Налог на авто в литве
От 13,5 до 540 евро: в Литве с июля введут новый налог для автолюбителей
С 1 июля 2020 года в Литве вступит в силу налог на регистрацию загрязняющих окружающую среду автомобилей.
С учетом имеющихся новых данных платить налог придется почти всем покупающим автомобиль. Об этом заявил представитель портала Autoplius.lt Матас Бузялис, пишет DELFI.
Правда, средний показатель CO2 не означает, что больше никто не будет платить. По словам М.Бузялиса, в списках есть автомобили, чьи выхлопы составляют несколько сотен г/км. Например, в декабре в Литве зарегистрировали Mercedes-Benz CL600 1998 г.в., выброс CO2 которого составляет 400 г/км. За регистрацию такого авто придется заплатить 270 евро.
270 евро после 1 июля 2020 года будет стоить и регистрация Audi Q7 2008 г.в.
Налог будет колебаться в пределах от 13,5 до 540 евро в зависимости от вида автомобиля и эмиссии двуокиси углерода, если она превышает 130 г CO2 на километр.
Оппозиция уверяет, что новый налог не заставит жителей сменить неэкологичные автомобили на более новые, а также меньше пользоваться автомобилем, пересесть на общественный транспорт. Также есть претензии к тому, что будут обложены налогом не все транспортные средства, его смогут избежать владельцы тяжелых грузовых автомобилей, сельхозтехники.
Литва к 2030 году ставит целью сократить эмиссию вызывающих парниковый эффект газов на 9% по сравнению с 2005 годом. Это предусмотрено в проекте интегрированного Национального плана действий в областях энергетики и климата на 2021-2030 годы.
Налог на эксплуатацию транспортного средства
! В 2021 году вступили в силу несколько существенных изменений в области налогообложения, поэтому информация на русском языке в данный момент постепенно пополняется. Актуальная информация доступна на сайте на латышском языке.
Извиняемся за причинённые неудобства.
Налоговые ставки налога на эксплуатацию транспортного средства
1. На мотоцикл, трицикл и квадрцикл:
18 EUR – до 500 см 3 ;
36 EUR – от 501 до 1000 см 3 ;
54 EUR – от 1001 до 1500 см 3 ;
72 EUR – более 1500 см 3 ;
36 EUR – прочие мотоциклы, трициклы и квадрциклы.
2. Налог на эксплуатацию транспортного средства для следующих автомобилей:
2.1. который первый раз зарегистрирован после 31 декабря 2020 года, рассчитывается путем применения ставки в зависимости от количества выбросов углекислого газа (CO 2 ) от автомобиля в граммах (г) на километр (км) в соответствии с международной согласованной процедурой тестирования легковых автомобилей:
0 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) до 50 г на один км;
36 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 96 г до 115 г на один км;
66 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 116 г до 130 г на один км;
90 EUR – для автомобилей с количеством выбросов
углекислого газа (CO2) от 131 г до 155 г на один км;
114 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 156 г до 175 г на один км;
132 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 176 г до 200 г на один км;
168 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 201 г до 225 г на один км;
204 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 226 г до 250 г на один км;
258 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 251 г до 275 г на один км;
318 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 276 г до 300 г на один км;
426 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 301 г до 350 г на один км;
582 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 351 г до 400 г на один км;
756 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 401 г на один км.
2. Налог на эксплуатацию транспортного средства для следующих автомобилей:
2.2. за легковой автомобиль, который первый раз зарегистрирован после 31 декабря 2008 года, или грузовой автомобиль с полной массой до 3500 кг, который первый раз
зарегистрирован после 31 декабря 2011 года, рассчитывается путем применения ставки в зависимости от количества выбросов углекислого газа (CO2) от автомобиля в граммах (г) на километр (км) в соответствии с Европейским метод нового ездового цикла:
0 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) до 50 г на один км;
48 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 96 г до 115 г на один км;
84 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 116 г до 130 г на один км;
120 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 131 г до 155 г на один км;
144 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 156 г до 175 г на один км;
168 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 176 г до 200 г на один км;
216 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 201 г до 225 г на один км;
264 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 226 г до 250 г на один км;
336 EUR – для автомобилей с количеством выбросов
углекислого газа (CO2) от 251 г до 275 г на один км;
408 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 276 г до 300 г на один км;
552 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 301 г до 350 г на один км;
756 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 351 г на один км.
3. Который оборудован двигателем внутреннего сгорания или по своей конструкции оборудован двигателем внутреннего сгорания и как механическую приводящую силу использует энергию из хранящейся в транспортном средстве электроэнергии или устройства хранения приводящей силы и который первый раз зарегистрирован после 1 января 2005 года, а также о котором в регистрационном удостоверении транспортного средства есть информация о полной массе, объеме двигателя и максимальной мощности двигателя, налог рассчитывается путем суммирования налоговых ставок в соответствии с полной массой, объемом двигателя и максимальной мощности автомобиля в следующем размере:
за полную массу в килограммах (кг):
15 EUR – до 1500 кг;
32 EUR – от 1501 кг до 1800 кг;
55 EUR – от 1801 кг до 2100 кг;
70 EUR – от 2101 кг до 2600 кг;
84 EUR – от 2601 кг до 3000 кг;
97 EUR – от 3001 кг до 3500 кг;
110 EUR – более 3500 кг.
9 EUR – до 1500 см 3 ;
23 EUR – от 1501 до 2000 см 3 ;
37 EUR – от 2001 до 2500 см 3 ;
55 EUR – от 2501 до 3000 см 3 ;
91 EUR – от 3001 до 3500 см 3 ;
160 EUR – от 3501 до 4000 см 3 ;
228 EUR – от 4001 до 5000 см 3 ;
за максимальную мощность двигателя в киловаттах (кВт):
23 EUR – от 56 кВт до 92 кВт;
37 EUR – от 93 кВт до 129 кВт;
55 EUR – от 130 кВт до 166 кВт;
91 EUR – от 167 кВт до 203 кВт;
160 EUR – от 204 кВт до 240 кВт;
228 EUR – от 241 кВт до 300 кВт;
297 EUR – более 300 кВт.
4. За остальные легковые автомобили, не указанные в пункте 2 и 3, платится в соответствии с их полной массой в следующем размере:
38 EUR – до 1500 кг;
81 EUR – от 1501 кг до 1800 кг;
137 EUR – от 1801 кг до 2100 кг;
6. За грузовые автомобили с полной массой от 3501 кг до 12 000 кг платится в соответствии с уровнем выбросов двигателя:
Легковые автомобили или грузовые автомобили с полной массой до 3500 кг
Калькулятор налога на автомобиль: узнайте, сколько придется платить в следующем году
Скопировать ссылку
Калькулятор налога на автомобиль: узнайте, сколько придется платить в следующем году
Тип горючего и общий показатель CO2 можно проверить в свидетельстве о регистрации автомобиля.
Информацию о типе топлива можно найти и на порталах, где находятся объявления о продаваемых авто, а вот данные об эмиссии CO2 не указывают, а иногда таких данных не бывает вообще.
В таком случае можно воспользоваться формулами, которые прилагаются к закону и узнать, сколько с 2020 года придется доплатить за выбранный автомобиль. Читатели DELFI могут воспользоваться специальным калькулятором.
В калькуляторе можно выбрать тип топлива: a) бензин, бензин/газ, бензин/этанол, бензин/этанол/газ, этанол или этанол/газ; b) дизельное топливо или дизельное топливо/газ; c) бензин/электричество, бензин/электричество/газ, газ/электричество и дизельное топливо/электричество.
Мощность двигателя указывается в документах в кВт или лошадиных силах. Если дано количество лошадиных сил, то можно вычислить кВт с помощью соотношения 1 к 0,745699872.
После введения всех данных калькулятор покажет СО2. По его размеру в таблице можно найти, какой налог придется платить.
Кстати, если нет данных ни по массе, ни по мощности двигателя, СО2 считают 300 г/км.
В проекте к закону сказано, что размер налога будут индексировать каждый год с учетом инфляции.
Налог надо заплатить в течение 30 дней с момента регистрации авто. Если этого не сделать, ждет штраф в размере 200-800 евро.
На осуществление проекта потребуется 200 000–500 000 евро, а бюджет получит 29 млн. евро.
Ежегодный налог на автомобили в Литве в среднем составит 138 евро, но это только начало
Скопировать ссылку
Ежегодный налог на автомобили в Литве в среднем составит 138 евро, но это только начало
Правительство Литвы на заседании 24 ноября будет решать, одобрить ли новый проект налога на загрязнение окружающей среды моторными транспортными средствами. В нем предложено отказаться от налога на регистрацию, но предложено ввести ежегодный налог на автомобиль.
Сейчас платят налог на регистрацию автомобилей, который зависит от выбросов СО2. Этот налог составляет от 13,5 до 540 евро. Его платят только при регистрации авто. Ежегодно в бюджет поступает 30 млн. евро этого налога.
Министерство охраны окружающей среды предлагает отказаться от этого налога и ввести ежегодный налог на пользование автомобилями. Новый налог будут платить только владельцы транспортных средств классов M1 (до 8 пассажирских мест) и N1 (до 3,5 т груза).
Согласно подсчетам, средний размер налога составит 138 евро (с 2023–2024 г. будет применяться льгота).
В новом проекте сказано, что изменится формула подсчета этого налога выбросы CO2 умножают на тариф налога на загрязнение и коэффициент налога на загрязнение. Например, за дизельный VW Golf 2007 г. с выбросами СО2 140 г/км при тарифе 1,1 и коэффициенте 2,3 (140*1,1*2,3) придется заплатить налог на регистрацию в размере 354,2 евро.
Ежегодный налог подсчитывается за счет показателя СО2 г/км умноженного на тариф налога на загрязнение и коэффициент индексации, установленные в приложении к документу, а также на количество дней, разрешенных для участия в движении, коэффициент индексации и разделив на количество дней налогового периода. В случае с тем же VW Golf это выглядело бы так: 140*0,28*2,3*365/365= 90,16 евро.
Важно заметить, что индексация тарифов начнется с 2024 года, поэтому в примере его и учитывали. В документе сказано, что индексация будет зависеть от показателя инфляции, представленного Департаментом статистики.
Министерство отмечает, что 54% всех владельцев будут платить до 100 евро в год, а в группе авто с бензиновым двигателем таких будет 82%.
Согласно подсчетам, за счет этого налога в бюджет будет поступать 170 млн. евро в год.
Предполагают, что такие же поступления будут и после 2025 года, поскольку налог побудит людей обновить автопарк.
Полученные деньги будут использовать для развития мер «Фонда гармоничного движения». На деньги фонда планируют финансировать приобретение транспортных средств на альтернативном топливе.
Toyota Yaris г.в. 2004, дизельное топливо, двигатель 1.4 л 55 кВт, CO2 113 г/км, плата за регистрацию: 0 евро, ежегодный налог: 0 евро.
Toyota Prius г.в. 2007, бензин/электричество, двигатель 1.5 л 57 кВт, CO2 104 г/км, плата за регистрацию: 0 евро, naudojimo mokestis: 0 евро.
VW Passat г.в. 2011, дизельное топливо, двигатель 1.6 л 77 кВт, CO2 116 г/км, плата за регистрацию: 0 евро, ежегодный налог: 0 евро.
Volvo S60 г.в 2011, дизельное топливо, 1.6 л 84 кВт, CO2 114 г/км, плата за регистрацию: 0 евро, ежегодный налог: 0 евро.
VW Golf г.в. 2007, дизельное топливо, 1.9 л 77 кВт, CO2 140 г/км, плата за регистрацию: 354 евро, ежегодный налог: 89 евро.
BMW 3 г.в. 2006, дизельное топливо, 2.0 л 120 кВт, CO2 153 г/км, плата за регистрацию: 387 евро, ежегодный налог: 97 евро.
BMW 5 г.в. 2013, дизельное топливо, 2.0 л 135 кВт, CO2 134 г/км, плата за регистрацию: 295 евро, ежегодный налог: 74 евро.
Сколько вам придется платить за автомобиль, можно посчитать по данным, указанным в таблице или воспользоваться калькулятором Министерства охраны окружающей среды: 130co2.lt.
Предлагается освободить от уплаты налога владельцев специальных автомобилей для инвалидов.
Кроме того, налог не будут платить те, кто пользуется привилегиями и иммунитетом в рамках международных законов.
Лица старше 64 лет будут платить 50% налога и после 2025 года, однако с 2026 г. возраст льготников увеличат до 65 лет.
Льготы для людей старшего возраста не будут действовать с 2030 года.
Лицам, которые ухаживают за инвалидами или получающими соцпомощь людьми, будут платить налог по льготному тарифу со 2028 года.
От уплаты налога не освобождаются и владельцы исторических автомобилей.
В Литве с июля вводится налог на регистрацию авто. Платит покупатель
С 1 июля 2020 года в Литве вступает в силу налог на регистрацию автомобиля, размер которого будет зависеть от типа двигателя автомобиля и выбросов CO2. Eго надо переводить на счет Regitra. Тех, кто забыл об этом, ждет неприятное известие, когда выяснится, что надо дополнительно заплатить до 540 евро.
Замдиректора Regitrа Саулюс Шуминас, представитель Autoplius.lt Матас Бузялис и директор Каунасского авторынка Валентинас Науянис сказали, что не всегда будет легко выяснить, какой налог надо платить, поэтому призвали тщательно подходить к выбору автомобиля. На сайте Regitra появился калькулятор, который позволяет примерно подсчитать размер налога, пишет delfi.lt.
М.Бузялис сказал, что сложнее всего будет тем, кто покупает самые дешевые автомобили за 1000 или несколько тысяч евро: «Такие автомобили быстро покупают, они пользуются спросом не только в городах, но и в регионах. Такие автомобили обычно выбирают люди с небольшими доходами. С 1 июля вступит в силу налог, который коснется больше всего именно этих автомобилей. Этот налог ляжет на плечи людей с небольшими доходами, людей, которые ездят на старых автомобилях. Такие автомобили, которые стоят около 1000 евро плюс налог, скажем, 200–250 евро, будет сложнее продать. Утилизировать их тоже невыгодно, это даст столько же, сколько продажа. Получается, люди станут заложниками своих автомобилей, будут ездить на них до последнего».
Он прибавил, что по статистике за май видно, что в среднем эмиссия CO2 продаваемых дизельных авто составляет 164 г/км, значит налог составит 120 евро.