На каких машинах ездят в испании
Какие автомобили любят испанцы: ТОП-10 майских продаж
Продажи новых автомобилей в Испании увеличились на 21% в мае на фоне роста ВВП — плюс 0,8% за первый квартал этого года. Наибольшим спросом на родине корриды пользуются модели марок Opel и Renault.
В мае в Испании реализовали 114 441 автомобилей, что на 21,2% больше, чем за последний весенний месяц прошлого года, сообщает Испанская ассоциация производителей и дилеров автомобилей со ссылкой на ANIAC и ANIACAM. С начала года было продано 500 279 автомобилей, что на 12,7% больше аналогичного периода прошлого года.
Лидеры испанского авторынка Opel и Renault увеличили продажи на 36,2% и 36,7% соответственно — в мае немцы и французы продали 10 563 и 9 948 автомобилей. Продажи Volkswagen и Seat в мае сохранились на уровне прошлого года — 8 154 и 7 966 проданных автомобилей соответственно.
ТОП-10 самых популярных брендов в Испании в мае 2016 года:
Позиция Май | Позиция 2016 | Бренд | Продажи май | Продажи 2016 | Изменение, май | Изменение, 2016 | Доля Май | Доля 2016 |
1 | 1 | Opel | 10 563 | 43 295 | 36,20% | 25,30% | 9,20% | 8,60% |
2 | 5 | Renault | 9 948 | 34 720 | 36,70% | 7,30% | 8,70% | 6,90% |
3 | 2 | Volkswagen | 8 154 | 39 697 | 0,50% | 2,60% | 7,10% | 7,90% |
4 | 4 | Seat | 7 966 | 35 227 | 4,90% | -8,60% | 7,00% | 7,00% |
5 | 3 | Peugeot | 7 877 | 36 689 | 9,80% | 17,70% | 6,90% | 7,30% |
6 | 6 | Citroen | 6 745 | 30 788 | 20,00% | 16,70% | 5,90% | 6,10% |
7 | 7 | Ford | 6 156 | 27 188 | -4,20% | -6,70% | 5,40% | 5,40% |
8 | 9 | Audi | 5 841 | 24 386 | 49,20% | 23,60% | 5,10% | 4,90% |
9 | 8 | Nissan | 5 542 | 24 546 | 17,50% | 0,70% | 4,80% | 4,90% |
10 | 10 | Toyota | 5 090 | 24 059 | 21,30% | 13,80% | 4,40% | 4,80% |
Что касается самых популярных моделей, то абсолютное предпочтение испанцы отдают небольшим автомобиля — в ТОП-10 попали восемь хэтчбеков и компактных седанов, а также два кроссовера. Лидируют по продажам в мае три хэтчбека — Opel Corsa (продано 3 671 штук), Seat Lion (3 511 штук) и Seat Ibiza (3 496 штук).
ТОП-10 самых популярных моделей в Испании в мае 2016 года:
Удивительная Испания
Мы знаем, что в жарких странах Африки обитает не самое продвинутое население. Теплый юг Европы тоже отличается от прохладного европейского севера. Причем не только количеством эмигрантов из Египта, Туниса и Алжира, но и темпераментом, характером и поведением местного, коренного населения, хотя основные общеевропейские ценности на юге и севере Европы понимают одинаково. Ездят и на юге и на севере Европы сопоставимо грамотно и хорошо. А чем еще интересна автомобильная жизнь Европы? Чем она отличается от всего остального мира? На чем ездит, как себя ведет на дороге?
А что с автопарком Испании, если посмотреть на него с точки зрения предпочтения конкретных марок? Как, например, чувствует себя родной и значимый для Испании Seat? Автомобили каких брендов здесь служат в такси, полиции и других службах? На чем в Испании возят пассажиров и грузы?
А как же пылкий и пламенный испанский темперамент? Если приглядеться, то он существует, но только не на дорогах. Если рядом с Барселоной и Мадридом, даже на трассе разрешено ехать не больше 80 км/ч, то весь поток идет именно 80 км/ч, если знаки позволяют держать на спидометре 120, автомобили едут не быстрее 120 км/ч. Любое перестроение с полосы в полосу всегда прогнозируемо и происходит только с включенными заранее поворотниками и по безопасной траектории! Испанский темперамент остался в их национальных танцах, но точно не на дорогах.
Парковка впритирку бамперами в Испании норма.
А какие по Испании ездят раритеты? На самом деле их довольно мало, но если все же встречаются, то непременно оглушительные! Увы, все из них сфотографировать не удалось. На узких улицах провинциального городка по другую сторону железнодорожного переезда выехал начищенный до блеска Porsche 356, в другом месте обнаружился Land Rover Centre Steer первых лет выпуска с рулем посреди. Был замечен и Range Rover первого поколения с французскими номерами, бодро кативший по трассе 80 км/ч. А еще в Испании на удивление много давно забытых коммерческих машин. Citroen C15, Renault Express и даже Citroen Dyane 400! Причем все они по-прежнему работают по прямому назначению!
Текст и фото: Роман Харитонов
Какой автомобиль лучше купить в Испании?
Выбираем автомобиль в Испании
В Испании расстояния между населенными пунктами достаточно велики, да и внутри обыкновенного пуэбло не всегда удобно передвигаться пешком, а цены на услуги такси часто «кусаются», и сеть общественного транспорта не столь разветвленная, как мы привыкли видеть ее в России. По этим причинам, рано или поздно, каждый из нас начинает задумываться о своем автомобиле в Испании. В теории существует несколько вариантов его приобретения, и сейчас мы рассмотрим наиболее распространенные из них, выделив все плюсы и минусы каждого.
— приобретение автомобиля «с нуля», абсолютно нового, в авторизованном магазине.
Данный вариант, конечно, весьма привлекателен, ведь такой автомобиль находится в абсолютно идеальном техническом состоянии, он юридически «чист», вам предоставляется гарантия на последующее техническое обслуживание автомобиля. Но за все эти плюсы, конечно же, придется заплатить, и стоимость такого автомобиля не всегда доступна рядовому покупателю, и к тому же потеря себестоимости данной покупки через 2-3 года будет очень велика. По этой причине многие люди, желающие сэкономить, предпочитают покупать автомобили на вторичном рынке.
— приобретение подержанного автомобиля (segunda mano) на местном рынке.
Такой вариант автомобиля можно приобрести в отделах продаж автомобилей с пробегом при авторизованных автосалонах (Seat, MB, AUDI, Renault…), в частных автосалонах (vendedor professional) или у частного продавца (vendedor particular).
При покупке подержанного автомобиля у авторизованного дилера его цена будет несколько дороже, чем у частного продавца, но при этом вы получаете дополнительную гарантию (обычно 12 месяцев) на случай возникновения проблем с техническим состоянием автомобиля, а также юридическую ответственность продавца за качество проданного товара. Такие автосалоны обычно имеют большой стаж работы и дорожат своей репутацией, поэтому стараются не допускать случаев с продажей некачественных или непроверенных автомобилей.
Приобретение автомобиля в частном автосалоне также является достаточно распространенным способом, потому что многие потенциальные покупатели все-таки больше доверяют профессиональным компаниям (empresa), чем частным продавцам. Такие автосалоны в большинстве случаев предоставляют собственную гарантию на продаваемые автомобили, а также несут ответственность перед покупателем как юридическое лицо в рамках действующего законодательства. Хотя, конечно, не редки и случаи мошенничества: существуют так называемые «салоны-однодневки», которые привлекают клиентов заманчивыми ценами на автомобили, качество и состояние которых совершенно не соответствует заявленным характеристикам, а иногда такие автомобили вообще оказываются угнанными или восстановленными после серьезных ДТП. Проработав 3-6 месяцев и продав не мало автомобилей, такие салоны просто закрываются и переезжают, а недовольные качеством своих автомобилей клиенты остаются со своими претензиями наедине!
Еще одним способом приобретения автомобиля на местном рынке является покупка у частного продавца (particular). Очень часто прямо на улицах можно увидеть машины с табличкой «SE VENDE» и номером телефона продавца. Помимо этого, в Испании есть ряд интернет-ресурсов, с помощью которых рядовые испанцы продают свои автомобили:
Найдя на одном из таких сайтов подходящий автомобиль, Вы можете договориться о встрече с продавцом для просмотра и дальнейшей проверки понравившегося автомобиля. Естественно, цена на автомобиль у частного продавца чаще всего будет ниже, чем в автосалоне. Но при этом Вам необходимо знать и быть готовым к тому, что никто не даст никаких гарантий по качеству, техническому состоянию и пробегу данного автомобиля, а также не всегда расскажет всю историю данного авто (например, о наличии серьезных ДТП, неуплаченных налогах и штрафах). Неоспоримым плюсом покупки автомобиля у частного лица является возможность торговаться с продавцом: вооружившись весомыми аргументами, вы наверняка сможете скинуть 400-600 евро с цены любого автомобиля!
Следует также упомянуть об определенной особенности продавцов-испанцев: большинство из них выставляют свои автомобили на продажу, когда они уже требуют определенных денежных затрат для дальнейшей эксплуатации, например, необходимо пройти технический осмотр (ITV), осуществить замену масла, тормозных колодок, а также какие-то дорогостоящие ремонтные работы. В связи с тем, что стоимость запасных частей и ремонтных работ в Испании очень велика, владельцы автомобилей сознательно не проводят необходимый ремонт, а попросту выставляют свой автомобиль в продажу. Поэтому при покупке автомобиля у частного продавца настоятельно рекомендуем провести полную техническую диагностику понравившегося Вам автомобиля, потратив на это свое время и деньги, потому что впоследствии это поможет Вам сэкономить на последующем ремонте и обслуживании гораздо большую сумму!
— приобретение подержанного автомобиля на внешнем рынке.
Столкнувшись с покупкой автомобиля на местном испанском рынке и осмотрев 3-4 возможных варианта, многие покупатели часто отмечают несоответствие заявленного качества автомобиля его реальному состоянию. Местные автомобили имеют многочисленные повреждения лакокрасочного покрытия и вмятины по всему кузову, что связано с особенностями парковки на узких улицах и тесных паркингах. К тому же, большинство продавцов не проводят предпродажную подготовку и химчистку салона автомобиля. Очень часто владельцы автомобилей нарушают технический регламент обслуживания (пропускают сроки проведения технического осмотра, допускают просрочку замены масла и других важных узлов). Все вышеуказанные моменты являются причиной того, что автомобили на местном испанском рынке не слишком привлекательны для покупки, да и цены на них в Испании чаще являются более высокими, чем в Германии и Франции. Поэтому многие потенциальные покупатели, желающие приобрести подержанный автомобиль в идеальном состоянии, обращают свой взор на вторичный рынок автомобилей Германии, Франции, Бельгии. Конечно, данная процедура требует определенных временных и денежных затрат, но вознаграждением будет являться отличный автомобиль более высокого качества по более низкой цене. Подробную инструкцию о порядке и стоимости импорта автомобиля из Германии вы сможете найти на страницах нашего информационного портала.
— ввоз собственного подержанного автомобиля из России на территорию Испании.
Еще одним вариантом обзавестись транспортным средством на территории Испании является импорт принадлежащего Вам на территории РФ автомобиля. Если вы являетесь резидентом государства Испании, то Вам предоставляется право на беспошлинный ввоз принадлежащего Вам в России на праве собственности автомобиля. Конечно же, для осуществления этого мероприятия необходимо соблюсти ряд обязательных условий, оформить соответствующие документы на территории РФ и затем уже здесь, в Испании. В связи с актуальностью данной проблемы для многих наших соотечественников этому вопросу мы посвятим отдельную статью нашего информационного портала.
От премиума и суперкаров к автобусам и VW: история и особенности автопрома Испании
Уверены, что Испания вряд ли ассоциируется у вас с автомобилями. Фламенко, баски и коррида, пляжи Майорки и сангрия – примерно так выглядит стандартный набор общеизвестных символов этой средиземноморской страны. Некоторые автомобилисты, поднапрягшись, добавят в этот список SEAT. А ведь история испанской автомобильной промышленности насчитывает свыше 100 лет, и в ней есть место нескольким очень интересным и необычным маркам, которые и станут героями нашего сегодняшнего обзора. Итак, как говорят сами испанцы, бамос!
Начало: Hispano-Suiza
В отличие от Франции, Италии, Германии и других европейских стран, промышленность Испании в начале ХХ века была развита довольно слабо, а ведущей отраслью экономики было сельское хозяйство. Тем не менее уже в 1904 году в Барселоне появилась совместная испано-швейцарская автомобилестроительная компания La Hispano-Suiza Fábrica de Automóviles S.A. Её основали испанские предприниматели Дамиан Матеу и Франсиско Сейо, а «мозгом» фирмы стал инженер-швейцарец Марк Биркигт. Отличительной особенностью марки была её изначальная ориентация на выпуск дорогих автомобилей высшего класса – «лакшери», как их бы назвали сегодня.
Однако автомобильной державой Испания стала еще в XIX веке: в 1898 году некий адмирал Эмилио де ла Квадра открыл в той же Барселоне фабрику по производству электрических омнибусов La Cuadra, поэкспериментировав заодно и с легковыми электромобилями, и с грузовиками. После неудач с «чистыми электричками» были созданы несколько вариантов «гибридов» с ДВС, а полностью переключиться на автомобили с двигателем внутреннего сгорания ла Квадре помог упомянутый выше инженер Биркигт, однако уже к 1903 году предприятие стало полным банкротом. Именно в этот момент один из кредиторов адмирала, банкир Хуан Хайме Кастро, выкупил его, однако всего через год фирму «Sté Juan Castro S. en C. Fabrica Hispano-Suiza de Automoviles» постигла та же печальная участь.
Тогда финансисты Матеу и Сейо перекупили предприятие, назначив Марка Биркигта генеральным директором и главным конструктором вновь созданной компании. «Швейцарский след» в истории Hispano-Suiza на этом не закончился: в 1906 году швейцарцы Люсьен Пиктэ и Поль Пиккар приобретают права на производство Hispano-Suiza 20/24СV и 35/40CV, продавая их под брендами SAG и Pic-Pic.
В десятые годы ХХ века автомобили Hispano-Suiza принимают активное участие в целом ряде гонок – начиная от «Catalon Cup», организованного королем Испании Альфонсо XIII, и заканчивая кубком Франции.
В названии некоторых моделей Hispano-Suiza присутствовало «имя» короля Испании Альфонсо XIII
Во время Первой мировой войны предприятие свернуло выпуск автомобилей и перепрофилировалось на производство авиационных двигателей V8.
Наиболее известной моделью испанской фабрики была Hispano-Suiza Н6 1919 модельного года, считавшаяся своего рода «референсным» автомобилем представительского класса.
Мощные двигатели и обилие приборов – по уровню роскоши испанские автомобили двадцатых годов могли на равных соперничать с лучшими из лучших!
В двадцатые годы лицензии на производство узлов и агрегатов, созданных конструкторами Hispano-Suiza, приобретали такие престижные производители, как Rolls-Royce!
Однако дела у предприятия шли далеко не так хорошо, как хотелось её владельцам: и Первая мировая война, и экономические неурядицы тридцатых годов отнюдь не способствовали платежеспособному спросу на недешевые автомобили Hispano-Suiza.
Поэтому производство таких машин со временем сконцентрировалось на заводе Bois-Colombes, так как еще в 1910-м Матеу открыл в Леваллуа-Перре под Парижем сборочное предприятие Hispano-France, а в 1923-м во Франции было зарегистрировано предприятие Société Française Hispano-Suiza, которое находилось в новых помещениях в Буа-Коломб. А в самой Испании постепенно переходили на производство автобусов, грузовиков и авиамоторов. Дальнейшую судьбу фабрики определила гражданская война в Испании: в 1936 году региональное правительство Каталонии взяло под контроль испанские предприятия и перевело их на «военные рельсы», то есть на выпуск не только автомобилей, но и артиллерийских орудий.
В 1925 году чешская фирмы Skoda приобрела лицензию на производство автомобилей Н6В, получивших название Skoda Hispano-Suiza 25/100SK.
После начала Второй мировой войны Hispano-Suiza совместно с испанским банком Banco Urquijo и группой промышленных компаний основали «Sociedad Ibérica de Automóviles de Turismo» (S.I.A.T.). При этом Испано-Сюизы в Барселоне выпускали вплоть до 1944 года, а уже после окончания войны в 1946-м активы Hispano-Suiza перешли в собственность государственной компании ENASA (Empresa Nacional de Autocamiones SA), которая впоследствии выпускала грузовики, автобусы и легковушки Pegaso. Французское подразделение Испано-Сюизы в пятидесятые годы также отошло от производства автомобилей и стало аэрокосмическим предприятием.
Ну а попытки возродить старейшую испанскую марку в конце ХХ века в виде Hispano-Suiza третьего тысячелетия воплотились лишь в неходовой прототип HS21, который использовал шасси Renault Spider, а также более полноценный с точки зрения техники концепт K8 с силовым агрегатом и узлами от Audi A8.
Однако совсем недавно, в 2019 году, на Женевском автосалоне был представлен концептуальный электрогиперкар Carmen, cоздатели которого черпали вдохновение в футуристичном купе Hispano-Suiza H6C Dubonnet Xenia 1938 года, созданном по заказу специально для известного лётчика Андре Дюбонне.
На фото: Hispano-Suiza H6C Dubonnet Xenia
Продолжение: Pegaso
После национализации Испано-Сюизы генерал Франко распорядился передать завод в подчинение Национальному институту промышленности INI. В это время были созданы государственные организации ENASA и СETA, целью которых были разработка и выпуск грузовых автомобилей. Заведовал ими министр промышленности и торговли Испании адмирал Хуан Антонио Суанзес. Так, ENASA начинает выпускать грузовики Pegaso, которые, по сути, были старыми моделями Hispano-Suiza. А Центр обучения автомобильных техников СЕТА, соответственно, стал своеобразной «кузницей кадров», готовившей инженеров, конструкторов, технологов и рабочих для заводов ENASA.
Возглавил обе конторы Вильфредо Пелахо Рикарт, которому в своё время принадлежала фирма Ricart. CETA под руководством Рикарта начала свою деятельность с проекта представительского автомобиля с 12-цилиндровым (!) мотором под индексом Z101, который предназначался для государственного аппарата и дипломатических миссий, однако он так и остался прожектом. Зато Рикарт утвердил у генерала Франко еще более амбициозную идею – создание спортивного автомобиля, которым могла бы гордиться вся Испания.
Для этой машины был сконструирован весьма современный двигатель V8 с четырьмя верхними (!) распределительными валами, системой смазки с сухим картером и полусферическими камерами сгорания, что даже в атмосферном варианте позволяло получить с 2,5 литров рабочего объема 142 лошадиные силы! Двухместный Pegaso Z102 был представлен на парижском автосалоне в 1951 году, а всего было выпущено пять экземпляров этой модели. В 1952-м объем двигателя увеличили до 2,8 литра, оснастив его вдобавок нагнетателем Roots, что увеличило максимальную мощность до 200-260 л.с. Автомобилей с индексом Z102B сделали втрое больше, чем машин первой серии, – 16 экземпляров, причем с разными кузовами от сторонних производителей.
Лучшие авто для поездок по Испании
Приехав на отдых в какую-либо страну не всегда хочется ютиться в неудобном и душном общественном транспорте. При этом возможность самостоятельного вождения позволяет своевременно добираться до пункта назначения вне зависимости от времени суток и погодных условий. Более того, с собственным автотранспортом не придется переживать о своей безопасности при автостопе.
Существует много прокатных сервисов, предлагающих свои услуги по прокату автотранспорта. Многие из них имеют одинаковую основу и отличаются немногим. Сотрудники стараются серьёзно подойти к вопросу предоставления автомашины, а потому внимательно просчитывают все возможные нюансы. Такие компании, как SOLO Rent a Car, предоставляют аренду машины в Испании из собственного автопарка, среди которого каждому желающему предложено выбрать комфортабельный транспорт желаемой марки, цвета и с наиболее удобной коробкой передач.
Тонкости выбора
Естественно, каждый хочет взять машину, которая будет в точности соответствовать всем требованиям. Но те модели, на которых идеальна езда по городу, могут быть недостаточно удобны при длительных поездках.
К выбору транспорта следует подходить со всей ответственностью. Особенно, если планируется путешествие на дальнее расстояние. То есть стоит детально ознакомиться с характеристиками и особенностями всех предложенных вариантов. Конечно, в этом случае люксовые автомобили считаются наиболее комфортными и устойчивыми. И хотя их цена несколько выше, чем у более низкого класса, она полностью оправдана качеством исполнения и удобством пользования. А выбирая тип кузова и марку нужно учесть условия, при которых планируется дальнейшая эксплуатация. В этом случае необходимо более детально ознакомиться с особенностями каждого из вариантов.
Некоторые особенности разных типов авто
Как известно, весь легковой автотранспорт имеет различные виды кузовов, что существенно отличает их друг от друга. Стоит обратить внимание на: