На какой передаче лучше оставлять машину

На какой передаче лучше всего оставлять автомобиль?

На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть фото На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть картинку На какой передаче лучше оставлять машину. Картинка про На какой передаче лучше оставлять машину. Фото На какой передаче лучше оставлять машину

Владельцы автомобилей с механической коробкой передач часто пользуются не только стояночным тормозом, но и для надёжности включают одну из передач. Это приём считается более надёжным, нежели просто оставлять машину на ручнике. Но вот какую именно передачу нужно включать и не навредит ли это коробке?

Выбор передачи

Большинство водителей оставляют машину на первой передаче, так как именно на ней заезжали в гараж или на парковочное место. Также довольно популярна и задняя передача, например, когда автомобиль всегда паркуют задним ходом, чтобы легче было выезжать. Но вот есть ли какая-то разница в том, на какой передаче будет стоять машина?

Вне зависимости от того, какую передачу вы включите, автомобиль будет надёжно зафиксирован на месте механизмом коробки передач. Однако есть небольшой нюанс, который стоит учитывать.

На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть фото На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть картинку На какой передаче лучше оставлять машину. Картинка про На какой передаче лучше оставлять машину. Фото На какой передаче лучше оставлять машину

Первая или задняя?

По мнению опытных водителей, если машина стоит на ровной дороге, то нет никакой разницы, какая включена передача. Но всё меняет тогда, когда машина припаркована на склоне. Считается, что если вы паркуетесь вниз по склону, то лучше выбрать заднюю передачу, это считается более надёжным способом фиксации машины на месте. При парковке вверх по склону, наоборот, стоит выбрать первую передачу. Несмотря на все эти советы бывалых водителей, нужно помнить о том, что лучше не использовать коробку передач для фиксации машины. Для этой цели предусмотрен ручник, а включённая передача создаёт избыточное напряжение на шестернях в коробке, что иногда может привести к техническим проблемам.

Источник

Можно ли использовать передачу вместо ручника и как это делать правильно

Любой из вас может устроить среди знакомых автомобилистов импровизированный опрос на эту тему, и можете не сомневаться, что результаты будут неоднозначными. Часть водителей действительно считает, что во время остановки нужно использовать только стояночный тормоз. Наиболее ответственные скажут, что используют оба способа одновременно. Многие будут убеждёнными противниками использования ручника, приводя при этом самые разные доводы. Кто же из них прав? Давайте разбираться.

На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть фото На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть картинку На какой передаче лучше оставлять машину. Картинка про На какой передаче лучше оставлять машину. Фото На какой передаче лучше оставлять машину

Стоянка с включенной передачей: ломаем стереотипы

Сразу же поставим несколько точек над «i»: значительная часть автовладельцев не использует стояночный тормоз просто из-за того, что, единожды забыв об этом, тронулись с поднятым ручником, после чего им пришлось лезть под машину =для натяжки троса или даже его замены.

На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть фото На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть картинку На какой передаче лучше оставлять машину. Картинка про На какой передаче лучше оставлять машину. Фото На какой передаче лучше оставлять машину

Этого, в общем, бывает достаточно, чтобы оставлять машину на стоянке только на передаче. Но насколько это правильно?

Строго говоря, никаких массовых исследований по этому поводу не проводилось, да и вряд ли они возможны в будущем, так что официально связи между привычкой оставлять машину на стоянке на передаче и неисправностями двигателя, связанными с этим, о которых мы ещё упомянем, не существует.

На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть фото На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть картинку На какой передаче лучше оставлять машину. Картинка про На какой передаче лучше оставлять машину. Фото На какой передаче лучше оставлять машину

Правда, многие эксперты с этим будут не согласны.

А что говорят по этому поводу ПДД? Водитель, покидая транспортное средство, в соответствии с Правилами, обязан обеспечить невозможность самопроизвольного начала движения ТС. Точка. В приложении к ПДД перечисляются неисправности тормозной системы, без которых движение автомобиля запрещено, и среди них есть пункт о стояночном тормозе. Так или иначе, но машины с механической коробкой по-прежнему оснащаются этим средством.

На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть фото На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть картинку На какой передаче лучше оставлять машину. Картинка про На какой передаче лучше оставлять машину. Фото На какой передаче лучше оставлять машину

Так что никаких штрафных санкций за неиспользование ручника правилами не предусмотрено. И этим пользуются очень многие автовладельцы, мотивируя это самыми разнообразными причинами.

Один из самых серьёзных доводов – возможность примерзания тормозных колодок при отрицательной температуре, особенно если авто стоит достаточно долго, а столбик термометра опустился ниже нуля до двухзначных цифр. Эта опасность никуда не делась, несмотря на все старания конструкторов, без устали усовершенствующих детали тормозной системы. Достаточно незначительного количества воды, чтобы, если поставить авто на ручник, колодки, диски или барабаны в таких условиях оказались заклиненными, и тогда водителю придётся немало попотеть, чтобы разблокировать авто.

На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть фото На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть картинку На какой передаче лучше оставлять машину. Картинка про На какой передаче лучше оставлять машину. Фото На какой передаче лучше оставлять машину

С практической точки зрения, как мы уже говорили, роль играет и забывчивость водителей. Поставил на стоянке машину на ручник, пришёл, сел, забыл про стояночный тормоз, включил передачу и поехал. Если рычаг был поднят на несколько зубьев, водитель этого может и не заметить, и в результате на этих зубьях ручник держать уже не будет, а колодки порядком износятся. Если ручник зажат сильно, но водитель не обратил внимания на то, что автомобиль тронулся «в натяг», последствия будут ещё хуже.

На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть фото На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть картинку На какой передаче лучше оставлять машину. Картинка про На какой передаче лучше оставлять машину. Фото На какой передаче лучше оставлять машину

В целом все причины, по которым автомобилисты предпочитают не пользоваться ручником, можно представить в виде следующего списка:

Большинство экспертов убеждено, что, хотя использование включённой передачи на стоянке никакого вреда машине не наносит, время от времени рычаг стояночного тормоза нужно затягивать, чтобы механизм не прокисал.

На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть фото На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть картинку На какой передаче лучше оставлять машину. Картинка про На какой передаче лучше оставлять машину. Фото На какой передаче лучше оставлять машину

В целом каждый водитель, независимо от своего отношения к проблеме, должен придерживаться в этом вопросе следующих рекомендаций:

На какой скорости оставлять машину для парковки

Строго говоря, нет особой разницы, на какую передачу ставить авто для обеспечения её неподвижности без ручника, но только если речь идёт о ровной горизонтальной площадке. Если же есть уклон, даже относительно небольшой, желательно включать первую скорость, обладающую самым малым передаточным числом.

На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть фото На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть картинку На какой передаче лучше оставлять машину. Картинка про На какой передаче лучше оставлять машину. Фото На какой передаче лучше оставлять машину

Если же условия вынуждают парковаться на горке носом вверх, а кормой вниз, лучше оставлять машину с включённой задней передачей.

Впрочем, столь простые правила, как поставить авто на скорость вместо ручника, знакомы даже начинающим автомобилистам.

О возможных неприятностях

Главный довод в пользу использования только ручника – та самая забывчивость водителя. Рано или поздно он забудет о том, что при запуске мотора нужно выжать сцепление, чтобы проверить, что рычаг МКПП находится в нейтральном положении. В результате при поворачивании ключа зажигания машина делает рывок вперёд, и хорошо, если впереди никого и ничего нет. Но там может находиться другой автомобиль, и тогда вам придётся нести расходы на ремонт двух транспортных средств. Ещё хуже, если возле бампера в этот момент стоят люди – это уже статья…

На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть фото На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть картинку На какой передаче лучше оставлять машину. Картинка про На какой передаче лучше оставлять машину. Фото На какой передаче лучше оставлять машину

С другой стороны, если водитель использует только стояночный тормоз, он должен быть абсолютно уверен в его исправности, касается ли это состояния тросика, колодок или иного узла тормозной системы. Иначе вероятность отката автомобиля не исключена, особенно если он стоит на неровной поверхности.

Противники использования включённой передачи убеждены, что в этом случае даже при выключенном двигателе шестерни ГРМ, привод газораспределительного механизма и натяжитель цепи коленвала испытывают значительную нагрузку, увеличивая степень их износа. И в итоге автовладельцу придётся раньше положенного времени раскошеливаться на достаточно дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.

Насколько эти утверждения обоснованы, мы уже говорили – доказательства такого вредного влияния отсутствуют.

Но если на вашем авто стоит дизельный мотор с механикой, оставлять машину на передаче во время стоянки действительно не рекомендуется. Особенность системы зажигания дизельных силовых агрегатов такова, что здесь не исключён самопроизвольный пуск двигателя, если машина вдруг начнёт катиться. Чем это чревато, не стоит и упоминать, если даже просто катящийся автомобиль представляет огромную опасность для окружающих.

Но если рычаг коробки будет находиться в нейтральном положении, а ручник затянут, самопроизвольный пуск мотора не приведёт ни к каким серьёзным и неприятным последствиям.

На авто с бензиновым мотором подобные случаи исключены, поэтому здесь действительно допустимо использовать передачу вместо ручного тормоза.

Надеемся, мы дали ответ на все вопросы, касающиеся дилеммы передача – ручник, и вы сможете сделать правильные выводы из сказанного. Если верить статистике, то количество ДТП, связанных с самопроизвольным началом движения ТС, настолько мизерно, что такие случаи относят к статистической погрешности. А это означает, что оба метода хороши и допустимы, главное – не оставлять машину на нейтралке и без затянутого ручника. Вот это действительно очень опасно.

Источник

На какой передаче лучше всего оставлять автомобиль, паркуясь на склоне

На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть фото На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть картинку На какой передаче лучше оставлять машину. Картинка про На какой передаче лучше оставлять машину. Фото На какой передаче лучше оставлять машину

На автоматических трансмиссиях многие уповают на режим P, считая его панацей в любой ситуации. Отчасти это так, потому как основным элементом стояночного механизма в «автоматах» являются крупнозубая шестерня и коромысло, которое, при включении «Паркинга», своим шипом входит между зубьев шестерни, тем самым блокируя ее, а следовательно, и выходной вал коробки передач, что препятствует вращению колес.

Данный механизм, конечно, надежен, но при постоянном использовании его на склонах, имеет свойства изнашиваться, потому как ему приходится удерживать всю массу автомобиля. Поэтому, если живете и используете свою машину в гористой местности, то не забывайте включать в этот процесс стояночный тормоз.

Алгоритм действия следующий: остановившись на горке, выжимаем педаль тормоза; затем, вытягиваем ручник; ставим автомобиль в нейтраль — режим N; отпускаем педаль тормоза — автомобиль немного скатывается в сторону уклона, повисая на зажатых колодками колесах; затем, включаем режим «Паркинг». В этом случае часть нагрузки берут на себя заблокированные колеса, а часть механизм стояночной блокировки.

На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть фото На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть картинку На какой передаче лучше оставлять машину. Картинка про На какой передаче лучше оставлять машину. Фото На какой передаче лучше оставлять машину

С «механической» коробкой передач стоит соблюдать следующие правила: паркуясь на спуске, в коробке нужно выбрать заднюю передачу и так же поставить на ручной тормоз. В том случае, если машина все же покатится вперед, задняя передача заставит крутиться коленвал в обратном направлении и не даст ей сдвинуться с места и, тем более, завестись с толкача, если вдруг (из разряда фантастики) залипнет реле зажигания.

Паркуясь на подъеме, из тех же соображений стоит поставить автомобиль на первую передачу и снова не забыть вытянуть ручник.

При парковке на склонах, не стоит забывать и о правильном расположении колес рулевой оси — они должны быть вывернуты в сторону бордюра и упираться в него — это и есть тот самый дедовский метод с булыжником, только современный.

Если бордюра нет, то колеса автомобиля выварачиваются таким образом, чтобы, случись чего, автомобиль не выкатился на проезжую часть.

Источник

Ручник или передача? Как правильно парковать автомобиль

На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть фото На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть картинку На какой передаче лучше оставлять машину. Картинка про На какой передаче лучше оставлять машину. Фото На какой передаче лучше оставлять машину

Оставлять на стоянке автомобиль на «механике», затягивая ручник или включая передачу, – дело «вероисповедания» водителей. Сторонников и противников хватает у каждого способа. А есть и такие автомобилисты, которые предпочитают использовать оба метода одновременно. Но как же безопаснее?

Если говорить исключительно о безопасности, то, конечно, предпочтительнее пользоваться сразу двумя способами – и ручником, и передачей. Да еще противооткатные башмаки (или хотя бы крупные булыжники) подложить под колеса. Так автомобиль точно останется именно в том месте, где его оставил водитель. Однако, не все так сильно заморачиваются, а действуют согласно своим привычкам. А вот как правильно, никто не знает.

Дело в том, что Правила дорожного движения не разъясняют этот вопрос. Если полистать брошюрку с ПДД, то там в п. 12.8 указывается лишь на то, что автомобилист должен убедиться, что его «железный конь» самопроизвольно не сдвинется с места. А каким способом это будет сделано, решает сам водитель. Кто-то использует ручник, кто-то булыжники под колеса покидает, а кто-то на передаче оставит – дело каждого. Лишь бы без автомобилиста машина стояла на месте.

Разберем преимущества и недостатки каждого варианта.

По-старинке. Почему некоторые автомобилисты берегут ручник

Приверженцы «старой школы» предпочитают парковать автомобиль, оставляя его на скорости. Наперекор тому, чему обучают в автошколе и чего требуют на экзамене в ГИБДД. Причина заключается в следующем. В конце прошлого века, когда на полках магазинов товаров было раз-два-и обчелся, достать запчасти для автомобиля было делом проблематичным. А тросики стояночного тормоза нередко растягивались или же закисали от попавшей на них влаги, и деталь выходила из строя.

Другая печалька случалась, когда дело происходило на морозе. Тормозные колодки примерзали к дискам, и тронуться было невозможно. Приходилось лезть на холоде под машину и ремонтировать.

Разумеется, подобные действия большинству водителей не нравились, и автомобилисты начали оставлять транспорт на включенной передаче, а ручник не использовать.

Логика в таком способе постановки машины, безусловно, есть. Во-первых, передача в отличие от ручника держит всегда. Причем чем они ниже, тем в более устойчивом положении окажется машина. Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают парковать автомобиль на первой или задней скорости – в зависимости от уклона дороги. Передача не зависит от вечно закисающих тросиков, изношенных колодок и т.п.

Во-вторых, данным методом можно воспользоваться, когда на улице сильный минус, не опасаясь, что тормозные колодки примерзнут к дискам.

В-третьих, некоторые автомобилисты выступают за экономию. Включая передачу на машине во время стоянки, они тем самым «берегут» ручник: тросики не растягиваются, а значит их можно не менять во время техосмотра. Кроме того, не все водители в курсе, в каком состоянии у них находятся эти самые тросики: вот так оставишь автомобиль на стояночном тормозе, а он уже давно вышел из строя.

Впрочем, активное стремление сберечь стояночный тормоз может обернуться негативной стороной. Ведь чем меньше водитель пользуется ручником, тем быстрее он выходит из строя. А между прочем, исправное состояние стояночного тормоза – это один из критериев ПДД, без которого дальнейшая эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Как учили в автошколе. Четыре недостатка стоянки на передаче

Стояночный тормоз использовать надо. Причем не только во время сдачи экзамена в ГИБДД. Не просто же так он имеет такое название. Автомобиль, стоящий на передаче, может самопроизвольно покатиться из-за неполадки в электрике, с ручником такого не случится, так как задние колеса полностью блокируются и не прокручиваются. При парковке на передаче сдвинуть транспортное средство с места легче – необходимо всего лишь преодолеть усилие поршней. Колеса при этом будут крутиться.

На передаче также нельзя оставлять автомобиль с автозапуском (с брелока). Во время запуска двигателя машина попросту покатиться вперед или назад (в зависимости от выбранной передачи), ведь сцепление и тормоз выжать некому. Да даже если автомобилист за рулем, но имеет недостаточно опыта, он может забыть выжать сцепление перед началом движения, сразу повернуть ключ в замке зажигания – и машина мгновенно покатиться. Последствия могут оказаться плачевными.

Стоянка с включенной скоростью может повредить автомобилю технически. Если кто-то въедет в вашу машину, пока она находится на передаче, это может серьезно повредить коробку переключения передач.

Кроме того, если привод газораспределительного механизма (ГРМ) приводится в действие ремнем, а не цепью, у автомобиля, постоянно стоящего на передаче, постепенно износятся ролики ремня ГРМ.

Дайте два. Когда нужно затягивать ручник и ставить на передачу при стоянке машины

На самом деле свои плюсы и минусы есть в каждом из вариантов стоянки автомобиля. Так, с ручником могут возникнуть трудности в зимний период. Как мы уже отмечали ранее, колодки ручника могут прилипнуть к тормозным дискам, и машина не поедет. Правда, выход из ситуации есть. Перед постановкой транспортного средства на стоянку необходимо несколько раз хорошенько затормозить, чтобы колодки как следует разогрелись, и находящаяся на них влага испарилась.

А чтобы ручник со временем не «закис», нужно пользоваться им хотя бы раз-два в месяц. Совсем не обязательно дергать его на каждом светофоре.

С точки зрения безопасности переднеприводный автомобиль лучше оставлять и на передаче, и на ручнике. Двигатель держит передние колеса, ручник – задние. К обоим вариантам обязательно нужно прибегать, если машина стоит на пригорке. Тогда вес автомобиля будет удерживаться не механизмом коробки переключения передач, а тормозными колодками. А если горка не только с серьезным уклоном, но еще и скользкая, то применение стояночного тормоза просто напрашивается.

А каким способом парковки автомобиля пользуетесь вы? И почему?

Источник

Как оставлять на стоянке автомобиль с МКПП: на «передаче» или на «нейтралке»

Единого мнения у автовладельцев, можно ли ставить машину на стоянке на передачу с механической коробкой передач, на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что при длительной парковке необходимо обязательно затягивать ручник, тогда как другие водители практически не пользуются стояночным тормозом, а всегда оставляют машину на включенной передаче.

На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть фото На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть картинку На какой передаче лучше оставлять машину. Картинка про На какой передаче лучше оставлять машину. Фото На какой передаче лучше оставлять машину

Стоянка с включенной передачей в холодное время года

Действительно, зимой рекомендуется именно оставлять автомобиль на передаче, так как колодки стояночного тормоза могут попросту примерзнуть к колесным дискам, барабанам или основным колодкам, что неизменно приводит к проблемам с эксплуатацией автомобиля, а машину потребуется гнать в сервис или в тёплый бокс. Именно поэтому зимой пользоваться ручником не следует, а при необходимости длительной стоянки следует включать передачу на механике.

Какую следует включать передачу на механике для парковки

Нет особой разницы, какую включать передачу на парковке для обеспечения неподвижности автомобиля. И всё же, если машина стоит под небольшим уклоном, то рекомендуют включать всё же первую скорость, что позволит исключить вероятность ее отката вперед. Аналогично, если автомобиль запаркован на горке, то для того, чтобы исключить откат машины назад, включают заднюю скорость.

Советы специалистов

Основная сложность при включении во время парковки передачи на механике состоит в том, что водители часто забывают выжать педаль сцепления перед тем как завести двигатель автомобиля. В итоге, стоит нам повернуть ключ в зажигание, как машина резко дёргается вперёд. Это приводит к опасности ударить впереди стоящий автомобиль, разбив как переднюю часть собственной машины, так и выполнять ремонт побитого вами автомобиля.

На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть фото На какой передаче лучше оставлять машину. Смотреть картинку На какой передаче лучше оставлять машину. Картинка про На какой передаче лучше оставлять машину. Фото На какой передаче лучше оставлять машину

Если водитель принципиально не пользуется коробкой передач для блокировки автомобиля на стоянке, это увеличивает вероятность его отката вперед или назад на стоянке. В подобном случае важно быть уверенным в состоянии стояночного тормоза, у которого должны быть свежие колодки и полностью отсутствовать какие-либо проблемы с тросиком тормоза.

Недостатком использования коробки передач для блокировки движения автомобиля является то, что существенно увеличивается нагрузка на шестеренки ГРМ, натяжитель и привод газораспределительного механизма. Если автомобиль оставлен под уклоном, это приводит к повышенной нагрузке на цепь коленвала, в конечном счете, все это может привести к необходимости выполнения дорогостоящего капитального ремонта.

Кстати, владельцам дизельных автомобилей и механической коробки передач вовсе рекомендуют отказаться от подобной блокировки движения автомобиля на стоянке. Дело в том, что у таких автомобилей принципиально отличающаяся система зажигания топлива. На дизеле возможен самопроизвольный пуск двигателя, который на передаче может начать движение, что неизменно приведет к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Если же у такого автомобиля, даже при запуске самопроизвольно двигателя, включена нейтраль и затянут ручной тормоз, то машина будет стоять неподвижно.

Подведём итоги

На бензиновых автомобилях действительно можно вовсе отказаться от использования стояночного тормоза, обеспечивая неподвижность автомобиля на стоянке, просто включив при этом передачу на механической коробке. Однако нужно помнить, что подобное всё же увеличивает нагрузку на двигатель, что может привести к неисправностям мотора, который потребует в последующем дорогостоящего ремонта.

Если же оставлять машину на ручном тормозе, то при этом нужно быть полностью уверенным в его исправном состоянии, в том числе регулярно менять колодки и подтягивать тросик. Также помните, что на дизельных автомобилях оставлять машину на передаче на парковке не рекомендуется, так как в подобном случае при самопроизвольном пуске двигателя на автомобиле начнёт движение на передаче.

Оставляя машину на стоянке на передаче, мы исключаем ее откатывание и мелкие ДТП, но при этом несколько увеличивается нагрузка на различные узлы в машине, что может привести к необходимости ремонта авто.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *