Наклон гос номера на авто
Наклоняемые JDM-рамки на номера — какое наказание (штраф, лишение)?
Несмотря на растущую популярность, наклоняющиеся JDM-рамки на номера — это уже довольно старая фишка, но как средство избежать штрафов с камер JDM-номера используются относительно недавно. А прежде, чем узнать, какое наказание предусмотрено за наклонные JDM-номера в 2021 году — штраф, лишение, эвакуация, разного рода требования и предписания об устранении нарушения или даже аннулирование регистрации авто, давайте выясним, что это такое.
— это Japanese Domestic Market (внутренний японский рынок) и целый стиль в России, который заключается в тюнинге автомобилей под японский спортивный стиль. И вот одним из атрибутов такого спортивного стиля являются наклонённые лицевой стороной вниз номера. Отсюда и пошло название наклоняющихся рамок для номера в России.
Какое наказание за наклоняющиеся JDM-номера?
Итак, согласно ПДД, точнее, пункту 7.15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации на 2021 год, госномер должен быть установлен по ГОСТу Р 50577-93, в котором перечислены основные требования к его углу наклона и запрещено его оборудовать материалами, которые позволяют его скрыть.
В сети идут споры между законного наказания за использование наклонных номеров. Одни считают, что это первая часть статьи 12.2 КоАП, предусматривающая штраф в размере 500 рублей и нарушение всего лишь ГОСТа по установке номеров, другие же — что за это положена часть 2 этой же статьи, которая предусматривает вилку лишения прав или штрафа в размере 5000 рублей за такие госномера.
Где же правда? На самом деле, всё очень просто — как в теории, так и на практике. На 2021 год за наклоняющиеся JDM-номера предусмотрено лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев или штраф 5000 рублей при наличии смягчающих обстоятельств.
Статья 12.2 КоАП РФ:
2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трёх месяцев.
Как видим, в статье прямое указание на лишение прав или штраф за оборудование устройствами, препятствующими идентификации номеров. Загляните в инструкцию к наклоняющейся JDM-рамке и прочтите, для чего она предназначена. 99% всех рамок изначально предназначены именно для сокрытия номера от камеры, что образует состав по статье 12.2 КоАП, части 2. Если Вы считаете, что Ваша наклоняющаяся рамка предназначена для чего-то другого, попробуйте объяснить это инспектору ГИБДД или судье, рассматривающему дело (и напишите нам в комментарии к статье, чтобы и мы знали, так как даже на ум ничего не приходит).
Часть 1 этой статьи с штрафом 500 рублей предусматривает наказание за нечитаемые, нестандартные или установленные с нарушением ГОСТа номера, кроме нарушений, предусматриваемой частью 2 этой статьи.
Что из ГОСТа нарушено при JDM-номерах?
Нарушение при использовании наклонных JDM-рамок заключается, как Вы уже догадались, в чрезмерном наклоне госномера, но есть и другие требования, которые в данном случае нарушаются. Давайте рассмотрим их!
Во-первых, как мы уже описали, нарушается требование к углу наклона номера относительно плоскости дороги:
И.4.3. Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.
JDM-рамка наклоняет госномер гораздо больше. Хотя, угол наклона и регулируется, если его наклонить меньше, то камера автофиксации обязательно прочтёт номер.
Во-вторых, в ГОСТе есть требования к углу видимости госномера:
И.4.5. Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке И.1.
При определённом угле наклона JDM-рамки её не будет видно при отклонении 15 o вверх направления взгляда (или луча камеры фиксации) на номер.
Практика имеет также единое мнение на этот счёт — на сегодняшний день, 2021 год, нет ни единого случая отмены постановления по части 2 статьи 12.2 КоАП по нарушению в виде установленных наклоняющихся JDM-рамок на номера.
Лазейка в законе и как избежать наказания за JDM-номера?
Хотя, на сегодня нет успешной судебной практики по отмене или переквалификации лишения или внушительного штрафа за JDM-номера, всё же попытаться это сделать стоит. Вот только доказать что-то инспектору ГИБДД вряд ли получится, придётся обжаловать вынесенное им постановление в суде или доказывать при первом слушании, если дело будет передано в суд на лишение (по ч.2 ст.12.2 дело сначала рассматривается в подразделении ГИБДД и решается, штраф или лишение, и, если будет принято решение о лишении, то дело передаётся далее в суд, так как ГИБДД не уполномочено лишать прав).
Хотя, состав правонарушения здесь, очевиден, есть к чему подкопаться и использовать как лазейку. Дело в том, что состав по части 2 статья 12.2, предусматривающей лишение прав, вытекает, казалось бы, из единственного пункта ГОСТа:
И.5
.
Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.
Если Вы сможете доказать, что часть 2 по части оборудования устройствами и материалами, позволяющими скрыть номер, ссылается напрямую в этому пункту ГОСТа, а также доказать, что умысла в сокрытии номера вовсе не было, то вероятность переквалифицировать нарушение в наказание по части 1 статьи 12.2, предусматривающей штраф 500 рублей за JDM-номера, вполне возможно. Но, как мы уже оговорились, доказать такое очень сложно и никому по сегодняшний день не удалось.
Крепление автомобильных номеров
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье Вы узнаете, где нужно крепить номера, а также куда и чем их прикреплять. В общем, здесь собраны ответы на вопросы, которые обычно возникают только после встречи с сотрудниками ГИБДД и вынесения административного наказания:
Можно ли установить номера у себя в гараже?
Для начала давайте разберемся, где нужно крепить автомобильные номера. Нередко счастливые автовладельцы, получившие номера на новый автомобиль, просто кладут их в багажник или под стекло и быстро покидают парковку регистрационного отделения ГИБДД.
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Небольшой совет. Даже если Вы приехали на регистрацию днем, паркуйте автомобиль поближе к осветительным устройствам (фонарям). Связано это с тем, что регистрация может затянуться надолго и крепить номера Вам придется в темноте. А переставлять автомобиль, как Вы уже поняли, может оказаться слишком дорого (5 000 рублей или лишение прав).
Также перед походом в ГИБДД нужно позаботиться и о крепеже для установки номеров. О нем поговорим чуть позже.
Выбор места на автомобиле для установки номера
На большинстве современных автомобилей есть специальные места для крепления государственных регистрационных знаков, поэтому ошибиться сложно.
Однако иногда стандартные места отсутствуют и автовладельцы на свой страх и риск крепят номера саморезами в произвольном месте бампера.
Еще раз процитирую часть 2 статьи 12.2 КоАП:
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Даже если на Вашем автомобиле нет предусмотренных для номеров мест, следует крепить их в соответствии с требованиями ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования.»:
И.3 Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.
И.4 Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий.
И.4.1 Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.
Т.е. и передний, и задний номер должны располагаться либо по оси симметрии автомобиля, либо слева от нее по ходу движения (ближе к центру дороги). Если Вы установите номера справа от оси симметрии, сотрудники ГИБДД выпишут Вам штраф или лишат прав.
Кроме того, к местам установки предъявляется и еще одно важное требование:
И.2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
Обратите внимание, нестандартные бамперы некоторых автомобилей сконструированы таким образом, что установка государственных регистрационных знаков возможна под углом (знак «смотрит» как-будто бы на асфальт). Подобных ситуаций следует избегать, т.к. прикрепленный таким образом номер автоматически становится неправильно установленным.
Выбор крепления для автомобильных номеров
Ну и последний вопрос на сегодня касается крепления автомобильных номеров.
Так вот, в ГОСТ существуют специальные требования относительно болтов, которыми должны крепиться номера:
И.5 Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.
Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS», изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку.
Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.
Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.
В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2-И.4.
Т.е. болты со светоотражающими шляпками для крепления номеров на авто использовать нельзя. Есть за подобное нарушение и наказание в КоАП:
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В соответствии с ГОСТ крепить номера можно только светлыми болтами или винтами.
На современных автомобилях, как правило, устанавливаются специальные пластиковые рамки, в которые номер можно просто защелкнуть. Однако для надежности следует также закрепить номер и предусмотренными болтами.
Будьте внимательны при креплении гос. номеров на автомобиль и придерживайтесь советов из данной статьи. Это позволит Вам избежать штрафов.
Разработчики камер показали, как водители прячут номера. Примеры и фото
Дорожные камеры становятся все умнее и учатся распознавать новые нарушения ПДД. Чтобы избежать штрафов, водители придумывают новые хитрости и пытаются обманывать устройства. Большинство приемов незаконно, но водителей это не пугает. Разработчики современных комплексов и представители Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) разобрали популярные способы обмана и показали, как на них реагируют сами камеры.
Госномера необычных форм
Все современные камеры умеют распознавать госномера любых форм и даже размещенные нестандартным способом, объяснили в ЦОДД.
«В Москве все камеры распознают любые номера: квадратные, установленные с наклоном и так далее. Поэтому пытаться как-то обхитрить камеры бессмысленно», — предупредили в ЦОДД, предоставив несколько примеров, включая квадратные и «болтающиеся» номера.
Деформация номерной пластины
Водители иногда специально не меняют помятые номерные знаки. Такая деформация, которая приводит к частичному искажению символов, может произойти после ДТП. Также такие повреждения часто можно увидеть на грузовом транспорте — при откидывании заднего борта он бьет пластину. Хитрые водители решают оставить такие таблички, чтобы запутать камеры и избежать возможных штрафов.
«Любое искажение потенциально может приводить к ошибкам, особенно такие проблемы были актуальны примерно с 2010 по 2016 гг., когда еще никаких нейросетей не использовали», — рассказал Autonews.ru представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов. — Однако к текущему времени нейросети уже пропустили через себя огромное количество комбинаций и возможных видоизменений госномеров».
В итоге, по словам эксперта, проблема с ошибками постепенно сошла на нет: нейросети научились понимать и достраивать комбинации, а также получать информацию с нескольких кадров, которые были сделаны при фиксации.
«Такое искажение номера, как на примере, камеры все-таки безошибочно распознали, хотя это и наиболее проблемный пример. Цифры и буквы тут «поплыли», у них изменилось геометрическое построение, — объяснил Кусов. — Но важно понимать: если нейросеть все-таки не сможет распознать номер, всегда есть второй. Ведь контроль сейчас ведется в нескольких направлениях, а диапазон работы камер расширился с одного-двух рядов до нескольких полос сразу».
Госномер на нестандартном месте
Некоторые водители считают, что камеру можно сбить с толку, перевесив госномер со стандартного места вбок или же приделав его с наклоном вправо или влево. Однако, по словам Кусова, необычное местоположение номерной пластины камеру не смутит.
«На этом примере видно, что табличка сильно пострадала, госномер разбит и деформирован. При увеличении видно, что буква «У» поплыла. Конец буквы начинает размываться, — разобрал пример Кусов. — Еще более ухудшить такою ситуацию может грязь на номере. В таком случае мы теряем символ — тогда нейросеть его либо достраивает, либо ставит «звездочку». Но чаще всего, когда номер более мене чистый, проблем не возникает. И тут видно, что госномер потертый и помятый, но распознан все равно правильно».
Табличка под острым углом
Еще один прием автомобилистов — размещение номерной пластины под острым углом. То есть табличка приделана на машину в согнутом виде. Тут водители пытаются найти тонкую грань, чтобы странное положение госномера не привлекло внимание инспектора ГИБДД. Ведь любые манипуляции с табличкой и ее перемещения запрещены.
Эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман считает, что камеры могут справиться с распознаванием, а вот точность определения скорости может оказаться под вопросом.
«Для распознавания самое важное — чтобы программное обеспечение могло выделить символы, и чтобы они читались, — объяснил Шухман в беседе с Autonews.ru. — Но для измерения скорости оптическим способом надо измерить на фотографии размеры знака, оценить его высоту над дорогой и соответственно рассчитать расстояние от него до камеры. Когда размеры и геометрия знака соответствуют стандартам, то это не проблема. Если же геометрия нарушена, то возникает проблема корректного измерения. Поэтому, кстати, для камер нет проблем и с квадратными номерами — если они висят верно, скорость также будет рассчитана правильно».
Госномер смотрит вверх
Иногда водители при установке наклоняют рамку так, чтобы госномера смотрели чуть вверх. Как уверяют производители, такие приемы чаще всего тоже не срабатывают.
«В этом случае для камеры все сложилось идеально, — прокомментировал Кусов. — Номер тут сильно завален. Инспектор ГИБДД на дороге, мог бы и не прочитать такой номер. — А для камеры госномер оказался в идеальном горизонте, он лежит как лист для чтения. И то, что госномер двустрочный, для нас не имеет значения, камера все спокойно распознает».
Госномер повешен криво
«Номер подвешен под непонятным углом и неровно, также есть артефакты в виде креплений и болтов, который могут внести неясность при плохих условиях освещения, или же если госномер будет загрязнен, — проанализировал Кусов еще один пример. — Нейросеть может прочитать эти символы неверно. Но если на улице хорошее освещение и нет «мешающих» факторов, то камеры справятся и с такой задачей».
Затертые номера
Затертые до бела символы из номерных знаков также не составят проблем для камер, считают в компании «Технологии распознавания». Конечно с оговоркой на хорошие погодные условия. Помимо возможности достраивать нечитаемые знаки камерам помогает совершенно утилитарная вещь — в России у табличек с госномерами обязательно должен быть рельеф.
«Выпуклость, некий рельеф, создает дополнительную степень защиты, добавляя нужную контрастность. Человеческий глаз может это не распознать, а камера эти моменты увидит. Именно поэтому для ведения штрамповки госномерв нужно получать разрешение — таблички изготавливают по ГОСТам, которые нарушать запрещено, — уточнил Кусов. — Конечно, есть условия плохой видимости, пересветы, но с этим сталкиваются все производители».
Нейросети помогает рельеф и снимки с разных камер
Эксперт заверил: порядка 95% госномеров при распознавании не создает каких-либо проблем. При этом если у системы будут возникать сомнения, она будет использовать всю доступную информацию, чтобы все-таки определить номер правильно. Например, если не читаются передние госномера, обращаться к задним и наоборот. Также у нейросети есть возможность проанализировать и достроить изображение табличек по серии снимков. А чтобы нейросеть ориентировалась в разных видах госномеров, ее постоянно дообучают.
«Есть номера квадратные, номера с флагом и без флага, госномера разных стран. Чтобы нейросеть знала о самых свежих изменениях, у разработчиков работают специалисты, которые «скармливает» системе новые виды номерных знаков. У нас, например, есть возможности для распознавания 944 типов из 94 стран мира. Их могло бы быть и больше, просто нет необходимости добавлять слишком редкие серии», — рассказал Кусов.
Что грозит за нечитаемый госномер
Если водитель установит табличку с госномером в нарушение ГОСТа, ему грозит ответственность согласно ч.2 ст. 12.2 КоАП за управление автомобилем без государственных регистрационных знаков, либо без установленных на предусмотренных для этого местах номеров, либо управление автомобилем с видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов знаков, препятствующих идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть, объяснил Autonews.ru юрист Дмитрий Дугин. За это грозит штраф 5000 рублей или лишение прав на срок 1-3 месяца.
По словам юриста, исключение могут составить только автомобили с нестандартными, но при этом штатными бамперами. Если же госномер окажется затерт по естественным причинам, например, после ДТП или в результате износа, водителя могут лишь оштрафовать на 500 рублей по ч.1 ст. 12.2 КоАП. Дугин подчеркнул, что, решение о том, как квалифицировать каждый случай, будет решать сначала инспектор ГИБДД, а потом суд.
Я сам с ГАИ еще не сталкивался, но вот товарищи спрашивают постоянно. Вот я и задумался.
Прошу сильно не ругать за банальность вопроса, но просто не умею шерудить инет по разной инфе(((
Комментарии 100
Надо четко понимать, что как только ты ставишь какие-то приблуды от камер, будь готов поговорить с сотрудником! Все таки это защита от камер, а не «проездной» мимо любого ДПСа… Выше видел комментарии про номера, на петлях дверных)))) Прикол полный!))) Зачем что-то выдумывать, когда все придумано до нас, есть специальные держатели с противовесами… Вот здесь все эти девайсы, если кому интересно: vseshtuki.ru/collection/nomer-pod-uglom
Там в описаниях и про юридическую сторону вопроса имеется, если что…
Хм…, спасибо за инфу.
Ну а крепеж моего номера — не попытка скрыться от камер ( по городу я не так уж и гоняю ). Это скорее стилистическая приблуда )))
останавливали с рамкой?
Бывало… но отделывались легким испугом )))
Водитель данного авто нарушает гост по установке регистрационных знаков. За данное нарушение ответственность наступает по ч.1 ст12.2 КоАП РФ
Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
А если номер установить лицевой частью во внутрь и верх ногами? Камеры смогут его считать? И нарушает ли этот способ установки какие либо госты?
А если номер установить лицевой частью во внутрь и верх ногами? Камеры смогут его считать? И нарушает ли этот способ установки какие либо госты?
Ответ на Ваш вопрос. Смотреть с 1:25
аФтар, а не нарушать скоростной режим не пробовал? Говорят помогает…)))))
Пробовал))) А точнее нарушаю скоростной режим редко!
Это крепление мне не от камер, а для стиля )))
Дверные петли стайл)))))
Подойди к любому гаишнику и задай вопрос. Там тоже есть нормальные люди, некоторые даж любят, когда у них что то спрашивают, интересуются.А так лично мое мнение: — Народ, вы чоо как дети, кого вы все хотите на.бать?! Тупой пример- шум в ютубе про тонировку и дпс.
может х…ю скажу, но почему бы не сделать такую же штуку, но с регулировкой наклона? мыслей много, а толку ноль… лишь б раздуть.
У него есть регулировка
я имел ввиду автоматическую, с кнопки. в случае чего нажал и он вертикально)
у моего товарища рамка на петли (типа дверных) «приколочена»))) и на скорости от 90-100км/ч номер плавно ложится под бампер)
с пружиной проще нет?
по хорошему, проще сделать так снимаем номер, с обратной стороны греем его строительным феном и краска начинает слазить, снимаем одну букву цифру что выгоднее и катаемся, при остановке, грешим на то что серия хреново покрашена была, вот и облезает!
Стрелка распознает даже если номер совсем без окраски, по выпуклостям
по хорошему, проще сделать так снимаем номер, с обратной стороны греем его строительным феном и краска начинает слазить, снимаем одну букву цифру что выгоднее и катаемся, при остановке, грешим на то что серия хреново покрашена была, вот и облезает!
Ни слушай никого — все законно))
Сфоткают мое крепление?
Читаем внимательно ГОСТ, где напсано что спереди знак должен висеть в штатном месте либо если его нет как у американских автомобилей — то абсолютно до***ды как лишь бы он висел по центру либо слева. Никакие углы и прочее не регламентируются.
у меня пол номера нету) выписывают как нечитаемость номера
Выписывают скорее всего «на руки») езжу как пенсионер, после установки номеров…все думал как не ограничивать себя и самое верное решение это затереть номер. Но ни с кем не общался у кого затерты… На сколько принципиально за это дергают?
да за пол года один штраф, ну мажусь как могу типа новый бампер крепление не придумал.))
Оба номера затертые? А то могут сказать типа хороший поставь на перед…хотя и до столба можно докопаться…
так у меня они не затертые, просто сзади номер я так поставил без региона
ставил на жигулях под углом как и ты, крепления металл. менты тормозили говорил ветром загнуло и всё!www.drive2.ru/cars/lada/2103/2103/rushan200/
тебе в помощь рамка с навесом. Крепишь навес с верху и ставишь пружину. Когда машина стоит, номер ровно. Когда машина разгоняется, то номер под напором воздуха прижимается к рамке под наклоном. Чем сильнее пружина, тем большая скорость нужна, чтоб номер прижало к рамке. об таком скосе я просто мечтаю.
Можно просто петли ) без пружины чтобы качалось )
качание на месте от ветерка, это паливо))))
Можно просто петли ) без пружины чтобы качалось )
механическую делать рамку и все. пластиковая основа вертикальная…в верхней части механизм запрятать чтоб не видно было. кнопку нажал он наклонился.нажал он снова в вертикальном положении…если тормознут менты то врядли вопросы будут. жестко закрепленный номер вертикально расположен какие могут быть еще вопросы?))
Ну если заморочиться то и можно сотворить. Но лучше по правилам ездить )
тебе в помощь рамка с навесом. Крепишь навес с верху и ставишь пружину. Когда машина стоит, номер ровно. Когда машина разгоняется, то номер под напором воздуха прижимается к рамке под наклоном. Чем сильнее пружина, тем большая скорость нужна, чтоб номер прижало к рамке. об таком скосе я просто мечтаю.
Вот за пять минут до прочтения об этом-же подумал))))
У меня стоит рамка ждм под углом. Однажды менты упорно хотели лишить когда номер был прямо! Долго спорил )
Ну а результат спора? По закону это лишение))
В результате капитан сказал страрлею что бы он отстал от меня, тип я нормальный )
Коап 12,2 там все сказано
ГОСТ Р 50577—93
3.4.7 Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния НЕ МЕНЕЕ 20 м при освещении штатным фонарем освещения знака транспортного средства.
Примечание — Требование не распространяется на надписи “RUS” и “Транзит”, а также изображение Государственного флага Российской Федерации.
Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия. ДОПУСКАЕТСЯ крепление знаков с помощью РАМОК. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись “RUS”, изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку.
Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами. Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.
В случае несовпадения координат посадочных отверстии регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требования 3.2 — 3.4.