Надежные дизельные автомобили на вторичном рынке внедорожники
Чего еще желать: все рамные дизельные внедорожники российского рынка
В целом дизельные моторы даже на кроссоверах в России остаются менее популярными, чем бензиновые. Однако те, кто ищет «настоящий» рамный внедорожник, гораздо чаще включают в список требований именно дизельный двигатель. Выбор у таких покупателей не очень широк, но все же список довольно приличный – хотя и денег с такими пожеланиями тоже придется готовить немало. Что же предлагает нынешний первичный рынок?
Список претендентов на покупку для многих кажется предсказуемым – но стоит отметить, что в него вошли модели не только из Японии, но также из Кореи и даже Китая. При этом «китаец», вопреки ожиданиям, оказался не самым доступным вариантом! Итак, перейдем непосредственно к перечислению, выстраивая перечень по возрастанию цены.
Pajero Sport – модель сравнительно молодая: она вышла на рынок в 2016 году, а совсем недавно представили рестайлинговый внедорожник, который у нас, скорее всего, появится уже в 2020-м. Рецепт изготовления здесь все тот же, что и раньше: рамная конструкция позаимствована у пикапа L200, но задняя подвеска с неразрезным мостом получила пружины вместо рессор, а передняя двухрычажка осталась без изменений.
Mitsubishi Pajero Sport ‘2016–н.в.
В список доступных моторов входит не только интересующий нас дизель: топовым считается трехлитровый бензиновый V6 с индексом 6B31, выдающий 209 л.с. и 279 Нм. Дизельный же двигатель – это свежий 4N15, который при объеме в 2,4 литра выдает 181 л.с. и 430 Нм. Агрегат с непосредственным впрыском с пьезофорсунками оснащается турбокомпрессором с изменяемой геометрией и системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Но покупателям Pajero Sport больше интересно не это, и даже не то, что в паре с обоими моторами работает восьмиступенчатый автомат Aisin. Куда больше внимания привлекает аббревиатура Super Select – система подключаемого полного привода с межосевым дифференциалом с возможностью блокировки, а также понижающим рядом. Кстати, в базовом исполнении коробка передач здесь не автоматическая, а шестиступенчатая ручная.
Mitsubishi Pajero Sport ‘2016–н.в.
Именно эта ручная коробка и позволила Pajero Sport номинально оказаться самым дешевым дизельным рамником на рынке: в комплектации Invite внедорожник 2019 года выпуска стоит от 2 439 000 рублей (прошлогодние машины на 100 тысяч дешевле). Сэкономили здесь, конечно, не только на автомате: в начальном исполнении нет ни боковых подушек и шторок безопасности, ни подогрева руля и задних сидений, ни датчиков дождя и света – за всем этим нужно обращаться к следующему исполнению Intense, которое стоит уже 2,7 миллиона рублей. Ну а в топовой версии Ultimate будут не только светодиодная головная оптика, кожаный салон, электроприводы передних сидений и мультимедийка с цветным экраном, но и системы безопасности, включая контроль слепых зон и предотвращение столкновений при парковке, а также камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль – заплатить за такой автомобиль с дизелем нужно 3 108 000 рублей. Бензиновая версия – еще на сотню дороже: 3 210 000 рублей.
Топ-10 самых надежных внедорожников с пробегом
Мощные, выносливые внедорожники способны преодолевать препятствия, недоступные для других легковых автомобилей, и уверенно перемещаться по пересеченной местности. Многие автолюбители предпочитают покупать недорогие подержанные внедорожники, проверенные в эксплуатации, а эксперты автомобильного рынка регулярно составляют для автолюбителей рейтинги наиболее надежных машин с пробегом на основе отзывов автовладельцев. Мы расскажем о моделях, наиболее популярных на российском вторичном рынке в течение последних 10 лет.
Критерии составления рейтинга
В ТОП-10 вошли лучшие внедорожники наиболее известных автопроизводителей. Оценивались следующие показатели:
В рейтинг включены внедорожники среднего и премиального класса стоимостью до 1 млн. рублей.
10 лучших б/у внедорожников
С учетом спроса на вторичном рынке в группу лучших б/у внедорожников и кроссоверов включены:
Suzuki Grand Vitara
Jeep Grand Cherokee
Nissan Terrano 2
Полноприводный 5-местный автомобиль характеризуется высокой прочностью и надежной антикоррозионной защитой. Конструкция переднего моста позволяет быстро переходить на заднеприводный режим (снижается расход топлива). У внедорожника практичный дизайн салона, большое багажное отделение. Под передним пассажирским сидением установлен диагностический блок, на котором отражаются все коды неисправностей. Скорость торможения регулируется в зависимости от силы сцепления с дорожным полотном, что улучшает безопасность движения. Машина оснащена бензиновыми и дизельными 3-литровыми двигателями мощностью 125 л.с.
Ford Explorer
Один из наиболее популярных американских внедорожников. Автомобиль предназначен для комфортной езды с умеренной скоростью по дальнему бездорожью. Салон минималистичен, но отделан кожей. В комплектацию входят кнопка старт-стоп, кондиционер, стереомагнитола, 4 подушки безопасности, система контроля торможения и траектории движения, не допускающая опрокидывания. Кузов при аварии сминается, но объем салона остается неизменным. Используются двигатели 4 и 4.6 л мощностью 213 или 242 л. с.
Mitsubishi Pajero Sport
Автомобиль с классической рамной конструкцией и неразрезным задним мостом, автоматической коробкой передач EasySelect, и полным жестким приводом. На вторичном рынке можно приобрести модели с 3 л бензиновым двигателем, либо с 2.5 л турбодизелем. Конструкция с низким центром тяжести и независимой передней подвеской обеспечивает устойчивость и хорошую управляемость автомобиля. Из «плюсов»: большая вместительность салона, богатая комплектация, повышенная безопасность
Hyundai Santa Fe
Преимущества кроссовера из Южной Кореи – внушительные габариты, просторный салон, большой багажник, высокий клиренс. В России продаются машины с бензиновыми моторами объемом 2.4 или 2.7 л, а также с дизелями объемом 2.2 л. Существуют модификации с механической и автоматической коробкой передач. Салон отделан кожей, в комплектации имеется набор разнообразных средств безопасности, навигация, кнопка доступа, кондиционер и другие элементы. На вторичном рынке встречаются также автомобили данного бренда, выпущенные в США.
BMW X5
Надежный немецкий автомобиль повышенной проходимости, отличительными особенностями которого являются высокий дорожный просвет, полный постоянный привод, независимое крепление колес. Задняя дверь состоит из 2 створок, багажный отсек имеет средние размеры, комфортный салон отделан кожей и деревом. Возможна регулировка положения руля и кресел водителя и рядом сидящего пассажира. Машина оснащается мотором с мощностью 286 л. с., объемом 4.4 л или турбодизелем 3 л, 218 л. с. Разгон до 100км/час происходит за 7.5 сек. Расход топлива 8.6 л/100 км.
Renault Duster
Преимущества этого внедорожника – увеличенный дорожный просвет (210 мм), высокий бампер. В сочетании с коротким свесом эти качества позволяют машине легко преодолевать ямы и кочки на бездорожье. Благодаря наличию систем стабилизации курса на скользкой дороге ESP и контроля тяги TCS эксплуатация машины максимально безопасна. Здесь установлена также противооткатная система Hill Start Assist. Комфортность езды обеспечивает надежная подвеска и мобильный переключающийся передний/полный привод. Используется 2 л бензиновый двигатель (109 л. с.), 6-ступенчатая механическая коробка передач. Расход топлива в загородном режиме 5-6 л/100 км.
Lada 2121 (4х4)
KIA Sorento
Южно-корейское 5-7 местное авто с бензиновым двигателем 2.4 (139 л. с.), 3.5 л (194 л. с.) или турбодизелем 2.5 л (140 л.с.). Рамный внедорожник с жестким подключением переднего моста или автоматическим подключением передних колес. В комплектацию моделей последних лет входят подушки безопасности, климат-контроль, обогрев передних сидений, парковочное устройство, датчики света и дождя, аудиосистема. Автомобиль отличается повышенным качеством сборки, надежностью в эксплуатации, имеет стойкое антикоррозионное покрытие. Машину с пробегом около 120.000 км можно купить за 850-900 тыс. рублей.
На что обратить внимание при покупке внедорожников на вторичном рынке
Опытные водители рекомендуют приобретать бюджетные внедорожники возрастом не старше 10 лет (оптимальный вариант 3-5 лет), имеющие пробег до 300.000 км. Дальше — даже у самых надежных машин начинаются необратимые проблемы.
Перед оформлением покупки необходимо обязательно совершить пробную поездку (сделать тест-драйв на дороге с ухабами) и провести осмотр в СТО на предмет поломок или следов пребывания в ДТП. Некоторые продавцы, стремясь избавиться от старой машины, намеренно скручивают спидометр, маскируют дефекты, перебивают VIN-код. Иногда возникают проблемы с документами (могут говорить о том, что машина находится в залоге, имеет сомнительную историю).
Многоплановую проверку автомобиля по номеру кузова (VIN-коду) можно провести на сайте Автокод.ру. Здесь в качестве источников информации используются базы данных ГИБДД, страховых компаний, БКИ, таможенной службы и других организаций. В отчете о проверке отражается вся история автомобиля, в том числе наличие или отсутствие юридических проблем.
В заключении следует отметить, что внедорожники, вошедшие в рейтинг наиболее надежных, при хорошем уходе прослужат немало лет в самых сложных условиях эксплуатации. При выборе автомобиля важно учитывать технические характеристики, ремонтопригодность транспортной техники и те условия, в которых машине предстоит работать.
Чтобы избежать проблем с поломкой узлов и деталей, необходимо тщательно обследовать автомобиль перед покупкой, обратившись к опытным мастерам в СТО, а также провести тест-драйв.
Надежные и экономичные: топ-5 кроссоверов с дизельным двигателем на вторичном рынке
На вторичном рынке достаточно много кроссоверов с дизельными двигателями, чей возраст не превышает 10 лет. Традиционно уязвимое звено у таких моторов – топливная аппаратура. Однако покупателей дизельных моделей это не пугает.
Кроме того, среди дизелей есть надежные и ресурсные агрегаты. О них рассказали эксперты издания «За рулем».
Kia Soul
Дизель D4FB 1.6 CRDi применяли как на первом, так и на втором поколениях автомобиля, в разных исполнениях (128 или 136 л. с.) и в сочетании с «автоматом» и передним приводом.
Цепь ГРМ у Soul может растянуться к 130-150 тыс. км, что по современным меркам – достойный ресурс. У ранних экземпляров были проблемы с турбиной, но затем недостаток устранили. В остальном у модели живучий мотор с хорошими характеристиками и ресурсом более 300 тыс. км.
Ford Kuga
Дизели семейства DW10 разработки PSA выпускали во множестве версий. На Ford Kuga мотор попал в модифицированном виде под названием Duratorq 2.0 TDCi. У двигателя есть несколько недостатков: течь заднего сальника коленвала и частое оплавление крышки топливного фильтра.
Форсунки часто засоряются к отметке в 50 тыс. км, но топливный насос высокого давления выдерживает 200 тыс. км. Двигатель до переборки с восстановительным ремонтом прослужит 350-400 тыс. км.
Nissan X-Trail
Двигатель Nissan-Renault M9R 2.0 за несколько лет претерпел многочисленные модернизации и смену поколений, что дало нужный эффект. Сейчас он считается надежным при надлежащем обслуживании.
Условно слабыми местами являются пьезофорсунки, масляный насос, а также система очистки выхлопных газов. Цепь ГРМ рекомендуют менять на 120-150 тыс. км, но в целом она способна на 300-350 тыс. Мотор ходит свыше 500 тыс. км.
Hyundai Tucson
Третье поколение Tucson получило дизель D4HA 2.0 CRDi (185 л. с.). Набор недостатков двигателя скромный и типовой. Троение, затрудненный пуск в морозы, плавающие обороты обычно связаны с плохим топливом, а поломки турбины на малых пробегах – с некачественным маслом.
После 120 тыс. км может увеличиться потребление масла, что является сигналом к прочистке камер сгорания и масляной системы. Минимум для этого мотора – 300 тыс. км.
Volkswagen Tiguan
Двигатель 2.0 TDI семейства ЕА189 (до 2017 года) выпускался в полусотне модификаций. На российские Tiguan шла версия с обозначением CLJA мощностью 140 л. с. без хлопотного сажевого фильтра (появился с введением Евро-5) и с балансирными валами.
