На каких машинах ездят цыгане
ОСТОРОЖНО! Цыганский развод на М4
Друзья, всем привет!
Хочу вас предостеречь от неприятностей. Некоторое время назад на YouTube появились ролики о том, как цыгане на автомобилях (как правило это потрепанные Мерсы, БМВ или ФВ) с европейской регистрацией (Германия, Латвия, Литва) останавливают людей на трассе и рассказывают слезливые истории о том, что они из Германии (Турции-Польши-Сербии-Румынии и тд), едут на похороны, машина сломалась (карточка заблокировалась) и нет денег. И потом каким-то образом вытягивают из граждан наличность.
Сейчас подобная (а может и та же) группировка промышляет на трассе М4. Сегодня я их видел между Грушевкой и Новочеркасской развязкой. Эти гады ловили машины с 2-х (!) сторон. Т.е., у них работало 2 экипажа. Один по направлению Север, другой — Юг и друг от друга всего метрах в 200! Вопиющая наглость! Машины — Мерседесы 90-х годов выпуска (даже один 140-й был), капоты открыты, а люди в наглую лезут под колеса!
Причем, падают на колени, складывают руки так, будто молятся… Короче, наивный гражданин может подумать, что у них что-то случилось.
Усугубляется ситуация тем, что с ними сегодня были люди славянской внешности.
Друзья, если вам дорого ваше имущество, а может даже здоровье и жизнь, не останавливайтесь. Будут лезть под колёса — жмите сигнал и ни в коем случае не нажимайте педаль тормоза. Стоит вам хоть немного замешкаться — пиши пропало, возьмут в кольцо. Только газ в пол и никаких признаков торможения. Они лихо отпрыгивают от таких машин, сам проверил сегодня. Под колеса не полезут.
У меня всё. Берегите себя!
И вот, я тут для примера ролики нашел. Кстати, не только в России они промышляют, но и на Украине.
Комментарии 110
Нахрен вообше остонавливатьса.
Сегодня видел их на М10 под Тверью в сторону Москвы, всё как и описал автор, пару машин с открытыми капотами, кидаются под машину, стояли с разницей где-то 10км. ОСТОРОЖНЕЙ!
вот так надо с ними поступать, автор добавь в тему ))
История произошла лет 15 назад. Папа проездом был в каком-то городке. К нему подошли цыгане и предложили купить золотую цепочку за 50 долларов. Сторговались до 30. Цепочка в итоге оказалась не золотой, о чем мой папа догадывался изначально… как и 50 долларов, которые он им дал, тоже были фальшивкой. А вот 20 баксов сдачи были настоящими.
я их несколько раз задавить пытался, даже на обочину за ними немного заезжал, подтверждаю, отпрыгивают гады …
Столько уже было написано про этих разводил. Но повторить бывает не лишнее, поскольку раз эти товарищи продолжают «работать», значит и жертвы у них есть. Они, похоже, всю М4 оккупировали от Тульской до Ростовской областей.
Нас ещё в машине 4 боксера сидело;) ехали на позитиве с покаренного Эльбруса, а тут эти мрази!
Ха ха, знакомые лица! Я тоже им остановил, думал помощь нужна… В итоге послал на Х… И поехал дальше!
Сам к таким попал однажды, рубля 3 подарил… Скоты!
Цепи «Арго» от производителя. )))
Старая тема.
В 1997 (!) году, т.е. около 20 лет назад, я ехал с семьёй на «Волге» в Казахстан. На трассе М-53 между Красноярском и Ачинском (а это Восточная Сибирь, между прочим) останавливают меня цыгане и начинают точно такую же песню с навязыванием «золота», как на первом ролике. Вы не поверите, один в один!
Просто я не столь легковерен, как другие люди, ясно и так, что это спектакль. Дал по газам и уехал.
У нас в Тульской области эта хрень была ещё реально лет пятнадцать назад, потом они пропали куда-то, потом лет пять назад опять появлялись. Помню едем по Симферопальке перед Тулой с пацанами на Хапятом, четыре рыла в тачка по стодвадцать кило, как на подбор. Остананавливать начинают, руками пашут, молятся, ну мы останавливаемся. Я открываю своё окно пассажирское, а пацаны сзади притаились, сидят и ждут момента, что бы выскочить и навалять им побырому! Начинает мне часать мол бенз кончился, нужен эвакуатор до заправки дотащить, а денег на это балда, купи ради Аллаха кольцо, цепочку, хоть за тыщу, чтобы на дотащить до заправки хватило, а там полтинник на телефон полажу и родне позвоню! Подлетело сразу человек пять! Ну я начинаю рассматривать его перстни и цепи, вроде заинтересовался! Тут кореш открывает заднее окошко и держа в руках пневматический АК говорит, слышь баран, а ты вообще по сторонам смотрел?! Тот не поймёт в чём дело, а Саня им говорит, слышь придурки, вы стоите на спуске, в конце которого заправка видна невооружённым глазом и пытаетесь нас добропорядочных местных граждан развести на бабки! И передёргивает затвор…народ, вы бы видели, как они ломанулись через дорогу, прыгали через отбойники между полосами и как их вообще ни кто не сбил на скоростной трассе! Ну мы вышли из машины и скажу честно, хотели забрать их тачку себе, старый седьмой бумер, совсем старый и ещё с правым рулём, кстати первый раз такой видел! А эти черти на другой стороне дороги что-то орут по своему, руками машут! Ну мы к тачкемподходим а там ребёнок спит, пацан лет четырёх! Уроды, с детьми на дело ездят! Вот он и спас их от того, что тачку мы не забрали и не уехали! А две цепочки и три болта у меня до сих пор в столе валяются!
Да, они детей с пеленок к промыслу приучают.
У нас в Тульской области эта хрень была ещё реально лет пятнадцать назад, потом они пропали куда-то, потом лет пять назад опять появлялись. Помню едем по Симферопальке перед Тулой с пацанами на Хапятом, четыре рыла в тачка по стодвадцать кило, как на подбор. Остананавливать начинают, руками пашут, молятся, ну мы останавливаемся. Я открываю своё окно пассажирское, а пацаны сзади притаились, сидят и ждут момента, что бы выскочить и навалять им побырому! Начинает мне часать мол бенз кончился, нужен эвакуатор до заправки дотащить, а денег на это балда, купи ради Аллаха кольцо, цепочку, хоть за тыщу, чтобы на дотащить до заправки хватило, а там полтинник на телефон полажу и родне позвоню! Подлетело сразу человек пять! Ну я начинаю рассматривать его перстни и цепи, вроде заинтересовался! Тут кореш открывает заднее окошко и держа в руках пневматический АК говорит, слышь баран, а ты вообще по сторонам смотрел?! Тот не поймёт в чём дело, а Саня им говорит, слышь придурки, вы стоите на спуске, в конце которого заправка видна невооружённым глазом и пытаетесь нас добропорядочных местных граждан развести на бабки! И передёргивает затвор…народ, вы бы видели, как они ломанулись через дорогу, прыгали через отбойники между полосами и как их вообще ни кто не сбил на скоростной трассе! Ну мы вышли из машины и скажу честно, хотели забрать их тачку себе, старый седьмой бумер, совсем старый и ещё с правым рулём, кстати первый раз такой видел! А эти черти на другой стороне дороги что-то орут по своему, руками машут! Ну мы к тачкемподходим а там ребёнок спит, пацан лет четырёх! Уроды, с детьми на дело ездят! Вот он и спас их от того, что тачку мы не забрали и не уехали! А две цепочки и три болта у меня до сих пор в столе валяются!
У нас в Тульской области эта хрень была ещё реально лет пятнадцать назад, потом они пропали куда-то, потом лет пять назад опять появлялись. Помню едем по Симферопальке перед Тулой с пацанами на Хапятом, четыре рыла в тачка по стодвадцать кило, как на подбор. Остананавливать начинают, руками пашут, молятся, ну мы останавливаемся. Я открываю своё окно пассажирское, а пацаны сзади притаились, сидят и ждут момента, что бы выскочить и навалять им побырому! Начинает мне часать мол бенз кончился, нужен эвакуатор до заправки дотащить, а денег на это балда, купи ради Аллаха кольцо, цепочку, хоть за тыщу, чтобы на дотащить до заправки хватило, а там полтинник на телефон полажу и родне позвоню! Подлетело сразу человек пять! Ну я начинаю рассматривать его перстни и цепи, вроде заинтересовался! Тут кореш открывает заднее окошко и держа в руках пневматический АК говорит, слышь баран, а ты вообще по сторонам смотрел?! Тот не поймёт в чём дело, а Саня им говорит, слышь придурки, вы стоите на спуске, в конце которого заправка видна невооружённым глазом и пытаетесь нас добропорядочных местных граждан развести на бабки! И передёргивает затвор…народ, вы бы видели, как они ломанулись через дорогу, прыгали через отбойники между полосами и как их вообще ни кто не сбил на скоростной трассе! Ну мы вышли из машины и скажу честно, хотели забрать их тачку себе, старый седьмой бумер, совсем старый и ещё с правым рулём, кстати первый раз такой видел! А эти черти на другой стороне дороги что-то орут по своему, руками машут! Ну мы к тачкемподходим а там ребёнок спит, пацан лет четырёх! Уроды, с детьми на дело ездят! Вот он и спас их от того, что тачку мы не забрали и не уехали! А две цепочки и три болта у меня до сих пор в столе валяются!
Сказ о том как друг автомобиль у цыган покупал
По просьбе желающих, а так же обратив внимание что у меня есть уже несколько подписчиков, я просто обязан рассказать обещанную историю о покупке автомобиля у цыган.
Приехав в город и встретившись с Саней мы направились на стоянку у одного из Кобринских магазинов, где и была назначена встреча с владельцем, который нас уже ждал.
Придя на место мы увидели ЕЕ- красавицу ВАЗ 2106, ярко-синего цвета, внешне она выглядела как новенькая- поблескивая полированными боками манила к себе ее нового владельца, моего друга. Картину портило только одно обстоятельство- ее хозяин цыган.
Отведя Саню в сторонку, я уточнил- Батенька, а ты уверен? внешне она хороша, но продает цыган, так что машина точно будет с «секретами», на что получил ответ- да нормально все будет, беру, машина зверь!
После оформления в ГАИ Саня стал счастливым обладателем чуда, на котором он с широченной улыбкой отъездил немного-немало целую неделю, после чего- ПОНЕСЛАСЬ.
Первой поломкой была коробка передач- она просто отвалилась от кузова, сгнили крепления. Ерунда, заменили. через 2 дня потек радиатор- был чем-то замазан, замазка отвалилась, начало хлестать как из ведра. Заменили. После замены масла двигатель потерял тягу, задымил, потом и вовсе застучал.
На Саню было больно смотреть, он слегка поседел и устроился на подработку, дабы купить движок взамен застучавшего. Пока автомобиль стоял, были найдены дырки на половину днища, заботливо заклеенные рубероидом. Когда ставили уже другой двигатель, случайно зацепили чем то дверцу- краска отвалилась пластом, вместе с внушительным слоем шпатлевки, который закрывал вмятину во всю дверцу. Дверцу тоже пришлось заменить, покрасив в цвет авто.
Мораль истории в том, что если вы покупаете б.у автомобиль, и видите продавца цыгана- лучше уходите, а если будет навязыватся- уебите между глаз, так как ничего хорошего из этой покупки не выйдет. История эта-правда, имела место быть со мной и моим другом.
Про покупку авто у цыган
Как и обещал в каментах пилю)))
Дело было в 2006 или 2007 году.
Он нашел через знакомых\друзей\по объявлениям три машины в городе и мы поехали их смотреть. Цены уже не помню, но что-то в районе 100 к.рублей было. Две машины посмотрели: одна была в хламину убитая, вторая от перекупа, но на первый взгляд еще побегает.
А вот про третью и будет рассказ.
Завели, открыли капот, слушаем движку. Вроде норм.
Проверили масло. Прокатились чутка. Вроде не гремит, не стучит особо(ну так, как обычно 99)
Ну и спрашиваю у ромала: чего продаешь? сколько накатал? где покупал?
Отвечает нормально. А в конце выдаёт:
Говорю: поехали до ГАИ, машину по документам проверим, и тогда решим.
Но документы так и не дал. Еще минут 15 постояли поговорили, и он вынес документы, я переписал номера и с обещанием: если что то завтра приедем. Мы с Ромиком поехали в ГАИ.
Возле дома стоит обугленный остов 99-ой, и подкопченная шестерка рядом на выгоревшем пятаке земли. Вышел ромал и говорит:
— вот не повезло мне, я же говорил вам покупайте, а теперь чего мне с этой муйней делать?
Непруха. Что я за цыган? Русакам машину чеснёную продать не смог! Теперь все смеяться будут.
А мы поехали покупать ту, которую смотрели второй по счёту. И купили. Ромбик на ней до сих пор ездит.
Три категории после которых тачку брать не стоит:
Будни автоподборщика. #17. «Карлсон и Фрекен Бок.»
Небольшие наброски будней подборщика. Продолжаем сериал.
Под крепкий кофе вижу новое сообщение в WhatsApp. Заказ на разовый осмотр Ауди в пригороде Петербурга с примечанием клиента о срочности. Вот прям сейчас, а то этот замечательнейший вариант уйдёт!
По совпадению я допивал утренний кофе именно в этой части петербургского пригорода. Так уж действительно совпало.
— «Да без проблем! Через полчасика буду на месте.»
Меня ждала свежая Ауди по самому днищу рынка с симпатичными фото в объявлении. Можно ли надеяться на чудо?
Запарковался на опустевшей улице и с рабочим рюкзаком за спиной прошёл во двор старой застройки. Почти сразу же за мной вслед заехала Ауди. Что она в себе таит?
Продавала машину странная и очень суетливая пара. Карлсон и Фрекен Бок. Друг за другом сыпались вопросы и за каждым моим действием внимательно следили в обе пары глаз.
— «А кто собственник машины?»
— «Так вы ж только что сказали, что вы собственники? А теперь нет?»
— «По кузову вами что-то делалось?»
Салон машины отдельная тема. Много чего видел среди сотен и сотен осмотренных авто. Но тут я был удивлён.
Повсюду остатки старой засохшей еды и разнообразных пролитых напитков. На сиденьях, коврах и нишах дверей. Сигареты тушили и стряхивали пепел просто туда, где в этот момент находилась рука. Мусор разной степени происхождения и что-то похожее на остатки жизнедеятельности организма.
Да как так? Вы же продаёте и показываете автомобиль людям? Должно же быть элементарное уважение к себе?
Современный турбовый двигатель легонько троил и откровенно так стучал чем-то изнутри своей металлической утробы.
Напоследок подключился сканом для полноты картины. Коробка выдала целый ряд активных ошибок и уже прямым текстом просилась на покой. Пробег в блоках управления двигателем и коробкой был почти вдвое больше заявленного.
Прощаюсь с Карлсоном и Фрекен Бок и, сев к себе в машину, скидываю клиенту отчёт по состоянию осмотренной Ауди. Классный вариант оказался «пустышкой».
Но зачем мне писать вот этот пост, если б только на этом всё и закончилось?
Клиент был неожиданно удивлён столь кардинальной разницей между полученным от меня отчётом и описанием машины в разговоре с продавцами ранее. Где продавалась «Ухоженная, обслуженная любимица семьи. Никогда не билась, только чуть подкрашивались сколы, родной пробег, без вложений.»
На эмоциях клиент решил позвонить продавцам и задать закономерный вопрос о «некотором» несоответствии им услышанного от увиденного в моём отчёте.
Но вот дальше степень его «удивления» всё становится больше.
— «Так никто и никого не обманывает! Вы о чём? Машина замечательная и ровно в том же состоянии, о котором мы вам изначально и говорили. Просто ваш этот. как его там. подборщик явно не на вашей стороне.
Ему ведь так понравилась наша машина, что он предложил её купить! Если конечно мы ему чуть-чуть уступим. Вот и всё..
Степень удивления клиента стремительно растёт и достигает отметки охреневания от происходящего. Следом он уже интересуется у меня:
Если начать оправдываться, то это самый верный путь провалить весь диалог. Поэтому клиенту было предложено лично съездить по душу Ауди и самому на месте сопоставить полученный отчёт с реальностью.
А дальше уже и продолжить тему нашего разговора.
К сожалению продолжение истории осталось неизвестным. Звонка от клиента так и не было. А спустя буквально пару дней объявление с красивыми фото Ауди, переливающейся изгибами кузова в лучах теплого солнышка, было снято в связи с её продажей.
Увы, мир большой и в нём много очень разных людей.
С вами был Антон и странная питерская компания. До новых встреч!:)
Договор купли-продажи автомобиля (форма для заполнения)
Замечания по тексту договора, указание на опечатки и ошибки приветствуются.
Сейчас готовлю аналогичную форму для заполнения заявления на страховую выплату по ОСАГО с учетом последней судебной практики. Если будет интерес к этому посту, анонсирую, как доделаю.
Для хейтеров, противников рекламы, поборников правил размещения постов: по ссылке ничего не предлагается купить, продать, услуги не навязываются, а большинству пикабушников физически не могут быть оказаны. Услуги регионального масштаба и интересны только одной области.
Наброски будней автоподборщика. #12
«Нам всегда хочется превратить исключение в правило».
К сожалению поиски автомобиля на всё более тернистом вторично рынке не могут опираться только лишь на редкие исключения. Но ведь они на то исключения и есть, чтоб иногда появляться на нашем пути.
Как раз о них я и расскажу в очередной серии баек про похождения подборщика в большом городе.
Жарким летом прилетает заказ на подбор Мазды 3 исключительно на автомате с бюджетом поиска «около 300 тысяч». Слишком много этих Самураев прошло через мои руки и поэтому клиенту предложил только лишь возможность разового осмотра любого понравившегося ему варианта. Но вот в подбор Мазду первого поколения брать не рискну. Альтернатив не было, так как клиент мечтал именно о Мазде.
Часто от клиентов идёт встречный вопрос:
— «А сколько нужно денег на хороший вариант?»
И если бы всё так просто! Добавил некую сумму сверху и купил прям идеальный вариант. Но на втором десятке лет эксплуатации вот этих самых «хороших вариантов» в понимании клиентов становится настолько мало, что я встречаю их в виде единичных вариантов. В любом ценовом для них сегменте и буквально несколько экземпляров в год.
Это не рандомный экземпляр, а подобранная клиенту около месяца Мазда на механике. Для Трёшки это ещё очень хороший вариант с переваренным кузовом. Но как это объяснить большей части клиентов? Поэтому решил больше не брать первое поколение Мазды 3 в подбор вообще в любом бюджете. Контраст между ожиданиями клиента и реальностью очень большой.
Когда из месяца в месяц в продаже не появится ни единого хоть как отдалённо приемлемого по состоянию варианта.
С одной стороны это будет впустую потраченное время на поиски и осмотры машин с длинным перечнем недочётов. А с другой — вполне объективный негатив от клиента. Потому как он обратился в подбор за конкретным авто и на протяжении месяцев никакого результата от подборщиков. Где машина то? Вон их сколько красивых в объявлениях и недорого. А моя то где?
Понимая заранее возможность подобного поиска и отсутствие месяцами живых вариантов я предлагаю клиенту вариант разового осмотра. Как и в этот раз.
— «Договорились!» — ответил клиент.
Следом прилетела ссылка на чёрную Мазду с пробегом «чуть за сотню». На фото она выглядела как новая — ни единого скола и жучка на блестящем кузове. Описание к машине было не менее симпатичным — «Родной пробег, кузов в идеале, вся обслужена!»
На осмотр приехали вместе с клиентом. На парковке торгового центра нас ждала Она! Машина мечты!
Как давно вы в руках держали пластилин? Вот представьте себе картину, когда целиком кузов автомобиля сделан из пластилина, а сверху покрашен баллончиком. И вот стоишь перед машиной и гадаешь. Чего там больше — шпакли или металла?
— «Привет! Вы тут как?» — ткнул я пластиковым фонариком в задние лонжероны.
В ответ на меня высыпалась горстка ржавой трухи.
Заглянул под капот. Тонкими струйками масло текло со всех щелей. Через дыры в передних стаканах можно было увидеть асфальт внизу со всё увеличивающимися на глазах пятнами масла.
Удивила резина на колёсах выпуска 2001 года. Бока её украшали стройными рядами глубокие возрастные трещины.
Клиент конечно же был удивлён, но не состоянию автомобиля. А вот этому огромному контрасту между конфеткой в объявлении и реальностью.
— «Антон, а может с тобой глянем другую Мазду?» — предложил он.
Вечером мне в Ватсап прилетели от него три ссылки. Три различные Мазды.
— «Давай уже в этот раз выбор будет за тобой?»
— «Ты же понимаешь, что я могу ошибиться? И снова будет ведро?»
— «Можешь Антон. Все мы ошибаемся, это нормально. Но процент риска твоего выбора всё равно ниже, чем если выберу я. Попробуем?»
Снова открываю ссылки и внимательно приглядываюсь к машинам. Две из них прям действительно конфетки. А вот третья уж очень странная. Висит месяца два в продаже, одна фотография. Да и та в самом прямом смысле сделана из окна дома. Не, серьезно! Подошёл человек к окну, между делом сфотографировал её стоящей во дворе со 2-3 этажа и выложил в продажу.
Описание — пару сухих строк от третьего лица:
— «один владелец, родной пробег 70 тысяч км, ПТС оригинал, без ДТП».
Цена за Мазду 3 с подобным пробегом на автомате была «что-то около 300 тысяч».
С конфетками то всё понятно. Это аналоги уже ранее нами осмотренной. А вот третья… Точно не перекуп, те знают как продавать. Долго стоит в продаже? А кто поедет по такому объявлению с одним фото из окна?
— «Понимаю, что странный выбор. Но давай вот эту Мазду глянем. С единственной фотографией.»
Встречаю клиента у ближайшей к Мазде станции метро и едем на встречу с её владелицей.
Заезжаю в глубь того самого двора, что изображён на фото. Вижу пыльный силуэт Мазды вдали и уже интуицией понимаю, что мы попали прямо в точку.
К нам вышла с документами в руках очень милая девушка. Которая рассказала о том, что как раз пару месяцев назад приобрела новый авто. А свою Мазду за ненадобностью выставила в продажу. Она же эту Мазду когда-то давно и покупала новой у дилера. Успев за все эти годы накатать всего 70 тысяч км.
В пробеге не было ни малейших сомнений. Вы помните, как пахнет пластик новых машин? Вот он до сих пор сохранился в салоне этой Мазды. В салоне, который выглядел реально новым и не имел никаких следов износа.
Проверка кузова толщиномером, подключение скана и тест-драйв по двору уже были чисто символическими. Решение приобрести Мазду было принято в первые же минуты осмотра. Остальное просто дань традиции. Ну надо же машину посмотреть, чуть поторговаться!
Когда я начал торговаться с девушкой, мы вместе с клиентом с трудом пытались сохранить серьезное выражение лица. Это было ох как нелегко. Девушка так же пошла навстречу «традициям» и скинула заложенную ей изначально в ценник «символическую десятку на торг».
Обе стороны остались довольны друг другом. Пожали руки, оставили предоплату за машину до завтрашнего дня.
Счастливый клиент вытянул в этот день выигрышный лотерейный билет.
_____________________________________________________
Рассажу вам про ещё один поиск с аналогичным бюджетом «что-то около 300 тысяч». На этот раз это уже не разовый осмотр, а полноценный подбор Рено Меган второго поколения и строго на автомате.
В первый же день поиска просматриваю весь рынок и после некого фильтра скидываю выборку клиенту в рабочий чат Ватсап.
Может это где-то и неправильно, но я без исключений сразу откидываю в сторону предложения многочисленных серых площадок и объявления от перекупов. Возможно кто-то и когда-то видел у них ну прям отличные варианты. Но мы с ними не работаем и в рамках подбора никогда не выезжаем на просмотр продаваемых у них машин. В виде разовых осмотров — пожалуйста! Благо ценник у нас ни разовые осмотры один из самых низких в Петербурге.
Все подобранные нами автомобили за всё время существования компании только лишь от собственников. Исключения были сделаны только лишь по двум авто. Но это уже совсем другая история.
А пока вернёмся к поиску Мегана на автомате.
Среди вереницы Меганов в подборке для клиента был один, который вроде бы и не плох по внешнему виду на фото в объявлении. Свежий рестайлинг последнего года выпуска и самая максимальная комплектация. Да заявленный пробег всего 80 тысяч км и, со слов продавца, полностью в заводской краске. Всё по канонам автоподбора. Но Меган имел в своей истории уже целых пять собственников, «дубль» ПТС и продавался он на печально известном пр. Энергетиков.
Это город в городе с десятками площадок и множеством сервисов. Где как на конвейере без перерыва идёт превращение конченных вёдер в привлекательные взгляду конфетки с нужным потенциальному покупателю пробегом на одометре.
Это выставка тысяч четырёхколесных зомби. Которых вернули на время с царства Аида, со знанием дела приодели и выкатили в ожидании покупателя. Где внимательно за всем следят те, кто начинал работать в теме ещё в конце 90-х. Те времена давно канули в прошлое, но стиль работы так до сих пор не изменился.
Да простят меня работники столь познавательного места. Ведь я опираюсь в своих суждениях не на абсолютно всех к нему причастных. А на большинство. Ведь исключения в любом случае всегда есть?
Место продажи Мегана мне сразу не понравилось.
Но вот стиль описания авто в объявлении и его фотографии были совсем не похожи на творение перекупов. Когда перед глазами пролетают тысячи и тысячи разномастных объявлений — руку перекупа в большинстве случаев сразу замечаешь.
Именно поэтому и решил на всякий случай не отбрасывать в сторону этот вариант.
Клиент почти сразу же от дальнейшего рассмотрения Мегана отказался:
— «Пять владельцев с ещё дублем ПТС! Да это гарантированно помойка!»
Переубедить клиента в самом начале поиска не удалось.
Шло время. Неделя, две недели. Три…Месяц…
На вторичном рынке Меганов на автомате, да ещё в таком небольшом бюджете и так мало. А в хорошем состоянии ещё меньше. Идеальные варианты в объявлениях превратились в тыкву при более детальном их изучении. Скрученные в разы пробеги, серьезные кузовные ремонты и бесконечные байки перекупов. Ничего того, что хоть как-то отдалённо можно было назвать приемлемым для покупки. Поиски наши стали напоминать топкое болото.
А вот тот самый Меган из самого начала поисков всё так же до сих пор продавался. Так что с ним? Почему его так никто и не купил?
Вновь предложил клиенту обратить на него внимание.
— «Антон, ты мне помойку предлагаешь с целой толпой владельцев и чуть ли не криминалом в виде дубля техпаспорта?».
Но мне стало уже интересно. Ничего не говоря клиенту я созваниваюсь с продавцом загадочного Мегана и выезжаю на осмотр.
Встречает меня мужчина лет пятидесяти на свежем Мерседесе S-класса. Рядышком стоял сверкающий боками Меган. Так что с ним было?
Оказывается продавец работает водителем Мерседеса. На своём личном Мегане приезжает на работу в небольшой паркинг, где хранится и обслуживается рабочий Мерседес. А вот паркинг находится в километре от печально известных кварталов с четырёхколесными зомби.
История Мегана сохранена в виде толстенной пачки с заказ-нарядами лежащими в бардачке. Почти с самой его покупки новым у дилера. Всю свою жизнь машина провела в кругу одной большой семьи. Потихоньку с годами меняя своих владельцев. Именно поэтому было много записей о смене собственников. У которых действительно где-то совпадали фамилии, иногда адреса. В итоге нынешний собственник Мегана занял последнее место в оригинальном ПТС. Ездил так несколько лет и уже перед продажей сдал его в обмен на новый для возможности внесения в ПТС покупателя. И вроде бы всё для удобства он сделал, а покупателей такой поворот событий отпугивал. На Ютубе же блогеры вовсю говорят обходить стороной столь подозрительные экземпляры.
Мне не раз клиенты говорили о том, что «дубль ПТС это точно криминал». Ну да. Особенно когда ищешь 10-15 летний автомобиль в 200-300 тысяч.
Сам же Меган был полностью в заводской краске. Заводской лак ещё не утратил своего блеска, а салон по виду ничем не отличался от нового. Добавим сюда ещё максимально богатую для Меганов комплектацию с проверенным временем автоматом. И всё это с бонусом в виде зимней резины в багажнике отдавалось после торга всего за 300 тысяч.
Удивило меня другое.
За более чем месяц продажи Мегана я был единственным, кто приехал по его душу. Никому не нужен был почти новый Меган на автомате в жирнейшей комплектации за 300 тысяч с дублем ПТС и пятью собственниками. Ведь в представлении многих его потенциальных покупателей это действительно «помойка».
Насмотревшись Ютуба, народ покупает не автомобиль. Неа. А цифры в отчёте из «всезнающих» баз. Покупает количество владельцев и окрашенных элементов. Покупает цифру на одометре, которая ох как часто не соответствует реальности. Но никак не автомобиль.
После осмотра Мегана прямо в его уютном салоне оперативно скидываю клиенту отчёт в наш чат. Менее минуты понадобилось клиенту на то, чтоб пересмотреть своё изначальное мнение по Мегану.
— «Берём! Я уже выхожу из дома с бабками! Куда ехать?» — тут же прилетел в чат его ответ.
Через пару часов наши поиски были завершены. Хоть они и могли закончиться на целый месяц раньше, но зато клиент за время поисков смог лично изнутри увидеть реалии вторичного рынка.
_______________________________________________________________
С вами был Антон, мутная питерская компания и очередные наши истории.
Ответ на пост «Случай при продаже авто ч.2»
А у нас был такой случай. Решил друг купить первое авто в жизни и тк навыка вождения не было, решили покупать не дорогой авто. Выбор пал на поло 2013 года. Много их посмотрели. Поехали в Видное. По отчетам все хорошо, 1 владелец, без дтп и адекватный пробег. Договорились на сервис. Приехали и по итогу зовет нас мастер и говорит. Тачку не берите, пробег на ней скручен, фактический за 200+, и еще хозяин мне денег предлагал 5000р, чтоб я вас обманул. Сказал он это потом при хозяине (кроме денег). Хотелось ему ебальничек разбить. При этом когда мы уходили, он нас еще догонял и предлагал цену снизить. А мастеру уважение. Было это года 3-4 назад. Если читаешь, всех благ тебе!
Наброски будней автоподборщика. #11
«А готовы ли вы реальному пробегу автомобиля?»
Иногда подбор автомобиля заканчивается столь неоднозначным вариантом, что для понимания соотношения его плюсов и минусов нужно с головой окунуться в водоворот его непростых поисков. Какие например мы могли бы увидеть комментарии под постом в нашей группе ВК о подборе нами относительно свежего по годам автомобиля с пробегом в 370 тысяч км для клиента? А ведь такой подбор не так давно как раз и завершился.
Но для начала немного предыстории.
Вполне обыденная ситуация. Идёт поиск автомобиля с обсуждением имеющихся вариантов на вторичке. И в наш рабочий чат в Ватсап от клиента прилетает ссылка на очень привлекательный экземпляр, пригнанный когда-то давно с Европы в 3-4 летнем возрасте. На что от нас следует примерно один и тот же ответ:
— «Можем рассмотреть этот авто. Но только лишь в том случае, если вы готовы к тому, что в тот момент, когда этот автомобиль пересёк границу РФ, пробег уже был у него не менее 200-250 тысяч км. Добавим к этому пробегу ещё и намотанный по российским дорогам. И получим 300-500 тысяч км реального пробега для 10-15 летнего автомобиля. Готовы ли к состоянию техники и кузова при подобном пробеге?»
Ответ клиентов очевиден.
А можно ли найти пригнанный ранее с Европы автомобиль с небольшим пробегом?
В Санкт-Петербурге есть ряд компаний, которые занимаются продажей именно таких авто. На вполне цивилизованных паркингах стоят ещё без российских номеров немецкие и французские авто с надежными дизельными двигателями и в таких жирных комплектациях, которые просто невозможно заказать у официальных дилеров. Эксклюзивная кожа сразу в несколько оттенков со вставками из алюминия или дерева, почти полное отсутствие «заглушек» на панели и набор опций «по максимуму и ещё чуток сверху».
Машины выглядят и пахнут как новые. Естественно ни единого окраса вы не найдёте на их полированном кузове. Им всем 3-4 года и на одометре всегда один и тот же пробег в пределах 50-60 тысяч км.
Так уж получилось, что клиенты не раз заказывали услугу разовой диагностики продаваемых там машин. А вдруг битая или другой какой-нибудь подвох?
По кузову и технике подвоха ни разу не встретил. Почти новые машины. Максимум пару царапин и то мельчайших. Но вот только правилами салонов строго запрещено подключаться к автомобилям любыми сканами. Пусть даже профильными. Исключений нет ни для кого. Поэтому пробег на одометре подтвердить или опровергнуть я при осмотре не мог.
Шло время. За которое я уже не раз приезжал к паркингу и стал уже знаком сотрудникам частного салона. Очередной визит и передо мной роскошный Немец свежих годов с дизельным сердцем. И всё тем же пробегом «что-то около 60 тысяч км».
— «Ну не верю!» — вдруг сказал я.
Это спонтанно обронённая фраза стала катализатором мгновенного спора. Перешедшего очень быстро в разговор о клиентах салона, о перегоне машин с Европы, о различных подборщиках и байках. Совершенно неожиданно получилось так, что во многом точки зрения с владельцами салона оказались похожи. Слово за слово и мы с удивлением нашли схожее понимание нами проблем вторичного рынка. Лёд недоверия на глазах растаял и настолько, что я стал первым подборщиком, которому дали возможность подключать сканы к машинам на паркинге.
Что же происходит дальше?
Передо мной стоит всё тот же роскошный Немец с пробегом около 60 тысяч км на одометре. Подключаюсь и прохожусь по всем блокам. Реальный пробег почти четверть миллиона!
Как отнесётся к такому факту клиент?
— «Антон, а как ты ты думаешь, есть на них меньшие пробеги? Европейцы прекрасно умеют считать свои деньги. И цена автомобиля в Европе напрямую зависит от его остаточного ресурса. И только от него. Это у нас цена скачет от количества владельцев, оригинала или дубля ПТС, наличия окрасов и прочих факторов, которые вообще никак не влияют на техническое состояние. Мы за это готовы платить, а Европейцы платят только за состояние авто и его ресурс.
Именно поэтому в Европе один и тот же автомобиль, но с пробегом в 200-250 тысяч км и с реальным пробегом в 50 тысяч стоят совершенно разных денег. Конечно же мы с радостью пригоним машину с самым минимальным реальным пробегом. Но и стоить она в Европе будет совсем иных денег. Соответственно и у нас изменится ценник. Готов ли покупатель доплатить эту разницу в стоимости?
Потому что он видит массу объявлений с точно таким же заявленным пробегом, но дешевле. Потому что просто дорого.
Но купит ли он автомобиль, если пробег на одометре будет реальный? В 200-250 тысяч км? То есть совершенно невероятный для среднестатистического покупателя. Даже покупателя 15-20 летнего авто. Ведь всем известно, что больше 150 тысяч км никакой авто не живёт. Ну только если Крузак «сотый».
Конечно же не купит! Это же в его понимании ведро без единого живого узла и агрегата!
Так как продавать тогда эти машины?»
Но забегу вперёд и скажу, что Немца этого спустя несколько дней клиент всё же приобрёл.
Вот тут я издалека так подошёл к нашему подбору авто с пробегом в 370 тысяч км.
Как то раз обратился к нам клиент с очень необычным пожеланием. А именно приобрести дизельный французский универсал в возрасте около десятка лет. Комфортный, надёжный и в жирной комплектации.
За все годы нашей работы это был единственный клиент, представляющий себе их реальные пробеги. Нам чуть ли не каждую неделю прилетает заказ на подбор Мерседеса или BMW из 90-х с пробегом «до 200 тысяч». Пора уже в эту тему мне написать отдельный пост.
На удивление поставленная клиентом задача была проста. Найти наименьшее из зол. Целый кузов, живой салон и наименьший пробег из того, что может быть по рынку в его бюджет максимум в 500 тысяч.
Спустя время мы его нашли!
Дизельный универсал в жирнейшей комплектации со штатной навигацией, двухзонным климатом, громкой связью и качественной аудиосистемой. По цене Соляриса на палочке из под такси.
Полностью в заводской краске и без серьезных нареканий по техническому состоянию. В основном только расходники. Это возможно?
Салон выглядел как новый. Руль из настоящей кожи практически не имел никаких следов износа.
На одометре заветные «100 с хвостом», а вот в блоках мы увидели пробег совсем иной. Тот, который и ожидали. И он был наименьшим из зол. Так как остальные собратья по модельному ряду этого универсала имели значительно большие пробеги. В них никогда не поверит среднестатистический покупатель.
Только лишь я как владелец в прошлом Немца с пробегом далеко за миллион км. Он меня возил без поломок ежедневно целый год в любую погоду. Сотни километров ежедневно по Питеру и области. А дальше так же исправно возил следующих его владельцев. Когда я его решил сменить на максимально свежий Опель Омегу Б с пробегом около 500-600 тысяч км. За последующие четыре года я добавил ещё 200 тысяч, пройденные этим Опелем буквально на одном дыхании.
Но вот готовы ли вы к подобным пробегам?
Именно поэтому мы и задаём нашим клиентам один и тот же вопрос из самого начала этого поста.
С вами был Антон, странная питерская компания и до новых встреч!:)
Неловкая ситуация при покупке авто ч.2
К тому моменту я уже осмотрел бампер и левую часть авто.
— Ладно, как скажете. Вот смотрите
Тыкаю в бампер. Под сколами чёрной краски в нескольких местах виден голубой цвет (красили тупо по старой краске), говорю: бампер не родной, но это не беда. Крыло переднее к сожалению тоже, если позволите я сдерну подкрылок и покажу. Родной цвет крыла бордовый. Двери снимали. Разрешите снять резинки (Я потом верну все на место). Показываю, что дверь тоже бордо, но задняя уже золотого цвета. Грубый напыл лака в дверном проеме заднего крыла меня смущает, скидываю резинки, и обшивку задней стойки, виден сварочный шов, хотя и при открытом багажнике видно, что сварочный шов не родной, крыло приварили.
Мужичок все это время ходит за мной и осматривает те места, которые я указал, я на него не смотрю, просто иду дальше и продолжаю озвучивать.
— С правой стороны задняя дверь родная, но её красили, очевидно, чтобы после полного восстановления она не отличалась от всех остальных деталей. Родной цвет передней правой двери темно синий. Скинув обшивку передней стойки, говорю, что подушки безопасности тоже не восстановили, руль и торпедо, вероятно, сменили.
На тот момент своего сервиса у меня ещё не было, как мог его успокоил и показал, что и как можно устранить в будущем, чтобы косяки хотя бы не так бросались в глаза. Или продать как есть, но не по той цене, что он выставил изначально, как за идеальный авто.
Осадок остался сильный, с тех пор, если попадались авто с похожими проблемами, то собственнику просто говорил: «извините, я подумаю, только начал смотреть».