На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель

Четырёхцилиндровые двигатели

На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть картинку На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Картинка про На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель

На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть картинку На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Картинка про На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель

На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть картинку На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Картинка про На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель

На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть картинку На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Картинка про На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель

Рядный четырёхцилиндровый двигатель

Рядный четырёхцилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением четырёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I4 («ай-фор») или L4 («эл-фор», «Straight-4», «In-Line-Four»). Плоскость, в которой находятся цилиндры, может быть строго вертикальной, или находиться под определённым углом к вертикали. Во втором случае двигатель иногда называют Slant-4 (/4) — например, двигатель автомобиля Москвич-412.

Конфигурация I4 как для двухтактного, так и для четырехтактного двигателя является несбалансированной, но проста в производстве. Поэтому четырёхтактный двигатель I4 находит применение обычно в автомобилях эконом-класса с относительно небольшим рабочим объёмом двигателя. В четырёхтактной рядной «четвёрке» неуравновешена вертикальная сила инерции 2-го порядка поршней и верхних частей шатунов (силы инерции от отдельных цилиндров всегда направлены в одну и ту же сторону, поэтому складываются), вызванная несинусоидальным движением поршней. Данная сила инерции порождает высокочастотную вибрацию, которая проявляется в виде гула в салоне автомобиля. Кроме того, на малых оборотах появляется вибрация, вызванная пульсацией крутящего момента. Современные I4 имеют рабочий объем обычно от 0,7 до 2,9 литров. С ростом рабочего объёма уровень вибраций значительно возрастает, поэтому, чтобы уравновесить силу инерции 2-го порядка, на современных двигателях конфигурации I4 с рабочим объёмом более 2,0 л как правило используется два балансировочных (успокоительных) вала, которые расположены по бокам двигателя и вращаются в противоположные друг от друга стороны, в два раза быстрее коленчатого вала. Кроме того, иногда один балансировочный вал размещают выше по сравнению с другим (как, например, на дизелях 4D56 и 4M40 фирмы Mitsubishi, уравновешивающие валы расположены вверху справа и внизу слева), что позволяет заодно частично устранить вибрации, вызванные пульсацией крутящего момента. Это позволяет добиться плавности работы и уровня вибраций, сопоставимых с таковыми у рядного шестицилиндрового двигателя аналогичного рабочего объёма.

Двухтактные двигатели I4 в дизельном варианте в прошлом применялись на грузовых автомобилях. В двухтактном двигателе используется коленвал, у которого (в отличие от «плоского» коленвала четырёхтактного двигателя, центральные шатунные шейки которого направлены в одну сторону, а пара крайних развёрнуты на 180° относительно средних) крайние шатунные шейки повёрнуты относительно средних на угол 90° и развёрнуты на 180° друг относительно друга (средние шейки также развёрнуты на 180°). При этом неуравновешенным оказывается момент от сил инерции 1-го порядка, вызванных возвратно-поступательным движением поршней и верхних частей шатунов (силы 2-го порядка при этом взаимно уравновешиваются). Чтобы его уравновесить, применяется (вместе с массивными противовесами на коленвале, создающими дисбаланс) балансировочный вал, вращающийся со скоростью коленвала, но в противоположную сторону, либо применяются противовесы, установленные на распределительном валу, при этом он должен вращаться в протиоположную сторону по отношению к коленвалу (у двухтактного двигателя распределительный вал вращается со скоростью коленвала). Иногда эти способы уравновешивания сочетаются, при этом балансировочный и распределительный валы вращаются в противоположные стороны, а последний может вращаться в любую сторону.

Порядок работы цилиндров двигателя I4 — 1-3-4-2, либо 1-2-4-3.

В прошлом, однако, I4 бо́льших рабочих объёмов не были редкостью. В начале XX века существовали гоночные автомобили с рядными четырёхцилиндровыми двигателями рабочим объёмом 10-17 литров, например, De Dietrich. Мощность этих двигателей, однако, была весьма невелика — обычно, порядка 70-100 л.с., а максимальные обороты составляли около 1500 об/мин.

В довоенные годы четырёхцилиндровые автомобильные двигатели большого объёма не были редкостью, особенно на грузовиках. Сюда можно отнести, например, советские ГАЗ-М-1, ГАЗ-АА и их производные (3285 см³).

Из относительно недавних примеров, западногерманская фирма Porsche выпускала автомобили с 2990-кубовыми I4. Двигатель американского Pontiac Tempest модели 1961-63 годов имел рабочий объем 3188 см³ и не имел балансировочных валов. Советские и российские автомобили «Волга» в течение длительного периода времени (с 1957 по начало 2000-х) использовали I4 производства ЗМЗ объёмом 2,445 литра, имелась версия объёмом 2,9 литра, балансировочные валы также отсутствовали.

Все эти двигатели были достаточно малооборотными и относительно тяжёлыми, что, наряду с особыми мерами при конструировании и при правильной настройке, практически сводило на нет нежелательные вибрации по сравнению с I4 меньшего объёма. Хотя, скажем, двигатель «Понтиака» оказался очень чувствителен к настройке карбюратора.

В настоящее время, одними из наибо́льших по рабочему объёму четырёхцилиндровых двигателей являются двигатели УМЗ 421 серии (объём 2,89 л), Toyota 3RZ (объём 2,694 л), Mitsubishi 4M40 (объём 2,835 л) и ЗМЗ 409 (объём 2,693 л).

V-образный четырёхцилиндровый двигатель

V4 — V-образный четырёхцилиндровый двигатель начал появляться в 1920 г. В отличие от рядных «четвёрок», v-образные имеют меньшую длину, но бóльшую ширину.

На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть картинку На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Картинка про На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель

На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть картинку На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Картинка про На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель

Конфигурация V4 для четырёхтактного двигателя является несбалансированной. Данную конфигурацию можно получить, если взять рядный четырёхцилиндровый двигатель, повернуть нечётные цилиндры влево, а чётные вправо на тот же угол. Соответствующие кривошипы коленвала поворачиваются на такие же углы, таким образом сохраняются равномерные интервалы поджига смеси (порядок работы цилиндров при этом 1-3-4-2, либо 1-2-4-3). При этом появляется неуравновешенный момент от сил инерции 1-го порядка, вызванных возвратно-поступательным движением поршней и верхних частей шатунов, также неуравновешенной остаётся сила инерции 2-го порядка, вызванная несинусоидальным движением поршней. Как правило, чтобы скомпенсировать момент 1-го порядка, используют коленвал с дисбалансом, а также дополнительный балансировочный вал, вращающийся со скоростью коленвала в противоположную сторону. Это позволяет добиться плавности работы и уровня вибраций, сопоставимых с таковыми у рядного четырёхцилиндрового двигателя аналогичного рабочего объёма. Силу 2-го порядка оставляют неуравновешенной ввиду сложности уравновешивания (нужны 2 дополнительных балансировочных вала, которые должны вращаться с удвоенной скоростью коленвала в противоположные стороны друг относительно друга), к тому же данная сила инерции меньше, чем у рядного четырёхцилиндрового двигателя и уменьшается при увеличении угла развала.

В другом варианте двигатель имеет коленвал с двумя кривошипами, направленными в одну сторону и общими для каждой пары шатунов противоположных цилиндров. При этом вспышки в цилиндрах чередуются неравномерно, через 90 и 270° (при угле развала 90°) по углу поворота коленвала. В данном варианте двигатель имеет неуравновешенную силу инерции 1-го порядка, которую при угле развала 90° можно полностью устранить противовесами, расположенными на коленвале. Также присутствует сила инерции 2-го порядка, имеющая такую же величину, как и в первом варианте (с четырьмя кривошипами), при таком же угле развала.

Двигатель данной конфигурации сложнее рядного четырёхцилиндрового, так как требует двух головок цилиндров, хотя и компактнее. Ввиду этого, а также сложности балансировки (в варианте с четырьмя кривошипами), либо большей неравномерности крутящего момента (в варианте с двумя кривошипами) двигатели такой конфигурации применяются довольно редко. Данные двигатели устанавливаются на некоторые мотоциклы, а также, в варианте с четырьмя кривошипами, устанавливались на автомобили: ЗАЗ, ЛуАЗ, Lancia, Ford, Saab, Volkswagen и д.р.

Источник

Количество и расположение цилиндров.

На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть картинку На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Картинка про На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель

На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть картинку На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Картинка про На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель

V1-V16
Увеличение количества цилиндров — способ поднять мощность двигателя.

На всем протяжении истории автомобилестроения инженеры преследовали единственную главную цель – получить от двигателя максимальную отдачу. Стараясь достигнуть ее, инженеры экспериментировали с двигателями с разным количеством цилиндров – от 1 до 16.

Любой двигатель характеризуется эксплуатационными свойствами. Полный объем цилиндра равен сумме рабочего объема и объема камеры сгорания, а рабочий объем двигателя (литраж) складывается из рабочих объемов всех цилиндров. Перед конструкторами всегда стоит задача поместить двигатель определенной конфигурации в минимальный объем подкапотного пространства. Двигатели с разным количеством цилиндров обладают своими достоинствами и недостатками.

Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания.

Одноцилиндровый двигатель — простейшая конструкция с единственным рабочим цилиндром. Одноцилиндровый двигатель полностью не сбалансирован, поэтому его ход неравномерен. У двигателей этого типа наименьшее отношение площади поверхности цилиндра к рабочему объёму. Это важный параметр, так как потери тепла во время работы двигателя минимальны, а значит, КПД у одноцилиндрового двигателя самый высокий.

Недостаток конструкции — в большом напряжении деталей кривошипно-шатунного механизма по сравнению с многоцилиндровыми двигателями. Они работают по двухтактному циклу, в котором рабочие ходы происходят вдвое чаще. На деле это означает, что двигатель работает на очень высоких оборотах, и детали испытывают колоссальные нагрузки. Кроме того, возможности по увеличению объема единственного поршня ограничены порогом возникновения детонации, а значит, повышать объем можно лишь до определенного предела. Из-за этого их качества применение одноцилиндровых двигателей в тяжелых четырехколесных транспортных средствах нецелесообразно. Чаще всего их используют в качестве силовой установки легких мотоциклов или мопедов. Из четырехколесных средств передвижения такие двигатели ставились только на мотоколяски для инвалидов.

Рядный двухцилиндровый двигатель.

В этой конфигурации два цилиндра расположены в ряд и вращают общий коленчатый вал.

Так же, как и одноцилиндровый, рядный двухцилиндровый двигатель не сбалансирован и не обеспечивает плавности хода (при работе по четырехтактному циклу). Четырёхтактные двухцилиндровые двигатели неоднократно устанавливались в сверхкомпактные автомобили наподобие Daihatsu Mira. Для решения вопроса с вибрацией в конструкции двигателя применяются балансировочные валы.

Двухтактные двухцилиндровые двигатели нашли очень широкое применение, так как работают без вибрации. Их очень часто можно видеть в конструкции мотоциклов. В прошлом, когда об экономии топлива конструкторам задумываться всерьез не приходилось, нередко можно было видеть двухцилиндровые двигатели достаточно большого объёма.

Рядный трёхцилиндровый двигатель.

В этой конфигурации три цилиндра расположены в ряд, поршни вращают один общий коленчатый вал.

Трехцилиндровый двигатель не сбалансирован как в четырехтактном, так и в двухтактном варианте. Его относительная распространенность объясняется простотой в производстве. В четырехтактном варианте двигатель работает не плавно, поэтому требуется применение балансировочного вала. Используется на автомобилях с небольшим рабочим объёмом, таких как Opel Corsa или Pajero Mini, нередко в сочетании с турбиной для увеличения мощности. балансировочный (успокоительный) вал, который вращается со скоростью коленвала, но в обратную сторону и компенсирует момент 1-го порядка.

Рядный четырёхцилиндровый двигатель.

Наиболее распространенная в наше время конфигурация двигателя с рядным расположением четырёх цилиндров. Плоскость расположения цилиндров может быть строго вертикальной или находиться под углом, как у некоторых двигателей Volkswagen.

Четырехтактные двигатели L4 не сбалансированы, но, так же как и трехцилиндровые, просты в производстве. Современные рядные четырехцилиндровые двигатели редко имеют рабочий объем более 2,3 – 2,4 литра. Ограничение связано с возрастанием уровня вибраций, поэтому на современных двигателях большого объема часто используются успокоительные валы. Применяется на огромном количестве автомобилей разных марок и моделей.

Рядный пятицилиндровый двигатель.

В этой конфигурации двигателя внутреннего сгорания в ряд расположены пять цилиндров, поршни вращают один общий коленчатый вал. Двигатель этой конструкции не сбалансирован, но при определенном порядке срабатывания цилиндров (1-2-4-5-3) проблема вибрации не возникает.

Рядные пятицилиндровые двигатели нередко встречаются в некоторых моделя Audi и Volkswagen, Mercedes, Honda, Fiat, Daihatsu, Mitsubishi и некоторых других. Впервые в истории легковых автомобилей пятицилиндровый двигатель появился на Audi 100 начала 1980-х.

Рядный шестицилиндровый двигатель.

В рядном шестицилиндровом двигателе поршни также вращают общий коленвал. С точки зрения теории, четырёхтактный шестицилиндровый двигатель полностью сбалансирован, так как силы инерции разных цилиндров компенсируют друг друга. К тому же, в отличие от рядного четырехцилиндрового двигателя, силы инерции 2-го порядка также взаимно компенсируются. В итоге шестицилиндровые рядные двигатели просты конструктивно и обеспечивают высокую плавность хода. Опять же, согласно теории, взаимная компенсация всех сил роднит его со схемой V12, которая представляет собой два расположенных под углом друг к другу шестицилиндровых двигателя с единым коленвалом.

V-образный шестицилиндровый двигатель.

В этом двигателе применена схема с двумя рядами цилиндров, по три в ряд, и общим коленвалом. Цилиндры расположены под углом друг к другу, чем и обусловлено появление в названии буквы V.

По популярности конфигурация уступает только рядному четырёхцилиндровому двигателю.

Впервые появился на итальянской модели Lancia Aurelia в 1950 году, однако за счет компактности быстро завоевал популярность, особенно в период массового перехода на поперечное расположение двигателя.

V6 не сбалансирован, но успокоительные валы не применяются — проблема вибрации решается дисбалансом коленвала, создаваемым противовесами.

Рядный восьмицилиндровый двигатель.

В этой конфигурации в один ряд расположены восемь цилиндров. Поршни, как и в других рядных двигателях, вращают один коленчатый вал.

При определённой настройке восьмицилиндровый двигатель полностью сбалансирован. По сравнению с рядным шестицилиндровым, он совершает больше рабочих циклов за фиксированный отрезок времени, поэтому под нагрузкой показывают более плавный ход.

V-образный восьмицилиндровый двигатель.

Восемь цилиндров в этой конфигурации расположены двумя рядами по четыре в ряд. Поршни вращают общий коленчатый вал. V8 – удобная конфигурация для создания компактного двигателя большого объема. Максимальный рабочий объём современного (мелко) серийного двигателя V8 13 литров (суперкар Weineck Cobra 780 cui). С 2006 года в применение V8 объемом 2,4 литра закреплено в техническом регламенте Формулы 1.

Рядный десятицилиндровый двигатель.

Двигатель с рядным расположением десяти цилиндров. Поршни вращают общий коленчатый вал. Десятицилиндровый агрегат полностью сбалансирован, и совершает еще больше рабочих циклов в единицу времени, чем l8, что обеспечивает еще более выраженную плавность хода.

V-образный двенадцатицилиндровый двигатель.

В этой конфигурации два ряда по шесть цилиндров расположены под углом друг к другу. Поршни вращают общий коленчатый вал.

X-образный двенадцатицилиндровый двигатель.

В этой конфигурации двенадцать цилиндров расположены в три ряда по четыре цилиндра в ряду. Поршни вращают общий коленчатый вал.

W-образный двенадцатицилиндровый двигатель.

В W-образном двигателе три ряда цилиндров расположены рядами по четыре, под углом друг к другу. Поршни также вращают один общий коленчатый вал.

В настоящее время в серийных автомобилях эти двигатели не применяются. В 1930 под брендом Cadillac была выпущена модель V16 с шестнадцатицилиндровым двигателем объёмом 7,3 литра мощностью 185 л.с. V16 оказался единственным серийным легковым автомобилем с двигателем V16.

Значительно позже, в 1987 году, двигатель V16 на автомобиль седьмой серии Е32 в качестве эксперимента установила компания BMW. Рабочий объем двигателя составлял 6,76, а мощность 408 л.с. Чтобы разместить двигатель под капотом, пришлось перенести радиаторы системы охлаждения в багажник.

Под капотом суперкара Bugatti Veyron Vitesse установлен двигатель W16 мощностью в 1200 л. с. при 6400 об/мин. Крутящий момент силовой установки из 4-х блоков по 4 цилиндра в каждом равен 1500 Н·м в пределе 3000—5000 об/мин.

Источник

Рядный четырёхцилиндровый двигатель

Рядный четырёхцилиндровый двигатель

На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть картинку На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Картинка про На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель

На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть картинку На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Картинка про На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель

Рядный четырёхцилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением четырёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I4 («ай-фор») или L4 («Straight-4», «In-Line-Four»). Плоскость, в которой находятся цилиндры, может быть строго вертикальной, или находиться под определённым углом к вертикали. Во втором случае двигатель иногда называют Slant-4 (/4) — например, двигатель автомобиля Москвич-412.

Конфигурация I4 для четырехтактного двигателя является несбалансированной, но проста в производстве (для двухтактного двигателя с чередованием работы цилиндров через 90° в порядке 1-3-4-2 такая конструкция сбалансированная). Поэтому она находит применение обычно в автомобилях эконом-класса с относительно небольшим рабочим объёмом двигателя. Современные I4 имеют рабочий объем обычно от 0,7 до 2,9 литров. С ростом рабочего объёма уровень вибраций значительно возрастает, поэтому на современных двигателях конфигурации I4 с рабочим объёмом более 2,0 л. как правило используются дополнительные балансировочные (успокоительные) валы, позволяющие приблизить уровень вибраций к рядным шестицилиндровым двигателям аналогичного рабочего объёма.

В прошлом, однако, I4 бо́льших рабочих объёмов не были редкостью.

В начале XX века существовали гоночные автомобили с рядными четырёхцилиндровыми двигателями рабочим объёмом 10-17 литров, например, De Dietrich. Мощность этих двигателей, однако, была весьма невелика — обычно, порядка 70-100 л.с., а максимальные обороты составляли около 1500 об/мин.

В довоенные годы четырёхцилиндровые автомобильные двигатели большого объёма не были редкостью, особенно на грузовиках. Сюда можно отнести, например, советские ГАЗ-М-1, ГАЗ-АА и их производные (3285 см³).

Из относительно недавних примеров, западногерманская фирма Porsche выпускала автомобили с 2990-кубовыми I4. Двигатель американского Pontiac Tempest модели 1961-63 годов имел рабочий объем 3188 см³ и не имел балансировочных валов. Советские и российские автомобили «Волга» в течение длительного периода времени (с 1957 по начало 2000-х) использовали I4 производства ЗМЗ объёмом 2,445 литра, имелась версия объёмом 2,9 литра, балансировочные валы также отсутствовали.

Все эти двигатели были достаточно малооборотными и относительно тяжёлыми, что, наряду с особыми мерами при конструировании и при правильной настройке, практически сводило на нет нежелательные вибрации по сравнению с I4 меньшего объёма. Хотя, скажем, двигатель «Понтиака» оказался очень чувствителен к настройке карбюратора.

В настоящее время, одними из наибо́льших по рабочему объёму четырёхцилиндровых двигателей являются двигатели УМЗ 421 серии (объём 2,89 л) и Toyota 3RZ (объём 2.694 л)

Источник

Рядный четырехцилиндровый двигатель

На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть картинку На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Картинка про На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель

Рядный четырёхцилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением четырёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I4 или L4 («Straight-4», «In-Line-Four»). Плоскость, в которой находятся цилиндры, может быть строго вертикальной, или находиться под определённым углом к вертикали. Во втором случае двигатель иногда называют Slant-4 (/4) — например, двигатель автомобиля Москвич-412.

Конфигурация I4 для четырехтактного двигателя является несбалансированной, но проста в производстве (для двухтактного двигателя с чередованием работы цилиндров через 90° в порядке 1-3-4-2 такая конструкция сбалансированная). Поэтому она находит применение обычно в автомобилях эконом-класса с относительно небольшим рабочим объёмом двигателя. Современные I4 имеют рабочий объем обычно от 0,7 до 2,5 литров. С ростом рабочего объёма уровень вибраций значительно возрастает, поэтому на современных двигателях конфигурации I4 с рабочим объёмом более 2,0 л. как правило используются дополнительные балансировочные (успокоительные) валы, позволяющие приблизить уровень вибраций к рядным шестицилиндровым двигателям аналогичного рабочего объёма.

В прошлом, однако, I4 бо́льших рабочих объёмов не были редкостью.

Западногерманская фирма ЗМЗ объёмом 2,445 литра, имелась версия объёмом 2,9 литра, балансировочные валы также отсутствовали. Все эти двигатели были достаточно малооборотными и относительно тяжёлыми, что, наряду с особыми мерами при конструировании и при правильной настройке, практически сводило на нет нежелательные вибрации по сравнению с I4 меньшего объёма. Хотя, скажем, двигатель «Понтиака» оказался очень чувствителен к настройке карбюратора.

В начале XX века существовали гоночные автомобили с рядными четырёхцилиндровыми двигателями рабочим объёмом 10-17 литров, например, De Dietrich. Мощность этих двигателей, однако, была весьма невелика — обычно, порядка 70-100 л.с., а максимальные обороты составляли около 1500 об/мин.

В настоящее время, один из наибо́льших по рабочему объёму четырёхцилиндровых двигателей является двигатель Toyota 3RZ-FE — 2,7 л.

Источник

4 цилиндровые моторы Toyota

На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть картинку На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Картинка про На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель

Самым знаменитым 4-х цилиндровым мотором Toyota, без сомнения является 3S-GTE. Этот двухлитровый, 16 клапанный мотор с 2 верхними распредвалами (DOHC), оборудованный турбиной и интеркулером, дебютировал в 1987 году и производился до середины 2000 годов. Ранние версии мотора оснащались водно-воздушным интеркулером, а степерь сжатия составляла 8,5:1 (такой мотор стоял например на Celica ST165 GT4). Мощность этой версии составляет 136 кВт/240 Нм, но более поздние модели, со степенью сжатия 9,0:1 развивали мощность до 191 кВт и 324 Нм (например на модели Caldina 2000 года, для внутреннего японского рынка).

На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть картинку На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Картинка про На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель

Атмосферная версия этого мотора – 3S-GE так же ставилась на модель Altezza (для японского рынка). Степень сжатия атмосферной версии составляет 11,5:1! Мощность: 154 кВт на 7600 об/мин и 216 Нм при 6400 об/мин. Этот мотор оснащен системой Dual VVTi (система изменения фаз ГРМ).

На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть картинку На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Картинка про На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель

На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть картинку На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Картинка про На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель

Следующий по мощности 4 цилиндровый мотор – 2ZZ-GE. Это мотор рабочим объемом 1.8 литра, два верхних распредвала (DOHC), 16 клапанов и система VVTL-i. Степень сжатия – 11,5:1. Все эти ухищрения привели к тому, что мощность мотора составила 140 кВт на 7600 об/мин и момент – 180 Нм на 6800 об/мин.

На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть картинку На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Картинка про На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель

На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть картинку На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Картинка про На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель

Один из самых популярных 4-х цилиндровых моторов Toyota – 4A. Базовая модель этого двигателя, оснащенная простым распределенным впрыском топлива была выпущена в середине 80-х годов ХХ века. Тогда этот мотор ставился на Toyota Corolla. 4A-GE – это 2 верхних распредвала, 16 клапанов. В такой конфигурации этот мотор развивает 88 кВт. Следующая версия была укомплектована ГБЦ с более высокой степенью сжатия и доработанными каналами и камерой сгорания, что позволило довести мощность до 100 кВт на 6600 об/мин. Такой мотор 4A-GE проще всего идентифицировать по клапанной крышке, выкрашенной в красный цвет.

На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть картинку На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Картинка про На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель

Интересно, что Toyota никогда не оснащала моторы серии 4A турбонаддувом. Вместо турбины, на мотор 4А устанавливался суперчарджер и интеркулер «воздух-воздух». Такая версия получила название 4AG-ZE и развивала 123 кВт на маховике. Огромным преимуществом этого двигателя является широкая полка крутящего момента в широком диапазоне оборотов.

На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть картинку На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Картинка про На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель

Для любителей высокофорсированных атмосферных моторов была создана версия мотора 4А с 5 клапанной головкой блока цилиндров. Непосредственное участие в разработке ГБЦ принимала малоизвестная компания Yamaha. Кроме 5 клапанной ГБЦ этот мотор оснащался 4 дроссельным впрыском. Благодаря доработанной ГБЦ и индивидуальным дроссельным заслонкам, этот мотор развивал 119 кВт на стратосферных 7400 об/мин. Эти моторы до сих пор очень популярны в багги и разнообразных гоночных сериях.

На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть картинку На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Картинка про На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель

На Corolla и MR2 (MRS) ставится мотор 1ZZ-FE, объемом 1,8 литра. Это двухвальный 16 клапанный мотор (DOHC) использует систему VVT-i и развивает до 103 кВт и 171 Нм.

На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть картинку На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Картинка про На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель

Так же на Avensis ставился 2 литровый мотор – 1AZ-FE. 16 клапанный, 2 верхних распредвала (DOHC) и оснащенный системой VVT-i, этот мотор развивает 110 кВт и 192 Нм. Есть и версия этого мотора, объемом 2,4 литра: 2AZ-FE. Его мощность – 115 кВт и 221 Нм крутящего момента (этот же мотор используется в модели Camry)

На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть картинку На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Картинка про На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель

Есть очень интересный «маленький» моторчик – 1NZ-FE: рабочий объем 1,5 литра, два верхних распредвала, система VVT-i. Характеристики: 80 кВт/142 Нм.

На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть картинку На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Картинка про На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель

«Старая гвардия» — 3T-GTE. 1.8 литра, турбонаддув; 2 верхних распредвала; 8 клапанов и 8 свечей. Этот мотор был популярен в Японии в середине 80-х годов ХХ века. Максимальная мощность этих моторов – 125 кВт.

На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Смотреть картинку На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Картинка про На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель. Фото На какой модели автомобиля установлен рядный четырехцилиндровый двигатель

Еще один «старичок» — 2E-TELU. Этот мотор при рабочем объеме 1,3 литра имел один верхний распредвал и 12 клапанов (SOHC). Такой мотор ставился на Toyota Starlet Turbo S EP71. Характеристики мотора: 77 кВт/179 Нм. Следующее поколение Starlet (EP92) GT turbo получило мотор 4FE-FTE, рабочим объемом 1,3 литра, с 2 верхними распредвалами и 16 клапанной ГБЦ (DOHC). Благодаря этому, мощность мотора возросла до 100 кВт/157 Нм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *