На одной полосе 2 машины кто кого пропускает

На одной полосе 2 машины кто кого пропускает

С каждым годом в городах количество автомобилей только увеличивается, из-за чего образуются пробки и по городским улицам и при движении через прилегающие территории. К прилегающим территориям относятся объекты, которые для сквозного движения не предназначены — дворы, стоянки, территории предприятий, АЗС. Попробует разобраться в правилах дорожного движения, относящихся к выезду и въезду со двора.

На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть картинку На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Картинка про На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает

Сначала поговорим про въезд во двор

Поговорим о пунктах ПДД, которые регламентируют въезд на примыкающую территорию. Сегодня мы затронем только вторую часть пункта 8.3 правил дорожного движения. В том случае, если водитель съезжает с дороги, он должен пропустить велосипедистов и пешеходов, при этом неважно в каком направлении велосипедисты и/или пешеходы движутся.

Более того, водитель должен помнить и пункт 8.5 правил, в котором говорится, что перед поворотом следует занимать на проезжей части крайнее положение. Следует помнить, что если поворот на прилегающую территорию совершается направо и от автомобиля с правой стороны остается сорок-пятьдесят сантиметров свободного места, то это пространство неожиданно может занять участник дорожного движения, например, водитель мопеда или велосипедист. Вам в этом случае придется уступить ему дорогу.

Стоит отметить, что сегодня в некоторые городские дворы заехать, повернув налево достаточно сложно, потому что согласно пункту 8.

8 правила, водитель должен уступить дорогу встречным автомобилям, поток которых бывает достаточно плотным, особенно плотность движения отмечается в часы пик. Именно поэтому рекомендуется свои маршруты планировать так, чтобы подъезжая к работе или собственному дому, поворот при въезде во двор совершался только направо. Такие маршруты легко можно найти практически для любой примыкающей территории.

Также стоит взять во внимание перепады высот, которые могут наблюдаться при въезде на прилегающую территорию. Во двор въезжать лучше с той стороны, где ваше транспортное средство будет двигаться под горку. Это позволит вам в случае внеплановой остановки автомобиля быстро продолжить движение, при этом не придется тратить время на трогание на подъем.

Теперь поговорим о выезде со двора

Когда автомобиль выезжает с примыкающей территории, он должен всем участникам движения уступить дорогу, при этом неважно как движутся участники движения. Поговорим немного о велосипедистах, встреча с которыми с наступлением весны (чаще всего с середины весны, но если снег сошел рано и дороги сухие и температура позволяет, то велосипедисты активизируются в начале весны) возрастает в разы и этот факт уже давно никого не удивляет. Так вот о чем хотелось сказать, не все велосипедисты, к сожалению, знают ПДД, поэтому водителям автомобилей, которые выезжают со двора, нужно быть готовым к тому, что мимо вашего автомобиля по тротуару проедет велосипедист. Стоит отметить, что велосипедист быстрее пешехода, так как двигается со скоростью примерно 20-30 км/ч. Особенно это актуально тогда, когда приходится выезжать из двора между стенами двух соседних домов или через арку. В таких случаях шансы заметить велосипедиста заранее минимальны, а точнее даже равны нулю.

Как разъехаться при въезде на территорию двора

Зачастую водители сталкиваются с такой ситуацией, когда при въезде на территорию двора встречаются две машины, которые двигаются в противоположных направлениях, а разъехаться не позволяют узкие въезды на территорию двора. И тут закономерно возникает вопрос: «кто кого должен пропустить?».

В этом случае некоторые водители применяют пункт 8.3 ПДД, который, кстати, подходит не всем, так как выезжающий автомобиль со двора может бесконечно пропускать автомобили, которые поворачивают во двор, при этом он так и не сможет выехать со двора.

То есть пропускать машины следует непосредственно при выезде, сам выезд при этом не выполняется, поэтому к этой ситуации пункт 8.3 не подходит.

