На каком мотоцикле можно кататься без прав

На какие виды мотоциклов не нужны водительские права в России в 2020 году

На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть фото На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть картинку На каком мотоцикле можно кататься без прав. Картинка про На каком мотоцикле можно кататься без прав. Фото На каком мотоцикле можно кататься без прав

Согласно действующему законодательству, на территории Российской Федерации по состоянию на 2020 год видов транспорта, на которые не нужны водительские права, существует немного. Стоит отметить, что категорию «М» могут получить несовершеннолетние лица в возрасте от 16 до 18 лет. Для получения прав подростку надлежит пройти платные водительские курсы, после чего он обязан успешно сдать экзамен. Совершеннолетним людям проще сразу же получить права «А1», которые включают в себя категории «В» и «М».

Требуются ли водительские права для скутеров с двигателем до 50 кубов

Задумываясь о необходимости водительских прав для мотоциклистов, множество россиян задаются вопросом: нужны ли они тем, кто ездит на скутерах с двигателем до 50 кубов. Согласно федеральному закону, данный вид транспорта предполагает у водителя наличие прав категории «М». Это означает, что несовершеннолетний человек имеет возможность получить права на вождение скутера.

До 2013 года молодые люди могли спокойно ездить на данном виде мототранспорта. В ту пору происходило множество дорожно-транспортных происшествий, которые стали основной причиной запрета ездить на скутере или мопеде без получения водительских прав категории «М».

По закону подросток обязан не только предъявить документы в случае остановки сотрудником ГИБДД, но и быть в мотоциклетном шлеме. Если при нём не будет даже паспорта, то средство передвижения будет временно изъято у молодого человека до тех пор, пока он не выплатит штраф за нарушение правил ПДД.

Некоторые школьники оснащают велосипеды двигателями, из-за чего получается самодельный мопед, что делается с целью обмануть законодательство и беспрепятственно передвигаться на данном транспорте по любым дорогам.

Стоит отметить, что данная техника также требует наличия водительских прав категории «М». Для того чтобы получить возможность законно пользоваться мотоциклами, необходимо пройти курсы и сдать экзамен на категорию «А» или «А1». Первые права относятся к классическим и спортивным мотоциклам, а вторые — к лёгким до 125 кубов.

Для какого вида мотоциклов не нужно получение водительских прав в 2020 году

Согласно законодательству Российской Федерации, водительские права в 2020 году не нужны только для кроссовых мотоциклов. Данное правило работает лишь в том случае, если человек занимается на нём мотокроссом и не использует его для езды по дорогам общего пользования.

Таким образом, законом предполагается, что владелец данного транспорта должен перемещать мотокросс на специальные треки при помощи спецтехники. Этот вид мотоциклов считается спортивным, по этой причине он не требует проведения регистрационных мер.

Если человек выехал на дорогу на мотоцикле, не имея прав, то в случае остановки сотрудником ГИБДД, ему будет выписан штраф в сумме 5-15 тыс. рублей с последующей эвакуацией транспортного средства на специальную стоянку. Закон гласит, что если мотоцикл принадлежит другому человеку, то штрафная сумма составит до 30 тыс. рублей.

Источник

На какой мототехнике в 2021 году можно ездить без прав

На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть фото На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть картинку На каком мотоцикле можно кататься без прав. Картинка про На каком мотоцикле можно кататься без прав. Фото На каком мотоцикле можно кататься без прав

С каждым годом на дорогах появляется все больше средств передвижения. Мотоциклы по-прежнему популярны, но особую популярность в последнее время приобрели электрические скутеры, самокаты, велосипеды, моноколеса. В некоторых городах появляются дорожки специально для таких транспортных средств. Большинство из них передвигаются по дорогам общего пользования, поэтому важно разобраться, для каких из них нужны водительские права.

До какого объема нужны права на мотоциклы и другой мототранспорт

Необходимость прав, в первую очередь, обусловливается мощностью и максимальной скоростью мотоциклетного транспорта. Водителю потребуются права двух категорий: «М» и «А»:

Людям, имеющим водительские права категории «В», достаточно пройти медицинскую комиссию и получить положительное заключение.

Наряду с традиционными мотоциклами, мопедами, на российских дорогах все чаще можно встретить транспортные средства, которые работают на электричестве. Такие скутеры имеют ряд преимуществ. Среди них можно выделить экономичность, бесшумность, отличную динамику. Кроме того, такой транспорт является экологически чистым.

Мотоциклы

Этот вид транспорта является опасным из-за своих скоростных качеств, поэтому для экземпляров с объемом двигателя 50, 125, 250 кубических сантиметров требуются водительские права категории «А». Игнорирование этого требования может привести к штрафу 15000 рублей, конфискации средства передвижения на штрафную площадку.

Управлять мотоциклом могут исключительно лица, которым уже исполнилось 18 лет. При этом не стоит забывать о номерном регистрационном знаке, исправности световых приборов, защитном шлеме.

На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть фото На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть картинку На каком мотоцикле можно кататься без прав. Картинка про На каком мотоцикле можно кататься без прав. Фото На каком мотоцикле можно кататься без прав

На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть фото На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть картинку На каком мотоцикле можно кататься без прав. Картинка про На каком мотоцикле можно кататься без прав. Фото На каком мотоцикле можно кататься без прав

Мопеды

Это средство передвижения визуально напоминает велосипед с мотором. Повсеместно еще в советские времена на них гоняли несовершеннолетние дети без всяких прав. К сожалению, статистика аварийности с участием таких транспортных средств неуклонно росла.

С 2021 года по российскому законодательству для управления мопедом с объемом двигателя 50 «кубиков» обязательно требуются права категории «М». Нарушение правил повлечет за собой штраф размером 15000 рублей.

На этом транспорте простой конструкции в России можно ездить уже с 16 лет. Для этого требуется пройти обучение и сдать экзамен в ГИБДД. Обязательно нужно зарегистрировать данное транспортное средство, получить номерные знаки. Теперь водители несут полную ответственность за нарушение правил дорожного движения, ущерб от ДТП.

На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть фото На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть картинку На каком мотоцикле можно кататься без прав. Картинка про На каком мотоцикле можно кататься без прав. Фото На каком мотоцикле можно кататься без прав Еще во времена Советского Союза мопеды получили широкое распространение.

Скутеры

Наряду с мопедами управление данными транспортными средствами требует прав категории «М». Как правило, объем двигателя скутеров не превышает 50 кубических сантиметров.

Для управления ими нужно пройти обучение в автошколе, сдать экзамены при участии инспектора ГИБДД. С другой стороны, при наличии водительских прав «В» на легковой автомобиль дополнительные экзамены не требуются. В этом случае понадобится медицинская справка с положительным заключением, которую требуется возить с собой.

На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть фото На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть картинку На каком мотоцикле можно кататься без прав. Картинка про На каком мотоцикле можно кататься без прав. Фото На каком мотоцикле можно кататься без прав

Питбайки

Главным образом, такое маленькое средство передвижения предназначается для спортивной езды на различных треках. На российском рынке можно найти экземпляры с объемом двигателя 50, 110, 125, 150 кубических сантиметров. Поэтому права нужны для любого из них.

Для самого маленького питбайка будет достаточно категории «М». Для других вариантов данного мотоциклетного транспорта нужно обязательно получить права «А».

Со стороны представителей дорожной полиции к таким средствам передвижения повышенное внимание, поскольку их водители больше всего склонны к нарушению ПДД. Зарегистрировать питбайк в ГИБДД довольно сложно, поскольку для этого требуется установить спидометр, отражатели, указатели поворота. В противном случае ездить на них можно только по спортивным трассам.

На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть фото На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть картинку На каком мотоцикле можно кататься без прав. Картинка про На каком мотоцикле можно кататься без прав. Фото На каком мотоцикле можно кататься без прав Это средство передвижения представляет собой что-то среднее между мотоциклом и мопедом.

Электроскутеры

Это транспортное средство является наиболее экономичным, экологически чистым.

Объем двигателя здесь редко превышает 50 «кубиков», а мощность – 250-4000 Вт. Для управления этим электрическим средством передвижения нужно получить права категории «М».

Более мощные экземпляры нужно регистрировать, оформлять страховку ОСАГО. Если этого не делать, то электрический скутер может попасть на штрафную стоянку, а водитель лишится 15000 рублей, которые придется заплатить в виде штрафа.

На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть фото На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть картинку На каком мотоцикле можно кататься без прав. Картинка про На каком мотоцикле можно кататься без прав. Фото На каком мотоцикле можно кататься без прав

На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть фото На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть картинку На каком мотоцикле можно кататься без прав. Картинка про На каком мотоцикле можно кататься без прав. Фото На каком мотоцикле можно кататься без прав

На какую мототехнику по закону в 2021 году не нужны права и регистрация

В соответствии с российским законодательством, водительское удостоверение не требуется для управления мотоциклетной техникой, показатели мощности которой меньше, чем нужно для требований категории «М».

Кроме того, в 2021 году права не нужны для управления следующим мотоциклетным транспортом:

Передвигаться на описанных выше транспортных средствах допускается без каких-либо документов. Кроме того, регистрировать их в ГИБДД не требуется.

На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть фото На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть картинку На каком мотоцикле можно кататься без прав. Картинка про На каком мотоцикле можно кататься без прав. Фото На каком мотоцикле можно кататься без прав

На каких мотоциклах и мопедах можно ездить с 16 лет

Получить водительские права категории «М», подкатегории «А1» можно в России уже с 16-летнего возраста. Для этого нужно пройти полноценное обучение в сертифицированной автомобильной школе.

На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть фото На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть картинку На каком мотоцикле можно кататься без прав. Картинка про На каком мотоцикле можно кататься без прав. Фото На каком мотоцикле можно кататься без прав Чтобы начать обучение на права с 16 лет, нужно подготовить разрешение от родителей.

Обучающий курс содержит несколько важнейших этапов:

Курсант должен наездить не меньше 18 часов., но вместе с тем практическое вождение должно составлять около 30 часов. В некоторых случаях из-за нарушения этого требования соискателя могут не допустить к сдаче экзамена. Водительские права выдаются сроком на 10 лет. На протяжении этого времени человек может ездить на легких мотоциклах, скутерах, мопедах с электрическим или бензиновым двигателем как по небольшим городским улицам, так и по крупным магистралям за пределами города.

На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть фото На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть картинку На каком мотоцикле можно кататься без прав. Картинка про На каком мотоцикле можно кататься без прав. Фото На каком мотоцикле можно кататься без прав

Таким образом, независимо от вида мотоциклетного транспорта, водительские права для управления им нужны обязательно в случаях, когда средство передвижения ездит по дорогам общего пользования.

На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть фото На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть картинку На каком мотоцикле можно кататься без прав. Картинка про На каком мотоцикле можно кататься без прав. Фото На каком мотоцикле можно кататься без правНа каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть фото На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть картинку На каком мотоцикле можно кататься без прав. Картинка про На каком мотоцикле можно кататься без прав. Фото На каком мотоцикле можно кататься без правНа каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть фото На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть картинку На каком мотоцикле можно кататься без прав. Картинка про На каком мотоцикле можно кататься без прав. Фото На каком мотоцикле можно кататься без правНа каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть фото На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть картинку На каком мотоцикле можно кататься без прав. Картинка про На каком мотоцикле можно кататься без прав. Фото На каком мотоцикле можно кататься без прав На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть фото На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть картинку На каком мотоцикле можно кататься без прав. Картинка про На каком мотоцикле можно кататься без прав. Фото На каком мотоцикле можно кататься без прав

На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть фото На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть картинку На каком мотоцикле можно кататься без прав. Картинка про На каком мотоцикле можно кататься без прав. Фото На каком мотоцикле можно кататься без прав

Comments 6

В советское время, если автор не в курсе и пургу несет, на мопед также надо было водительское удостоверение, которое выдавали с 14 лет.
на лодки резиновые ограничения легко установили в Ростехнадзоре, а с разными мелкими транспортными средствами ну такая проблема. Быстренько забыли все что было в советское время и рассказывают сказки о трудностях.
Вся проблема с регулированием этих вопросов в лоббировании интересов продавцов всей этой лабуды.
А водятлам всех этих прибамбасов, также как и велосипедов, надо в башку достучаться, что по пешеходному переходу все эти средства надо пешком провозить а не нестись на них по зебре. Тогда и сшибать перестанут.
В ГДР в группе войск все велосипедисты проходили обучение правилам безопасной езды и получали справку об обучении и упрощенный номерной знак.
Что мешает сделать то же самое со всем этим безобразием.

А как на счёт мотоблока,какие нужны права,если вобще нужны?

Такс….а где написано что СКУТЕР на 50сс надо регистрировать.

На “табуретку” ПТС не вцдаётся по умолчанию…а бенз оного её не зарегишь по страховке.

Автор, зачем Вы вводите читателей в заблуждение?

“Водителю потребуются права двух категорий: «М» и «А»:
В первом случае мощность мотора составляет 250 Вт-1,5 кВт, а максимальная скорость не может превышать 50 км/час.
Подкатегория «А1» относится к легким мотоциклам, мощность двигателя которых не превышает 3 кВт. При этом они не должны разгоняться быстрее 90 км/час.
Для управления мотоциклами мощностью более 3 кВт понадобится категория «А».”

А вот как оно на самом деле:
М – двигатель внутреннего сгорания до 50 см3 (без ограничения мощности) или электродвигатель 250-4000 Вт – и скорость до 50 км/ч;
А1 – двигатель 50-125 см3 до 11 кВт (без ограничения скорости);
А – свыше вышеуказанного

Цифры 3 кВт и 90 км/ч – Вам приснились. Мопед такой мощности в принципе не способен так быстро разогнаться. Электродвигатель менее 250 Вт и скорость до 25 км/ч – можно ездить с 14 лет без прав.

Источник

На чём можно ездить без прав? Мопед, скутер, мотоцикл, квадроцикл, машина и другие

На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть фото На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть картинку На каком мотоцикле можно кататься без прав. Картинка про На каком мотоцикле можно кататься без прав. Фото На каком мотоцикле можно кататься без прав

На дорогах России с юридической точки зрения достаточно много различных видов транспортных средств для разделения их по требуемым категориям водительского удостоверения или вовсе для возможности езды без права управления. Наиболее распространённые из них автомобили легковые и грузовые, мотоциклы различных параметров, скутеры, квадроциклы, мопеды, тракторы и даже мотоблоки. Для каких из них по состоянию на 2021 год нужно водительское удостоверение и какая конкретно категория требуется, а на чём можно ездить вообще без прав, давайте разбираться!

Что обязывает ездить только с правами?

Итак, есть 3 нормативно-правовых акта, обязывающие иметь права для езды на определённых транспортных средствах:

Таким образом, мы можем ездить на любых транспортных средствах при наличии права ездить на них. Если для этого требуется проходить специальное обучение, то такое право называется специальным – правом управления, и оно подтверждается водительским удостоверением.

На какие транспортные средства не нужны права?

Теперь давайте по порядку рассмотрим все виды транспортных средств, на которых можно ездить без такого специального права.

Ролики, самокаты

Самое очевидное – это то, что транспортным средством назвать ни язык не поворачивается, ни действующие на 2021 год законы к таковому не относят. Ролики, самокаты, скейтборды, детские коляски и прочее – очевидно, для всего этого права не требуются, потому что их оседлавшие всё ещё имеют статус пешеходов.

Об этом же говорят ПДД:

Ключевое слово здесь – «аналогичные». То есть то, что не имеет двигателя, приводится в движение мышцами человека, и не способно причинить серьёзный вред при столкновении.

На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть фото На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть картинку На каком мотоцикле можно кататься без прав. Картинка про На каком мотоцикле можно кататься без прав. Фото На каком мотоцикле можно кататься без прав

Велосипед

На велосипеде также можно ездить без прав. Хотя, попытки ввести водительское для велосипедистов были неоднократно и даже выдавать для них госномера и регистрировать в ГИБДД, таковые на 2021 год не увенчались успехом. к счастью или сожалению.

Сегвей, гироскутер, мотоколесо

Хотя, такие устройства уже имеют в себе мотор, их всё ещё на практике не нужно регистрировать, нет обязанности ездить на них только по проезжей части, а для управления ими не нужны права.

