На рынке автомобилей кризис

Эпоха дефицита: почему упали продажи автомобилей

На рынке автомобилей кризис. Смотреть фото На рынке автомобилей кризис. Смотреть картинку На рынке автомобилей кризис. Картинка про На рынке автомобилей кризис. Фото На рынке автомобилей кризис

На российском рынке продолжается падение продаж новых автомобилей. В ноябре 2021-го было куплено на 20,4% меньше машин, чем годом ранее. По словам председателя комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Томаса Штэрцеля, этот тренд сохранится в декабре, а также в следующем году. Будут ли продажи снижаться и далее, разбирались «Известия».

Что мешает повысить продажи

В прошедшем месяце было продано 125 466 единиц легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, тогда как в ноябре 2020-го было реализовано 157 580 машин. Причем это немногим меньше, чем в октябре. Факторы, негативно влияющие на рынок России, такие как нехватка полупроводников и логистические проблемы, а вместе с ними сокращение производства, сохраняются пятый месяц подряд.

Несмотря на то что дилеры в большинстве своем завышают цену и не продают машины без дополнительного оборудования, спрос превышает предложение. Продажи могли бы быть выше, утверждают эксперты и игроки рынка, но мешает дефицит. Ситуацию эксперты называют рынком продавца, когда продающий находится в более выгодном положении, нежели покупающий.

На рынке автомобилей кризис. Смотреть фото На рынке автомобилей кризис. Смотреть картинку На рынке автомобилей кризис. Картинка про На рынке автомобилей кризис. Фото На рынке автомобилей кризис

На рынке автомобилей кризис. Смотреть фото На рынке автомобилей кризис. Смотреть картинку На рынке автомобилей кризис. Картинка про На рынке автомобилей кризис. Фото На рынке автомобилей кризис

Спрос на автомобили в ноябре снизился относительно октябрьских показателей, однако он всё еще значительно превышает предложение, — рассказывает генеральный директор ГК «АвтоDом» Андрей Ольховский. — Практически все продаваемые на рынке модели достаточно быстро находят своего покупателя. Особенно это касается российских бестселлеров, которые есть как в массовом, так и в премиальном сегментах.

С ним согласен и председатель правления АГ «Авилон» Андрей Павлович.

— Ажиотажа сейчас нет, однако спрос сохраняется на хорошем уровне и опережает предложение: автомобилей не хватает, всё очень быстро продается, — говорит он. — Каждый месяц к дилерам поступает разный объем машин, что тоже отражается на общей динамике продаж.

Какие марки теряют популярность

На рынке автомобилей кризис. Смотреть фото На рынке автомобилей кризис. Смотреть картинку На рынке автомобилей кризис. Картинка про На рынке автомобилей кризис. Фото На рынке автомобилей кризис

В ноябре просели продажи всех ведущих брендов, если не считать китайские марки. Так, бессменный лидер отрасли Волжский автозавод реализовал 26 373 автомобилей, хотя это на 31% меньше, чем в прошлом году.

Ситуация с поставками электронных компонентов постепенно улучшается, однако пока что рано прогнозировать точные сроки окончания этого кризиса. Мы предпринимаем все возможные действия, чтобы минимизировать его влияние на объемы производства и прогнозируем позитивную динамику продаж по итогам всего 2021 года, — прокомментировал текущее положение дел президент «АвтоВАЗа» Николя Мор.

Приблизительно в такой же ситуации оказались и южнокорейские производители. Марка Kia, занимающая второе место рейтинга, продала 14 514 автомобилей, то есть на 31% меньше, чем в ноябре прошлого года. Замыкающая тройку лидеров компания Hyundai передала потребителям 14 395 единиц ТС, уронив планку на 17%.

На рынке автомобилей кризис. Смотреть фото На рынке автомобилей кризис. Смотреть картинку На рынке автомобилей кризис. Картинка про На рынке автомобилей кризис. Фото На рынке автомобилей кризис

На рынке автомобилей кризис. Смотреть фото На рынке автомобилей кризис. Смотреть картинку На рынке автомобилей кризис. Картинка про На рынке автомобилей кризис. Фото На рынке автомобилей кризис

Бренд Renault, находящийся на четвертой позиции, уменьшил объем сбыта на 15%, реализовав 11 837 машин. И даже Toyota, которая держалась до последнего, в ноябре показала падение продаж: 7606 автомобилей и отрицательная динамика в 7%. Японский производитель занял пятую строчку.

У Chevrolet показатель взлетел на 348%, но это эффект низкой базы: в ноябре компания подала 197 машин. В пресс-службе бренда «Известиям» рассказали, что динамика связана с появлением на рынке двух новинок — флагманского Chevrolet Tahoe последнего поколения, а также совершенно нового и относительно недорогого кроссовера Trailblazer, вышедшего на рынок в середине сентября.

Самое серьезное увеличение продаж наблюдается у Genesis — премиального суббренда Hyundai, реализовавшего в этом ноябре на 1037% больше относительно прошлого. Это связано прежде всего с расширением модельного ряда.

Какие машины продаются лучше

Примечательно, что с положительным результатом в 74% (2123 штуки) закончил месяц Ford, имеющий в арсенале лишь Transit в различных модификациях. Кроме него, хорошие цифры показали французские бренды Peugeot и Citroen, а еще немецкий Opel. Первый поднял продажи на 75% (733 автомобиля), второй — на 45% (432 экземпляра), а сбыт Opel подскочил на 62% (147 автомобилей). Стоит отметить, что все три бренда входят в группу Stellantis и предлагают не только легковой транспорт, но и легкий коммерческий.

На рынке автомобилей кризис. Смотреть фото На рынке автомобилей кризис. Смотреть картинку На рынке автомобилей кризис. Картинка про На рынке автомобилей кризис. Фото На рынке автомобилей кризис

На рынке автомобилей кризис. Смотреть фото На рынке автомобилей кризис. Смотреть картинку На рынке автомобилей кризис. Картинка про На рынке автомобилей кризис. Фото На рынке автомобилей кризис

— Opel вообще один из самых быстрорастущих брендов на российском рынке в этом году, — рассказала «Известиям» официальный представитель Stellantis Лилия Мокроусова. — Бренды Peugeot и Citroen тоже показывают хорошую динамику. Такой результат стал возможен в основном за счет моделей локального производства, в том числе тех, которые мы собираем в рамках СПИК. Это наши микроавтобусы, фургоны, компактвэны и малые фургоны.

Что происходит с китайскими автомобилями

Представители «большой китайской тройки» чувствуют себя сегодня совсем иначе, нежели европейские или корейские производители, продолжая наращивать сбыт и активно осваивая российский рынок. Например, марка Haval, открывшая в 2019 году свой завод в РФ, в ноябре заняла восьмую строку рейтинга популярности с проданными 4909 автомобилями и ростом в 202%.

— Мы внимательно следим за ситуацией с дефицитом микрочипов. Она носит глобальный характер, и мы делаем всё возможное, чтобы смягчить ее последствия. Ноябрьское производство осуществлялось по плану, — так прокомментировали «Известиям» свой успех представители компании Haval.

Бренд Chery обосновался на 11-м месте с результатом в 4097 реализованных машин и динамикой в 174% со знаком «плюс». А компания Geely попала на 14-ю позицию, сбыв 2826 транспортных средств и подняв объем на 40%. У экспертов отрасли есть объяснение высоких показателей производителей из Поднебесной.

На рынке автомобилей кризис. Смотреть фото На рынке автомобилей кризис. Смотреть картинку На рынке автомобилей кризис. Картинка про На рынке автомобилей кризис. Фото На рынке автомобилей кризис

— Во-первых, у китайцев есть собственное производство полупроводников и микрочипов. Поэтому они тоже столкнулись с этой проблемой, но гораздо легче ее переносят, — объясняет независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев. — Кроме того, у брендов из КНР весьма эффективная стратегия развития: они быстро реагируют на запросы рынка, создают привлекательные условия и научились делать привлекательный продукт.

На рынке автомобилей кризис. Смотреть фото На рынке автомобилей кризис. Смотреть картинку На рынке автомобилей кризис. Картинка про На рынке автомобилей кризис. Фото На рынке автомобилей кризис

Того же мнения придерживается и главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

— Первая причина высоких продаж китайских автомобилей — ценовая. Вторая причина в том, что у китайцев все-таки были предложения в отличие от других брендов, были живые машины. А третья — машины стали привлекательнее, — полагает он. — Единственное, люди пока не понимают, за сколько они смогут потом продать эти автомобили после использования.

Одной из моделей Haval осталось совсем немного, чтобы попасть в топ-10 рейтинга самых востребованных автомобилей в России. Речь идет о Jolion, которых передали покупателю в количестве 2340 штук. Кроссовер представили в мае 2021 года, с июля он стал бестселлером бренда, а сегодня уже занял 11-е место автомобильного хит-парада, потеснив Volkswagen Polo.

Почему Vesta в минусе

Лидирующую позицию в рейтинге популярности моделей уже несколько месяцев кряду занимает Lada Vesta с 9035 проданными автомобилями, но это на 2736 единиц меньше прошлогоднего результата. Отрицательный результат связан не только с дефицитом полупроводников. «Веста» готовится к обновлению, и часть версий уже недоступны.

Гораздо серьезнее просела реализация Granta, которая удерживала позицию самой покупаемой в России модели на протяжении двух последних лет. «Народный автомобиль» разошелся тиражом в 7231, снизив объем на 7309. И это самое серьезное падение среди участников рейтинга.

На рынке автомобилей кризис. Смотреть фото На рынке автомобилей кризис. Смотреть картинку На рынке автомобилей кризис. Картинка про На рынке автомобилей кризис. Фото На рынке автомобилей кризис

Спад объясним периодическими остановками линии, где собирают «Гранту». Как сообщает информагентство «Интерфакс», ссылаясь на главу профсоюза предприятия Сергея Зайцева, «АвтоВАЗу» с весны приходится прибегать к временным простоям на производстве из-за дефицита автокомпонентов. Простои компания пытается нагнать шестидневными рабочими неделями, но и их приходится периодически отменять.

На рынке автомобилей кризис. Смотреть фото На рынке автомобилей кризис. Смотреть картинку На рынке автомобилей кризис. Картинка про На рынке автомобилей кризис. Фото На рынке автомобилей кризис

Большинство моделей из топ-25 показали отрицательную динамику за небольшим исключением. В частности, в плюсе оказались Renault Kaptur и Duster, Toyota RAV4 и Camry. Ситуация с полупроводниками всё еще нестабильна, и успехи автопроизводителей сейчас зависят от того, как успешно они могут ее решить.

Что происходит на вторичном рынке

Дефицит новых автомобилей уже начал сказываться и на вторичном рынке. Дилеры, занимающиеся продажей автомобилей с пробегом, заметили не только повышение потока клиентов, но и сокращение машин, которые привозят в trade-in.

По итогам ноября наши центры выдали 9300 автомобилей с пробегом — на 31% больше, чем в ноябре 2020 года. Но из-за дефицита новых автомобилей сократилось количество автомобилей с пробегом, которые поступают к дилерам по сделкам трейд-ин, — рассказал руководитель направления PR в «Рольфе» Павел Носов. — Для некоторых дилеров это стало проблемой.

На рынке автомобилей кризис. Смотреть фото На рынке автомобилей кризис. Смотреть картинку На рынке автомобилей кризис. Картинка про На рынке автомобилей кризис. Фото На рынке автомобилей кризис

К концу года средневзвешенная цена нового автомобиля превысила 2 млн рублей, подсчитали аналитики агентства «Автостат». И это без учета дилерских накруток. Вслед за новыми автомобилями подорожали и подержанные.

На рынке автомобилей кризис. Смотреть фото На рынке автомобилей кризис. Смотреть картинку На рынке автомобилей кризис. Картинка про На рынке автомобилей кризис. Фото На рынке автомобилей кризис

— По автомобилям с пробегом у нас есть данные за 11 месяцев — с января по ноябрь средняя цена подержанного легкового автомобиля увеличилась на 34%. К концу года этот показатель может достичь 40%, — рассказал «Известиям» руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов.

Сколько продлится дефицит

В ближайшее время ожидать улучшения на автомобильном рынке не приходится, никаких предпосылок к этому пока нет. По прогнозам Сергея Бургазлиева, проблемы будут продолжаться как минимум до конца весны следующего года.

Похожее мнение высказал и главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

— Странная ситуация, когда в этом ноябре продажи упали на 20% по сравнению с ноябрем 2020 года, который был более сложным, — отмечает он. — Это говорит о двух вещах: динамика и в декабре будет отрицательной. В итоге года мы выйдем примерно на уровень 2020-го. Кроме того, в состоянии дефицита мы будем до середины 2022 года.

Источник

Под колесами Рынок автомобилей переживает самый тяжелый кризис в истории. Что может его спасти?

На рынке автомобилей кризис. Смотреть фото На рынке автомобилей кризис. Смотреть картинку На рынке автомобилей кризис. Картинка про На рынке автомобилей кризис. Фото На рынке автомобилей кризис

Фото: Jeremy Sutton Hibbert / Shutterstock / REX

Остановка заводов, закрытие дилерских центров, разрушенные цепочки поставок, затоваренные склады готовой продукции, тысячи уволенных сотрудников и небывалый спад продаж — весной 2020 года автомобильная промышленность пережила тяжелейший кризис в истории. Движение индустрии вперед оказалось под сомнением: главные автомобильные салоны планеты перенесены, а принципиальный переход на электромобили повис в воздухе — без льгот отрасль может откатиться на годы назад. Ручной тормоз — в материале «Ленты.ру».

Глубокая ванна

Несмотря на то что с карантином и последовавшим за ним обвалом продаж столкнулись все основные автомобильные рынки в мире, характер кризиса во всех странах разный. Существуют три основных сценария развития событий: V-образное падение продаж, «ванна» и «глубокая ванна». В первом случае за стремительным падением продаж следует столь же быстрое восстановление. Такой сценарий характерен для стран, где пандемия и карантинные меры не были долговременными. Например, в Китае и Южной Корее общенациональный локдаун не превышал шести недель. Причем в случае с Китаем рынок продолжил рост и после восстановления — сработал эффект отложенного спроса. Рост продаж новых автомобилей в апреле составил 0,9 процента, хотя до этого они сокращались с июня 2018 года.

На рынке автомобилей кризис. Смотреть фото На рынке автомобилей кризис. Смотреть картинку На рынке автомобилей кризис. Картинка про На рынке автомобилей кризис. Фото На рынке автомобилей кризис

Сценарий «ванна» характерен для стран, где локдаун продлился более двух месяцев. Например, для Германии и Франции. Согласно прогнозу компании Bain&Company, авторынок в этих странах полностью восстановится лишь к концу третьего квартала. Превышение докарантинных продаж будет кратковременным и незначительным. Наконец, наихудший вариант — это сценарий «глубокая ванна», который присущ странам с самым продолжительным карантином, таким как Италия, Испания и США. Мало того, что эти рынки ждет тяжелое и длительное восстановление, эффект отложенного спроса тут будет минимальным. Соответственно, в самом тяжелом положении окажутся те автопроизводители, в структуре продаж которых наиболее пострадавшие рынки играли ключевую роль. В группе риска — американские, японские и итальянские производители.

Пока поводов для радости у автопроизводителей нет — ситуация развивается по негативному сценарию между «ванной» и «глубокой ванной». По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), падение продаж в Европе в мае 2020 года по сравнению с маем 2019 года составило 56,8 процента. Падение по итогам пяти месяцев 2020 года составило 42,8 процента. Германия показала снижение на 49,5 процента, Италия — на 49,6 процента, Франция — на 50,3 процента, а Испания — на 97,6 процента. При этом, как сказано в отчете, итальянские автодилеры столкнулись с крайне низким спросом после снятия карантина. В США ситуация несколько лучше — падение на 24,6 процента по итогам мая.

Из мухи в слона

Проблемы автопроизводителей усугубляются тем, что существенно снизить расходы в условиях падения доходов они не могут. Сократить рабочую силу в развитых странах без многомиллионных выплат не удастся, а перевести производство в страны с более дешевой рабочей силой опасно — всегда есть риск появления торговых барьеров на ключевых рынках сбыта. Ford и General Motors уже отказались переносить производство в Мексику, а немецкие производители с заводами в этой стране столкнулись с жесткой критикой президента США Дональда Трампа.

На рынке автомобилей кризис. Смотреть фото На рынке автомобилей кризис. Смотреть картинку На рынке автомобилей кризис. Картинка про На рынке автомобилей кризис. Фото На рынке автомобилей кризис

Фото: Alex Wong / Getty Images

Невозможно и снизить расходы на разработку новых автомобилей. Мир стоит на пороге массового внедрения электромобилей, и производители вынуждены тратить на их разработку и производство миллиарды, а порой и десятки миллиардов долларов. При этом автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), которые по-прежнему составляют основу продаж большинства компаний, нужно адаптировать к ужесточающимся экологическим нормам. Помимо более экологичных ДВС и электромобилей, автомобильным концернам нужно еще и внедрять системы автопилотирования. И со всем этим у производителей возникают проблемы. Так, концерн Volkswagen отложил начало производства семейства электромобилей ID из-за проблем с софтом, а Audi перенесла вывод на рынок автопилота нового поколения.

На рынке автомобилей кризис. Смотреть фото На рынке автомобилей кризис. Смотреть картинку На рынке автомобилей кризис. Картинка про На рынке автомобилей кризис. Фото На рынке автомобилей кризис

Фото: Miles Willis / Stringer / Getty Images

В этих условиях объединить усилия — единственный способ выжить. Производители понимали это и до пандемии. Так, летом 2019 года концерны BMW (BMW, MINI, Rolls-Royce) и JLR (Jaguar, Land Rover) объявили о сотрудничестве в разработке электромобилей и двигателей, а в октябре стало известно, что в единый концерн объединяются PSA (владеет Peugeot, Citroen, Opel) и FCA (Fiat, Chrysler, Alfa Romeo, Lancia, Dodge, Jeep, Ram). В том же месяце концерн Daimler (Mercedes-Benz, Smart) подтвердил продолжение сотрудничества с альянсом Renault — Nissan — Mitsubishi (помимо прочего владеет Lada). Очевидно, что этот тренд будет только усиливаться.

Бесплатная доставка

Еще одна неизбежная тенденция — переход в онлайн. Временное полное закрытие дилерских центров, требования по поддержанию социальной дистанции после их открытия и опасения потребителей заставляют участников рынка пересмотреть многие офлайн-процессы. И речь не только об операциях вроде записи на сервисное обслуживание, но и о покупке автомобиля. Согласно исследованию компании Capgemini, 64 процента потенциальных покупателей в США предпочли бы купить новый автомобиль через интернет. Это безопасно, экономит время клиента и продавца, что, в свою очередь, снижает издержки. «Автодилеры изменятся навсегда. Мы привыкли к доставке любых товаров, поэтому и дистанционная покупка автомобиля или деталей для его ремонта с последующей доставкой станут нормой», — уверен вице-президент Infiniti America Джефф Поуп.

На рынке автомобилей кризис. Смотреть фото На рынке автомобилей кризис. Смотреть картинку На рынке автомобилей кризис. Картинка про На рынке автомобилей кризис. Фото На рынке автомобилей кризис

Фото: Игорь Иванко / «Коммерсантъ»

По словам топ-менеджера, в ближайшем будущем весь процесс продажи (тест-драйв, выбор конкретного автомобиля, вся бумажная работа и доставка машины) будет выполняться одним сотрудником автосалона. Машину доставят к дому клиента даже для банального тест-драйва. Причем эти процессы затрагивают не только развитые рынки вроде американского или китайского, но и находящийся в затяжном кризисе российский. Сейчас в России можно купить через интернет Lifan, Chery, Lada, Volkswagen NFZ (подразделение Volkswagen, которое занимается коммерческими автомобилями — прим. «Ленты.ру») и Renault, а бесконтактную доставку осуществляют несколько крупных дилеров. Из автопроизводителей такую опцию предлагает только Chery, а в Renault активно работают над внедрением доставки приобретенного автомобиля клиенту.

Время смелых

Любой кризис — это время возможностей, и автомобильная индустрия здесь не исключение. Успех производителя электромобилей Tesla показал, что стартапы могут на равных соперничать с огромными концернами с вековой историей и побеждать их в конкурентной борьбе. Поэтому сейчас, когда традиционные автопроизводители столкнулись с целым рядом проблем, у стартапов вроде Rivian или Lucid есть шанс быстрее отвоевать свою нишу на рынке. Кроме того, карантин показал потребителям, каким чистым может быть воздух без автомобилей с ДВС, что станет отличной рекламой для электрокаров и сподвигнет правительства на дальнейшие меры по поддержке их производства.

На рынке автомобилей кризис. Смотреть фото На рынке автомобилей кризис. Смотреть картинку На рынке автомобилей кризис. Картинка про На рынке автомобилей кризис. Фото На рынке автомобилей кризис

Фото: Justin Sullivan / Getty Images

С другой стороны, электромобили все еще стоят дороже машин с традиционными ДВС, а спрос на них рос во многом за счет государственных дотаций, которые позволяли удерживать цены на привлекательном уровне. Сейчас, когда правительствам многих стран приходится тратить большие суммы денег на поддержку населения и экономики, эти программы поддержки продаж электромобилей могут оказаться под угрозой. Впрочем, в марте и апреле электромобили показали меньшее падение продаж в Европе, чем автомобили с ДВС. Так, в марте рынок упал более чем на 50 процентов, а продажи электромобилей сократились лишь на 23 процента. В апреле падение авторынка составило уже 80 процентов, в то время как продажи электромобилей показали снижение на 31 процент.

Игра на понижение

Однако не все стартапы смогут извлечь выгоду из коронавирусного кризиса. Например, такие компании, как Uber и Lyft, которые активно инвестировали в разработку машин с автопилотом, оказались в тяжелом положении. В условиях карантина люди перестали пользоваться услугами такси, что привело к параличу отрасли на некоторых рынках. Конечно, и Uber, и Lyft работали совместно с автопроизводителями (с Volvo и Ford соответственно), но и они столкнулись с трудностями. В этих условиях преимущество в погоне за серийным автомобилем с автопилотом пятого уровня получают интернет-гиганты — Google со своим проектом Waymo и китайский Baidu c проектом Apollo.

На рынке автомобилей кризис. Смотреть фото На рынке автомобилей кризис. Смотреть картинку На рынке автомобилей кризис. Картинка про На рынке автомобилей кризис. Фото На рынке автомобилей кризис

Фото: Александр Казаков / «Коммерсантъ»

На рынке автомобилей кризис. Смотреть фото На рынке автомобилей кризис. Смотреть картинку На рынке автомобилей кризис. Картинка про На рынке автомобилей кризис. Фото На рынке автомобилей кризис

Помимо прочего, пандемия показала, что глобализация несет значительные риски для автопроизводителей при возникновении форс-мажорной ситуации в странах-производителях комплектующих. Когда коронавирус еще не вырвался за пределы Китая, многие автомобильные заводы в Европе и Японии вынуждены были снизить объем производства из-за дефицита деталей, поступавших из-за границы. В разгар эпидемии коронавируса в КНР высказывались опасения по поводу возможной остановки российских заводов иностранных брендов, но быстрая локализация вируса позволила возобновить работу предприятий, удаленных от Уханя — эпицентра пандемии. Разделение труда и международные цепи поставок выгодны производителям, когда в мире все спокойно. Однако пандемия коронавируса на фоне все чаще вспыхивающих торговых и тарифных войн может стать катализатором деглобализации автомобильной индустрии.

Источник

Российский авторынок в ноябре 2021 года продолжил падение

На рынке автомобилей кризис. Смотреть фото На рынке автомобилей кризис. Смотреть картинку На рынке автомобилей кризис. Картинка про На рынке автомобилей кризис. Фото На рынке автомобилей кризис

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в ноябре снизились на 20,4% до 125466 машин. По итогам одиннадцати месяцев 2021 года российский авторынок составил 1 млн 439 тыс. 045 автомобилей (+6,9%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

Как отмечают в АЕБ, обычно декабрь – благоприятный месяц для продаж автомобилей, но этот год – другой, поэтому ожидается, что в следующем году существующий тренд сохранится, и в ближайшие месяцы цифры еще ухудшатся под влиянием таких факторов, как сокращение производства, нехватка полупроводников и логистические проблемы.

Лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в ноябре снизились на 31% и составили 26373 автомобиля. Второе место по объему продаж сохраняет Kia – реализация 14515 машин (-31%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 14395 проданных автомобилей, что на 17% ниже показателя годичной давности.

Самой продаваемой моделью в России по итогам ноября остается LADA Vesta, чья реализация снизилась на 23% и составила 9035 автомобилей. Второе место заняла LADA Granta с показателем 7231 машина, что на 50% меньше по сравнению с прошлым годом. Лидером среди моделей SUV остается Hyundai Creta, разошедшаяся тиражом в 6513 экземпляров (-15%). Четвертый результат показала Kia Rio – 5682 проданных автомобиля (-43%). Спрос на кроссовер Renault Duster увеличился на 28% до 4436 машин.

Далее идет седан Hyundai Solaris, чьи продажи снизились на 27% до 4255 единиц. Внедорожники семейства LADA Niva выбрали 3618 покупателей – на 37% меньше, чем годом ранее. Реализация кроссовера Toyota RAV4 составила 3366 автомобилей (+2%). Универсал LADA Largus был продан в количестве 3350 штук, что на 8% выше показателя годичной давности. Замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России по-прежнему бизнес-седан Toyota Camry с показателем 2630 реализованных машин (+21%).

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА НОЯБРЬ 2021/2020 ГОДОВ И ЯНВАРЬ-НОЯБРЬ 2021/2020 ГОДОВ
Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки.
Примечание : рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.

На рынке автомобилей кризис. Смотреть фото На рынке автомобилей кризис. Смотреть картинку На рынке автомобилей кризис. Картинка про На рынке автомобилей кризис. Фото На рынке автомобилей кризис

*Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам (LCV) Примечание : рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.

На рынке автомобилей кризис. Смотреть фото На рынке автомобилей кризис. Смотреть картинку На рынке автомобилей кризис. Картинка про На рынке автомобилей кризис. Фото На рынке автомобилей кризис

10 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ НОВЫХ ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ ЗА ПЕРИОДЫ НОЯБРЬ 2021/2020 ГОДОВ И ЯНВАРЬ – НОЯБРЬ 2021/2020 ГОДОВ
Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки.
Примечание : рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *