Нагрузка на ось легкового автомобиля

Нагрузка на ось легкового автомобиля

к Правилам перевозок грузов

ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.01.2020 N 67,

от 26.03.2020 N 341, от 14.08.2020 N 1218)

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями, м

Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства для автомобильной дороги, т

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 6 т на ось

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 т на ось

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 11,5 т на ось

Группа сближенных сдвоенных осей

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных строенных осей

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колеса на оси)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

(сноска в ред. Постановления Правительства РФ от 14.08.2020 N 1218)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.

2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей, и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).

6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:

а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам):

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):

Источник

Нагрузки на ось в России: допустимые нормы, штрафы за перегруз

Нагрузка на ось легкового автомобиля. Смотреть фото Нагрузка на ось легкового автомобиля. Смотреть картинку Нагрузка на ось легкового автомобиля. Картинка про Нагрузка на ось легкового автомобиля. Фото Нагрузка на ось легкового автомобиля

Автотранспортные средства грузового типа колесят по всей стране, неустанно доставляя лес, уголь, продукты и многое другое от точки «А» в пункт «Б». Как правило, в дороге водителям приходится нелегко. Это изнурительные поездки, во время которых сотрудник транспортной компании должен не только следить за дорогой, но и за тем, чтобы не спровоцировать аварийной ситуации. Во многом за это отвечает вес груза. Если он превышен, то есть ограничения на ось не были соблюдены, то это может закончиться плачевно.

Нагрузка на ось легкового автомобиля. Смотреть фото Нагрузка на ось легкового автомобиля. Смотреть картинку Нагрузка на ось легкового автомобиля. Картинка про Нагрузка на ось легкового автомобиля. Фото Нагрузка на ось легкового автомобиля

Поэтому всегда важно соблюдать нормативы. Не спроста нагрузки на ось в России строго регламентируются. Если перевозчик нарушает требования, то в этом случае он должен быть готов понести ответственность в виде довольно крупного штрафа. Он будет зависеть от типа организации и нескольких дополнительных факторов. Рассмотрим эту тему подробнее.

Общая информация

Многим не совсем понятно, что означает нагрузка на ось, и, тем более, превышение этого значения. На самом деле все просто. В этом случае речь идет о перегрузе грузового автомобиля, который оказывает на дорожное полотно повышенное давление. При этом нужно учитывать, что на задние колеса (то есть одну из осей), как правило, приходится значительно больше веса. Это во многом зависит и от типа конкретного автотранспортного средства, его прицепа и других параметров. Но, несмотря ни на что, задняя ось оказывает повышенное давление.

Чтобы уточнить допустимую массу автопоезда в России, стоит учесть несколько важных аспектов. Один из самых первых заключается в разновидности грузового автомобиля. Исходя из их грузоподъемности, несложно самостоятельно понять, какой груз в том или ином случае будет приемлемым.

Типы транспортных средств

Чаще всего на дороге можно встретить полуприцепы, которые подходят для большинства разновидностей перевозимого груза. Они удобны тем, что загрузка может выполняться с любой стороны. При этом такие прицепы способны перевозить до 25 тонн. Соответственно, перегруз по осям никак не может быть выше (о подробном расчете см. ниже).

Автоцистерна – это прицеп для небольших (преимущественно жидких) грузов. Такое транспортировочное средство удобно загружать. Автоцистерны способны переводить от 15 до 25 тонн груза.

Нагрузка на ось легкового автомобиля. Смотреть фото Нагрузка на ось легкового автомобиля. Смотреть картинку Нагрузка на ось легкового автомобиля. Картинка про Нагрузка на ось легкового автомобиля. Фото Нагрузка на ось легкового автомобиля

Также на дорогах можно встретить так называемые джумбо. Считается, что эти прицепы способны вмещать в себя намного больше, что должно упростить грузовые перевозки. Сам по себе этот тип техники отличается Г-образной формой. При этом прицеп оснащен небольшими колесами, которые, как считается, способны выдерживать большие нагрузки. Однако такие транспортировочные средства редко могут перевезти больше 20 тонн.

Также существуют контейнеровозы, автовозы, самосвалы и многие другие разновидности. Все они отличаются своей грузоподъемностью, которую обязательно должен учитывать владелец или сотрудник компании, занимающейся перевозками грузов.

Как производится расчет нагрузки на ось в России

Сразу стоит отметить, что самостоятельно подобные вычисления проводить можно, но они могут быть неточными. Тем не менее можно примерно прикинуть, сколько автомобиль может перевезти груза. Для этого необходимо, прежде всего, заглянуть в регистрационное свидетельство выбранного транспортного средства. В нем всегда указываются параметры массы самого тягача, а также его прицепа.

После этого нужно определить вес груза. Он должен указываться в накладной. Однако нужно помнить, что при ее составлении могли появиться ошибки или расчеты были произведены некорректно. Поэтому тем, кто осуществляет грузовые перевозки, нужно быть очень осторожными. Лучше несколько раз все перепроверить.

Если все данные правильные, то можно переходить к следующему шагу. Чтобы узнать допустимую нагрузку на ось в России, необходимо сложить показатели массы прицепа и самого груза. Но это число пока что не является конечным. При этом нужно учитывать, что нагрузка будет распределять неравномерно. Как правило, порядка 25% приходится на сам тягач, а на прицеп пойдет остаток – 75%. Поэтому от полученного раннее числа нужно отнять 25%. Полученные 75% необходимо разделить на количество осей (в зависимости от типа авто, это значение может отличаться).

После этого необходимо уточнить, какая нагрузка будет приходиться на оси самого тягача. Уже имеется значение 25% массы груза, к которой нужно прибавить вес самого грузовика. Таким образом, можно примерно рассчитать, будет перегруз по осям или нет. Однако без знания разрешенных значений данные параметры ни о чем вам не скажут. Поэтому стоит получить чуть больше информации.

Сколько тонн на ось разрешено в России

Несколько лет назад нормативные документы были пересмотрены и в силу вступили откорректированные требования. Например, согласно официальному регламенту, никаких дополнительных разрешений не потребуется в том случае, если общий вес машины с грузом не превышает 44 тонн. Это максимальная масса автопоезда. Ее не стоит превышать. Однако нужно понимать, что данные нормы не имеют никакого отношения к автомобилям легкового типа.

Нагрузка на ось легкового автомобиля. Смотреть фото Нагрузка на ось легкового автомобиля. Смотреть картинку Нагрузка на ось легкового автомобиля. Картинка про Нагрузка на ось легкового автомобиля. Фото Нагрузка на ось легкового автомобиля

Если говорить о допустимой нагрузке на ось в России, то данный момент не стоит упускать из виду. Лучше всегда оставлять несколько % запаса, чтобы во время официальной проверки не столкнуться с неприятной ситуацией. Рассмотрим эту тему подробнее.

Как осуществляется проверка грузового автотранспортного средства

Подобная процедура называется контрольным взвешиванием. В процессе несложных манипуляций удается выяснить, нет ли перегруза у грузового автомобиля. Однако контрольное взвешивание не может производиться где попало. Как правило, это специальные точки на трассе, где официальные инспекторы проверяют документы и соответствия нормативам. При этом есть два метода таких проверок:

Оба метода проверки нагрузки на ось в России допустимы и широко используются. При статическом взвешивании автомобиль ставится на специализированные весы. Благодаря этому удается уточнить общую массу. Динамическая проверка подразумевает движение автотранспортного средства. Благодаря этому удается уточнить, какая нагрузка приходится на каждую отдельную ось. Подобный тест считается наиболее точным и относительно сложным.

Датчики нагрузки

С 2018 года у перевозчиков груза появилась возможность устанавливать на осях специальные девайсы, которые помогают избежать погрешностей, которые нередко встречаются при самостоятельных расчетах. Благодаря датчикам намного проще уточнить, соответствует ли итоговое значение разрешенной массе на ось в тоннах. Как правило, такие контроллеры подключаются без лишних проблем и позволяют оценивать не только статическое значение, но и динамическое, то есть когда автомобиль находится в движении.

Нагрузка на ось легкового автомобиля. Смотреть фото Нагрузка на ось легкового автомобиля. Смотреть картинку Нагрузка на ось легкового автомобиля. Картинка про Нагрузка на ось легкового автомобиля. Фото Нагрузка на ось легкового автомобиля

Контроллеры универсальны, поэтому их можно интегрировать в ТС с любым типом подвески и прочими характеристиками. Небольшие девайсы выводят всю необходимую информацию на приборную панель. Это позволяет водителю всегда получать всю необходимую информацию в любой момент передвижения по трассе. Кроме этого в датчиках также установлен модуль GPS. Благодаря этому оператор всегда может контролировать, где в данный момент находится груз.

