Налог на машину в финляндии
Налоги, связанные с автомобилем, в Финляндии
Я договаривался, что напишу об этом, но все как-то не собраться было. Начну, а потом надеюсь на наводящие вопросы, если будут у вас, по которым я смогу дальше написать по нужным темам. кроме того, само собой, все живущие здесь меня поправят или дополнят при нужде.
Поехали.
Налог на транспортное средство складывается из базового налога и налога с используемой тяги ( если буквально, а по сути налог за использованное топливо или источник энергии для движения транспортного средства ). Налог второй взимается с любого транспортного средства, кроме бензина. В основном, от этого страдают дизельные машины, хотя налог есть даже на электромобиль. При всем при том, что налог этот изображает изначально худшую экологичность тех транспортных средств, которые им облагаются.
Налог на транспортное средство может быть построен следующим образом:
Базовый налог ( например, личный автомобиль с бензиновым мотором )
Налог на тягу ( например, дизельный грузовой автомобиль )
Базовый налог плюс налог на тягу ( например, личный автомобиль с дизельным мотором )
Личный автомобиль ( ну, или легковой, наверное ).
Налог на личный автомобиль складывается из базового налога и возможного налога на тягу.
Базовый налог определяется в первую очередь величиной выброса СО2, которую заявляет производитель. Если данные о выхлопе отсутствуют, базовый налог расчитывается, исходя из полной массы транспортного средства. Данные выхлопа, измеренные на техосмотре, на величину налога не влияют.
Год начала эксплуатации транспортного средства ( когда его впервые купили, скажем, и начали ездить, указан в техпаспорте, в Финляндии фактически является годом выпуска обычно ) Влияет на расчет налога следующим образом:
Для легкового автомобиля с допустимой максимальной массой не более 2500 кг, который был принят в эксплуатацию 1 января 2001 года или позже, применяется налог, основанный на параметре СО2.
Для легкового автомобиля с допустимой максимальной массой не более 2500 кг, который был принят в эксплуатацию до 1 января 2001 года, применяется налог, основанный на максимальной массе автомобиля.
Для легкового автомобиля с допустимой максимальной массой более 2500 кг, который был принят в эксплуатацию 1 января 2002 года или позже, применяется налог, основанный на параметре СО2.
Для лекгового автомобиля с допустимой максимальной массой больше 2500 кг, который был принят в эксплуатацию до 1 января 2002 года, применяется налог, основанный на максимальной массе автомобиля.
Например, на автомобиль с максимальной массой до 1300 кг, самая первая/нижняя категория таблицы налога по весу, базовый налог будет составлять 222,65 евро. На автомобиль с максимальной массой 2301-2400 кг ( как раз мой Пикассо, да и немало таких же по весу авто ) базовый налог будет составлять уже 383,25 евро.
При этом, если расчитывать налог по выхлопу, как в моем случае на самом деле и происходит, то для заявленного производителем СО2 177 г/км налог составляет 270,83 евро. Это значительно меньше. По весу невыгодно с точки зрения налога. Другой интересный факт — за автомобиль с показателем СО2 0 ( ноль, зеро ) налог тоже есть, 106,21 евро. Тут уже некая несправедливость начинается экологическая, хотя с дизелями, а точнее «небензинами» несправедливость еще сильнее, но на этом она не заканчивается, ведь еще есть дополнительный налог, где все усугубляется. С 1 января 2020 года уже идут другие таблицы налога, большой разницы я не заметил, и даже новая методика измерения выхлопа. Вспомним тот же дизельгейт — постарались сделать измерения типа ходовых, для большего реализма и соответствия данных истине. Касается только новых машин, само собой. Уверен, что тот же Пикассо, даже второй, новый, при измерении выхлопа по новой методике покажет хуже результаты, пусть и не сильно хуже. Налог может увеличиться.
Прикинем на те же 177 г/км. По новой таблице налог составит 220,82 евро, даже меньше старого. Но помним, что методика измерений другая, значит, получим от этого же автомобиля больше, думаю, что минимум 200 г/км, скорее всего больше, но не могу оценить. А тогда налог уже 285,43 евро. Чуть больше.
Налог на тягу начисляется дополнительно к базовому налогу на все транспортные средства, использующие в качестве топлива не бензин. Для легкового автомобиля базовая ставка налога 5,5 цента в день с каждой начатой сотни килограмм в полной допустимой массе, такая ставка применяется для легкового автомобиля с дизельным мотором, это максимальная ставка, может быть и меньше. Для такого же дизельного грузового бусика ставка 0,9 цента в день с каждой начатой сотни кг максимальной массы. Это выгодно достаточно.
Ставки для разных видов топлива с 1 января 2013 года:
Дизель — 5,5 цента
Электричество ( вот оно, с какого перепуга в свете продвижения столь агрессивного и популярности, и заявляемой «экологичности»?) — 1,5 цента
Бензиновый гибрид — 0,5 цента
Дизельный гибрид ( все французы, кстати ) — 4,9 цента
Метан — 3,1 цента.
Налог на грузовые бусики, дома на колесах и «автомобили двойного назначения» ( пикапы, бусики с дополнительными сиденьями, как-то так )строится из базового налога и налога на тягу.
Базовый налог начисляется на все вышеозначенные транспортные средства, исходя из заявленных производителем данных по СО2. Если данные о выхлопе отсутствуют, налог рассчитывается на основе массы.
Налог на тягу начисляется на все эти категории, если используется не бензин. Базовая ставка для этих категорий составляет 0,9 цента в день на каждую начатую сотню кг максимальной массы.
Для автомобилей двойного назначения используется ставка 5,5 цента в день с каждой начатой сотни кг.
Граница для начисления налога по выхлопу или массе для этих категорий автомобилей —
2006 год для автомобилей двойного назначения, 2008 для грузовых бусиков.
Дальше только про грузовые автомобили. Если захотите, могу и про них дописать потом.
Налоги в Финляндии для физ. и юр. лиц – разбор ндс, подоходный налог, транспортный, недвижимость и другие
Финляндию называют страной тысячи озёр. Впрочем, узнав о том, сколько платят в казну на родине Санта-Клауса, можно предположить, что все они заполнены слезами налогоплательщиков. Особенно хорошо шло наполнение в 1990-1997 годах, когда жители Финляндии платили самые высокие налоги в мире. Однако, если вспомнить о качестве образования, медицины и уровне жизни в целом, становится ясно, что многочисленные озёра Суоми возникли естественным путём. Но давайте же рассмотрим налоговую систему этой скандинавской страны подробнее.
Подоходный налог в Финляндии
Действительно, государственные пошлины здесь не очень радуют глаз ни физических, ни юридических лиц. Так, подоходный сбор в Финляндии в среднем составляет 36%, тогда как в России 13%. На размер окончательной ставки для физических лиц влияет: площадь квартиры или дома, семейное положение, наличие детей. Граждане этой северной страны платят как муниципальные, так и государственные налоговые сборы. Это относится и к доходам, полученным на территории Суоми, и за её пределами. В данный сбор также включены платежи на обязательную медицинскую страховку и церковный налог.
Налоговых льгот в этой стране практически не присутствует, а если и есть – то минимальные. От уплаты в казну государства здесь не освобождён никто, кроме малоимущих, даже местный Санта-Клаус не поможет.
Подоходный налог для иностранцев
Те же аспекты коснутся и жителей других стран, находящихся на территории Финляндии более 6 месяцев. Им придётся обратиться в магистрат по месту временного проживания, получить персональный код и в налоговом бюро оформить карточку налогоплательщика. Ставка налога на прибыль для иностранцев в Финляндии зафиксирована на отметке 35%. Это касается зарплат, пенсий и гонораров.
Что касается нерезидентов – их налоговая обязанность касается только доходов, полученных на территории Финляндии. Так, если вы проживаете в Суоми, но сделали работу для компании, зарегистрированной в России – ваш доход не будет облагаться. Сбор на финские источники доходов для нерезидентов составляет 28%.
Налог на зарплату
Процент налога на зарплату прямо зависит от её размера. Так, если вы получаете менее 16 тысяч евро в год – вы не платите его. Однако, если ваша заработная плата составляет от 16 до 24 тысяч евро, вы обязаны отчислять в государственную казну 6% от общей суммы. И так по возрастающей: оплата труда от 24 до 39 тысяч 600 евро облагается налогом в размере 17%, от 39 600 до 71 300 21,4% от заработной платы. Человек, получающий 100 тысяч евро в год будет пополнять казну на 31% от своей зарплаты. Это максимальный процент налога на зарплату как для граждан страны, так и для нерезидентов.
Налог на недвижимость
Для россиян станет приятной новостью то, что в Финляндии нет никаких ограничений для покупки недвижимости иностранцами. Такой покупатель в случае приобретения недвижимости как частное лицо, например, для туризма, должен посетить Государственную Административную палату для получения разрешения, за которое он отдаст 20 евро. Этот процесс носит формальный характер и не доставит затруднений.
Леса и фермерские угодья не считаются недвижимостью в финском праве.
На протяжении полугода, до регистрации, покупатель квартиры или дома должен заплатить налог в размере 2 или 4% соответственно. Если в течении данного срока деньги не поступили в казну – он может возрасти в несколько раз.
Существует возможность не платить сбор на недвижимость. Такой чудесный шанс предоставляется покупателям, являющимися жителям Финляндии в возрасте от 18 до 40 лет, и для которых это первая покупка жилья. Россиянам, даже молодым, данная плюшка финского налогообложения не предлагается.
Ежегодно владельцу жилья нужно уплачивать сбор от 0,5% до 1,0% от его стоимости. Прибыль от аренды недвижимости облагается налогом в размере 30-32%.
НДС в Финляндии
Налог на добавочную стоимость в Финляндии оплачивается ежемесячно и его основная базовая ставка довольно высока – 24%. Расчёт НДС ведётся по трём видам ставок:
Возврат налогов в Финляндии
Многие российские туристы слышали о возможности возврата НДС с товаров, которые они вывозят с территории Финляндии. В среднем, возможно сэкономить примерно 10% стоимости покупки. Такую манипуляцию можно произвести в финских магазинах, которые поддерживают систему Tax Free, и это почти все магазины Суоми.
Суть в том, что вы покупаете товар в одной торговой точке на сумму не меньше 40 евро, при том, что продукты питания и потребительские товары считаются отдельно. То есть, нужно набрать на 40 евро или финских лакомств или товаров для дома. А вот с книг и табачных изделии возврата налога получить не получится. После того, как вы стали счастливым обладателем финских товаров, не спешите их распаковывать – это одно из условий Tax Free. Лучше сделайте это дома, в течение 90 дней с момента покупки.
Транспортный налог в Финляндии
В Суоми сбор на легковые автомобили оплачивается один раз на новые машины, произведённые или ввезённые в Финляндию или же на подержанные, привезённые в Финляндию из-за рубежа. Оплатить данный акциз необходимо в момент регистрации машины на территории Суоми.
Особенности сроков уплаты: утром деньги, вечером стулья
Налоги в Суоми вносят авансом, то есть, вы приблизительно подсчитываете, сколько дохода сможете получить в следующем году и до 31 декабря вносите определённую сумму. Планировать размер будущего дохода предприниматель должен самостоятельно. В общем, если вы переплатили, можете не беспокоиться – после сдачи декларации в декабре ваши деньги обязательно вернут. Или попросят заплатить недостающее.
Кстати, если вы платите сборы со всех доходов авансом на весь год, то можете рассчитывать на определённые налоговые льготы, а как было сказано выше – послаблений для налогоплательщиков в Финляндии предельно мало.
Неуплата налогов: а что? А вдруг?
Финские финансовые органы довольно лояльно относятся к тем, кто по уважительной причине один раз не уплатил процент в государственную казну. Однако, если после предупреждения вы продолжили делать вид, что не знаете ничего о существовании фискальной системы – вам напомнят. Чаще всего таким напоминанием будет повышение процента налогов. Его размер зависит от суммы неуплаты и от степени серьёзности нарушения. Но если ваша забывчивость приняла крупные масштабы – вас могут отправить закреплять знания в финскую тюрьму сроком от 4 месяцев и до 4 лет, для особо забывчивых. Причём восполнять знания отправятся и собственник фирмы, и исполнительный директор, и сотрудник, отвечавший за налоги.
Вообще, подобные преступления в Финляндии относятся к «тяжким». Помимо тюремного заключения существует также и «моральное» наказание: с фирмой, получившей «чёрную метку» перестают работать банки, невозможно будет открыть новые счета, другие компании не будут оказывать своих услуг. Известен случай, что организации-должнику просто не сдали в аренду ящики для переезда.
Если и после этих мер никаких действий не было предпринято – специальная комиссия объявляет о банкротстве. И если окажется, что банкротство было преднамеренным – будет изъято имущество членов совета директоров, в счёт уплаты налогов. И помимо этого комиссия практически всегда объявляет о вечном запрете на предпринимательскую деятельность для должника.
В заключение
Налоги в Суоми по-прежнему остаются одними из самых высоких в мире. Однако, эта система хорошо отлажена и действует безотказно. Доказательством тому служит 6 место Финляндии в списке ООН по индексу счастья.
Покупка автомобиля или сказ о том, как я 5 лет шел к гибриду. Часть 1-я. АвтоНалоги в Финляндии. Про гибриды и рынок автомобилей Финляндии.
Так же, как и с историей покупки прошлой машины, думаю этот текст мало кому интересен, если только вы не планируете покупку авто в Финляндии или Европе. Оставлю эти мысли здесь для себя🤔.
Как это ни странно, уже где-то через год после приобретения Теаны, я начал задумываться о следующем автомобиле. Особенно, когда у меня в окружении есть знакомые, которые меняют автомобили раз в два года, а то и чаще (могли бы и поделиться печатным станком🤑). Забегая вперед, когда мы с женой уже ехали на новой машине🚗, и я поделился с ней своими домыслами еще и добавил, что по статистике (не знаю по какой😊), мужчины, которые часто меняют машины – с меньшей вероятностью изменят жене🤓, она ответила на мои «сильнейшие» аргументы подходящей аллегорией. «Ну вот, а ты в итоге через 5 лет сидишь не просто в долгожданной машине, а как будто заполучил аж Монику Белуччи💄 после долгого воздержания» (ну или кто там сейчас среди желанных красоток, Марго Робби? 👯). Ну тут не поспоришь🤣.
Ой, о чем это я?! Ах да, искать замену Теане. Теана казалась моей самой прагматичной покупкой на тот день🧐. Цели тогда стояли в приобретении комфортного седана для частых дальних поездок Хельсинки-СПб, с полным приводом, вместительным багажником и естественно вменяемым уровнем надежности. Честно говоря, я и сейчас не сразу подберу конкурентов по этим параметрам. О моих впечатлениях от 5-летнего владения Теаной можно почитать тут. Самым главным аргументом почему придется «избавляться» от Теаны был вероятный переезд в Финляндию 🇫🇮 на более постоянные условия, из чего нужно ставить машину на финский учет. Отсюда вытекают вопросы:
1) Кому она тут будет нужна еще через лет 5/10? Европа ездит либо на компактных хэтчах, средних универсалах или на кроссоверах. Теана, увы, никак сюда не вписывается, да еще и официально не продается на этом рынке.
2) По предварительным расчетам перевоз/перерегистрация обойдется где-то в 4-6 тыс евро, что почти 70-80% стоимости машины на момент, когда ей будет около 200 тыс пробега.
3) Европа вся такая зеленая, со своими нормами выхлопа — аж в глазах рябит, что годовой налог за мои вырезанные катализаторы🦨👃 будут стоить мне еще пол машины.
Таким образом, я постепенно начал формировать список требований для следующего, как оказалось шведского оленя🦌. Одним из первых в этом списке были как раз налоги📒, а именно покупка и содержание финской машины в Финляндии. Тут необходимо небольшое отступление о налогах на авто в Финляндии. Как финны сами говорят, государство облагает высоким налогом всё что им «дорого», а именно, сладкое🍬 и алкоголь🍾. Дальше, конечно же идет прогрессирующий НДФЛ, высокие налоги на автомобили, налоги на ввоз и т. д💶💶💶. Забавно, что некоторые мои знакомые финны посоветовали мне отнестись к штрафу в 140 евро за превышение скорости на 13 км/ч, как к налогу на дорогу. Да уж, неплохой такой налог. Тем не менее, владение ТС в Финляндии вызывает у меня ощущения социализма🌹. Давайте посмотрим из чего будет складываться мое владение автомобилем в сей самой счастливой, неСкандинавской стране:
1) При покупке нового автомобиля из салона я должен заплатить НДС 24% (или если ввожу новый автомобиль из другой страны тот же НДС). VAT или arvonlisäveroa.
Покупка нового автомобиля в принципе не мой вариант. Во-первых, дорого, во-вторых, как только я выехал из салона тут же потерял 15-30%, в-третьих этот как-то не спортивно, интересно же самим искать/ездить, смотреть, ловить хороший вариант итд.
2) При покупке б/у авто из Евросоюза, нужно заплатить налог на ввоз авто в Финляндию. Car Tax или Autoverotus.
Этот налог рассчитывается налоговой (Vero) на основании год выпуска машины, выхлопов CO2 и средней стоимости авто на рынке Финляндии. Последнее самое интересное, потому как это статистическая цифра о среднегодовых сделках на конкретную модель авто. Т.е. заранее точно рассчитать🖩 сколько Вам надо заплатить налог почти невозможно. Можно только рассчитать примерную сумму в калькуляторе или же посмотреть сколько примерно заплатили другие за ввоз такого же автомобиля как у вас в конкретном месяце. О целесообразности ввоза из других стран ЕС 🇪🇺 мы еще поговорим далее.
3) Ежегодный налог на владение ТС. Vechicle Tax или Ajoneuvovero
Этот налог рассчитывается на основании года, выхлопов и типа двигателя (бензин, дизель, газ, электро и т д.). Зная регистрационный номер машины, вы можете узнать сколько владелец платит за нее налога. Самый экономичный вариант в этом случае естественно электрический🔌 автомобиль. Забавно то, что и за владение электрическим авто все равно нужно платить несмотря на то, что там нет особо выхлопов и ДВС. Например, по рег. номеру CNP-362, можно увидеть, что владелец Tesla Model 3 должен платить в год 185,19 евро. Получается, есть некая «базовая ставка» около 200 евро, к которой навешивается доплаты за выхлопы и за тип двигателя (в Финляндии есть налог на дизель, который в случае наличия дизельного ДВС прибавляется к налогу на ТС).
4) Техосмотр. Katsatus
Тут в принципе все просто, ТехОсмотр необходимо проходить каждые 2 года если машина моложе 10 лет и каждый год если старше 10 лет. ТехОсмотр стоит от 29 евро в зависимости от Техстанции.
5) Осаго страхование. Liikennevakuutus
Далее не падайте в обморок. Обязательное страхование в Финляндии без бонусов стоит около 1500 евро, по сути, на любой автомобиль. Бонусы, как и в России начисляются за безаварийную езду. Обычно, страховые компании новым водителям дают скидку начисляя сразу 15% бонусов. Максимальный коэффициент 80%, в принципе так же, как и в России коэффициент бонус-малус (КБМ), т.е. в случае учета стажа Осаго стоит в районе 400 евро.
6) Расходы на топливо⛽
Пожалуй, единственным чем периодически расстраивала Теана это ее заправка. Расход в 10л/100км для Теаны более чем нормальный, но с Финскими ценами на бензин (1.2-1.4 евро за литр), подъезжая на заправку я всегда грустнел😔.
Из всего выше сказанного я и сформировал пожелания к следующему «скакуну»:
1. Расход не более 5л/100 км;
2. Чем меньше выхлопов, тем лучше;
3. Бюджет до 25 тыс евро и вменяемая надежность;
4. Год 2015+, пробег до 100 тыс км;
5. Динамика и комплектация не хуже Теаны.
6. Желательно, но не обязательно: полный привод, автомат, не паркетник, ну и само собой не бит не крашен и чтобы ездила девушка в церковь только по выходным😏🤣
С этим списком требований я отправился на просторы местного автору. Но увы, ничего свежего, с маленьким расходом и комфортного я не увидел🤔. Правда, к своему удивлению я понял, что гибриды захватили по крайней мере эту страну. Новые или б/у, японцы, немцы или корейцы — вариантов огромное количество. Например, за прошедший год количество купленных/ввезённых гибридов в Финляндию увеличилось на 140%! Поэтому я задался вопросом почему бы не гибрид🤔. К электромобилям я отношусь в целом хорошо, за исключением что на них не добраться до России без подзарядки😏, электрокар отличен как городской автомобиль и для передвижений дом-работа-дом. Гибрид же в этом плане, остается электромобилем для города и в то же время лишен недостатка для путешествия в Россию. Таким образом я погрузился в рынок авто-гибридов🧐.
Более половина рынка б/у автогибридов Финляндии – «приусоподобные» машины. Что, конечно, означает неплохую экономию на налоге из-за низких выбросов, но при разряде батареи маленький мотор начинает жрать🦖 топливо, чтобы толкать немаленькую тележку. Более того этот мотор не шибко динамично тянет эту тележку.
Очень популярный автомобиль в этом сегменте Toyota Auris, по сути королла (новая итерация снова так и называется). В принципе автомобиль близок к званию вечный, это же Тойооота! И Auris в максималке возможно был бы вполне интересен, но все же вопрос с динамикой и комфортом остается подвешенным. Пробеги у них в этой комплектации и с таким бюджетом — 150+ тыс, тоже не айс. Ну и потом как-то с Теаны пересаживаться на Auris не так-то просто😕.
После, мне попалась на глаза Optima. Да еще и Plug-inn hybrid🔌. Начитавшись о возможности принудительно ездить только на электротяге и возможности зарядки от обычной розетки, я твердо загорелся идеей подзаряжаемого гибрида😍, поскольку у дома есть розетка, и на работе на парковке тоже есть розетка. Тут, как говориться, сам Бог послал👼. С пробегом на электротяге даже в 30 км я могу в режиме дом-работа-дом топливом не пользоваться вообще! 🤦 Конечно, это игрушки, но блин круто же!) 🤦 У Оптимы с 2-х литровым мотором на гибриде динамика сравнима с Теаной да и класс машины тот же что и Теана по сути. Тем не менее, в рассматриваемом бюджете Оптима была почти на минималке, тоже с немаленьким пробегом, да и как-то вопросы надежности скорее всего у корейского гибрида наступят чуть раньше Тойоты. Плюс, вариантов съездить-посмотреть в отличие от Ауриса было в разы меньше.
Следующим авто, серьезно приковавшим мой взгляд, был Infiniti Q50. В цифрах: V6, 3.5 литра, 298 л.с. плюс 68 л.с. от электромотора. 5.4 сек до 100км/час😍. Комфортный, полноприводный спорт седан со светодиодными фарами и новомодным электронным рулевым управлением DAS (lsUdXXm1v Adaptive Steering). Просто Пушка🚀! Говорят, что ниссановцы обычно пересаживаются на Infinity, плюс платформы с Теаной достаточно близки и вопросов по сервису должно было быть немного. К счастью или сожалению, с «бесконечностью» отношения у меня не сложились: в Финляндии их официально нет (ни купить, ни продать потом), а в Германии хорошие варианты вылезают далеко за бюджет. Внутри, органы управления, а именно два экрана вместо кнопок вызывают вопросы зимой, да и не особо этот америко-японец укладывается в мои рассуждения об экономии в топливе и налогах. Классная тачка, но не в этот раз, если Infiniti продолжит свое существование🔮.
Смирившись с невозможностью покупки подзаряжаемого гибрида, я снова удалился смотреть ОБЫЧНЫЕ 🤦 автомобили. Какими-то путями меня завело на модельный ряд Volvo. Что я знал о Volvo на тот момент, помимо знаменитой безопасности? В общем-то не много, во-первых, что у них надежные и хорошие дизеля, во-вторых, что их недавно купили китайцы, в-третьих, это во всех смыслах дорогие машины, и в четвертых, тот кто считает, что Volvo пенсионерская машина — не особо разбирается в Volvo. Мне стало интересно, что же у Шведского 🇸🇪 производителя с гибридами. Новый модельный ряд платформы SPA в бюджет никак не влезал, да и слишком свежие они еще, поэтому смотрел что есть старше. Так я и наткнулся на Volvo V60 Plug-in hybrid 🤗.
Шведская идея взять и так достаточно мощный универсал и запихнуть туда батарею показалась мне по-еврейски гениальной. Т.е. с одной стороны ты весь такой «зеленый» на электричестве🔌, экономичный, с низкими выхлопами и как следствие низким налогом. С другой стороны, при надобности нажимаешь на газ сильнее и знаменитые 5-цилиндровые олени🦌 прут твои сани, при этом экономность особо никуда не девается, а на выхлопы все почему-то перестают смотреть😊. А разнесенные агрегаты ДВС и Электродвигателя по разным осям придают еще больше интересности к такому авто. Т.е. по умолчанию, ты стартуешь на заднем приводе от электро-тяги, а при необходимости в большей тяге, подключается передний привод от дизельного ДВС. Зарядился от розетки и хочешь ехать только на электричестве? – пожалуйста вот тебе кнопка Pure, хочешь максимум мощи? — жми Power, зарядить от ДВС батарею? – твой выбор Safe и т. д. Короче, все в твоих руках! Такой подход мне очень понравился 🤗.
Вопрос с долговечностью батареи остается открытым🤔. На англо/финских просторах максимум, что смог найти это запись о владельце с 320 тыс км пробега, у которого батареи хватает на все те же заявленные изначально 45-50 км. Как ни странно, проще найти записи о проблемах с основным ДВС или с компрессором кондиционера. Радует, что из 11.5 кВт батареи можешь пользоваться только 8.5 кВт, т.е. разрядить ее в принципе невозможно, плюс быстрой зарядки как таковой нет. Даже при подключении к мощной зарядке, машина все равно сможет брать только максимум ей положенные 4.6 кВт.
Фуф, что-то много текста получается🥱. Обсудили российские номера в Финляндии, налоги на авто, авторынок гибридов Финляндии, и наконец пришли к логичному выбору конкретной модели 🤗. Осталось самое «легкое» — найти авто который заляжет в душу не меньше предыдущих😮! О выборе Volvo гибрида в Германии, Финляндии и Швеции, покупки и ввозе в короно-вирусных условиях и регистрации авто в Финляндии поговорим в следующий раз. А пока, есть пару симпатичных фото тут и ниже🍿.