажем, на какие модели устанавливали эти моторы и сколько нужно будет отдать за новый комплект в случае поломки.

Mazda L3C1

Бензиновый мотор устанавливался на первую генерацию Mazda 6, которая выпускалась с 2002 по 2008 г. Сейчас их в среднем продают за 782 тыс. рублей. Ресурс привода ГРМ у атмосферников «шестерки» достигает около 250 тыс. км. Новый комплект обойдется вам почти в 10 тыс. рублей.

BMW M50

Этот двигатель устанавливали на автомобили 3 серии Е36: 320, 325i и 320, а также на авто 5 серии Е34: 520 и 525. Средняя стоимость «трешек» в кузове Е36 — 968 тыс. рублей, а пятой серии Е34 — 1,3 млн рублей.

M50 выпускали в двух вариантах — с 2- и 2,5-литровым объемом — с 1990 по 1995 год. В 1992 году система изменения фаз газораспределения обновилась. Это снизило расход топлива, но увеличило крутящий момент на низких оборотах.

Ресурс цепи моторов BMW M50 рассчитан на 200-250 тыс. км. Комплект замены обойдется примерно в 11 тыс. рублей.

Hyundai-Kia G4KD / Mitsubishi 4B11

Двухлитровые бензиновые моторы устанавливались на большое количество автомобилей С-класса: Hyundai Sonata, Elantra, KIA Optima, Cerato, Ceed, Mitsubishi Lancer, ASX, Outlander и др.

Выпускается двигатель с 2005 года. Ресурс его цепи рассчитан на 180 тыс. км, но регламентная замена проводится через каждый 120 тыс. км. Стоимость нового цепного комплекта составит 11 тыс. рублей.

Nissan SR

Семейство двигателей SR включало в себя 1,6- и 2-литровые агрегаты, которые устанавливались на множество классических автомобилей Nissan. Мотор выпускался с 2001 по 2007 год. Ресурс цепи рассчитан на 200-250 тыс. км. В случае поломок комплект для замены цепи будет стоить около 12 тыс. рублей.

Subaru EJ20

Двухлитровый оппозитный мотор устанавливался на Subaru Forester, Impreza, Impreza WRX, Impreza WRX STI, Legacy и др. Мотор появился в конце 90-х, а европейская эра легендарного двигателя закончилась в 2011 году. В самой Японии его до сих пор используют на некоторых моделях для внутреннего рынка. Ресурс цепи составляет 250 тыс. км. Стоимость комплекта с цепью, натяжителем и успокоителем составит около 20 тыс. рублей.

Если решитесь на покупку авто с цепным приводом ГРМ, имейте в виду, что на ресурс цепи влияет масло, которое вы заливаете в мотор. Замена масла и фильтров вымывает из двигателя песок и мусор, которые негативно сказываются на работе цепного механизма. Масло рекомендуем обновлять раньше на 1-3 тыс. км, чем это заявлено в мануале автомобиля: и цепи, и самому двигателю это полезно. Если появится посторонний гул и вибрации на руле, значит, цепь растянулась или получила повреждения.

Источник

Цепь или ремень ГРМ — что лучше? Все «ЗА» и «ПРОТИВ»

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

Пожалуй, что этот вопрос входит в десятку самых философских вопросов автомобилестроения вместе с правым и левым рулем, дизелем и бензином, «механикой» и «автоматом». Наконец-то мы разложим для вас всё по полочкам.
Сейчас ремню доверяют крупнейшие автопроизводители. Он ставится на большие V8 и V6 Volkswagen, Toyota и Opel, но в народе все равно «бродят настроения». Так в чем же плюсы и минусы двух вариантов привода распределительного вала и за каким будущее?
Цепь — не вечная. И дорогая

Казалось бы, цепь — проверенный временем способ, достаточно легкий и на фоне цены мотора не такой уж дорогой. Ну шумноват, но шумоизоляция современных машин шагнула далеко вперед, и в салоне зачастую мотора не слышно вообще, а если слышно, то шум цепи уже не различим. Сравните шум моторов Volkswagen семейства EA111 — 1.6-литрового атмосферного и 1.4-литрового TSI. Цепь на них практически одинаковая, но шумность «атмосферника» выше не из-за нее.

На самом деле проблема оказалась совсем в другом. Цепь старых моторов была двухрядной — ее действительно невозможно оборвать сразу. Вместо этого она растягивается и начинает сильно шуметь, но при этом очень редко перескакивает на один-два зуба по шестерням привода.

Все изменилось, когда длина мотора стала важным параметром. В погоне за увеличением объема салона моторный отсек стали укорачивать, а на переднеприводных машинах мотор вообще поставили поперек. В этих условиях размеры цепи тоже стали сокращать, из двух-трехрядной она стала однорядной, да еще и очень компактной. Часто толщина цепи ГРМ какого-нибудь V8 не больше, чем толщина цепи велосипеда.

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

Ширина цепи важна не только потому, что нужно облегчить саму цепь, но и потому, что она находится в масляной ванне двигателя, а не снаружи, как ремень. Это значит, что блок цилиндров и головка блока должны быть длиннее аккурат на ширину цепи. Весь этот лишний металл тянет на несколько килограммов. Но слишком тонкая цепь стала рваться.

Да, она начинает шуметь сильнее перед тем, как сдастся окончательно, но цепи и так шумят, на фоне звукового фона мотора ее предсмертный лязг не всегда выделяется, а шумоизоляция, как мы уже говорили, теперь не в пример лучше, чем 20-30 лет назад.

Двухрядные цепи могли работать при обрыве одной из ветвей, да и нагрузка на них распределялась равномерно. Меньше был износ зубьев звезд, так что даже при использовании менее прочных сплавов цепь действительно могла считаться «вечной». Фактически до капитального ремонта двигателя беспокоиться о ее состоянии было не нужно.

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

Но облегчение конструкции и продление срока службы мотора преподнесло неприятный сюрприз, цепи стали таким же «расходником», каким всегда считались ремни ГРМ. Ресурс современной цепи часто не больше, чем ресурс ремня, а конструкция с ней сложнее, шумнее и массивнее. При этом ее замена намного дороже, а диагностика состояния сложнее.

Средняя цена замены цепного ГРМ на четырехцилиндровых моторах превышает 30 тысяч рублей, что примерно в три раза больше, чем стоимость замены ремня при тех же условиях. Максимальная стоимость замены комплекта ГРМ на V-образных моторах может достигать сотен тысяч рублей, а по сложности быть сопоставимой с капремонтом — требовать снятия мотора с машины, потом головок блоков цилиндров с него. За примерами далеко ходить не нужно — мотор Mercedes M272 отличился еще и экстремально низким ресурсом ГРМ.

Так что при покупке автомобиля с цепным мотором стоит очень тщательно диагностировать привод ГРМ. По шумности, по рабочему хода штока натяжителя, по износу успокоителей, если есть возможность.

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

Почему же цепные моторы все еще существуют?

Складывается впечатление, что привод с цепью имеет сплошные недостатки. Но если бы все было так плохо, то ремень вытеснил бы его давно. Так в чем же преимущества? На первом месте стоит полная защищенность от всех внешних негативных факторов: попадания воды, снега, льда, низких температур. Цепь не боится морозов и жары, пыли и прочих неприятностей, которые могут повлиять на ресурс ремня.

Вторым важным качеством является точность установки фаз ГРМ. Цепь не растягивается под нагрузкой — только со временем из-за износа, а значит мотор на высоких оборотах сохранит точную установку валов, что в свою очередь является залогом сохранения хороших мощностных характеристик на очень высоких оборотах.

Третьим плюсом является устойчивость к локальным перегрузкам в несколько раз больше номинальных. То есть при исправном натяжителе цепь с зуба на зуб не перескочит, и фазы газораспределения не собьет.

Также нельзя не отметить, что на системах с изменяемыми фазами ГРМ фазовращатели на распредвалах с цепным приводом не должны быть герметичными, а значит, они проще по конструкции и надежнее. Секрет прост: принцип работы фазовращателей основан на циркуляции масла. Ремень, как мы знаем, масла «боится», а цепь — нет.

Собственно, на этом плюсы заканчиваются. Подытожим: ресурс современных цепей едва ли выше ремней, а в иных случаях даже меньше. Прибавим сюда дороговизну замены. По причине высокой стоимости ее редко меняют по регламенту — только когда заметят растяжение, что сводит к нулю потенциальное преимущество в надежности.

Используемый в приводе цепей гидронатяжитель плохо работает при малом давлении масла и может допускать перескоки цепи при старте и скачках давления, а значит, плохо совместим с системами старт-стоп и регулируемыми маслонасосами. Как минимум проработка этого узла становится дороже, а число отказов больше. И очень часто натяжитель не срабатывает при обратном вращении мотора, например, при каких-то операциях в сервисе или при установке машину на передачу на горке, в этом случае цепь легко перескакивает на один или несколько зубьев и при старте мотора… в общем, обычно всё плохо.

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

Как ни странно, большим несомненным плюсом ремня в приводе ГРМ является его эластичность. Он очень хорошо гасит крутильные колебания, которые могут на сложных многоцилиндровых моторах сильно влиять на ресурс постелей валов и вибронагруженность.

Он работает абсолютно тихо. Он может быть достаточно длинным и хорошо подтягиваться механическими (а не гидравлическими) натяжителями, не влияя при этом на качество установки фаз ГРМ.

Он не требует смазки, одинаково хорошо работает на холодном и горячем двигателе, его ресурс достаточно велик и не зависит от применяемых смазочных материалов и давления масла.

Он достаточно легко диагностируется и заменяется без разборки блока двигателя. Он дешев, и его можно просто менять по регламенту, как и все остальные расходные материалы, задолго до критичного израсходования ресурса. И наконец, двигатель с ним имеет более компактный и легкий блок цилиндров.

Минусы? Минусы тоже есть. Как нетрудно догадаться, важнейшим является уязвимость. Ремень боится воды, масла и низких температур. Материалы ремня имеют склонность к старению, и ресурс ремня выражается не только в тысячах километров, но и в годах.

Он склонен к проскальзыванию при превышении допустимой нагрузки, например при резком перекруте двигателя. При использовании на современных моторах с фазовращателями возрастает риск попадания на ремень масла. Ранее были распространены двигатели, на которых конструктивно был учтен недостаток надежности ременного привода ГРМ. Когда обрывается ремень, то распредвал перестает синхронно двигаться с коленвалом. В результате поршни моментально бьют по клапанам, оставшимся в «открытом» положении.

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

На ряде моторов, например, на ВАЗ-2105 и всем семействе ВАЗ-21083, в днищах поршней были сделаны проточки, в которых клапаны «уходили» в момент рокового столкновения. Вскоре от этого отказались, так как поршни с проточками — не лучший вариант с точки зрения эффективности горения топливо-воздушной смеси. Поэтому современные моторы подстраховки лишены, и, забыв вовремя пройти ТО или сэкономив на ремне, можно «попасть» на замену клапанов или более серьезный ремонт, если довести до разрушения клапана и отрыва его тарелки.
Что в итоге?

Если внимательно сравнить характеристики ремня и цепи, то окажется, что речь идет о противопоставлении стабильно высокого ресурса ремня и низкой стоимости его замены и более стойкой к некоторым неприятностям цепи, но при более высокой цене и большей зависимости от режимов работы мотора и смазки.

Вот и автопроизводители тоже постоянно пытаются найти баланс между этими наборами характеристик, и какой-то однозначной тенденции не наблюдается. Моторы Volkswagen в нижнем ценовом сегменте начали использовать ремень вместо неудачной цепи, и тот же ремень используется на самых больших их моторах. А на среднеразмерных двигателях EA888 все еще используется цепь, и работает она там вполне успешно. На некоторых моторах компания даже совмещала ремень и цепь, цепь использовали для синхронизации вращения двух распредвалов, а один из валов приводился ремнем, например, на сериях ADR, AWT, AUG.

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

Opel вместе со всей корпорацией GM стал использовать цепной привод ГРМ на всех своих моторах, даже на самых маленьких. И все несмотря на то, что среднеразмерное семейство двигателей L61-LTG не отличается выдающейся надежностью цепного привода. Впрочем, и с ремнями у одного из пионеров их применения проблем не было, тоже отличные были моторы.

BMW же на своих моторах сейчас применяет только цепи, причем с переменным успехом. Иногда это откровенно неудачные облегченные конструкции, а иногда цепь действительно служит дольше, чем мотор. С ремнем ГРМ фирма выпускала вполне успешный мотор M40, и на надежность никто не жаловался.

Как видите, нельзя предсказать, какой тип ГРМ будет надежнее. Необходимо сравнивать конкретную реализацию, а зачастую еще и учитывать вероятность ошибки конструкторов и особенности эксплуатации.

Не бойтесь ремня в ГРМ, он действительно надежен, просто его нужно менять. Не надейтесь на могущество цепей, они тоже подводят, и работы по замене очень дороги. Опыт с дедушкиными «Жигулями» бесполезен в отношении современных машин. Будьте открытыми к новому и не ограничивайте свой выбор техническими условностями, которые всё равно до конца не понимаете.

Источник

Цепь или ремень? Что надо знать о приводе ГРМ и как не «попасть» на повреждения мотора

Было время, когда цепной привод ГРМ считался вечным, ременный – дешевым. Сегодня достаточно примеров, опровергающих оба стереотипа. Ну а что вообще рядовому автомобилисту стоит знать по этому вопросу?

Три варианта и их комбинации

Газораспределительный механизм отвечает за своевременную подачу в камеру сгорания топлива или топливовоздушной смеси, а также вывод отработавших газов. Непосредственные «исполнители» – впускные и выпускные клапаны, работой которых «заведует» распредвал (или распредвалы). Его привод осуществляется от коленвала, на современных моторах – цепью, ремнем или их комбинацией.

К слову, раньше на двигателях с нижним расположением распредвала применялся шестеренчатый привод, который хоть и был шумноват, а порой отличался и сложностью конструкции, но считался очень надежным и ресурсным. С переносом распредвалов наверх шестерни практически перестали применяться, редкие исключения можно считать экзотикой, так что сосредоточимся на применяемых сегодня типах привода.

Уже давно не вечный

Еще каких-то 15 лет назад цепной привод казался многим автомобилистам лучшим решением. Ведь двухрядные цепи служили столько же, сколько и сами ресурсные моторы из 1980-1990-х – по полмиллиона километров и больше. Они не растягивались и не рвались при смешных пробегах, обычно не требовали замены, а раз так, то и все недостатки такого типа привода были терпимыми.

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

Увы, на многих современных двигателях применяются более компактные и легкие цепи (как правило, однорядные), их ресурс куда ниже, порядка 150-200 тыс. км. При растяжении «уходят» фазы газораспределения, возникает риск перескока, а то и разрыва, что оборачивается серьезными повреждениями двигателя при «встрече» клапанов с поршнями. Правда, обычно катастрофе предшествуют тревожные симптомы: растянутая цепь начинает работать громче («трещать»), а сбившиеся фазы приводят к затрудненном пуску двигателя, ухудшению тяги, появлению «ошибок» на панели приборов. В общем, цепь тянется долго и дает возможность обратить на нее внимание.

Но к перескоку может привести и неисправный (неработающий) гидронатяжитель, а вот он способен проявить себя внезапно, отказав в любой момент. Это может быть связано как с самим узлом, так и с системой cмазки, то есть к его качеству, уровню и давлению цепной мотор чувствителен. Также рекомендуется не оставлять автомобиль с «цепным» двигателем на горке на передаче – может случиться «скок, скок, перескок» со всеми вытекающими.

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

К слову, ресурс звезд распредвалов, башмака натяжителя и успокоителя тоже вовсе не вечен, а замена может быть не так проста и дешева, как бы того хотелось. Тут мы приходим к еще одному недостатку цепного привода – более высокой стоимости замены. Это касается как самого комплекта (цепь, натяжитель, успокоитель, звезды), так и работ. По сравнению с ремнем доступ к цепи затруднен, а в некоторых случаях (например, когда она находится со стороны моторного щита) приходится и двигатель вынимать. Повторимся: если бы цепь была вечной, это бы особо не волновало, но когда такие работы требуются каждые 150-200 тыс. км, это уже серьезное увеличение расходов на содержание автомобиля. На этом фоне традиционные недостатки вроде большей шумности уже не так принципиальны.

Итак, главная претензия к цепному приводу ГРМ на современных моторах – все-таки ограниченный ресурс, что оборачивается необходимостью периодической замены при более высокой стоимости по сравнению с заменой ремня и роликов. Впрочем, говорить, что цепной привод – зло, тоже неправильно. Во-первых, и сегодня достаточно современных моторов, где ресурс привода ГРМ превышает 200 тыс. км, что для рядового пользователя составляет не менее 5-7 лет эксплуатации. Во-вторых, стоимость замены далеко не всегда разорительна. Наконец, в-третьих, у цепи есть и свои преимущества, которые особенно видны на фоне недостатков ременного привода.

Почти всего боится

Ременный привод ГРМ позволяет снизить шумы и вибрации, с ним двигатель получается компактнее и дешевле. В отличие от цепи ремню не требуется смазка, он не запрятан глубоко в двигатель, не купается в масляной ванне, но очень часто его защитный кожух недостаточно эффективен, а попадание грязи и, что еще хуже, масла сокращает его ресурс.

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

Внимательный читатель наверняка возразит: а как же двигатель Ford 1.0 Ecoboost, в котором ремень как раз окунается в ванну, то есть масла не боится? Да, это как раз одно из исключений из правил (по одной из версий двигатель изначально разрабатывался с цепным приводом ГРМ, но в последний момент «переиграли», благо современные технологии позволили применить ремень).

Но оборотная сторона медали – трудоемкая и дорогая процедура замены привода ГРМ. В зависимости от выбираемого места проведения стоимость работ колеблется в районе 400-1000$. И если изначально Ford заявлял ресурс ремня на уровне 240 тыс. км и 10 лет, то зачастую его приходится менять при достижении 120 тыс. км или через 5 лет. В Сети немало изображений ремня, изрядно изношенного при куда меньших пробегах, так что здесь лучше не рисковать.

Риск как раз в том, что ремень в отличие от цепи признаков износа не подает, а рвется моментально. На Ecoboost его просто так не проверишь, а вот на остальных моторах, где привод обычно легко доступен для осмотра, визуальный контроль не помешает. Гарантий все равно не дашь, но хотя бы можно сократить риски.

Вообще, некоторые мастера так и поступают, особенно на тех моторах, где имеется соответствующий печальный опыт. Некоторые доверяют только заводским комплектам привода ГРМ, а на всех остальных рекомендуют произвести замену чуть раньше.

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

Но дело не в одном самом ремне: рвануть он может не только из-за предельного износа. Подложить свинью могут заклинившие ролики или помпа, если она завязана на этот же привод. А еще на некоторых моторах к катастрофе может привести соскок или обрыв соседнего ремня, отвечающего за привод навесного оборудования (генератора, компрессора кондиционера) или балансирных валов (если они есть).

Есть нюансы

Именно по этой причине для ряда моторов рекомендована замена всего комплекта целиком: ремня, роликов, а также водяного насоса. На некоторых моделях допустима замена помпы через раз. В общем, здесь надо рассматривать каждый двигатель в отдельности. А универсальное правило – соблюдать регламент, заданный производителем. И не забывать, что надо ответственно подходить не только к срокам службы привода ГРМ, но и «соседние» узлы тоже должны заменяться своевременно. Взять тот же натяжитель вспомогательного ремня: если оставить его на второй срок, есть риск, что со временем пружина ослабнет, ремень соскочит, порвется, его намотает на шкив, что чревато обрывом ремня ГРМ.

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

Интервалы замены у разных производителей и для разных регионов – это вообще отдельная тема для разговора. Достаточно вспомнить двигатель Renault К9К. На моторах первого поколения замена ремня и ролика ГРМ требовалась каждые 60 тыс. км, во втором поколении этот срок увеличили до 90 тысяч, а последние версии имеют заявленные интервалы 120 и даже 180 тысяч. Но это в Европе. В нашем регионе регламент, скажем, для Renault Duster, следующий: если автомобиль произведен до 16 сентября 2016 года, привод ГРМ подлежит замене через 60 тыс. км или 4 года, если позже – каждые 90 тысяч или 6 лет. В зависимости от того, что наступит раньше. Это тоже важный момент. Ремень не только изнашивается, но и стареет со временем, поэтому момент его замены определяется не одним пробегом, но и сроком.

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

Отдельный вопрос – правильная замена ремня. Неправильная установка опять же способна привести к серьезным повреждениям двигателя. Так что исполнитель должен не только иметь понимание, но и владеть технологией, иметь соответствующий инструмент (для некоторых моторов – специальный, либо работающий заменитель). А в ряде случаев еще и знать специфику мотора.

Вопрос приоритета

Мы намеренно не рассматривали преимущества и недостатки разных типов привода ГРМ с точки зрения производителей, ведь конечных пользователей, то есть нас с вами, в большей степени интересует не «как эффективнее», а «как надежнее» и «как дешевле». Так вот, с этой точки зрения на современных двигателях ременный привод ГРМ выглядит чуть интереснее. Да, требуется его периодическая замена, так ведь теперь и цепи отнюдь не вечны. Но поменять комплект с роликами и даже помпой обычно дешевле, чем цепь с натяжителями и успокоителями.

Есть еще один аспект. Все знают, что ремень подлежит замене с каким-то интервалом: тут и сами производители регламент определяют, и автовладельцы его стараются соблюдать, потому что знают, что чревато. С цепью же все иначе: она вроде как вечная, кто ж ее просто так будет менять? Разве что на «страшных» моторах, уже заработавших себе такую репутацию.

«Да сделайте так, чтобы при обрыве цепи или ремня ничего страшного не происходило», – скажут некоторые. Что же, старые двигатели таким чудесным качеством обладали, современные обычно его лишены, так как такая «перестраховка» снижает их эффективность. Впрочем, в 2018 году двигатели ВАЗ объемом 1,6 литра все же стали «безвтыковыми»: лунки в днище поршня уберегают его от встречи с клапанами при любом раскладе. Более старые версии (с облегченной поршневой) этим похвастать не могут: при обрыве ремня страдают клапаны, а иногда достается шатунам и даже головке блока цилиндров.

Можно вроде и порадоваться, но это не повод «забивать» на регламент обслуживания и экономить на качестве запчастей. Да, если ремень рванет, такой двигатель не сломается. Но остаться без тяги в момент обгона на трассе или просто остановиться где-то в глуши в лютый мороз перспектива так себе.

Натяжные ролики ремня ГРМ в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Список автомобилей с цепным приводом ГРМ. Это нужно знать

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

Двигатель 16-клапанный Duratec TiVCT 1,6 л.

Бензиновый 1,8-литровый Duratec мощностью 125 сил. На этом моторе реализован цепной привод ГРМ

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

В клапанном механизме двигателя Duratec-HE-1.8 нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка зазоров производится вручную.

Двухлитровый рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 145 лошадей с цепным приводом ГРМ

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

Под этим капотом скрывается двухлитровый двигатель.

Дизельный 110-сильный 2,0 L Duratorq TDCi с комбинированным приводом газораспределительного механизма: от топливного насоса до коленвала ставили цепь, а от насоса до распредвала — ремень.

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

Дизельный двигатель Ford 2.0 TDCi с турбонагнетателем.