Впрочем, с юридической точки зрения их владельцы пешеходами уже не являются (хотя, в ГИБДД официально их считают именно пешеходами), а становятся водителями электромобиля. Более подробно эти средства передвижения мы рассмотрели в отдельной статье.

Мотоблок

На мотоблок также не нужны права, несмотря на наличие у того двигателя и даже порой достаточно мощного, чтобы составить конкуренцию (исключительно по мощности) мотоциклам и скутерам.

Но не нужны, не потому что их наездники – пешеходы. Формально мотоблок не предназначен для езды по дорогам общего пользования, многие из них не предназначены, чтобы классически на них ездить, а только вести перед собой, а по паспорту они не являются транспортными средствами, у них, очевидно, нет даже ПТС.

Но если Вы выедете на мотоблоке на дорогу – даже просёлочную деревенскую или полевую, то на практике проблемы в виде штрафа и даже эвакуации мотоблока на штрафстоянку Вас могут вполне ожидать.

Питбайк

На питбайке тоже можно ездить без прав, аналогично мотоблоку. Всё потому что этот вид мотоциклов также не предназначен для езды по дорогам общего пользования, но в отличие от мотоблока питбайк на 2021 год – не сельхозтехника бытового назначения, а спортинвентарь.

На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть фото На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть картинку На каком мотоцикле можно кататься без прав. Картинка про На каком мотоцикле можно кататься без прав. Фото На каком мотоцикле можно кататься без прав

Но на практике Вы всё равно попадётесь на солидный штраф (о размере штрафа ниже) за езду на питбайке даже с правом управления транспортными средствами. Дело в том, что инспекторы ДПС всё равно незаконно штрафуют водителей, а питбайки забирают на штрафстоянку. Почему незаконно? Потому что даже Верховный суд вынес решение о неправомерности такого. Поэтому такой штраф на основании указанного решения можно и нужно обжаловать.

Важное замечание!

Для каких транспортных средств нужны права?

Теперь рассмотрим распространённые транспортные средства, для управления которыми Вам потребуется специальное право. Очевидно, автомобили рассматривать не будем – для них всегда права были нужны и спорных моментов тут быть не может.

Мотоцикл

Для управления мотоциклами нужны права категории A или подкатегории A1:

Обратите внимание, что по тексту ПДД с такими же техническими характеристиками подпадают трёх- и более колёсные мотоциклы, разного рода трициклы с мотоциклетной посадкой и рулевым управлением, и если их масса не более 400 кг.

Скутер и мопед

Вопреки всё редеющим среди скутеролюбителей мнениям, на эти транспортные средства нужны права. Причём, абсолютно любой категории:

К скутерам и мопедам относят двухколёсные транспортные средства с рабочим объёмом двигателя до 50 кубов (до 49,9 кубиков, при 50 ездить уже нельзя) и с максимальной скоростью до 50 км/ч.

На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть фото На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть картинку На каком мотоцикле можно кататься без прав. Картинка про На каком мотоцикле можно кататься без прав. Фото На каком мотоцикле можно кататься без прав

Квадроцикл

А вот на квадроциклы и им подобные средства, предназначенные, аналогично питбайкам для езды по бездорожью, нужны вовсе тракторные категории водительских прав. Это очень спорный момент, но практика правоприменения 2021 года говорит о том, что если Вас поймают как дороге, так и на грунте, то оштрафуют за отсутствие права управления.

Поэтому, если Вы задаётесь вопросом «Могу ли я ездить без прав на квадроциклах», то ответ – нет, не можете.

Где можно ездить без прав?

Да вообще везде! Но только при одно важном условии – Вы имеете статус обучаемого вождению. А водитель в этом случае – обучающий Вас, и именно он несёт ответственность за Ваши нарушения ПДД.

А вот по существу вопроса ездить без прав нельзя нигде, если для данного транспортного средства предусмотрено специальное право после успешной сдачи экзаменов.

Правда ли, что по полям можно ездить без прав?

Неправда. Вопреки распространённому мнению о том, что ПДД действуют только на дорогах общего пользования, а на просёлочных и грунтовых – нет, права Вам потребуются везде, хотя и есть различные мнения по этому поводу, обосновавшиеся на 2 противоположных полюсах.

На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть фото На каком мотоцикле можно кататься без прав. Смотреть картинку На каком мотоцикле можно кататься без прав. Картинка про На каком мотоцикле можно кататься без прав. Фото На каком мотоцикле можно кататься без прав

На одном полюсе находятся люди, верующие в то, что ПДД действуют абсолютно везде. И в подтверждение этому приводят цитату из действующих ПДД:

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Но на другом полюсе любители внедорожной езды, которые читают определения дорожного движения и дороги:

дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Как видим, оба мнения имеют право на существование. А против второго лагеря оправдывающих езду по полям без прав, выступает тот факт, что дорога – это всё же используемая для передвижения полоса земли. А раз мы по ней в данном случае едем – значит, используем. Значит, дорога. Значит, мы участвуем в процессе дорожного движения, и от нас требуется выполнение ПДД.

Правда ли, что можно ездить без прав по автодрому?

Здесь та же аналогия, что и с возможностью управления без прав по полю. Автодром – это закрытая территория. На ней могут устанавливаться другие правила движения. Но противоречить ПДД они не могут.

Кроме того, по сути вышеприведённых определений дорожного движения и дороги автодром не является исключением из дорог и дорожного движения.

Что будет за езду без прав?

Итак, последний рассматриваемый нами вопрос – это штраф за нарушения по отсутствию права управления вовсе или определённой категории (при отсутствии категории у Вас нет права управления данным транспортным средством, поэтому штраф тот же).

Он составляет вилку сумм от 5 до 15 тысяч рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП. Этот штраф накладывается, в случаях езды:

Источник

Как я стал мотоциклистом

И сколько потратил на права, экипировку и мотоцикл

«Ну что, кто тут умеет ездить?» — спросил инструктор мотошколы на первом занятии. Почти все, кроме меня, подняли руки.

«А вы, остальные, как на права собираетесь сдавать? Зачем вы сюда пришли?» — продолжил он. Оказалось, что большинство мотоциклистов годами ездят без прав, а сдавать приходят, только когда контакты с гаишниками начинают доставлять слишком много неудобств. Я же на мотоцикле сидел до этого один раз в жизни: мне было пять лет, дело было в Геленджике — во время постановочной фотосессии на набережной.

Тем не менее права для вождения мотоцикла я получил. Расскажу, как все было.

Отучился в мотошколе

Не понимаю, почему права на мотоцикл дают с 16 лет, а на машину — с 18. Мотоцикл гораздо сложнее в управлении, чем машина. На мотоцикле сцепление выжимается рукой, а коробка передач — ногой. Газ выкручивается прямо на руле. Задний и передний тормоз управляются разными рычагами: задний тормоз ногой, а передний — рукой. При этом нужно держать баланс на двух колесах, а если слишком сильно наклонить мотоцикл или пережать тормоз, можно упасть и сломать ногу — мотоцикл весит 200—300 кг.

Я рассчитывал, что в мотошколе меня научат водить мотоцикл. Оказалось, что в мотошколе учат только проходить упражнения для экзамена в ГАИ. Мотошкольные занятия — это восемь уроков по два часа каждый, на которых ученики все время ездят одни и те же пять упражнений из экзамена.

я потратил на курсы вождения и медицинскую справку

Чтобы действительно чему-то научиться, я отходил десять занятий к частному инструктору. Инструктор попросил 8000 Р за 10 занятий, по 800 Р за каждое. Индивидуальные занятия проходили на том же мотодроме, но были гораздо интереснее. Я отрабатывал разные варианты торможения, поворотов, восьмерки, повороты с малым радиусом и упражнения на баланс. Инструктор дал мне шлем с гарнитурой и комментировал мои действия по рации.

На последнем занятии инструктор выпустил меня одного проехаться на трек. Это был мой первый выезд за пределы мотодрома. Была отличная погода, я впервые ехал на мотоцикле по настоящей дороге, ветер дул мне в лицо, и казалось, что я несусь с огромной скоростью. «Вот он, тот самый дух свободы», — думал я. На третьем круге я глянул на спидометр: стрелка болталась в районе 35 км/ч — оказывается, ехал я с той же скоростью, что на велосипеде с горки.

Сдал на права

Чтобы получить права на вождение мотоцикла, нужно сдать теорию и практику. Экзамен по правилам дорожного движения для мотоцикла такой же, как и для машины. Практику надо сдавать только на площадке, «города» нет.

Получается, что вы учитесь в мотошколе, сдаете на права — и все это происходит без единого выезда в город. Первый раз в город мотоциклист выезжает самостоятельно, на свой страх и риск.

На мотодроме нужно сдать по порядку пять упражнений: скоростное маневрирование, змейку, остановку для высадки пассажиров, восьмерку и парковку. Сложное из них только первое — скоростное маневрирование. Чтобы его сдать, нужно объехать четыре конуса, развернуться, объехать еще два, затормозить у линии, поставить мотоцикл на нейтралку и убрать руки с руля. Сложность в том, что коробка передач учебного мотоцикла работает через раз и мимо нейтралки можно промахнуться. На все отводится 35 секунд. Обычно на занятиях я управлялся за 30 секунд.

На экзамене я собрался показать все на что способен. Экзаменатору стоило понять: сдавать на права пришел чуть ли не сам Валентино Росси. Но мотодром Росси в моем лице завалил, и вот как это произошло.

Я сел на мотоцикл, завел мотор. Гаишник махнул рукой, я открутил газ и резко отпустил сцепление, чтобы сорвать с места мотошкольный «ёбрик». Про себя отсчитываю секунды. Облетаю конусы, прохожу разворот, еще конусы — торможу аккурат перед стоп-линией. Машу рукой экзаменатору и вальяжно выезжаю с упражнения. В голове крутится цифра 25 секунд — представляю, как вечером гаишник будет рассказывать знакомым, какой ловкач приходил сегодня к нему сдавать экзамен.

Позднее инструктор сообщил нам, что в регламенте не указано, когда именно останавливать таймер на экзамене, а гаишник на этом экзамене был новый. Видимо, у него был свой подход к подсчету.

В том году я не собирался покупать мотоцикл, и у меня была в запасе еще пара месяцев на пересдачу. Со второго раза я сдал экзамен, получил права и начал выбирать экипировку.

Купить экипировку

Полный комплект экипировки городского мотоциклиста состоит из шлема, куртки, штанов, перчаток, ботинок, защиты тела и суставов. На мой взгляд, без полной экипировки на мотоцикл не стоит даже садиться, но по ПДД из всего этого бронекомплекта обязателен только шлем.

Дальше расскажу про всю экипировку подробно и покажу варианты с ценами.

Я выбрал полнолицевой шлем с закрытым подбородком — он называется интеграл. В нем не очень удобно разговаривать, в пути не получится есть, пить и курить, зато он самый крепкий. Закон разрешает ездить в открытых шлемах и даже в касках, но, на мой взгляд, это небезопасно. Возможно, я пал жертвой маркетинга: у меня американский шлем, сертифицированный по стандартам США, Евросоюза и Японии. Но такой вариант внушает мне больше доверия, чем китайский шлем вообще без сертификации.

У меня шлем Icon Airflite. Это шлем-интеграл, он закрывает всю голову. Сейчас его можно купить за 15 500 рублей. В нем есть встроенный солнцезащитный визор, на фотографии он как раз выдвинут В отличие от интеграла, в открытом шлеме нет подбородочной части. Это удобно, но небезопасно: по статистике, больше трети ударов при падении приходятся на подбородок. Такие шлемы при прочих равных дешевле интегралов. Этот открытый шлем Alpinestars Novus стоит 13 400 рублей

Шлем-модуляр — это компромисс между закрытым и открытым шлемом. Его подбородочная часть откидывается наверх, и шлем превращается из закрытого в открытый. Звучит хорошо, но говорят, что такие шлемы тяжелее и не так безопасны, как обычные закрытые шлемы. При прочих равных модуляры дороже остальных шлемов. Этот Airoh Rev 19 стоит 18 800 рублей Штраф за езду без шлема в 2019 году — всего 1000 рублей. Эта каска RB100 стоит 2903 рублей — отобьет себя за три гаишных остановки. Правда, штрафы — это единственное, от чего защищает такой шлем

Р — отобьет себя за три гаишных остановки. Правда, штрафы — это единственное, от чего защищает такой шлем» loading=»lazy» >

Моточерепаха и куртка

Они защищают грудь, спину, плечи и локти мотоциклиста. В моей черепахе защиту груди и спины можно отсоединить от остальной части. Обычно я надеваю жилет от черепахи, а поверх него — куртку со встроенной защитой локтей, плеч и спины.

Встроенная спина в куртке выглядит слабенько, а защиты груди я не видел ни в каких куртках, поэтому я компенсирую эти слабые места панцирем от черепахи.

Еще в моей куртке есть теплая подкладка, которую можно снять. Если подкладки нет, то пришлось бы покупать две куртки, на тепло и на холод. Вместо этого когда на улице +10 °C, я надеваю куртку с подстежкой, в +20 °C вытаскиваю подстежку, а в +30 °C меняю куртку на полную черепаху. Получается, мне не нужно держать две куртки на разную погоду, а комбинация куртки с черепахой дает максимальную защиту тела и рук.

У меня моточерепаха Acerbis Cosmo 2.0, сейчас ее можно купить за 9950 рублей. Я выбрал именно эту черепаху из-за возможности носить жилет отдельно от защиты рук Эта черепаха одевается через голову, поэтому защита груди у нее выполнена в виде единой пластины. Обычно на черепахах посередине стоит молния, как на куртке: она разделяет защиту груди на две разные пластины. Одна цельная пластина выглядит безопаснее

Мотоштаны

От обычных штанов они отличаются тем, что сделаны из более прочной ткани, которая не продувается на скорости и не протрется до дыр через пару секунд скольжения по асфальту.

я потратил на мотоштаны

Во многих мотоштанах есть еще встроенные защитные вкладки на коленях. В моих штанах такие тоже есть, но мне они не нравятся: когда я сижу за рулем, защитные вкладки сворачиваются куда-то между коленом и баком. Поэтому я купил обычные наколенники и надеваю их под штаны: так, мне кажется, более безопасно.

Обувь

Если 250 килограммов мотоцикла падают на ногу, хорошо, чтобы между мотоциклом и ногой было что-то покрепче шлепанцев. Ногу в мотоботах защищает стальная подошва, пятка и носок. Подошва мотобот не скользит по асфальту, а верхняя часть ступни сделана так, чтобы лапка коробки передач мотоцикла не протирала пятно.

Я выбрал высокие сапоги, они вдобавок ко всему защищают лодыжки. Штаны можно заправить внутрь.

Кожаные перчатки

Перчатки с обрезанными пальцами подойдут для съемки в фильме, но для ежедневной езды стоит выбрать что-нибудь покрепче.

В мотоперчатках есть отверстия вентиляции, мягкие подушки на ладонях и крепкие вставки на костяшках. Как вы понимаете, затевать дорожный конфликт с экипированным мотоциклистом — не самая лучшая идея.

Как я покупал экипировку

У меня было три варианта: купить экипировку у себя в Курске, съездить за ней Москву или заказать все в интернете.

Сначала я нашел огромный немецкий магазин мотоэкипировки, который отправлял заказы в Россию. Но заказывать там все сразу я не рискнул, потому что боялся ошибиться с размером и не хотел потом носиться с возвратами, которые были к тому же за свой счет. Поэтому я решил для начала посмотреть, что есть в Курске и в Москве.

У меня в городе нашлось всего два мотомагазина с небольшим выбором дешевой экипировки китайских брендов. На шлемах стояла какая-то непонятная сертификация, а на одежду не было никаких отзывов. Внешне мне тоже ничего не приглянулось.

я потратил на экипировку

Пока я ждал посылку, я нашел сайт Revzilla.com, на котором мотоциклисты из разных стран пишут отзывы о мотоэкипировке, в том числе и о подходящих на свой рост и вес размерах. Если бы я нашел этот сайт раньше, то узнал бы, что американские размеры больше заявленных мерок на пару размеров. Так я заказал бы куртку и штаны нужного размера с самого начала.

Потратил на всю экипировку 71 002 Р

Шлем Icon Airflite15 497 Р
Мотоботы Icon Retrograde14 274 Р
Куртка Icon Sanctuary13 185 Р
Черепаха Acerbis Cosmo 2.09941 Р
Доставка DHL из Германии7000 Р
Штаны Icon Overlord Resistance6590 Р
Перчатки Berik Namib4515 Р

На первый взгляд может показаться, что я потратил кучу денег. Но среди мотоциклистов моя экипировка не считается особо дорогой: это экипировка уровня немного выше среднего. Я выбирал сертифицированные вещи, которые просто нравились мне внешне.

Экипировка — это всегда компромисс безопасности, удобства и цены. Я езжу в полной экипировке с самого начала моего вождения мотоцикла. Сейчас мне просто некомфортно без нее сидеть на мотоцикле. Это как с машиной: если всю жизнь пристегивался, ехать непристегнутым как-то даже неудобно.

На мой взгляд, без полной экипировки к мотоциклу не стоит и подходить. Поэтому я сначала купил экипировку и только потом мотоцикл.

Купить мотоцикл

Пересмотрев за зиму все русские и англоязычные мотоканалы на Ютубе, я выбрал мотоцикл. Остановился на круизере Suzuki Boulevard M50. Круизер — это такой мотоцикл, который вы обычно представляете себе при слове «байкер».

Какие мотоканалы я смотрел

В шлеме — самый популярный русскоязычный канал про мотоциклы.

Thujoy — забавный канал, ведет мотоциклист, который преподает ПДД в мотошколе.

Moto nexus — канал был классный, но Артем, автор этого канала, разбился насмерть в этом году. Все видео на канале остались.

Explosive Mike — больше видеоблог, но тоже интересно.

Как и с экипировкой, у меня снова было три варианта: купить мотоцикл в Курске, в Москве или заказать через интернет. Курск я отмел сразу: в основном у нас продавались старые карбюраторные мотоциклы, которые придется больше чинить, чем ездить на них. Вариант с заказом мотоцикла в интернете мне тоже не приглянулся: обычно с японских аукционов через посредников заказывают какие-то особенные мотоциклы, которые сложно найти в России. Для относительно стандартного мотоцикла такой вариант, на мой взгляд, не подходит: по цене получится плюс-минус то же самое, что и при покупке мотоцикла в Москве, но добавляются проблемы с доставкой, растаможкой и прочими аукционными сложностями.

В общем, я решил ехать за мотоциклом в Москву.

Второй мотоцикл, который я смотрел в тот же день, понравился мне гораздо больше: свежий, с небольшим пробегом, прозрачной историей и адекватным хозяином. Со мной за компанию ездили ребята, которые разбираются в мотоциклах: они послушали мотор, что-то там померили и сказали, что все нормально, можно покупать.

я отдал за мотоцикл

Через неделю я приехал в Москву, чтобы забрать мотоцикл. В этот раз я приехал со своим мотоинструктором — у него был фургон, подготовленный для перевозки мотоцикла. Мы погрузили мотоцикл в фургон, подписали договор и акт, я отдал деньги, а продавец мне — ключи и документы: ПТС и свидетельство о регистрации.

Когда мы вернулись в Курск, мотоцикл сгрузили ко мне в гараж. В этом гараже он простоял до весны. Раз в неделю-две я приходил вечером в гараж и сидел на мотоцикле, представляя, как буду ездить на нем весной. Потом я заводил его, чтобы убедиться, что все работает, пару раз газовал на холостых, глушил мотор и шел домой спать, довольный собой.

И куда на нем ездить

На мотоцикле ездят или ради удовольствия, или чтобы быстрее добираться до пункта назначения. Изначально я покупал мотоцикл, чтобы ездить на нем на работу, совмещая приятное с полезным. На отдельные выезды только ради того, чтобы покататься, я особо не рассчитывал. Мне казалось, что из-за работы и домашних дел у меня не будет времени выезжать просто так.

На деле оказалось наоборот: я стабильно пару раз в неделю выезжаю просто покататься, а на работу на мотоцикле ездил всего несколько раз.

Оказалось, что удовольствия от рутинного и небольшого маршрута особо нет. Дорога на работу на машине у меня занимает 10—15 минут : садиться на мотоцикл, чтобы быстрее доехать, нет смысла. Но это у меня в Курске, а в Москве, говорят, другое дело. Мои знакомые москвичи добираются на работу на мотоцикле вдвое быстрее, чем на машине. Туда, куда Яндекс рассчитывает для машины поездку на два часа, они доезжают за час.

Но гораздо интереснее кататься на мотоцикле в свободное время, когда не надо никуда спешить. По будням я выезжаю вечерами, а по выходным в обед, когда мой ребенок ложится спать. Обычно я беру с собой что-нибудь перекусить и просто еду за город куда глаза глядят.

Для меня мотоцикл оказался способом психологической разгрузки. Ощущения от таких мотопрогулок очень похожи на те чувства, которые испытывал в детстве, когда катался на велосипеде. Выезжаешь и катаешься просто так, никакой цели, никаких задач. Просто едешь и едешь, сворачиваешь на незнакомых поворотах и продолжаешь ехать.

Мотоцикл для меня — это способ побыть наедине с собой. В поездке на мотоцикле хорошо получается размышлять. Внимание, которое обычно прыгает по вкладкам браузера и уведомлениям, неотрывно занято вождением. Поверхностная мыслительная суета отключается, а внутренний диалог при этом не останавливается, просто становится каким-то более глубоким и неторопливым. Такое состояние чем-то напоминает медитацию. За рулем машины в долгой поездке испытываешь то же ощущение, но за рулем мотоцикла это гораздо сильнее. Ради него и стоит выезжать.