Характерные проблемы – засорение клапана EGR, а также течи масла из-под пластиковой крышки клапанов. Вместо пьезофорсунок применены электромагнитные, вихревые заслонки отсутствуют. Ремень ГРМ ходит 200 тыс. км. Довольно часто 2.0 TDI называют эталонным по надежности, характеристикам и ресурсу, который уходит за 400 тыс. км.
ТОП-5 лучших внедорожников на российской вторичке
Содержание
Поклонники больших машин перед покупкой внедорожника задаются вопросом, какой из них лучше. Ориентироваться приходится не только на предпочтения, но и на цены. А ценники на лучшие модели внедорожников 2020 года могут повергнуть в шок. Престижный Land Cruiser 200, например, стоит более 6 млн рублей, а культовый «Гелендваген» — минимум 9,5 млн. Поэтому свой автомобиль лучше искать на вторичке.
Toyota Land Cruiser Prado 120
Prado третьего поколения – младший брат сотого Toyota Land Cruiser. Он компактнее и дешевле, при этом очень надежный. Владеть «Прадо» до сих пор престижно, поэтому он пользуется спросом на вторичке. За последний месяц через avtocod.ru его пробили 7 911 раз.
Базовым служит бензиновый мотор 2,7 л (163 л. с.). Для двухтонного внедорожника он слабоват, лучше брать более мощный – двигатель 4,0 л. Он обладает примерно тем же аппетитом, что и младший мотор, но с ним машина гораздо динамичнее и все еще вписывается в комфортную по налогам мощность (249 л. с.).
Если хотите сэкономить на топливе, берите трехлитровый дизель. По отзывам владельцев, огромного топливного бака в 87 литров хватает на 1 000 км на одной заправке.
Взять Prado 120 можно в среднем за 1,2 млн рублей. В наш бюджет вкладывается любой двигатель и любая комплектация. Можно найти приличный рестайлинговый «Прадо» последних годов выпуска.
Большинство подержанных «Прадиков» имеет хорошее оснащение: кожаный салон, электропривод передних сидений, климат-контроль, шесть подушек безопасности, круиз-контроль и даже вставки из натурального дерева на руле и в дверях. Салон просторный, объем багажника — 620 л. Также можно найти семиместные версии для большой семьи.
Внедорожный потенциал «Прадика» на высоте: 230 мм дорожного просвета, рамная конструкция кузова, полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала, системы помощи при подъеме и спуске с горы. В некоторых комплектациях ставилась пневмоподвеска для задней оси.
Надежность у Prado 120 — типичная для «Тойоты». При должном обслуживании машина без проблем пройдет 300 тыс. км.
Двигатель, коробка, подвеска, электрика здесь очень надежные. При покупке основное внимание уделите состоянию кузова и рамы (за пластиковыми панелями может быть ржавчина). Также внимательно проверяйте авто на криминальное прошлое. «Тойоты» популярны среди угонщиков, плюс можно наткнуться на распил и поддельный номер кузова.
Без проблем на вторичном рынке, по статистике avtocod.ru, продается каждый пятый внедорожник. Каждый третий сбывается с неоплаченными штрафами, ДТП или скрученным пробегом.
Каждый четвертый «Прадо 120» предлагается с расчетом ремонтных работ. Реже встречаются экземпляры с ограничениями ГИБДД или в залоге.
Mitsubishi Pajero Sport II
Mitsubishi Pajero Sport II — один из лучших недорогих внедорожников на вторичном рынке. Выбор по агрегатам невелик. Большая часть авто продается с дизелем 2,5 л (178 л. с.) — бензиновый V6 3,0 л (220-222 л. с.) встречается редко. Оно и понятно, разница в разгоне до «сотки» — чуть больше секунды, зато дизель расходует на 5 л меньше «бензина» — 11,2 л против 16,6 л в городском цикле.
Материалы отделки простые, оснащение не особо роскошное: круиз- и климат-контроль, датчики света и дождя, кожаный салон, ксеноновые фары и камера заднего вида. Салон пятиместный, для багажа остается 714 л.