Штрафы

Если допустимый вес груза для грузового автомобиля был превышен, то на перевозчика ложится определенная ответственность за подобное правонарушение. Поэтому стоит подробнее ознакомиться с КоАП 12.21.1. Согласно этому документу, существует несколько разновидностей правонарушения.

Например, если перевозчик нарушил закон и перегруз на ось составил от 2% до 10%, при этом водитель не смог предоставить особого разрешения на подобную транспортировку, то в этом случае он должен будет оплатить 1000-1500 рублей. Одновременно с этим штраф будет наложен на должностное лицо, которое является ответственным за конкретную перевозку. Ему нужно будет оплатить от 10 до 15 тыс. руб. Если превышение нагрузки на ось было зафиксировано автоматическим средством записи, то собственнику грузового автомобиля нужно выплатить не менее 150 000 рублей.

В некоторых ситуациях даже наличие специального разрешения не освобождает от ответственности. Сумма штрафа может быть уменьшена, но не на много. Это объясняется тем, что подобные документы часто составляются с ошибками.

От 10% до 20%

Если перевозчик допустил такую крупную ошибку и не стал уточнять, сколько тонн можно перевозить по дорогам России, то в этом случае на него ложится большая ответственность. В подобной ситуации водителю такого грузовика придется заплатить уже 3-4 тыс. рублей. На того, кто был ответственным за подготовку документов и разрешил подобному ТС отправиться в путь, будет наложен штраф в размере до 30 000 руб. Юридическому лицу придется заплатить не менее 250 тыс. руб. Если же правонарушение было зафиксировано автоматически, то минимальная сумма будет равна 300 000 рублей.

Более крупные перегрузы

Бывают ситуации, когда максимально допустимый вес превышен на 20-50%. В этом случае на самого водителя налагает штраф до 5 тыс. рублей. Должностному лицу, подписавшему документы придется заплатить не менее 30 000 рублей. На юридическое лицо ложится ответственность в размере 300-400 тыс. руб. Если нарушение зафиксировала аппаратура, то штраф может дойти до значения в 400 000 «деревянных».

Нагрузка на ось легкового автомобиля. Смотреть фото Нагрузка на ось легкового автомобиля. Смотреть картинку Нагрузка на ось легкового автомобиля. Картинка про Нагрузка на ось легкового автомобиля. Фото Нагрузка на ось легкового автомобиля

Сложнее всего придется тем, кто совершенно не заботится о своем финансовом положении и не хочет изучить нормативы. Редко, но такое все же случается, перегруз составляет более 50%. В этом случае административный штраф будет самым суровым. Для водителя он составит не менее 7 000 рублей. Если он отказывается выполнять требования, то и вовсе может лишиться прав на полгода. Сотрудник, который допустил ошибку в расчетах, должен будет оплатить не менее 45 тыс. рублей. Если речь идет о юридическом лице, то эту сумму можно смело умножать на 10. Сложнее всего придется в том случае, если правонарушение было зафиксировано средством записи. В этой ситуации сумма штрафа составит не менее полумиллиона рублей.

Если сведения о массе груза намеренно искажены

Мало просто не нагрузить машину слишком сильно. Важно, чтобы после взвешивания все данные сходились с накладной. Соответственно в ней должен быть указан реальный вес груза, а не тот, который удобнее вписать, чтобы оформить нужное разрешение.

Если в документах указаны неправильные данные о массе груза, сроке и действия специализированного разрешения, то можно поплатиться рублем. Также к правонарушениям относятся ситуации, когда в накладной отсутствует маршрут, составленный для конкретного груза. Все это приведет к штрафным санкциям. Легче всего отделаются физические лица. Им придется оплатить 1500-2000 рублей. Чуть большая ответственность ложится на должностное лицо. На него будет наложен штраф до 20 тыс. рублей. Разумеется, юридическое лицо пострадает больше всех. Ему нужно будет внести в государственную казну не менее 200000 рублей.

Отправится ли грузовик на штрафстоянку

Все зависит от конкретного пропускного пункта и региона. Если перевес небольшой и поблизости нет необходимой охраняемой площадки для большегрузных машин, то ТС просто физически некуда будет транспортировать. Однако чаще всего подобные штрафстоянки есть почти везде. Поэтому есть большой риск того, что водитель и вовсе будет отстранен от управления авто. При этом на колеса грузовика будут установлены специальные блокирующие средства.

Нагрузка на ось легкового автомобиля. Смотреть фото Нагрузка на ось легкового автомобиля. Смотреть картинку Нагрузка на ось легкового автомобиля. Картинка про Нагрузка на ось легкового автомобиля. Фото Нагрузка на ось легкового автомобиля

Будет ли штраф за перегруз оси легкового авто

Владельцам автотранспортных средств этого типа беспокоиться не о чем. Допустимые значения для грузов и осей предусмотрены исключительно для грузовых автомобилей. Однако это не означает, что «легковушку» можно набить любым типом груза и спокойно переправлять из одной точки в другую. В первую очередь перегруз опасен для любого транспортного средства. Под сильным давлением прогибаются рамы, перестают нормально функционировать амортизаторы. Общий срок эксплуатации автотранспортного средства значительно сокращается.

Многие полагают, что, загружая машину, нужно руководствоваться исключительно своими собственными представлениями о перегрузе и возможностях авто. При этом многие водители совершенно не думают о том, как будут чувствовать себя пассажиры. Некоторые забивают не только багажное отделения ТС, но и салон, полностью блокируя заднее стекло. В этом случае обзорность будет нарушена. Если произойдет автотранспортное происшествие, то подобный факт может быть отнесен к отягощающим факторам.

Штраф можно заплатить в том случае, если в машине размещается больше пассажиров, чем конкретное авто способно перевозить. Как правило, включая водителя в легковом автомобиле может быть не более 4 человек (трое на заднем сиденье и два человек впереди). Вся эта информация указывается в документах на ТС. Соответственно, если такую машину остановит сотрудник дорожной полиции, то он с легкостью может выписать штраф.

Нагрузка на ось легкового автомобиля. Смотреть фото Нагрузка на ось легкового автомобиля. Смотреть картинку Нагрузка на ось легкового автомобиля. Картинка про Нагрузка на ось легкового автомобиля. Фото Нагрузка на ось легкового автомобиля

Примечательно, что многие уверены в том, что ребенка можно держать на руках, и тогда его не придется учитывать. На самом же деле дети являются такими же пассажирами. Поэтому у ребенка должно быть свое собственное место. А если он маленький, то обязательно должен транспортироваться в специальном детском сиденье с дополнительными фиксаторами. Все дети в возрасте до 12 лет обязаны ездить только в автокресле. Если оно отсутствует, то водителю придется оплатить штраф. Если малыш находится даже на коленях у матери, которая размещена на заднем сидении, то это не освобождает владельца автотранспортного средства от ответственности. В подобной ситуации ему придется заплатить не менее 3000 рублей.

Да, никто не будет взвешивать легковой автомобиль. Но если сотрудник дорожной полиции определит другие параметры, по которым груз явно превышает дозволенные правила, то он может смело выписать штраф. Например, если машина «проседает», заднее стекло полностью перекрыто, ТС и вовсе царапает бампером дорожное полотно или части груза слишком далеко от ходят от кузова, то все это может стать причиной административной ответственности.

В этом случае работник ДПС останавливает автотранспортное средство, проверяет документы водителя и выписывает соответствующий штраф. Если человек не может полноценно управлять ТС, то он становится опасным участником дорожного движения. Он может стать причиной серьезной аварии. Поэтому в опасности находятся не только его пассажиры, но и другие участники дорожного движения. В подобной ситуации минимальный штраф составит 500 рублей. Если же в автомобиле находится больше людей, чем положено, то тоже придется понести ответственность. В подобной ситуации водитель должен будет заплатить 500 рублей, а сам «лишний» пассажир – 1000 руб. Согласно закону штраф может быть и общим. Например, сотрудник дорожной полиции может взыскать денежные средства только с водителя, который допустил, что в машине будет ехать большее количество людей. В этом случае он должен погасить штраф в размере 1500 рублей.

В заключение

Независимо от того, идет речь о легковом или грузовом автомобиле, всегда нужно помнить о правилах дорожного движения и ответственности за их нарушение. Самый крупный штраф придется выплатить, в случае перегруза по осям, юридическим лицам. Поэтому владельцы фирм по перевозке грузов должны несколько раз проводить необходимые проверки, прежде чем выпустить водителя по маршруту. Лучше потратить больше времени на подготовку, чем лишиться крупной суммы и задержать доставку груза заказчику. В этом случае нередко приходится выплачивать ему неустойку.

Источник

РАЗРЕШЕННАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ АВТОМОБИЛЯ
2021 год

Приложение № 3
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
Утверждено
Постановлением Правительства РФ
от 21.12.2020 г. № 2200

ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА
НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси (тонн)

для дорог, рассчитанных на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанных на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось)

Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей )

до 1 м (включительно)

свыше 1 м до 1,3 м (включительно)

свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно)

свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно)

Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей )

до 1 м (включительно)

свыше 1 м до 1,3 м (включительно)

свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно)

свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно)

Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более)

до 1 м (включительно)

свыше 1 м до 1,3 м (включительно)

свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно)

свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно)

Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей)

до 1 м (включительно)

свыше 1 м до 1,3 м (включительно)

свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно)

свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно)

Одиночная ось
с расстоянием между сближенными осями свыше 2,5 метров

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Двухосная группа
(группа из 2 сближенных осей )
с расстоянием между сближенными осями до 1 метра (включительно)

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Двухосная группа
(группа из 2 сближенных осей )
с расстоянием между сближенными осями свыше 1 метра до 1,3 метра (включительно)

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Двухосная группа
(группа из 2 сближенных осей )
с расстоянием между сближенными осями свыше 1,3 метра до 1,8 метра (включительно)

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Двухосная группа
(группа из 2 сближенных осей )
с расстоянием между сближенными осями свыше 1,8 метра до 2,5 метра (включительно)

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Трехосная группа
(группа из 3 сближенных осей )
с расстоянием между сближенными осями до 1 метра (включительно)

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Трехосная группа
(группа из 3 сближенных осей )
с расстоянием между сближенными осями свыше 1 метра до 1,3 метра (включительно)

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Трехосная группа
(группа из 3 сближенных осей )
с расстоянием между сближенными осями свыше 1,3 метра до 1,8 метра (включительно)

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Трехосная группа
(группа из 3 сближенных осей )
с расстоянием между сближенными осями свыше 1,8 метра до 2,5 метра (включительно)

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Сближенные оси, имеющие
на каждой оси не более 4 колес
(группа из 4 осей и более)
с расстоянием между сближенными осями до 1 метра (включительно)

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Сближенные оси, имеющие
на каждой оси не более 4 колес
(группа из 4 осей и более)
с расстоянием между сближенными осями свыше 1 метра до 1,3 метра (включительно)

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Сближенные оси, имеющие
на каждой оси не более 4 колес
(группа из 4 осей и более)
с расстоянием между сближенными осями свыше 1,3 метра до 1,8 метра (включительно)

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Сближенные оси, имеющие
на каждой оси не более 4 колес
(группа из 4 осей и более)
с расстоянием между сближенными осями свыше 1,8 метра до 2,5 метра (включительно)

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Сближенные оси, имеющие
на каждой оси по 8 и более колес
(группа из 4 осей и более)
с расстоянием между сближенными осями до 1 метра (включительно)

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Сближенные оси, имеющие
на каждой оси по 8 и более колес
(группа из 4 осей и более)
с расстоянием между сближенными осями свыше 1 метра до 1,3 метра (включительно)

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Сближенные оси, имеющие
на каждой оси по 8 и более колес
(группа из 4 осей и более)
с расстоянием между сближенными осями свыше 1,3 метра до 1,8 метра (включительно)

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось

Сближенные оси, имеющие
на каждой оси по 8 и более колес
(группа из 4 осей и более)
с расстоянием между сближенными осями свыше 1,8 метра до 2,5 метра (включительно)

Допустимая нагрузка на ось автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
6 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
10 тонн
на ось

для дорог, рассчитанн. на нагрузку
11,5 тонн
на ось

В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Примечания:

2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).

6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:

а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам):

б) при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):

При превышении автомобилем (с грузом или без груза) вышеуказанной максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля, такой автомобиль переходит в категорию тяжеловесных автомобилей.

Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля и перевозка им грузов по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.

Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.

С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.

Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).

Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

Маршрут движения автомобиля с превышением максимально допустимой нагрузки на ось согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.

За оформление одного специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.

За проезд автомобиля с превышением максимально допустимой нагрузки на ось по автодорогам общего пользования также предусмотрена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.

Размер платы рассчитывается по каждому заявлению индивидуально при оформлении специального разрешения в соответствии с методикой и положениями Постановления Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».

Ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Ответственность за превышение максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.

В зависимости от величины превышения максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля, измеряемой в процентах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.

Чем больше величина превышения максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.

Штраф за превышение максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *