На какой машине ездит земфира
На чем ездят звезды нулевых и 90х: Земфира, «Би-2», Титомир, Укупник
Яркие и успешные звезды прошлых лет на пике славы могли позволить себе любую роскошь. На Жигули 11-й модели, например, в 90х ездили только крутые парни и Аркадий Укупник. В 2000м году Земфира рассекала на Гелендвагене своего продюсера Насти Калманович. А вот Богдан Титомир в 1995 обзавелся голубым Хаммером, с которым не может расстаться до сих пор. На чем же ездят кумиры прошлого сегодня? Сервис avtocod.ru вычислил их автомобили и устроил настоящую проверку.
Porsche Panamera Аркадия Укупника
Хит Укупника «Я на тебе никогда не женюсь» не отразился ни на личной жизни певца, ни на его любви к автомобилям. Жен у артиста было три, а машин и вовсе не сосчитать. Начиная с первого ВАЗа 21011 и заканчивая Jaguar, Land Rover и Mercedes С-класса. И хоть в одном из интервью Аркадий утверждает, что может легко обойтись без вентиляции сидений, телевизора в салоне и парктроника, ездит он на Porshe Panamera. Цена модели начинается от 3 млн рублей.
Укупник не скрывает, что часто имеет дело с сотрудниками ГИБДД. Правда, рассказывает журналистам, что его всегда спасает улыбка и природное обаяние. Но похоже, шарм певца 90х серьезно сдает позиции. В архиве Укупника 48 штрафов, из которых 4 не оплачены.
BMW 325 I Земфиры
Hummer Богдана Титомира
Судя по отчету, машину певец действительно любит. Ни штрафов, ни тебе ДТП… Зато есть ограничения ГИБДД.
Infiniti QX80 Левы «Би-2»
Лёву из «Би-2» знают все как талантливого певца. Однако мало кто может предположить, что этот рокер ярый фанат автомобилей. Да такой, что в своём гараже собрал аж 800 моделей! Правда, в масштабе 1:43.
Не ожидали? Мы тоже. 2 ДТП, 2 расчета ремонтных работ, ограничения, залог, неоплаченные штрафы и до кучи потеря ПТС с последующей выдачей дубликата.
А вот и ограничения. Совсем свеженькие. Вероятно, это связано с наличием залога.
Но в залог автомобиль попал уже после наложения ограничений. Что же случилось тогда? Долги? Судебные тяжбы? Пожалуй, это известно одному лишь Леве.
Даже как-то обидно. Чего только не пережил бедный «Финик». С марта добавился штраф 2 500 рублей за нарушение ПДД. И даже он не оплачен. Непросто это, наверно, быть автомобилем рок-звезды.
На чем ездят звёзды нулевых и 90-х: Земфира, Би-2, Титомир, Укупник
Яркие и успешные звезды прошлых лет на пике своей славы могли позволить себе любую роскошь. Например, в 90-е на 11-й модели «Жигулей» ездили только крутые парни и Аркадий Укупник. В 2000 году Земфира сняла в «Гелендвагене» своего продюсера Настю Калманович. Но Богдану Титомиру в 1995 году достался синий «Хаммер», с которым он до сих пор не может расстаться. Какие кумиры прошлого ездят сегодня? Сервис avtocod.ru обнаружил их автомобили и провел реальную проверку.
Porsche Panamera Аркадия Укупника
Успех Укупника «Я никогда не выйду за тебя замуж» не повлиял ни на личную жизнь певца, ни на его любовь к автомобилям. У артиста было три жены, и он просто не мог сосчитать машины. Начиная с первого «ВАЗ 21011» и заканчивая Jaguar, Land Rover и Mercedes C-Class. И хотя в одном из своих интервью Аркадий утверждает, что может обойтись без вентиляции сидений, телевизора в салоне и парктроника, ездит на Porshe. Panamera. Цена модели начинается от 3 миллионов рублей.
За 5 лет в собственности художника «Порше» приобрел ограничения ГИБДД. Кстати, произошло это совсем недавно — 18 октября года.
Каким бы ограниченным ни был автомобиль в регистрации, можно только представить. Возможно за неуплату штрафов?
Укупник не скрывает, что ему часто приходится иметь дело с сотрудниками ГАИ. Правда, он рассказывает журналистам, что его всегда спасают улыбка и природное обаяние. Но, похоже, обаяние певицы 90-х серьезно сдает позиции. В архиве Укупника 48 штрафов, 4 из которых неоплачены.
BMW 325 I Земфиры
«Не могу сказать, что автомобили для меня своего рода фетиш», — признается рок-звезда. «Я отношусь к ним спокойно, просто BMW — давняя мечта, и она сбылась». BMW 325 I, как и у Земфиры, сегодня стоит не дороже 2 миллионов рублей. Многие журналисты отмечают схожесть характеров певца и автомобиля — оба они лучшие и незаменимые.
За 11 лет владения Земфира проехала немного — 149 тысяч километров. Автомобиль «чистый». Единственной проблемой были неоплаченные штрафы.
Из 43 нарушений певец заплатил не только за два. И оба — за превышение заданной скорости. Но, как говорится, кто из рокеров правил не нарушал?
«Хаммер» Богдана Титомира
У скандального и эксцентричного Богдана Титомира было много дорогих автомобилей. Но с одним из них певец не расстанется даже через 20 лет. Это синий кабриолет Hummer, купленный в Америке в 1998 году. Так бывший солист «Кар-Мана» уехал работать в США на три года. Он владел красивым Dodge Viper с мощным двигателем и агрессивным дизайном (средняя цена — 5,5 миллиона рублей). Но Богдан разбил его в аварии. Поэтому он купил красный дизельный «Хаммер» и вскоре обменял его на новый H1 премиум-класса. Среди основных достоинств своего «любимца» Титомир отмечает муху. «Зимой тепло, а летом ветерок, — поясняет художник. Такой жестокий и надежный друг того стоит. Цена кабриолета 1995 года «Хаммер» начинается сегодня со вторички с 5 млн рублей.
Судя по отчету, певец очень любит машину. Ни штрафов, ни ДТП… Но есть ограничения ГИБДД.
Бедный певец весь год был в ужасе — с конца мая ограничения вводили 10 раз. Вывод напрашивается один: Титомир кому-то задолжал. А для взыскания долга в случае неуплаты по решению суда были наложены ограничения. Так это на самом деле или нет, можно только догадываться. Но покупать молот Титомира мы не рекомендуем. Если ограничения не будут сняты, вы просто не сможете зарегистрировать машину на свое имя.
Infiniti QX80 Левы Би-2
Леву из «Би-2» все знают как талантливого певца. Однако мало кто может предположить, что этот рокер является ярым фанатом автомобилей. Да хватит собрать 800 моделей в своем гараже! Правда, в масштабе 1:43.
Loewe также любит водить настоящие автомобили. В настоящее время он водит Infiniti QX80 с водителем. «Для меня важно, как звучит музыка в салоне», — признается певица. «И в этой машине это звучит великолепно». По словам Лева, японский внедорожник — самая идеальная машина, которой он когда-либо владел. Просторная, надежная, комфортная, устойчивая… Кто бы спорил. И стоит он разумно по сравнению со своими качествами — около 2,5 млн рублей. Открываем «Автокод».
Не ожидали? Мы тоже. 2 дорожно-транспортных происшествия, 2 отсчета ремонтных работ, ограничения, залог, неуплаченные штрафы и вплоть до совокупной утраты имущества с последующим выдачей дубликата.
В 2016 году произошло два столкновения. Один из них — столкновение с неподвижным автомобилем. Тебе нужно быть внимательнее при выборе водителя, Лева.
Еще дважды пришлось раскошелиться на ремонт. Исходя из того, что были заменены бампер и фары, а расчет стоимости Infiniti не так велик, можно предположить, что автомобиль не был сильно поврежден.
А вот и ограничения. Совершенно прямо из банки. Вероятно, это связано с наличием гарантии.
Но после введения ограничений машина была заложена. Что случилось потом? Долги? Судебный процесс? Может быть, знает только Лёв.
это даже несколько обидно. Чего не испытали бедные «данные»? С марта добавлен штраф в размере 2500 рублей за нарушение ПДД. И ему не платят. Быть автомобилем рок-звезды, наверное, непросто.
Вы заметили, что из 4 протестированных автомобилей ни одна не была «чистой»? И главная проблема — штрафы. Никто из звезд не хочет нарушать правила дорожного движения. Возможно, правда, что поехать в столицу, не нарушив правил, невозможно. А может быть, художники еще не утратили бунтарский характер эпохи распада. Мы всегда найдем причины оправдать своих кумиров. Но факт остается фактом.
На чем ездят звёзды нулевых и 90-х: Земфира, Би-2, Титомир, Укупник
Содержание
Яркие и успешные звёзды прошлых лет на пике славы могли позволить себе любую роскошь. На «Жигули» 11-й модели, например, в 90-х ездили только крутые парни и Аркадий Укупник. В 2000-м году Земфира рассекала на «Гелендвагене» своего продюсера Насти Калманович. А вот Богдан Титомир в 1995-м обзавелся голубым «Хаммером», с которым не может расстаться до сих пор. На чем же ездят кумиры прошлого сегодня? Сервис avtocod.ru вычислил их автомобили и устроил настоящую проверку.
Porsche Panamera Аркадия Укупника
Хит Укупника «Я на тебе никогда не женюсь» не отразился ни на личной жизни певца, ни на его любви к автомобилям. Жён у артиста было три, а машин и вовсе не сосчитать. Начиная с первого «ВАЗа 21011» и заканчивая Jaguar, Land Rover и Mercedes С-класса. И хоть в одном из интервью Аркадий утверждает, что может легко обойтись без вентиляции сидений, телевизора в салоне и парктроника, ездит он на Porshe Panamera. Цена модели начинается от 3 млн рублей.
За 5 лет во владении артиста «Порше» обзавелся ограничениями ГИБДД. Кстати говоря, это произошло совсем недавно — в октябре 18-го года.
За что ограничили авто в регистрации, остается только догадываться. Может, за неуплату штрафов?
Укупник не скрывает, что часто имеет дело с сотрудниками ГИБДД. Правда, рассказывает журналистам, что его всегда спасает улыбка и природное обаяние. Но, похоже, шарм певца 90-х серьёзно сдаёт позиции. В архиве Укупника 48 штрафов, из которых 4 не оплачены.
BMW 325 I Земфиры
«Не могу сказать, что автомобили для меня — это какой-то фетиш, — признается рок-звезда. — Я отношусь к ним спокойно, просто BMW — давняя мечта, и она исполнилась». BMW 325 I, как у Земфиры, стоит на сегодняшний день не больше 2 млн рублей. Многие журналисты отмечают схожесть характеров певицы и автомобиля: оба лучшие и бессменные.
За 11 лет владения Земфира проехала немного — 149 тысяч километров. Машина «чиста». Из проблем нашлись разве что неоплаченные штрафы.
Из 43 нарушений певица не заплатила только за два. И оба — за превышение установленной скорости. Но, как говорится, какой рокер не нарушал правил?
«Хаммер» Богдана Титомира
У скандального и эксцентричного Богдана Титомира было много дорогих автомобилей. Но с одним из них певец расставаться не собирается даже спустя 20 лет. Это голубой Hummer — кабриолет, купленный в Америке в 1998 году. Тогда бывший солист «Кар-Мэн» уехал работать в Штаты на три года. В его собственности был сногсшибательный Dodge Viper с мощнейшим двигателем и агрессивным дизайном (средняя цена — 5,5 млн рублей). Но Богдан разбил его в ДТП. Затем купил красный дизельный «Хаммер», а вскоре обменял с доплатой на новый H1. Среди главных преимуществ своего «любимчика» Титомир отмечает двойную крышу. «И зимой тепло, и летом с ветерком», — объясняет артист. Такой брутальный, надёжный друг и стоит соответствующе. Цена «Хаммера», кабриолета 1995 года, сегодня на вторичке начинается от 5 млн рублей.
Судя по отчёту, машину певец действительно любит. Ни штрафов тебе, ни ДТП… Зато есть ограничения ГИБДД.
Весь год терроризируют бедного певца — аж 10 раз накладывались ограничения с конца мая. Напрашивается только один вывод — Титомир кому-то задолжал. И чтобы взыскать долг в случае неуплаты, решением суда были наложены ограничения. Так это на самом деле или нет, остается только догадываться. Но вот покупать «Хаммер» Титомира не рекомендуем. Если ограничения не будут сняты, вы просто не сможете зарегистрировать машину на своё имя.
Infiniti QX80 Левы Би-2
Лёву из «Би-2» все знают как талантливого певца. Однако мало кто может предположить, что этот рокер — ярый фанат автомобилей. Да такой, что в своём гараже собрал аж 800 моделей! Правда, в масштабе 1:43.
Ездить на настоящих машинах Лёве нравится не меньше. Сейчас он передвигается с водителем на Infiniti QX80. «Для меня важно, как звучит музыка в салоне, — признается певец. — А в этой машине она звучит великолепно». Японский внедорожник, по словам Лёвы, самый идеальный автомобиль, который у него был когда-либо. Вместительный, надежный, комфортный, устойчивый… Кто бы спорил. Да и стоит он относительно своих качеств разумно — около 2,5 млн рублей. Открываем «Автокод».
Не ожидали? Мы тоже. 2 ДТП, 2 расчёта ремонтных работ, ограничения, залог, неоплаченные штрафы и до кучи потеря ПТС с последующей выдачей дубликата.
Два столкновения произошли в 2016 году. Одно из них — наезд на стоящий автомобиль. Внимательнее надо водителя себе выбирать, Лёва.
На ремонт пришлось раскошелиться тоже два раза. Исходя из того, что заменены были бампер и фары и расчёт стоимости для «Инфинити» не такой большой, можем предположить, что машина пострадала не сильно.
А вот и ограничения. Совсем свеженькие. Вероятно, это связано с наличием залога.
Но в залог автомобиль попал уже после наложения ограничений. Что же случилось тогда? Долги? Судебные тяжбы? Пожалуй, это известно одному лишь Лёве.
Даже как-то обидно. Чего только не пережил бедный «Финик»? С марта добавился штраф 2500 рублей за нарушение ПДД. И даже он не оплачен. Непросто это, наверно, быть автомобилем рок-звезды.
Обратили внимание, что из 4 проверенных машин не оказалось ни одной «чистой»? И главная проблема — это штрафы. Никто из звёзд не хочет считаться с ПДД. Может, и правда, ездить по столице, не нарушая правил, невозможно. А может, артисты до сих пор не утратили бунтарский характер эпохи распада. Мы всегда найдем причины, чтобы оправдать наших кумиров. Но факт остается фактом.
Внеочередной От и до: Земфира – «Бордерлайн» (2021)
На следующей неделе не смогу выложить традиционный пятничный пост, поэтому позвольте вне очереди выложить здесь то, что некоторые коллеги уже видели в моем личном блоге, так что можно смело пролистывать. Текст очень, очень длинный. Это последний на данный момент текст, который я написал о музыке, после долгого перерыва, так что меня немного понесло.
Новый альбом Земфиры – всегда сам по себе бордерлайн, сам по себе гудок, означающий, что теперь более-менее все должны зашевелиться и разбежаться по шкале оценивания в точку своей оценки. Музыкальные паблики меняют аватары в честь события, и вот уже подборка рецензий, градуированных от «крайне положительной» до «резко отрицательной», сама по себе становится значимым постом. В принципе, если выкинуть из предыдущего предложения слова «паблики» и «аватары» и подставить туда маркеры других эпох, когда Земфира выпускала пластинки – так даже и не поймешь, о каком альбоме сейчас пойдет речь. Так что еще раз: да, сегодня вместе со всей страной снова слушаем «Бордерлайн», седьмую студийную работу Земфиры (восьмую, если считать «Z-sides») и первую за восемь лет.
Столь длинная пауза означает, что Земфире новый альбом как таковой действительно не нужен. Мне трудно удержаться от примеров из нашего родного рока: вот есть Чиж, не выпустивший вообще ничего нового с начала века; вот группа «Воскресение», чей последний студийный релиз датирован 2003 годом – и ничего, прекрасно себя чувствуют. С другой стороны, мастодонты вроде Макаревича или БГ с аккуратностью делопроизводителя регулярно снабжают слушателей новыми работами. Земфира, которая уже заявляла сколько-то лет назад, что больше работать в альбомном формате не планирует, действительно некоторое время изредка вбрасывала в пространство только одиночные треки. Но очевидно, что пандемия, многих закрывшая в студии надолго, чтобы поработать там без суеты, в конце концов вернула Земфиру к незавершенным заготовкам и позволила все спокойно доделать – так, что хватило на полноценный альбом. Который было совершенно незачем выпускать – и выпуск которого гораздо больший риск, чем молчание.
Прежде чем вообще задуматься о выводах, стоит признаться самим себе, чего мы ждали от этого альбома – и ждали ли чего-нибудь. Вопрос не праздный. От Земфиры вообще почему-то принято ждать музыкальных откровений – но судя по недавнему голосованию, в котором приняли участие 1 126 человек на момент написания этого текста, лучшим альбомом с отрывом признан «ПММЛ»; а что в нем было такого уж нового, если так разобраться? Да, это классный, хитовый, драйвовый гитарный альбом. Но экспериментами Земфира занялась уже в следующем – «14 недель тишины» явили радиостанциям, например, «Трафик». Если же вы просто скучаете по драйву и юношескому задору первых двух альбомов, то даже в этом случае нельзя не признать, что странно ждать от сорока-с-лишним-летнего человека бесшабашных «Ромашек». Представьте себе веселую и жизнерадостную пластинку от постаревших Blink-182, или усталых Sum-41, или погрузневших Offspring. Послушайте последний на данный момент альбом Аврил Лавин, например – тоже отличный, отличный альбом, но никаких мальчиков-скейтеров в нем, разумеется, нет. Ни одна рецензия на Земфиру обычно не обходится без упоминания Radiohead – так и эти ребята на альбоме 2016 года тоже не сказать чтоб бодры и веселы. Итак, объективно не стоило ждать от новой работы Земфиры ни невероятных музыкальных экспериментов, ни подростковой запальчивости, ни задорных риффов, под которые хочется прыгать или танцевать. Кроме того, если кто-то знает в дискографии Земфиры хотя бы одну песню на злобу дня или с остросоциальным подтекстом – киньте в комментарии, пожалуйста. Кроме «И меня моя милиция / Заберет и не подавится» да «Денег» – «ничего и нет». И вообще – «Не тупите, я не объявляла войну».
Высоких нот тоже ждать не стоило – курение благоприятно может сказаться на голосе только в краткосрочной перспективе (привет, Вилле Ваало), но длительный стаж курильщика голос только портит (здравствуйте, Алла Борисовна). Однако Земфира приучила слушателей к тому, что ниже определенной – и очень высокой! – планки обычно не опускается. У нее не бывает откровенно проходных песен; откровенно неудачных текстов и/или текстовых поворотов – хотя она регулярно ходит по грани со своими «Анечка-маечки» или «прилипли-влипли»; откровенно невзрачной музыки у нее тоже до сих пор не наблюдалось. А уж по глубине внимания к деталям, по уровню перфекционизма, граничащего с маньячеством, Земфире вообще практически не было равных. Вот из этих данностей и нужно исходить.
Учитывая вышесказанное, мы слышим альбом, в котором Земфира абсолютно верна себе. Она все так же напряженно копается «в собственных чувствах». Дивного контраста переход от «Алло, я девочка-скандал, девочка-вольно» к «Я же расплакалась, я не железная» состоялся еще между двумя первыми альбомами (а учитывая, что «Не отпускай» – это ауттейк из дебютной работы, то и вообще прямо в первой же пластинке). Всю дискографию мы слышим эти несколько нервные отрывистые фразы, будто начерканные в ежедневниках, которые затем причудливо складываются в тексты песен. Меняется только тональность высказываний, только оттенки, которые сгущались еще в «Жить в твоей голове» – но нельзя сказать, что теперь сгустились окончательно, поскольку в «Бордерлайне» все же хватает светлых пятен. Его нельзя назвать откровенно мрачным или депрессивным, поскольку даже тут есть под что потанцевать («Этим летом»), помечтать («Пальто») или что может быть саундтреком к лав-стори («Жди меня»). Кто-то удивится кажущейся бессвязности текстов, в которых тем не менее хватает удивительно точных попаданий – и это на фоне фантастически выверенного саунда! Но в этом и есть Земфира. Ее тексты – это коллекция моментальных снимков, подборка цветастых и сумбурных полароидов, к которым есть лишь одно требование: предельно точно зафиксировать конкретное мгновенное состояние. Рефлексировать об этом состоянии Земфира привыкла потом, в процессе изнурительного подбора нужных нот, звуков, библиотек и музыкантов, которых «пришлось» собирать по всему миру.
Здесь нужно сделать отступление в сторону. Сквозь весь список авторских комментариев к альбому сквозила плохо скрываемая гордость за то, каких молодецких музыкантов удалось найти. Из этих комментариев с удивлением узнаешь, как трудно было найти гитаристов, барабанщиков и иже с ними, которые бы идеально попали в настроение. Допустим, это и правда большой труд; но если бы сама Земфира не сообщила нам об этом, кто бы задумался всерьез? Мой друг очень точно подвел черту под этими рассуждениями: когда ты слышишь офигенных музыкантов, скажем, Queen, ты хвалишь их и без особых указаний, ты сразу понимаешь, насколько они круты. В случае с «Бордерлайном» вопросов к мастерству участников записи также не возникает – но и сопоставимых восторгов тоже. Вечный вопрос: что лучше – идеально записать качественную, тщательно выверенную партию или гениально, но с едва заметной авторской лажей – тоже очень сложную партию, но только чтобы она не производила впечатление сгенерированной программно, выхолощенной и безжизненной?
В альбоме хватает явных и не очень отсылок к классикам и современникам. Приветы Radiohead и Полу Маккартни, прямая цитата Цоя; вероятно, прямое обращение к Йорку в песне «Том» (которая ни дать ни взять «Just» со второй пластинки радиоголов, вышедшей вечность назад). Имеются и отсылки к собственным предыдущим работам: как и «Вендетта», новый альбом начинается с сурового гитарного риффа; а песня «Жди меня» прекрасно рифмуется с «Мы разбиваемся». Можно истолковать это как недостаток и резюмировать, что Земфира исписалась. На мой взгляд, это поверхностный подход. Скажем, исписался ли Васильев из «Сплина»? Очевидно нет, поскольку в каждом его новом альбоме есть действительно небанальные тексты, а его поиски новых музыкальных форм по-прежнему безграничны. Всегда легко резюмировать, что «Сплин» уже не торт, поскольку никакого нового «Выхода нет» уже не будет. Гораздо сложнее честно признать, что поздний Васильев просто тебе не близок и ты не готов тратить время на глубокое осмысление его работ.
Собственно, нет ничего плохого в том, чтобы отбирать себе музыку по принципу нравится – не нравится: ведь именно так поклонники как «Сплина», так и Земфиры и стали этими самыми поклонниками. Но возвращаясь к «Бордерлайну» – вот мы с лету уловили сразу несколько оммажей; а выше уже договорились, что невероятной новизны и музыкальных откровений от пластинки ждать не стоило. Это объективный вывод: человечество не просто умудрилось создать умопомрачительные объемы музыки, но и продолжает это делать, наращивая объемы в геометрической прогрессии. Таким образом, к нашим дням уже практически невозможно найти какой-то действительно свежий ход, который бы никогда и никем в истории не был опробован. Более того, цитаты и отсылки сами становятся выразительным средством, а поиск и разгадывание их обогащает процесс ознакомления с новой – в данном случае музыкой. Прямая цитата из «Печали» Цоя способна сказать гораздо больше, чем авторский текст Земфиры, а искать неожиданные и неочевидные референсы подчас не менее интересно, чем просто пролистать альбом. К примеру, в «Остине» я нашел необычную ссылку аж на Мэрилина Мэнсона, но при этом сильно сомневаюсь, что Земфира действительно имела в виду этот источник, программируя синтезаторные плески для этого трека.
И единственный момент, который меня огорчил в этом альбоме – эволюция песни «Этим летом». В своих комментариях Земфира упомянула некоего друга, посетовавшего на то, что довольно грустная песня звучит слишком легкомысленно. Исходный вариант легко найти в сети – на ютубе он есть под заголовком «Uchpochmak – Этим летом премьера». Там Земфира объявляет эту самую премьеру и доверчиво сообщает, что будет подглядывать в листочек, поскольку второй куплет был дописан буквально тут же за кулисами. Признаюсь, я стал заложником этой версии: она звучит ярко, нарядно, танцевально, свежо (даже несмотря на очевиднейшую кальку с саундтрека к «Друзьям Оушена»). Истосковавшиеся по первым двум альбомам фанаты могли бы увидеть в этой песне признак возвращения к истокам. Но вот далекий друг говорит, что музыка контрастирует с текстовым посылом, и студийная версия оказывается гораздо более тусклой, хотя и по-прежнему хранит в себе потенциал радиохита.
Гоните в шею таких советчиков! Контраст – один из самых выразительных приемов в творчестве. И далеко не каждому вообще удается записать песню, в которой несочетаемые текст и музыка стали бы одним целым. Фанаты Pink Floyd со стажем в курсе, как потирал руки Роджер Уотерс, когда первой постбарретовской песней, погрузившейся в жесткую радиоротацию в Америке, оказалась «Free Four», удивительно едкий и циничный текст на неуместно бодрую музыку. Цой умудрился превратить в маршевый рок-боевик абсолютно апокалиптичный по тексту «Троллейбус». На мой взгляд, попытка подогнать музыку под настроение текста – это проявление слабости автора. Хотя снова повторюсь – испортить такую песню все равно не получится. Как сказал все тот же (теперь уже мой!) друг: из общей канвы альбома аранжировка не выпадает – значит, все хорошо.
Еще одно отступление преследует цель показать, что не всегда первая версия песни лучше студийной – да и то мнение чисто субъективное. К примеру, и «Крым», и «Абъюз» только выиграли в альбомных версиях по сравнению с премьерами. И спасибо критикам – я, например, не сумел сразу считать рефрен «Забью-забью-забью» и поначалу возмущался, что это за примитивный повтор одного и того же слова в припеве.
Честно признаюсь, после «Злого человека» (даже хорошо, что она не попала в альбом – и это символично само по себе, но об этом ниже) я ждал альбом с тревогой. Опасался, что он будет таким же тусклым и изможденно немногословным. А дословность кальки с радиохедовской «Burn The Witch» вообще ввергала в ужас. Но страхи были напрасны. Это мощный, удивительно цельный, выразительный и убедительный альбом. В плане работы с саундом это планка, по-прежнему недостижимая для 90% наших артистов (недавняя пластинка «Вы» уже упомянутой «Машины Времени» на этом фоне выглядит как набор аккуратных песен, старательно записанных отличниками). «Бордерлайн» – это настолько глубокая работа, что ее можно поставить в один ряд с «Черным альбомом» группы КИНО (кстати, тоже восьмой работой группы). Говоря словами БГ, здесь тоже герой уже не первую пластинку подряд говорит одно и то же: что он устал, что уже все, что он не видит выхода. Но если у «Киношников» альбом завершает страшная «Следи за собой» (хотя у Цоя последней стояла «Нам с тобой», менее обреченная и оставляющая надежду на лучшее), то Земфира поставила точку песней «Снег идет». Снег – один из центральных символов в ее эстетике. С его таяния фактически начинается самый первый альбом; в «Спасибо» она ждет, «Когда снег начнется», и вот теперь он идет – и кто знает, что будет дальше?
Не могу удержаться от мысли, что центральным треком «Бордерлайна» все же становится «Остин». Да, «Остин», появившийся благодаря мобильной игрушке с навязчивой рекламой, «Остин», который периодически бесит даже автора (бесит в качестве персонажа или в качестве песни?), «Остин», который вечно возвращает(ся) в одну и ту же исходную точку, и так этим бесит, что не можешь сосредоточиться. Так вот, кто-то удивительно проницательный написал в комментариях к клипу на эту песню: «Знаете, в чем тут вообще прикол? Злой человек не пройдет на следующий уровень».
Еще раз.
Злой человек не пройдет на следующий уровень.
Вот и все. А затем выходит альбом – и мы видим, что «Злой человек» действительно на него не попал. Он не прошел на следующий уровень. И это обстоятельство настолько захватывающе, что я уже готов с новыми силами ждать следующую пластинку Земфиры.
Artist: Земфира
Album: бордерлайн
Year: 2021
Label: self
Текст: Максим Садыков
Достижения: о, у этой пластинки все впереди.