В мае я ездил на открытие мотосезона в Курске. Это традиционное мероприятие, на котором мотоциклисты со всего города собираются и едут огромной колонной. Обычно открытие происходит с поддержкой местных властей и участием ГАИ, но в 2019 году они не приехали. Считается, что такое открытие должно показать автомобилистам, что мотосезон уже начался.

У многих мотоциклистов особая любовь к дальнякам — мотопутешествиям на несколько тысяч километров. Дальняки бывают разные: кто-то ездит в конкретные страны, кто-то в кругосветку, а кто-то соревнуется на скорость сам с собой. Для этого даже есть своя система нормативов «Iron Butt», которая начинается от тысячи миль за один день. Русский рекорд с третьей попытки поставил водитель спортивного мотоцикла: он проехал 3000 километров за 24 часа.

Я еще не уезжал от гаража дальше чем на 150 км. Пока я не понял, в чем удовольствие дальних поездок: пейзаж на трассе довольно однообразный, вокруг много машин, из-за этого очень много внимания уходит на дорогу. Неторопливо кататься по полупроселочным дорогам мне пока нравится больше.

Однажды я случайно уехал в соседний город. Проснулся в пять утра, спать не хотелось, до работы было много времени — решил прокатиться на мотоцикле. За городом увидел указатель на Курчатов и подумал, почему бы и нет. Курчатов — это город вокруг атомной электростанции, близнец чернобыльской Припяти. Через час я был там. Жители города уже ехали на работу в сторону АЭС. Я решил составить им компанию, благо шлагбаумы на въезде к АЭС были открыты, — и просто так съездил на мотоцикле на атомную электростанцию.

Мотоцикл и безопасность

За 260 000 Р можно купить мотоцикл, который разгоняется до 300 км/ч примерно за 12 секунд. Это Suzuki GSX 1300 R Hayabusa, и первую сотню километров он успел набрать за то время, пока вы читали его название — 2,7 секунды.

С большой силой и скоростью приходит большая ответственность. Адекватный мотоциклист принимает как истину, что на дороге его никто не видит, никто ему не обязан уступать и за все дорожные ситуации ответственность лежит только на нем. Если машина на дороге перестроится прямо в него, он будет искать причину в своих действиях. Скорее всего, окажется, что он сам ехал в слепой зоне машины или слишком быстро поравнялся с ней. Это понимание поможет ему избежать такой ситуации в дальнейшем.

На Ютубе есть разборы аварий с мотоциклами. Мотоблогеры выясняют причины и рассказывают, как аварии можно было бы избежать. Большая часть аварий с мотоциклами происходит по стандартным сценариям:

Серии разборов аварий с мотоциклами, которые рекомендую посмотреть: раз и два

Я рассчитывал, что статистика мотоаварий однозначно покажет, насколько опасно водить мотоцикл. Но оказалось, что адекватную методику подсчета еще не придумали. Статистика МВД считает самым аварийным транспортом тот, которым управляет больше всего виновников ДТП. Понятное дело, что с таким подсчетом самым аварийным транспортом всегда будут легковые машины: их просто больше, чем грузовиков, автобусов и мотоциклов вместе взятых.

Подсчет аварийности по «пассажиромилям» тоже не внушает доверия. По этой методике количество перевезенных пассажиров умножают на расстояние, которое они преодолели, после чего высчитывают, сколько трагических случаев приходится на миллиард «пассажиромиль». По такому расчету получается, что мотоцикл в 30 раз опаснее, чем машина, а машина в 100 раз опаснее, чем самолет.

Мне кажется, что такое измерение тоже некорректно: на мотоцикле ездят в основном поодиночке, а один Боинг перевозит по 300 человек за раз. Более того, в эту статистику включаются все трагические случаи на транспорте, даже драка в поезде. По такой логике получается, что опаснее всего перемещаться пешком: пассажиромиль меньше всего, а повреждений хватает.

По статистике ГИБДД, мотоциклы есть у 3% россиян, и больше половины из них никогда не попадали в ДТП. Этой статистике я тоже не доверяю. С одной стороны, часть российских мотоциклов — это деревенская мототехника, которая не выезжает за пределы родного села, а в селе столкнуться попросту не с кем. С другой стороны, в статистику не попадают снятые с учета, нерастаможенные и ворованные мотоциклы, которые часто и становятся участниками ДТП. В абсолютных значениях за последние 12 лет количество аварий с мотоциклами снизилось вдвое.

Самый полезный, на мой взгляд, обзор статистики мотоаварий опубликован на «Байкпост.ру». Это обзор мотоаварий в Санкт-Петербурге за 2018 год. За тот год в авариях в Петербурге погибли 24 мотоциклиста. Все аварии произошли или по причине превышения скорости мотоциклом, или в результате поворота машины налево, когда водитель не заметил приближающегося спереди или сзади мотоциклиста. 22 человека из 24 попали в аварию на спортивных или близких к ним мотоциклам, 2 человека были на круизерах. Оба водителя круизеров были без экипировки, один из них был нетрезв.

Похоже, что если не превышать скорость, ездить по правилам и стараться быть как можно более предсказуемым для остальных участников дорожного движения, вероятность попасть в ДТП сильно снижается. Это похоже на правду — среди мотоциклистов много людей старше сорока лет. И да, они не стареют, а покрываются хромом.

Если вы когда-нибудь сядете за руль мотоцикла — не торопитесь. Там, где вас ждут, дождутся и так, а туда, где не ждут, не стоит и ехать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *