На каком мотоцикле лучше ездить зимой
Снежный байкер: «Я — морж-мотоциклист»
Несмотря на морозец и гололедицу, он, не отступая от привычек, прикатил на интервью на своем спортивном байке Honda CBR 1100 XX. Подумалось, только большой оригинал круглый год может ездить на байке! Так оно и оказалось. «Шарфик», как иногда называют его у нас на форуме, преподает в вузе правоведение, пишет книги и утверждает, что «скорее замерзнет пешеход, чем он на Honda». Правда, говорит, невеста огорчила: ушла к папику на теплом Mercedes. Почему же он продолжает ездить на мотоцикле и как ему это удается в снегопад и гололедицу, Александр рассказал корреспондентам Onliner.by.
На встречу приехал молодой человек в кожаной мотоциклетной куртке, специальных ботинках. и деловом костюме. Да, его многие могли видеть на Партизанском проспекте, пл. Победы, ул. Немига. Как оказалось, Александр (или Алекс, как он сам просит себя называть) по образованию юрист, преподает в Российском государственном социальном университете (в Минске находится его филиал). «Я бы и мотобрюки носил. Но тогда буду нелепо выглядеть на лекциях», — усмехается он.
По его словам, коллеги, которые помоложе, наверное, завидуют его мотоциклетному постоянству, а те, что постарше, относятся несерьезно. Студенты же постоянно расспрашивают, сколько стоит Honda, с какой скоростью ездит и т. д. В свободное от преподавания время Алекс пишет книги по занимательной психологии, как он сам определил этот жанр. В Москве были опубликованы две из них: «Почему с тобой никто не спит» и «13 шагов к свободе». Сейчас он обратился к остросюжетным рассказам. Говорим же: большой оригинал!
На форумах его зовут «Шарфиком». А что, очень по-зимнему! Александр рассказал нам историю появления прозвища: «Я всегда говорил мотоциклистам: обязательно надевайте шарф, даже летом, иначе заболеете. И при падении он спасет ключицу, шею. Это самые частые травмы у байкеров. Это я сейчас его не надел, чтобы лучше на фотографиях получиться. А так ношу обязательно».
Им вообще движет скорее прагматика, хотя без романтики тут тоже не обошлось. Во время интервью, объясняя, почему все-таки зимой на мотоцикле, он несколько раз обращался к своему излюбленному аргументу: «Лучше, чем пешком, и интереснее, чем на машине». При этом признавал: «Мотоциклы — это самый опасный вид развлечения».
— Ну хорошо. Давайте всерьез. Езда на мотоцикле зимой — это вынужденная необходимость?
— И да, и нет! Вы же не отказываетесь зимой от удовольствия, например от свиданий или поцелуев? Почему я должен ставить в гараж любимый транспорт из-за зимы? Дороги у нас чистят, а мороз — не проблема. Конечно, за город при минусовой температуре не катаюсь. Но на работу, в магазин — непременно. Не особо холодно. За пять минут в черте города приехал и согрелся. Хотя зимой скорее все же совершаю только необходимые поездки. На общественном транспорте ведь замерзаешь сильней. И еще это постоянное раздражение от толчеи и медлительности. Нормальный человек зимой вообще дома сидит, впадая в спячку у телевизора с горячим чаем и ликером.
Мотоцикл — это же баланс, гармония равновесия. С удивлением однажды заметил за собой, что всегда сижу на любом стуле на двух задних ножках в точке равновесия — ловлю баланс. Везде, всегда! В университете, в кафе, дома. Не видел пока ни одного человека, у которого была бы такая привычка.
Вы правы, наверное я единственный, кто постоянно ездит в нашей стране зимой на двухколесном мотоцикле. Если вы знаете кого-то еще — покажите! Я посмотрю на это чудо. Нужно быть все же очень-очень странным и соблюдать много условий. Хотя вот на велосипедах ездят. Что это? Продолжение летнего образа жизни.
— Давно перешли на зимний режим вождения?
— Кажется, это моя пятая зима на мотоцикле. С мото все началось, когда мне было 14 лет. Накопил тогда на двигатель для велосипеда. Одна лошадиная сила! Друг мне его поставил и. Это был ужас: за два года он завелся всего два раза! Все остальное время скорее он ездил на мне.
На следующий год отец купил двухскоростной мопед. Уже две лошадиные силы! Правда, мне разрешалось ездить только по деревне, которая находилась в глуши — хутор за Талькой (Пуховичский район). Леса такие, что заблудиться можно запросто. А зимой там вообще не проехать. Колея, наст, гололедица. Научился ездить в таких трудных условиях, стал осторожным. Да и летом в деревне не особо-то и проще — везде песок, одно падение в день — норма. Учишься, учишься, учишься…
Окончил школу, отец купил мотоцикл «Минск». Десять лошадиных сил! Я его сразу на электричке с другом привез в Минск — покататься как люди по асфальту. Пару дней поездили без прав по городу — милое дело. Не заносит, тяга есть. Отец, когда узнал, сразу увез его обратно в деревню, а мне обещал задать трепку. Очень волновались мои родители вначале, но за долгие годы моих поездок привыкли. Потому что о падениях я им никогда не рассказывал. А потом были Jawa, но хотелось настоящий гипербайк — чтобы до сотни быстрее трех секунд и скорость 300 км/ч. Когда привез первый гипербайк — точно такой же Honda 1100 ХХ, — с каждого светофора стартовал на заднем колесе. Потом успокоился. Теперь езжу аккуратно.
— В чем преимущества езды именно в холода и в чем недостатки? Удовольствие от вождения вообще удается получать?
— Ну лучше ведь, чем пешком или на общественном транспорте, правда? Мороз не страшен. Надеваю перчатки, байковые спортивные брюки под строгие брюки, обязательно — шарф и шлем, в который можно надышать… Шутка, конечно! Не видно ж ничего. Хм, насчет удовольствия: если не минус двадцать, то да. Точнее так: не получаешь неудовольствия от альтернативных способов передвижения. А плюс — двигатель меньше греется. Если заведется. А недостатки. Ну вот перед нашей встречей заехал на заправку, вставил ключ в бензобак — слава богу, он открылся, не замерз. Пошел, оплатил, заправился. Пытаюсь закрыть бак и поехать, а ключ в замок вмерз так, что не вытащить. Не шучу. И это за пять минут. Романтика, а?
— Вопрос, который часто задают: как согреваетесь? Все-таки холодно в морозы на мотоцикле-то.
— Не так холодно, как вам кажется. На самом деле идти пешком, например, холоднее. Вообще если хотите купить себе мотоцикл, будьте готовы, что постоянно будут приставать. Постоянно! Это непобедимо. Научитесь терпеть. От глупых расспросов, просьб посниматься и поснимать на мотоцикле компании на их мобильники и до требования покатать или показать мототрюк. Самый частый вопрос: «Сколько он?» Приходится отвечать. Самый частый и странный вопрос: «Сколько литров в баке?» Ну почему именно это всем так интересно?
— В некоторых мотоциклах есть подогреваемые ручки, сиденья.
— Да, в этой модели ручки тоже были с подогревом, но я их снял и поставил обычные. Не люблю толстые ручки, не изящно в руке. Да и греют электроручки ладонь и пальцы изнутри, а мерзнет-то все снаружи. Двигатель дает тепло, но немного.
— Какая температура вас все-таки заставит отказаться от езды на мотоцикле?
— Она остановит скорее не меня, а мотоцикл. Ну вот недавно было минус двадцать пять. Ничего! Ехал с пл. Победы на ул. Чкалова. Пальцы рук замерзли, это да. А в целом все нормально: жив-здоров. При минусовой температуре возникают проблемы с заводкой — заливает свечи и без замены не обойтись. А мастера отказываются на морозе менять. Приходится везти мотоцикл в гараж на буксире. Свечи ставлю самые хорошие — иридиевые Denso. Очень дорогие.
— Как реагируют люди, другие участники дорожного движения при виде снежного байкера?
— Улыбаются, смеются, пальцем показывают. А кто-то фотографирует. Но чаще всего дружески сигналят и показывают большой палец. Типа: «респект тебе, славный камикадзе, напомнил о лете и безумстве молодости». Вчера приехал в ночной магазин. Выхожу — трое парней фотографируют на мобильники мотоцикл. Постоял в сторонке, дал посниматься. Подойдешь — замучают вопросами.
— Интересные случаи бывали?
— Постоянно происходят странные, уникальные и интересные. Не только с мотоциклом. Выхожу однажды ночью из магазина — на моем мотоцикле сидит симпатичная девушка. Ну я ей сказал, чтобы не стеснялась (смеется). А однажды выглядываю с утра в окно — а на нем фотограф модель снимает. Где сейчас в городе найдешь мотоцикл?! Ну я им покричал, чтобы тоже не стеснялись…
Пристают постоянно. Вопросы стандартные: «Не холодно? Не скользко?» Более остроумные интересуются, не жарко ли и почему это я не оставил мотоцикл на зиму. На этот случай у меня припасены две фразы: «Я чемпион по зимнему мотокроссу» или «Есть моржи, которые в проруби купаются, а я — морж-мотоциклист». Все сразу понимают, жмут руку.
— А были ли претензии со стороны ГАИ, например?
— Инспекторы останавливают и не верят глазам. «Неужели даже страховка на зиму есть?» — «Конечно!» — «А не холодно?» — куда ж без этого вопроса. «Вам на посту холоднее, поверьте, — отвечаю обычно. — Вы стоите восемь часов, а я пять минут, приехал и — согрелся».
Как-то заехал ночью в магазин. Пока покупал продукты, на улице началась страшная метель, снег валит так, что вообще ничего не видно. На дороге образовался снежный накат, поверьте, хуже гололеда. Вышел — гляжу, тут даже мне проблемно доехать. Ладно, думаю, аккуратно как-то доберусь с двумя большими пакетами продуктов в такую-то метель. Но на первом же перекрестке останавливает машина ГАИ, и сотрудник начинает доказывать, что в гололедицу на мотоцикле нельзя. Конечно нельзя! По логике. Но в Правилах дорожного движения этого запрета нет — подразумевается, что никто из нормальных людей на мотоцикле при минусовой температуре не ездит.
Был случай, остановил автоинспектор в мороз. «Не холодно?» — «Нет», — отвечаю. «Значит, пьяный, пройдемте дыхнете», — сразу обозлился он. «С чего вы взяли? Как вообще пьяным можно на мотоцикле в гололед? Трех метров не проедешь! А я еду, значит гарантия, что трезв!» — у меня свои аргументы. «Потому что нормальному человеку не может быть не холодно», — говорит.
Ну что сказать? Он прав: наверное, я «крейзи». В хорошем смысле. Смотрю на этого бедного инспектора, который на улице несколько часов при минус двадцати стоит, а у него у самого глаза от холода слезятся. Так кому хуже?
— Что говорят другие мотоциклисты? Не крутят пальцем у виска?
— Зимой других мотоциклистов нет. А друзья отшучиваются, мол, напиши на завод Honda, пусть присылают в подарок новый байк за такую зимнюю рекламу. Каждый байкер немного того. В хорошем смысле. И не только.
— Говорят, что вы только зимой ездите. А летом вас в городе и не видно.
— Это потому, что другие байкеры с наступлением тепла выехали (смеется). Я езжу круглый год. В среднем проезжаю 5—7 тыс. км. Столько, сколько и обычный мотоциклист. Летом езжу гораздо больше, но зато зимой я один. Холодно, скользко. поверьте, мне это тоже не нравится! Но, как говорится, сколько той зимы. И в этом нет никакой показухи или желания быть не как все. Я бы с удовольствием променял наши холода на теплую солнечную осень и ездил бы с друзьями и подругами.
— А пассажиров возите? Грузы, может быть, какие-нибудь?
— С грузами угадали! А вот пассажиров в гололедицу стараюсь не брать. Недавно пытались остановить меня на проспекте Независимости парень и девушка. Проехал мимо. Хотя надо было притормозить, подвезти. Посмотрел бы, сколько они без шлема проехать смогут, такие смелые.
Грузы при крайней необходимости беру, да. Недавно ремонт делал и зеркало большое в ванную пришлось везти. Как? Куда на мотоцикле его поставить? На баке вез. И двухметровые балки транспортировал. Без фанатизма. Решаешь — хватит мастерства? Если нет — такси. О нет, черт возьми!
— Многих интересует вопрос: какая резина установлена? Вообще готовили ли как-то мотоцикл по-особенному к зиме?
— Аккумулятор специальный выбирали?
— Это да. С большей емкостью поставил. Не влез он, конечно, по габаритам на место родного, пришлось распиливать нишу — отпилить одну сторону ящичка.
— А масло какое используете?
— Масло самое дорогое. На этом не экономлю. Motul.
— Двигатель регулировали?
— Нет. Honda — мотоцикл для людей, как она заявляет. Его даже можно и не прогревать. Сел — поехал. Хоть за грибами по тропинкам и лужам в лес. Гипербайк все-таки, объем почти 1200 «кубиков». Надежный. У меня было много мотоциклов, но этот самый лучший, самый приятный. Универсал!
— Где храните мотоцикл? У вас же принцип — далеко не ходить на своих двоих.
— Поставил сигнализацию. Иногда на охраняемой стоянке, иногда — в гараже у приятеля, иногда — под окном.
— С какой скоростью ездите? За городом бываете?
— По городу стараюсь не превышать, тем более сейчас. Ведь мотоцикл — самое опасное удовольствие. Да и ГАИ с радарами. Рискованно. За город выезжаю только когда плюс на термометре. Самое романтичное — выехать жарким летним днем на старую дачу, где прошло детство. Покататься по полю, лесу, съездить на заброшенный полигон, вспомнить детство, друзей, мопед, мечты… Искупаться в «личном» озере. Почитать любимую книгу на тенистой полянке рядом с железным другом.
— Да. Но пока еще холодно. Говорят, самое сложное в гололедицу — это стартовать.
— Это говорят новички. Самое сложное — не упасть. Мой друг, опытный байкер и победитель многих мотогонок, с восторгом много лет уже вспоминает в компаниях, как я приехал на встречу с ним в полный гололед на самом «скользком» мотоцикле — Suzuki Hayabusa. Этот мотоцикл из-за своей мощности даже летом «скользкий»: резина все время в юз, разгон ли, торможение… А зимой. Экстрим, да. Ну а как бы я дошел? Скользко же, падаешь. Транспорт не ходит. Такси пока вызовешь. Да и недалеко было. Ноги расставил для страховки, шестая передача на холостых, четыре точки опоры и 40 км в час. Лучше, чем пешком.
— А особенности торможения? Применяете какой-то специальный режим?
— Когда скользко, только ножным тормозом — на заднее колесо.
— Падения случались?
— Любой байкер падал. Как и любой велосипедист или пешеход. Особенно в таких условиях. Но по гололедице и зимой ездишь аккуратнее, не теряешь контроль.
— Что самое сложное: езда по скользкой дороге или преодоление снежного вала?
Как ездить на мотоцикле зимой: мои советы
Зимние путешествие на мотоцикле – звучит как асбурд, и тем не менее, есть масса людей, практикующих подобный вид отдыха. Как правильно подготовится к нему и с чего начать?
Для начала – о способах не закрывать сезон. Самый простой – покупка внедорожного мотоцикла. Кросс или эндуро – не важно, зимой можно потренироваться как на кроссовой трассе, так и принять участие в любительских внедорожных соревнованиях. Ралли «Медведь-Шатун» или мотослет «Лев Николаевич» станут отличным поводом прокатиться по снегу в компании единомышленников.
Заканчивать сезон с наступлением холодов не хочется никому, но лишь единицы продолжают ездить после первого снега. Разумеется, это опасно и не всегда приятно, и все же, подготовившись правильно, можно получить от этого удовольствие.
А если хочется асфальта? С этим чуть сложнее, ведь в отличие от внедорожных мотоциклов, «дорожник» и себя самого придется готовить. Первым делом – определиться с самим мотоциклом, ведь после зимовки на улице любимый байк моментально покроется окислами и ржавчиной.
Хорошая мойка после каждого зимнего прохвата не входит в ваши планы? Смотрите на бюджетные модели, вроде Yamaha YBR 125, которые можно превратить именно в зимние мотоциклы. А если бюджет не жмет – можно посмотреть на трехклесники, вроде Piaggio MP3 или Gilera Fuco.
Для этих аппаратов есть и зимняя резина, и высокие ветровые стекла. А главное – в качестве оригинального аксессуара производители предлагают и накидку, полностью закрывающую ноги пилота от грязи, снега и воды. С ними комфорт зимних поездок выходит на принципиально иной уровень!
На вершине «пищевой цепочки» мотоциклов для зимы стоят сайдкары. Мотоцикл с коляской изначально задумывался как всесезонный, однако выбор их не велик – сегодня серийно мотоциклы с колясками есть лишь у Jawa и Ural. Последний предлагает еще и привод на колесо коляски, который здорово расширяет внедорожный потенциал.
И все же, на вторичном рынке мотоциклы с колясками всплывают. В частности, серийные колясычи выпускал как Harley-Davidson, так и Royal Enfield, да и добротные самоделки всплывают. На таких можно смело отправляться в дальнее путешествие, при чем как по России, так и за ее границы.
Например, только в Германии проходит два зимних слета владельцев мотоциклов с коляской. Элефенттреффен, а именно так называется один из них, проводится уже несколько десятилетий к ряду и собирает фанатов сайдкаров со всего мира. Любители покататься на мотоцикле под снегом есть не только в России!
В любом случае, главное – как следует утеплиться. Лучше всего подойдет комбинезон, рассчитанный на максимально низкую температуру. Размер лучше выбирать с запасом, чтобы была возможность надеть под него максимум теплых вещей и комплект мотоциклетной экипировки.
Это же касается и обуви, ноги мерзнут сильнее всего, поэтому сапоги нужно выбирать максимально высокие и теплые. А вот с перчатками проще – в продаже есть зимние варианты с обогревом, которые можно дополнить обогреваемыми рукоятками руля и специальными текстильными кожухами, изолирующими руки на руле от набегающего потока воздуха.
Обычный мотоциклетный шлем для зимы не подойдет, вместо него лучше найти снегоходный, с электрическим обогревом визора, который спасет стекло от запотевания. Главное – учесть возросшую нагрузку на генератор мотоцикла, ведь со всевозможными обогревами нагрузка на него возрастет ощутимо.
Но главное – сохранить голову «холодной», ведь зимой мотоцикл максимально неустойчив и уязвим, поэтому все маневры нужно выполнять максимально аккуратно, сбавляя скорость настолько, насколько это вообще возможно. И все же, задумываясь о зимнем мотопутешествии стоит взвесить все за и против, возможно проще отправиться к югу и взять мотоцикл напрокат там, где не бывает снега.
В этой статье мы составили рейтинг лучших мест в России и за границей, где можно гонять на мотоцикле зимой.
Зимой на мотоцикле. Реальность или фантастика?
Именно это время наиболее неприятное для байкера. Ведь зимой на мотоцикле кататься не очень комфортно, а некоторые убеждают, что это и вовсе невозможно. Каждая из сторон по-своему права. Давайте углубимся в этот вопрос и сделаем вывод.
Столкновение теории с жизнью
Итак, ездить на железном коне в холодное время года традиционно не принято. Но ведь и зимой на велосипеде ездить тоже не приветствуется. Про последний можно смело утверждать, что распространённое мнение про зимнее катание совсем неверное. Зимой можно прекрасно кататься как на велосипеде, так и на электровелосипеде.
В случае, когда речь идёт про мотоцикл или мопед, ситуация меняется. Если велосипедист преимущественно перемещается по тротуарам или велодорожкам, то мотоциклист – это полноценный участник движения. Ситуация на дорогах города зимой и без того напряженная, чтобы усугублять её дополнительно. Такая среда без преувеличения опасна для байкера. Сам вес мотоциклиста здесь играет против его водителя. Конечно, грамотная работа с весом позволяет часто выкручиваться из сложных ситуаций, но без опыта это будет большая проблема.
Также, сильное воздействие оказывает окружающая погодная среда. Ощутимо холодно становится даже поздней осенью, когда ещё температура не переваливает за ноль. Зимой же передвигаться тоже совсем некомфортно.
Дорожная ситуация зимой
Зимой и поздней осенью дороги общего пользования становится совершенно неприятны и малопригодны для езды без защиты в виде кузова автомобиля. Даже летом ездить по ним далеко не подарок. Добавьте к этому фонтаны грязи и реагента, которые льются из под колёс каждой машины, и в которых будет купаться любой участник движения, и вы получите реальную картину. Кроме того, не стоит забывать про гололедицу и наледь. На ней может ошибиться как мотоциклист, так и другой водитель. Только там, где мотоциклист сломает шею, водитель четырехколесного транспортного средства просто чуть-чуть проскользит в соседний ряд. Соответственно, если он не заденет другие транспортные средства, то и проблем не будет.
Более приятная ситуация на проселочных дорогах. Если дорога прикатанная, практически любой мотоцикл спокойно по ней проедет. Это даже приятно. Однако, полноценного движения всё равно не стоит ожидать.
Соответственно, из всех вариантов, дорожная ситуация позволяет использовать мотоцикл более или менее комфортно только для спортивных целей и для спокойного движения вне города. Покататься по снежку очень приятно и интересно. Выезжать на дороги общего пользования зимой будет как минимум не комфортно, а порой и опасно.
Особенности управления мотоциклом
Как мы уже отметили чуть выше, зимой поведение железного коня на дороге меняется. Участки с гололедицей, постоянная вода под колесами и сильная загрязненность делают управление сложным. Соответственно, если вы и решитесь на такую поездку в черте города, нужно проявлять максимум аккуратности, избегать больших скоростей движения и перемещаться только в крайнем правом ряду. Нужно понимать, что дорога может преподнести массу неприятных сюрпризов, на которые нужно успеть правильно отреагировать – наледь, ошибка другого водителя, дождик со снегом или волна грязи из лужи с реагентом. Если вдруг превысить скорость относительно возможной (даже не допустимой правилами, а доступной для данного участка), можно потерять управление. Любая ошибка и обратной дороги нет.
Если же другие участники движение отсутствуют, а едете вы по снегу, то тут можно и экспериментировать. Конечно же, лучше не допускать падений и рисковать лишний раз не нужно, но на прикатанном снегу мотоцикл намного более стабилен, чем на асфальте с коркой льда.
Важно запомнить одно. Никаких невероятные метаморфоз в управлении не происходит. Но есть у зимнего катания своя специфика. И если испытывать её на велосипеде не опасно (или практически не опасно для велосипедиста), то некоторые ошибки мотоциклиста простить нельзя.
Существует ошибочное мнение, что зимой мотоцикл не управляем. В соцсетях гуляют шутки про квадратные колёса и шапки снега. Это неверно. На 90% пути байкер даже не заметит, что едет по зимней дороге и может даже не встретить «подводные камни». Но если он на них попадет, то запомнит это навсегда. Эти ситуации очень опасны, т.к. если человек вдруг решился попробовать зимнее катание, то он выезжает на дорогу, начинает движение очень аккуратно. Через некоторое время он понимает, что преград особенных нет и пытается продолжить движение в летнем стиле, а именно тут и происходит авария. Если вы и решились выехать на мотоцикле зимой, то будьте очень внимательны от начала поездки до самого её конца. Никаких шуточек и риска допускать нельзя. Хулиганить можно только на треке или около дачного дома. Но и тут можно серьезно убраться.
Подготовка мотоцикла к зимней поездке
Технически, мотоцикл не будет подвергаться каким-то перегрузкам от зимнего использования. Напротив, для двигателя это расслабление. Особенно если охлаждение воздушное. Главная проблема в городе – вездесущая грязь, которая портит всю технику. Но, как мы выяснили ранее, в городе лучше стараться не ездить. Поэтому, за городом на снежке ничего мешать не будет. Главное не забывать просушивать тормоза. Также, хуже будут работать амортизаторы. Да и моторное масло хорошо бы заменить.
Ожидаемы проблемы и с аккумулятором, который может оказаться разряженным в ноль. Заводиться мотоцикл будет заметно хуже. Стартовать нужно с кика.
Для использования на грунте или снеге конечно лучше раздобыть шипованную резину. Для кроссовых мотоциклов продаётся специальная агрессивная резина с огромными металлическими шипами. В городе же лучше тоже было бы ставить городскую шиповку. Но раздобыть её сложно. Шипованную резину делают для скутеров (мало и скудно), но для мотоцикла это почти эксклюзив. Для спортивного использования резина существует, а вот для города резина типа липучки или городских шипов – это фантастика (по крайне мере, в своё время я не смог найти такую резину для себя).
Экипировка и одежда для зимнего катания на мотоцикле
Как мы обсуждали выше, катание зимой – дело опасное. Не нужно забывать, что если вы и едете один, а других участников движения нет, то сам по себе мотоцикл – это как минимум три ваших веса. Его не получится поймать ногой как велосипед или резко остановить. Соответственно, если падение будет неудачным, то это перелом. Иногда не один. Именно поэтому, крайне важно надевать максимальное количество защиты. Защита шеи, панцирь, шлем и колени. Также, не забывайте про мотоботы. Только в таком виде викинга можно гарантировать себе относительную безопасность. Теперь о комфорте. Обязательно правильно подбирать одежду. Она должна быть теплой, непродуваемой и относительной легкой. Движения лучше не сковывать. Сложнее всего будет обстоять дело с перчатками. Ведь толстые зимние перчатки не позволяют управлять мотоциклом полноценно. Обычные же утепленные мотоперчатки будут промерзать. Поэтому, обязательно стоит установить грипсы с подогревом. Под шлем нужно надеть балаклаву или маску, закрывающую лицо.
Подведем итог
Зимой на мотоцикле кататься непросто, а иногда и опасно. Ездить по дорогам общего пользования нужно крайне аккуратно и внимательно. Не стоит даже стараться добиться эффекта летнего передвижения. Если и решились на зимнюю поездку по городу, то аккуратненько и в правом ряду, да ещё и максимально заметно для других участников движения. Ведь большинство водителей ну никак не ожидает увидеть мотоциклиста зимой! Конечно же, нет ничего невозможного, но излишняя самоуверенность тут губительна. Кроме того, обязательно использовать все виды защиты. Нужно уметь чувствовать своего железного коня и помнить, что весь его вес – это огромная проблема в случае неуверенности или при падении.
Если говорить про спортивное и фановое катание по пригороду, перелескам или мототрассам – тут есть большая свобода для творчества. Если снега много, то лучше купить снегоход. Он намного более уверенно ведет себя на снежных дорогах. Мотоцикл скорее подойдет для оттепелей и грязи. Можно получить новые полезные навыки катания и пощекотать себе нервы.
Кататься зимой вполне возможно и это далеко не миф. Но использовать мотоцикл как полноценное средство транспорта вряд ли получится.