Накладки на авто это
Все разновидности накладок на двери автомобилей
Накладки на двери автомобиля позволяют скрыть некоторые недостатки транспорта. Параллельно они способны защитить ТС от случайных царапин или вмятин. Также молдинг в момент открытия дверной конструкции выполняет роль предохранителя.
Какие функции выполняют молдинги
Защитная накладка выполняет сразу несколько функций. Все зависит от того, в каком месте ее установили. Молдинги выпускаются из пластика, пластмассы, резины и даже металлических сплавов. Основной функционал: защита или декор. Накладное устройство позволяет:
Монтаж этого элемента проводят на бампере, дверях, стеклах и арках колес. Установка на дверную конструкцию – самый распространенный вариант.
Особенности выбора
При выборе важно учитывать не только внешний вид устройства. Красивая накладка из некачественного пластика не сможет защитить дверь или бампер. Пластиковая деталь прослужит не более 2-3 лет. Алюминий лучше, чем пластик, но многих смущает цена. Резиновый вариант деформируется в зимний период, чего нельзя сказать о металло-резиновых конструкциях. Лучше делать выбор, согласно техническим характеристикам молдинга:
Молдинги производятся из пластика, винила, стали, алюминия, резины. Современная продукция отличается соединением нескольких компонентов. Мастера отмечают, что лучший вариант – металло-резиновый элемент. Комбинирование материалов увеличит срок эксплуатации изделия и придаст машине презентабельный внешний вид.
Пластик на дверь авто можно приобрести в любом магазине, но такая накладка имеет массу недостатков. К ним относится срок службы и восприимчивость к перепадам температур. Эти недочеты компенсирует дешевизна изделия.
Производят накладки с дополнительными элементами:
Накладной аксессуар может крепиться на разные участки транспортного средства. Основная его функция – защитить авто от ударов и царапин. Молдинг может быть:
Крепится элемент в верхней или нижней части машины. Фиксация внизу заслоняет дверь от дорожного мусора. Если деталь расположена по центру, то она защищает авто от столкновения с преградами. Расположенный сверху элемент используется для защиты от дождевой воды.
Изделия из МДФ
Накладка из прессованного дерева больше подойдет для защиты автомобиля от дождя. Молдинги из этого материала имеют заостренное ребро. Когда идут осадки, их форма отталкивает капли от кузова машины. Такие элементы крепятся только на верхнюю часть ТС и не могут выполнять противоударную функцию.
Пластиковые изделия
Наклейки на двери
Они клеятся на машину только для красоты. Такой элемент не способен обеспечить защиту. Наклейки могут служить предупреждающим знаком, юмористической надписью или изделием для украшения. Они клеятся на боковые дуги, задние стекла или рядом с автомобильным значком.
Накладка на двери: особенности и разновидности
Резинка в сочетании с металлом прослужит долго, сможет защитить транспорт от царапин, ударов и закрыть незначительные элементы кузова. Дополнительные элементы в виде диодов сделают машину более яркой. Во время открывания дверцы они начинают светиться.
При поиске универсального изделмя стоит выбрать накладной фрагмент из комбинированного материала под цвет транспорта.
Самостоятельная установка накладки на входную дверь
Лучше всего проводить монтаж в гараже, при комфортной температуре. На улице этому процессу могут помешать осадки. В виде клеящего вещества применяется:
Если использовать герметические средства, то деталь придётся длительный промежуток времени крепко прислонять к поверхности. С клеящими веществами требуется предельная осторожность, поскольку при попадании на кузов, возможны непоправимые последствия. Большинство водителей предпочитают пользоваться двусторонним скотчем. Алгоритм действий:
Большинство производителей продают двусторонний скотч в комплекте с деталью.
Основной недостаток этого способа крепления – недолговечность. Если машина постоянно находится на открытом воздухе, то из-за дождя или других климатических изменений скотч потеряет свои свойства.
Пошаговая инструкция для крепления на цианоакриловый клей:
Небольшое количество клея выйдет по краям, поэтому остатки сразу убираются тряпкой. Если нанести мало клеящего вещества, то пострадает герметизация. В тех местах, куда клей не попал, будет образовываться влага. Для снятия элемента используется растворитель.
Молдинг автомобильный: виды, как и чем приклеить, советы по выбору
Описание автомобильных молдингов: классификация, материалы изготовления, маркировка, особенности замены, советы при выборе. Видео про молдинг двери.
Автомобильный молдинг в большинстве случаев устанавливается на заводе-изготовителе и выполняет две функции: эстетическую и практическую. В первом варианте молдинги украшают автомобиль, сглаживая переходы от одной части кузова к другой, например – резиновые накладки на уплотнители закрывают грубый переход от стекла к раме, между крышкой капота и частью бампера, дверями и кузовом.
Практическая сторона элемента – в том, что молдинги относятся к системе пассивной безопасности авто, прорезиненные полосы на дверях смягчают силу удара, предохраняя лкп от трещин и сколов, металлические молдинги на пороги защищают днище от преждевременной коррозии, делают посадку и выход с машины комфортным.
Классификация молдингов для автомобиля
Декоративные защитные накладки различаются по форме, материалу, месту установки. Чаще всего, водители самостоятельно меняют накладные элементы на дверки и пороги – молдинги в этих местах подвергаются наибольшему механическому повреждению, износу и агрессивному воздействию окружающей среды. Чаще накладки разделяют по месту монтажа.
Накладки на пороги чаще других монтируются на саморезы или клипсы, панели на дверки в большинстве вариантов приклеиваются.
Для крыши и стекол. На крышу устанавливают молдинги с водоотводными (дождевыми) дорожками. Планка имеет внутренний канал для эффективного отвода влаги.
Молдинг для боковых стекол. Деталь имеет изогнутую полураскрытую форму, служит для декора боковой части кузова и предохраняет боковину от механических повреждений.
Кроме классификации по месту установки, производители предлагают универсальные конструкции. Защитные планки можно использовать для декора в тех местах кузова, на которых заводом не предусмотрена установка молдинга. Универсальные накладки подходят для разных моделей и классов авто.
Материал изготовления
Автомобильные молдинги изготавливаются из различных материалов, чаше всего на рынке встречаются резиновые и пластиковые элементы. Универсальные конструкции имеют бюджетную стоимость и отличаются простотой монтажа – чтобы приклеить панель, не нужно обращаться в сервис. Работы проводятся самостоятельно и занимают до 15 минут.
Декоративные панели по материалу изготовления:
Стальные накладки в 90 % случаев устанавливаются на двери и пороги. Для декора оконных проемов и бамперов используют алюминиевые накладки, пластиковые, резиновые панели.
Стальные молдинги с прорезиненными элементами имеют меньшую плотность, по сравнению со стальными деталями, стоимость и вес.
Резиновые накладки достаточно гибкие – молдинг можно согнуть под необходимым углом, его просто обрезать под необходимую длину. Часто выбираются для рестайлинга автомобилей, для которых производитель не выпускает оригинальные декоративные комплектующие.
Пластиковые или резино-пластиковые элементы имеют бюджетную стоимость, но не отличаются прочностью. Пластиковые накладки минимально защищают кузов от сколов, на рынке имеют самый большой процент некачественных реплик: трескаются на морозе, деформируются на жаре и пр.
Маркировка оригинального молдинга
Оригинальные молдинги сертифицируются заводом-изготовителем согласно принятой маркировке. По маркировке можно прочитать, из какого материала сделана накладка, тип молдинга, рекомендуемое место установки.
Большинство производителей включает накладки в каталоги запчастей для своих моделей – например, аксессуары для BMW 5 серии е34 в каталоге производителя идут под следующими номерами:
Если покупается аналог, оригинальная реплика или универсальный элемент, рекомендуется запомнить главные литеры маркировки:
Среди большого ассортимента декоративных накладок присутствуют молдинги с опцией светоотражения и встроенными светодиодами. Светоотражающие панели изготавливаются из алюминия, нержавейки и резины, в составе резинового компонента использованы светоотражающие частицы, которые люминисцируют от луча фар встречных авто и определяют габариты вашей машины.
Молдинги со встроенной панелью светодиодов используются для тюнинга, чаще устанавливаются на спортивные автомобили.
Особенности замены
По типу монтажа молдинги крепятся на клипсы, саморезы и клеятся. Саморезами и клипсами крепятся обвесы, накладки на пороги и бамперы, поскольку такие панели чаще других изготавливаются из стали и алюминия, отличаются средним весом и испытывают систематические нагрузки.
На двери, лобовые и боковые стекла и крышу молдинги в 95% случаев клеятся. Правильная поклейка надежно закрепляет деталь на кузове, препятствует проникновению влаги под панель. Чем клеят молдинг:
Приклеить накладку просто, быстро и дешево. Единственное, что стоит запомнить – при проклейке необходимо распределять клеевой состав равномерно, без пропусков. Если под молдинг будет проникать влага, под панелью может возникнуть очаг коррозии. Такая проблема часто встречается, если молдингами оклеивают низ дверей, приклеивают накладки на пороги.
Для надежной фиксации молдинга на кузов, крыло или стекло используют клей на основе цианакрила. Клей наносят тонким слоем на предварительно очищенную поверхность молдинга и плотно прижимают к кузову. Особенностью состава является то, что при попадании на лкп верхний слой краски разрушается, создается герметичная клеевая основа.
Герметик для стеклянных поверхностей может использоваться, если панель устанавливается между рамой кузова и стеклом. Если применять стекольный клей для монтажа молдинга на лкп, качество проклейки будет низким – из-за постоянных механических нагрузок панель может начать отклеиваться, что приведет к разгерметизации шва, проникновению влаги под молдинг.
Клеевой состав «жидкие гвозди» остается самым востребованным. Клей создает однородное покрытие, и после высыхание шов герметичный, устойчивый к вибрациям и действию агрессивных реагентов.
Установка молдинга на «жидкие гвозди» потребует качественной подготовки поверхности. Кузов необходимо вымыть, высушить, обезжирить. После нанесения клея панель плотно прижимают к дверям и фиксируют с помощью скотча. Высыхает клей за 12 часов, все это время молдинг должен быть плотно прижат к кузову.
Двухсторонний скотч – самый простой вариант быстро приклеить декоративную панель. Главным преимуществом скотча остается герметичность шва и простота монтажа. По надежности скотч остается худшим вариантом при установке молдинга на двери.
Советы при выборе
Опытные водители рекомендуют покупать оригинальную продукцию, если меняются металлические или алюминиевые накладки. Производитель выпускает аксессуары по заводским шаблонам, панель имеет оптимальный размер и качество. При выборе реплик необходимо учитывать типоразмер элемента, который для каждого авто индивидуален.
Если необходимо переустановить пластиковые или резино-пластиковые заводские молдинги, нужно учитывать, что деталь, кроме установки на клей, может дополнительно фиксироваться внутренними клипсами. Оригинальные аксессуары на дверь и крылья для БМВ имеют в комплекте клипсы, поскольку молдинги устанавливаются на дополнительную защелку и затем приклеиваются.
Неправильно приклеенная декоративная накладка спровоцирует быстрое возникновение коррозии, поэтому необходимо внимательно выбирать клей и останавливаться на качественных составах.
Молдинг придает автомобилю законченный эстетический вид. Правильно и со вкусом выбранные накладки делают кузов машины красивым и привлекательным. Сложность при переустановке детали возникает в момент выбора нужной накладки, замена занимает 15 минут даже у неопытного водителя.
Видео про молдинг двери:
Описание автомобильных молдингов: классификация, материалы изготовления, маркировка, особенности замены, советы при выборе. Видео про молдинг двери.
Стаханов
информационный городской портал
Зачем используют накладки в авто
Кто из автовладельцев не хочет улучшить внешний вид своей машины, сделать ее более стильной и привлекательной, а также продлить срок службы? Конечно же все, именно поэтому в последнее время стал особенно популярным тютинг автомобилей, благодаря которому любую, даже самую малобюджетную можно превратить в спортивную машину. Как всегда, начинается все с малого, например с порогов. Накладки на пороги сразу придают автомобилю другой вид, подчеркивают индивидуальность и стиль. В основном их делают из нржавейки или сплава алюминия. Если вы решили установить пороги, они отлично выполняют защитную функцию. Больше никакия грязь или влага не попадет на дно автомобиля, пороги будут отталкивать камни, соли и песок, что могут попадать с обувью и машине не страшны коррозия металлов и ржавчина. Любые механические повреждения порогов теперь будут невозможны, а ведь пороги одна из самых уязвимых частей автомобиля, которая травмируется в первую очередь. Эти аксессуары делают под конкретную марку авто, поэтому она идеально будет подходить, шикарно смотреться и дополнять общий дизайн.
Этот на первый взгляд небольшой аксессуар на самом деле играет очень важную роль в стилизации авто. Стоит обращать внимание на модели, где есть надпись марки машины. Сделать это нетрудно, так как ассортимент очень широкий и вы обязательно подберете что-то для себя. На сегодняшний день все, кто заказывает в салоне тюнинг, начинают с замены порогов. Вы можете даже сами установить эти аксессуары и не обращаться за помощью специалистов, ведь делается это очень легко. По внешнему состоянию автомобиля судят о его владельце, поэтому, если нужно производить хорошее впечатление о себе, пороги это то, с чего стоит начать, ведь на них все обращают внимание еще до того, как сядут в авто. Так что если хотите, чтобы ваш автомобиль запомнился лишь позитивными качествами, ухаживайте за его внешним видом с помощью таких небольших, но очень важных аксессуаров. С помощью накладки порог будет защищен и вам не нужно будет его ремонтировать или вовсе менять. Согласитесь, что накладка все же дешевле замены целого порога? Вы можете выбрать хромированные модели, они зеркально блестят, что выглядит очень эффектно, особенно на внедорожниках, пороги там четко выражены, а накладки показывают свою износоустойчивость. Можно также подбирать пороги, похожие на пластмассу—это полимерные твердые или же мягкие, что более эластичны. Как видите, ассортимент широкий, в любой авто- или интернет-магазине вы сможете выбрать накладки.
Рейтинг накладок на пороги авто, для чего нужны и как установить
Основная масса выпускаемых накладок крепится двусторонним скотчем. Такие аксессуары монтируются быстро и просто: всего за пару приемов. Снимаются также легко.
Пороги, крутые пороги… Да, не о тех порогах песня Кузьмина. Воспевать автомобильные — дело лишнее. А вот защищать их от влаги и грязи необходимо. Чтобы сказать решительное «нет» коррозии и угодить специалистам по тюнингу, умные люди придумали накладки на пороги авто.
Функции накладок: защитим красиво
Наряду с колесными арками и днищем, пороги автомобиля сильно страдают от агрессивных факторов окружающей среды. Влага, пыль и грязь с обуви пассажиров, реагенты с улиц – необходимые условия для появления коррозии. Необходимые, но недостаточные.
Остальное добавляют сами пассажиры, то и дело наступая и опираясь на эту уязвимую часть кузова. Так появляются царапины и микротрещины в защитном покрытии. Извне приходится выдерживать атаки оставляющих сколы мелких камней и щебня. В испорченном защитном покрытии в местах проникновения пробиваются первые «рыжики». Поздно замеченные или проигнорированные пятна быстро превращаются в сквозную ржавчину, требующую внеочередного ремонта кузова.
Специальные накладки — как правило, фигурные пластины из стали или пластика, жестко закрепленные на верхней части, — мужественно принимают все повреждения и атаки «капризов» природы. Невысокая стоимость и простой монтаж/демонтаж превратили этот аксессуар в обязательный атрибут легкового автомобиля.
И это не только защита. Декоративная наружная рельефная планка из нержавеющей стали с высеченным логотипом автомобиля вместе с «кенгурятником» и хромированными зеркалами и подножками вносит последний штрих в картину экстерьера какой-нибудь Toyota Fortuner. Накладки смотрятся неплохо и на моделях поменьше. Главное, выбрать по вкусу.
Знакомимся ближе: какие бывают
Не блуждать в ассортименте, лихорадочно перелистывая страницы каталогов, поможет классификация моделей накладок.
По конструкции
Модельные накладки на пороги авто подходят только на определенную марку машины. Установить их на другой автомобиль невозможно. А если и возможно, то монтаж будет неправильным, с дальнейшими неприятностями в виде застоявшейся влаги и неравномерных зазоров.
Накладки на пороги Мазда СХ 5
Универсальные накладки на пороги подходят на любую машину, или почти любую. Такие девайсы, предназначенные для серии автомобилей определенной марки, могут удовлетворить также и поклонников сразу нескольких брендов. Например, универсальные накладки из ПВХ NataNiko для модельного ряда DAEWOO Lanos с 1997 по 2017 гг.
По материалу для изготовления
Среди популярных видов:
Накладки на пороги из нержавеющей стали
Кому-то нравится стальная защита, кому-то – бюджетный пластик. Благо, выбирать есть из чего.
По типу крепления
Все сводится к одному критерию: легкий монтаж и такой же (ну, или почти такой же) демонтаж. Минимум прилагаемых усилий и практически никаких вмешательств в конструкцию кузова.
Основная масса выпускаемых накладок крепится двусторонним скотчем. Такие аксессуары монтируются быстро и просто: всего за пару приемов. Снимаются также легко. От качества пленки (скотча) и правильной подготовки оклеиваемой поверхности зависит, сколько времени изделия будут держаться. Крепящиеся с помощью саморезов, держатся мертво. Слабые места: долгий монтаж, по сравнению с пленочными «оппонентами», и уязвимость перед лицом коррозии в местах крепления.
Рейтинг
А еще защиту выбирают по цене. И тут, как везде: свой премиум-сегмент, золотая середина и бюджетные версии.
Эконом
«Дешева рыбка – погана юшка», – говорит украинская пословица. Зачастую так и есть. Но иногда дешевая рыбка приходится ко двору.
Недорогие экземпляры делают не из карбона или стеклопластика. Да, обычные пластиковые модели хрупкие. Да, они могут и одного года не прослужить. Но в ситуации, когда слякотная осень на носу, кузов нужно закрывать, а из семейного бюджета выделить средства на еще одну статью – проблема, и выручают универсальные накладки на пороги на любую машину. Со стоимостью 250-300 рублей за штуку такие девайсы можно менять раз в полгода.
Хуже бюджетных версий из нержавейки может быть только сама нержавейка. Обычно такие варианты за копейки являются ничем иным, как подделкой. И пригодятся разве что в роли декоративных накладок на пороги автомобиля.
Средний сегмент: в гонке за ценой-качеством
Здесь во главе высокий спрос покупателя. Человека-прагматика, извечно мечтающего о том, чтобы «не хуже, чем у других», и за приемлемые деньги. В среднем сегменте много вариантов: как из нержавеющей стали, так и качественного пластика.
За 1,5-2 тысячи рублей можно подобрать приличный комплект аксессуаров из нержавейки, например, турецкого производителя Omcarline, выпускающего комплектующие для нетурецкого Chevrolet Aveo.
В среднем диапазоне цен не подберет накладку только ленивый. Что-то найдет здесь и обладатель бюджетной Dacia, и владелец новой Toyota.
Премиум-сегмент: красиво жить не запретишь
В этом месте обычно собраны амбиции владельцев BMW, Audi и прочих «Порш Каенов». Сюда же подтягиваются Mitsubishi и Volkswagen с их «Туарегами».
Амбициозные и богатые охотятся за премиум-запчастями. И неважно, будут это накладки на пороги на авто «Киа Рио» или на Bentley Continental Supersports. ВИПы продемонстрируют свой статус во всем.
Накладки на пороги Bentley Continental Supersports
Светиться глаза важных персон заставят премиум-комплекты накладок из полированной нержавеющей стали или прочного стекловолокна. Приклеивать накладки на пороги автомобиля придется фирменным скотчем бренда «3М». Не хухры-мухры. Стоимость таких комплектов часто выше среднего сегмента всего на 20-30%. Для любителей «подороже» обязательно найдется вариант за 20–25 тысяч. Рублей, естественно.
В произвольном рейтинге топ-3 премиум-накладок следующая ситуация.
Выбор аксессуаров велик. Каждый выберет свою «дешеву рыбку» или VIP. Дело только в желаниях и возможностях.
Характеристики
Как и любой товар, автомобильные накладки имеют свои слабые и сильные стороны.
Преимущества
В который раз дифирамбов удостоился практичный и дешевый пластик. Ну не придумали еще ничего проще. При бережном обращении такой девайс будет служить «долго и счастливо». Иногда владельцы используют универсальные пластиковые пороги на авто, умудряясь сохранять их целыми и невредимыми продолжительное время.
За солидным внешним видом и надежностью – к моделям из стали. Из нержавеющей стали. Им и металлическая набойка дамского каблука не страшна, и коррозия ужаса не вселяет.
Недостатки
Нержавейка проигрывает пластику только более высокой ценой. Ну, и немного большим весом. Но это уже непринципиально.
Очумелые ручки, или как установить самостоятельно
Процесс установки – нехитрая процедура. Но кто-то плюнет и примет решение приклеить накладки на пороги автомобиля руками мастеров СТО. Без заморочек. Однако некоторых автолюбителей заморочки только и привлекают. Такие Кулибины не только монтируют накладки самостоятельно, но и товарищам по гаражному кооперативу советы дают: как правильно установить, обезжирить, придавить.
Установка накладок на пороги своими руками
Это все. Ничего сверхъестественного. Да и времени займет всего полчаса. А пороги скажут «спасибо».
Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять
И как не ошибиться при их замене
От колодок сильно зависит безопасность автомобиля: они помогают его остановить.
С другой стороны, это расходный материал и деталь, которую на любом автомобиле приходится регулярно менять.
В этой статье вы узнаете
Как работают тормозные колодки
Тормоза бывают дисковыми и барабанными.
С практической точки зрения дисковые тормоза работают так: на оси колеса есть тормозной диск — он вращается с той же скоростью, что и колесо. Тормозные колодки — это накладки, которые во время торможения с силой прижимаются к диску — за счет трения колодок о диск машина тормозит.
Колодки расположены парами — с внутренней и внешней стороны диска, к диску во время торможения их прижимает специальный механизм — суппорт.
Сила трения колодок о диск или барабан зависит от силы, с которой они прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. В зависимости от того, как сильно водитель жмет на педаль тормоза, меняется интенсивность торможения. Тормозная система через тормозную жидкость пропорционально передает это давление на колодки, а машина замедляется медленно или быстро.
Как устроены сами тормозные колодки
Тормозная колодка — это металлическая пластина, на которой зафиксирована фрикционная накладка — та часть, которая прижимается к диску. Размеры и форма пластины для разных автомобилей отличаются, хотя в некоторых случаях колодки могут подходить на разные марки автомобилей. Так бывает, если марки принадлежат одному концерну. Например, колодки от Пежо Тревеллера 2021 года можно поставить в Опель Зафиру 2021 года, потому что технически это один и тот же автомобиль.
Фрикционную накладку крепят к металлической пластине специальным термо- и водостойким клеем. Накладки на колодках для барабанных тормозов вместо клея могут фиксировать заклепками.
Кроме металлической основы и фрикционной накладки в составе колодки могут быть и другие элементы:
Из чего делают фрикционные накладки
Фрикционная накладка — это часть колодки, которая контактирует с тормозным диском. Она состоит из фрикционной смеси, которая определяет свойства колодки. От нее зависит, насколько колодка будет долговечна, насколько эффективно она будет работать и как сильно будет вредить окружающей среде.
В состав фрикционной смеси колодок для легковых автомобилей входят десятки компонентов: различные волокна, металлы, каучук, смолы, керамика и так далее. У каждого производителя своя рецептура смеси, а ее состав и технология производства — коммерческая тайна.
Полуметаллические колодки примерно на 50% состоят из тончайших волокон стали. Они довольно хорошо противостоят перегреву, хорошо работают при намокании, но плохо на морозе и относительно быстро изнашивают тормозной диск. На колесах будет черный налет из-за оксида железа — это нормально для полуметаллических колодок. Такие колодки дают оптимальный баланс качества и эффективности торможения в стандартных условиях эксплуатации.
Керамические колодки — самые современные и дорогие. Их разрабатывали для спортивных автомобилей. У них превосходная эффективность под большими нагрузками, они долговечны и слабо изнашивают тормозной диск.
Также керамические колодки при работе не будут оставлять на дисках оксид железа — если сталь в составе и будет, то очень мало, — а значит, на колесах не будет черного налета. При намокании диска работают немного хуже полуметаллических и низкометаллических, но это тоже некритично. За такие колодки есть смысл переплатить, если раздражает черный налет на тормозных дисках, но особенно эффективны они будут на горячих хэтчбеках и на тяжелых кроссоверах.
Органические колодки. В составе фрикционной смеси органические компоненты, смолы, волокна, а доля металлов ниже, чем в низкометаллических. Они относительно быстро изнашиваются, щадят тормозной диск и пылят. Их используют в странах с жесткими экологическими нормами, по которым в колодках недопустимы даже 20% стали.
Деление по составу фрикционной смеси — очень условное и говорит только об особенностях состава фрикционной смеси. Идеальных колодок, которые были бы одновременно недорогими, долговечными и одинаково эффективными на любых машинах и в любых условиях эксплуатации, не существует.
Иногда на колодках пишут, что они безасбестовые или в них нет меди. Асбест вреден для человека и запрещен в 67 странах, поэтому колодки с ним найти почти невозможно. Медь токсична для беспозвоночных, рыб и растений, и есть колодки без нее, но избавиться от нее полностью получается не всегда. В составе многих полуметаллических и низкометаллических фрикционных смесей от 0,5 до 5% меди.