Проходимость Pajero Sport обеспечивает клиренс в 215 мм, небольшие свесы, рамная конструкция и система полного привода Super Select. Есть несколько режимов движения: по трассе можно ехать на заднем приводе, экономя топливо. Когда дорога закончится, можно переключиться на полный привод с блокировкой межосевого и заднего дифференциалов.
В среднем Pajero Sport стоит 1,1 млн рублей. Ближе к полутора миллионам можно взять экземпляр последних годов выпуска (2014-2015) с небольшим пробегом.
Большая часть «Паджеро Спорт» сбывается с расчетом ремонтных работ (каждый третий автомобиль) и ДТП (каждый четвертый).
Каждый пятый внедорожник имеет в истории штрафы, каждый шестой — скрученный пробег. Реже встречаются авто с ограничениями, в лизинге и залоге. Проблем нет у каждого третьего Mitsubishi Pajero Sport II.
Jeep Grand Cherokee IV (до рестайлинга)
В списке лучших внедорожников для России точно не обойтись без «Гранд Чероки». По брутальности и престижу он не уступает Land Cruiser 200, а стоит значительно дешевле. Средняя цена на дорестайлинговое авто — 1,2 млн рублей. Сюда укладываются Cherokee 2011 года выпуска.
Чаще всего на вторичке продаются версии с трехлитровым дизелем (243 л. с.) и бензиновым V6 на 286 сил (3,6 л). Дизель выглядит более логичной покупкой: с ним «Гранд» быстрее разгоняется, «ест» гораздо меньше топлива и попадает в щадящую категорию налогообложения.
Комплектации у «американца» богатые по умолчанию. Уже в «базе» идут парктроник, климат-контроль, запуск двигателя кнопкой и семь подушек безопасности. В наиболее дорогой комплектации Overland, помимо кожаного салона, биксеноновых фар и хорошей аудиосистемы, есть еще панорамная крыша, подогрев руля и электропривод багажника.
Салон строго пятиместный, но в нем очень просторно. Плюс в вашем распоряжении будет огромный багажник на 782 л.
По бездорожью Grand Cherokee передвигается комфортно и уверенно. Здесь постоянный полный привод, дорожный просвет 205 мм и система управления внедорожными возможностями Selec-Terrain. Она позволяет выбирать наиболее подходящий условиям режим движения («Авто», «Снег», «Спорт», «Грязь/Песок», «Камни»).
Во всех комплектациях есть системы помощи при спуске и подъеме в гору, блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача. За доплату ставилась пневмоподвеска, поднимающая кузов на высоту до 270 мм.
К лучшим б/у внедорожникам «Гранд» относится еще и благодаря своей надежности. Кузов здесь очень крепкий, автомат надежный. Бензиновый мотор нареканий не вызывает, а вот с дизелем есть нюансы. Из-за некачественного топлива может пострадать топливный насос, бывают проблемы с клапаном системы рециркуляции отработанных газов — повышается расход и загорается аварийный индикатор. В остальном больших проблем он не имеет.
Каждый второй Jeep Grand Cherokee IV предлагается с расчетом ремонтных работ, каждый третий — с ДТП, каждый четвертый — с неоплаченными штрафами, каждый шестой — с дубликатом ПТС и скрученным пробегом.
Реже встречаются экземпляры в залоге, лизинге и с запретом на регистрацию в ГИБДД. Проблем нет у каждого шестого автомобиля.
Nissan Patrol V (Y61) до рестайлинга
Nissan Patrol V продается с 2,8 л (129 л. с.) и 3,0 л (158 л. с.) дизельными и бензиновым V6 объемом 4,8 л (245 л. с.) двигателями. Дизельный мотор не может похвастать динамикой. Разгон до сотни занимает долгие 16,3 секунд. Бензиновый движок гораздо бодрее, но даже официальные данные по расходу топлива могут удивить — 25 л (!) на 100 км в городском цикле и 18,2 л в смешанном. Весит внедорожник почти 2,5 тонны.
В комплектациях Patrol есть все самое необходимое: электропакет, климат-контроль, подогрев сидений, а в максималке предлагают такие роскошества, как кожаный салон с отделкой натуральным деревом, электропривод сидений и люк. Конечно, по опциям «Патрол» смотрится проще на фоне конкурентов.
Зато в плане внедорожных возможностей — никаких компромиссов. Тут есть рамная конструкция кузова с неразрезными мостами, полный привод, дорожный просвет 220 мм, понижающая передача и блокировка всех дифференциалов. С таким арсеналом Patrol может вывезти из тяжелого бездорожья, если зацеп есть хотя бы у одного колеса.
Свою пригодность к тяжелым условиям «Патрол» доказал участием в ралли «Париж-Дакар». Он до сих пор используется наблюдателями ООН и даже продается новым в Эмиратах.
Средняя цена Patrol в России — 1,2 млн рублей. В наш бюджет укладывается экземпляр 2008 года выпуска.
У бензинового мотора нет особых недостатков, кроме высокого топливного аппетита. Дизель тоже хорош. У него выносливая цепь в приводе ГРМ, долговечный топливный насос и форсунки.
С особым вниманием следует отнестись к состоянию приводного ремня, турбины и температурной нагрузке мотора. На двигателях из первых партий прогорали поршни. Их меняли по гарантии, а после 2005 года конструкцию доработали. Механика и автомат «ходят» по 300 тыс. км.
Без проблем продается только каждый десятый внедорожник. Каждый второй Patrol предлагается с расчетом ремонтных работ, каждый третий — с неоплаченными штрафами, каждый четвертый — с дубликатом ПТС или ограничениями ГИБДД.
Каждая пятая машина имеет ДТП и скрученный пробег. Единичные экземпляры числятся в залоге.
Nissan Pathfinder III (R51)
В список лучших внедорожников мы также включили еще один Nissan — Pathfinder третьего поколения.
Машины первых годов выпуска комплектовались 2,5-литровым дизелем (174 л. с.) и бензиновым 4,0 л V6 (270 л. с.). После обновления дизель прибавил мощности (190 л. с.), а бензиновый мотор перестал продаваться. Зато появился более мощный дизель 3,0 л на 231 силу. С ним внедорожник массой 2,2 тонны выезжал из 9 секунд при разгоне до 100 км/ч, расход в смешанном цикле составлял всего 9,5 литров.
Комплектации отличались по годам выпуска, но откровенно «пустым» Pathfinder никогда не был. Даже в базовом исполнении есть легкосплавные диски, шесть подушек безопасности, аудиосистема, климат-контроль и датчик давления в шинах. Но лучше подыскать топовую версию LE, в которой есть кожаный салон, электропривод сидений, люк, навигация и камера заднего вида.
Средняя цена Nissan Pathfinder III — 1,2 млн рублей. За полтора миллиона можно купить авто 2013 года выпуска с небольшим пробегом.
Салон просторный, стандартно он пятиместный. В старших комплектациях мест уже семь, но объем багажника всего 190 л. Благо, сиденья складываются в ровный пол, увеличивая объем до 515 л.
Из внедорожных возможностей: рамная конструкция кузова, понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Дорожный просвет в 228 мм позволяет спокойно ездить по пересеченной местности, а благодаря независимым подвескам здесь еще и приличная управляемость.
Бензиновый цепной мотор надежен. Неприятности может доставить катализатор. Если его осколки затянет в цилиндры, это приведет к капремонту. В остальном от покупки могут «отговорить» высокий расход топлива и повышенный транспортный налог.
Дизельные моторы до рестайлинга были склонны к перегреву головки блока цилиндров. Если не мучить мотор повышенными нагрузками, то он спокойно пройдет 300-400 тыс. км. Трехлитровый дизель к покупке не рекомендуем: у него повышенный масляный аппетит, невысокий ресурс привода ГРМ и низкая ремонтопригодность.
К коробкам передач претензий нет. Механика здесь от коммерческой техники, с высоким ресурсом, но в продаже встречается редко. Большинство машин идут с пятиступенчатым автоматом Jatco, ресурс которого 300-400 тыс. км.
Без проблем, как показывает анализ отчетов avtocod.ru, предлагается только каждый десятый автомобиль. Каждый третий имеет скрученный пробег и неоплаченные штрафы. Каждый четвертый экземпляр сбывается битым, каждый пятый — с расчетом ремонтных работ и дубликатом ПТС.
Реже встречаются авто с ограничениями, в залоге и розыске.
Автор: Роман Яровой
Какой внедорожник вы считаете самым лучшим? Какие характеристики вам нравятся в нем больше всего? Поделитесь своим мнением в комментариях.