На сколько процентов подорожают автомобили

Цены на новые автомобили в России выросли на 20–40% в 2021 году

Цены на новые автомобили на российском рынке выросли на 20% за январь — октябрь 2021 года, а на некоторые бренды они подскочили сразу до 40%. Самое сильное подорожание фиксировали весной и летом, однако и осенью цена продолжает расти примерно на 1–2% в месяц. По мнению экспертов, рост спровоцирован дефицитом комплектующих и самих автомобилей.

По данным дилера «Авилон», цены на новые автомобили выросли на 2,5–15%. Например, Volkswagen подорожал на 5–10%, Mitsubishi — на 2,5–14%, Hyundai, Volvo и Kia — примерно на 10%, Kia — на 5–20%, Fiat — до 16,5%. Наиболее сильно подорожали автомобили BMW — от 10 до 25%, а наименее всего — Cadillac (3–8%), Chevrolet (4%) и Mercedes-Benz (2,5%). Цена на Aston Martin и Ferrari за 2021 год не изменилась.

Гендиректор автомобильного холдинга «Автодом» Андрей Ольховский заявил, что рост цен в 2021 году в среднем составил 15%, но на некоторые бренды и модели он достиг 40%.

Другие продавцы на российском рынке оценивают рост цен примерно в таком же диапазоне. Так, в «Автоспеццентре» назвали цифру в 15–25%, а в «Рольфе» — около 20%.

«Спрос до сих пор превышает предложение, и многие потенциальные покупатели вынуждены ездить за автомобилем в другие регионы или покупать машину онлайн», — рассказал Мигаль.

Он уточнил, что по сравнению с сентябрём в этом месяце доступность Renault снизилась на 20%, Skoda — сразу на 40%.

Все собеседники «Коммерсанта» сошлись во мнении, что подорожание будет продолжаться. На него в том числе может повлиять и режим нерабочих дней, объявленный президентом России Владимиром Путиным с 30 октября по 7 ноября.

Источник

Россиян предупредили о новом скачке цен на автомобили до конца года

На сколько процентов подорожают автомобили. Смотреть фото На сколько процентов подорожают автомобили. Смотреть картинку На сколько процентов подорожают автомобили. Картинка про На сколько процентов подорожают автомобили. Фото На сколько процентов подорожают автомобили

Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Стоимость новых автомобилей в России до конца года поднимется на 4-5 процентов. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на исследование, подготовленное Банкавто (цифровая платформа РГС Банка).

По данным аналитиков, рост цен на авто в стране не прекращался в течение последних девяти месяцев, и в ближайшие два месяца прайс-листы в формате рекомендуемых розничных цен на большинство моделей еще подрастут.

Причиной такого роста эксперты называют повышенный спрос и дефицит автомобилей. В исследовании отмечается, что о сих пор не решены проблемы авторитейла, вызванные прежде всего нехваткой высокотехнологичных электронных компонентов. И улучшение ситуации на рынке с обеспечением складов новыми машинами ожидается не раньше второй половины 2022 года, а то и 2023 года.

Аналитики также сравнили динамику роста средних цен за последние девять месяцев на наиболее востребованные в России модели машин B-класса. Сильнее всего в цене вырос Volkswagen Polo. Он подорожал на 27,4 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — в среднем, до 1,19 миллиона рублей. На втором месте оказалась Lada Vesta с прибавкой 14,1 процента (1 миллион рублей), на третьем — Hyundai Solaris (12,5 процента, 1,05 миллиона рублей).

В сегменте SUV B-класса наибольшее подорожание зафиксировали у Renault Duster. По итогам трех кварталов он прибавил почти четверть стоимости (24,6 процента) и сейчас в среднем оценивается в 1,33 миллиона рублей. Следом идут Hyundai Creta (плюс 15,4 процента, 1,45 миллиона рублей) и Kia Seltos (плюс 11,2 процента, 1,66 миллиона рублей).

По данным газеты «Ъ», за первые девять месяцев этого года новые автомобили подорожали примерно на 20 процентов, а отдельные бренды — на 40 процентов. Цена значительно выросла весной и летом, но и сейчас стоимость машин продолжает увеличиваться на 1-2 процента в месяц. При этом, средняя цена нового легкового автомобиля преодолела отметку в два миллиона рублей.

Источник

Россиян предупредили о новом подорожании автомобилей на 20%

Автоэксперты и аналитики в беседе с «Секретом фирмы» рассказали о возможном росте цен на автомобили в 2022 году. По их общему мнению, на ситуацию будет влиять слишком много факторов и точные прогнозы пока дать сложно. Пандемия, логистический кризис и нехватка чипов привели к сильному дефициту машин и создали «рынок продавца». Несмотря на неопределённую ситуацию на рынке, один из экспертов допустил подорожание автомобилей на 10–20%.

Пандемия привела к тому, что на мировых рынках начался дефицит микропроцессоров. Это сильно ударило по авторынку, так как чипы используются для автомобильной электроники. В результате многим крупным производителям, в том числе и российским, пришлось даже останавливать производство. Немецкий автоконцерн BMW начал выпускать машины с медиасистемой без сенсорного экрана, чтобы как-то выжить в условиях кризиса.

Нехватка комплектующих спровоцировала и дефицит самих машин. Как сообщили эксперты цифровой платформы «Банкавто», за три квартала 2021 года машины с пробегом дорожали рекордными темпами. Цена трёхлетнего BMW X5 выросла на 39% за год, Lexus RX — на 35%, Renault Duster — на 33,3%. Даже подержанная российская Lada Vesta в среднем выросла в стоимости на 14,1%.

Цены на новые машины также не порадовали россиян. За первые три квартала 2021 года стоимость увеличилась в среднем на 20%, а на некоторые модели — и на 40%. Цены на модели марки BMW выросли на 10–25%, Volkswagen — на 5–10%, Hyundai — в среднем на 10%, Kia — на 5–20%. Как тогда рассказали автодилеры, цены толкают вверх дефицит комплектующих и инфляция. При этом спрос явно превышает предложение. Многим клиентам приходится ездить за машинами в другие регионы или покупать их онлайн.

Рост цен на 10–20%

«Рост цен на автомобили гораздо выше инфляционных процессов. В этой ситуации 2021 год мы закончим «рынком продавца» (когда спрос выше предложения. — Прим. «Секрета».) и уверенно войдём в 2022-й в такой же ситуации. Скорее всего, ничего не изменится до середины и, возможно, даже до конца 2022 года. Поэтому мы живём по схеме «сегодня дороже, чем вчера, завтра дороже, чем сегодня». И вряд ли что-то изменится», — рассказал «Секрету фирмы» главный редактор «За рулём» Максим Кандаков.

По мнению эксперта, на цены на автомобили влияет не только пандемия, к которой заводы уже адаптировались, но и кризис с поставками полупроводников. Кандаков считает, что он будет продолжаться ещё весьма долго: «Так что ничего особо радужного я сказать не могу».

«Если в 2022 году цены останутся на уровне конца 2021 года, то это будет просто счастье. Но это вряд ли достижимо. Поэтому нижнюю планку роста цен можно взять 10%. А как выполнимый максимум — 20%. Но это гадание на кофейной гуще. Главное, не совсем понятно, где находится предел прочности покупателей. Покупатели разные, и есть те, у кого доходы растут, хотя бы в рублях», — отметил эксперт.

Кандаков считает, что для России рыночный минимум продаж — это 1,5 млн автомобилей в год.

«Если в январе люди скажут: всё, хватит, не пойдём покупать по таким ценам, то можно предположить, что допоборудование уберут из автомобилей и будут их продавать по рекомендованным рыночным ценам. Чисто теоретически такое может быть. Но если запас прочности не выбран и люди продолжат на ажиотажном спросе брать автомобили, то рост в 20% вполне реален», — резюмировал Кандаков.

Как уже писал «Секрет», на фоне роста цен автодилеры продают машины только с дополнительными опциями и оборудованием, стоимость которых в среднем сегменте достигает 200 000 рублей, а в премиальном — и 1 млн рублей. В результате реальная цена на машины получается на 10–20% выше заявленной.

Цены упрутся в покупателей

«По моим оценкам, на новые автомобили цены в 2021 году выросли на 20%, на подержанные — на 30–35%. Причина одна и та же — это дефицит новых автомобилей в торговой сети. Что будет дальше, сказать пока что сложно, но в 2022 году цены будут расти уже не такими темпами, как в начале или середине нынешнего. Покупательная способность нашего народа невелика, желающих купить много, но люди видят цены и дополнительные опции, которые накручивают дилеры, и многие отказываются от покупки», — заявил автоэксперт, партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Эксперт отметил, что сейчас стоимость дополнительных опций достигает 20% от стоимости машины. Но уже к весне 2022 года дефицит должен быть не таким острым. Поэтому рост цен должен остановиться.

«Вниз цены, конечно, не пойдут, но будут расти в пределах инфляции. Это если удастся преодолеть дефицит комплектующих. Поэтому сейчас точного прогноза никто не скажет, потому что слишком много «если»», — добавил Моржаретто.

Будущее неясно

«Сейчас проблема не в росте цен. Сейчас проблема в том, что дилеры навешивают очень большое количество допоборудования на машины. И так будет, пока не решится проблема с комплектующими. Но, когда она решится, никому не известно. Вроде в начале 2022 года должны запуститься новые заводы в Тайване, после чего должно стать легче. Но пока что это только разговоры», — считает автоблогер и ведущая канала «Лиса рулит» Елена Лисовская.

Она затруднилась назвать возможный уровень роста цен в 2022 году, так как сейчас весь мир столкнулся с уникальной проблемой — пандемией, аналогов которой ещё не было. И, как эта ситуация отразится на ценах на автомобили, пока что неясно.

Источник

Рынок покупателя: как изменится спрос на автомобили в 2021 году

Вот уже который месяц подряд автопроизводители поднимают рекомендованные розничные цены на новые модели. Некоторые дорожают сразу на 5%, 10%, а то и почти на 15%. Рынок перегрет из-за дефицита предложения, обвала рубля и общей нестабильности. Однако ситуация постепенно стабилизируется, и уже можно делать краткосрочные прогнозы. В июне, когда только отменили карантин и в автосалонах выстроились очереди, казалось, что за лето ажиотажный спрос будет удовлетворен. Так же думали и в сентябре, но очереди не исчезли до сих пор. Впрочем, скоро эта ситуация должна измениться: покупательская активность пойдет на спад, а в салоны вернутся скидки — и для этого есть несколько причин.

Насыщение спроса

Во-первых, постепенно возобновляются поставки, перебои с которыми из-за приостановки производства и проблем с логистикой ощутил на себе весь рынок. Понятно, что поступают не все модели и не во всех комплектациях — нельзя, как год назад, прийти в салон с намерением купить красный Hyundai Solaris на автомате и сразу на нем уехать. Но на каком-то Hyundai Solaris ты, скорее всего, уедешь. А еще месяц назад не смог бы.

Летом дефицит машин превратил рынок покупателя в рынок продавца: если раньше дилеры конкурировали между собой за клиентов, то теперь уже покупатели борются за товары. Поэтому некоторые продавцы стали диктовать свои условия — например, купить машину можно только с одновременным приобретением каско в салоне, либо только с широким списком дорогостоящих опций, либо только в кредит. Однако по мере заполнения складов покупатели все менее охотно будут идти на уступки.

Дефицит машин превратил рынок покупателя в рынок продавца: если раньше дилеры конкурировали между собой за клиентов, то теперь уже покупатели борются за товары

Во-вторых, из-за колебаний валют цены на авто еще вырастут, и это тоже скажется на спросе. Так, в ноябре рекомендованные розничные цены на ряд моделей повысились на 5% в месяц, что в случае с некоторыми машинами премиум-брендов составляло 900 000 рублей. Скоро покупатель поймет, что за ценой ему не угнаться.

В-третьих, на волне ажиотажа потребители уже «отъели» часть спроса 2021 года: во втором полугодии автомобили приобрели все, кто планировал, и даже те, кто не планировал. В кризисные времена россияне по традиции скупают дорогие товары, опасаясь, что деньги буквально за ночь превратятся в фантики. Многие берут кредиты, чтобы что-то приобрести: количество заявок, подаваемых через «Авто.ру», в 2020 году удвоилось, об аналогичном росте говорят и дилеры. Но к весне, когда приедут машины, деньги уже кончатся: ведь цены выросли, а доходы — нет. Это значит, что дилерам придется делать скидки на неходовые модели или комплектации и придумывать способы привлечения покупателей в автосалоны.

Ажиотаж на вторичке

Тем не менее интерес к личному транспорту еще долго будет высоким. Весной 2020 года спрос на рынке вырос в том числе из-за страха перед вирусом: собственный автомобиль позволяет минимизировать количество контактов. И судя по эпидемиологической обстановке, такой мотив для покупки сохранится и в 2021 году. Но поскольку далеко не все могут позволить себе новый автомобиль, нас ждет рост спроса на вторичку. Он и сейчас превышает предложение в разы, на онлайн-площадках ликвидные подержанные модели уходят буквально за пару часов. При этом некоторые машины с пробегом сейчас могут стоить дороже, чем три года назад, когда их покупали новыми.

Но нужно понимать, что типовой цикл владения автомобилем составляет около пяти лет. То есть сейчас на вторичный рынок должны выйти машины, купленные после кризиса 2014 года, — а таких совсем немного, поскольку тогда образовалась, скажем так, автомобильная демографическая яма. Это значит, что срок владения личным транспортом в ближайшие годы увеличится: машины будут стареть, а пробег — расти. Если раньше многие не рассматривали авто старше 3–5 лет с пробегом свыше 50 000 км, то сейчас эти цифры начали смещаться к 10 годам и 150 000 км. Эта тенденция, в свою очередь, приведет к повышению спроса на ремонтные услуги.

Будущее рынка

В ближайшие 3–5 лет можно ждать заметных перемен в дилерском бизнесе. Первая тенденция, которую мы уже наблюдаем, — автовладельцы все реже продают машины самостоятельно, предпочитая доверять этот процесс профессионалам. Вторая — растущая популярность электромобилей. Поскольку они не нуждаются в дорогостоящем сервисе, дилеры со временем могут лишиться возможности получать высокую маржу с ремонта, что трансформирует всю экономику обслуживания. Кроме того, в ближайшие годы объем выпускаемых автомобилей может снизиться за счет развития каршеринга.

Изменятся и сами машины. Если раньше их покупали за то, как они ехали, то сейчас — за всевозможные фичи: интегрирован ли музыкальный стриминговый сервис, умеет ли мультимедийка распознавать профили разных пользователей и так далее. То есть сервисы вокруг автомобиля стали важнее самого автомобиля.

Еще один намечающийся тренд — продажа автомобилей производителями. Ряд компаний сообщают о планах самостоятельно заняться реализацией машин. Дилерский салон станет точкой выдачи и обслуживания автомобилей, а продавать их будет производитель. Бренды хотят коммуницировать с потребителем напрямую, потому что салоны перестали быть местом, где принимается решение о том, какой автомобиль купить, — теперь это происходит в интернете.

Переход авторынка в онлайн — вопрос не очень далекого будущего. Пока автомобиль — слишком важное приобретение для российского потребителя, чтобы его можно было приобрести дистанционно, особенно если речь идет о подержанных машинах. Однако тенденция уже наметилась, и онлайн-сервисы вокруг покупки авто пользуются большой популярностью. Так, заметно растет спрос на отчеты об автомобиле по VIN-коду, которые объединяют информацию от производителей, станций техобслуживания, страховых компаний, ГИБДД и других источников. По ним можно узнать, попадала ли машина в ДТП, есть ли у нее юридические ограничения, какое количество владельцев указано в ПТС и многое другое. Такие сервисы делают процесс покупки более прозрачным и комфортным. Благодаря им скоро купить машину можно будет не вставая с дивана.

Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции

Пять крупнейших по выручке автодилеров России

Пять крупнейших по выручке автодилеров России

Источник

«Надежды уже нет». Цены на машины с пробегом рванули вверх (таблица)

На сколько процентов подорожают автомобили. Смотреть фото На сколько процентов подорожают автомобили. Смотреть картинку На сколько процентов подорожают автомобили. Картинка про На сколько процентов подорожают автомобили. Фото На сколько процентов подорожают автомобили

На сколько процентов подорожают автомобили. Смотреть фото На сколько процентов подорожают автомобили. Смотреть картинку На сколько процентов подорожают автомобили. Картинка про На сколько процентов подорожают автомобили. Фото На сколько процентов подорожают автомобили

Автомобильные компании в сентябре переписали цены на новые машины. Из-за стремительного падения рубля стоимость автомобилей, скорее всего, будет проиндексирована еще несколько раз до конца года. Об этом корреспонденту Autonews.ru заявили сразу в нескольких дилерских сетях.

За ростом цен на рынке новых автомобилей неминуемо последует и индексация на вторичке. И произойдет это гораздо быстрее, чем было ранее, предупреждают представители бизнеса.

Как объяснил Autonews.ru директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, в начале сентября вторичка уже подорожала. Причем произошел существенный рост стоимости, и больше всего он сказался на сегменте первой перепродажи, то есть на самых свежих машинах.

«Это модели возрастом от 1 до 5 лет. Все, что хорошее и свежее, все это выросло в цене на 15-20% по многим моделям и ценник движется дальше. Причин несколько. Первое — нехватка автомобилей. Второе — цены на новые машины идут вверх. Надо признать, что на вторичке приличный дефицит, все хорошее уже давно выгребли. Все, что выходит на вторичку сейчас — уже дороже. Поэтому люди либо повышают цены, либо снимают с продажи. Посмотрите, что происходит с рублем», — разъяснил Целиков.

По его словам, большой объем относительно свежих и дешевых автомобилей производства 2013-2014 годов практически распродан. Следующая категория машин — это 2015-2016 год выпуска, а эти машины новыми продавались гораздо дороже. А пополнение вторичного рынка сейчас идет именно из них. И владельцы не хотят дешево расставаться с собственностью.

На сколько процентов подорожают автомобили. Смотреть фото На сколько процентов подорожают автомобили. Смотреть картинку На сколько процентов подорожают автомобили. Картинка про На сколько процентов подорожают автомобили. Фото На сколько процентов подорожают автомобили

«Стремительный рост цен во всех сегментах рынка автомобилей связан с обесцениванием рубля. Нет никаких симптомов к снижению. Сейчас пошел даже более активный рост. Пока по всем признакам нет никакой надежды к стабилизации. Со стороны экономики идут очень тревожные симптомы, поэтому нет и причин на замедление роста цен», — резюмировал эксперт.

О том, что в сентябре на вторичном рынке произошел ощутимый скачок цен корреспонденту Autonews.ru подтвердили и представители автомобильного агрегатора «Дром.ру». По словам аналитика компании Игоря Олейникова, средняя цена на машину выросла на 8,4% по сравнению с августом и составила 543 тысячи рублей.

«Ситуация сейчас беспрецедентная. Первый фактор — отложенный спрос после «коронакризиса». Второй — отсутствие новых машин у официалов, что влечет дефицит и на рынке б/у, так как люди продолжают ездить на старом автомобиле. В итоге спрос превышает предложение. Обычно в первые семь дней после подачи объявлений продается 25% автомобилей, а с августа эта цифра превысила 30%. И третий фактор — неизвестность, связанная со второй волной пандемии коронавируса. Если коронавирус не вернет нас снова по домам, то ситуация нормализуется, когда дилеры закроют спрос. А это, на мой взгляд, состоится не раньше января. Будут ли дальше расти цены сказать сложно. Стоимость автомобилей уже ощутимо выросла и приближается к порогу платежеспособности покупателя», — считает Олейников.

Сильную зависимость цен на вторичном рынке от колебаний рубля нам подтвердили и аналитики из «Авто.ру». По их данным, примерно в середине месяца началось повышение цен, пик которого пришелся на 25 сентября. «В России традиционно падение рубля сопровождается всплеском спроса на дорогие товары, как следствие, растет и цена на них. Например, в марте, когда обрушились цены на нефть, в дилерских салонах выстроились очереди из желающих купить машину. К тому же, как правило, свою машину выставляют на продажу те, кто планирует купить новую. А цены на новые с понижением рубля растут. В ситуации, когда нужно заплатить больше, продавец стремится продать свою машину подороже», — объяснила представитель компании Валентина Ананьева.

На сколько процентов подорожают автомобили. Смотреть фото На сколько процентов подорожают автомобили. Смотреть картинку На сколько процентов подорожают автомобили. Картинка про На сколько процентов подорожают автомобили. Фото На сколько процентов подорожают автомобили

В первую очередь дорожают автомобили с пробегом иностранных брендов зарубежной сборки, так как себестоимость этих машин полностью в иностранной валюте. Меньше растут цены на автомобили с пробегом иностранных брендов российской сборки, так как часть себестоимости формируется уже в рублевой зоне. Минимальный рост цен на автомобили отечественных брендов, так как себестоимость и маржа формируется преимущественно в рублях. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал генеральный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Никита Быков.

«Топ-20 самых популярных марок-моделей автомобилей с пробегом в России возрастом до 10 лет выросли с момента девальвации весной 2020 года в пределах 5%. Соответственно, при сохранении текущего курса рублях к доллару и евро цены к концу года вырастут еще на 5%. В сегменте премиальных автомобилей рост цен значительно выше», — пояснил Быков.

По данным компании «Авто.ру», ощутимее всего в сентябре подорожали GAZ 31029 (+38%), Toyota Tundra, (+16%), на 12% подорожали Kia Сarnival и Volvo XC90 и по 9% к цене прибавили Mercedes G-Class AMG, Mitsubishi Mirage, Audi TT и Cadillac Escalade. Однако средняя цена за сентябрь выросла незначительно, что объясняется дефицитом хороших машин.

«Ликвидные автомобили появляются в продаже очень редко и моментально продаются. На рынке остались преимущественно машины похуже и подешевле. Сейчас сложно делать какие-либо прогнозы. Если в ближайшем будущем дилеры получат новые машины, то ситуация с ценами на вторичном рынке стабилизируется», — считает представитель компании Валентина Ананьева.

На сколько процентов подорожают автомобили. Смотреть фото На сколько процентов подорожают автомобили. Смотреть картинку На сколько процентов подорожают автомобили. Картинка про На сколько процентов подорожают автомобили. Фото На сколько процентов подорожают автомобили

Совсем другие данные и цифры нам предоставила компания «Дром». Согласно их исследованию, максимальный скачок цен в сентябре зафиксирован на автомобили бизнес-класса и среднего ценового сегмента. Mazda CX-5, Ford Mondeo, BMW X5, Hyundai Santa Fe, BMW 5-Series прибавили в цене от 12 до 13%.

«Стоимость на популярные и ликвидные модели иностранного производства тоже заметно выросла, например, на Ford Focus прибавил 8,1%, а Kia Rio 6,8%, Hyundai Solaris подорожал на 6,2%. А вот Mazda3 и Toyota Avensis подорожали в сентябре не более чем на 1%. Если дилер из-за роста себестоимости вынужден поднять цену на 10%, это не значит, что на те же 10% поднимется и цена б/у машины этой модели. Сначала она может вообще не поменяться. Обычно изменения происходят с задержкой в пару месяцев, и, конечно, цена вырастет, но рост не обязательно будет пропорциональным. На вторичном рынке важнее не цена нового автомобиля, а такие факторы, как ликвидность, сезонность и уровень доходов населения», — объяснил аналитик компании Игорь Олейников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *