На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Шаровые опоры: как они устроены и как их менять

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Шаровая опора в конструкции автомобиля – это шарнир, необходимый для крепления ступицы колеса к рычагу подвески. Элемент обеспечивает движение машины в разных направлениях. Кроме подвески, деталь может использоваться в рычагах развала, рулевой трапеции и газовых упорах капота. Разберем, какие бывают варианты конструкций и как поменять шаровую опору самостоятельно.

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Разновидности шаровых опор

Есть несколько типов конструкции запчасти, от которых зависит ее качество, долговечность и цена:

-Цельнокованые – отличаются высокой механической стойкостью, способны выдерживать нагрузки до 5 тонн и обладают ресурсом до 100 тыс. км пробега;
-Закатные – более доступные по цене элементы, но тоже достаточно прочные и способные эксплуатироваться при сильных ударных нагрузках;

Обычно в иномарках применяется первый вариант.

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Ресурс шаровой зависит не только от прочности металлических ее сегментов, но и от качества защитного пыльника, который необходим для исключения проникновения к опорам влаги и грязи. Некачественный пыльник быстро стирается при трении, что приводит к расшатыванию опор.

В зависимости от типа рычага, на которой используется опора, ее разделяют на четыре вида:

-Рулевого наконечника, который соединяет поворотный кулак и рулевую рейку. В основном используется в передней подвеске. Наконечник выполняется регулируемым, благодаря чему можно настраивать подвеску.
-Прямого рычага (прямой тяги), соединяющего опору с кулаком, амортизатор с рычагом и крепление с кузовом. В некоторых машинах рычаг применяется для фиксации стабилизатора поперечной устойчивости. Обладая несложной конструкцией, такой рычаг дает возможность уменьшить массу неподрессоренных сегментов.
-Треугольного рычага, необходимого для скрепления шаровой, крепления рычага к кузову и стабилизатора поперечной устойчивости. В основном используется для переднего привода и способствует улучшению управляемости транспортного средства.
-Амортизатора, скрепляющего нижний рычаг и стойку амортизатора. Не самый популярный вид шаровой, обычно применяется на автомобилях Мерседес и некоторых других моделях.

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Когда требуется замена шаровой?

При износе или повреждении элемента во время езды по неровной дороге возникают посторонние звуки. Затем колесо и вовсе может вывернуться при движении, задеть крыло транспортного средства или дверь, после чего происходит потеря управления и может возникнуть авария.

Поэтому при первых признаках некорректного состояния элемента требуется замена шаровой опоры. Перед этим нужно выполнить диагностику, чтобы точно определить, что она неисправна. Обычно замена старой запчасти не занимает много времени, так как в большинстве современных автомобилей можно выполнить процедуру, не демонтируя рычаг.

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Причины неисправности шаровой

Ресурс шаровой опоры – 20-150 тыс. км в зависимости от типа конструкции и качества изделия (оригинальное оно или нет). Деталь изнашивается быстрее при больших эксплуатационных нагрузках, а также при перепадах температур (от этого деформируется резиновый пыльник). Негативно отражается на состоянии опоры и быстрая езда по неровной дороге.

При эксплуатации палец опоры понемногу стачивается и разбалтывается из-за возникающего люфта. При резкой нагрузке, например, проезде по яме, палец может выскочить из гнезда. А при сильном износе такое может произойти при движении на любой скорости.

Основные причины неисправности шаровой:

-Постепенный износ;
-Скапливание под пыльником абразивных частиц;
-Высокие нагрузки при движении по плохим дорогам;
-Отсутствие смазки. Ее нужно периодически добавлять в опору.

Признаки неисправности шаровой

Обычно деталь не «вылетает» сразу (только при сильном износе). Но всегда перед этим о проблемах с деталью можно понять по нескольким признакам:

-Стук при езде по неровной дороге на малой скорости. Звук возникает под передними колесами. Причина – в истирании пальца или недостаточном количестве смазки. Если стук слышен только при низких температурах при начале движения, а затем его нет, это не является признаком неисправности. Причина в том, что смазка на холоде замерзает, но после разогревания трение элементов нормализуется, а стук исчезает.
-При езде авто начинает вилять. Причина в зазоре, который возникает между изношенными деталями шаровой. Это приводит к тому, что колесо начинает шататься. При возникновении такого дефекта нужно сразу провести диагностику транспортного средства.

Говорить о проблемах с опорами может и неравномерный износ резины, а также скрип при повороте рулевого колеса. Но эти признаки могут указывать и на другие повреждения, которые не относятся к шаровой.

Лучший вариант – обратиться в сервисный центр при первых признаках неисправности. Так автомобиль проверят на специальном стенде и точно определят, требуется ли ремонт и нужна ли замена рычага шаровой опоры.

Но оценить состояние детали можно и самому. Для этого нужно использовать метод прослушивания: нужно, чтобы один человек раскачивал авто, а второй прислушивался к шумам, определяя, откуда они идут.
Второй вариант – приподнять авто на домкрате. При этом один человек должен нажать тормоз, чтобы исключить образование зазора подшипника. Второй человек должен в это время немного раскачать колесо. Если имеются стуки и заметен люфт, шаровую нужно менять.

В отдельных моделях автомобилей в основании шаровой расположено специальное отверстие, через которое можно измерять зазор между опорой и основанием пальца. Зная, какой должен быть зазор у исправной детали, можно определить, насколько сильно изношен элемент.

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Этапы замены шаровой

Пример замены шаровой для Volvo XC90:

Понимая, как заменить шаровую опору, вы сможете выполнить работу самостоятельно. После замены желательно проверить корректность углов установки в сервисном центре.

Источник

Шаровые опоры: как они устроены и как их менять

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Как работают в подвеске шаровые опоры? Зачем их интегрируют в рычаги подвески, отчего они изнашиваются и насколько трудно их менять на современном автомобиле? Разбираемся в этом вопросе во всех деталях.

Зачем нужна шаровая опора

Ш аровая опора – это, конструктивно, не что иное, как шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная ее задача – давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости и исключать – в вертикальной. Вообще, шаровые шарниры используются далеко не только в опорах ступиц – их можно встретить и в развальных рычагах, и в рулевой трапеции, и даже в креплении газовых упоров капота.

Но до определенного времени вместо подвижных шаровых шарниров на поворотных колесах использовали шкворневый шарнир – тяжелый, требующий периодической смазки, а главное – обеспечивающий колесу только свободу поворота по одной оси, что негативно сказывалось на управляемости.

Конструкция шаровых

Изначально опора представляла из себя корпус, в который установили шаровый палец и поджали через металлическую пластину пружиной, а сверху накрыли пыльником. Дабы палец не износился через два дня, заложили смазочный материал и дали указание всем, кто занимается обслуживанием, регулярно проверять и заменять смазочный материал в корпусе, запрессовывая его через масленку.

Затем наступила эра пластика, и из конструкции ушла пружина. Шаровая часть пальца была помещена в полусферу, образованную вкладышами из вышеупомянутого материала. С тех пор, по сути, конструкция не изменилась, единственно, пластик был заменен на более износостойкий нейлон.

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Шаровые опоры разделились на обслуживаемые и необслуживаемые, то есть с масленками и возможностью разборки и без, соответственно. Но чем ближе к настоящему десятилетию, тем меньше использовались разборные опоры. Отголоском эпохи остаются шаровые опоры с масленками, для закладки смазочного материала, но почти на всех машинах давно ставят необслуживаемые опоры.

Сколько в подвеске шаровых опор?

Крепеж к рычагу

Сейчас вся классификация сводится не к типу конструкции самой шаровой, а к способу ее установки – от этого очень сильно зависят затраты на замену. Самая простая и миролюбиво настроенная к хозяину автомобиля конструкция – с креплением корпуса опоры к рычагу подвески с помощью болтов, гаек или заклепок. В таком случае отсоединить изношенную шаровую от рычага не составит труда. Казалось бы, конструкция доведена до совершенства, но с конца 1990-х годов инженеры постепенно стали отказываться от нее в пользу опоры, интегрированной в рычаг подвески.

Есть мнение, что такую конструкцию пролоббировали маркетологи, которым хотелось увеличить прибыльность продажи запчастей, ведь теперь при износе шаровой нужно менять рычаг в сборе, даже если сам рычаг в порядке. Но на самом деле у всего этого есть сугубо инженерный смысл: подвеска с интегрированными в рычаги шаровыми опорами попросту легче разборной.

Есть компромиссная конструкция, в которой нет элементов крепления к рычагу, но есть элемент фиксации – стопорное кольцо. В таком случае опора просто запрессована в рычаг (например – Zafira C и Jeep Patriot). Чтобы ее заменить, придется использовать пресс или иной силовой способ (подробнее об этом – ниже).

Крепеж к поворотному кулаку

Основные типы крепления к рычагу рассмотрели, теперь обратим взоры к фиксации шаровой опоры к поворотному кулаку, при условии, что опора на рычаге. Здесь только два варианта: палец опоры может подсоединяться и крепиться гайкой, которая или шплинтуется, или применяется самоконтрящаяся гайка с внутренним стопорным кольцом. Альтернативный вариант крепежа – стяжным болтом, как, например, у Hyundai Santa Fe с 2006 года. Последний вариант более хлопотный, так как болт, на практике, склонен к закисанию.

Также часто бывает, что для того, чтобы разжать концы кронштейна кулака, в котором фиксируется палец опоры, необходимо применить специальный клин, которого часто просто нет в наличии. Проблема может возникнуть там, где ее не ждешь.

Взять хотя бы Audi A6 С7: тут замечательная конструкция передней многорычажной подвески, в которой шаровые опоры верхних рычагов подсоединены к поворотному кулаку и зафиксированы одним длинным стяжным болтом, который очень часто прикипает настолько, что извлечь его невозможно. Ни нагрев кулака (он из алюминиевого сплава), ни охлаждение болта, ни даже прикладывание пяти, а то и десяти тонн на гидравлическом прессе не сдвигают с места этот злополучный болт и на миллиметр. И, как часто бывает в таком случае, хозяин узнает, что его кошелек опустел еще на 400–500 долларов – такова средняя цена на новый поворотный кулак для A6 C7.

В стремлении оптимизировать конструкцию подвески (не всегда в угоду ремонтопригодности) шаровую опору перенесли с рычага на поворотный кулак. В него опора может запрессовываться (SsangYong Rexton, Mercedes-Benz CLS W219), крепиться болтами (ВАЗ 2110) или фиксироваться стяжным болтом в кронштейне кулака (Subaru Forester SG). У каждого способа свои преимущества и недостатки.

В первом варианте для замены шаровой придется снять весь поворотный кулак, а это само собой разумеющийся демонтаж суппорта и диска с отсоединением от верхнего (или верхних, если их два) и нижнего рычагов. Второй и третий вариант намного проще, потому как для замены достаточно будет отсоединить нижний рычаг от шаровой опоры.

Пыльники

Они у шаровой опоры есть всегда, вне зависимости от того, снимаемая или интегрированная в рычаг опора. И они заменяемы! Небольшая поблажка от конструкторов и маркетологов. Но после радостной вести вынужден огорчить: как часто вы заглядываете под автомобиль и смотрите на пыльники? Самые ответственные – раз в 10-15 тысяч километров при периодическом ТО, а в большинстве своем автовладельцы видели свою машину снизу пару раз (когда мастер показывал износ подвески) или не видели вовсе.

Как бы то ни было, но вовремя выявить потрескавшийся, но не поврежденный пыльник вероятность мала, значит вы обратите на него внимание, только если ему придет конец, а это автоматически замена шаровой опоры. Круг замкнулся. Ниже приведено описание того, как может разрушиться пыльник и как заменить шаровую опору почти в полевых условиях на примере Jeep Patriot. Отчего решили заменить? На себя обратил внимание жуткий скрип со стороны подвески при повороте рулевого колеса.

Причины и следствия выхода из строя шаровых опор

Как говорилось выше, опору придумали, как замену шкворню, но избавившись от него, не избавились от сил, действующих на шарнир. Если задать почти философский вопрос: «Так почему же изнашиваются шаровые?», то ответ будет состоять из трех основных пунктов (есть и четвертый – время – но он не интересен, так как понятен). Первый: повышенные ударные нагрузки на подвеску при проезде, например, по трамвайным путям на неприличной скорости или обычная эксплуатация автомобиля в необычных дорожных условиях, которыми нас не удивишь. Второй: отсутствие смазочного материала там, где он должен быть (помните о масленках?). И, наконец, третий: разрушение пыльника опоры.

Что касается конструктивных особенностей подвесок и влияния этого на износ, то можно сказать следующее: любая шаровая опора, как бы она ни была установлена – на рычаге или на поворотном кулаке – будет изнашиваться благодаря ударам и трению. И если вам хочется сберечь средства и нервы, то нужно чаще заглядывать за колесо, а также не кричать про себя «Банзай» при виде приближающихся недоразумений в виде выбоин.

Пример замены шаровой опоры

Специнструмента не было, но было огромное желание побыстрее решить проблему, чтобы выдвинуться в путь и приехать в срок. Потому машину на подъемник, ключи в руки, рукава до локтей. Первым делом шаровые опоры. В данном случае «умерли» обе, но даже если бы почила только одна, заменять пришлось бы все равно с обеих сторон. Это писанное правило для всех без исключения автомобилей, которое относится к ремонту элементов ходовой части и тормозной системы. Поломалось справа, значит, и левая часть под раздачу (конечно же, с определением причины асимметрии в поломке).

Приступаем. Выкручиваем болты крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику. Дается нелегко – болты немного прикипели. Однако выкручиваем их не полностью, так как рычаг подсоединен еще и к поворотному кулаку.

Источник

Тук-тук! — Кто там? — Это я, шаровая опора. Замена рычага в сборе.

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Последнее время машина на дороге стала вести себя не совсем адекватно, появилось чувство, что передние колеса немного поживают своей жизнью и появился стук в передней подвеске, сначала справа, а спустя некоторое время и слева. Осмотр показал, что закончились шаровые опоры и сайлентблоки в рычагах.
Заехав в магазин запчастей и сравнив цены на шаровые, сайлентблоки и рычаги в сборе, пришел к выводу, что стоимость сайлентблоков, шаровых и работа по их перепрессовке = стоимости рычага в сборе. Продавец посоветовал взять аналог, хотя я присматривался к оригиналам. В итоге взял рычаги от румынской АСАМ-СЫ по 1400 руб. за штуку. Раньше я ставил рулевые наконечники от этого производителя, пока нареканий нет. Посмотрим сколько проходят шаровые и сайленты.

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Перед установкой рычага, его надо доработать 🙂 Но это по желанию.

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Снимаем пыльник с шаровой, осторожно поддевая край пружинки и стягивая ее вверх через пыльник — у меня синяя пружинка 🙂

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Самое главное во всей этой операции — не повредить пыльник!

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Проверяем наличие смазки. Смазка есть, и для нормальной работы шаровой ее достаточно. Но! Я добавляю смазку в шаровую, не для того, что бы она смазывалась, а для того, что бы снизить вероятность попадания воды в шаровую. Рано или поздно вода попадет под пыльник. А основной фактор снижающий срок службы шаровой — это коррозия. Опять же, много смазки — тоже плохо — при посадке шаровой на место, пыльник сожмется и в нем появится избыточное давление, вызванное избыточным количеством смазки — и пыльник может лопнуть.

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Устанавливаем пыльник на место, одеваем пружинку и белую пластиковую шайбу на палец — что бы не потерять и не забыть про нее 🙂

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Тоже самое и со вторым рычагом. Все. Рычаги готовы к установке.

Работу по замене рычага лучше всего производить на яме. Но я делал это на работе около цеха, практически в полевых условиях :-)… больше не буду там ремонтироваться, ибо очень много советчиков и помощников, из-за них я не сделал некоторые нужные фотографии :-)))

В замене рычага ничего сложного нет, но есть нюансы :-))

Домкратим машину и снимаем переднее колесо. Под колеса подкладываем противооткатные «башмаки». Можно еще подстраховать домкрат, подложив пеньки.
Снимаем пластиковую защиту ремня генератора, она держится на защелках, пластиковой гайке и спереди снизу прикручена болтом. Болт можно не выкручивать, а просто отвести защиту в сторону, что бы не мешалась.

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Заливаем ВДшкой все болтовые соединения.

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Стойку откручивать от поворотного кулака не надо! Я ее снимал, потому что попутно менял опорные подшипники вместе с подушками. По моему опыту к моменту подхода сайлентблоков в рычаге подходит и опорный подшипник.

Откручиваем низ контр-тяги от рычага ключом на 18 и верх от лонжерона ключом на 13.

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Далее ключом на 17 и звездочкой (шестигранником) откручиваем рулевой наконечник от поворотного кулака. За одно проверяем состояние наконечника и пыльника. Пыльник должен быть целый, а палец — плавно и довольно туго перемещаться в стакане.

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Затем распрягаем шаровую опору — откручиваем гайку на 16 и извлекаем болт. Расклинив посадку, монтажкой и легкими постукиваниями отсоединяем шаровую от поворотного кулака. А затем раскручиваем болты сайлентблоков ключами на 18 и извлекаем рычаг.

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Дальше я снимал стойку для замены опорника.
Для того, что бы поворотный кулак с тормозами не висели на приводе, подставляем что нибудь — у меня какой то ящик 🙂

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Давно хотел взглянуть на арку и стакан изнутри на предмет коррозии, поэтому отмываем.

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Кстати, штатные локера очень странно устроены — отогнул заднюю часть локера (ту, которая ближе к моторному щиту), а под ней грязь…

Устанавливаем стойку с новым опорником и подушкой на место, и ключами на 18 затягиваем. Рекомендую устанавливать болты как на фото, с завода они стоят в другую сторону. При такой постановке нет проблем с извлечением нижнего болта.

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Стойка установлена старая, просто отмытая от грязи 🙂

А вот дальше как раз и есть те нюансы про которые я писал в начале статьи.
Вставляем рычаг и втыкаем оба болта сайлентблоков. Можно наживить гайки, но не затягивать ни в коем случае!

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Вычищаем посадоные отвестия в поворотном кулаке от грязи и ржи подручными средствами ( как для болта, так и для пальца шаровой). Мне под руку попался маленький металлический ершик и ВДшка. Смазываем посадки. Так же металлической щеткой очищаем болт шаровой и изучаем на предмет вытягивания резьбы и износа тела.
Самый лучший болт, в моем понимании — тот который установлен с завода. Часто в комплекте с шаровыми идут новые болты (мне попадались болты, у которых не было тела, а резьба была нарезана на всю длину — такие ставить не рекомендую), но я всегда ставил старые, после проверки. И да! За 100 тыс. км пробега я меняю шаровые уже второй раз (т.е. это 3-ий комплект шаровых на этом авто) — много это или мало — судите сами.
Болт пред установкой так же смазываем — я использовал графитку.
После проведенных процедур, палец шаровой заходит в поворотный кулак «от руки» даже без расклинивания! Немного только пришлось постучать кулаком снизу шаровой, что бы она до конца села. Не забываем про белую шайбу и ее ориентацию относительно поворотного кулака — шип должен войти в прорезь! 🙂
Так же от руки вставляем болт, предварительно заглянув в отверстие и убедившись, что шейка пальца находится именно там где надо. Можно подергать рычаг вниз и убедиться, что тело болта зафиксировало палец, а потом стягиваем гайкой.

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Далее, если вы работаете на яме, то накидываем колесо и снимаем машину с домкрата. В моем случае — подставляем под рычаг, в районе шаровой, пенек и также снимаем с домкрата. В этом случае рычаг займет свое «законное» положение — станет, практически, параллельным земле. Это очень важно для правильной работы сайлентблоков. И только после этого затягиваем болты сайлентблоков.

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Аналогично поступаем со второй стороной!

Ходовые испытания. Передня подвеска работает штатно. Но остались несильные глухие удары на больших ямах спереди, вариантов несколько:
1) Тормозные суппорта.
2) Стойки, хотя в целом к работе амортизаторов нареканий нет.
3) Гремит что то под капотом или локера в передних арках — у меня не хватает по одному пластиковому грибку крепления локеров справа и слева — потерялись.
4) Бьют верхние опоры стойки, хотя подушки и подшипники стоят новые и расстояние между стаканом и верхней обрезиненной чашкой под капотом около 3-4 мм (до замены были 10-12 мм). Так же при вывешивании передних колес наблюдается вертикальный люфт стойки на те же 3-4 мм… Зазор там должен быть в любом случае — ибо чашка поворачивается вместе со стойкой при повороте руля. Тут я вообще не вкурил!

Источник

Как работают в подвеске шаровые опоры? Зачем их интегрируют в рычаги подвески, отчего они изнашиваются и насколько трудно их менять на современном автомобиле? Разбираемся в этом вопросе во всех деталя

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Зачем нужна шаровая опора

Шаровая опора – это, конструктивно, не что иное, как шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная ее задача – давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости и исключать – в вертикальной. Вообще, шаровые шарниры используются далеко не только в опорах ступиц – их можно встретить и в развальных рычагах, и в рулевой трапеции, и даже в креплении газовых упоров капота.

Но до определенного времени вместо подвижных шаровых шарниров на поворотных колесах использовали шкворневый шарнир – тяжелый, требующий периодической смазки, а главное – обеспечивающий колесу только свободу поворота по одной оси, что негативно сказывалось на управляемости.

Изначально опора представляла из себя корпус, в который установили шаровый палец и поджали через металлическую пластину пружиной, а сверху накрыли пыльником. Дабы палец не износился через два дня, заложили смазочный материал и дали указание всем, кто занимается обслуживанием, регулярно проверять и заменять смазочный материал в корпусе, запрессовывая его через масленку.

Затем наступила эра пластика, и из конструкции ушла пружина. Шаровая часть пальца была помещена в полусферу, образованную вкладышами из вышеупомянутого материала. С тех пор, по сути, конструкция не изменилась, единственно, пластик был заменен на более износостойкий нейлон.

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Шаровые опоры разделились на обслуживаемые и необслуживаемые, то есть с масленками и возможностью разборки и без, соответственно. Но чем ближе к настоящему десятилетию, тем меньше использовались разборные опоры. Отголоском эпохи остаются шаровые опоры с масленками, для закладки смазочного материала, но почти на всех машинах давно ставят необслуживаемые опоры.

Сколько в подвеске шаровых опор?

Все сводится к типу подвески. В самых простых МакФерсонах шаровых две – они находятся снизу. Чем больше рычагов, тем больше шаровых. На двухрычажках шаровые есть верхние и нижние, а на самых сложных подвесках, в основном это касается Volkswagen и Audi, шаровых может быть и по пять штук на одну сторону.

Сейчас вся классификация сводится не к типу конструкции самой шаровой, а к способу ее установки – от этого очень сильно зависят затраты на замену. Самая простая и миролюбиво настроенная к хозяину автомобиля конструкция – с креплением корпуса опоры к рычагу подвески с помощью болтов, гаек или заклепок. В таком случае отсоединить изношенную шаровую от рычага не составит труда. Казалось бы, конструкция доведена до совершенства, но с конца 1990-х годов инженеры постепенно стали отказываться от нее в пользу опоры, интегрированной в рычаг подвески.
Есть компромиссная конструкция, в которой нет элементов крепления к рычагу, но есть элемент фиксации – стопорное кольцо. В таком случае опора просто запрессована в рычаг (например – Zafira C и Jeep Patriot). Чтобы ее заменить, придется использовать пресс или иной силовой способ (подробнее об этом – ниже).

Крепеж к поворотному кулаку

Основные типы крепления к рычагу рассмотрели, теперь обратим взоры к фиксации шаровой опоры к поворотному кулаку, при условии, что опора на рычаге. Здесь только два варианта: палец опоры может подсоединяться и крепиться гайкой, которая или шплинтуется, или применяется самоконтрящаяся гайка с внутренним стопорным кольцом. Альтернативный вариант крепежа – стяжным болтом, как, например, у Hyundai Santa Fe с 2006 года. Последний вариант более хлопотный, так как болт, на практике, склонен к закисанию.
Взять хотя бы Audi A6 С7: тут замечательная конструкция передней многорычажной подвески, в которой шаровые опоры верхних рычагов подсоединены к поворотному кулаку и зафиксированы одним длинным стяжным болтом, который очень часто прикипает настолько, что извлечь его невозможно. Ни нагрев кулака (он из алюминиевого сплава), ни охлаждение болта, ни даже прикладывание пяти, а то и десяти тонн на гидравлическом прессе не сдвигают с места этот злополучный болт и на миллиметр. И, как часто бывает в таком случае, хозяин узнает, что его кошелек опустел еще на 400–500 долларов – такова средняя цена на новый поворотный кулак для A6 C7.

В стремлении оптимизировать конструкцию подвески (не всегда в угоду ремонтопригодности) шаровую опору перенесли с рычага на поворотный кулак. В него опора может запрессовываться (SsangYong Rexton, Mercedes-Benz CLS W219), крепиться болтами (ВАЗ 2110) или фиксироваться стяжным болтом в кронштейне кулака (Subaru Forester SG). У каждого способа свои преимущества и недостатки.

В первом варианте для замены шаровой придется снять весь поворотный кулак, а это само собой разумеющийся демонтаж суппорта и диска с отсоединением от верхнего (или верхних, если их два) и нижнего рычагов. Второй и третий вариант намного проще, потому как для замены достаточно будет отсоединить нижний рычаг от шаровой опоры.

Они у шаровой опоры есть всегда, вне зависимости от того, снимаемая или интегрированная в рычаг опора. И они заменяемы! Небольшая поблажка от конструкторов и маркетологов. Но после радостной вести вынужден огорчить: как часто вы заглядываете под автомобиль и смотрите на пыльники? Самые ответственные – раз в 10-15 тысяч километров при периодическом ТО, а в большинстве своем автовладельцы видели свою машину снизу пару раз (когда мастер показывал износ подвески) или не видели вовсе.
Как бы то ни было, но вовремя выявить потрескавшийся, но не поврежденный пыльник вероятность мала, значит вы обратите на него внимание, только если ему придет конец, а это автоматически замена шаровой опоры. Круг замкнулся. Ниже приведено описание того, как может разрушиться пыльник и как заменить шаровую опору почти в полевых условиях на примере Jeep Patriot. Отчего решили заменить? На себя обратил внимание жуткий скрип со стороны подвески при повороте рулевого колеса.

Причины и следствия выхода из строя шаровых опор

Как говорилось выше, опору придумали, как замену шкворню, но избавившись от него, не избавились от сил, действующих на шарнир. Если задать почти философский вопрос: «Так почему же изнашиваются шаровые?», то ответ будет состоять из трех основных пунктов (есть и четвертый – время – но он не интересен, так как понятен). Первый: повышенные ударные нагрузки на подвеску при проезде, например, по трамвайным путям на неприличной скорости или обычная эксплуатация автомобиля в необычных дорожных условиях, которыми нас не удивишь. Второй: отсутствие смазочного материала там, где он должен быть (помните о масленках?). И, наконец, третий: разрушение пыльника опоры.

Что касается конструктивных особенностей подвесок и влияния этого на износ, то можно сказать следующее: любая шаровая опора, как бы она ни была установлена – на рычаге или на поворотном кулаке – будет изнашиваться благодаря ударам и трению. И если вам хочется сберечь средства и нервы, то нужно чаще заглядывать за колесо, а также не кричать про себя «Банзай» при виде приближающихся недоразумений в виде выбоин.

Пример замены шаровой опоры

Специнструмента не было, но было огромное желание побыстрее решить проблему, чтобы выдвинуться в путь и приехать в срок. Потому машину на подъемник, ключи в руки, рукава до локтей. Первым делом шаровые опоры. В данном случае «умерли» обе, но даже если бы почила только одна, заменять пришлось бы все равно с обеих сторон. Это писанное правило для всех без исключения автомобилей, которое относится к ремонту элементов ходовой части и тормозной системы. Поломалось справа, значит, и левая часть под раздачу (конечно же, с определением причины асимметрии в поломке).

Приступаем. Выкручиваем болты крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику. Дается нелегко – болты немного прикипели. Однако выкручиваем их не полностью, так как рычаг подсоединен еще и к поворотному кулаку.

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Поэтому следующим шагом мы выкрутили болт крепления шаровой опоры рычага. К слову, это не самый удачный вариант подсоединения из тех способов, что существуют. Я уже писал выше, что для выпрессовки опоры в этом случае нужно специальным клином разжимать концы кронштейна кулака. В нашем случае никакого спецприспособления не было, его роль с достоинством выполнили зубило и молоток.

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Когда рычаг отсоединен, выкручиваем окончательно болты крепления к подрамнику, и вуаля – рычаг в изрядно замасленных руках профессионала. Для взора открылась ужасная картина – палец в опоре просто болтался и был поржавевший настолько, насколько вообще позволял материал, из которого он был сделан. Пыльника не было. У хозяина машины появилось несколько седых волос, так как он осознал, что в любой момент рычаг могло просто вырвать, и тогда…

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Отправив хозяина пить настойку валерианы, продолжили борьбу. Механик после осмотра рычага отметил, что сайлентблокам тоже осталось недолго. Хотя по заверению вернувшегося уже спокойным хозяина, эти детали заменялись относительно недавно и вообще «быть такого не может!»

Причину разъяснил профи: чтобы скоротать время на ремонт, отдельные представители рабочего класса затягивают болты крепления рычага к подрамнику на ненагруженной подвеске. Автомобиль висит на подъемнике, а механик с динамометрическим ключом тянет болты крепления с моментом затяжки, указанном, например, в руководстве по ремонту. Все вроде бы правильно, но не совсем. Редко кто читает инструкцию, в которой черным по белому: «Окончательная затяжка элементов крепления рычага к подрамнику выполняется на нагруженной массой автомобиля подвеске». Значит, момент, который указан заводом-изготовителем, необходимо приложить после установки автомобиля на поверхность – таким образом сайлентблоки «усядутся», уберутся необходимые для нормальной работы зазоры. В противном случае получится так, как получилось на нашей машине. И хоть немедленной замены сайлентблоки не требовали, но в семейном бюджете владельца в ближайшем будущем должна была образоваться прореха.

Вернемся к нашим «баранам». Шаровая опора фиксируется в рычаге посредством трения и одного стопорного кольца. Следовательно, снимаем стопорное кольцо, если бы был пыльник, то и его, и безжалостно выбиваем опору из рычага. По идее, для этой операции нужен пресс, но дело сделано, и вопросов не возникло.

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

В комплект новой шаровой опоры входит: собственно, сама опора, пыльник и стопорное кольцо, а также специальный смазочный материал. Устанавливаем опору в рычаг, подбираем по размеру оправку и вбиваем ее в рычаг до появления выборки под стопорное кольцо над верхней поверхностью рычага. И для этой операции очень был нужен пресс (по крайней мере, так писали в руководстве по ремонту), однако пресса нет, а необходимость в срочном ремонте – есть.

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Изрядно намучившись, устанавливаем стопорное кольцо. Наносим смазочный материал из комплекта на палец шаровой опоры и закладываем смазку в пыльник. Как оказалось, никакого стопорного кольца для пыльника нет (в данном варианте), он просто надевается на корпус опоры, и все. Впоследствии выяснилось, что пыльник выполнен как уплотнительная манжета – с упругим пояском, может, даже с пружиной внутри. Сел на опору довольно плотно.

На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Смотреть картинку На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Картинка про На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом. Фото На каких машинах шаровая меняется вместе с рычагом

Монтируем рычаг на место. Подсоединяем рычаг к подрамнику, вкручиваем, но не затягиваем окончательно болты его крепления. По совету бывалого, на резьбовую часть болтов желательно нанести немного нигрола, чтобы впоследствии облегчить их выкручивание. В новой шаровой опоре палец не болтается, потому для того, чтобы направить его в кронштейн крепления на поворотном кулаке, придется немного попотеть. Наш механик, чтобы увеличить плечо воздействия, установил на палец опоры накидной ключ и подвинул его в нужное положение. Шаровую опору подсоединили, установили и затянули стяжной болт. Опустили автомобиль на поверхность и затянули болты крепления рычага к подрамнику окончательно. Вернулись на десяток – другой строк выше и повторили все действия для второго рычага.

Всем спасибо за внимание. Если кому была полезна данная информация ставим палец вверх, а лучше подпись на мазду 🙂

Удачи Вам на дорогах и мирного неба над головой!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *