Нагревательный элемент для руля авто

Какие бывают подогревы для руля и как установить самому

..Для тех, кто хочет все знать и любит все делать своими руками..

(если не собираетесь ставить самостоятельно, читать не нужно. Просто обратитесь в установочные центры)

Типы подогревов руля, или как сделать своими руками

красуговая намотка

Самый простой способ, который приходит в голову, при изготовлении теплого руля, взять проволоку или провод и намотать вокруг обода руля.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Проволока, являясь проводником, при прохождении через нее тока, начинает греться и отдавать тепло. Но какую проволоку или провод выбрать? Вариантов материала много, но неименными остаются базовые физические параметры теплоотдачи.

12В напряжение бортовой сети автомобиля
40-50Вт это оптимальная мощность теплоотдачи, при которой рукам комфортно. Следует заметить, что при такой мощности динамика отдачи тепла следующая: примерно через 30-40 секунд холодный руль ощутимо теплеет, а к концу второй минуты выходит на температуру 45-50 градусов, которая комфортна для рук. Относительно дальнейшего перегрева можно не опасаться, так как на этой границе температур рассеиваемая мощность сравняется с потребляемой мощностью и больше вырасти не может.
Если вернуться к расчетам, то зная мощность и напряжение можно посчитать ток цепи:

I=P/U, т.е. в нашем случае
I=4A

Много это или мало? К этому вернемся позже, когда дойдем до подключения.
Но зато опять по формуле из школьных учебников можно рассчитать сопротивление цепи:

Сколько понадобится греющего провода?

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Длина окружности руля около 110-120см, т.е. при шаге витка в 2см, нам понадобится 60 витков. Обхват руля, т.е. длина одного витка около 10см, т.о. в грубом приближении нам нужно 5-6 метров греющего провода.
К чему все эти физические расчеты? К тому, что бы правильно выбрать греющий провод
Вариантов несколько:

Тонкая медная проволока.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Найти ее достаточно просто и с ее помощью можно почти бесплатно сделать обогрев рулевого колеса.. Можно снять изоляцию с многожильного бытового электро провода и вытащить одну жилу или купить в магазине радиодеталей. Но, не зная точного сечения каждой нити в проводе легко прогадать в теплоотдаче. Самый простой способ проверить намотать эти же 5-6м на черенок от лопаты с шагом 2 см, подключить от аккумулятора и через 1-2 попробовать тактильно. Если греет слишком сильно, то сечение большое. В этом случае можно попробовать намотать с меньшим шагом (например 1 см) и проверить. Но нужно иметь ввиду, что длина возрастет обратно пропорционально шагу (в нашем случае будет 10-12м). Если же греет слабо, то наоборот нужно сделать шаг витка больше.
Медной проволоке можно отдать первое место по простоте и дешевизне, но не по надежности.
Первый ее главный недостаток, в том, что медь в контакте с кислородом окисляется. Многие автоэлектрики сталкивались с прогнившей проводкой в автомобиле. И это бывает не только в совсем древних автомобилях, а на машинах которым едва исполнилось 10 лет. Для кого-то 10 лет это уже древний автомобиль, но проводка там в косе и в ПВХ изоляции. А на руле одна тонкая нить (толщина медной проволоки будет несколько сотых долей миллиметра), которая даже под кожаной оплеткой будет местами контактировать с кислородом, просто потому, что натуральная кожа это дышащий материал. В общем, практика показывает, что такие рули долго не живут и более надежна нихромовая нить.

Нихромовая проволока.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

И это более предпочтительный материал, т.к. он не окисляется и обладает большим удельным сопротивлением. Большее удельное сопротивление значит, что для получения нужных параметров нам нужен будет нихром большего сечения чем медная проволока, а значит и более прочный. Для получения нужных электрических характеристик понадобится нихромовая проволока сечением 0.5-1 мм2.
А дальше принцип как у меди, мотаем по ободу с нужным шагом.
Из минусов этого варианта стоит указать то, что нихром нужного сечения малым метражом найти сложнее, чем медь, и второй недостаток, это большая толщина. Дело в том, что при последующей перетяжке в кожу, проволока диаметром 1 мм будет проступать из-под кожи. Поэтому используйте этот вариант, если Вам «не до эстетики» или не забудьте сделать канавки (подробнее смотрите далее) либо используйте подложку под кожу.

Следующий вариант – достать греющий провод из нагревательного элемента подогрева сидения.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Он туда вшит обычной нитью и распоров ее, можно легко достать греющий провод и также намотать его на обод руля.

Но в этом случае мы получим провод в ПВХ изоляции толщиной 1.5-2мм, что хорошо с точки зрения надежности, но очень усложняет работу по перетяжке в кожу. Единственное решение вырезать аккуратно канавки в руле (что само по себе уже достаточно трудоемко), уложить в них греющий провод и заполнить оставшиеся неровности герметиком либо эластичной шпаклевкой. Можете выбрать этот вариант, если Вы упорный по природе и у Вас много свободного времени.

Все, что описано выше, это различные вариации круговой намотки греющего провода. Далее принципиально иные типы греющих элементов.

Второй тип подогрева рулевого колеса это подогрев на основе углеродной ленты

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Вообще углеволокно и углеродная ткань это хороший современный материал, и в сочетании с эпоксидными составами из нее получаются легкие, прочные и красивые детали. Но, электротехнические характеристики углеродной ленты весьма специфичны. Первое, на что есть смысл обратить внимание это на толщину (обычно около 1мм). На самом деле с точки зрения монтажа под кожаную оплетку 1мм это очень много. Т.е. если руль был в коже, даже если машина новая эту оплетку придется выкинуть, т.к. она уже не сойдется. И мастеру по коже придется приложить большие усилия, чтобы придать правильную округлую форму рулю после монтажа таких лент.
И есть еще второй серьезный недостаток – низкое сопротивление углеволокна. В автомобиле низкое сопротивление означает высокий ток. Почему это плохо будет понятно дальше, при разборе вариантов подключения, но можно добавить, что это делает не возможным использование данного типа греющего элемента с электронными блоками подогрева руля (токовыми трансформаторами) снижающими нагрузку на подрулевой элемент (улитку). А такое снижение нагрузки необходимо в целях безопасности на 80% автомобилей.

Третий тип подогрева руля это готовые эластичные нагревательные элементы

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Это готовое решение, требующее минимальных затрат сил и времени. Элементы идут на клейкой основе и натягиваются на руль, принимая его форму.
Они бывают разной ширины от 5 до 9см и обхватывают практически любую поверхность рулевого колеса. Толщина менее 100 микрон, поэтому если подогрев ставится на новый автомобиль с хорошей кожей на рулевом колесе, ее достаточно расплести и заплести после установки подогрева. Ничего не будет проступать. Руль с таким подогревом и без него внешне отличить не возможно. Комплектов таких много разных размеров, с электроникой и без и мы позже рассмотрим, зачем нужна эта электроника.

Подключение подогрева руля

Выбрать подогрев для руля это пол дела. Дальше нужно его подключить.
Часто возникают ситуации, когда автомобилист сделает серьезную работу по установке нагревательных элементов в руль, затянет кожаной оплеткой, неважно сам или с помощью портного, и потом, начав подключать, понимает, что не получается! Не те элементы поставил! Поэтому процесс подключения лучше начать именно с электрической части Вашего автомобиля. Все автомобили индивидуальны, и нужно понять, можно ли подключить обогрев руля именно на Вашем авто. Единственным препятствием этому может служить подрулевой элемент, в простонародье Улитка.

Раньше в машинах для передачи тока для клаксона ставили медные скользящие контакты, которые позволяли передать ток при любом положении руля.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

На такие машины можно поставить любой тип подогрева руля, но беда в том, что таких машин почти не осталось. С девяностых годов автопроизводители стали добавлять в рули подушки безопасности, а после мультимедиа и круиз контроль, и понадобилось более безопасное и функциональное решение.

Все это названия основного элемента, через который производится подключение подогрева руля.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Выглядит улитка обычно так, как на фото.
Находится этот элемент непосредственно под рулем. При снятии и обратной установке улитки нельзя ее проворачивать, т.к. при установке улитке смещенной на оборот, при повороте руля лента порвется. Кроме того зачастую улитка совмещена с датчиком положения руля, и его смещение может привести к необходимости калибровки последнего.
Внутри корпуса улитки находится гибкая лента с токопроводящими дорожками. Лент может быть несколько. Часть дорожек используется для работы подушек безопасности, часть для систем мультимедиа, и часть не задействована (80% а\м). Именно эти резервные дорожки и используются для запитывания подогрева руля. Что бы подключиться к ним, используют специальные пины, которые подходят на большинство автомобилей.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Так вот, вернувшись к подключению.. нам важно, чтобы в шлейфе оказались свободные дорожки, и чем больше, тем лучше. Почему лучше много? Потому что шлейф не рассчитан на большой ток и при подаче даже нескольких ампер по одной дорожке она неминуемо начнет греться, и выйдет из строя. Поэтому есть 2 способа выйти из этой ситуации. Первый – пропустить ток сразу по нескольким дорожкам, распределив тепло по площади, либо второй способ – понизить ток с помощью электронного модуля подогрева руля.
Для одной типовой дорожки шириной около 1мм безопасным считается ток до 1А.
Таким образом, если мы хотим подать 4А, а именно такой ток мы изначально рассчитали, нужен для питания подогрева руля, нам нужно 4 дорожки на +12В и 4 дорожки на минус. На многих машинах на рулевом валу есть хорошая масса и минус можно взять с нее. В этом случае будет достаточно просто 4 свободных дорожки. Проблема в том, что они есть на 10-20% автомобилей. На других одна, две, или, бывает вообще нет. И в этом случае нужно использовать комплекты обогрева руля с электроникой.

Электронный модуль подогрева руля

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Блок управления или электронный модуль для обогрева рулевого колеса это повышающий преобразователь напряжения, задача которого снизить нагрузку на подрулевой шлейф (улитку) и защитить ее от перегрева. Дело в том, что тонкие проводники шлейфа руля греются при прохождении высокого тока (а не напряжения!). И лучший способ понизить этот ток без потери мощности это повысить напряжение, подаваемое на руль.

На практике, подымая напряжение с 12-14В до 33-33В, ток снижается пропорционально примерно в 2,5 раза. Это позволяет не опасаться за перегрев тонкого токопроводящего шлейфа в руле автомобиля.

Есть много разных типов таких модулей, отличаются они мощность, корпусом (металл пластик), наличием регулировки и надежностью. Вы можете самостоятельно найти подобное решение на АлиЭкспресс или в магазинах электроники. Главные критерии – это должен быть преобразователь постоянного напряжения 12-15В в более высокое 33-36В, с мощностью не менее 50Вт. Обратите внимание, что нельзя подключить такой преобразователь напряжения со стандартным (низкоомным ) нагревательным элементам – эффект будет обратным ток возрастет. Для подобных преобразователей напряжений нужны специальные нагревательные элементы с сопротивлением порядка 25-40 (Ом)

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Получившаяся электрическая цепь никак не пересекается со штатной информационной шиной автомобиля и поэтому не требует никакой адаптации не зависимо от того простой автомобиль или «навороченный» в плане электроники.

Подключение к питанию должно производиться через цепь зажигания. Необходимо проверить, что питание пропадает при выключении и засыпании автомобиля. Использование предохранителя при подключении обязательно!

Для полной установки подогрева руля на Ваш автомобиль понадобятся навыки электрика и портного. Ниже можно прочитать про основные действия электрика при подключении. Перетяжка рулевого колеса в кожу это отдельная история, которая шире рамок этой статьи и мы ей пока опустим.

Весь процесс подключения подогрева руля выглядит примерно следующим образом:

— Снимается клемма с аккумулятора. В некоторых машинах их 2. Нужно понимать, что при этом могут сбиться некоторые настройки, например мультимедиа и время.

— Перед снятием руля нужно проверить, что колеса автомобиля стоят прямо. Далее, снимается крышка клаксона. Как правила по бокам или снизу в руле есть технологические отверстия. Через них откручиваются винты или шлицевой отверткой отжимаются спицы. Реже (например, на Land Rover) нужно за эти спицы потянуть (такой крючок легко изготовить, загнув конец спицы).
С обратной стороны подушки безопасности будет разъем желтого цвета, и чтобы отсоединить его от пиропатрона, нужно сначала поднять тонкой шлицевой отверткой на нем стопор. Сам айрбэг лучше отложить в сторону, патроном вниз. Если Вы отсоедините подушку безопасности, не сняв предварительно клемму аккумулятора, в память автомобиля запишется ошибка и на панели приборов появится оранжевый символ. На части машин эта ошибка может исчезнуть сама, но в большинстве случаев стирается через лаунч или автомобильный компьютер.

— Отсоединив все разъемы нужно открутить центральную гайку или болт. Иногда она закисает, и приходится приложить большое усилие. Саму гайку лучше открутить не до конца, а оставить 2-3 витка, сдернуть руль с вала и только потом открутить полностью. До снятия на стыке руля с валом на шлицах поставьте метку, чтобы при установке руль не стал криво.

— Сняв рулевое колесо, Вы увидите подрулевой элемент (улитку). Ее нельзя проворачивать.

— Далее руль передается на перетяжку с установкой подогрева.

— В машине нужно найти цепь зажигания, и через предохранитель подать питание на кнопку включения подогрева руля, далее на блок управления обогревом, если он предусмотрен, и в разъем с тыльной стороны улитки.

Если Вам хватило терпения, и Вы дочитали до этого текста, то наверняка поняли, что установить подогрев руля своими руками можно, но это процесс, требующий аккуратности, внимательности и свободного времени. Поэтому знайте, никогда не поздно обратиться в установочный центр в Москве, СПб, и других городах, где Вам выполнят подключение.

Стоимость работ варьируется от 9000 до 25000р в зависимости от города и автомобиля. При желании можно отдельно купить комплект для самостоятельной установки теплого руля. Цена на такие комплекты от 2000 до 6000р. Во все комплекты вложена инструкция. В разделе применяемость можно увидеть фотоотчет по установке на некоторые модели.

Источник

Подогрев руля своими руками

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Всем привет, прошлой зимой внедрил подогрев руля в свое авто, много смотрел вариантов с нихромом, но отказался от такого, решил делать более качественнее, не резать в руле канавки, был взят 2-х сторонний скотч толщиной 0.8мм, взят провод ПЕВ или ПЕЛ уже не помню, диаметр 0.2 и около 8-9 метров надо и равномерно плотненько намотал поверх руля, предварительно обклеив его 2-х сторонним скотчем пористым, провод садился нижу уровня скотча, тем самым после намотки провода дав возможность замотать руль обычным скотчем и убрав горбики от провода.

Пошагово как делал поснимал небольшие видеоотчеты.

часть1 — примерка вариантов


часть 3 — тест обмотки)

Далее обтянул руль кожей в мастерской.Так как родная снятая кожа уже была мала.

Контроллер подогрева с термодатчиком взят от Хюндай сантафе, Грандеур модельного ряда 2011 и моложе

вышло гармонично, прям как штатная кнопка))

После сборки и перетяжке кожей был тест в авто))

После проверки работы думал над методом передачи напряжения на руль, подобрать улитку с силовыми линиями подогрева не получилось, вроди бы должна стать от СантаФе 2011-2012 годов, но она 170$ ценой и это не бюджетно для пробы.

Потому взят был лист меди 2мм и из нее на плазме вырезали шайбу с лепестками, я ее закрепил на кожухе руля, а на кожухе рулевой колонки сделал контактор в виде ролика из советского микрика))

Система прошла испытание и зиму я ездил с теплым рулем!

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Комментарии 72

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

В руле СантаФе ткань с подогревом ложится в определенные вырезы, в моем руле нет такого выделеного места и был бы очень толстым руль.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

А ведь есть еще индуктивный бесконтактный способ передачи электричества на малые расстояния…

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Он то есть, но у меня ток нужен 2.2-2.5а на 12-14 вольтах, это около 30 ват, а для передачи такого тока надо не совсем маленькие катушки намотать что на передатчик, что на приемник.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Так тачка солидная)

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

А зачем, подогрев руля?

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Не знаю, зимой машину прогреваю. Чем сильнее мороз, те дольше. Прогрелась, заслонки в сторону руля и через минуту-две, нормально.
Ну хозяин барин конечно, захотел сделал. Я и захочу, больше поломаю чем сделаю. Я про то, что ты сам делал. Даже, не сунусь

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Не верю, что настолько холодно. Сам на севере живу и все время задавался вопросом «Нахрена этот подогрев нужен?». Если на руле кожа качественная, она априоре не может быть холодной или холодить. Себе летом, думаю, буду шить руль кожей 4мм толщиной, да ценник в 7рублей, но оно того стоит… А подогрев это балавство…

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Не верю, что настолько холодно. Сам на севере живу и все время задавался вопросом «Нахрена этот подогрев нужен?». Если на руле кожа качественная, она априоре не может быть холодной или холодить. Себе летом, думаю, буду шить руль кожей 4мм толщиной, да ценник в 7рублей, но оно того стоит… А подогрев это балавство…

Эта опция, из разряда комфорт(не необходимость) Захотелось человеку, руки и голова работают, время позволяет. Всяко лучше чем бухать, или на диване в выходные валятся.
Мне точно не нужно, да и не смогу. Да и правда, если кожа толстая и качественная-теплопроводность плохая. Такие фишки или под тоненькую кожу, или тонкий кож зам

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Пока его нет-вроде и не надо.Когда попользуешься-без него не айс.А так да, не критично.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

А это называется. К хорошему, быстро привыкаешь)))

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Не верю, что настолько холодно. Сам на севере живу и все время задавался вопросом «Нахрена этот подогрев нужен?». Если на руле кожа качественная, она априоре не может быть холодной или холодить. Себе летом, думаю, буду шить руль кожей 4мм толщиной, да ценник в 7рублей, но оно того стоит… А подогрев это балавство…

Это же не монолог-верю\не верю, это факт, даже в минус 5 уже руль холодный и без перчаток не комфортно его хватать.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Если внимательно прочесть заголовок статьи, то можно сделать вывид, что такой подогрев руля _»своими руками» предустановлен на каждой машине и ничего не надо делать. Садишься в промороженную машину и греешь руль именно СВОИМИ РУКАМИ! )))

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

гениально подмечено! Спасибо, посмеялся!
Не мог представить раньше, что люди такой хернёй и так безграмотно могут заморачиваться

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

А вы покажите класс и сделайте грамотно))

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

графитовый стержень надо было, а не ролик…

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

можно и такой, чтобы не только руль грелся и что бы водитель светился

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Светился от счастья!))

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

графитовый стержень надо было, а не ролик…

Графит громка шархает при вращении, я пробовал щетку от двигателя.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Есть спец для подогрева рулей, такие шли на старых бмв

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

хз, не видел, я придумывал свое)

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Графит громка шархает при вращении, я пробовал щетку от двигателя.

Бывают графитовые колёсики, ставят обычно на автотрансформаторы.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Шина — действительно надежна!

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

медная шина выглядит конечно колхозно, но надежно. по улитке тоже боюсь пускать подогрев. сплавится еще и подушкой стрельнет :((

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Вот эт месть от авто))) не дай бог…

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

медная шина выглядит конечно колхозно, но надежно. по улитке тоже боюсь пускать подогрев. сплавится еще и подушкой стрельнет :((

Вот именно по этому медная надежная шина))

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Вообще у штатных рулей 40…50 Вт теплоотдача, т.е. ток в пределах 4 А. Такая контактная пластина с роликом — тоже не айс, нужно искать оригинальную улитку )

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

У меня 2.2а ток, ее хватает с головой.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Обычно на рулях с подогревом не используют контакторы…даже штатных дорожек на Clock Spring вполне хватает для подогрева.ток потребления какой на вашем руле?

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Чтобы не поплавилась улитка, поставьте повышающий блок с алиэкспресс за 150 руб. Поднимите напряжение до 16,5-17,5 В. Родная улитка выдержит.
ae01.alicdn.com/kf/HTB12g…aBWD3KVjSZFsq6AqkpXaw.jpg

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

В руле нет места для лишних блоков, я туда еле впихнул контролоер от санта фе

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Контроллер до улитки поставить надо, можно в колонке, можно подальше. У меня через штатную улитку работает с контроллером

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Кнопка вкл из контроллера, лампочка индикации тоже, если делать кнопку в руле то это +3 провода еще надо.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

В руле нет места для лишних блоков, я туда еле впихнул контролоер от санта фе

Не надо в руль. Ставите до улитки. Чтобы через неё протекал меньший ток. Делал не так давно. Да и у самого такой же блок стоит.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Кнопка вкл и индикатор из контроллера идет, а у меня кнопка на руле. Делать внешний контроллер только если кнопку подогрева выносить на приборку.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

В вашем случае да. У вас даже 1 дорожки свободной нет в родной улитке?

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Чтобы не поплавилась улитка, поставьте повышающий блок с алиэкспресс за 150 руб. Поднимите напряжение до 16,5-17,5 В. Родная улитка выдержит.
ae01.alicdn.com/kf/HTB12g…aBWD3KVjSZFsq6AqkpXaw.jpg

17В мало, надо 220В 🙂

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

17В мало, надо 220В 🙂

Согласен, и вот такую хрень на аирбег прихерачить.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Чтобы не поплавилась улитка, поставьте повышающий блок с алиэкспресс за 150 руб. Поднимите напряжение до 16,5-17,5 В. Родная улитка выдержит.
ae01.alicdn.com/kf/HTB12g…aBWD3KVjSZFsq6AqkpXaw.jpg

Все такие инЭнеры. При переломе шлейфа и недай бог замыкании нужных дорожек на подушку будет приятный сюрприз. Человек достаточно надежно сделал. В штатных обычно идет шлейф с утолщенными дорожками и не в одном шлейфе с подушками

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Иногда лучше промолчать. Манагер что ли?

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Чтобы не поплавилась улитка, поставьте повышающий блок с алиэкспресс за 150 руб. Поднимите напряжение до 16,5-17,5 В. Родная улитка выдержит.
ae01.alicdn.com/kf/HTB12g…aBWD3KVjSZFsq6AqkpXaw.jpg

И чё будет? Греет ток, а не напряжение. Понизите ток будет хуже греть.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Так в том то и суть. При одной мощности увеличив напряжение понизим ток. Нагрев останется тем же. Физика класс 6 или 7. В школе ни кто не учился? Гугл хотя бы спросите.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Почему у вас физика в шлейфе отличается от физики в подогреве? Меньше греется шлейф — меньше руль. Чтобы схема работала, надо до шлейфа повысить напряжение, а в руле — понизить

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Садись 2. Чем проводник т.е. шлейф отличается от нити накаливания подогрева? Тогда все провода после источника питания должны греться одинаково по вашей логике. Но это ни так. Задайтесь вопросом почему. Элементарные вещи не знаете.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Не надо считать себя умней других. Шлейф отличается только сечением (если провод медный) если площадь сечения шлейфа больше, то будет греться провод нагревателя, если меньше — то шлейф. И да все провода одного сечения будут греться одинаково

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Вам правильно сказали. Сечение сечением а все дело в сопротивлении проводника. Учите физику.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Что именно «правильно»? Что подняв напряжение можно снизить нагрев в одном проводнике (шлейфе) и при этом сохранить нагрев неизменным в другом (нагревательном элементе)? Или может вы про длину и материал проводника хотите намекнуть? Здесь это абсолютно не важно. Еще один блин знаток физики…

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Хорошо. Если до вас не доходит объясню на пальцах на примере обычной лампочки к примеру 21Вт. Если эта лампа на 12 вольт то ток в цепи должен составлять около двух ампер но если это лампа на 24 вольта то ток около пол Ампера. Вот и вся магия. Закон Ома называется. Если бы это правило не работало то никто не поднимал бы напряжение до тысяч вольт чтоб передать это электричество на большое расстояние.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

И что вы хотели этим доказать? Закон Ома я знаю и что? Поднимают напряжение на участках цепи именно чтобы снизить потери и использовать провода меньшего сечения. Но в квартиру к вам входят не киловольты а 220. Вы простой вещи понять не можете: если поднять напряжение, сила тока понизится не только на шлейфе, но и во всей цепи. Отсюда снизится теплоотдача, т.к она пропорциональна квадрату силы тока. Того же эффекта можно добиться без всякого повышения напряжения просто увеличив сопротивление (например удлинив нагревательный элемент). Если делать по аналогии с высоковольтной передачей надо перед шлейфом поднять напряжение, а в руле его понизить. НО мой опыт показывает, что при задействовании трёх и более дорожек не происходит значимого нагрева.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Вот именно что чем выше напряжение и меньше ток тем меньше потери в проводах и меньше их нагрев при той же передаваемой мощности. Если бы это было не так то чайник бы грелся с мощностью 2кВт и провода к нему также бы грелись 2кВт но этого не происходит. А вот попробуйте сделать чайник на 2кВт от 12в и вам понадобится провод сечением в 200мм квадратных.Ладно я не буду спорить с вами это бесполезно.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Вы что такой трудный то?! В чайнике подобрано сечение и длина спирали под 220 в. здесь человек сделал нагревательный элемент под 12в и ты хоть заподнимай напряжение хорошего ничего не выйдет. Чтоб сделать как в чайнике надо уменьшить сечение и увеличить длину нагревательного элемента.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Наконец то дошло до вас что чтоб был эффект нужно поднять напряжение и рассчитать нагреватель под это напряжение.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Капец, я им твержу, что ничего не даст поднятие напряженич, а они упёрлись как бараны, а теперь ещё и до меня дошло. Вы ток уменьшить хотели, подняв напряжение. Ом в гробу бы перевернулся.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

А сколько обычно держит одна дорожка в улитке?
Себе хочу поставить подогрев руля с преобразователем с 12В до 36В по заявлению производителя достаточно и одной дорожки под +. Вот сижу и думаю, а если этот провод с 36В пустить по 2 или 3 дорожкам улитки, то сила тока поделится на кол-во дорожек и тем самым будет безопаснее чем по одной дорожке пускать +. Что скажете?

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Для такого повышения нужен блок с хорошим охлаждением. Тот что я выше указал не вытянет. Будет сильно греться. Не дай бог машина загорится. Какой ток зависит от сечения дорожки. Смотреть и считать надо. Я пустил у себя по 2м дорожкам. Каждая шириной 1.5-2 мм.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Ну вроде блок с хорошим охолождением. Т.е. чем больше кол-во дорожек тем меньше нагрузка, не смотря на то что на входе в улитку 1 провод?

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Сечение дорожек увеличивается, нагрузка распределяется.на входе 1 провод. Но ток распределяется на несколько.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

«Но ток распределяется на несколько.»
На руль получается клеится 2 нагревательных элемента. У каждого свой плюс и свой. С минусом понятно, скручу оба в один и посажу на массу руля.
А как лучше поступить с плюсом:
1) каждый выход из улитки запитать на отдельный плюс каждого нагрев. Элемента
2) оба выхода с улитки скрутить в 1 и соединить плюсами нагрев. Элементов в 1 скрутке?

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Всё зависит от схемы подключения. Последовательно или параллельно. Изучите и выберите тот что Вам нравится в одном случае будет сначала греться быстрее тот элемент сопротивление которого меньше. Потом второй. В другом оба медленно, но практически равномерно. Потребление тока тоже будет разным.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Вот в том варианте, чтобы оба грелись равномерно, получается должна одна скрутка всех плюсов?

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Ставишь последовательно и все. 1 плюс 1 минус. Меньше ток, но и греется медленнее. Посмотрите схемы. В интернете много вариантов. Там и формулы есть. Как правильно рассчитать. По сути вам нужно знать сопротивление своих нагревательных элементов. Напряжение 14В условно.

Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть фото Нагревательный элемент для руля авто. Смотреть картинку Нагревательный элемент для руля авто. Картинка про Нагревательный элемент для руля авто. Фото Нагревательный элемент для руля авто

Ну вроде блок с хорошим охолождением. Т.е. чем больше кол-во дорожек тем меньше нагрузка, не смотря на то что на входе в улитку 1 провод?

Можно взять готовую дорожку от ваз 2114 и ему подобных

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *