Наклеить стикербомбинг на авто
История стикербомбинга
Стикер-арт (также стикербомбинг от англ. sticker bombing) — обклейка поверхностей
История названия Sticker Bombing
Начало этой культуры находится в США, Нью-Йорке. В 1980-х годах все улицы этого громадного города были обрисованы графитчиками, которые называли себя «бомберами», чьей целью было не качество, а количество граффити на стенах. Часто выходило, что бомберы, соревнуясь друг с другом закрашивали стену своим граффити, рисуя прямо по художеству предыдущего графитчика. Собственно отсюда и пришло к нам название.
Начало культуры
Новое направление культуры, хоть и начало появляться в США, сформировалось полностью в Японии., соревнования по дрифту в Японии стали культовыми. Главной целью этих гонок не является скорость и время, здесь побеждают самые красивые виражи и зрелищные болиды. Многие гонщики начали клеить на мелкие царапины и сколы логотипы своих спонсоров, JDM и аниме наклейки. Постепенно их становилось всё больше.
Виды Стикербомбинга
Тру Стикербомбинг — вы сами вырезаете наклейки и обклеиваете ими нужную деталь.
Не тру — печатаете на пленке готовую композицию и клеете всю пленку целиком на деталь.
Japanese Domestic Market (JDM) (англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок) — термин, распространённый в отношении автомобилей (как и прочих товаров), продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов.
Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские же компании:
Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka
Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом.
JDM является вторым по объему, уступая только рынку США.
Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер. Модели JDM имеют так называемый «правый руль» (далее ПР), то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля. Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили. В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.
Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 3-5 лет, реже 7 лет. Далее содержать старый автомобиль становится экономически не выгодно в связи с жесткими требованиями государственного техконтроля, в силу чего автомобили при достижении данного возраста весьма недорого продаются, в основном на специально организованных для этого аукционах. Покупателем такого автомобиля может стать лицо из любого государства. Возможность «безболезненно» менять старый автомобиль на новый обеспечивается очень развитой в Японии системой кредитования и trade-in. Покупатель сдает дилеру старый автомобиль по остаточной стоимости, и эта стоимость идет в счет первоначального взноса за новый, так что покупатель просто продолжает выплачивать кредит. В итоге покупатель постоянно платит проценты по кредиту и всегда ездит на довольно свежем автомобиле.
Характерной особенностью политики японских автопроизводителей является выпуск новых моделей и технологий сначала на внутреннем рынке, работа над выявленными недостатками, и лишь после того начало экспорта на другие рынки, если такое решение принято. Таким образом, часто встречается ситуация, когда японские покупатели получают возможность приобрести автомобили, имеющие более новые технологии или версию, чем автомобили, продающиеся японскими производителями в других странах. Разница в выводе моделей на внешний рынок может достигать нескольких лет.
Национальной спецификой JDM также является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы дизайна.
Владельцы JDM-автомобилей часто устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес и прочим образом значительно изменяют заводской дизайн, изменяют настройку подвески автомобиля (обычно занижая ее), проводят тюнинг двигателя. В Японии развит автоспорт, дрифт, спорт-тюнинг; часто такие модифицированные машины импортируются автолюбителями из других стран для участия в различных спортивных соревнованиях.
Влияние JDM на российский авторынок [править]
В силу географической близости Японии к восточным берегам России, а также низкой цены бывших в употреблении JDM-автомобилей и высокой репутации знака «Made In Japan», с начала 1990-х годов развернулся масштабный импорт таких автомобилей. Очень быстро JDM-автомобили завоевали рынок подержанных автомобилей в России от Владивостока до Урала. Количество леворульных автомобилей в этих регионах стало стремительно сокращаться, даже российский госаппарат стал массово использовать бывшие в употреблении JDM модели из-за привлекательности их цены и характеристик. Кроме того, леворульные автомобили в данных регионах оказывались дороже, чем в европейской части в связи с высокими транспортными расходами, относительно слабым уровнем сервиса, недостатком запчастей и сравнительно низким уровнем оснащения моделей.