Ситуация встречного разъезда двух автомобилей не регламентируется правилами, поэтому маневрирование в таких случаях остается на совести водителей. Тем не менее, дадим несколько советов, которых рекомендуется придерживаться:

Двигаясь задним ходом, не следует забывать о том, что этот маневр автомобиля находится в списке самых опасных, поэтому рекомендуется воспользоваться помощью третьих лиц (например, можно просить помочь водителя встречной машины).

Источник

Кто уступает при сужении дороги

Последнее обновление: 23.09.2020
2 комментария

Известно, что проезжая часть дороги на ее протяженности в разных местах может иметь разную достаточную для движения ширину. В зависимости от организации движения по полосам, от характера пересечения дорог (примыкания, дорожные развязки и пр.), вида инженерных сооружений (мосты, эстакады, тоннели и пр.), а также временных дорожных работ, можно наблюдать как расширение, так и сужение проезжей части.

В местах изменения ширины устанавливают соответствующие дорожные знаки, или не устанавливают, если их отсутствие не вызывает двоякого толкования дорожной обстановки.

Что такое сужение дороги

Поскольку понятие «дорога» включает в себя и проезжую часть, и трамвайные пути, и тротуары с обочинами, а нас интересует, в первую очередь, движение безрельсовых транспортных средств, то правильнее было бы рассуждать о сужении проезжей части дороги.

Поэтому, в дальнейшем, по тексту, под сужением дороги следует понимать сужение ее проезжей части.

Исходя из этого, можно сформулировать своего рода краткое определение, что такое сужение дороги. Сужение дороги — это участок, у которого проезжая часть по разным обстоятельствам становится уже, чем на предшествующем участке дороги.

Главной характеристикой сужения проезжей части дороги является тот факт, что дальнейшее движение по данной полосе (или ряду) становится невозможным, и возникает необходимость перестроиться в сторону, по которой проезжая часть имеет продолжение.

Внешне сужение может выглядеть по-разному. Например, когда заканчивается полоса на «прямой» дороге, «исчезает» полоса после перекрестка или после изгиба дороги, дорога из широкой становится узкой по своей конструкции, по причине ремонта, когда ставят ограждение, и другие случаи сужения.

Дорога может сужаться как с обеих сторон, так и с какой-то одной из ее сторон (либо в попутном направлении, либо во встречном). Соответственно, исходя из характера сужения дороги (проезжей части), данное сужение может быть обозначено дорожными знаками 5.15.5 или 5.15.6 «Конец полосы» или одним из знаков 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги».

Знаки 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги» относятся к группе предупреждающих знаков, их устанавливают заблаговременно до начала сужения, с целью, чтобы водители успели подготовиться к проезду опасного участка.

Непосредственно в месте сужения могут быть установлены знаки 4.2.1 «Объезд препятствия справа» и 4.2.2 «Объезд препятствия слева».

На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть картинку На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Картинка про На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает

Ответ на вопрос «что такое сужение дороги», в общем, интуитивно понятен и визуально восприимчив: была дорога (проезжая часть) широкой, а стала узкой. Много споров вызывает другой вопрос: кто должен уступить при сужении дороги?

Вопрос «кто уступает при сужении дороги» часто возникает в процессе попутного движения, потому что перед сужением пути машин «сходятся», в месте сужения боковой интервал уменьшается, и машины начинают как бы теснить друг дружку. Но особенно этот вопрос актуален в том случае, если в месте сужения проезжей части происходит ДТП, и возникает вопрос «кто виноват?».

Кто кому уступает при сужении дороги

Когда в месте сужения дороги или перед ним установлены перечисленные выше дорожные знаки «Конец полосы» или «Сужение дороги», а также нанесена дорожная разметка полос, то общая «картина» сужения проезжей части всем понятна. По крайней мере, всем видно, в каком месте полоса заканчивается, или начинается препятствие.

Водитель, движущийся по той стороне дороги, которая сужается, после сужения по своему ряду продолжить движение больше не может (там либо конец обозначенной! разметкой полосы, либо препятствие), он вынужден перестроиться в попутный ряд.

Машины в попутном ряду продолжают ехать параллельно, не меняя направление своего движения. А в соответствии с пунктом 8.4 ПДД уступить обязан тот участник движения, который перестраивается.

Таким образом, если, например, дорога сужается справа, то водитель, который едет в правом ряду (или в правой полосе), перестраиваясь, обязан уступить дорогу своему коллеге, который едет по соседнему ряду слева (либо в полосе слева), не изменяя направление своего движения.

На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть картинку На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Картинка про На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает

Кто уступает, если знаков сужения дороги нет

В случаях, если проезжая часть сужается, а дорожных знаков, предупреждающих о ее сужении, нет (а таких случаев встречается немало), то принцип соблюдения приоритета такой же, как если бы знаки «сужения дороги» были установлены.

Обстоятельства похожи с теми, которые возникают на обозначенных знаками участках сужения дороги, с небольшой разницей в том, что непосредственно сужение проезжей части приходится «вычислять» визуально.

Водитель, на стороне которого дорога сужается, дальше, по своему ряду, двигаться не может, он вынужден перестроиться. И в этом случае вступает в силу требование пункта 8.4 ПДД: если один движется, не меняя своего направления движения, а второй перестраивается и их пути пересекаются, то дорогу уступает тот, кто перестраивается.

Если же в месте сужения проезжей части, независимо от наличия знаков «Конец полосы» или «Сужение дороги» произойдет ДТП, то главным виновным будет признан водитель, который был обязан уступить дорогу (тот кто перестраивался; при обоюдном перестроении — тот, кто ехал слева). Степень вины другого участника ДТП будут выяснять на месте события.

Как избежать ДТП на сужении дороги

В местах, где дорога сужается, всегда существует вероятность бокового столкновения с попутчиком, который едет параллельно в соседней полосе или по соседнему ряду.

Чтобы не попасть в ДТП в месте сужения проезжей части дороги, следует смотреть на дорогу на несколько машин вперед, и готовиться к перестроению заранее, контролируя обстановку вокруг своего автомобиля. Чаще всего дорога сужается с правой стороны, но если на проезжей части ведутся дорожные работы, то сузить ее могут с любой стороны данного направления.

В местах дорожных работ на узком участке часто устанавливают боковые ограждения. Поэтому, во избежание ДТП есть смысл не разгоняться на подъезде к такому участку.

На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть картинку На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Картинка про На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает

Знак «Конец полосы», обычно виден издалека, а предупреждающие знаки «Сужение дороги» устанавливают заблаговременно (вне населенного пункта за 150-300 метров, в населенном пункте — за 50-100 метров до сужения). Поэтому, есть возможность сориентироваться заранее.

Способ перестроения (с опережением или с опозданием) придется выбирать, как говорится, в процессе движения, в зависимости от плотности движения машин, которая сложится на тот момент времени.

Если же вы движетесь рядом с той полосой, которая сужается или заканчивается, то необходимо внимательно следить за «соседями», которые начали перестраиваться. Бывает, что процесс их перестроения начинается поздно, и происходит грубо, как бы вынуждая попутчиков тормозить и впускать в свой ряд.

По этой причине есть смысл постоянно контролировать боковой интервал до соседних по потоку машин, и быть готовым, в случае чего принять меры для предотвращения ДТП (в помощь — звуковой сигнал, тормоза).

В таких случаях нет универсального совета, каким образом поступить. В каждой конкретной ситуации есть свои «нюансы». Но увидеть их можно, только контролируя ситуацию вокруг своего автомобиля.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 23.09.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

5 неочевидных правил проезда перекрестка, о которых вы могли забыть

В правилах проезда перекрекрестков всего 13 пунктов. Для тех, кто их забывает, возможны штрафы, разбирательства с ГИБДД, потерпевшими в ДТП и страховой компанией. В худшем случае — судебные разбирательства.

В этом материале напоминаем, как правильно проехать перекресток, чтобы избежать неприятностей и не потерять деньги.

Преимущество у того, кто едет по асфальтированной дороге

Это если нет светофора, регулировщика или знаков приоритета. В случае если водитель не видит, по какой дороге он едет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Уступать всем дорогу не всегда приятно, но так требует пункт 13.13 ПДД

На перекрестке равнозначных дорог преимущество у того, кто справа

Но есть исключение: трамвай всегда имеет преимущество, независимо от направления движения.

Не уступить трамваю — значит нарушить пункт 13.11 ПДД. Штраф — 500 Р

Водитель не может ехать сразу на зеленый сигнал светофора

Пешеходов, которые не успели перейти дорогу, придется пропустить

У автомобилей на перекрестке с круговым движением всегда преимущество

Как быть в курсе автоновостей?

Подборка для тех, кто хочет освежить свои знания ПДД:

На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть картинку На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Картинка про На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает

На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть картинку На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Картинка про На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает

На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть картинку На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Картинка про На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает

На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть картинку На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Картинка про На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает

Mikhail, только если в основной секции красный или желтый свет.

На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть картинку На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Картинка про На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает

Mikhail, ага, так штраф получил, давно правда. Мало кто знает это правило.

На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть картинку На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Картинка про На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает

На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть картинку На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Картинка про На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает

Ослик, не внимательно читаете, у автора написано:
Водители разъезжаются по тем же правилам, что и на другом перекрестке.
Т.е. руководствуясь знаками.

Игорь, невнимательно читаете, знак круга там может присутствовать

Более актуальное тут написать про стрелку для поворота направо.
Если в прямом направлении горит красный, то перед поворот направо по зелёной стрелке следует пропустить сначала тех, кто разворачивается, двигаясь в перпендикулярном направлении, даже при том, что вы будете для них помехой справа.

90% всех аварий из-за того, что у всех водителей куриная слепота и они видят только свой светофор, а не перекресток в целом и стартуют как на гоночном треке, как только загорится зеленый. Вторая часть дураков летит на моргающий зеленый или желтый.

Ну и отдельная часть людей, которая забывает, что если затор на перекрестке, то туда нельзя выезжать.

На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть картинку На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Картинка про На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает

Дима, не забывает, а плевать на это хотела. Отдельный котел еще тем, кто начинает сзади сигналить и подгонять, типа чего не выезжаешь (взлететь мне что ли).

На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть картинку На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Картинка про На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает

Чёт не увидела тут правила про вафельную разметку.

darya, так вафельной разметки в России нет ещё. Только в маааскве.

Сергей, не встречал. Может, где-то на севере? Я там практически не езжу.

Roman, да! Богатырский&Коломяжский!

На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть картинку На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Картинка про На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает

Roman, И в Астрахани

На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть картинку На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Картинка про На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает

На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть картинку На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Картинка про На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает

Вопрос по пункту 13.8 ПДД :

если автобыдло выезжает на перекресток через 3 секунды после зажигания красного для них, нужно ли их пропускать? Считается ли это маневром.

Валерий, можно не пропускать. Как там? «Дави их, блд. «
У вас разве есть выбор? Естественно, что у них нет никаких прав, но дайте дорогу дураку

На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть картинку На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Картинка про На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает

На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть картинку На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Картинка про На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает

На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть картинку На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Картинка про На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает

Сергей, заблуждаетесь, не всегда. У нас вот спуск с моста упирается в кольцо, поэтому движущийся транспорт с моста придется пропустить

На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть картинку На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Картинка про На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает

Сам сдал на права полгода назад с первого раза, работаю в автошколе. Этот вопрос с преподавателями и инструкторами неоднократно обсуждался

Источник

Помеха справа при одновременном перестроении

На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть картинку На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Картинка про На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый водитель хотя бы раз слышал о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа».

Однако данный термин не используется в тексте правил дорожного движения. Поэтому каждый участник дорожного движения трактует его по-своему.

Например, некоторые водители считают, что следует во всех ситуациях уступать дорогу автомобилям, приближающимся справа.

При этом прочие требования правил в расчет не берутся. А это в корне неверно.

В каких случаях нужно уступить помехе справа?

Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях:

Правила выполнения перестроения

На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть картинку На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Картинка про На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает

Перестроение транспортных средств регламентируется пунктом 8.4 правил дорожного движения:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Приоритет при перестроении одного автомобиля

Если перестроение выполняет только один автомобиль, то уступить дорогу должен именно его водитель.

При этом на практике Вы находитесь в одной из следующих ситуаций:

1. Вы едете по своей полосе на белом автомобиле, а с соседней полосы на Вашу перестраивается оранжевый автомобиль. Уступать ему Вы не обязаны. При этом не имеет значения, движется автомобиль справа или слева. Помеха справа не применяется.

На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть картинку На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Картинка про На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает

2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока машины на соседней полосе не «закончатся». Правило помехи справа также не действует.

На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть картинку На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Картинка про На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает

Кто должен уступить при одновременном перестроении?

В случае одновременного перестроения нескольких автомобилей действует правило «помехи справа», т.е. приоритет имеет транспортное средство, которое находится справа.

При этом возможны следующие варианты:

1. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева. Оранжевый автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение.

На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть картинку На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Картинка про На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает

По правилам дорожного движения оранжевый автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, в какую полосу перестраивается он.

Хотя в данной ситуации Вы и имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком «Ура! Правило помехи справа действует!» не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.

2. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа. Оранжевый автомобиль на правой полосе также выполняет перестроение.

На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Смотреть картинку На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Картинка про На одной полосе 2 машины кто кого пропускает. Фото На одной полосе 2 машины кто кого пропускает

В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило помехи справа.

Обобщенные правила перестроения

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

Ну а в следующей статье речь идет про применение помехи справа на перекрестках.

Я еду в большом посёлке городского типа по дороге поворачиваю налево слева находится магаз оттуда выезжает машина прямо с другой стороны должен ли я уступить ему хотя он тупо выезжает с обочины а я с асфальта поворачиваю на ту територию возле магазина кто прав первый такой случай у меня

Дима, ситуация регламентирована пунктом 8.3 ПДД:

Выезжающий от магазина автомобиль должен уступить дорогу.

Доброе время суток!!

Чуть не стал участником ДТП и хотелось для себя прояснить кто виноват был бы, если бы оно случилось.

Стою на светофоре Х образного перекрестка, никого нет на нем кроме меня, совершаю поворот направо на разрешающий сигнал светофора, корректно занимаю среднюю полосу (дорога, 3 полосы моего направления, 2 обратного), еду метров 460 (в яндекс картах линейкой измерил) до следующего Т образного не регулируемого перекрестка, никого нет, еду прямо еще метров 150, смотрю в левое зеркало, машина следом едет, еще не пересекла тот Т образный перекресток, делаю вывод, еще далеко (моя скорость в среднем 55 км/ч, не сильно тороплюсь, до дому меньше километра пути), подаю сигналы левого поворота дабы перестроиться, но не тороплюсь перестраиваться, 1-2 секунды и начинаю маневр, при этом уже гляжу вперед так как улица слабо освещена была в ту ночь, люди перебегать дорогу любят где попало, следи да следи. И как только я начинаю маневр, мимо меня на скорости раза в два выше моей по впечатлениям, может больше пролетел тот авто, что еще пару секунд был за Т образным перекрестком, по его траектории уже видно было, что он выехал на встречную полосу пересекая двойную сплошную половиной кузова, пытаясь избежать столкновения, все прошло на расстоянии от метра до полутора между машинами. Потом его понесло вправо, там он по тормозам, за ним след от резины, потом он очухавшись между крайней правой и средней полосой, продолжил движение.

Я толком и понять ничего не успел, даже по тормозам не нажимал, так как когда он мимо меня пролетел между нами уже было большое расстояние и тормозить было ни к чему, я выполнил перестроение и ушел налево на следующем Х образном перекрестке как и планировал.

Кто виноват был бы?

Здравствуйте, Игорь.

а) Вы нарушили пункт 8.4 ПДД:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

б) Водитель второго автомобиля нарушил пункт 10.2 ПДД:

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Но факт превышения скорости другим автомобилем Вам пришлось бы доказывать, а это не всегда удается.

Т.е. Ваша вина была бы от 50 до 100 процентов. Вина другого водителя от 50 до 0 процентов. В зависимости от решения судьи.

Рекомендую на практике следить за автомобилями, движущимися с превышением скорости (их достаточно хорошо видно в зеркала заднего вида, особенно в центральное) и избегать пересечения траектории движения с ними.

А я рекомендую ВСЕГДА НЕПОСРЕДСТВЕННО перед началом маневра ЕЩЕ РАЗ глянуть в зеркала с той стороны куда собираетесь поворачивать!

Здравствуйте! На дороге с односторонним движением с 3 полосами движения я еду в крайней правой полосе и перестраиваюсь в среднюю. Двигающийся параллельно со мной автомобиль из крайней левой полосы также перестраивается в среднюю полосу.

Подскажите пожалуйста, действует ли в этом случает правило «помеха справа»? Заранее спасибо за ответ

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

И не важно, меняетесь Вы полосами или перестраиваетесь на одну полосу (как в Вашем случае).

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста: поднимался на эстакаду по пробке во втором ряду. Поднявшись на эстакаду, занял место в правом ряду, а водитель из первого ряда в процессе движения начал, вытесняя меня по внутреннему радиусу, вклиниваться между мной и впереди идущей машиной, тем самым сдвигая меня влево. Я, пока мог, двигался, а потом получилось так, что он всё-таки притер мою машину. Кто же виноват в данной ситуации!? Ведь если я уже находился на дороге, а не на съезде, я не обязан ему уступать!?

Модератор: без знаков препинания совершенно нечитаемо!

Конечно Вы правы и имели преимущество.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

В пробках действует правило хорошего тона. Пропусти того, кому по ПДД выехать практически невозможно, завтра пропустят тебя. И когда Вас пропустили, отблагодари пропустившего – поморгай «аварийкой»!

Я обычно (я езжу на велосипеде) в подобных ситуациях обкладываю таких водил матом. А если есть возможность чем нибудь долбануть, то использую.

Если сильно долбануть, то это уже УК, до 2х лет!

В спорных случаях лучше примените правило правой руки.

У меня был такой случай. Две полсы, правая через несколько метров уходит направо, левая прямо. По левой едет впереди меня машина, параллельно меня никого, и чуть дальше на левой полосе мотоциклист. Я показываю поворот налево, начинаю перестраиваться в левый ряд, мотоциклист поддаёт газа и оказывается параллельно мне (около задней двери) с левой стороны, и оказывается недовольным. Кто прав?

Neat, в случае ДТП виновником признали бы Вас.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Доброго времени суток! У меня была следующая ситуация. Я ехал со стороны частного сектора к своему дому. Мне нужно было пересечь главную дорогу. Я подъехал к перекрёстку, посмотрел налево,- машин не было. Я начал потихоньку выезжать на перекрёсток, при этом пропуская автомобиль справа, и тут слева вылетает автомобиль с явным превышением скорости (допустимая 40км/ч) и без всякого сигнального освещения, облетает меня не снижая скорости, и на встречной полосе едва не сталкивается со встречным автомобилем. Дело было в тёмное время суток и на неосвещённом участке дороги. Если бы случилось ДТП, то кто был бы виноват в данной ситуации?

Денис, здравствуйте.

Если бы указанный автомобиль столкнулся с Вашим, то одним из виновников ДТП признали бы Вас, т.к. Вы не выполнили требование знака «Уступить дорогу». Если бы было доказано, что водитель второго автомобиля превысил скорость, то его признали бы вторым виновником ДТП.

Если бы столкновение произошло на встречной полосе, то ситуация с выбором виновника решалась бы сложнее. Однако на практике я видел дела, в которых виновником признавали водителя, автомобиль которого не участвовал в столкновении (не был поврежден, а просто создал помеху).

Так что будьте внимательны.

Поясняю ещё раз, я второй автомобиль просто не увидел потому что у него отсутствовало какое либо освещение. Это было ночью на неосвещённом участке дороги. Кто же всё таки прав в данной ситуации?

Максим, здесь неправ велосипедист, так как вместо того, чтобы ехать по проезжей части, выехал сначала на полосу разгона/торможения (как я понял по разметке), а потом на обочину.

Обратите внимание на 27 секунду видео. Момент, когда могло произойти ДТП. Велосипед на обочине и автомобиль на обочине. Кто где был раньше значения не имеет. Смотрим окончание ролика. Автомобиль С ОБОЧИНЫ поворачивает направо. Судите сами.

Денис, то, что у второго водителя не включены фары, не гарантирует, что Вы будете признаны невиновным. Ситуация довольно спорная, степень вины каждого из участников будет решать суд. И не факт, что суд примет решение в Вашу пользу.

Поэтому я и написал, будьте внимательны, т.к. гарантий невиновности нет.

Здравствуйте. У меня произошла такая ситуация: на двухполосной дороге мы ехали по правой стороне и внезапно из левой полосы начала перестраиваться фура не обогнав нас. В итоге мы начали тормозить и ушли чуток правее и нас выкинуло на обочину, есть повреждения машины. Сзади ехал автомобиль с видеорегистратором и видел происходящее. Фура проехала дальше не остановливаясь. Кто виноват в данной ситуации по ПДД?

Эвелина, здравствуйте.

Водитель грузовика нарушил требования пункта 8.4 ПДД:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Если Вы запомнили его номер, то можно попробовать лишить его прав, так как он скрылся с места ДТП (похожее решение Верховный суд уже выносил).

Вы в данном случае должны были снизить скорость, а не перестраиваться на обочину (пункт 10.1 ПДД):

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Так что это также нарушение.

Доброго времени суток Максим! Ситуация следующая на трех полосной автодороге, я перестраиваюсь из левой полосы в среднюю и одновременно со мной в попутном направлении другой водитель автомобиля перестраивается из правой полосы также в среднюю. Кто кому должен уступить дорогу для движения?

Алексей, здравствуйте.

Советую Вам прочитать эту статью. Там похожая ситуация разобрана достаточно подробно.

Добрый вечер. Интересно Ваше мнение: общественная полоса А, по выходным не работает,соответственно можно ездить. Вопрос: когда полоса заканчивается»она обозначается прерывисто и сплошной линией»,должен ли я уступить другим транспортным средтвам,двигаясь по полосе.(в момент когда она закончилась)

Никита, здравствуйте.

Пришлите ссылку на панораму указанного места или его схему.

Здравствуйте! Прошу прокомментировать мой случай! Три полосы, одностороннее движение. Впереди припаркованы машины по всей правой полосе. Я двигался по средней полосе, опередил припаркованные машины и сразу за ними принял первый правый ряд. Практически сразу увидел в средней полосе авто с поворотником вправо, однако загорелись стопы и я подумал, что меня видно и пропускают. При опережении справа авто со среднего ряда резко поворачивает направо и таранит меня. Вопрос, виноват ли я, когда перестроился в правый ряд при включённом поворотнике другого авто? Спасибо!

Нет, не виноваты. Вы раньше перестроились в правый ряд и тот, кто после вас в него перестраивается, должен сначала пропустить тех, кто уже едет в том ряду, т.е. вас.

Алексей, здравствуйте.

wowick прав. Дополнительно рекомендую Вам прочитать статью про одновременное перестроение из одной полосы.

Здравствуйте. Помогите разобраться в ситуации. Я начал движение с обочины по дороге. Расстояние от разметки 1.2.1 до края дороги большое, практически с полосу движения. Включил левый поворот для перестроения в в основной поток, при этом пропуская автомобили движущихся в основном потоке с более высокой скоростью. Вопрос должны ли мне уступить дорогу автомобили если моя скорость движения была равная и часть автомобиля уже на основной полосе? Полоса движения только одна.

Вопрос должны ли мне уступить дорогу автомобили если моя скорость движения была равная и часть автомобиля уже на основной полосе? Полоса движения только одна.

Дорога с двумя полосами, я ехал по правой стороне, включил поворотник, что перестраиваюсь на левую полосу, должны ли меня пропускать водители, которые едут по левой стороне?

. я ехал по правой стороне, включил поворотник, что перестраиваюсь на левую полосу, должны ли меня пропускать водители, которые едут по левой стороне?

Впрочем, если Вы решите не отвечать на этот вопрос, я не обижусь. Это тоже Ваше право.

ответ на этот вопрос совершенно очевиден любому человеку, который хотя бы бегло просмотрел тоненькую книжонку ПДД

Здравствуйте, едем паровозиком, друг за другом, я смотрю никто не перестраивается и полоса слева пустая, включаю поворотник и начинаю перестроение, в это же время автомобиль двигающийся сзади тоже начинает перестраиваться, должна ли я ему уступить, или я все таки могу продолжить перестроение, а он меня должен пропустить.

Галина, абсолютно одновременно такое не случается. Кто первый, тот и прав.

Здравствуйте. Хотел для себя прояснить одну вещь. Есть круговое движение с 2 полосами. Въезд в город. Правая полоса настолько широкая, что всегда с круга въезжают по 2 машины. А потом начинают в 1 полос перестраиваться. Кто будет виноват, если оба в полосе находятся? Полосы нарисованы. Будет обоюдка?

Антон, здравствуйте.

Вы имеете в виду въезд на круг или выезд с круга?

Перестроился в средний ряд из левого крайнего (на асфальте стрелки о сужении дороги с лева и с права и знаки) с правого ряда на небольшом расстояеии шла а/м с брльшей скоростью и перестроился, втиснулся, перед припарковаными а/м и мною.

В результате дтп. Моё правая передняч арка, пластик арки притерт, у второго задняя левая дверь и крыло между дверью и аркой.

Как доказать что не было обоюдного перестроения?

Я совершал перестроение из крайнего левого ряда, моя машина закончила перестроение. Вторая машина ехала в правом крайнем ряду и догоняла меня, догнав прижала и опережая затерла, проехала 10 м и выровняв в среднем ряду остановилась. Волитель заявил что ехал в среднем ряду и не перестраивался. Видео движения автомашин имеется, но там нет самого момента дтп.

Леонид, здравствуйте.

В данном случае имеет смысл найти свидетелей происшествия или записи с видеорегистраторов проезжающих машин.

Дмитр, здравствуйте.

А какое именно нарушение Вы видите в действиях второго водителя?

Если же один автомобиль включил поворотник, но остался в пределах своей полосы и водитель не поворачивал руль, то перестроение он не начал.

KatyaSs, если оба автомобиля будут находиться на разметке (перестраиваться), то виноват будет водитель автомобиля слева.

Добрый день! Подскажите, кто будет виноват в дтп. Три полосы, я слева еду, другой авто справа. Включила поворотник, убедилась, что сзади никого нет, справа поворотник водитель не включал. Я начинаю перестраиваться. Водитель с правой стороны тоже начинает без поворотника чуть позже меня. Справа есть ямы, я подумала он их обьезжает, но начал меня вытеснять( я на половину уже в полосе, он только начал перестраиваться на метр впереди моей машины. В случае дтп и видео, что водитель не включил поворотник и я раньше него начала свой маневр вина все равно моя?

Екатерина-148, добрый день.

Да, так «работают» автоподставщики. Если Вы не докажете что водитель умышленно совершил столкновение то вина будет на Вас. Поэтому во время перестроения смотрите за » правым бортом».

Екатерина-148, здравствуйте.

С одной стороны, при одновременном перестроении Вы должны уступить дорогу автомобилю, который находится от Вас справа. Пункт 8.4. ПДД.

С другой стороны, перед началом перестроения другой водитель должен включить сигнал поворота. Пункт 8.1. ПДД.

То есть в идеальной для Вас ситуации нарушения допустили оба водителя и степень вины каждого из них должен определить суд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *