На каких машинах есть катализатор список российских
Сколько стоят катализаторы? Куда сдавать катализаторы? Сдал катализаторы в УЦАР.
Я уже писал про катализаторы несколько статей:
Первая
Вторая
Третья
А так же прекрасный реальный пример как человек сдал свои каты от турбо субару на
900$ или 60к Российских рублей.
Если лень читать всю статью, в конце ответ на вопрос куда сдавать катализаторы.
После неприятного случая с товарищем, а именно: я посоветовал ему куда сдать каталики, он поехал сдал и ему дали 11к, он почуял что-то неладное, так-как я ему сказал, что его каты стоят тысяч 25-30, он написал мне, а я им вопрос мол че так маловато? Он вернулся, ему перемололи и уже всего дали 25тр, и он прислал мне фото таблицы рассчета, я смотрю и сверяю со своей таблицей и вижу что должно быть 30тр. Опять пишу им спрашиваю мол че-то с таблицей не то, и вообще в этот раз таблица другая, не та что была когда я сдавал. Сказали мол не компостируй нам мозги, если чувствуешь ответственность не надо никого направлять. Ну я и не направляю больше туда никого)))
И вроде бы я какой то частник не имеющий каталиков, но чето посчитал получается, что я и от меня в общей сложности сдали на 200кг катов.
И после этого случая я понял, что людям сложны все эти таблички % и тд и тп. Людям нужно что-то попроще.
Вы приехали сдали катализатор и показывают вам непонятные цифры и говорят сколько рублей вам дают за него? А считать у вас нет времени и забивать в какие то непонятные таблички? ОК. Попробуем проще:
PPM — это процентное содержание вещества.
1000PPM это 0,1% в 1кг то-есть 1000PPM=1гр
На 20.11.2020 в 1кг каталика при заявлении приемщкика что он дает 65% от цены биржи, 1PPM стоит:
Pt (Платина) — 1.52 руб.
Pd (Палладий) — 3.51 руб.
Rh (Родий) — 21.03 руб.
Не надо никуда ехать и везти катализаторы, просто звоните и по телефону спрашиваете сколько вы даете РУБЛЕЙ за 1000PPM платины, за 1000PPM палладия и за 1000PPM родия? Обязательно записываете! Делите на 1000 и получаете цену за 1PPM.
Вам впринципе не важны % от биржи, курс доллара и тд. Вам важно только сколько дает приемщик рублей за 1 грамм)
А теперь по поводу СПБ и моей очередной поездки:
Я вот как-то обзванивал скупщиков давно и наткнулся на скупщиков на Рощинской 32. И мне там сказали цену в рублях за граммы. Я еще подумал блин, как-то непонятно, везде говорят проценты от биржи и курсы в троицких унциях, а тут граммы и рубли.(Тогда я еще не смекнул, что это как раз самый понятный и самый прозрачный рассчет, я зачем то все усложнял, точнее усложнял не я, а скупщики.)
Вообщем тут товарищ разборщик субару, спрашивает куда каты сдать? Килограмм 10 говорит примерно. Ну я ему рассказал как все это устроено, ну и так как такая обстановка в СПБ и других городах, люди не доверяют скупщикам, потому что в основном скупщики сами не особо стремятся к прозрачности и понятности. Поэтому он предложил чтоб я съездил сдал его каты, так как мне он доверяет.
А я давно хотел сгонять на Рощинскую 32. Вообщем позвонил у них узнал цену, они как писал выше сразу говорят цену за 1000PPM. Позвонил еще в одно место узнал цену. Мне перезванивает приемщик с Рощинской 32 и интересуется, может мне удобно было бы чтобы они подъехали.
Я то прошаренный, говорю я без перемолки не сдаю, а они оказываются еще более прошаренные у них есть переносная перемолочная машина)))).
Вообщем вижу скупщики клиентоориентированные и мне было интересно посмотреть на сам пункт приема и поэтому договорились на пятницу.
Приехал в пятницу вот так выглядит приемка на Рощинской 32:
Узнал как они называются ) УЦАР.
Вообщем попросил показать бумажку которую дают, так как каталики не мои. Увидел на стене норм прайс:
Четко как в аптеке. У других спрашивал мол: ну вот я щас перемолю узнаю сколько тут драг металлов и сдавать не буду если не устроит, это будет что-нибудь стоить? Внятного ответа не получал. Я говорю если проценка стоит денег так и скажите сколько и все. Чтоб у меня было понимание. Вот тут четко видно, перемолол и не сдал заплатил )
Выгружаю суба каталики, но не все, позже объясню почему не все:
Весы не слишком примитивные:
Перемалывают тут любой объем! Говорю же клиентоориентированные) В других местах молят где как, где от 3кг и тд.
Перемололи, помещают в коробочку:
Кстати для тех кто не знал эти приборы рентгеновские, короче их нельзя направлять на человека, там и на нем написано и лампочки моргают когда он делает анализ:
Чтобы никого не вводить в заблуждение, тысячные в граммах они по ошибке мне вписали и посчитали, вообще по умолчанию они округляют. Имейте ввиду. Поэтому перечеркнул красными крестиками тысячные.
граммы драг металлов в 1кг
цена за грамм
вес катализатора.
Единственный ньюанс тут как я заметил позже. Они пишут массу на весах, пишут влажность, и пишут сухой вес. Но цену за драг металлы тут пишут за мокрый катализатор. С учетом воды в нем. Понятное дело что вода ничего не стоит. Вообщем напишу по поводу этой штуки вопрос зачем так усложнять ) Ведь человека это может удивить. Мол сказали одну цену, а написана другая. Хотя от перестановки мест слагаемых сумма не меняется)
И как видите тут вам не нужно никаких с собой табличек-калькуляторов, нужен обычный калькулятор, а так тут все написано как дважды два, без всяких там: «я не понимаю как считает моя табличка я просто ей всегда пользовался и все»
Типо вот такой:
Где нихрена не понятно даже если сидеть разбираться)
Так вот по поводу того почему не все каталики выгрузил сразу были еще вот такие:
Это металлические каталики вырезаны с EZ30 европейца трибеки. Что скорее всего уже не сток, скорее всего кто-то уже поставил универсальные катализаторы. Так как на субару везде вроде как керамические.
Так вот металлические каталики нужно очень бережно доставать, вот это считайте каталики в мусор. Там напыление на ребра идет. И когда так все раздолбано непонятно как принимать и вообщем не принимают.
По прострелу один даже чето показал:
Вообщем эти каталики я забирать не стал, а оставил попросил может чето получится достать ) Ради интереса.
И был еще один каталик который не стал класть в общую кучу, каталик с дизеля, и лежал он многие годы просто на земле на улице:
После перемолки он превратился в черный порошок как земля). Он явно был сырой, и если заметили сверху вес тех каталиков был на весах 6.01кг, а в бумаге стал 5.9кг, но было указана влажность 1.8%
Так вот для этого каталика берется прибор для анализа влажности и замеряется влажность каталика в перемолотом кате. Влажность показала 40%, похоже направду)
Ну и сам анализ:
На весах вес 1.75кг, а в бумажке:
Прикиньте 6к валялось на земле)))
Как видите тут цена приема в этот день была за 1000PPM (1гр):
Платина 1575р
Палладий 3692р
Родий 19617р
Почему в бумажке цена пишется меньше написал выше.
Я в этот же день в катпром позвонил там были цены такие за 1000PPM (1гр) (тут цена за идеальной сухой кат 0% влажности):
Платина 1731р
Палладий 3478р
Родий 18350р
И кстати потом еще за металл каты мне прислали на карту еще 410р.
Как вы видите я пробывал сдавать в разные места и всегда старался максимально объективно рассказывать о каждой конкретной приемке, где мне что не нравилась и тд. В данной приемке мне не понравилось только одно, это то что курс доллара не соответствовал официальному, но это не важно, ибо тут в рублях вам цену говорят изначально за грамм. Вообщем на данный момент я смело могу рекомендовать всем сдавать Катализаторы именно в эту приемку на Рощинской 32, но на всякий случай во-первых звоните вот по этому номеру +79120300842 Иван. Это их приемщик который явно заинтересован в потоке довольных клиентов которые вернутся. А во-вторых сообщайте что вы от Влада Zombie47 с драйва. Чтоб знали, что клиент который привез 1кг катализатора и очень дотошный со всякими вопросами может быть потенциальный клиент на гораздо более большие объемы. Ну и просто чтоб знали, что если вдруг обманут, будет такая же статья по поводу обмана )
Главное имейте ввиду речь НЕ ПРО КОНТОРУ! Речь про конкретную приемку, с конкретным человеком, ибо например на сегодняшний день одна и таже фирма УЦАР в СПБ дает: 65%, 65%, 55%, а в ЕКБ дает: 50%, 50%, 28.8% то-есть по родию в ДВА раза меньше!
Добавлено позже:
И еще народ, вижу мне много в личку пишут. Давайте будем писать тут под записью ваш опыт, не важно положительный или отрицательный. Отрицательный даже лучше, поможет компаниям и этой в частности улучшить сервис своих услуг, поймет что беспокоит людей.
Я комментарии не удаляю. Будет своего рода страница отзывов)))
Какие катализаторы самые дорогие для сдачи и можно ли на этом заработать?
«Какие катализаторы самые дорогие?», «Какой автокат можно подороже сдать?» — приемщики в пунктах приема katalizator-group.ru часто слышат подобные вопросы.
В разных организациях за одно и то же устройство предлагают разные суммы: в условиях конкуренции завышение расценок — один из способов переманивания клиентов.
Мы собрали объективные данные вместе со статистикой в одну статью, чтобы ответить на все вопросы.
Назначение катализаторов в автомобиле
Каталитический нейтрализатор, или автокат — элемент устройства выпускной системы автомобиля, предназначенный для очистки выхлопных газов.
Располагается он за выпускным коллектором, в зоне, где температура выхлопных газов максимальна (от 300 °C).
Он состоит из металлов с высокой химической активностью: платина, палладий, иридий и родий.
Когда выхлопные газы проходят через «соты», содержащиеся в них вредные вещества (оксиды азота, окись углерода) при взаимодействии с металлами частично нейтрализуются — в ходе химической реакции распадаются на углекислый газ, азот и воду.
«Очистителями» служат иридий, родий, платина, палладий (благородные металлы), за которые и платят деньги в пунктах приемки.
При переработке катализаторов металлы извлекают и отправляют на вторичное использование.
Кстати, дороговизна таких устройств является главной причиной их краж, учите это, когда оставляете авто в малолюдном месте на ночь.
Когда надо сдавать катализатор в пункты приема
Катализаторами оснащаются автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями (на «дизели» часто ставят сажевые фильтры), а также мотоциклы.
Тогда на приборной панели загорается предупредительный сигнал, а на ряде моделей система управления начинает блокировать включение зажигания.
Ведь одновременно с износом каталитического нейтрализатора ускоряется износ деталей оборудования в целом, повышается расход топлива.
Поломки катализаторов отслеживают по грохоту под днищем автомобиля на высоких оборотах, неравномерности напора газов, выходящих из глушителя, проблемам с разгоном (машина дергается) и т. д.
Зато сдать отработавшее устройство в приемочный пункт полезнее для окружающей среды и выгоднее для владельца.
Полученные деньги компенсируют часть расходов на покупку нового катализатора если в этом будет необходимость.
От чего зависят цены на катализаторы
В пунктах приемки величину компенсационной выплаты за сданный катализатор оценивают по ряду факторов:
Это связано с глобальным упадком спроса на «дизели». Производитель характеризовал их как более «экологичные», чем работающие на бензине авто, пока не выяснилось, что в статистике для «дизелей» в десятки раз занижались показатели выбросов вредных веществ.
Репутация производителя пошатнулась, и лидерами рынка стали модели с «бензиновыми» моторами.
На каких авто стоят самые дорогие катализаторы
Кроме того, коррозиестойкие металлические нейтрализаторы, которые обычно ставят на внедорожники и мотоциклы, ценятся выше хрупких керамических (популярных у российских производителей) из-за большего срока эксплуатации.
Однако сумма выручки зависит и от владельца автомобиля — манеры вождения, внимательности к состоянию машины, регулярного прохождения ТО.
Чем бережнее отношение к автомобилю, тем в большей сохранности обычно оказывается катализатор.
Один из способов, повышающих шансы получить приятную компенсацию — обратиться в «стоящий» пункт приемки.
В таких организациях:
А куда Вы сдавали катализатор? И насколько это было выгодно? Пишите в комментариях.
На каких машинах самые дорогие катализаторы и как на них заработать?
Российские автомобилисты склонны экономить на содержании своей машины. К примеру, редкие водители решаются заменить изношенный катализатор на новый, так как, по их мнению, его стоимость слишком высока. Вместо него устанавливают пламегаситель и обманку ламбда-зонда и продолжают ездить, наплевав на экологические требования и вредность выбросов. Но на этом экономия не заканчивает, ведь ещё можно немного подзаработать – продав свой старый катализатор. Но вот у каких машин самые дорогие катализаторы?
Принимают всё что угодно
Сейчас можно заработать буквально на всём что валяется под ногами, и это не только стеклотара и картон. В последнее время активно начали скупать отработавшие свой срок аккумуляторы и даже каталитические нейтрализаторы. Всё дело в том, что в автомобильных катализаторах есть драгоценные металлы, которые оттуда можно извлечь и на этом заработать. Поэтому у автомобилистов начали активно скупать старые катализаторы, которые они раньше просто выбрасывали в помойку.
Какие катализаторы самые дорогие?
Больше всего у «золотоискателей» ценятся катализаторы от иномарок с небольшим пробегом. В них больше драгоценных металлов, а значит можно хорошо заработать. Самые распространённые катализаторы имеют обозначение «Pd Rh», их устанавливают на три четверти всех машин в мире, поэтому они ценятся меньше всего. Есть еще Pt, Pd Rh – «классический» и самый старый вид. Среднее содержание платины на 1 кг — 0,270. Этот тип уже выходит из обращения.
Гораздо больший интерес представляют катализаторы «Pt Rh», в них содержится около 3 грамм платины на килограмм веса катализатора. Эти модели устанавливаются на мощные дизельные моторы, в основном премиальных машин.
Профессиональные скупщики катализаторов проводят анализ всех принесённых к ним на продажу катализаторов. Для этого у них закуплено специальное оборудование, которое может определять количество драгметаллов. Мелкие скупщики ориентируются на глаз и предлагают минимальную цену, чтобы самим заработать на перепродаже.
Новый универсальный катализатор или АвтоВАЗ не очень
Весной этого года я стал замечать, что вонь выхлопа вернулась. Конечно, она не такая явная была, как у машины вообще без катализатора, но снова начинала раздражать, особенно на светофорах.
Зайдя на известный сайт по поиску запчастей, был неприятно удивлен, что катализатор Bosal 099-948 который весной 2019 года стоил 3500, спустя 2 года подорожал до минимум 5000 (а доллар вроде стоит на месте?)
(Забегая вперёд, сейчас с августа месяца он ещё подорожал на 1000 — что у нас с ценами творится?)
Решил поискать может есть какие то аналоги дешевле, и увидел несколько записей на Драйве, как народ на рио-солярисы ставил катализаторы от ВАЗ, которые шли на десятки и 12е серии.
Его номер 2110-1206010-02, тогда весной я его купил за 3500.
Естественно никуда без отзывов установщиков — нафига он тебе нужен, у меня на гелике супервыхлоп и ничего не воняет, ты получишь задушенный мотор итд.
Крайне важное мнение 😀
Однако, сразу после установки, вонь не исчезла… Вообще… Никуда.
Словно вместо катализатор просто затычка стоит…
Мои догадки подтвердил портативный прибор анализа угарного газа (СО)
Концентрация выше 100ppm считается крайне опасной, а прибор орёт при выше 20ppm.
Ну а что мы видим?
После этого, понял что надо было сразу покупать Босаловский катализатор, который уже проверенный мною и не тратиться… Скупой платит дважды 😀
Новый катализатор от Bosal на своём месте. Как и ожидалось, сразу после установки запах выхлопа почти исчез, стал напоминать горелую медную смазку, но не сильно вонючий.
Измерения прибором кол-ва угарного газа показали концентрацию не выше 10-15ppm, что в рамках зелёной зоны, не зря этот кат по СО идёт как евро-4.
Ради интереса, я решил распилить старый Босаловский катализатор и от ВАЗа — и сдать их =)
Так внутри выглядит Bosal — на заднем плане видны 2 овальчика
Вызвал компанию, которая занимается скупкой, они их замерили специальным прибором и…
Выяснилось, что в катализаторе для ВАЗа ничего нет вообще! Это тупо кусок керамики, никаких драгметаллов!
Специалист даже удивился такому, но сказал, что их компания потому и не скупает отечественные катализаторы.
А вот в Bosal, несмотря на то что он перестал работать, даже осталось Родия на целых 500 рублей 😂😂😂
В общем, суть такова, что либо мне продали подделку на вазовский нейтрализатор, либо у них действительно такое качество, что они с ним что-то мудрят…
А если и брать универсальный, то только от фирмы Bosal, тем более он проработал 2 года и мог бы больше, если бы я заранее поставил маслоуловитель.
Опять про катализаторы. Цена выросла в 5 раз.
В нашем чате в вк свапнутых на 20Х чел пишет мол сдал каталики которые пришли с мотором на 37к) я думаю чет жирно.))) Озадачился вопросом почему так.
Вот я писал как то давно тут:
www.drive2.ru/l/461262446233912154/
Катализаторы имеют напыление из драг металлов, ценяться только три металла: Платина палладий и родий.
На данный момент Цена на бирже выросла на родий в 5 раз. На палладий в 2 раза. Любой может загуглить. Раньше за унцию давали 2 тыщи долларов сейчас 11 тысяч долларов.
В связи с этим везде начали активно толкать рекламу бесплатного удаления катализаторов )
В мае 2018 у меня был катализатор который я повез сдавать, предварительно поискав нормальных приемщиков. Так как предыдущие про которых писал в предыдущей записи не понравились так как они не говорили скок драг металлов в моих катах.
Вы же когда металл сдаете, не вываливаете все в кучу и вам не говорят хз скок тут килограмм дадим вам 500р за это ) и вы такие ок меня устроит) мне не важно знать сколько кг металла я привез )
Так же и с катализаторами. Вам нужно знать скок там по весу три главных драг металла.
Найдя нормальных скупщиков, и проверив его пистолетом мне сказали:
платина 300ppm
палладий 5000ppm
родий 1300ppm
цену сказали 10 тыс рублей за кг.
Заходим на сайт калькулятор autokatrecycle.ru/kalkulyator/
Вбиваем туда:
платина 0.3гр
палладий 5гр
родий 1.3гр
так же вбиваю туда цену на драг металлы в то время.
Итог получаю: 12527р за кг.
Те ребята дали мне цену 10000р за кг.
Ну они же тоже зарабатывают ) И плюс у всех свои цены.
А теперь возвращаем на текущие цены на драг металлы и что мы видим.
А то что сейчас этот катализатор за кг в приемке стоит 39845р. )))
Для информации: чистая биржевая стоимость этих драг металлов из катализатора на сегодняшний день составляет:
653р за 0.3гр платины,
26345р за 5гр палладия
31329р за 1.3 грамма родия.
То-есть итого 58327р. Так как металлы не в чистом виде и есть посредники и все хотят заработать поэтому приемка и дает 39845р. 75-85% от биржевой стоимости. И на текущий день это если вы сдаете от 1кг)
Так что зная состав катализатора сдавая у себя в городе вы прям в приемке заходите на этот сайт и вбиваете данные которые вам только что назвали по PPM (переводя их в граммы делим на 1000) и видите насколько выгоднее сдать на этот сайт, а не этим ребятам в вашем городе.
Ну или запишите куда нить на текущее число цену в рублях за 1PPM:
Платина 1ppm = 2.18р
Палладий 1ppm = 5.27р
Родий 1ppm = 24.1р
(норм ценник если вы частник 75-85% от этих цен, зависит от жадности приемщика)
Ну и самое главное, измельченный катализатор, она же труха, дает более точный анализ!
п.с. Да и если вдруг вам сказали низкие значения этих драг металлов, вы же понимаете, что замерял человек и там кучу вариантов как замерить хреново. Так что не ленитесь просто сгоняйте в другое место, и будет забавно что там будет вкорне другой результат. Ну даже если там тоже хитрят то они никак не смогут выдать примерно похожие результаты замера.
Например в первом месте вам сказали платины 100 палладия 1000 родия 0,
а во втором месте вам сказали платины 500 палладия 2000 родия 100 тут явно что то не так ))))