Особенности

На дорестайлинговые Фокусы с восьмиклапанными моторами семейства Zetec объёмом 1,4 и 1,6 л

устанавливали цепной привод ГРМ. Для замены ремня ГРМ сегодня продают как комплекты, так и запчасти отдельно. Вместе с ремнём меняют следующие детали (их коды приведены ниже). На дорестайлинговые машины (выпуска до апреля 2005 года):

натяжной ролик 136 18 40;

На Форд Фокус с двигателями 1,4 и 1,6 л выпуска с 2005 по 2008 гг. подходит ремкомплект 204 53 56, в который входят:

Что лучше — цепь или ремень

Конечно, однозначного ответа на этот вопрос никто не даст, но мотористы и опытные фордоводы запросто приведут аргументы как в пользу цепи, так и в пользу зубчатого ремня.

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

Так что же лучше, что же выбрать?

Как ни странно но сейчас на большинстве, малообъемных и средне объемных моторов выигрывает именно ремень! Плюсов у него действительно много, это и достаточно высокий ресурс, который может «плавать» в пределах 100 – 150 000 километров. Дешевое обслуживание и простая замена (относительно цепи ГРМ). Тихая работа и абсолютная независимость от качества и давления масла.

В свою очередь цепной механизм сейчас очень сильно деградировал, в погоне за компактностью и уменьшением веса, цепь сделали однорядной, что реально уменьшило и очень намного ее ресурс, она банально начала рваться. Вспомнить хотя бы некоторые элементы от Volkswagen, по неофициальным данным можно найти рекомендации по замене:

Двигатель 1,2 TSI – замена через 30000

Двигатель 1,4 TSI (122 л.с.) – 80000

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

Двигатель 1,8 – 2,0 TSI – 120000

Также цепь сильно зависима от гидравлических натяжителей, которые питаются маслом, и чем качественнее смазка, тем лучше и дольше их работа (кстати, менять масло с цепных механизмом желательно чаще, чем с ременным).

В защиту цепи, можно сказать — что на некоторых авто, все же конструкция осталась двухрядная (а иногда даже трехрядная), а вот у таких агрегатов ресурс намного увеличен. Даже на том же Хендай Солярис и Киа Рио, двухрядный элемент, что говорит о его долгом ресурсе, рекомендуется менять не ранее 150 – 200 000 километров (главное помнить о масле и натяжителях).

Собственно что лучше, сказать крайне сложно! В данном случае нужно смотреть определенную модель двигателя. Есть отличные варианты и у цепи и у ремня. А вот так вот объединить и сказать что одно лучше, чем другое НЕЛЬЗЯ! Всегда выбирайте головой.

Сейчас подробное видео, смотрим.

А сейчас голосование – как вы считаете что лучше, цепь или ремень

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Видео об возможных последствиях обрыва ремня

Газораспределительный механизм современных двигателей для легковых автомобилей. Цепной или ременной привод.

Цепной привод механизмов газораспределения имеет более длинную историю использования, однако ремень ГРМ используется все чаще и устанавливается на все большее количество двигателей.

Такие гиганты мирового автопрома как Volkswagen и Toyota применяют ременный привод системы газораспределения даже на своих V-образных шестицилиндровых и восьмицилиндровых двигателях. Но и цепная передача механизма ГРМ не сдает своих позиций. Цепь традиционно используется на немецких Opel и BMW. Разберемся в чем разница?

Цепной привод ГРМ, плюсы и минусы

Цепная передача в механизмах газораспределения применяется давно и успешно. Однако и здесь есть свои нюансы. Такой тип передачи зачастую при работе выдает себя металлическим «бряцанием». Это небольшой недостаток, так как, нынешние производители двигателей достаточно большое внимание уделяют как шумопонижению двигателей, так и звукоизоляции салонов автомобилей.

В подавляющем большинстве автомобилей известных производителей шум двигателя в салоне автомобиля практически не ощущается. В последнее время в моду вошла установка однорядных цепей. Это понижает шумность, но при этом снижается и надежность. Обрыв такой цепи может привести к достаточно неприятным проблемам.

Преимуществом двухрядной цепи является то, что при обрыве одной ветви двигатель продолжит свою работу. Диагностику состояния цепи порой провести только по уровню шума достаточно сложно, так как, шум цепи сливается с работой других систем и механизмов двигателя, а вот ремонт можно вполне сопоставить с капитальным ремонтом двигателя.

Зачастую для замены ремня грм приходится снимать и сам двигатель, и головку блока цилиндров. Поэтому при покупке не нового автомобиля следует уделять пристальное внимание диагностике. Однако цепь обладает и довольно серьезными преимуществами.

Она не подвержена влиянию атмосферных факторов, ей не страшны ни влага, ни песок. При работе металлическая цепь практически не растягивается, а это, в свою очередь, гарантирует точное соблюдение фаз газораспределения даже на предельных режимах работы двигателя.

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

Замена цепи своими руками

Для замены цепи и шестерен с автомобиля понадобится слить охлаждающую жидкость и снять радиатор охлаждения. Ослабить крепление генератора, снять приводной ремень.
Снять клапанную крышку и совместить метки коленчатого и распределительного валов с метками на двигателе, для чего метку на шкиве коленчатого вала совместить с самой большой меткой на передней крышке ГРМ.

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

Включив пятую передачу и стояночный тормоз, ключом на 38 сорвать храповик (болт крепления) шкива коленчатого вала.

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

Снять датчик положения коленвала (для инжекторных двигателей) и переднюю крышку двигателя.

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

ВНИМАНИЕ! Помимо 9 болтов в верхней части крышки есть еще 3, которые вкручиваются со стороны поддона. Если автомобиль карбюраторный, то шестерня масляного насоса приводит в действие распределитель зажигания (трамблер), и для облегчения работы рекомендуется поставить метку на блоке и на шестерне, чтобы дополнительно не настраивать зажигание

Если автомобиль карбюраторный, то шестерня масляного насоса приводит в действие распределитель зажигания (трамблер), и для облегчения работы рекомендуется поставить метку на блоке и на шестерне, чтобы дополнительно не настраивать зажигание.

Сняв крышку, отогнуть фиксирующие шплинты на шестерне масляного насоса (если ее необходимо снять) и ослабить фиксирующие гайки.

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

Снять шплинт шестерни распредвала и ослабить гайку.

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

Открутить гайки натяжителя цепи и снять его.

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

После снятия натяжителя цепь ослабнет и можно будет легко снять шестерни, а за ними и всю цепь.

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

Проверить состояние шестерни коленчатого вала, башмака натяжителя и успокоителя цепи, при необходимости заменить.

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

Собирать все в обратном порядке, но с некоторыми особенностями:

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

Все остальное собирается в обратной последовательности.

Ременная передача ГРМ

Рассматривая двигатели с ременной передачей, стоит отметить, что ремни ГРМ изготавливаются из высококачественных эластичных материалов. Благодаря этому, возникающие при работе двигателя крутильные колебания в достаточной степени гасятся. А это на много продлевает жизнь распределительных валов. Как говорят, двигатель работает мягче.

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

Провести диагностику ремня тоже не составляет труда. Его состояние можно оценить даже визуально. При выявлении признаков износа, ремень просто меняется. Также рекомендуется менять ремни ГРМ по достижении определенного ресурса.

При достаточно небольшой цене, как самого ремня, так и его замены, он уже давно находится в категории расходных материалов. Использование ременной передачи позволяет и сам двигатель сделать и меньше, и легче. Есть, однако, и очевидные минусы.

Под воздействием температур теряется эластичность, попадание воды, масла, пыли, снижает ресурс и приводит к так называемому старению. Обрыв ремня может привести к достаточно сложному и дорогому ремонту.

Проведя сравнение, однозначно ответить на вопрос, достаточно сложно. Производители широко используют и первый, и второй вариант. Volkswagen почти на все двигатели стал ставить ремень, а BMW в большей степени осталась приверженцем цепной передачи.

На некоторых моторах Audi производитель использует и цепь, и ремень одновременно. Ремень контролирует один из распредвалов, а цепь синхронизирует их работу.

Какой тип ГРМ будет у вашего двигателя, не так уж и важно. Главное помнить, что ремень — это расходный материал, поэтому менять его следует вовремя и использовать только качественные и от известных производителей. За состоянием цепи тоже необходимо следить, и если уж встал вопрос о ее замене, то менять. В любом случае выбор за Вами, а точнее за производителем.

В мире автомобилей есть вопросы, которые давно стали «вечными». Что лучше — дизель или бензин, механическая или автоматическая коробка переключения передач, руль с права или с лева. К этому списку можно отнести еще один вопрос — что лучше ремень ГРМ или цепь. Сейчас автопроизводители устанавливают на современные агрегаты привод распределительного вала с ремнем. А почему же не цепь? Попробуем разобраться.

В старых автомобилях устанавливали двухрядную цепь. Ее сложно было порвать, но она со временем растягивалась и начинала шуметь. Сейчас блок двигателя стараются сделать как можно больше компактным, чтобы салон стал проворнее. Поэтому мотор стал короче и цепь тоже. К тому же, из двухрядной она стала однорядной и тонкой, похожей на цепь обычного велосипеда.

Согласно техническому устройству, цепь должна постоянно находится в масляной ванне, в отличии от ремня, который находится снаружи. В итоге необходимо удлинять на ширину цепи блок цилиндров и головку блока — а это лишние килограммы. Но главная проблема — это непрочность тонкой цепи.

Соответственно, если раньше двухрядная цепь могла прослужить весь срок до капитального ремонта, то однорядная цепь стала таким же расходным материалом как ремень. Но конструкция цепи сложнее, материалы на изготовление дороже. Цепь массивнее, больше шумит, да и замена самой цепи раза в три дороже.

Поэтому при покупке автомобиля с цепным приводом советуем тщательно провести диагностику всех деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ).

Устройство газораспределительного механизма

В современных моторах газораспределительный механизм располагается в двигателя. В его состав входят следующие основные элементы:

Маслосъемные колпачки. Представляют собой специальные уплотнители, которые не допускают попадания масла в камеру сгорания по стержню клапана.

Моторы с цепью имеют свои преимущества

Несмотря на недостатки, цепные силовые агрегаты успешно существуют. На это есть ряд причин. С одной стороны, цепь защищена от атмосферных проявлений. Ей не страшна жара или морозы, пыль или другие факторы, которые могут повлиять на ресурс ремня. С другой стороны, с цепью можно более точно установить фазы ГРМ. Со временем цепь не растянется и на высоких оборотах двигатель со временем не будет терять мощности. Ну и в третьих, такой силовой агрегат более устойчив к перегрузкам.

Также можно отметить, что системы с изменяемыми фазами ГРМ более надежны. Главное, чтобы была достаточная циркуляция масла. К тому же, ресурс цепи в два раза больше чем у ремня. Правда замена дороже, но ее нужно делать только тогда, когда цепь растягивается.

На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть фото На каких авто цепь грм а не ремень список. Смотреть картинку На каких авто цепь грм а не ремень список. Картинка про На каких авто цепь грм а не ремень список. Фото На каких авто цепь грм а не ремень список

Преимущества двигателей с ремнем

Один из главных плюсов ремня ГРМ — это его эластичность. Благодаря этому качеству повышается ресурс постелей валов. Ремень не такой шумный как цепь. Его можно сделать любой длины и при этом можно подтянуть механическими натяжителями. Для работы ремня не надо масла. Он будет работать и на холодном и на горячем двигателе.

Диагностировать такой привод ГРМ гораздо проще, да и замена намного упрощена. При этом сам силовой агрегат легче и компактнее.

К минусам ремня можно отнести то, что он боится масла, воды, низких температур. К тому же он не долговечен.

Есть еще один минус, при обрыве ремня можно оборвать клапана, что приведет к капитальному ремонту всего мотора. Поэтому следует не забывать вовремя проверять машину на СТО.

Так что же лучше: цепь или ремень?

В итоге получаем, что ремень может иметь стабильный ресурс и низкую цену замены в случае необходимости. Цепь, в свою очередь, имеет высокую цену и зависимость от смазки силового агрегата. Поэтому авто.

К примеру, крупнейший немецкий производитель Volkswagen на своих бюджетных моделях устанавливает ремень, а на больших силовых агрегатах устанавливается цепь. В среднем диапазоне на некоторых моделях устанавливается ремень, а на других — цепь. А еще в некоторых случаях даже совмещается и цепь, и ремень.

Другой немецкий производитель, Opel, который входит в состав американского концерна GM, использует цепь на всех своих силовых агрегатах. И это несмотря на то, что автомобили в среднем диапазоне имеют не совсем идеальную надежность применения цепи.

BMW тоже применяет цепи. Но многие помнят успешный мотор M40 с ременным ГРМ.

В целом можно сказать, что можно не бояться ремня. Просто следить необходимо за его состоянием и вовремя менять. К тому же не стоит полностью надеяться на прочность цепей. Они иногда подводят. Самое главное — не ограничивайте себя различными техническими условностями.

Верится с трудом: за последний год порядка 40% жалоб на автомобили были связаны с… цепями ГРМ. Наши читатели стали жаловаться на них гораздо чаще. Для сравнения на тот же ремень ГРМ жалуются реже: с нареканиями на него мы сталкивались в 28% писем. Забавно, а ведь в отличие от, подлежащего периодической замене, именно цепи рассчитаны на протяженный срок службы.

Матчасть

В автомобильном двигателе металлическая цепь используется в одном узле: в газораспределительном механизме. Чтобы понять ее назначение, стоит вспомнить о работе самого механизма.

Итак, во время работы двигателя внутреннего сгорания на многих ДВС топливно-воздушная смесь поступает в цилиндры через впускной коллектор. Камера сгорания отделена от коллектора впускным клапаном. После сгорания отработанные газы удаляются уже через выпускной коллектор, который также отделяет цилиндр от коллектора выпускным клапаном. Клапаны закрываются под воздействием клапанных пружин. А открываются под воздействием кулачков распределительного вала.

Кулачки расположены на оси вала таким образом, чтобы открывать одни клапаны, пока другие закрыты. Положение кулачков относительно клапанов меняется при вращении распредвала. В свою очередь, он вращается за счет коленчатого вала. Следовательно, необходимо как-то передавать вращение с одного вала на другой.

Цепь в двигателе выполняет данную функцию. На многих марках и моделях машин цепь заменена ремнем ГРМ. Довольно редко встречается гибридный привод, в котором цепь и ремень установлены одновременно. Кроме того, привод может дополнительно состоять из нескольких шестеренок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *