Налог на автомобиль в финляндии
В Финляндии налог на легковые автомобили (autovero) уплачивается разово на новые машины, произведённые или ввезённые в Финляндию или же на подержанные, импортированные в Финляндию из-за границы. Уплата налога проводится в момент регистрации автомобиля на территории Финляндии.
Налогом облагаются следующие типы автомобилей:
Легковые автомобили класса M1 (легковые машины, способные перевозить до 8 человек) Малотоннажные грузовые автомобили класса N1 (весом до 3500 кг)
Любые другие легковые автомобили весом до 1875 кг
Мотоциклы класса L3 и L4 (мотоциклы с двигателем объёмом больше 50 cm^3)
Любые другие мотоциклы и мопеды
Вступление закона в силу
Закон о налогообложение легковых автомобилей на основание эмиссии CO2 вступает в силу 1. января 2008 года. Новая налоговая шкала основывается на выхлопе углекислого газа, а так же на расходе топлива транспортным средством. Изменение закона затрагивает новые и подержанные автомобили зарегистрированные в Финляндии после 1.1.2008. Так же в связи с изменением закона об автомобильном налоге производится снижение общего налога в среднем на одну шестую.
Эмиссия CO2
Эмиссией CO2 обозначаются данные о выхлопе автомобиля предоставленные производителем на основание директивы EC oб эмиссии вредных веществ в условиях смешанной езды по городу и шоссе. Эмиссия CO2 указывается в массе выхлопа в граммах на один километр пути. На практике эмиссия CO2 присутствует всегда в автомобилях выпущенных после 2001 года, в редких случаях раньше. В случае, если в данных автомобиля отсутствуют данные об эмиссии или же они не соответствуют директиве ЕС, налог на легковой автомобиль рассчитывается из расчёта общей массы автомобиля и мощности мотора в соответствие с таблицей. Данный момент касается в основном старых, до 2001 года, выпуска автомобилей, а так же новых автомобилей выпущенных малыми сериями.
Исключение из правил составляют спортивные автомобили, соотношения мощности двигателя в киловаттах и массы в килограммах составляют более 0,15. Налог на данный тип автомобилей рассчитывается из расчёта эмиссия*1.5 с округлением до целых грамма.
В случае отсутствия данных об эмиссии CO2, налог можно рассчитать исходя из расхода топлива данной модели автомобиля и соответствующей эмиссии вредных веществ по директиве ЕС (80/1268/EY и 93/116/EY). Для подтверждения расчётов нужно предоставить сертификат производителя автомобиля или выписку из иностранного регистра, где указанны данные об эмиссии данного автомобиля.
Налоговая база
Сумма, на которую начисляется налог, осталась без изменения. Для вычисления суммы используется стандартная потребительская цена на данную модель автомобиля на финском рынке в момент регистрации автомобиля. Если же стандартную цену на данный автомобиль не возможно определить, используется цена с вторичного рынка. После для получения налогооблагаемой суммы из стоимости автомобиля вычитается 4% от цены плюс 300е за новый автомобиль, и на подержанный автомобиль 5% + 750е или же 1500е в зависимости от того, какой из вариантов более выгоден потребителю. Максимальная величина скидки для новых автомобилей 20% и для подержанных 30%
Процент
Налоговой процент рассчитывается с учётом указанной эмиссии CO2 в граммах на километр. Формула расчёта процента: эмиссия(g/km)/10 + 4. Минимальная величина налога 10% и максимальная 40%. Так же сумма налога облагается НДСом.
Пример 1:
Импортированный из-за границы подержанный автомобиль 2005 года. Эмиссия CO2 100 g/km.
Цена на вторичном рынке в Финляндии 25 000 евро.
Скидка: 5% x 25 000 + 750 = 2000е
Сумма, облагаемая налогом: 25 000 – 2000 = 23 000е
Налог: (100/10 + 4) x 23 000 = 3 220е
НДС на автомобильный налог: 3 220 x 22% = 708,4е
Общая сумма налога: 3 220 + 708.4 = 3 928,4е
Пример 2:
Импортированный подержанный автомобиль 1996 года. Данные об эмиссии по нормативам директивы отсутствуют.
Вес 2500кг. Мотор дизель.
Цена в Финляндии: 16 000е
Скидка: 5% x 16 000 + 750 = 1 550,00е
Сумма, облагаемая налогом: 14 450е
Ставка налога из таблицы: 26,7%
Налог: 26,7 % x 14 450 € = 3 858,15е
НДС: 848,79е
Общая сумма налога: 4 706,94е
Пример 3:
Новая машина. Эмиссия 120 g/km
Цена в Финляндии 25 000е
Скидка: 4 % x 25 000 + 300 = 1 300,00е
Сумма, облагаемая налогом: 23 700е
Налог: 16 % x 23.700 = 3 792,00е
НДС: 834,24е
Общая сумма: 4 626,24е
Покупка автомобиля или сказ о том, как я 5 лет шел к гибриду. Часть 1-я. АвтоНалоги в Финляндии. Про гибриды и рынок автомобилей Финляндии.
Так же, как и с историей покупки прошлой машины, думаю этот текст мало кому интересен, если только вы не планируете покупку авто в Финляндии или Европе. Оставлю эти мысли здесь для себя🤔.
Как это ни странно, уже где-то через год после приобретения Теаны, я начал задумываться о следующем автомобиле. Особенно, когда у меня в окружении есть знакомые, которые меняют автомобили раз в два года, а то и чаще (могли бы и поделиться печатным станком🤑). Забегая вперед, когда мы с женой уже ехали на новой машине🚗, и я поделился с ней своими домыслами еще и добавил, что по статистике (не знаю по какой😊), мужчины, которые часто меняют машины – с меньшей вероятностью изменят жене🤓, она ответила на мои «сильнейшие» аргументы подходящей аллегорией. «Ну вот, а ты в итоге через 5 лет сидишь не просто в долгожданной машине, а как будто заполучил аж Монику Белуччи💄 после долгого воздержания» (ну или кто там сейчас среди желанных красоток, Марго Робби? 👯). Ну тут не поспоришь🤣.
Ой, о чем это я?! Ах да, искать замену Теане. Теана казалась моей самой прагматичной покупкой на тот день🧐. Цели тогда стояли в приобретении комфортного седана для частых дальних поездок Хельсинки-СПб, с полным приводом, вместительным багажником и естественно вменяемым уровнем надежности. Честно говоря, я и сейчас не сразу подберу конкурентов по этим параметрам. О моих впечатлениях от 5-летнего владения Теаной можно почитать тут. Самым главным аргументом почему придется «избавляться» от Теаны был вероятный переезд в Финляндию 🇫🇮 на более постоянные условия, из чего нужно ставить машину на финский учет. Отсюда вытекают вопросы:
1) Кому она тут будет нужна еще через лет 5/10? Европа ездит либо на компактных хэтчах, средних универсалах или на кроссоверах. Теана, увы, никак сюда не вписывается, да еще и официально не продается на этом рынке.
2) По предварительным расчетам перевоз/перерегистрация обойдется где-то в 4-6 тыс евро, что почти 70-80% стоимости машины на момент, когда ей будет около 200 тыс пробега.
3) Европа вся такая зеленая, со своими нормами выхлопа — аж в глазах рябит, что годовой налог за мои вырезанные катализаторы🦨👃 будут стоить мне еще пол машины.
Таким образом, я постепенно начал формировать список требований для следующего, как оказалось шведского оленя🦌. Одним из первых в этом списке были как раз налоги📒, а именно покупка и содержание финской машины в Финляндии. Тут необходимо небольшое отступление о налогах на авто в Финляндии. Как финны сами говорят, государство облагает высоким налогом всё что им «дорого», а именно, сладкое🍬 и алкоголь🍾. Дальше, конечно же идет прогрессирующий НДФЛ, высокие налоги на автомобили, налоги на ввоз и т. д💶💶💶. Забавно, что некоторые мои знакомые финны посоветовали мне отнестись к штрафу в 140 евро за превышение скорости на 13 км/ч, как к налогу на дорогу. Да уж, неплохой такой налог. Тем не менее, владение ТС в Финляндии вызывает у меня ощущения социализма🌹. Давайте посмотрим из чего будет складываться мое владение автомобилем в сей самой счастливой, неСкандинавской стране:
1) При покупке нового автомобиля из салона я должен заплатить НДС 24% (или если ввожу новый автомобиль из другой страны тот же НДС). VAT или arvonlisäveroa.
Покупка нового автомобиля в принципе не мой вариант. Во-первых, дорого, во-вторых, как только я выехал из салона тут же потерял 15-30%, в-третьих этот как-то не спортивно, интересно же самим искать/ездить, смотреть, ловить хороший вариант итд.
2) При покупке б/у авто из Евросоюза, нужно заплатить налог на ввоз авто в Финляндию. Car Tax или Autoverotus.
Этот налог рассчитывается налоговой (Vero) на основании год выпуска машины, выхлопов CO2 и средней стоимости авто на рынке Финляндии. Последнее самое интересное, потому как это статистическая цифра о среднегодовых сделках на конкретную модель авто. Т.е. заранее точно рассчитать🖩 сколько Вам надо заплатить налог почти невозможно. Можно только рассчитать примерную сумму в калькуляторе или же посмотреть сколько примерно заплатили другие за ввоз такого же автомобиля как у вас в конкретном месяце. О целесообразности ввоза из других стран ЕС 🇪🇺 мы еще поговорим далее.
3) Ежегодный налог на владение ТС. Vechicle Tax или Ajoneuvovero
Этот налог рассчитывается на основании года, выхлопов и типа двигателя (бензин, дизель, газ, электро и т д.). Зная регистрационный номер машины, вы можете узнать сколько владелец платит за нее налога. Самый экономичный вариант в этом случае естественно электрический🔌 автомобиль. Забавно то, что и за владение электрическим авто все равно нужно платить несмотря на то, что там нет особо выхлопов и ДВС. Например, по рег. номеру CNP-362, можно увидеть, что владелец Tesla Model 3 должен платить в год 185,19 евро. Получается, есть некая «базовая ставка» около 200 евро, к которой навешивается доплаты за выхлопы и за тип двигателя (в Финляндии есть налог на дизель, который в случае наличия дизельного ДВС прибавляется к налогу на ТС).
4) Техосмотр. Katsatus
Тут в принципе все просто, ТехОсмотр необходимо проходить каждые 2 года если машина моложе 10 лет и каждый год если старше 10 лет. ТехОсмотр стоит от 29 евро в зависимости от Техстанции.
5) Осаго страхование. Liikennevakuutus
Далее не падайте в обморок. Обязательное страхование в Финляндии без бонусов стоит около 1500 евро, по сути, на любой автомобиль. Бонусы, как и в России начисляются за безаварийную езду. Обычно, страховые компании новым водителям дают скидку начисляя сразу 15% бонусов. Максимальный коэффициент 80%, в принципе так же, как и в России коэффициент бонус-малус (КБМ), т.е. в случае учета стажа Осаго стоит в районе 400 евро.
6) Расходы на топливо⛽
Пожалуй, единственным чем периодически расстраивала Теана это ее заправка. Расход в 10л/100км для Теаны более чем нормальный, но с Финскими ценами на бензин (1.2-1.4 евро за литр), подъезжая на заправку я всегда грустнел😔.
Из всего выше сказанного я и сформировал пожелания к следующему «скакуну»:
1. Расход не более 5л/100 км;
2. Чем меньше выхлопов, тем лучше;
3. Бюджет до 25 тыс евро и вменяемая надежность;
4. Год 2015+, пробег до 100 тыс км;
5. Динамика и комплектация не хуже Теаны.