В европейской части России модели JDM встречаются гораздо реже, чем в восточной, но и там нашлось немало автолюбителей, удовлетворенных соотношением «цена/потребительские качества» JDM-моделей. Основными европейскими потребителями бывших в употреблении JDM-моделей стали такие густонаселенные регионы как Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край.
По сравнению с автомобилями японских производителей, предназначенных для рынка Европы, куда автоматически относят и Россию, модели JDM имеют ряд конкурентных преимуществ:
Более низкая цена, чем в Европе;
Значительно более богатая комплектация, часто имеющая кондиционер и климат-контроль, двойной кондиционер, стеклянные крыши, спутниковую навигацию, цветной дисплей, полный электропакет и т. д.;
Высокое техническое оснащение, включающее для многих моделей полный привод, АКПП, CVT, технологичные бензиновые, дизельные и гибридные двигатели, зимние комплектации и уверенный пуск в зимних условиях и т. д.
В российских правилах дорожного движения и техрегламентах нет ограничения на правое расположение руля, хотя имеются отличия в требованиях к светотехнике, что решается путем адаптации либо замены фар на аналогичные «европейские». Тем не менее, начиная с 1993 года, периодически наблюдались многократные попытки обсудить и ввести запрет на эксплуатацию ПР-моделей в РФ под предлогом их опасности на дороге, что неизменно вызывало протест жителей восточных регионов, преимущественно передвигающихся на таких автомобилях. Кроме того, невысокий уровень доходов в данных регионах не позволяет массово сменить ПР JDM-модели на леворульные. Поэтому решение вопроса о запрете ПР постоянно откладывалось либо вовсе объявлялось отрицательным — вплоть до момента появления очередных подобных инициатив. С начала 2009 года по указу премьер-министра РФ В.В. Путина в силу вступили новые таможенные пошлины, которые в значительной степени увеличили стоимость автомобилей с объемом двигателя более 2000 куб. см., а этот сегмент был наиболее востребован на авторынке России. Также снизился так называемый проходной порог (если ранее повышенные таможенные пошлины распространялись только на авто старше семи лет, то теперь это касается и машин старше пяти лет). Это вызвало недовольство жителей многих регионов России от Дальнего Востока до Москвы и Санкт-Петербурга, но никакие многократные всероссийские акции протеста и весомые аргументы не смогли изменить решения правительства. В результате импорт подержанных автомобилей из Страны восходящего солнца сократился примерно на 90% (так как в адекватный ценовой диапазон теперь попадают только машины небольшого объема до 1000 куб. см.)
С технической точки зрения бывшие в употреблении JDM-модели изменили представления жителей половины России о современных требованиях к автомобилям и их оснащению. Автосервисы восточной части России массово получили технические знания об АКПП, CVT, кондиционерах, электронике, двигателях, трансмиссии, подвеске и прочих узлах современных японских автомобилей.
Стикеры на авто
В мире постоянного улучшения внешнего вида владельцы и дизайнеры постоянно придумывают различные новшества, украшения. Что касается автомобилей, то это внешний тюнинг, аэрофото, 3Д фото, графити и т.д. Сейчас появились специальные наклейки на авто, так называемые, стикер, стикербомбинг.
Стикербомбинг — это
Апгрейд автомобиля проводят как профессионалы, так и любители. В зависимости от того, какое изображение нанести, наклеить, используется разная технология. Стикербомбинг — это заклеивание частей кузова авто различными рисунками. Рисунки позволяют проявить оценку самовыражения.
Стикербомбинг (англ. StickerBombing) — это одна из способов внешнего тюнинга автомобиля. Название образовалось от рисунков, которые были нарисованы еще уличными художниками в 80-х годах.
Особенность стикербомбинга в том, чтобы на ограниченной площади нарисовать как можно много рисунков. Затем начали использовать такие рисунки на клеющейся бумаге. Некоторые помнят, была мода наклеивать на руки наклейки, после которых на несколько дней оставался рисунок. Этот способ начали применять для нанесения изображения на кузов авто, потому что этот способ легкий и быстрый. Очень удобно стало для нанесения логотипов, телефонов и т.д.
Виды наклеек для стикербомбинга бывают:
Где и как применяют стикербомбинг?
С помощью бомбинга можно оклеить поврежденные места кузова автомобиля, тем самым скрыв повреждения и улучшив внешний вид. Это подходит для тех, кто из-за отсутствия денег на восстановление или по другим причинам не хочет отдавать автомобиль в сервис на кузовной ремонт. Существует специальное название jdm sticker bombing — это восстановление поврежденных частей кузова с помощью нанесенных стикеров, наклеек. Обклеив стикерабомбингом автомобиль, он становится эксклюзивным, потому что с индивидуальным рисунком по заказу такого же автомобиля не будет.
Бомбинг — это не только внешний тюнинг. Если покрыть поверхность кузова полностью, то это будет True bombing (настоящий или истинный бомбинг).
Наклейки стикербомбинг
Плюсы стикеров для машин
На рынке автомобильных товаров представлено множество вариантов разукрашки автомобилей. Но, можно сделать своими руками рисунок и распечатать на самоклеющейся спец бумаге.
Преимущества стикербомбинга для авто:
Как клеить стикеры на авто
Наклейка стикеров на автомобиль осуществляется в 3 этапа:
Если решили нанести мозаичный рисунок, то лучше, если изображение будет в растровом формате.
Технология нанесения:
Правильный порядок нанесения стикербомбинга:
Видео
Полная обклейка автомобиля — true стикер бомбинг.
В этом видео показывается процесс поклейки стикеров на авто.
Топовые варианты наклеек стикербомбинга.
Распаковка оптовой поставки стикеров.
Стикербомбинг переднего бампера.
К лету мой передний бампер выглядел весьма плачевно. Результаты контактов с поребриком, столбиком во дворе и бампером попутной машины давали о себе знать. К тому же с нижней части краска просто начала отшелушиваться большими хлопьями.
Ездить с ободранным бампером мне не нравилось, да и перед Кариной как-то не удобно. Полез смотреть цены на перекраску. Оказалось, что перекрашивать бампер довольно дорого — в районе 5к. Рентабельность этого всего внушала мне сомнения, ибо в наших реалиях краска на бампере очень подвержена повреждениям. И тут я вспомнил про стикербомбинг. Посмотрел Вконтакте, нашёл новосибирскую группу, узнал цены — 1 лист метр на метр с ламинацией 800 рублей. По сравнению с перекраской разница очевидна.
В этой группе было несколько вариантов листов метр на метр. Я не стал брать листы с готовыми комбинациями стикеров, ибо основной прикол стикербомбинга — в абсолютной рандомности наклеек и их сочетаний. Я хотел сделать всё сам, поэтому взял лист с отдельными наклейками, и ещё немного мелочи в довесок.
И вот стикеры у меня, с утра пораньше я поехал их клеить. День выдался жаркий, что, по идее, хорошо для наклеек — нагреваются и лучше ложатся. Опыта масштабных обклеек у меня ещё не было, но, как говорится, всё впереди. Выравниванием царапин и вмятин заморачиваться не стал, просто наклеил поверх них наклейки побольше.
Хочется сразу сказать тем, кто думает о стикербомбинге: если вы хотите клеить по одной наклейке, как делал я, то лучше делать это вместе с друзьями. Я это делал один — вырезал наклейку, приложил, подровнял, наклеил. В итоге вся процедура вместе с сопутствующими операциями (помыть бампер, убрать мусор и т.д.) заняла 7 часов.
Когда я вырезал наклейки, то оставлял довольно много белого фона вокруг, чтобы хватило на бампер. Как показала практика — не зря, купленных наклеек хватило впритык. А ещё в итоге у бампера получился вид такой, как будто он белый, а на нём много-много цветных рисунков. В целом — годно. Единственный минус — на изгибах бампера не все наклейки получилось наклеить ровно: появились складки и морщинки.
Стикеры держатся довольно хорошо, бесконтактную мойку с химией переживают спокойно. Если ищете недорогое и стильное решение для поцарапанного бампера, то стикеры вам подойдут.
Стикербомбинг: нанесение своими руками
Стикербомбинг – модный и необычный тюнинг автомобиля. Єто не просто способ украсить авто, а настоящее культурное явление, объединившее в себе далекие, на первый взгляд, понятия – японские автогонки и американский стрит-арт.
Этим словом обозначают вариант внешнего тюнинга автомобиля, в результате которого машина украшается множеством мелких цветных наклеек – стикеров. Того же эффекта можно добиться, используя виниловую пленку-самоклейку, на которую нанесено подобное изображение. В результате транспортное средство неузнаваемо преображается.
Такой метод также позволяет скрыть дефекты ЛКП и мелкие вмятины кузова.
Цель и смысл стикербомбинга
В результате получалась пестрая картинка, совершенно маскирующая предыдущие работы.
Такое творчество можно было увидеть в самых труднодоступных местах – не зря этот его вид относится к экстремальному искусству. Тем временем в Японии молодежь увлекалась нелегальными гонками на автомобилях.
Обычно такие мероприятия были запрещены и проводились на закрытых трассах, а время и место их держались в секрете. В этом видео, вам покажут, как можно сделать стикербомбинг своими руками. Приятного просмотра!
Одним из видов такого спорта является дрифт – соревнование, акцент в котором делается на технику прохождения поворотов на предельной скорости. При этом оценивается не только мастерство водителя, но и внешний вид его автомобиля.
Степень тюнинга машин для таких гонок ограничивалась только их техническими возможностями. Обязательный элемент – очень низкие обвесы авто. Но они же неминуемо повреждались в процессе каждого соревнования, ухудшая общий внешний вид «болида».
Поэтому кто-то придумал заклеивать обвес (да и остальные части авто) множеством небольших стикеров – необычность и красота отделки гарантирована, а в случае ее повреждения можно абсолютно незаметно заменить нужную часть покрытия. Постепенно стикербомбинг оценили и остальные жители планеты, обновляя таким образом не только своих «железных коней», но и другие транспортные средства.
Более того, сейчас рисунок, имитирующий наклеенные изображения, можно увидеть на любой вещи – от предметов обихода до сумочек, ремней и обуви.
Разновидности наклеек
Секреты самостоятельного украшения авто
Ещё одно, из которого вы узнаете, как нанести самостоятельно наклейки на автомобиль.
Украшение автомобиля с помощью наклеек условно разделяется три этапа: выбор места, изображения и сам процесс нанесения стикеров. Начнем с выбора поверхности машины, которая послужит основанием для слоя картинок. Совсем не обязательно занимать ими всю площадь автомобиля – для придания ему индивидуальности достаточно расцветить совсем небольшие участки: обвес, зеркала, диски, части капота или бампера.
Наклейки отлично маскируют недостатки или повреждения ЛКП – найдите одно или несколько мест, где это необходимо. Затем следует подбор изображения. Здесь в полной мере раскрывается талант и вкус автовладельца.
Количество примеров сочетаний цветов, стилей, размеров и расположения деталей практически безгранично. Картинки лучше подбирать в растровом формате – простые рисунки без переходов цвета смотрятся намного лучше, не сливаясь между собой. Изображения могут быть объединены между собой каким-либо критерием – общей темой или цветовой гаммой, но это не обязательно.
Сделать наклейки на основе выбранной коллекции можно несколькими способами. Самый легкий из них – заказ отдельных стикеров или сплошной пленки в специализированных магазинах или Интернет-ресурсах. Там же можно просмотреть и подборки картинок.
Цены на такую услугу могут сильно отличаться: они зависят от качества пленки, эксклюзивности набора, количества в нем элементов и цены доставки (по необходимости). Достоинства этого метода: наличие специальных материалов, выбор вариантов и скорость получения результата.
Можно самому скомбинировать картинки в любом редакторе изображений, купить материалы для печати и нанести рисунок с помощью принтера или плоттера.
Панель приборов ВАЗ 2114. Как установить самому и что для этого нужно, можно узнать только у нас!
Здесь, находится информация о том, сколько стоит растаможка авто из Германии.
Стоимость карбоновой плёнки для авто, вы можете узнать из этой статьи. Советуем ознакомится!
Это достаточно хлопотный и недешевый метод. Тем более, что никаких гарантий качества – ни материала, ни печати – никто не даст. И, наконец, сам процесс нанесения стикеров на автомобиль.
Стикербомбингу нельзя отказать в оригинальности и даже в некотором эпатаже. Поэтому общее мнение о нем достаточно неоднозначно.
А пользоваться им или нет – решать только самому владельцу транспортного средства.
Галерея
В данном разделе, можно просмотреть несколько фото стикербомбинга.
Делаем стикербомбинг своими руками. Красиво, дешево и броско
Скачать PDF
Сделать автомобиль модным и выделяющимся в потоке поможет стикербомбинг, он настолько прост, что делается своими руками легко и быстро. Правильно наклеенные наклейки могут скрыть касяки по кузову и хорошо так оживить визуально машину. Если совсем немного затронуть историю, то все началось с обклейки обвесов на всяких там дрифт карах и для автошоу.
Содержание
Материал. Если хочешь, чтобы стикербомбинг долго продержался на машине, выбирай водостойкие наклейки, как правило внешняя их часть глянцевая (винил) (т.е. воду, пыль и грязь она отталкивает). Плюсом, материал должен быть прочным, чтобы от мелкого гравия не царапался.
Тут есть 2 варианта. Либо каждая наклейка клеится по отдельности, либо же клеится огромным виниловый лист и далее покрывается защитной пленкой, тут уж дело вкуса субъективное.
Картинки. Если опять таки отталкиваться от истории, то изначально наклейки были сплошь и рядом персонажами из разных аниме. Однако сейчас, на них может быть, что угодно, вплоть до индивидуальных рисунков. Во благо Алиэкспресс и типография шагнули так далеко, что есть как и где реализовать свои фантазии.
Правильные места
Хоть выше мы сказали, что клеить можно куда угодно и сколько угодно, все таки есть места, наиболее для этого подходящие.
Эти 4 места будут акцентировать внимание, но при этом слово “колхоз”, в голове при взгляде ни у кого не всплывет.
По стилю тут решай сам, хочешь строй линию одного сюжета, хочешь просто закажи на АЛИ штук 200 наклеек и делай все хаотично, в одной цветовой гамме или разной, решать опять таки только тебе.
В твоей машине постоянно сидят девочки, а интерьер немного потерял вид? Обклей отдельные места (например возле магнитолы, управления печкой \ кондиционером, место кулисы) и удивись, как дамочки будут изучать рисунки, а не всякие там царапины да сколы.
Мало денег? Тот самый китайский магазин в помощь, за каких-то 600 рублей, можно закупиться комплектами суммарно на 200-300 штук наклеек. Есть деньги, но нет времени? Гугли Виниловые ателье своего города (их навалом, те же Яндекс.Карты в помощь).
Клеим надолго
1. Сначала помойте машину, даже если она чистая и только позавчера выехала с автомойки, все равно процедуру нужно повторить. Далее на просушенный кузов нужно обезжирить.
2. Клеить нужно аккуратно, сверху вниз. Нет смысла сразу оторвать защитный слой стикера. Найди какую-нибудь тряпку или штапель, аккуратно выдавливай воздух по мере наклеивания, так пузырей не будет от слова совсем да и приклеится в разы лучше.
3. Наклейки качественные, работой доволен и планируешь в таком имидже катать долго? Тогда пройдись горячим феном. Края немного сплавятся и в итоге даже с десяток разных стикеров станет одним целым (по крайней мере визуально).
Нарушение любого из этих правил, ведет к уменьшению время эксплуатации наклеек без всяких там доработок и исправлений.
Заключение
Есть тут важный нюанс. На автомойке нужно быть предельно аккуратным. Не стоит мыть наклейки как обычный кузов, все таки это пленка, а не краска. Просто несколько раз пройдись напором воды, этого более чем хватит.