На каких машинах ездят в японии статистика
Изучаем японский автопарк. Здесь ездят самые странные Toyota в мире!
Японские автомобили продаются по всему миру, занимая лидирующие позиции на многих рынках. Белорусские автолюбители в свое время привезли в страну множество Toyota, Nissan, Mazda и Subaru из США и Европы. Все мы знаем основные модельные ряды компаний из Страны восходящего солнца и даже с легкостью отличим европейскую Toyota Corolla от американской. Но вы когда-нибудь задумывались, на чем ездят сами создатели этих машин? Японский авторынок, пожалуй, самый необычный среди всех цивилизованных стран. В силу ряда причин он не похож ни на один другой. Если внимательно изучить внутренний автопарк Японии, станет ясно, что для экспорта они делают абсолютно иные машины, нежели для себя. Ну что, готовы окунуться в истинный JDM? Сегодня вы перестанете думать, что Subaru выпускает только полноприводные годные тачки!
Вы никогда не видели таких Toyota и Suzuki
В Японии бесконечно много странных моделей, выпускающихся под известными нам марками. Допустим, возьмем бренд Suzuki. Все мы помним Swift, Baleno, Liana… Хорошо известны у нас и вседорожники данного производителя. Но в Японии бренд Suzuki известен в первую очередь благодаря крохотным городским хетчбэкам, и там практически не встречаются те модели, которые знаем мы. Это касается всех брендов. Кстати, в Японии очень тяжело встретить иномарку — доля импортных автомобилей здесь всего 2—3% (о них — ниже).
Некоторые местные модели чем-то похожи на известные нам, но есть абсолютно «дикие» для привыкшего к европейскому автопарку глаза. Например, Toyota Probox или Nissan Rasheen. Есть что-то американское в этих машинах, но созданы они исключительно для Японии. Здесь очень много однообъемных автомобилей, и порой поражаешься, когда видишь их логотип. К примеру, вы знали, что в линейке Subaru есть уродливый «ретрохолодильник» с колесами? А еще компания выпускала для Японии модель под названием Traviq. Это «близнец» (в жизни не догадаетесь!). Opel Zafira! Вот такой вот эксклюзив.
На каких автомобилях ездят в Японии
Японские автомобили благодаря качеству сборки и надёжности завоевали признание у водителей всего мира. По логике граждане этого государства также должны пользоваться моделями машин отечественного производства, но это далеко не так. Попадая в Страну Восходящего Солнца, туристы с удивлением узнают, на каких машинах ездят сами японцы. Автопарк Японии достаточно странный, и это вполне объяснимо с точки зрения географического положения государства и менталитета его коренных жителей.
На чём ездят в Японии
Авторынок Японии отличается максимальным разнообразием моделей. Причём его особенность состоит в производстве разных вариантов одной и той же модели машины для продажи на экспорт и для внутреннего использования. По дорогам Японии в основном передвигаются автомобили небольшого размера, поэтому под известными потребителям всего мира марками для отечественного использования выпускаются особенные модели.
Типичная японская модель – мини-вен малолитражка, крайне похожая формой на холодильник. Большой спрос на компактные машины объясняется недостатком мест для парковки. Каждое место для стоянки автомобиля принадлежит определённому лицу. Японец не может купить автомобиль большого размера, пока не подтвердит документально наличие под него парковочного места. Стоимость таких участков для стоянки авто сравнима с ценой однокомнатной квартиры. Для покупки облегчённых «кей-каров», на которые выдаются особые номера жёлтого цвета, иметь парковочное место не нужно. Плюс ко всему, за лёгкий автомобиль нужно платить гораздо меньшую сумму налога.
Малолитражный мини-вен легко припарковать в условиях мегаполиса
Самый японский автомобиль – крохотный минибус. В него помещается вся семья среднестатистического гражданина государства. Практичных японцев вполне устраивает демократичная цена такого миниатюрного автобуса: в автосалонах масса предложений малолитражек стоимостью 3,5–4 тысячи долларов.
Миниатюрный автобус – идеальное средство передвижения для семьи
В Японии на каждом шагу встречаются странные модели, выпускающиеся под известными всему миру марками. К примеру, популярный бренд «Suzuki». В России у всех на слуху престижные внедорожники этой марки, но в Японии он представлен крохотным городским хетчбеком.
Крохотный городской хетчбэк «Suzuki»
Некоторые модели машин с японских улиц похожи на привычные нам бренды. Но чаще на дороге встречаются абсолютные диковинки, которые вряд ли можно увидеть в других странах. «Toyota Probox» или «Nissan Rasheen» созданы исключительно для японского потребителя.
Автомобили известных японских марок для внутреннего рынка отличаются от экспортных авто
Любители «Subaru» с удивлением увидят известный логотип марки на немного уродливом фургончике, похожем на «ретро-холодильник» на колёсах.
Автомобиль «Subaru» необычного вида
Идеальная модель городского автомобиля – малолитражка 1,5 метра в ширину, 1,8 – в высоту и до 4 метров в длину. При этом в салоне должно быть не менее 5-ти мест. Выглядят эти узкие, повышенной высоты машинки достаточно нелепо и непривычно для нашего глаза, но другого выхода в густонаселённом городе нет. Условия проживания требуют от японцев практически ювелирной парковки, с точностью до миллиметра. Мини-вены оснащены дополнительными зеркалами, через которые водитель может увидеть, что происходит буквально в сантиметре от бампера его транспортного средства.
Малолитражка считается прекрасным выбором для города
Трёхобъёмные седаны в стране достаточная редкость. Наиболее популярен выпускающийся с 1995 года «Toyota Comfort». На нём передвигаются представители городских служб и сервисы такси. Седаны других марок – крайняя редкость, как и огромные джипы типа «Ленд Крузера»: японцы считают нецелесообразным занимать столько места при передвижении по дорогам.
Такси «Toyota Comfort»
Японская молодёжь любит купе: «Nissan Skyline» и «350Z», «Toyota GT86», «Porsche 911», «Audi TT», и даже «Bentley Continental GT». Но встречаются они крайне редко, поскольку мало кому по карману.
Дорогие модели авто на дорогах Японии можно встретить редко
Особого внимания заслуживает «японский тюнинг», по принципу – чем вычурней и роскошней, тем лучше. Несмотря на высокую образованность, граждане этого государства – азиаты, поэтому любят выглядеть «богато». Все машины здесь передвигаются на крутых колёсных дисках, сверкают хромом над радиаторами и блестят панелями над номером.
Японцы любят «крутой» тюнинг
Но показывать собственное превосходство и доходы через автомобиль в Японии не принято. Модели машин здесь отвечают потребностям и уровню дохода владельца: студенты ездят на маленьких «кубиках», любители туризма – на внедорожниках. Молодой человек на дорогом престижном автомобиле, как это принято в России – это нонсенс.
А ещё японцы очень любят ездить на мотоциклах. Причём, не только брутальные байкеры, но и хрупкие девушки.
Мотоцикл в Японии – распространённое средство передвижения
Какую марку машин предпочитают в Японии
Топ 10 самых популярных автомобилей на рынке Японии составили именно отечественные марки. «Иномарок» среди лидеров продаж нет. В рейтинге самых продаваемых в Японии машин присутствуют редкие на мировом рынке модели, несмотря на то, что выбирать есть из чего. Россиянам предпочтения японцев могут показаться странными: они выбирают не самые большие и недорогие машины.
Место по количеству продаж | Модель | Характеристика |
1 | «Toyota Prius» | Седан длиной 4275 мм с нетипичным для времени разработки модели кузовом и дизайном салона. Гибрид электро- и бензинового двигателей. Лидер японского рынка, начиная с 2012 года. |
2 | «Toyota Aqua» | Хэтчбек В-сегмента с длиной кузова 3995 мм. Этот автомобиль, по сути, представляет собой уменьшенную копию «Prius» с аналогичными принципами гибридной силовой установки. |
3 | «Honda Fit» | Компактный хэтчбек с компоновкой а-ля мини-вен и более высокой крышей. |
4 | «Nissan Note» | Субкомпактвэн с продуманным салоном, полноценный семейный автомобиль. Преимущество модели – удобный трёхэтажный багажник, выдерживающий вес до 50 кг. |
5 | «Toyota Corolla» | Вариант известной во всём мире модели более компактных размеров. Выпускается с механикой или вариатором, с передним или полным приводом. |
6 | «Honda Vezel» | Кроссовер с бензиновым двигателем 1.5 л. с вариатором и передним приводом. |
7 | «Nissan Serena» | Мини-вен с кузовом длиной 4320 мм, высотой 1830 мм и тремя рядами сидений. В салоне помещается 8 человек, однако багажное отделение в этой модели отсутствует. Для транспортировки грузов задний ряд сидений откидывается. |
8 | «Honda Stepwgn» | Мини-вен с бензиновым двигателем 2,0 л. с передним или полным приводом, независимыми задней и передней подвесками. Концепция модели – функциональность, надёжность, сочетающиеся с высокой производительностью. |
9 | «Toyota Crown» | Комфортабельный седан классической компоновки. Представлена в двух комплектациях: роскошный «Royal» и про-спортивный «Athlete». |
10 | «Toyota Vellfire» | Мини-вен высшего класса с поперечным расположением двигателя. Отличается внушительными габаритами кузова: длина 4865 мм, высота 1900 мм. Максимально комфортный для пассажиров салон – задний ряд оснащён раздельными сиденьями с подставками для ног, настройками «климата», индивидуальным освещением. |
Личный автомобиль в Японии – дорогое удовольствие, поэтому к выбору модели жители этой страны относятся очень ответственно. Главные критерии выбора – максимальная компактность и экономичность в плане эксплуатации.
Статистика-2017: какие машины предпочитают в Японии?
Японский автомобильный рынок закончил 2017 год с ростом продаж на 5,3%: реализовано 5 млн 234 тысячи новых машин. Однако стоит учитывать, что официальная статистика в этой стране включает еще и тяжелые грузовые автомобили, поэтому в списке есть такие марки, как Mitsubishi Fuso, UD Trucks, Hino и даже Scania, уж не говоря про развозные машины под массовыми марками.
У японского авторынка есть любопытная особенность. Если общий объем продаж относительно постоянен и серьезные колебания спроса происходят только после стихийных бедствий, то резкие взлеты и падения продаж отдельных моделей — обычное дело на Островах. Местные покупатели следят за выходом новых машин, а из-за того, что у японских компаний, как правило, множество близких по набору потребительских качеств моделей, то перераспределение спроса между ними случается очень часто.
Без малого 28% японского рынка занимают так называемые кей-кары — машинки длиной не более 3,4 м с двигателем объемом до 660 «кубиков» и мощностью максимум 64 л.с. Налог на такие крохи в полтора—два раза меньше, чем на полноценные автомобили, поэтому объем продаж превышает 1,44 млн экземпляров. Уже третий год подряд самой популярной моделью в Японии становится кей-кар Honda N-Box (на главном фото): 218 тысяч машин!
Среди «обычных» автомобилей все еще лидирует Toyota Prius, но после всплеска спроса, связанного с выходом нового поколения, продажи упали на 35% (до 161 тысячи). Теряет рынок и младший гибрид Toyota Aqua (132 тысячи, минус 22%), который в других странах известен под именем Prius c. Зато Nissan Note с появлением гибридной модификации прибавил 36% до 139 тысяч машин.
Японцы пока не столь увлечены модой на кроссоверы, как покупатели из Европы, США или России, но в ушедшем году, похоже, случился перелом. Новый паркетник Toyota C-HR стремительно ворвался в первую десятку рейтинга продаж с результатом 117 тысяч машин! Хотя явных последователей у него пока нет: следующий кроссовер расположился аж на двадцать третьем месте хит-парада — это кей-кар Suzuki Hustler (73 тысячи). Зато японцы очень любят минивэны: самый популярный среди них — Toyota Voxy с результатом 87 тысяч машин.
Вообще, Toyota со своим широчайшим модельным рядом занимает 30% домашнего рынка. А на автомобили иностранных марок приходится всего 5,8% спроса: 306 тысяч машин в прошлом году (на 4% больше, чем годом ранее), причем в основном это «немцы». Среди брендов лидирует Mercedes (68 тысяч автомобилей), который единственный среди «чужаков» пробился в первую десятку рейтинга брендов. А самая популярная импортная модель — Volkswagen Golf: 23 тысячи машин за год.
Продажи легковых и коммерческих автомобилей в Японии в 2017 году (в сравнении с 2016-м)
Марка | 2017 год, шт. | 2016 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Toyota | 1 587 062 | 1 528 173 | +3,9 % |
Honda | 724 834 | 707 044 | +2,5% |
Suzuki | 665 871 | 622 866 | +6,9% |
Daihatsu | 630 856 | 586 974 | +7,5% |
Nissan | 591 000 | 534 415 | +10,6% |
Mazda | 209 689 | 201 404 | +4,1% |
Subaru | 176 737 | 155 778 | +13,5 % |
Mitsubishi | 91 621 | 85 720 | +6,9% |
Isuzu | 80 984 | 81 128 | –0,2 % |
Mercedes-Benz | 68 221 | 67 386 | +1,2% |
Hino | 67 778 | 63 310 | +7,1% |
BMW | 52 527 | 50 571 | +3,9% |
Volkswagen | 49 040 | 47 234 | +3,8% |
Lexus | 45 605 | 52 150 | –12,6% |
Mitsubishi Fuso | 44 134 | 45 210 | –2,4% |
Audi | 28 336 | 28 502 | –0,6% |
Mini | 25 428 | 24 550 | +3,6% |
Volvo | 16 120 | 14 914 | +8,1% |
UD Trucks | 10 858 | 10 529 | +3,1% |
Jeep | 10 102 | 9 392 | +7,6% |
Peugeot | 8 242 | 7 403 | +11,3% |
Renault | 7 121 | 5 304 | +34,3% |
Porsche | 6 923 | 6 887 | +0,5% |
Fiat | 6 523 | 6 717 | –2,9% |
smart | 4 638 | 4 508 | +2,9% |
Land Rover | 3 619 | 3 259 | +11,0% |
Citroen | 3 152 | 2 009 | +56,9% |
Jaguar | 2 614 | 2 883 | –9,3% |
Abarth | 2 286 | 2 240 | +2,1% |
Alfa Romeo | 1 838 | 1 767 | +4,0% |
Maserati | 1 824 | 1 323 | +37,9% |
Chevrolet | 809 | 593 | +36,4% |
DS | 799 | 1 129 | –29,2% |
Ferrari | 775 | 678 | +14,3% |
Cadillac | 580 | 635 | –8,7% |
Ford | 551 | 2 225 | –75,2% |
Lamborghini | 475 | 382 | +24,3% |
Bentley | 418 | 434 | –3,7% |
Dodge | 349 | 340 | +2,6% |
Aston Martin | 321 | 186 | +72,6% |
Rolls-Royce | 225 | 223 | +0,9% |
Alpina | 219 | 342 | –36,0% |
Chrysler | 213 | 283 | –24,7% |
Lotus | 172 | 197 | –12,7% |
McLaren | 164 | 179 | –8,4% |
Scania | 160 | 104 | +53,8% |
Hyundai | 127 | 169 | –24,9% |
GMC | 52 | 51 | +2,0% |
Morgan | 23 | 10 | +130,0% |
Lancia | 21 | 23 | –8,7% |
MG | 14 | 11 | +27,3% |
Buick | 9 | 9 | 0% |
Bugatti | 2 | 5 | –60,0% |
Топ-25 самых популярных автомобилей в Японии в 2017 году (в сравнении с 2016-м)