6. Желательно, но не обязательно: полный привод, автомат, не паркетник, ну и само собой не бит не крашен и чтобы ездила девушка в церковь только по выходным😏🤣
С этим списком требований я отправился на просторы местного автору. Но увы, ничего свежего, с маленьким расходом и комфортного я не увидел🤔. Правда, к своему удивлению я понял, что гибриды захватили по крайней мере эту страну. Новые или б/у, японцы, немцы или корейцы — вариантов огромное количество. Например, за прошедший год количество купленных/ввезённых гибридов в Финляндию увеличилось на 140%! Поэтому я задался вопросом почему бы не гибрид🤔. К электромобилям я отношусь в целом хорошо, за исключением что на них не добраться до России без подзарядки😏, электрокар отличен как городской автомобиль и для передвижений дом-работа-дом. Гибрид же в этом плане, остается электромобилем для города и в то же время лишен недостатка для путешествия в Россию. Таким образом я погрузился в рынок авто-гибридов🧐.
Более половина рынка б/у автогибридов Финляндии – «приусоподобные» машины. Что, конечно, означает неплохую экономию на налоге из-за низких выбросов, но при разряде батареи маленький мотор начинает жрать🦖 топливо, чтобы толкать немаленькую тележку. Более того этот мотор не шибко динамично тянет эту тележку.
Очень популярный автомобиль в этом сегменте Toyota Auris, по сути королла (новая итерация снова так и называется). В принципе автомобиль близок к званию вечный, это же Тойооота! И Auris в максималке возможно был бы вполне интересен, но все же вопрос с динамикой и комфортом остается подвешенным. Пробеги у них в этой комплектации и с таким бюджетом — 150+ тыс, тоже не айс. Ну и потом как-то с Теаны пересаживаться на Auris не так-то просто😕.
После, мне попалась на глаза Optima. Да еще и Plug-inn hybrid🔌. Начитавшись о возможности принудительно ездить только на электротяге и возможности зарядки от обычной розетки, я твердо загорелся идеей подзаряжаемого гибрида😍, поскольку у дома есть розетка, и на работе на парковке тоже есть розетка. Тут, как говориться, сам Бог послал👼. С пробегом на электротяге даже в 30 км я могу в режиме дом-работа-дом топливом не пользоваться вообще! 🤦 Конечно, это игрушки, но блин круто же!) 🤦 У Оптимы с 2-х литровым мотором на гибриде динамика сравнима с Теаной да и класс машины тот же что и Теана по сути. Тем не менее, в рассматриваемом бюджете Оптима была почти на минималке, тоже с немаленьким пробегом, да и как-то вопросы надежности скорее всего у корейского гибрида наступят чуть раньше Тойоты. Плюс, вариантов съездить-посмотреть в отличие от Ауриса было в разы меньше.
Следующим авто, серьезно приковавшим мой взгляд, был Infiniti Q50. В цифрах: V6, 3.5 литра, 298 л.с. плюс 68 л.с. от электромотора. 5.4 сек до 100км/час😍. Комфортный, полноприводный спорт седан со светодиодными фарами и новомодным электронным рулевым управлением DAS (lsUdXXm1v Adaptive Steering). Просто Пушка🚀! Говорят, что ниссановцы обычно пересаживаются на Infinity, плюс платформы с Теаной достаточно близки и вопросов по сервису должно было быть немного. К счастью или сожалению, с «бесконечностью» отношения у меня не сложились: в Финляндии их официально нет (ни купить, ни продать потом), а в Германии хорошие варианты вылезают далеко за бюджет. Внутри, органы управления, а именно два экрана вместо кнопок вызывают вопросы зимой, да и не особо этот америко-японец укладывается в мои рассуждения об экономии в топливе и налогах. Классная тачка, но не в этот раз, если Infiniti продолжит свое существование🔮.
Смирившись с невозможностью покупки подзаряжаемого гибрида, я снова удалился смотреть ОБЫЧНЫЕ 🤦 автомобили. Какими-то путями меня завело на модельный ряд Volvo. Что я знал о Volvo на тот момент, помимо знаменитой безопасности? В общем-то не много, во-первых, что у них надежные и хорошие дизеля, во-вторых, что их недавно купили китайцы, в-третьих, это во всех смыслах дорогие машины, и в четвертых, тот кто считает, что Volvo пенсионерская машина — не особо разбирается в Volvo. Мне стало интересно, что же у Шведского 🇸🇪 производителя с гибридами. Новый модельный ряд платформы SPA в бюджет никак не влезал, да и слишком свежие они еще, поэтому смотрел что есть старше. Так я и наткнулся на Volvo V60 Plug-in hybrid 🤗.
Шведская идея взять и так достаточно мощный универсал и запихнуть туда батарею показалась мне по-еврейски гениальной. Т.е. с одной стороны ты весь такой «зеленый» на электричестве🔌, экономичный, с низкими выхлопами и как следствие низким налогом. С другой стороны, при надобности нажимаешь на газ сильнее и знаменитые 5-цилиндровые олени🦌 прут твои сани, при этом экономность особо никуда не девается, а на выхлопы все почему-то перестают смотреть😊. А разнесенные агрегаты ДВС и Электродвигателя по разным осям придают еще больше интересности к такому авто. Т.е. по умолчанию, ты стартуешь на заднем приводе от электро-тяги, а при необходимости в большей тяге, подключается передний привод от дизельного ДВС. Зарядился от розетки и хочешь ехать только на электричестве? – пожалуйста вот тебе кнопка Pure, хочешь максимум мощи? — жми Power, зарядить от ДВС батарею? – твой выбор Safe и т. д. Короче, все в твоих руках! Такой подход мне очень понравился 🤗.
Вопрос с долговечностью батареи остается открытым🤔. На англо/финских просторах максимум, что смог найти это запись о владельце с 320 тыс км пробега, у которого батареи хватает на все те же заявленные изначально 45-50 км. Как ни странно, проще найти записи о проблемах с основным ДВС или с компрессором кондиционера. Радует, что из 11.5 кВт батареи можешь пользоваться только 8.5 кВт, т.е. разрядить ее в принципе невозможно, плюс быстрой зарядки как таковой нет. Даже при подключении к мощной зарядке, машина все равно сможет брать только максимум ей положенные 4.6 кВт.
Фуф, что-то много текста получается🥱. Обсудили российские номера в Финляндии, налоги на авто, авторынок гибридов Финляндии, и наконец пришли к логичному выбору конкретной модели 🤗. Осталось самое «легкое» — найти авто который заляжет в душу не меньше предыдущих😮! О выборе Volvo гибрида в Германии, Финляндии и Швеции, покупки и ввозе в короно-вирусных условиях и регистрации авто в Финляндии поговорим в следующий раз. А пока, есть пару симпатичных фото тут и ниже🍿.
Автомобиль и налоги
Автомобилист, как было написано в одном финском издании, является большим другом налогового ведомства. По крайней мере, так выглядит со стороны самого ведомства.
Приобретая машину в Финляндии, покупатель вынужден заплатить автоналог, прибавляемый к цене машины сразу же при покупке. В придачу, в тот же момент он платит и налог на добавочную стоимость.
В дальнейшем, человек, приобретший автомобиль, платит ежегодный налог на транспортное средство и, если автомобиль дизельный, то и налог на дизель.
Цена каждого литра автомобильного горючего включает в себя налог на топливо. К стоимости страховки машины добавляется налог на страховку. Обслуживание и запчасти тоже облагаются налогом, имя которому НДС.
Таким образом, получается, что налоги образуют весьма значительную долю от той суммы средств, которые тратятся на машину и ее эксплуатацию.
От налогов никуда не деться, если хочешь иметь автомобиль. Но, при разумном подходе к вопросу обладания машиной, налоговое бремя можно существенно облегчить. Причем, обдумывание соответствующих деталей нужно начинать заблаговременно. Ведь в процессе покупки может случиться так, что азарт и волнение покупателя помешают ему принимать рациональные решения.
Самым значительным изменением последних лет, происшедшем в системе налогообложения транспортных средств Финляндии, явилось решение, благодаря которому содержание СО2 в выхлопных газах автомобиля стало влиять на величину налога.
Налог на покупку определяется, по-прежнему, продажной стоимостью машины, но ежегодный автомобильный налог зависит от концентрации двуокиси углерода. Целью нововведения является уменьшение уровня загрязнения атмосферы. В данном случае, вместо кнута стал использоваться пряник. И это подействовало.
Автомобили с более чистым выхлопом стали пользоваться большей популярностью, чем прежде. Одновременно уровень расхода автомобильного топлива заметно снизился. Для внимательного автомобилиста это открывает дорогу к экономии средств.
Измеритель выхлопа сегодня является измерителем денежных расходов по эксплуатации автомобиля. Нужно помнить, что чем меньше автомобиль потребляет топлива, тем меньше уровень СО2.
Автозаводы проделали большую работу по разработке новых версий автомобильных двигателей. Помимо снижения расхода топлива в современных моторах, они стали совершеннее. Сегодняшние двигатели значительно меньше нуждаются в обслуживании. Учитывая все факторы, связанные с модернизацией техники, и измеряя их воздействие в денежном выражении, приходишь к выводу, что при выборе правильной автоконцепции, сумма средств, сэкономленных за время эксплуатации автомобиля, заметно возрастает.
Многие автомобили одной марки оснащаются сегодня двигателями различного уровня мощности: от самых малых 3-цилиндровых экономичных вариантов до моторов внушительных параметров.
Развитие автомобилестроения идет в настоящее время в сторону малых моторов и, значит, в сторону снижения объема вредных выхлопов. Многие автомобилисты, до сих пор, избегают покупать машины с двигателями малого объема, полагая, что они не столь долговечны и не столь выносливы, как большие двигатели.
В свете истории автомобилизма подобные опасения вполне объяснимы, но при современной технике производства автомобилей бояться этого не стоит. Также, если принять во внимание реальные условия езды, то можно понять, что повышенная мощность автомобиля большого практического значения не имеет. А штрафы, при желании, можно с успехом получить и на машине с малым двигателем.
В качестве примера можно обратиться к автомобилю Шкода Октавия, пользующегося в Финляндии значительной популярностью. Самый малый бензиновый двигатель, устанавливаемый на этой модели, имеет объем 1,2 л. Содержание СО2 в выхлопе данной версии находится в пределах 114 г/км.
Самым крупным вариантом двигателя Октавии является двухлитровый RS. Содержание СО2 в его выхлопах — 149 г/км.
Конечно, вторая версия может тешить водителя в определенных ситуациях, но плата за такого рода удовольствие довольно существенна.
Вариант с двухлитровым двигателем стоит без налога 29 995 е. Размер налога, в этом случае, достигает 6943 е. Ежегодный налог равняется 134 е. Получается, что налоговая служба уже при покупке получит с любителя больших двигателей на 3000 е больше. В дополнение к этому с него будет взиматься на несколько десятков евро больше при уплате ежегодного налога. Существенно увеличатся также траты на топливо.
Так что, при покупке машины в Финляндии, стоит внимательно ознакомиться с техническими данными автомобиля с размерами налога. Тогда, по крайней мере, можно будет знать, что означают те или иные варианты в денежном выражении.
Конечно, автомобиль выбирают, прежде всего, опираясь на чувства. То есть, «по сердцу». Но и разум не будет помехой при выборе.
Например, расход топлива является параметром, оказывающим заметное влияние на стоимость эксплуатации машины. Сведения о расходе горючего можно найти в технической характеристике автомобиля. Заводские данные, конечно, не совсем соответствуют уровню потребления топлива в реальных условиях. Но при сравнении разных автомобилей они служат основанием для вполне объективного сопоставления. Если разница в расходе топлива составляет 2 литра на сто километров, то в год, при ежегодном пробеге в 20 тыс. километров, это будет означать 600 евро в ту или иную сторону, в зависимости от выбора.
Стоит принять во внимание и такой фактор, как стоимость автомобиля при его дальнейшей продаже. Определить это заранее довольно сложно. Но в любом случае, нужно помнить, что сегодня покупатель подержанного автомобиля смотрит, прежде всего, на значение содержания СО2 в выхлопе и на уровень расхода топлива.
Большой автомобиль с его параметрами расхода и выхлопа трудно продать выгодно, без существенного разрыва с ценой новой машины.
Если сложить все перечисленные выше виды расходов, и учесть их при выборе автомобиля, то можно сделать обладание автомобилем менее затратным.
Налоги в Финляндии
Налоги в Финляндии являются весьма высокими. Финляндия отличается высоким уровнем жизни, приличными зарплатами и достаточно совершенной налоговой системой. Размер налогового взноса напрямую зависит от уровня получаемой заработной платы. В Финляндии платить налоги обязаны все: как граждане этой страны, так и нерезиденты.
Памятник в центральной части Хельсинки
Классификация
Основную часть казны Финляндии составляют именно налоговые платежи с населения. В этой стране их разделяют на такие категории, как:
Прямые налоги состоят из:
График сравнения различных финских налогов с другими странами Европы
Косвенные налоги составляют такие отчисления, как:
Корпоративный налог
Корпоративные отчисления представляют собой выплаты с прибыли предприятия. Его уплачивают лишь юридические лица, то есть предприниматели, имеющие собственный бизнес.
Но для того чтобы платить корпоративный налог, предприятие должно находиться в статусе акционерного общества, фонда или кооператива. Другими словами, плательщик должен обладать статусом отдельного налогоплательщика. Размер налога равняется 26 процентам с ежегодной прибыли организации.
Отчисления с суммы капитала
Доход с капитала платится частными предпринимателями, обладающими более мелким бизнесом.
Разница корпоративного налога и дохода с капитала состоит в том, что корпоративный платят только компании с определённым статусом, а доход с капитала распространяется на всех остальных предпринимателей. Для таких предприятий существует два обязательных налога:
Подоходный налог
Подоходный налог обязаны платить все, кто получает заработную плату, то есть являются наёмными работниками. Он входит в трудовой доход. Другими словами, подоходный налог является одним их общеобязательных отчислений. В подоходный налог включается церковный налог и платежи на обязательную медицинскую страховку.
Сравнение величины подоходного налога в Финляндии и России
Размер подоходного налога напрямую зависит от уровня зарплаты. Чем выше оплата труда, тем соответственно выше будет налог. Минимальная налоговая ставка подоходного налога составляет 6 процентов, а максимальная равна 31 проценту.
Если годовая оплата труда менее 16 тысяч евро, то гражданин Финляндии не платит налог. Если заработная плата гражданина или нерезидента этого государства составляет более 16 тысяч, но менее 24 тысяч, то налогоплательщик обязан отчислять в государственную казну 6 процентов от своей заработной платы. При оплате труда свыше 24 тысяч, но менее 39 600, человек платит 17 процентов.
Если сумма оплаты труда свыше 39 600, но менее 71 300 евро, налог равняется 21.4 процента от общей суммы зарплаты. При зарплате от 71 300 евро до 100 тысяч, налог равняется 29.7 процента.
Сравнение зарплаты в Финляндии по различным специальностям
Если человек зарабатывает более 100 тысяч, то ему необходимо будет заплатить в казну 31.7 процента.
Отчисления на имущество
Многих иностранцев, желающих приобрести недвижимость на территории Финляндии, интересует, какие налоги при покупке имущества необходимо будет платить. Налог на приобретение имущества существует. При покупке имущества потребуется заплатить налог на недвижимость в Финляндии от 0.30 до 0.75 процента от общей стоимости имущества. Размер налога на имущества напрямую зависит от места расположения приобретаемой недвижимости.
Если приобретается земельный участок, то потребуется внести в государственную казну от 0.6 до 1.30 процента от общей стоимости земли.
На добавленную стоимость
Налог на добавленную стоимость, именуемый НДС, необходимо оплачивать ежемесячно. Основной ставкой является размер налога, составляющий 22 процента. 17 процентов взимается с пользования продовольственными товарами, 8 процентов отходит на развитие транспортной системы, изобретение печатной продукции, медикаментов, на средства массовой информации и т. п. Все отчисления производятся из заработных плат.
Отчисления в социальные фонды
Социальные фонды представлены такими организациями, как:
Сравнение финской пенсии с другими странами
Отчисления в социальные фонды осуществляется только работодателями и предпринимателями.
Налогообложение на сезонных работах
Страна является лидером среди стран по количеству мигрантов, приезжающих работать в Финляндию на сезонных работах. Соответственно, иностранные представители также обязаны платить налоги в государственную казну.
Иностранцы, прибывшие работать на сезонные работы, платят налоги по одной из систем. Их всего две:
Упрощённая система налогообложения в Финляндии характеризуется единой выплатой в размере 35 процентов от заработной платы. Это подоходный налог. По такой системе платят более 85 процентов всех работающих мигрантов. Платить налог в таком размере могут лишь работники, приехавшие по рабочей визе категории С. Для мигрантов, работающих непосредственно на сезонных работах, существует единый налог. Он равен 510 долларам или 17 долларам каждый день.
Если 35 процентов от зарплаты превышает сумму в 510 долларов, то он обязан платить именно высчитываемый процент. Например: если зарплата иностранца равна 1500 евро, то он обязан платить 525 евро в месяц. Но если зарплата 1400, то платить он уже будет не 490 евро, а 510, то есть фиксированную сумму.
Прогрессивная система подходит лишь тем мигрантам, которые работают по длительному контракту, срок которого составляет более шести месяцев. Размер налога зависит от уровня заработной платы. Такие мигранты платят налоги наравне со всеми гражданами Финляндии. Платить обязаны все мигранты, независимо от рода их деятельности.
Но если мигранты работают на сезонных работах, то к общему списку, они должны платить ещё налог на сезонную работу. Его размер колеблется от уровня оплаты труда и колеблется от 2 до 10 процентов в год.
Налог на наследство
В Финляндии, как и в другой цивилизованной стране, присутствует налог на дарение. Налог напрямую зависит от степени родства и суммы наследства. Так, ближайшие родственники платят от 7 до 13 процентов. Дальние родственники должны оплачивать от 7 до 30 процентов.
Так, если наследниками являются родители, внуки, дети, муж или жена, то они платят 10 процентов от суммы наследства или дарения. Но это только в том случае, если сумма наследства не превышает 40 тысяч.
Если сумма выше этого показателя, но меньше 60 тысяч, то наследники обязаны заплатить 13 процентов. При наследстве более 60 тысяч, налог составляет 16 процентов. Для родственников второй очереди все налоговые ставки автоматически удваиваются при превышении суммы в 60 тысяч евро.
Квитанция оплаты коммунальных платежей
Налоговая система Финляндии является безупречной. Многие согласятся, что именно в этой стране, самые высокие налоги. В среднем гражданин Финляндии каждый месяц отчисляет из своей заработной платы около 36 процентов. Для иностранных граждан сумма налоговых платежей равняется 35 – 40 процентов. Все граждане Финляндии получают заработную плату уже с вычетом налогов. Работодатель обязан самостоятельно внести за своего наёмного работника все платежи в бюджет.