На какой частоте работает глонасс в авто

Глушилки GPS и ГЛОНАСС

Транспортные компании и курьерские службы устанавливают в корпоративных авто маячки спутникового позиционирования. С их помощью руководство отслеживает маршрут, скорость, уровень топлива в баке, остановки и стоянки транспорта. Отключить маячок незаметно нельзя. Он работает круглосуточно, без перерывов: пока на орбите будут спутники GPS, это небольшое устройство будет рассчитывать и передавать координаты. Отключить его не получится, зато сигнал можно заглушить.

Глушилки – специальные устройства, блокирующие спутниковое позиционирование. Они блокируют маячки не только в транспорте, но и в смартфонах, телефонах, одежде. Блокировка может пригодиться по различным причинам, например, если вы подозреваете, что за вами следят конкуренты или грабители. Блокировщиками также интересуются и те, кто хотел бы свернуть с намеченного маршрута или проехать дополнительное расстояние на корпоративном автомобиле. Однако нужно знать, что существует целый ряд правовых и технологических нюансов, существенно ограничивающих возможность подобного применения аппаратуры.

На какой частоте работает глонасс в авто. Смотреть фото На какой частоте работает глонасс в авто. Смотреть картинку На какой частоте работает глонасс в авто. Картинка про На какой частоте работает глонасс в авто. Фото На какой частоте работает глонасс в авто

Как работают подавители сигнала GPS и ГЛОНАСС

Маячки спутникового позиционирования используют для передачи координат определенных диапазон: для GPS это 1575,42 МГц, для GLONASS – 1602 МГц. Глушилка создает помехи на этих частотах. Это похоже на DDOS-атаку: эфир наполняется бесполезными, «пустыми» сигналами, в которых теряется информация о координатах. Чем больше сигналов может отправить в эфир глушилка, тем она мощнее и надежнее. От этого зависит и радиус подавления: минимальный – 10 м, но есть устройства и на 15, 20 м.

Устройство не разбирает, какой именно источник нужно заблокировать, оно действует в определенном радиусе и диапазоне частот. Поэтому учитывайте, что после включения блокировщика GPS перестанут работать все устройства спутникового позиционирования. Поскольку для передачи данных маячки используют канал связи GSM, будьте готовы к тому, что на время работы глушителя он окажется недоступен.

Отличия глушилок GPS от ГЛОНАСС

Американская система глобального позиционирования GPS – это сеть спутников на орбите. Первоначально она была создана для военных целей, но затем систему перевели во всеобщее пользование: обращение к GPS теперь совершенно бесплатное. До нулевых годов нового тысячелетия альтернативы не существовало, но затем Россия запустила собственную систему спутникового позиционирования: ГЛОНАСС.

Американская и российская сети спутников имеют несколько отличий: численность космических аппаратов, их расположение, эфирные частоты. Вращение спутников GPS синхронизировано с вращением Земли, спутники GLONASS вращаются независимо от планеты.

Главное, что следует знать: сети используют разные частоты, поэтому устройство, которое глушит одну систему, может пропускать информацию по другой. Поскольку большинство компаний задействуют для отслеживания координат обе сети, при покупке глушилки нужно убедиться, что она работает на нескольких частотах.

На какой частоте работает глонасс в авто. Смотреть фото На какой частоте работает глонасс в авто. Смотреть картинку На какой частоте работает глонасс в авто. Картинка про На какой частоте работает глонасс в авто. Фото На какой частоте работает глонасс в авто

Как сделать глушилку для ГЛОНАСС своими руками

Сделать устройство, подавляющее работу маячков спутникового позиционирования, можно самостоятельно, но для этого понадобится подробная схема с раскладкой по уровням. Глушилка состоит из нескольких частей:

Это только основные элементы. Кроме них потребуются также конденсаторы, транзисторы, диоды и другие детали. Обязательно нужно предусмотреть систему охлаждения, иначе устройство быстро перегреется и сломается. Учитывайте, что чем мощнее маячок, тем более мощной должна быть глушилка.

Самостоятельное изготовление – вариант для тех, кто хорошо знаком с радиотехникой, умеет читать схемы, паять платы. Если вам не приходилось собирать электронные устройства по схеме, лучше не тратить собственное время даром, а купить фирменный подавитель.

На какой частоте работает глонасс в авто. Смотреть фото На какой частоте работает глонасс в авто. Смотреть картинку На какой частоте работает глонасс в авто. Картинка про На какой частоте работает глонасс в авто. Фото На какой частоте работает глонасс в авто

На какой частоте работает глонасс в авто. Смотреть фото На какой частоте работает глонасс в авто. Смотреть картинку На какой частоте работает глонасс в авто. Картинка про На какой частоте работает глонасс в авто. Фото На какой частоте работает глонасс в авто

Можно ли заглушить ГЛОНАСС на машине

Чтобы подавить GPS трекер спутникового позиционирования в авто, нужно установить заглушающий прибор в салоне и подключить его к системе питания, например, через прикуриватель. Стандартное оборудование охватывает радиус в 10 м, этого обычно достаточно, чтобы маячок не мог передать координаты на диспетчерский пульт.

Однако в продаже есть универсальные глушители, которые препятствуют работе всех GPS-устройств: смартфона, планшета, мобильного телефона, навигационного оборудования. От стандартных моделей универсальные приборы отличаются работой во всех диапазонах. Они компактные и питаются от аккумулятора, поэтому их можно не только держать в салоне, но и всегда носить при себе.

Универсальные модели подойдут для дальнобойщиков и других водителей крупного транспорта. Если для легковушки достаточно стандартного глушителя спутникового позиционирования, то для крупного грузовика с полуприцепом возможностей этого аппарата может не хватить, и тогда на помощь придет универсальное оборудование. Чем больше диапазон глушителя, создающего помехи, тем лучше он подходит для крупногабаритного транспорта.

Когда может потребоваться глушитель спутникового позиционирования

Отслеживание транспорта при помощи спутникового позиционирования – отличная вещь. Этот способ защищает от угона, не позволяет водителям сливать топливо, заставляет сотрудников аккуратно придерживаться расписания. К тому же оборудование гарантирует безопасность водителей: они могут быстро связаться с диспетчером. Однако технологические новшества порой играют и против безопасности: через маячок за транспортом могут наблюдать не только руководители, но и преступники.

Бывают разные ситуации, когда человек не может не отклониться от маршрута: по личным причинам, в экстренной ситуации. Глушитель помогает скрыть этот факт, но помните, что система МСС ГЛОНАСС в любом случае зарегистрирует время, когда транспорт был вне зоны досягаемости, и передаст данные об этом диспетчерам. Ни один глушитель не дает карт-бланш на произвольное изменение маршрутов, он предназначен для экстренных, исключительных ситуаций. Если же ваш сотрудник или доверенное лицо, которое управляет транспортным средством, решит использовать его не по назначению или в рабочее время посетить какие-то места по личным делам, благодаря ГЛОНАСС вы точно будете знать, в какой промежуток времени использовалась глушилка, и сможете поставить человеку конкретные вопросы.

На какой частоте работает глонасс в авто. Смотреть фото На какой частоте работает глонасс в авто. Смотреть картинку На какой частоте работает глонасс в авто. Картинка про На какой частоте работает глонасс в авто. Фото На какой частоте работает глонасс в авто

Законно ли использовать глушилку сигнала

Формально российские законы не запрещают применение подавителей сотовой и спутниковой связи, но для использования этого оборудования нужно разрешение. Если вы не хотите, чтобы вам выписали штраф, устройство нужно зарегистрировать в Государственной комиссии по радиочастотам.

Что произойдет, если вы этого не сделаете? Какое-то время вы сможете, конечно, пользоваться глушителем, но рано или поздно он привлечет внимание органов правопорядка. Для физических лиц штраф небольшой – в пределах 500 рублей, но юридическое лицо оштрафуют на сумму до 10 тысяч. Впрочем, штраф – не единственное, что угрожает нарушителям. Незарегистрированный глушитель подлежит изъятию, поэтому вы потеряете стоимость его покупки.

Зарегистрировать устройство можно через портал государственных услуг – подайте заявку в электронном виде. За самим разрешением все равно придется ехать в Федеральную службу по надзору в сфере связи, но это не так накладно, как подавать заявку на бумаге и ездить дважды.

Что должно быть указано в заявлении:

Для получения разрешения в Федеральной службе придется предъявить документы: сведения о характеристиках устройства, решения Государственной комиссии по радиочастотам относительно выделения полос вещания, разрешение на использование каналов и прочее. Более детальную информацию вы найдете на сайте Комиссии и Федеральной службы. Перечень документов может различаться в зависимости от целей, ради которых покупается глушитель.

Однако практика показывает, что получить разрешение физическому лицо очень сложно. Большинству в регистрации глушителей отказывают без пояснения причин. Возможно, дело в том, что власти рассматривают таких водителей как потенциальных нарушителей. Тем не менее, можно попытаться оформить глушитель официально.

Источник

Что не пишут в википедии о глобальных навигационных спутниковых системах

Вдохновлённый серией постов «Теория радиоволн», я решился на аналогичный пост о системах спутникового позиционирования. Я работаю в структуре, которая занимается обеспечением функционирования системы ГЛОНАСС, поэтому постараюсь рассказать о ней и её конкурентах с несколько другой точки зрения. Пост будет именно об их устройстве, попутно хотелось бы развеять несколько мифов.
Постараюсь обойтись без выкладывания прописных истин и сведений, которые любой желающий может почерпнуть в википедии, но порой без них не обойтись, прошу отнестись с пониманием.

Структура систем

Как это работает

Подсистема НКА представляет собой некоторое количество спутников, согласованно движущихся по специально выбранным орбитам. Основное условие при выборе орбит — в любой точке планеты в любой момент времени должно быть видно не менее 4 спутников (почему именно четыре, будет объяснено ниже). На каждом из аппаратов установлены атомные часы — цезиевые, рубидиевые или их комбинация, в зависимости от модификации — синхронизированные с часами на центральном синхронизаторе системы. Синхронизированные — это не значит что они идут синфазно, это значит что известна разница хода часов. Именно центральный синхронизатор и хранит так называемую системную шкалу времени. Наш центральный синхронизатор находится в Подмосковье, американский в Подвашингтонье, что и неудивительно.
Каждый аппарат излучает несущее колебание в двух частотных диапазонах L1 и L2. Все НКА системы GPS излучают на общих частотах, 1575,42 МГц и 1227,60 МГц для L1 и L2 соответственно, а НКА системы ГЛОНАСС излучают на разнесённых частотах, называемых литерами (аппараты, находящиеся на противоположных точках орбиты излучают на одной литере). Разница между литерами составляет 562,5 кГц, для поддиапазона L1 и 437,5 кГц для L2, нулевая литера имеет частоты 1602 МГц и 1245 МГц соответственно.
Несущее колебание модулируется специальной кодовой последовательностью таким образом, что фаза кодового сигнала совпадает с показаниями часов спутника (если кому интересно — модуляция фазовая). В системе GPS каждый аппарат имеет уникальную кодовую последовательность, что позволяет различать их сигналы, несмотря на общую частоту. В ГЛОНАСС же используется частотное разделение, поэтому все аппараты имеют одинаковую кодовую последовательность. Дополнительно сигналы спутников модулируются навигационными сообщениями, которые содержат параметры полиномиальной математической модели движения спутника и модели смещения показаний спутниковых часов относительно системной шкалы времени.
На какой частоте работает глонасс в авто. Смотреть фото На какой частоте работает глонасс в авто. Смотреть картинку На какой частоте работает глонасс в авто. Картинка про На какой частоте работает глонасс в авто. Фото На какой частоте работает глонасс в авто
Структура сигнала космических аппаратов ГЛОНАСС

Навигационные сообщения также содержат параметры ионосферы (позволяет учитывать задержку сигналов в ионосфере), разницу между системной шкалой времени и мировой координированной шкалой времени и много еще всякой другой полезной информации. Упрощенно, подсистема НКА — это сеть синхронизированных, движущихся в пространстве часов, с известными в любой момент координатами.

Наземный комплекс управления — это сеть наземных станций, обеспечивающих определение параметров движения космических аппаратов, параметров хода их часов.На пунктах ведутся измерения параметров вращения планеты, параметров атмосферы, там уточняют характеристики гравитационного поля Земли и обеспечивают хранение мировой системы координат. Функционально в состав НКУ входит немалое количество научно-исследовательских учреждений и лабораторий. Ну и разумеется, именно наземный комплекс все эти данные обрабатывает и закладывает на аппараты, которые уже транслируют их в составе навигационного сообщения.
Наземный комплекс — это и базовые пункты с калиброванными приёмниками, и пункты федеральной астрономо-геодезической сети, и радиоинтерферометры со сверхдлинной базой, и лазерные дальномеры, и множетсво других интересных вещей. Вообще функции наземного комплекса очень разнообразны, его деятельность слишком обширна, чтобы включить её в эту статью. Если кого-то заинтересует — попробую написать статью и об этом.
На какой частоте работает глонасс в авто. Смотреть фото На какой частоте работает глонасс в авто. Смотреть картинку На какой частоте работает глонасс в авто. Картинка про На какой частоте работает глонасс в авто. Фото На какой частоте работает глонасс в авто
Сеть станций наземного комплекса управления ГЛОНАСС

Разумеется это сильно упрощенная схема работы навигационных систем, про любой компонент можно рассказывать очень долго. Так что, если кого-то заинтересует, я готов углубиться в любой из аспектов работы ГНСС.

Срыв покровов

Сразу скажу, тут я просто рассмотрю наиболее распространённые вопросы и заблуждения, с которыми сталкиваюсь постоянно. Ну и постараюсь объяснить реальное состояние дел, в меру своей компетентности конечно.

Почему ГЛОНАСС такой плохой?

Наиболее распространенный вопрос.
Начну с того, что ГЛОНАСС не во всём хуже GPS.
Например, в приполюсных областях группировка ГЛОНАСС обеспечивает лучшее покрытие, в силу более оптимальной конфигурации орбитальной группировки. Впрочем в приэкваториальных областях ситуация обратная по той же причине. Ноги растут из военного назначения обеих систем, а военные интересы Советского Союза и США были сконцентрированы именно в этих областях.
Кроме того, частотное разделение сигналов действительно улучшает помехоустойчивость системы ГЛОНАСС. Это же частотное разделение тянет за собой и множество проблем, но факт остаётся фактом — в случае вооружённого конфликта подавить нашу ГНСС будет сложнее.
Сама система непрерывно прогрессирует. Пусть не так быстро как хотелось бы, пусть это сопровождается коррупционными скандалами с какими-то астрономическими суммами, но весь мир признаёт, что ГЛОНАСС стабильно держится на дистанции четырёх-пятилетнего отставания от GPS, и разрыв не увеличивается. Кстати, не надо думать, что GPS сильно дешевле, он тоже стоит чудовищных денег, которые не всегда тратятся как следует.
Так почему же ГЛОНАСС отстаёт? Мало кто знает, что система ГЛОНАСС старше GPS на несколько лет (формально сама система моложе, но её прототипы появились раньше и сама отработка технологии началась раньше). Американцы разумеется наблюдали за её созданием, и создали свою, постаравшись учесть наши ошибки, которые другим способом предугадать было невозможно. Избежав наших системных ошибок, и не останавливая развитие (в отличие от нас, в девяностые вся наша спутниковая группировка едва не оказалась на дне Тихого океана) они превратились из отстающих в опережающих.

Военные коды

Как известно, НКА обеих систем излучают сигналы двух видов: стандартной точности (СТ-код для ГЛОНАСС, C/A для GPS) и высокой точности (аналогично ВТ-код и P/Y-код). СТ-код ГЛОНАСС излучается в обоих частотных диапазонах, а C/A код GPS только в частотном диапазоне L1 (за исключением нескольких НКА новой серии). Сигналы высокой точности излучаются в обоих частотных диапазонах. Различаются эти сигналы кодовой последовательностью, при этом сигналы с кодом высокой точности имеют более широкую полосу, что повышает точность и затрудняет подавление.
Традиционно сигналы высокой точности считаются военными, стандартные сигналы считаются гражданскими. Это только отчасти верно. Кодовая последовательность P-кода и ВТ-кода на данный момент открыта для широкого применения: американцы официально опубликовали свои кодовые последовательности, а заодно и наши (откуда они их узнали, оставим за кадром). Поэтому сейчас любой производитель совершенно свободно может создавать приёмники, принимающие военные сигналы (и создают, вся прецизионная аппаратура принимает все виды сигналов на всех частотах). Особенность в том, что в случае необходимости эти коды меняются по особому алгоритму, разумеется засекреченному. И вот после такой смены кодовых последовательностей только военная аппаратура сможет их принимать, поскольку в неё изначально этот самый алгоритм зашивается.
Более того, в случае необходимости на сигналы стандартной точности накладывается еще и кодирование, которое не мешает принимать эти сигналы, но не позволяет определять положение лучше пары сотен метров в принципе.
Все эти манипуляции могут производиться не глобально, а только над некоторым регионом земного шара, что продемонстрировали американцы во время войны в Ираке, лишив весь Ближний Восток нормального GPS. Аналогично поступали наши во время конфликта с Грузией, что особого резонанса не вызвало, поскольку пользователей ГЛОНАСС в Грузии не сыскать.

Источник

Новые требования установки ГЛОНАСС на транспортные средства в 2021 году

Действующее законодательство РФ требует, чтобы на некоторые автомобили и автобусы была установлена спутниковая система навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющая отслеживать положение транспортного средства.

Существует ряд нормативных документов. в которых четко прописаны требования к установке аппаратуры спутниковой навигации.

В этой статье рассмотрим новое Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020г. №2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», которое заменило, утратившее силу Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 №153, и призвано повысить эффективность управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.

Данный закон вступит в силу 1 сентября 2021 г. и будет действовать до 1 сентября 2027г.

В новое постановление внесены изменения, отсутствующие в законе №153, которые подробно разберем ниже.

Требования к оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств.

Согласно новому постановлению аппаратура спутниковой навигации должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 3 секунд через Государственную автоматизированную систему “ЭРА-ГЛОНАСС”.

Вся информация передается в обязательном порядке в Федеральную службу по надзору за транспортом, а также, по решению собственника транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи, в региональные, муниципальные и другие информационные системы.

В перечень сведений о владельце транспортного средства, размещаемых в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», включен ИНН. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе предусмотрено оформление свидетельства в электронном виде, которое направляется на адрес электронной почты владельца транспортного средства в течение 24 часов после идентификации.

На какие транспортные средства нужно устанавливать аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС в 2021 году

В обязательном порядке оснащаются следующие транспортные средства:

Данное постановление не распространяется на следующие виды транспортных средств:

Кто имеет право устанавливать на транспортное средство систему GPS ГЛОНАСС?

Установкой аппаратуры спутниковой навигации имеют право заниматься:

Как должна осуществляться установка системы GPS ГЛОНАСС в 2021 году?

Процесс установки включает в себя:

Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в ней следующих данных:

В случае замены аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортном средстве или изменения информации о ТС, его владельце, собственник транспортного средства должен обеспечить передачу данных оператору системы.

При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой.

В нашей компании вы можете произвести оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации.

Источник

Частотный диапазон ГЛОНАСС

До конца прошлого столетия американская технология GPS была единственной в мире, не имела реальной альтернативы. Все переменилось в начале 2000-х – Россия вспомнила о забытой всеми спутниковой системе «ГЛОНАСС».

Структура ГЛОНАСС

Основа системы – 24 спутника, расположенные на орбите Земли в разных плоскостях с наклоном 64,8 градуса и высотой до 19,1 тыс. км. Расширенная ее конфигурация состоит из нескольких частей:

Навигационные радиосигналы

На данный момент технология работает с 2 типами радиосигналов: открытыми и защищенными. Чтобы лучше понять систему «ГЛОНАСС», стоит разобраться в их особенностях.

FDMA-сигналы

Это защищенная частота с высокой точностью передачи данных. Используется Вооруженными силами РФ. Сигнал передается методом DSSS посредством двоичного типа фазовой модуляции.

Для передачи информации спутниками используется одинаковая последовательность, при этом каждый прибор ориентируется на личный частотный диапазон «ГЛОНАСС». Код исходящих данных имеет высокую скорость передачи, благодаря чему лучше определяются его координаты. Сам сигнал открыт, а вот его псевдослучайный код зашифрован.

CDMA-сигналы

Новые сигналы «ГЛОНАСС» кодового разделения сигнала в формате CDMA передаются последовательностью текстовых строк. В рабочем сообщении указаны сведения о месторасположении спутника-отправителя и трех принимающих устройств.

Представлено разделение информации на технические параметры с учетом временной метки и аномальные строки. Все неизвестные типы данных приемником автоматически игнорируются.

Частота «ГЛОНАСС» CDMA:

Расчет номинальной частоты для спутника ГЛОНАСС

Любая частота сигнала устройств, работающих в «ГЛОНАСС», находится в двух диапазонах: L1 (1600 МГц) и L2 (1250 МГц). Все они передают информацию непрерывно в виде многокомпонентного импульса. Несущая составляющая происходит при 180° с возможной погрешностью. Моделируют их два кода: стандартный СТ и более точный ВТ.

В первом частотном диапазоне L1 происходит передача всех бинарных кодов (0.511 МГц). L2 задействуется исключительно для кодового сигнала ВТ (5.11 МГц). Космические войска при необходимости могут изменить его.

Факт. При шифровании данных не используется режим селективного доступа, как в американском аналоге.

Каждый спутник системы работает по определенной номинальной частоте, назначенной исходя из формулы: f K1 = f01 + КΔf1, f K2 = f02 + КΔf2. Здесь учитывается номер несущей частоты НКА. Для L1 – f01=1602 МГц, для L2 – Df1=562,5 кГц.

Распределение точного значения fk1 и fk2 обозначено в контрольном документе интерфейса, тогда как «нести» сведения о номерах К призван альманах системы. Новый канал связи добавляется редко и только по согласованию всех инженеров организации.

Интересно. Существует канал № 0, используемый разработчиками исключительно в тестовых целях.

Различие сигналов в GPS и ГЛОНАСС

Чтобы понять главное отличие между русской и американской системами навигации, достаточно обратить внимание на их рабочие параметры. Частоты «ГЛОНАСС» и GPS практически идентичны, но работа отечественных спутников происходит асинхронно, без фиксируемого резонанса. Итог – высокая точность транслируемого импульса.

На какой частоте работает глонасс в авто. Смотреть фото На какой частоте работает глонасс в авто. Смотреть картинку На какой частоте работает глонасс в авто. Картинка про На какой частоте работает глонасс в авто. Фото На какой частоте работает глонасс в автоОрбиты спутников GPS и GLONASS

Еще один плюс российской системы – правильно подобранные параметры навигации обеспечивают хорошую трансляцию импульса в полярной и южной широтах. GPS-сигнал в этом диапазоне затруднен или невозможен.

Несмотря на ряд достоинств российской системы, большинство пользователей предпочитают ее американский аналог. Причин тому несколько:

Развитие ГЛОНАСС с учетом использования в составе MFMC GNSS

Сегодня Россия участвует в комплексном использовании главных созвездий для передачи сигналов в частотных диапазонах авиации (MFMC). Исходя из долгосрочной перспективы в этом направлении, благодаря бортовому радиооборудованию на основе MFMC будет обеспечиваться использования GNSS. В будущем большинству действующих промышленных стандартов придется переходить именно на элементы GNSS.

До нынешнего времени технология «ГЛОНАСС» смогла серьезно развиться и занять прочные позиции. Использовать ее или нет – решать людям с учетом преимуществ и недостатков системы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *