На машине по восточной европе

В путешествие по Восточной Европе на американском фуллсайзе. Часть 1.

На машине по восточной европе. Смотреть фото На машине по восточной европе. Смотреть картинку На машине по восточной европе. Картинка про На машине по восточной европе. Фото На машине по восточной европе

Хотелось бы поделится с сообществом рассказом об автопутешествии, которое для меня и моей семьи на данный момент является самым протяженным по времени и пройденному расстоянию.

Автомобиль: Ram 2500 Mega Cab 6.7 Cummins

Экипаж: Я, Оля (жена) и Коля (сын, 3 года)

Маршрут: Санкт-Петербург — Барановичи (Белоруссия) — Старый Смоковец (Словакия) — Будапешт(Венгрия) — Плитвицкие озера(Хорватия) — Сибеник(Хорватия) — Дубровник(Хорватия) — Жабляк (Черногория) — Ниш(Сербия) — Несебр(Болгария) (отдых 3 недели) — Куртя-де-Арджеш(Румыния) — Кошице(Словакия) — Барановичи — Санкт-Петербург.

Посетили страны: РФ, Белоруссия, Польша, Словакия, Венгрия, Хорватия, Босния и Герцеговина, Черногория, Сербия, Болгария, Румыния.

Пройденное расстояние (общее): 8700 км

Время в пути (общее): 13 дней

На машине по восточной европе. Смотреть фото На машине по восточной европе. Смотреть картинку На машине по восточной европе. Картинка про На машине по восточной европе. Фото На машине по восточной европе

На машине по восточной европе. Смотреть фото На машине по восточной европе. Смотреть картинку На машине по восточной европе. Картинка про На машине по восточной европе. Фото На машине по восточной европе

______________
День первый: Санкт-Петербург — Барановичи (Беларусь)

Взяли старт 05 июня 2014 г. в 8.00 утра.
Дорога до границы с Белоруссией в общем и целом нормальная, позволяет держать 110-130 км/ч на мостовом Рэме, есть радары. На одном из них я, конечно, засветился, так как радар-детектор пришлось оставить дома, в большинстве стран Европы они запрещены. Конечно, не обошлось без незапланированных остановок)))

На машине по восточной европе. Смотреть фото На машине по восточной европе. Смотреть картинку На машине по восточной европе. Картинка про На машине по восточной европе. Фото На машине по восточной европе

Трасса М1 в Белоруссии — бесплатная только для легковых машин. Грузовики же должны платить. Начитался я страшилок в интернете по поводу тотального контроля и больших штрафов, и, дабы не портить себе отпуск в самом начале, решил заплатить за проезд. Процедура вкратце: на границе нашел «вагончик» с надписью BelToll. 15 минут объяснял женщине, что мне надо купить «транспондер» для грузовиков. Все это время она куда-то звонила и выясняла. Еще 20 минут делала договор и еще 20 минут я пытался заплатить карточкой 50 Евро за проезд и 50 — залог. Спустя час, наконец, получили эту серую коробочку, прицепили на лобовое стекло и понеслись в сторону границы с Польшей. Понеслись — буквально. Дорога М1 хороша и ограничение скорости (для легковых) 120 км/ч. Я в душе грузовик, но гоночный, поэтому выбрал верхнюю планку))

На машине по восточной европе. Смотреть фото На машине по восточной европе. Смотреть картинку На машине по восточной европе. Картинка про На машине по восточной европе. Фото На машине по восточной европе

В общем, в 23.00 прибыли в Барановичи. Здесь состоялась первая ночевка в одном из мини-отелей этого городка. В целом путь первого дня, 1000 километров, не утомил, благодаря хорошим и пустым белорусским дорогам.

День второй: Барановичи — Stary Smokovec (Slovakia)

На машине по восточной европе. Смотреть фото На машине по восточной европе. Смотреть картинку На машине по восточной европе. Картинка про На машине по восточной европе. Фото На машине по восточной европе

Пересекать границу решили в Домачево, что чуть южнее Бреста, полагая, что там будет меньше очередь. По факту ее не было вообще. Перед тем, как выбрать коридор, поинтересовался, куда мне с Рэмом категории С нужно заехать. Девушка предложила выбрать тот, в котором очередь меньше — очереди не было, поэтому поехал в «легковой», чтобы поэкспериментировать. Прошел без вопросов («так как у меня не коммерческий грузовик, а личный», там мне там объяснили). На польской стороне, однако, попросили переставить машину в грузовой коридор (также пустой), но документы отштамповали в легковом. В кузов не заглядывали и вообще моей персоной особо не интересовались (чего не скажешь о машине, ее рассматривали, обсуждали и фотографировали).
В общем, прошли границу за полчаса и поплелись по Польше. Езда по панству — это мучение, наказание и вообще усыпляет.
Населенные пункты через каждый километр. Ограничение 50, перед пешеходным переходом 40, в поворотах — 30 и везде камеры. И все (на всякий случай, наверное) едут на 5 км/ч медленнее. А чтобы не разгонятся зря перед очередным нас. пунктом продолжают тошнить и в чистом поле…))) Так как я ехал в Словакию, на моем пути практически не было скоростных шоссе. Дороги хорошие, но узкие и почти без обочин. Хорошо хоть обошлось без платных дорог…
Но в целом страна ухоженная, и обилие аккуратных домиков с красивыми садиками радует глаз. Тем не менее, я рад, что проехал Польшу транзитом и забыл, как страшный сон, на целый месяц))
Польское Прикарпатье (ура, мы почти в горах):

На машине по восточной европе. Смотреть фото На машине по восточной европе. Смотреть картинку На машине по восточной европе. Картинка про На машине по восточной европе. Фото На машине по восточной европе

Когда стемнело, подъехали к границе со Словакией. Ничего, кроме указателя «Словакия» там не было. На заправке купили виньетку (типа дорожного сбора, лепится на лобовое стекло) за 10 Евро для легковых машин. В 00 часов прибыли в пункт назначения, городок Старый Смоковец в горах Высокие Татры, относящихся к горной системе Карпат, пройдя за этот день 780 километров. Сил хватило только на то, чтобы дойти до кровати. В темноте гор не видно))

День третий: Stary Smokovec — Будапешт (Венгрия)

Как приятно просыпаться утром под пение птиц, вдыхая свежий воздух…Особенно когда не знаешь, какой пейзаж ждет за окном.
Так как приехали мы ночью, видели только какую-то косулю, быстро ретировавшуюся в придорожный лесок и слышали шум горного ручья.
Поэтому на улице нас ждал некий сюрприз в виде в корне изменившегося ландшафта:

На машине по восточной европе. Смотреть фото На машине по восточной европе. Смотреть картинку На машине по восточной европе. Картинка про На машине по восточной европе. Фото На машине по восточной европе

Так как в этот день нам предстояло преодолеть всего около 300 километров до Будапешта, первую половину дня решили провести, изучая окрестности. Потому как открывшиеся виды в течение очень короткого времени убедили нас в необходимости повторить поездку в эти места в качестве отдельного приключения на несколько дней без ребенка, чтобы погулять вдоволь в горах.
Сам городок Страрый Смоковец находится на высоте около 1000 метров над уровнем моря. Горная гряда на фото — около 2500 метров. Самая высокая точка — гора Герлаховски-Штит, 2655 метров над уровнем моря. Это высшая точка всей системы Карпат. В горах очень много пешеходных троп и без снаряжения можно подняться и на Герлах. Лучшей отправной точкой для такого путешествия мог бы стать отель Horsky, расположенный у подножья этой горы на высоте около 1500 метров. Туда ведет частная автомобильная дорога. Туда мы и направились, не обращая внимание не предупреждающие знаки о том, что проезд только по пропускам. Шлагбаум-то открыт…

На машине по восточной европе. Смотреть фото На машине по восточной европе. Смотреть картинку На машине по восточной европе. Картинка про На машине по восточной европе. Фото На машине по восточной европе

В конце этой дороги находится сам отель. Мы не доехали метров 300, чтобы не нервировать охрану. Подышали воздухом, сделали несколько фото, насладились пейзажем

Источник

Путешествие на машине по Восточной Европе

Отчет об автомобильном путешествии по Восточной Европе: Беларусь, Венгрия, Сербия, Словакия и Польша. Достопримечательности, дороги и фотографии.

Предыстория

Кто-то 31 декабря каждого года отправляется в баню, а в нашей семье есть другая традиция — праздновать годовщину свадьбы вне дома, открывая для себя разные страны и города. Вот и апрель 2017 года не был исключением.

Поездку запланировали ещё в ноябре 2016 года, так что весть о том, что я жду третьего ребенка, не стала поводом для отмены путешествия. Все 10 дней в разных странах я провела, будучи на пятом месяце беременности. Многие отговаривали меня от поездки. Однако если правильно организовать отдых и распределить время в дороге, вы получите много удовольствия и новых эмоций, несмотря на интересное положение.

Маршрут передвижения

Итак, наш маршрут был таким:

Нам предстояло проехать почти 5000 километров.

Основное время пребывания пришлось на Сербию, как и планировалось, в остальных городах мы останавливались на день-два.

Беларусь, город Брест

Выдвинулись мы в 05:00 утра с друзьями на автомобиле Opel Antara из Москвы в сторону Бреста. Дорога по России немного затруднена, так как много населенных пунктов, и ехали не более 60 км/ч. Напротив, по Белоруссии промчались быстро, средняя скорость — 90 км/ч. Пару раз останавливались, чтобы перекусить и просто отдохнуть, размять ноги. Кстати, небольшой лайфхак для женщин в интересном положении — берите с собой в дорогу подушку для беременных, чтобы провести время в машине с комфортом.

Примерно в 16:00 мы уже были в городе-герое Бресте. Разместившись в заранее забронированной квартире на улице Ленина, мы отправились погулять до Брестской крепости и познакомиться с городком.

Дорога к Брестской крепости

К сожалению, было очень ветрено, и мы, быстро пробежав по территории достопримечательности, направились в центр города.

Монумент «Мужество» на Брестской крепости

Улица Советская является центральной пешеходной в городе. На ней расположено много кафешек, магазинов, есть кинотеатр, имеются места для отдыха. В ночное время она смотрится намного эффектней за счёт света фонарей.

Думаю, такие пешеходные улицы есть в каждом крупном городе. Поужинав в местном ресторане, мы вернулись в квартиру, чтобы отдохнуть.

Венгрия, город Будапешт

Рано утром следующего дня отправились в путь. Очень быстро пересекли границу с Польшей. Очереди не было вообще, так как выехали ранним утром. За полчаса прошли паспортный контроль и в предвкушении новых эмоций направились в Будапешт.

Навигатор Navitel нашел нам самый короткий путь через Польшу, и мы поехали по нему, о чем позже пожалели. Свернули с главной автострады на второстепенную дорогу, и все оставшееся время колесили по полям, деревням с очень плохим асфальтом. В итоге потеряли три часа.

Проехав Польшу, незаметно пересекли границу со Словакией. Путь по ней проходит через горную местность, поэтому скорость держали небольшую — дорога была извилистая. Деревушки и городки показались нам пустынными, но об этом чуть позже.

Проехав Словакию, мы также незаметно попали в Венгрию. Недалеко от Будапешта остановились на трассе, чтобы перекусить. В итоге получился полноценный поздний обед в прекрасном заведении с уютной обстановкой, приятным обслуживанием и вкусными блюдами. К сожалению, не запомнили название кафе. Кстати, на обратном пути мы также здесь остановились на обед.

Так как проживали мы на улице Vaci в апартаментах Vaci fashion street, то первым делом, не разобрав чемоданы, отправились на площадь Вёрёшмарти, где расположен своеобразный рынок. Там можно не только попробовать блюда местной кухни, но и приобрести подарки ручной работы. Обстановка очень колоритная: большое количество людей, есть столики, чтобы перекусить или выпить чего-нибудь горячительного. Правда, цены на еду и напитки немного завышены. Однако для того чтобы прочувствовать дух Европы, можно немного раскошелиться.

Иногда вечерами на площади выступают местные инструментальные ансамбли с песнями и плясками в венгерском стиле. На улице Vaci расположено немало бутиков. Советую зайти в трехэтажный магазин обуви, который находится с левой стороны площади. Цены очень порадуют вас.

Будапешт поражает своей красотой, зданиями в необычном готическом стиле.

Для того чтобы успеть все посмотреть, нужно провести здесь минимум неделю. У нас было всего лишь два дня, поэтому мы решили начать знакомство с Будапештом с главной его артерии — Дуная. Прогулка на речном трамвае позволяет взглянуть на город одновременно с двух берегов — Буда и Пешта — и увидеть основные достопримечательности.

Здание венгерского парламента — визитная карточка Будапешта. Это внушительное строение необычайной красоты.

Замок Буда — своеобразная крепость с величественными стенами.

Гора Геллерт, названная в честь святого Геллерта — покровителя города.

Также можно увидеть остров Маргит, названный в честь дочери короля Бела IV, и цепной мост, которому уже более 350 лет. Он соединяет две части города — Буду и Пешт.

Самый большой восторг вызвало у нас катание на фуникулере. Этот маленький необычный вагончик, сделанный под старину, поднимается на высоту 50 метров. На нем можно попасть на территорию Будайской крепости. Лично у меня было дикое желание, как в детстве, махать рукой удаляющимся людям. Здесь, на Будайской крепости, открывается красивейший вид на Цепной мост, парламент и центральную часть города.

Мы провели в Будапеште очень мало времени, поэтому не смогли посмотреть все, что хотели. Однако даже то, что удалось увидеть, даёт мне право сказать, что этот город — один из красивейших в Европе. Его стоит посетить хотя бы раз в жизни.

Сербия

После проведенных в Венгрии двух замечательных дней мы направились в Сербию, а именно в её столицу — Белград. Эта страна не входит в Евросоюз, поэтому граница здесь полноценная. Тем не менее, мы быстро проскочили ее, примерно за два часа, только показав паспорта. Проехав по Сербии, мы отметили бедные деревушки, по сравнению с городами Евросоюза. Зато здесь живут очень приветливые люди.

Белград — колоритный город со своей историей, один из старейших в Европе. Проехав по его улочкам, мы смогли ощутить боль, страх и ужасы той войны.

В центре города даже есть огромное полуразрушенное здание, которое специально не реконструируют. Оно сохранено в неизменном виде как память о бомбардировках НАТО в 1999 году.

Сербы очень любят русских. Наши языки немного похожи, так что общаться с местными не составит труда. Разместившись в отеле Central park residence, мы направились погулять по территории Белградской крепости с одноименным парком.

Территория большая, крепость была построена турками на холме — там, где река Сава сливается с Дунаем. Погода позволяла нам осмотреть всю территорию достопримечательности. Вдоволь нагулявшись, мы пошли ужинать.
Небольшой совет: не питайтесь в туристических кафе — там намного дороже. Мы немного схитрили и поймали такси, чтобы отправиться в местную таверну. Услужливый шофер с радостью отвез нас в одно хорошее место.

Мы были в восторге от местных ароматных помидоров и сербской брынзы. Обязательно попробуйте интересное блюдо «плескавица» — оно напоминает гамбургер, но с рубленой котлетой, которую жарят особым образом на открытом огне. Всё готовят прямо при вас.

Наевшись, мы отправились пешком в историческую часть города. Скадарлия — это старинный квартал Белграда.

Можно сказать, что это улица, наполненная колоритными ресторанами, магазинами с местными ремесленными изделиями и смотровой башней. Довершают картину сербские музыканты, играющие здесь. Это очень значимое место, которое непременно нужно посетить.

Далее мы дошли до главной пешеходной улицы князя Михаила.

Улица князя Михаила

Отель «Москва» в центре Белграда

Улица имеет современный облик, она наполнена большим количеством ресторанов, таверн, магазинов и бутиков известных брендов. Наша пешеходная прогулка закончилась именно здесь. Мы присели отдохнуть и выпить чашечку кофе с чудесным мороженым в окружении приветливых местных жителей.

Еще во время составления маршрута я хотела посетить горные деревушки Сербии. Для меня горы — место тишины и уединения.

Почитав отзывы о Сербии, я выбрала место для посещения под названием Мокра Гора. Деревушка расположена в заповедной зоне, добраться до которой нелегко. Увидев на навигаторе подсчитанные 200 километров, мы расслабились и решили выехать в обед, несмотря на то, что предстояло проехать около шести часов.

Если честно, мы сначала думали, что это глюк. Дорога первые 80 километров проходила по сербским деревням, скорость держали около 60 км/ч. Миновав деревушки, мы вдоль дороги увидели чудесную таверну в окружении гор, в которой и пообедали. Хозяйка заботливо обслужила нас. Кроме того, она очень хорошо говорила по-русски, хотя, как сама призналась, учила язык еще в далеком детстве в школе.

Следующее испытание — дорога по горам, причем очень крутым и высоким.

Дорога в Мокра Гору

Доехав до самой высокой точки, мы обнаружили на земле снег. Местами было страшно ехать над обрывами. Самое интересное, что даже на таких вершинах живут люди.

Спуск с горных массивов был не менее страшен, чем подъем, но виды завораживали нас. Пробравшись по дороге сквозь густой лес, мы приехали в деревню примерно к 19:00. На улице уже стемнело, но мы легко нашли свой заранее забронированный дом Apartments Milev. Хозяева оказались очень милыми людьми. Они давно ждали нас, а потому заранее протопили весь дом, который на время аренды был полностью в нашем распоряжении.

Домики для проживания

Ужинать отправились в единственный местный ресторанчик на железнодорожной станции.

Ландшафт вокруг ресторана в утреннее время

Еда в ресторане вкусная и дешевая, как и везде в Сербии. Например, салат из овощей с брынзой нашими деньгами стоил около 40 рублей. Жареное филе форели на гриле — около 200 рублей.

Следующий день мы провели в спокойствии, изучая местность. С утра проснулись под журчание речки и песни птиц. Мокра Гора известна в Сербии тем, что через нее проложена узкоколейная железная дорога. По ней ездит поезд из трех вагонов, выполненных в старинном стиле.

Железнодорожная трасса пролегает через горы, открывая путникам все лучшие горные пейзажи Сербии.

Длина такой дороги — около 13,5 километров, разность высот достигает 300 метров. Между вагончиками есть своеобразные открытые смотровые площадки, с которых можно не только любоваться природой, но и буквально ощущать ее. Поезд идет прямиком до конечной станции «Шарган», а вот обратный путь преодолевает с остановками в самых красивых местах. Можно выйти и подробно рассмотреть пейзажи гор.

Вид со смотровой площадки

Ещё одной достопримечательностью данного места является построенная сербским режиссером Эмиром Кустурицей деревушка.

Это своеобразная «деревня в деревне». Она была создана согласно задумке известного кинорежиссёра в 2003 году для съёмок кинофильма «Жизнь как чудо». После выхода кинокартины Кустурица так проникся своим творением, что оставил его в неизменном виде для посетителей. Примечательно, что улицы в ней названы в честь его друзей и известных личностей, например, Никиты Михалкова, Юрия Гагарина, Че Гевары.

Внутри деревни продают много сувениров. Мы купили очень вкусный борский мёд и местный ликер из лесных ягод.

Домики в деревне Кустурицы

Также в Мокра Горе есть православная церквушка со святым источником у подножия горы, которую мы посетили во время вечерней прогулки. Примечательно, что пить воду нельзя — ею можно только умываться.

На следующее утро мы отправились обратно. Следующим пунктом назначения был город Нови Сад. Доехали до него довольно быстро. После обеда уже заселялись в уютные двухэтажные апартаменты, хозяин которых любезно предоставил нам в подарок бутылочку вина и пиво. Кстати, в Сербии делают очень вкусное розовое вино, которое местные жители разбавляют минеральной водой.

Городок небольшой и уютный. В нем мы провели один вечер, прошлись по центральной улице с большим количеством уличных кафешек и магазинов. Праздничный ужин (у нас с мужем в этот день был юбилей свадьбы) мы решили организовать в уютном сербском ресторане Veliki. Однозначно рекомендую посетить это место — здесь подают очень большие порции вкусной еды.

Площадь в Нови Сад

Словакия, город Прешов

Насладившись гостеприимством Сербии, мы двинулись дальше — в Словакию, в город Прешов. Наш приезд выпал на субботу, и мы были очень удивлены, когда увидели пустынные улицы. Как узнали позже, в этот день все магазины работают до обеда, а вот воскресенье — выходной абсолютно для всех заведений.

В субботу вечером нам удалось только быстро пройтись по городу, так как с погодой в этот день не повезло.

Пустынные улицы Прешова

Были очень удивлены чистотой улиц и доверчивостью местных жителей. При заселении в отель Apartmany Kolegium хозяева вручили нам ключ от номера и велели при отъезде просто положить его в ящик на улице. Оказалось, мы были единственными постояльцами, а в гостинице не работал даже обслуживающий персонал. Подробнее познакомиться с достопримечательностями Прешова нам не удалось.

Польша, город Люблин

Крайним пунктом назначения был город Люблин. Выбрали мы его потому, что он находится недалеко от границы с Беларусью.

Первая проблема, с которой мы столкнулись, — найти наши апартаменты и место стоянки для автомобиля, так как все это располагалось в исторической части города. На это потратили около часа. Наконец, заселившись уже к вечеру, отправились ужинать, а позже решили осмотреть Люблин. Город необыкновенен тем, что сочетает в себе множество культур — и польскую, и еврейскую, и литовскую, и белорусскую.

Он является одним из старинных городов в Польше. Впечатляет его чудесный центр — Старе Място, в котором сохранена историческая архитектура.

Улочки старого города

Пройдясь по улицам, мы направились к Люблинскому замку, который возвышается на холме в северо-восточной части старого города. Примечательно, что в 19 веке он был переоборудован в тюрьму, а в годы нацистской оккупации в нем распределяли людей в лагеря.

На этом наше небольшое приключение подходило к концу. Рано утром 11 дня путешествия мы начали собираться домой. К границе подъехали ближе к 08:00, обрадовались, что были первыми в очереди, думали, проскочим быстро. Однако оказалось, что у пограничников пересменка. В итоге наш проезд через границу затянулся почти на четыре часа.

Дальше дорога по Беларуси была легкой, останавливались только в придорожных кафе, чтобы перекусить. Въезд в Россию был затруднен. День нашего возвращения совпал с последним майским праздником, а потому все туристы возвращались в Москву. Долго простояли в пробках и, обессиленные, вернулись в Москву в полночь.

Основные финансовые расходы

Все гостиницы, апартаменты, отели в центральных и исторических местах обошлись нам в 34 000 рублей за 10 дней. Напомню, что мы ездили двумя парами, то есть платили по 17 000 рублей.

Топливо мы также делили на две семьи, общие затраты — примерно 40 000 рублей.

Страховка автомобиля «Грин карта» — около 2500 рублей.

Питание в день примерно от 3000 до 5000 рублей на пару.

Источник

На машине по Восточной Европе

Обычно наши туристы предпочитают путешествовать по более развитой Западной Европе, но оказалось, что и в Восточной Европе есть на что посмотреть. Тем более, что она гораздо ближе к нам, и туда проще доехать на своей машине. Маршрут на этот раз был такой. Сначала из Прибалтики через Варшаву в Братиславу, оттуда краткий заезд в Вену, а дальше через Венгрию — в словацкие Татры и польский Краков. Выезд — 27 марта, в пятницу после работы, возвращение — 6 апреля, в понедельник. Всего 11 дней.

В Варшаве я несколько раз был и раньше, но каждый раз сугубо проездом, так что самое большее, что удалось увидеть — это круглосуточный супермаркет TESCO:)

На машине по восточной европе. Смотреть фото На машине по восточной европе. Смотреть картинку На машине по восточной европе. Картинка про На машине по восточной европе. Фото На машине по восточной европе

Сейчас же у нас практически полтора дня на знакомство со столицей Польши. Самое красивое, что здесь есть — это восстановленный из руин старый город с королевским дворцом.

На машине по восточной европе. Смотреть фото На машине по восточной европе. Смотреть картинку На машине по восточной европе. Картинка про На машине по восточной европе. Фото На машине по восточной европе

Многие слышали такое слово — Барбакан, но мало кто знает, что это такое. А это отдельное выносное укрепление, которое служит для того, чтобы защищать ворота крепости. Вот в Варшаве тоже есть свой Барбакан.

На машине по восточной европе. Смотреть фото На машине по восточной европе. Смотреть картинку На машине по восточной европе. Картинка про На машине по восточной европе. Фото На машине по восточной европе

Старый город в Варшаве восстановили, конечно, мастерски. Недаром польских специалистов в советское еще время пригласили для реставрации старого города в Таллине.

На машине по восточной европе. Смотреть фото На машине по восточной европе. Смотреть картинку На машине по восточной европе. Картинка про На машине по восточной европе. Фото На машине по восточной европе

Велканочный ярмарк — именно так, в мужском роде:) Велканочь по-польски — это Пасха.

На машине по восточной европе. Смотреть фото На машине по восточной европе. Смотреть картинку На машине по восточной европе. Картинка про На машине по восточной европе. Фото На машине по восточной европе

А еще в Варшаве есть большой парк Лазенки c несколькими дворцами и…

На машине по восточной европе. Смотреть фото На машине по восточной европе. Смотреть картинку На машине по восточной европе. Картинка про На машине по восточной европе. Фото На машине по восточной европе

… и с огромным количеством забавных пушистых зверьков:)

На машине по восточной европе. Смотреть фото На машине по восточной европе. Смотреть картинку На машине по восточной европе. Картинка про На машине по восточной европе. Фото На машине по восточной европе

Они здесь настолько наглые и настолько не боятся людей, что залезают прямо по одежде, стоит лишь немного постоять неподвижно:)

На машине по восточной европе. Смотреть фото На машине по восточной европе. Смотреть картинку На машине по восточной европе. Картинка про На машине по восточной европе. Фото На машине по восточной европе

Из Варшавы мы направились на юг, в сторону сначала Чехии, а потом Словакии. Ночевали в чешской Остраве, где даже при наличии навигатора умудрились заблудиться сначала на подъезде, а потом и на выезде. В итоге опять, как и за девять лет до этого, пришлось ехать в Словакию через Яблунковский перевал. А потом от Жилины мы двинулись на поиски замка Бойнице.

На машине по восточной европе. Смотреть фото На машине по восточной европе. Смотреть картинку На машине по восточной европе. Картинка про На машине по восточной европе. Фото На машине по восточной европе

Дорога к замку шла через невысокие горы. А на улице, напомню, был март, в горах лежал снег, а у местных, как я понял, нет привычки менять зимой резину — Европа же. В итоге несколько машин на подъеме застряло, а на спуске кто-то еще умудрился съехать в кювет. Как хорошо, что я еще не поменял резину на летнюю 🙂

На машине по восточной европе. Смотреть фото На машине по восточной европе. Смотреть картинку На машине по восточной европе. Картинка про На машине по восточной европе. Фото На машине по восточной европе

Довольно долго прождали, некоторые вон разворачивались и уезжали, нам же отступать было некуда.

На машине по восточной европе. Смотреть фото На машине по восточной европе. Смотреть картинку На машине по восточной европе. Картинка про На машине по восточной европе. Фото На машине по восточной европе

Замок Бойнице, припорошенный снегом — это, конечно, чудо. Правда работал он лишь до трех часов, так что мы успели только прогуляться вокруг.

На машине по восточной европе. Смотреть фото На машине по восточной европе. Смотреть картинку На машине по восточной европе. Картинка про На машине по восточной европе. Фото На машине по восточной европе

Также мы не успели и в грандиозный замок в Тренчине. Поднялись к нему, но уперлись в запертую решетку.

На машине по восточной европе. Смотреть фото На машине по восточной европе. Смотреть картинку На машине по восточной европе. Картинка про На машине по восточной европе. Фото На машине по восточной европе

Осталось лишь гулять по старому городу. Кстати, кто угадает, к какой конфессии относится храм на заднем плане?

На машине по восточной европе. Смотреть фото На машине по восточной европе. Смотреть картинку На машине по восточной европе. Картинка про На машине по восточной европе. Фото На машине по восточной европе

А на ночлег мы приехали в столицу Словакии — Братиславу. Где у нас было всего полдня на знакомство с городом. Начали с забавных словацких вывесок. Вот что значит по-словацки «обчерствение», кто знает? Да еще и на выбор — Алко/Неалко:)

На машине по восточной европе. Смотреть фото На машине по восточной европе. Смотреть картинку На машине по восточной европе. Картинка про На машине по восточной европе. Фото На машине по восточной европе

А главная достопримечательность Братиславы — это конечно же замок Братиславский Град, что стоит на горе на берегу Дуная.

На машине по восточной европе. Смотреть фото На машине по восточной европе. Смотреть картинку На машине по восточной европе. Картинка про На машине по восточной европе. Фото На машине по восточной европе

От замка открывается вид на старый город Братиславы, куда мы и направились

На машине по восточной европе. Смотреть фото На машине по восточной европе. Смотреть картинку На машине по восточной европе. Картинка про На машине по восточной европе. Фото На машине по восточной европе

В Братиславе есть довольно необычное место — 700-метровый тоннель под замком, по которому ходит трамвай

На машине по восточной европе. Смотреть фото На машине по восточной европе. Смотреть картинку На машине по восточной европе. Картинка про На машине по восточной европе. Фото На машине по восточной европе

А вот и самый известный братиславский памятник. Туристы называют его «сантехником», хотя официальное название фигуры — «подглядывающий» 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *