На какой машине ездил лейтенант коломбо
Что случилось с самым известным в мире Peugeot 403 из сериала Коломбо
Сегодня решил написать не про свою машинку.
С детства я любил сериал Коломбо…У нас его часто показывали, ну и в общем не буду рассказывать всех достоинств фильма и актерской игры Питера Фалька, одним словом — это классика!
В сериале тяжело не заметить автомобиль Peugeot 403 кабриолет серого цвета, вокруг которого часто разыгрывались смешные эпизоды аварий, поломок и бросались шуточки в сторону лейтенанта Коломбо.
Сериал выпускался с 1968 и по 2003 год. Хоть работа над последней серией велась вплоть до 2008 года, но последняя серия так и не вышла, а в 2011 не стало самого Питера Фалька. Меня всегда мучал вопрос, куда потом дели такую прекрасную и редкую машину? Может, продали или поставили в музей? Не хотелось верить, что она сгнила где-то заброшенной на задворках студии Universal Studios. И тут я попадаю на статью 2018 года в немецком журнале с интервью некого коллекционера Джимми Делана, которому на данный момент принадлежит оригинальный автомобиль лейтенанта Коломбо. Благодаря этому интервью, стало возможно сложить все пазлы в истории данного автомобиля. Сразу извиняюсь за качество фото, ведь не всегда можно найти, а главное «спионерить» в хорошем качестве.
Вообщем дело обстоит как то так…
Отснято уже 3 серии сериала и продюсеры решают, что главный герой должен иметь свой автомобиль. Сценаристы Уильям Линк и Ричард Левинсон приглашают Фалька совершить экскурсию по стоянке студии в Лос-Анджелесе, что б Питер выбрал себе машину для съемок в фильме. Предлагали много и разного, в плоть до суперкаров, которые ну ни как не вяжутся с образом Коломбо (кто смотрел, тот поймет). Фальку все варианты не нравится и уже все думали, что экскурсия не завершится успехом. Когда вдруг на задворках парковки, в тени Фальк увидел что то странное оливкового цвета, находящиеся под горой мусора. Это был Пежо 403 с отделкой уровня «Grand Luxe» и без мотора, в состоянии близком к свалочному.
Машину купила студия Юниверсал в 60-х годах для фильма, в котором фигурируют локации Парижа и соответственно должны присутствовать французике автомобили. После окончания съемок машину забросили и больше не использовали. Случайное открытие на задворках Universal Studios вызывает восторг у Фалька, и он требует именно этот автомобиль, который идеально подходит к мятому плащу не смотря на его ужасное состояние. Машина появилась первый раз в фильме в сентябре 1971 года в серии «Убийство по книге», которую снял тогда, еще никому не известный Стивен Спилберг.
Автомобиль снимается с 1971 и до 1978 года в 42 эпизодах…Эта часть инвентаря из сериала становится самым известным Пежо 403 в мире. Несмотря на то, что все советуют избавится от машины, Коломбо улыбаясь возражает бережно вытирает рукавом плаща, пыль на капоте.
Автомобиль лейтенанта Коломбо — Пежо-403
Думаю что многие помнят сериал который показывали в 90-е — «Коломбо», который снимался с 1968-го по 2003-ий год. Американский детективный сериал, созданный Ричардом Левинсоном и Уильямом Линком. Пилотная серия сериала вышла в эфир в 1968 году; как регулярный сериал снимался в 1971—1978 годах (44 эпизода из 69), и после перерыва в 1989—2003 годах. В главной роли лейтенанта Коломбо, детектива Лос-Анджелесской полиции по делам убийств, бессменно снимался Питер Фальк.
Большинство расследований Коломбо проводит в Лос-Анджелесе, а преступниками являются известные и респектабельные представители высшего света: бизнесмены, актёры, музыканты, генералы и модные писатели. Коломбо в своём потёртом плаще, на старой, постоянно ломающейся машине, резко контрастирует с этим блестящим фоном, вызывая своим обликом удивление и насмешки.
Сериал построен по нестандартной для детективов схеме: зритель с самого начала знает, кто убийца, и главной загадкой становится то, каким образом Коломбо удастся его вычислить. Как правило, убийца настолько самоуверен, что верит, что совершил «идеальное преступление», и это превращает сюжет в некую интеллектуальную дуэль, позволяет рассматривать историю не только с точки зрения следователя (как это обычно бывает в классических детективах), но ещё и преступника.
На первый взгляд, лейтенант Коломбо — неуклюжий простак с неловкими манерами и походкой. Он не похож ни на мастера рукопашного боя, ни на покорителя женских сердец, он неважно водит машину и не может похвастаться энциклопедическими знаниями ни в одной области. Коломбо любит по-стариковски потолковать «за жизнь» со встречными, восхищённо и искренне подивиться всему, что несвойственно быту скромного обывателя. Однако за этой внешностью стоят острый ум, наблюдательность, бесстрашие, упорство и знание человеческой психологии.
Коломбо расследует самые изощрённые преступления — хорошо продуманные, хладнокровно исполненные, где, по замыслу преступника, уничтожены доказательства или сфабрикованы ложные улики против невиновных. Ему часто противостоят злоумышленники из высшего света: богатые, влиятельные, защищённые адвокатами и связями. Нередко «идеальные» убийства оказываются подготовлены людьми, обладающими специальными, а то и уникальными навыками: фокусниками, специалистами по кинотрюкам, поварами или военными.
Метод расследования Коломбо — не упустить детали, почувствовать даже малейшее несовпадение обстоятельств, просчитать замысел преступника, а потом подвести его к саморазоблачению. Лейтенант может навеять подозреваемому ощущение безопасности, а потом разбить его покой мимолётным замечанием, посвящением в ход размышлений или даже прямым обвинением — заставив нервничать, совершать ошибки. Момент истины настает обычно, когда преступник предпринимает какой-либо решительный шаг, не догадываясь, что уже идёт в ловушку. Коломбо не стесняется, если считает нужным для дела, разрушить фундамент строящегося небоскрёба («План убийства»), устроить фиктивные похороны собственной жены («Загадка миссис Коломбо»), накормить преступника роскошным обедом за свой счёт («Старый портвейн») или самому выступить в роли жертвы-приманки, не считаясь с риском для жизни («Загадка миссис Коломбо», «Коломбо идёт на гильотину»).
Почти все серии построены по общей сюжетной схеме.
Коломбо определяет, кто убийца, уже после первого разговора с ним, а иногда и раньше. Всё дальнейшее действие сводится не к поиску убийцы, а к ответам на вопросы: «как и зачем он это сделал?»
Прямых доказательств, уличающих убийцу, нет. Поэтому Коломбо провоцирует самого подозреваемого на какие-либо действия, разоблачающие его.
Убийцу зачастую подводят не допущенные ошибки, а излишняя активность в стремлении быть в курсе хода расследования, иметь возможность влиять на него и исправить эти ошибки.
В большинстве серий улики явно слабы для обвинения в суде, поэтому сверхзадачей Коломбо и всего сериала является именно раскрытие преступления, загоняющее убийцу в угол, а не судебные разбирательства.
Автомобиль Коломбо — Пежо 403 был впервые представлен публике 20 апреля 1955 года. Внешне он мало походил на своего предшественника Пежо 203 – разница между ними была примерно такая же, как между «Волгой» и «Победой», и лишь хромированный лев на капоте свидетельствовал о технологической преемственности по отношению к предыдущей модели. При 2667-миллиметровой колесной базе длина автомобиля составляла 4470 мм, а ширина равнялась 1676 мм.
Пежо 403 был оснащен 1,468-литровым двигателем, диаметр цилиндра в котором был равен 80 миллиметрам, а ход поршня – 73 мм. Это была увеличенная версия двигателя от Пежо 203, цилиндр в котором расточили с 75 до 80 миллиметров.
Увеличение объёма с 1290 до 1468 кубических сантиметров привело к увеличению мощности с 45 до 58 лошадиных сил. Для столь небольшого рабочего объема это была высокая по тем временам мощность. Она позволяла 1300-килограммовому автомобилю развивать максимальную скорость, равную 122 км/ч. До 80 километров в час Пежо 403 разгонялся за 16,1 секунды, а 100-километровой скоростной отметки достигал за 24 секунды. 23 секунды требовалось автомобилю для прохождения первой четверти мили.
Правда, вскоре на некоторую часть тиража стали устанавливать старый 1,29-литровый двигатель. Дело в том, что через год после появления 403-й модели разразился Суэцкий кризис, и Франция, как участница Англо-Франко-Израильской интервенции в Египет, почувствовала его на своей шкуре одной из первых. Цены на бензин резко взлетели, и фирме Peugeot срочно пришлось предложить покупателям автомобиль с меньшим объемом двигателя, потребляющим, соответственно, меньшее количество бензина. Однако вскоре надобность в установке старого мотора отпала – на часть автомобилей стали устанавливать экономичный дизель фирмы Indenor, который потреблял более дешевую, чем бензин солярку и расходовал ее гораздо меньше, чем расходовали бензин карбюраторные моторы.
Пежо 403 обладал очень малым радиусом поворота. Этот радиус составлял 4,72 метра, что давало автомобилю неоценимые преимущества в маневренности перед американскими дорожными мастодонтами, для которых значение радиуса поворота начиналось от шести метров.
Однако особой популярностью модель в США не пользовалась – для Америки этот автомобиль был слишком компактен. И если бы он не получил свою роль в этом знаменитом сериале, теперь бы о нем уже никто не вспоминал.
«Коломбо»
«Коломбо» (англ. Columbo; вариант названия в российском показе «Меня зовут Коломбо») — американский детективный сериал, созданный Ричардом Левинсоном и Уильямом Линком. Пилотная серия сериала вышла в эфир в 1968 году; как регулярный сериал снимался в 1971—1978 годах (44 эпизода из 69), и после перерыва в 1989—2003 годах. В главной роли лейтенанта Коломбо, детектива лос-анджелесской полиции по делам убийств, бессменно снимался Питер Фальк.
Сериал построен по нестандартной для детективов схеме: зритель с самого начала знает, кто убийца, и главной загадкой становится то, каким образом Коломбо удастся его вычислить. Как правило, убийца настолько самоуверен, что верит, что совершил «идеальное преступление», и это превращает сюжет в некую интеллектуальную дуэль, позволяет рассматривать историю не только с точки зрения следователя (как это обычно бывает в классических детективах), но ещё и преступника.
Большинство расследований Коломбо проводит в Лос-Анджелесе, а преступниками являются известные и респектабельные представители высшего света: бизнесмены, политики, генералы, модные писатели и шоумены, люди богатые, влиятельные, защищённые адвокатами и связями. Коломбо в своём потёртом плаще, на старой, постоянно ломающейся машине, с неизменной дешевой сигарой, резко контрастирует с этим блестящим фоном, вызывая своим обликом удивление и насмешки.
На первый взгляд, лейтенант Коломбо — неуклюжий пожилой простак с неловкими манерами и походкой. Он не похож ни на мастера рукопашного боя, ни на покорителя женских сердец, он неважно водит машину и не может похвастаться энциклопедическими знаниями ни в одной области. Коломбо любит по-стариковски потолковать «за жизнь» с каждым встречным, восхищённо и искренне подивиться всему, что несвойственно быту скромного обывателя. Однако за этой внешностью стоят острый ум, наблюдательность, бесстрашие, упорство и знание человеческой психологии.
Коломбо расследует самые изощрённые преступления — хорошо продуманные (кроме серий со случайными убийствами), хладнокровно исполненные, где, по замыслу преступника, уничтожены доказательства или сфабрикованы ложные улики против невиновных. Нередко «идеальные» убийства оказываются подготовлены людьми, обладающими специальными, а то и уникальными навыками: фокусниками, специалистами по кинотрюкам, поварами или военными.
Метод расследования Коломбо — не упустить детали, почувствовать даже малейшее несовпадение обстоятельств, просчитать замысел преступника, а потом подвести его к саморазоблачению. Лейтенант может навеять подозреваемому ощущение безопасности, а потом разбить его покой мимолётным замечанием, посвящением в ход размышлений или даже прямым обвинением — заставив нервничать, совершать ошибки. Момент истины настает обычно, когда преступник предпринимает какой-либо решительный шаг, не догадываясь, что уже идёт в ловушку. Коломбо не стесняется, если считает нужным для дела, разрушить фундамент строящегося небоскрёба («План убийства»), устроить фиктивные похороны собственной жены («Загадка миссис Коломбо»), накормить преступника роскошным обедом за свой счёт («Старый портвейн») или самому выступить в роли жертвы-приманки, не считаясь с риском для жизни («Загадка миссис Коломбо», «Коломбо идёт на гильотину»).
Карьера Коломбо
В первой пилотной серии (пилотных было две) от 1968 года, местный политик намекает лейтенанту на возможное скорое повышение до капитана. Но, он так и остался лейтенантом до финальной серии «коломбианы» (2003 год).
Все дело в том, что в полиции США, да и во всех не-армейских службах, системы званий сильно отличаются от системы званий в СССР/РФ.
Лейтенант — это и звание, и должность одновременно (должность — это обязанности по работе, а звание — твой профессиональный уровень). Начальные полицейские звания — это «офицер» (от слова office — дословно — работник полиции), и отличающийся от него лишь профилем службы «детектив», соответствующий нашему оперуполномоченному. Над детективами стоит сержант, а над ним уже лейтенант. Капитан и выше — это уже кабинетная, руководящая работа. Ну а как признался сам Питер Фальк, Коломбо свою работу очень любит — так что от повышений напрочь отказывается.
Транспорт Коломбо — это Peugeot 403 convertible. В 1967 году, когда только-только начинались съемки пробной серии детективного телесериала, Питер Фальк обнаружил Пежо 403, ржавеющий в гараже киностудии, и сам выбрал его в качестве автомобиля своего героя. В первой серии, вышедшей в свет в феврале 1968 года, это был седан. Впоследствии, чтобы придать герою и его автомобилю некоторую долю романтизма, седан заменили на кабриолет. Номер тогда же сменили с «044 APD» на «448 DBZ». Для съёмок в последних сериях, снятых уже в XXI веке, специально разыскали такой же автомобиль, но завести его не удалось, и его снимали только стоящим на месте. Примечательно, что транспортное средство — весьма редкое в США, что отмечается в одной из серий. Тем не менее, находится в нерабочем состоянии чуть менее, чем наполовину — в одной из серий его останавливает дорожная полиция и требует талон ТО, а потом осматривает на месте. Итог неутешителен. Ремонт стоил Коломбо 65,25$ — по временам немало.
В одной из серий Коломбо заявляет, что его автомобиль — 1952 года выпуска. Однако, первый автомобиль этой модели впервые был выпущен в 1955 году.
В другом разговоре с Коломбо о его Пежо, один из злодеев говорит, что иномарки — редкость для Америки, хотя сам ездит на иностранной машине — Мерседесе, как и чуть менее чем все злодеи в сериале. То есть иностранные машины для сериала совсем не редкость (в сериях из 60-70-х встречаются коллекционные Феррари и Порше).
Всего за период 1967 — 2003 года выло снято 69 серий. Финальная, 70 серия с рабочим названием «Последнее дело Коломбо», была намечена на 2005…2007 года. Однако боссы киностудии сочли что сериал с уже на тот момент 80-ти летним Питером Фальком будет неинтересен публике и закрыли проект.
Кинопятница. Коломбо
Доброй всем пятницы, господа!
Что? Не ожидали такого выбора фильма для «Кинопятницы»?)) А я вот подумал, почему бы и нет)
Знаменитый американский детективный телесериал про крайне харизматичного и забавного сыщика вышел на экраны в 1968 году и вполне себе успешно продержался в эфире вплоть до 2003 года. Из серии в серию гениальный, но странноватый лейтенант Коломбо виртуозно выводит злодеев на чистую воду, причем преступника он вычисляет практически сразу, но за неимением доказательств вынужден всю серию вести расследование и собирать улики, периодически действуя «главгаду» на нервы, чтобы тот не расслаблялся.
Главная роль в сериале досталась Питеру Фальку, который блестяще создал образ, на корню уничтожающий все общепринятые представления о суперсыщике. Коломбо ходит в одном и том же мятом плаще, из-за чего его периодически принимают то за бомжа, то за алкоголика. Он курит дешевые сигары. Вместо одного глаза у него протез, что придает ему весьма своеобразную внешность. И — что для нас самое главное — он ездит на крайне необычной машине, старом ржавом кабриолете Peugeot 403 1959 года, который по ходу сериала еще и постоянно ломается.
Это, пожалуй, самый странный детектив-мобиль в истории кинематографа. Процесс выбора автомобиля для съемок был довольно интересен. Продюсеры сериала изначально не хотели, чтобы герой передвигался на заурядной машине. Они привезли Питера Фалька в гараж киностудии Universal и представили на выбор несколько разных вариантов. И именно Фальк лично приглядел этот маломощный, неказистый, помятый и ржавый 403-й. И не прогадал: согласитесь, что эта машина просто идеально дополняет образ лейтенанта Коломбо. Словом, если бы Коломбо был машиной, он был бы четыреста третьим «Пыжиком», однозначно))
403-й в кузове кабриолет, кстати, достаточно редкий, тем более для Америки. Он был представлен в 1956 году, а к 1961 году, когда производство свернули, общий тираж достиг всего 2030 экземпляров.
Что же касается конкретного автомобиля — героя сериала, то его судьба весьма таинственна. Разные источники выдают разную информацию, которая периодически оказывается противоречивой. Так, есть данные, что в съемках принимало участие несколько разных 403-х, один из которых принадлежал студии, а еще два или три были предоставлены Peugeot. После окончания съемок сериала Фальк забрал себе основной автомобиль, но потом его продал. В дальнейшем кабриолет якобы появлялся то во Флориде, то в Сан-Диего, то в Огайо. Все окончательно смешалось, когда права на телесериал были перекуплены каналом ABC, который оставил в сериале прежнюю модель, но какой именно кабриолет участвовал в съемках после 1989 года — точно сказать нельзя.
Забавно, что сайт «Кинопоиск» сделал подборку киноляпов и интересных фактов по сериалу, и все они так или иначе связаны с автомобилем. Итак:
В одной из серий Коломбо заявляет, что его автомобиль — «Пежо» 1952 года выпуска. Однако первый автомобиль этой модели (Peugeot 403) впервые был выпущен в 1955 году.
По ходу сериала мягкая крыша автомобиля Коломбо меняет цвет с темно-серой на почти белую.
С 1-й по 44-ю серию, зеркала заднего вида на машине Коломбо стоят на крыльях. А с 45-й по 55-у они уже на дверях. Начиная с 55-й серии зеркало вообще только одно, слева. Также в 45-й серии на машине появляются сильные вмятины на дверях и крыльях.
Номерной знак на автомобиле Коломбо, с 1-й по 44-ю серию «A44 APD» и висит он над бампером. Бампер — с двумя клыками. С 45-й серии номер уже «448 082» и висит он на самом бампере. А на капоте автомобиля оторвана половина молдинга, и бампер без правого клыка. (Факты взяты с сайта kinopoisk.ru)
Предлагать вам ссылки на сериал, насчитывающий 13 сезонов, пожалуй, не стоит. По правде говоря, я и сам смотрел далеко не все серии)) Но для тех, кто не смотрел, — рекомендую иметь в виду и при случае ознакомиться. Действительно занятный сериал и прекрасная харизматичная пара «Коломбо — Peugeot».
Всем прекрасных выходных! И да, далеко не уходите, через пару-тройку дней будет очередной перевод. Для перевода выбрал один из самых любимых своих роликов…))
Какой автомобиль у лейтенанта Коломбо в телесериале?
У лейтенанта Коломбо в одноименном сериале очень запоминающийся внешний вид. Его коричневый костюм, сигара, жёлтый плащ и конечно же автомобиль, являются главными атрибутами его образа.
У него необычный автомобиль, как и, например, у Патрика Джейна в сериале Менталист. Все неординарные детективы ездят на забавных автомобилях.
Многим интересно на каком автомобиле ездит лейтенант Коломбо? Как он называется? В какие года выпускался?
Давайте ответим на эти вопросы!
Автомобиль лейтенанта Коломбо в телесериале
Коломбо ездит на автомобиле Peugeot 403. Легковой средне размерный автомобиль. Он выпускался с 1955 по 1966 год. Существовали разные виды кузова этого авто, Коломбо ездил на двух дверном кабриолете.
Интересно, что в одной из серий Коломбо говорит, что его автомобиль 1952 года выпуска, но этого быть не может, так как эти авто начали выпускаться только в 55-ом году.
Сам по себе Пежо 403 для своего времени был очень хорошей машиной. Длина автомобиля составляла 4470 мм, а ширина 1676 мм, колесная база 2667 мм. Вес 1300 кг.
Peugeot оснащен 1,468-литровым двигателем. Мощность 58 лошадиных сил. По тем временам это был довольно мощный автомобиль, он мог разогнаться до скорости 122 км/ч. До 100 км данный авто разгонялся за 24 секунды.
Различия автомобиля Коломбо в телесериале
Сериал снимался долгие 20-ть лет. Поэтому менялся и автомобиль. В первых и последующих сериях можно заметить множество различий в автомобиле Коломбо.
Например:
Все это говорит о том, что при съемках использовали несколько автомобилей.
В лбом случае, этот автомобиль запомнился и полюбился многими благодаря съемкам в этом известном детективном телесериале.