На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ

На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ

ГОСТ 27436-87
(CT СЭВ 4864-84)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ВНЕШНИЙ ШУМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Допустимые уровни и методы измерений

External noise of motor vehicles.
Permissible levels and methods of measurement

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности СССР

И.И.Малашков (руководитель темы); Ю.К.Есеновский, канд. техн. наук; Б.М.Енукидзе, канд. техн. наук; В.Е.Тольский, д-р техн. наук; Г.В.Латышев, канд. техн. наук; А.А.Носенкова, канд. техн. наук; В.И.Сальников; С.А.Воронцов, канд. техн. наук

2. УТВЕРЖДЕН и ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.09.87 N 3808

3. Срок первой проверки 1992 г.

4. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 4864-84 и Правилам ЕЭК ООН N 51

5. ВЗАМЕН ГОСТ 19358-85 в части разд.1-3, пп.4.1, 4.2.1, 4.2.3-4.2.7, 4.3, 4.5-4.7

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта, перечисления

1.1; 2.1, перечисление 1

Стандарт устанавливает допустимые уровни внешнего шума автомобилей и методы его измерения.

Допустимые уровни не распространяются на автомобили, находящиеся в эксплуатации.

1. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА

1.1. В качестве оценочного показателя устанавливается уровень звука в децибелах (дБ ) по ГОСТ 17187-81.

1.2. Допустимые уровни шума опытных образцов автомобилей приведены в табл.1.

1.3. Рекомендуемые допустимые уровни шума опытных образцов автомобилей, производство которых начнется после 01.01.89, приведены в табл.2.

1.4. Уровни шума серийных автомобилей при испытаниях в объеме гарантийного пробега не должны превышать более чем на 1 дБ допустимых значений, приведенных в табл.1 и 2.

Допустимые уровни шума базовых моделей автомобилей

Уровни звука дБ автомобилей, производство которых начато

Легковые и грузопассажирские автомобили

Автобусы с двигателем мощностью до 147 кВт и полной массой, кг:

Автобусы с двигателем мощностью 147 кВт и выше

Грузовые автомобили, автопоезда с полной массой, кг:

» 12000 с двигателем мощностью 147 кВт и выше

1. Под мощностью двигателя подразумевается номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81. Мощность нетто 147 кВт соответствует примерно мощности брутто 162 кВт.

2. Для седельных тягачей за полную массу автомобиля принимают массу тягача, увеличенную максимальной массой, которая передается от полуприцепа тягачу через седельное устройство.

3. Масса оборудования специальных автомобилей (автокраны, рабочие мастерские и др.) входит в полную массу соответствующего автомобиля.

4. Для модифицированных автомобилей допустимые нормы устанавливаются равными нормам для базовых моделей.

Допустимые уровни шума базовых моделей автомобилей и их модификаций (с 01.01.89)

Легковые и грузопассажирские автомобили

Автобусы с полной массой св. 3500 кг и с двигателем мощностью, кВт:

Автобусы и грузовые автомобили с полной массой, кг:

св. 2000, но не более 3500

Грузовые автомобили, автопоезда с полной массой св. 3500 кг и с двигателем мощностью, кВт:

75 и более, но менее 150

1. Под мощностью двигателя подразумевается номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81. Мощность нетто 75 и 150 кВт соответствует примерно мощности брутто 82,5 и 165 кВт.

2. СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

2.1. При измерении внешнего шума применяют следующие приборы:

1) шумомер 1-го класса по ГОСТ 17187-81;

2) приборы для измерения скорости движения автомобиля и частоты вращения коленчатого вала двигателя (погрешность измерения ±3%);

3) прибор для измерения скорости ветра (диапазон измерения не менее 1-10 м/с, погрешность измерения ±0,5 м/с);

4) прибор для измерения температуры окружающего воздуха, погрешность измерения ±1 °С;

5) прибор для измерения атмосферного давления, погрешность измерения ±2,6 гПа (±2,0 мм рт. ст.).

3. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЯМ

3.1. Автомобиль, предназначенный для испытаний, должен быть технически исправным, отрегулирован, обкатан, укомплектован, заправлен топливом и маслом в соответствии с нормативно-технической документацией на автомобиль конкретной модели.

3.2. Шины не должны иметь повреждений. Износ их не должен превышать 30% первоначальной высоты рисунка протектора. Давление в шинах должно отвечать требованиям завода-изготовителя автомобиля.

3.3. Автомобили испытывают без полезной нагрузки, прицепов и полуприцепов, за исключением нерасцепляемых автотранспортных средств.

3.4. Перед испытаниями двигатель и другие агрегаты автомобиля должны быть прогреты до рабочей температуры.

3.5. При измерении окна автомобиля должны быть закрыты.

3.6. Оборудование специальных и специализированных автомобилей, работающее во время движения автомобиля (например, холодильные установки), при измерении шума должно быть включено.

3.7. В автомобиле должно находиться не более двух человек (включая водителя).

Схема измерительного участка

На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Смотреть фото На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Смотреть картинку На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Картинка про На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Фото На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ

3.9. Акустические условия при измерениях должны соответствовать условиям свободного звукового поля. Проверка условий свободного звукового поля проводится по ГОСТ 12.1.026-80.

Источник

На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

Допустимые уровни и методы испытаний

Motor vehicles. Internal noise.
Permissible levels and methods of tests

ОКС 03.220.20
ОКП 45 1000

Дата введения 2001-01-01

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 56 «Дорожный транспорт»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 14 июня 2000 г. N 156-ст

3 Стандарт соответствует международному стандарту ИСО 5128-80 «Акустика. Измерение шума в салоне автомобиля» в части методов измерений

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.04.2009 N 122-ст с 01.09.2009

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 6, 2009 год

1 Область применения

Стандарт не распространяется на автотранспортные средства, находящиеся в эксплуатации.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 17187-81* Шумомеры. Общие технические требования и методы испытаний

* С 1 декабря 2009 г. на территории Российской Федерации вводится в действие ГОСТ Р 53188.1-2008 (МЭК 61672-1:2002) Шумомеры. Часть 1. Технические требования

ГОСТ Р 41.85-99 (Правила ЕЭК ООН N 85) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей внутреннего сгорания или систем электротяги, предназначенных для приведения в движение механических транспортных средств категорий М и N, в отношении измерения полезной мощности и максимальной 30-минутной мощности систем электротяги

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3 Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 система, влияющая на образование внутреннего шума: Комплекс элементов автотранспортного средства, изменяющих уровень звука в кабине (пассажирском помещении) и вибрацию, передаваемую элементами кабины (пассажирского помещения).

3.2 элемент системы, влияющей на изменение уровня внутреннего шума: Любой отдельный элемент автотранспортного средства: элемент упругой подвески кузова, двигателя, коробки передач (силового агрегата), раздаточной коробки, карданного вала, системы выпуска отработавших газов; глушители шума впуска воздуха и выпуска отработавших газов; перегородки в пассажирском помещении; вибродемпфирующие, звукоизолирующие и звукопоглощающие материалы и т.п.

3.3 полная масса автотранспортного средства: Масса автотранспортного средства, состоящая из снаряженной массы, массы груза (по грузоподъемности) или пассажиров (по числу мест), их багажа, водителя и другого обслуживающего персонала.

3.4 снаряженная масса автотранспортного средства: Масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т.п.) автотранспортного средства, но без груза или пассажиров, водителя, другого обслуживающего персонала и их багажа.

3.5 максимальная мощность двигателя: Мощность двигателя в киловаттах, определенная по ГОСТ Р 41.85.

3.6 удельная мощность на единицу массы: Максимальная мощность двигателя, приведенная к единице полной массы транспортного средства в кВт/т.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

4 Допустимые уровни внутреннего шума

4.1 Автотранспортные средства одного типа в отношении внутреннего шума не должны иметь существенных различий в следующих характеристиках:

— конструкции кузова, места установки двигателя;

— длины и ширины автотранспортного средства;

— типа двигателя (с искровым зажиганием или с воспламенением от сжатия, двухтактный или четырехтактный, поршневой или роторный), типа и конструкции системы питания и газораспределения, номинальной или максимальной мощности и соответствующей частоты вращения коленчатого вала двигателя, типа электродвигателя и т.д.;

— конструкции трансмиссии (в части типов: коробки передач, главной передачи, раздаточной коробки, дополнительной коробки), числа передач и передаточных чисел;

— других систем, влияющих на образование внутреннего шума.

4.2 В качестве оценочного показателя внутреннего шума принимается уровень звука в децибелах, скорректированных по шкале (дБ ) по ГОСТ 17187.

Допустимые уровни внутреннего шума автотранспортных средств приведены в таблице 1.

Допустимые уровни звука, дБ

Автомобили и автобусы для перевозки пассажиров

Категория (вагонная или полукапотная компоновка кузова)

на рабочем месте водителя

в пассажирском помещении автобусов классов В, II и III

в пассажирском помещении автобусов классов А и I

Автомобили для перевозки грузов

Категория полной массой до 2 т

Категория полной массой от 2 до 3,5 т

Полуприцепы, предназначенные для перевозки пассажиров

на рабочем месте водителя

в пассажирском помещении

Транспортные средства с пневматическим приводом управления тормозными системами при истечении воздуха из пневмоаппаратов в кабину (пассажирское помещение) после их срабатывания

В случае если значения уровней звука, измеренные на режиме разгона, превышают допустимые значения, приведенные в таблице, они должны быть указаны в эксплуатационной документации, прикладываемой к автомобилю (например в «Руководстве по эксплуатации»).

4 Автотранспортные средства, приведенные в примечании 3, не могут использоваться для общественного пользования (например такси), что также указывается в сопроводительной документации на автомобиль, представляемой покупателю (например в «Руководстве по эксплуатации»).

5 Для автотранспортных средств специального назначения (автомобиль-дом, бронированное транспортное средство, автомобиль для ритуальных услуг, транспортное средство медицинской помощи и др.) категорий МС и NC, уровень звука не должен превышать допустимых уровней, установленных для базового транспортного средства.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5 Методы испытаний

5.1 Общие требования

5.1.1 Методы испытаний, изложенные в настоящем стандарте, используют при проведении испытаний автотранспортных средств (в том числе периодических, сертификационных, инспекционных и др).

5.1.2 Автотранспортное средство, представленное на испытание, должно соответствовать требованиям технической и эксплуатационной документации, что определяется при его идентификации.

5.1.3 Для проведения испытаний должно быть представлено техническое описание автотранспортного средства конкретного типа в трех экземплярах в соответствии с приложением А.

5.1.4 Порядок проведения инспекционных испытаний сертифицированных автотранспортных средств изложен в приложении Б.

5.2 Средства измерений и регистрации

5.2.1 Для измерения внутреннего шума автотранспортного средства должны применяться следующие приборы:

— шумомер 1-го класса точности по ГОСТ 17187. При измерениях рекомендуется использовать микрофон с всенаправленной характеристикой;

— приборы для измерения скорости автотранспортного средства и частоты вращения коленчатого вала двигателя с относительной погрешностью измерения ±3%;

— прибор для измерения скорости ветра с диапазоном измерения от 1 до 10 м/с и погрешностью измерения ±0,5 м/с;

— прибор для измерения температуры окружающего воздуха с погрешностью измерения ±1 °С;

— прибор для измерения атмосферного давления с погрешностью измерения ±2,6 гПа.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.2.3 Допускается использовать другие средства измерений и регистрации, если их электроакустические характеристики соответствуют ГОСТ 17187.

Источник

На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВНЕШНИЙ ШУМ АВТОМОБИЛЕЙ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Допустимые уровни и методы измерения

External noise of motor vehicles.
Permissible levels and methods of measurement

ОКС 43.080
43.100
ОКП 45 1000

Дата введения 2005-01-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ) Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральным государственным унитарным предприятием «Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники» (НИЦИАМТ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 «Эксплуатация автомобильного транспорта и автотранспортные услуги»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 1 марта 2004 г. N 75-ст

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие на территории РФ с 01.12.2009 Приказом Ростехрегулирования от 15.07.2009 N 247-ст

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 10, 2009 г.

Задачи, основные принципы и правила проведения работ по государственной стандартизации в Российской Федерации установлены ГОСТ Р 1.0-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения» и ГОСТ Р 1.2-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов»

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 41.51-2004 (Правила ЕЭК ООН N 51) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ Р 53188.1-2008 (МЭК 61672-1:2002) Шумомеры. Часть 1. Технические требования

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3 Термины, определения и обозначения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначениями:

3.1 внешний шум автомобиля: Совокупность звуков, производимых механизмами, системами и узлами автомобиля при его работе (функционировании) и представляющих собой волновое механическое движение частиц (акустические колебания) воздушной среды с большим числом частот различных амплитуд.

3.2, 3.3. (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.4 автомобиль, находящийся в эксплуатации: Автомобиль, прошедший регистрацию в установленном порядке.

3.5 уровень шума, дБА: Характеристика внешнего шума выпускной системы двигателя по ГОСТ Р 53188.1 на расстоянии 0,5 м от среза выпускной трубы.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.6 контрольное значение шума, дБА: Наибольшее значение шума выпускной системы двигателя, измеренное при сертификационных испытаниях по ГОСТ 41.51 на неподвижном автомобиле. Контрольное значение шума указывают в сертификате соответствия типа (см. 8.2 приложения 1 ГОСТ Р 41.51), а также в эксплуатационной документации (ЭД) на конкретный автомобиль.

3.7 допустимый уровень шума, дБА: Установленный предельно допустимый уровень шума системы выпуска отработавших газов.

3.8 шумомер: Прибор, предназначенный для измерения уровня шума.

4 Допустимые уровни шума

4.1 Показателем внешнего шума при проверке технического состояния автомобиля считают уровень шума выпускной системы двигателя (см. 3.5), измеренный согласно 5.4.

4.2 При проверке технического состояния автомобиля допустимый уровень шума не должен превышать более чем на 5 дБА контрольное значение уровня шума, измеренное при сертификационных испытаниях по ГОСТ Р 41.51. Если полученное таким образом значение уровня шума превышает значение, приведенное в таблице 1, то за допустимый уровень шума принимают значение из таблицы.

4.3 Если контрольные значения уровня шума не представляется возможным установить, то допустимый уровень шума выпускной системы автомобиля не должен превышать значений, приведенных в таблице 1.

Автомобили легковые категории и грузопассажирские и грузовые категории

Автобусы категории и автомобили грузовые категории

Автобусы категории и автомобили грузовые категории

4.2, 4.3 (Измененная редакция, Изм. N 1).

5 Измерение уровня шума

5.1 Общие положения

5.1.1 Измерение уровня шума проводят на неподвижном автомобиле.

5.1.2 Для измерения уровня шума используют приборы в соответствии с приложением А.

5.2 Условия для проведения измерения

5.2.1 Перед измерением двигатель автомобиля должен быть прогрет до рабочей температуры, рекомендованной изготовителем. При отсутствии этих данных температура охлаждающей жидкости (моторного масла) двигателя должна быть не ниже 60 °С.

5.2.2 Минимальная частота вращения должна быть в пределах, установленных изготовителем.

5.2.3 Проверку проводят при метеорологических условиях, соответствующих техническим характеристикам шумомера, используемого для измерений.

5.2.4 Площадка для испытаний должна иметь твердое покрытие. Расстояние от микрофона до шумоотражающих объектов должно быть не менее 3 м, наличие снежного покрова на площадке не допускается.

Допускается проведение предварительных измерений в закрытом помещении при расстоянии от микрофона до крупных шумоотражающих объектов не менее 1,5 м. В случае превышения измеренных в помещении значений допустимого уровня шума испытания повторяют на открытой площадке.

5.2.3, 5.2.4 (Измененная редакция, Изм. N 1).

5.2.5 Фон шумовых помех (окружающий шум, шум ветра) должен быть не менее чем на 10 дБА ниже уровня измеряемого шума.

5.2.6 Перед началом измерения проводят визуальный осмотр основных элементов автомобиля, влияющих на уровень шума.

Автомобиль с неисправностями, указанными в приложении Б, измерениям не подвергают.

5.3 Подготовка к измерениям

5.3.1 Размещают автомобиль на испытательной площадке в соответствии с 5.2.4.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.3.2 Заглушают двигатель.

5.3.3 Затормаживают автомобиль с помощью стояночной тормозной системы.

5.3.4 Подкладывают противооткатные упоры под колеса ведущих мостов (с общей массой для автобусов более 5 т и грузовых автомобилей более 3,5 т).

5.3.5 Устанавливают тахометр на автомобиль в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

5.3.6 Устанавливают микрофон в соответствии с 5.4.1.

5.3.7 Подготавливают шумомер к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации шумомера и измеряют фоновый шум.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.3.9 Запускают двигатель.

5.4.1 Расположение микрофона

5.4.1.1 Устанавливают микрофон над поверхностью площадки на высоте расположения выпускной трубы глушителя, но не ниже 0,2 м (позиция 7 на рисунке В.1 приложения В).

5.4.1.2 Микрофон размещают на расстоянии (0,5±0,05) м от среза выпускной трубы (позиции 1-5 на рисунке В.1 приложения В).

5.4.1.3 Главная ось микрофона должна быть параллельна поверхности площадки с отклонением не более ±15° и составлять угол 45°±15° с вертикальной плоскостью, проходящей через ось потока отработавших газов, выходящих из выпускной трубы глушителя (позиции 1-5 на рисунке В.1 приложения В).

Источник

На какую величину должен превышать уровень звука сигнала зерноуборочного комбайна внешний шум комбайна?

На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Смотреть фото На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Смотреть картинку На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Картинка про На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Фото На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ

10. Рулевое колесо при работающем двигателе вращается в обе стороны с большим усилием, штоки гидро­цилиндров при этом незначительно перемещаются в ту или иную сторону. Причины:

1. «Залег» поршень предохранительного клапана или засорилось его дроссельное отверстие.

2. Недостаточное давление в системе гидрообъемного рулевого управления.

3. Наличие воздуха в гидросистеме рулевого управления.

На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Смотреть фото На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Смотреть картинку На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Картинка про На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Фото На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ11. Какая плотность электролита у полностью заряженной аккумуляторной батареи?

Через сколько часов эксплуатации в нормальных условиях необходимо произвести первую замену масла в ГСТ-90?

1.200ч. 2.400ч. 3. 500 ч.

Какие потери сильноповрежденных корнеплодов при уборке свеклы самоходными машинами допустимы?

На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Смотреть фото На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Смотреть картинку На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Картинка про На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Фото На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ14. При каких видах повреждений возможно сидячее и полусидячее положение при транспортировке пострадавшего?

1. Переломы верхних конечностей, ранения шеи.

2. Ранения органов грудной клетки.

3. Во всех перечисленных случаях.

Как должна быть подготовлена машина, подлежащая ремонту?

1. Очищена от грязи и высушена.

2. Очищена от грязи и технологических продуктов, вымыта и высушена.

3. Очищена от грязи, баки необходимо полностью заправить топливом.

На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Смотреть фото На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Смотреть картинку На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Картинка про На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Фото На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ1. При каком значении люфта рулевого колеса допускается работа на зерноуборочном комбайне?

Какого цвета должен быть мигающий световой сигнал, установленный на самоходной машине, предупреждающий о негабаритности?

На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Смотреть фото На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Смотреть картинку На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Картинка про На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Фото На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответНа какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Смотреть фото На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Смотреть картинку На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Картинка про На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Фото На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ

3. Оранжевого или желтого (в).

Какой должна быть поверхность площадок, по которым перемещается оператор зерноуборочного комбайна вне кабины?

На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Смотреть фото На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Смотреть картинку На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Картинка про На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Фото На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ

В каком случае запрещено работать на зерноуборочном комбайне?

1. Трудно запускается двигатель.

2. Повышенный уровень шума в кабине.

3. Неисправна система блокировки запуска двигателя.

В каких случаях запрещена эксплуатация зерноуборочных комбайнов?

1. Отсутствуют защитные ограждения вращающихся частей.

2. Нет надписей по технике безопасности.

3. Не обозначены цветными указателями точки смазки.

Какая табличка (надпись) должна быть установлена на зерноуборочном комбайне?

1. Содержащая порядок выполнения операций пожаротушения.

2. Содержащая порядок проведения технического обслуживания.

3. Содержащая порядок проведения регламентных работ.

Источник

На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВНЕШНИЙ ШУМ МАГИСТРАЛЬНЫХ И МАНЕВРОВЫХ ТЕПЛОВОЗОВ

Нормы и методы измерений

Outside noise emitted by the main-line and shunting diesel locomotives.
Measuring rates and methods

Дата введения 1997-07-01

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации МТК 236 «Тепловозы и путевые машины»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 24 сентября 1996 г. N 582

1 Область применения

Вновь проектируемыми тепловозами считаются тепловозы, технические задания которых или дополнения к техническим заданиям, касающиеся настоящего стандарта, утверждены после 1 июля 1995 г.

На модернизируемые, изготавливаемые и эксплуатируемые тепловозы требования устанавливают по согласованию между изготовителем, потребителем и природоохранными органами.

Стандарт устанавливает допустимые уровни внешнего шума (звука) тепловозов и методы его измерения.

Требования стандарта являются обязательными.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

3 Измеряемые параметры

3.1 В качестве показателя устанавливается уровень шума (звука) в дБА, измеренный при временной характеристике шумомера (быстро) по ГОСТ 17187.

3.2 Нормируемыми шумовыми параметрами тепловоза являются:

— максимальный уровень внешнего шума (звука) На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Смотреть фото На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Смотреть картинку На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Картинка про На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ. Фото На какую величину уровень звука сигнала должен превышать уровень звука внешнего шума машины ответ;

уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 500, 1000, 2000 Гц.

4 Допустимые уровни шума

4.1 Максимальный уровень внешнего шума (звука) магистральных тепловозов не должен превышать:

норм для модернизируемых, изготавливаемых и эксплуатируемых тепловозов, устанавливаемых по согласованию между изготовителем, потребителем и природоохранным органом.

4.2 Максимальный уровень внешнего шума (звука) маневровых тепловозов не должен превышать 78 дБА.

4.3 С целью обеспечения слышимости разговорной речи при условиях по 7.4.3 уровни звукового давления не должны превышать нормировочную кривую 80 в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 500, 1000, 2000 Гц.

5 Средства измерений

5.1 При измерении внешнего шума (звука) применяют следующие приборы:

— шумомер не ниже II класса по ГОСТ 17187;

— прибор для измерения скорости ветра (диапазон измерения от 1 до 10 м/с, погрешность измерения ±0,5 м/с);

— фильтры для измерения шумовых спектров по ГОСТ 17168.

5.2 Шумомер следует калибровать по стандартному источнику шума (звука) по ГОСТ 8.038 непосредственно до и после каждой серии испытаний. Если при этой проверке показания шумомера отличаются более чем на 1 дБА, то его необходимо снова калибровать и испытания повторить.

5.3 Все приборы, применяемые при измерении, должны иметь действующие свидетельства о Государственной поверке.

6 Виды испытаний

6.1 Измерения внешнего шума (звука) следует проводить при сертификационных, приемочных, типовых и периодических испытаниях тепловозов, а также в эксплуатации и после капитального ремонта на соответствие требованиям настоящего стандарта.

6.2 Измерения внешнего шума (звука) в составе типовых испытаний проводят для тепловозов, прошедших модернизацию или подвергшихся конструктивным изменениям, которые могут повлиять на их внешние шумовые характеристики.

6.3 Периодические испытания проводят с периодичностью, устанавливаемой в технических условиях на тепловозы конкретных типов.

6.4 Для контроля эксплуатационной стабильности параметров внешнего шума (звука) на эксплуатируемых тепловозах и после капитального ремонта испытания проводят с периодичностью, указанной в технической документации, утвержденной в установленном порядке.

7 Подготовка к проведению измерений

7.1 Условия измерений

7.1.1 Место испытаний должно быть таким, чтобы его акустическая окружающая среда обеспечивала свободное распространение шума (звука) ±1 дБА, т.е. при удвоении расстояния от источника шума (звука) уровень шума (звука) уменьшается на 6 дБА.

7.1.2 Не допускается нахождение людей между микрофоном и источником шума.

7.1.3 Измерения не следует проводить во время выпадения атмосферных осадков и при скорости ветра более 5 м/с.

7.1.4 Измерительный микрофон должен быть оборудован специально предназначенным для этого ветрозащитным устройством.

7.1.5 Во время проведения испытаний уровень шума (звука), исходящий от других средств транспорта, зданий, ветра, помех, должен быть ниже уровня шума (звука) испытуемого тепловоза не менее чем на 10 дБА.

7.2 Характеристика измерительного участка железнодорожного пути при испытании тепловоза при движении

7.2.1 Испытания следует проводить на пути с железобетонными или деревянными шпалами в количестве 1840 на 1 км, уложенными на балластный слой из щебня.

Техническое состояние пути должно соответствовать оценке не ниже «хорошо», подтвержденной посредством проверки, выполненной специальными путеизмерительным вагоном или тележкой.

7.2.2 Рельсы измерительного участка пути должны быть бесстыковые (сварные) и не должны иметь волнообразного износа. Масса рельса на единицу длины должна быть не менее 50 кг/м.

Допускается проведение испытаний на звеньевом участке пути, что должно быть отражено в протоколе испытаний.

7.2.3 Измерительный участок пути не должен проходить через траншеи, лес, застроенные площади, мосты, виадуки, туннели и не должен иметь стрелочных переводов.

7.2.4 Измерительный участок пути по возможности должен быть прямым, наименьший радиус имеющихся кривых участков должен быть не менее 1000 м.

7.2.5 Измерительный участок пути по возможности должен быть горизонтальным и не иметь уклонов и подъемов более 5%.

7.2.6 Конструкция и техническое состояние измерительного участка пути должны быть такими, чтобы тепловоз мог двигаться по нему с конструкционной скоростью.

7.3 Состояние испытуемого тепловоза

7.3.1 Испытуемый тепловоз должен находиться в состоянии полной рабочей оснащенности и отвечать требованиям технических условий.

При испытаниях на ремонтном заводе тепловоз следует комплектовать в соответствии с ремонтной документацией.

7.3.2 Колеса тепловоза, подвергаемого испытанию, не должны иметь дефектов: ползунов, наваров, выщербин.

7.3.3 Измерения проводят при закрытых наружных дверях, окнах, люках на кузове и при открытых жалюзи охлаждающих устройств и воздухозаборников.

7.3.4 Вспомогательное оборудование тепловоза, которое во время движения обычно эксплуатируется, должно работать, если оно влияет на уровень шума (звука) в месте установки микрофона. Исключением является такое вспомогательное оборудование, которое работает редко и кратковременно (менее 1 мин) и повышает уровень шума (звука) меньше чем на 5 дБА. Влияние этого оборудования на уровень шума (звука) допускается не учитывать.

7.4 Режимы работы тепловоза при измерениях

7.4.1 Измерения во время движения магистрального тепловоза

7.4.1.1 На измерительном участке пути тепловоз следует испытывать в режиме разгона до скорости 2/3 конструкционной ±5 км/ч и при реализации 2/3 номинальной мощности.

Допускается раздельная реализация скоростных (измерение уровней шума при движении тепловоза с различными скоростями с выключенным дизелем) и нагрузочных (измерение уровней шума при работе тепловоза с нагрузкой на реостат по тепловозной характеристике при различных позициях контроллера) режимов с последующим пересчетом.

7.4.1.2 Если номинальная мощность или 2/3 ее не могут быть обеспечены, то измерения проводят при ближайшей большей достигаемой мощности.

7.4.2 Измерения во время движения маневрового тепловоза

7.4.2.1 На измерительном участке пути тепловоз следует испытывать при скорости (20±5) км/ч и реализации не менее 1/2 номинальной мощности.

7.4.2.2 Если мощность 1/2 номинальной не может быть обеспечена, то измерения проводят при ближайшей большей достигаемой мощности.

7.4.3 Измерения при работе тепловоза на стоянке с целью обеспечения слышимости разговорной речи

7.4.3.1 Измерения при работе тепловоза на стоянке с целью обеспечения слышимости разговорной речи проводят при следующих условиях:

7.5 Точки измерения

7.5.1 Главная ось микрофона должна быть направлена перпендикулярно к участку пути, на котором проводят измерения.

7.5.2 Измерительный микрофон следует размещать по возможности с обеих сторон тепловоза на расстоянии 25 м от продольной оси пути.

7.5.3 Микрофон должен быть расположен на высоте 1,6 м от уровня головки рельса. Если в верхней части испытуемого тепловоза имеются значительные источники шума (звука) (например мощное оборудование), то рекомендуется располагать дополнительный микрофон на высоте 3,5 м от уровня головки рельса.

7.5.6 Если уровни шума (звука), измеренные с двух сторон тепловоза, различаются, то за результат измерений принимаются значения, полученные на стороне с более высокими уровнями шума (звука).

8 Проведение измерений

8.1 При измерении шума (звука) во время движения тепловоза измеряют и регистрируют наибольший уровень шума (звука) дБА.

8.2 При измерении шума (звука) на стоянке тепловоза отсчитывают среднее значение наблюдаемых колебаний уровня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *