Налог на машину в латвии

Налог на эксплуатацию транспортного средства

! В 2021 году вступили в силу несколько существенных изменений в области налогообложения, поэтому информация на русском языке в данный момент постепенно пополняется. Актуальная информация доступна на сайте на латышском языке.

Извиняемся за причинённые неудобства.

Налоговые ставки налога на эксплуатацию транспортного средства

1. На мотоцикл, трицикл и квадрцикл:

18 EUR – до 500 см 3 ;

36 EUR – от 501 до 1000 см 3 ;

54 EUR – от 1001 до 1500 см 3 ;

72 EUR – более 1500 см 3 ;

36 EUR – прочие мотоциклы, трициклы и квадрциклы.

2. Налог на эксплуатацию транспортного средства для следующих автомобилей:

2.1. который первый раз зарегистрирован после 31 декабря 2020 года, рассчитывается путем применения ставки в зависимости от количества выбросов углекислого газа (CO 2 ) от автомобиля в граммах (г) на километр (км) в соответствии с международной согласованной процедурой тестирования легковых автомобилей:

0 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) до 50 г на один км;

36 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 96 г до 115 г на один км;

66 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 116 г до 130 г на один км;

90 EUR – для автомобилей с количеством выбросов

углекислого газа (CO2) от 131 г до 155 г на один км;

114 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 156 г до 175 г на один км;

132 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 176 г до 200 г на один км;

168 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 201 г до 225 г на один км;

204 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 226 г до 250 г на один км;

258 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 251 г до 275 г на один км;

318 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 276 г до 300 г на один км;

426 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 301 г до 350 г на один км;

582 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 351 г до 400 г на один км;

756 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 401 г на один км.

2. Налог на эксплуатацию транспортного средства для следующих автомобилей:

2.2. за легковой автомобиль, который первый раз зарегистрирован после 31 декабря 2008 года, или грузовой автомобиль с полной массой до 3500 кг, который первый раз

зарегистрирован после 31 декабря 2011 года, рассчитывается путем применения ставки в зависимости от количества выбросов углекислого газа (CO2) от автомобиля в граммах (г) на километр (км) в соответствии с Европейским метод нового ездового цикла:

0 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) до 50 г на один км;

48 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 96 г до 115 г на один км;

84 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 116 г до 130 г на один км;

120 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 131 г до 155 г на один км;

144 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 156 г до 175 г на один км;

168 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 176 г до 200 г на один км;

216 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 201 г до 225 г на один км;

264 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 226 г до 250 г на один км;

336 EUR – для автомобилей с количеством выбросов

углекислого газа (CO2) от 251 г до 275 г на один км;

408 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 276 г до 300 г на один км;

552 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 301 г до 350 г на один км;

756 EUR – для автомобилей с количеством выбросов углекислого газа (CO2) от 351 г на один км.

3. Который оборудован двигателем внутреннего сгорания или по своей конструкции оборудован двигателем внутреннего сгорания и как механическую приводящую силу использует энергию из хранящейся в транспортном средстве электроэнергии или устройства хранения приводящей силы и который первый раз зарегистрирован после 1 января 2005 года, а также о котором в регистрационном удостоверении транспортного средства есть информация о полной массе, объеме двигателя и максимальной мощности двигателя, налог рассчитывается путем суммирования налоговых ставок в соответствии с полной массой, объемом двигателя и максимальной мощности автомобиля в следующем размере:

за полную массу в килограммах (кг):

15 EUR – до 1500 кг;

32 EUR – от 1501 кг до 1800 кг;

55 EUR – от 1801 кг до 2100 кг;

70 EUR – от 2101 кг до 2600 кг;

84 EUR – от 2601 кг до 3000 кг;

97 EUR – от 3001 кг до 3500 кг;

110 EUR – более 3500 кг.

9 EUR – до 1500 см 3 ;

23 EUR – от 1501 до 2000 см 3 ;

37 EUR – от 2001 до 2500 см 3 ;

55 EUR – от 2501 до 3000 см 3 ;

91 EUR – от 3001 до 3500 см 3 ;

160 EUR – от 3501 до 4000 см 3 ;

228 EUR – от 4001 до 5000 см 3 ;

за максимальную мощность двигателя в киловаттах (кВт):

23 EUR – от 56 кВт до 92 кВт;

37 EUR – от 93 кВт до 129 кВт;

55 EUR – от 130 кВт до 166 кВт;

91 EUR – от 167 кВт до 203 кВт;

160 EUR – от 204 кВт до 240 кВт;

228 EUR – от 241 кВт до 300 кВт;

297 EUR – более 300 кВт.

4. За остальные легковые автомобили, не указанные в пункте 2 и 3, платится в соответствии с их полной массой в следующем размере:

38 EUR – до 1500 кг;

81 EUR – от 1501 кг до 1800 кг;

137 EUR – от 1801 кг до 2100 кг;

6. За грузовые автомобили с полной массой от 3501 кг до 12 000 кг платится в соответствии с уровнем выбросов двигателя:

Легковые автомобили или грузовые автомобили с полной массой до 3500 кг

Источник

Сначала не поняли, а теперь в шоке: автоналоги в Латвии в 2021 году

Налог на машину в латвии. Смотреть фото Налог на машину в латвии. Смотреть картинку Налог на машину в латвии. Картинка про Налог на машину в латвии. Фото Налог на машину в латвии

В статье приводится сравнительный анализ налогов, которые теперь нужно будет платить владельцам различных марок автомобилей, подготовленный Auto asociācija.

Налог на машину в латвии. Смотреть фото Налог на машину в латвии. Смотреть картинку Налог на машину в латвии. Картинка про Налог на машину в латвии. Фото Налог на машину в латвии

При этом для автомобиля Bentley Continental с 4-х литровым двигателем налог снизился с 408 до 268 евро, почти на 68%. Снизится и налог на автомобиль BMW X5 M с объемом двигателя 4,4 литра – с 408 до 318 евро. Владелец Porsche 911 Turbo S с объемом двигателя 3,8 литра заплатит 258 евро вместо 408.

Истоки новых расчетов лежат в методологии измерения выбросов. Раньше производители измеряли выбросы автомобилей в лабораторных условиях. Эту методологию обозначали аббревиатурой NEDC (New Europian Driving Cycle). На самом деле выбросы были намного выше, и после скандала с дизельгейтом с 1 января 2021 года был введен новый стандарт измерений выбросов, названный WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure), который предусматривает измерение выбросов у работающего в реальных условиях двигателя.

Налог на машину в латвии. Смотреть фото Налог на машину в латвии. Смотреть картинку Налог на машину в латвии. Картинка про Налог на машину в латвии. Фото Налог на машину в латвии

В ЕС рекомендовали не увеличивать налоги в связи с изменением стандартов измерения выхлопов, однако в Латвии действовали с точностью до наоборот. И больше всего пострадали именно те, кто ездит на маленьких машинах.

Год назад в Латвии уже планировалось изменить автомобильные налоги в еще более радикальной форме, говорится в статье. Сначала коалиция лоббировала идею полного запрета на ввоз подержанных автомобилей, затем появилось предложение считать старыми машины уже трехлетнего возраста, затем пятилетнего.

Когда этот план провалился, коалиция пыталась ввести совершенно новый налог на все автомобили, ввозимые в Латвию, но опять же, с большим скандалом, от этой идеи отказались. Оказалось, что деньги нужны не на программы по спасению климата, а на покупку новых дизельных поездов. В конце концов, повышение налогов пришлось испытать владельцам тяжелых машин и грузовиков, автопаркам предприятий.

Но набрать таким образом денег на новые поезда так и не удалось. К тому же Европейская комиссия посчитала покупку дизельных поездов угрозой для климата.

Источник

С 1 января штраф за авто с иностранными номерами — до 400 евро

Налог на машину в латвии. Смотреть фото Налог на машину в латвии. Смотреть картинку Налог на машину в латвии. Картинка про Налог на машину в латвии. Фото Налог на машину в латвии

Налог на машину в латвии. Смотреть фото Налог на машину в латвии. Смотреть картинку Налог на машину в латвии. Картинка про Налог на машину в латвии. Фото Налог на машину в латвии

Дирекция безопасности дорожного движения (ДБДД, CSDD) напоминает: с 1 января латвийские водители на иностранных авто обязаны платить либо пошлину, либо штраф. И госполиция уже готова наказывать тех, кого поймает «не под тем флагом», по всей строгости.

Комментаторы в сети в шоке от такой перспективы: «Хотел приехать из Германии на своей машине, родных навестить, но, пожалуй, останусь тут», — объявляют латвийские гастарбайтеры один за другим.

«То есть, друзья приехавшие к кому то в гости в Латвию на неделю к примеру, должны 70€ еще заплатить за наши дороги?!» — недоумевают местные.

Получается, что так.

Борьба с «оптимизаторами»

В чем смысл нововведения: правительство хотело разобраться с теми автовладельцами, которые ради экономии регистрируют свои автомобили в соседних Литве и Эстонии. Однако в итоге платить придется всем.

При этом за не желающих платить налоги, можно не беспокоиться. Как пишут комментаторы kriminal.lv, «мывщики» как ездили с эстонскими номерами (и плевать хотели на тех, кто честно платит налоги), так и будут это делать. Понятно, что при стоимости авто 100 000 евро заплатить 1000 нет никаких проблем. «На играх с НДС они все равно больше заработают!».

Кто владелец по паспорту?

В Министерстве сообщения, анализируя общую ситуацию, отмечали:

*автовладельцам с иностранными номерами нет необходимости проходить в Латвии техосмотр;

*за них нет необходимости вносить предусмотренные латвийскими законами налоги, при этом весьма сложна и процедура взыскания отдельно наложенных денежных штрафов.

*и, наконец, разве это справедливо, когда водитель платит налоги в Эстонии, а ездит по дорогам Латвии, которые содержат остальные автовладельцы нашей страны?

В итоге депутаты Сейма утвердили для таких водителей отдельный налог в 2017 году.

С 1 января, если за рулем автомобиля категории M1 или N1 с иностранными номерами будет ездить человек, задекларированный в Латвии, он обязан заплатить налог на эксплуатацию автотранспорта. Причем сразу, с первого дня.

Расценки тут такие:

1) одни сутки — 10 евро,
2) месяц — 250 евро;
3) полгода — 600 евро;
4) год — 1000 евро.

Класс N1 — это грузовые автомобили максимальной массой 3,5 тонн, а класс M1 — легковые транспортные средства.

Как любезно поясняет ДБДД, расчитаться можно с помощью банковской карты, используя платежную систему ДБДД — e.csdd.lv/arvtlizmnod/ (работает, даже если вы не зарегистрированы на сайте ДБДД). Либо можно оплатить счет наличными или картой в отделениях ДБДД.

Разрешения на участие в дорожном движении, выданные ранее, с 1 января 2017 года теряют силу. Изменения относятся и к транспортным средства, у которых только транзитные номера.

Как это будет выглядеть на практике

Параллельно законодатели ввели штраф за уклонение от уплаты вышеописанных поборов — от 140 до 400 евро. Как он будет взиматься? Как пояснили порталу Pietiek.com в Госполиции, по всей строгости.

«Если за рулем декларированной за рубежом машины находится житель Латвии, то необходимо уплатить налог», — поясняет Госполиция. Этот налог составляет 10 евро в день, или 1000 евро в год. Если этот налог не уплачен, то лицу, которое будет за рулем транспортного средства, придется заплатить штраф от 140 до 400 евро.

«Согласно закону, нет разницы, зарегистрирована ли машина на имя иностранца или на имя жителя Латвии», добавили в полиции.

«То есть, если я возвращаюсь с вечеринки, на которой все выпивали алкоголь, за исключением меня, поэтому я сажусь за руль зарегистрированной в Эстонии машины, которая мне не принадлежит, а принадлежит какому-то эстонцу. Мне надо будет платить штраф?», — уточнили журналисты. На этот вопрос Госполиция ответила утвердительно.

«А если я приеду на выходные?»

Комментаторы в сети, конечно, не скупятся на эмоциональные эпитеты по поводу нововведений. (Не будем их приводить). Многих волнует вопрос приезда родных из-за границы, как и собственная возможность навестить Родину.

«Это закон напрямую касается моего супруга. Он официально работает в Эстонии. Домой приезжает раз в две недели на выходные. Где то в год он в Риге 2-3 месяца. И за использование своей машины в Латвии ему надо заплатить 200-300 евро в год. И вы считаете это нормально и справедливо? А сколько таких людей которые работают в Германии, Италии и т.д.» — сетует в Facebook некая Эльвира.

Увы, ничем утешить не можем. Посмотрим, как система будет работать в действительности.

Хотя многие уже придумали решение: «Значит придется декларироваться в Эстонии», — делают вывод комментаторы.

Для справки: что год грядущий нам готовит

Напомним и о других автомобильно-налоговых новшествах.

С 1 января 2017 года в Латвии отменена плата за первую регистрацию машин на территории страны. Однако с нового года увеличится ставка налога на эксплуатацию транспортного средства (НЭТС) на 7,4%.

Однако для легковых автомобилей (категория М1) 2009 года выпуска и младше, которые будут заново регистрироваться в нашей стране, порядок выплат будет основан на количестве выбросов CO2. Если автомобиль 2009 года выпуска или моложе выделяет за один километр пробега до 50 г углекислого газа, то НЭТС нулевой, платить его не надо. Далее ставка увеличивается: от 51 до 95 г на километр – 12 евро, от 96 до 115 г на километр – 48 евро, от 116 до 130 г на километр – 84 евро, от 131 до 155 г на километр – 120 евро, от 156 до 175 г на километр – 144 евро, от 176 до 200 г на км – 168 евро, от 201 до 250 г на км – 264 евро, от 251 до 300 г на километр – 408 евро, от 301 до 350 г на километр – 552 евро, свыше 350 г на километр – 756 евро. С 2019 года эта норма будет относиться ко всем автомобилям моложе 2009 года.

Возможно, что некоторые от такой диференциации даже выиграют. Так, ДБДД приводит несколько примеров выгоды от нововведения на нескольких автомобилях. Возьмем Toyota Yaris владельцу пока приходится платить 46 евро, а после 1 января 2019 только 12, столько же Toyota Auris вместо 96 евро. Сэкономит и хозяин Volvo S60 – вместо 136 – 84 евро. Nissan Micrа будет стоить уже не 56, а 48 евро в год, а за популярный Rav4 придется платить не 150 евро, а 120. Правда, владельцы бюджетного внедорожника Dacia Duster не обрадуются. Для них НЭТС увеличится почти в два раза – с 72 до 144 евро в год. Плюс ко всему, налог на эксплуатацию транспортных средств для владельцев автомашин моложе 2009 года, но объем двигателя которых превышает 3,5 л, с 1 января 2019 года увеличится на 300 евро.

Ещё раз подчеркнем: это касается автомобилей 2009 года выпуска и младше. Остальные продолжают платить по старинке, исходя из полной массы, объема двигателя, его мощности и увеличенного налога на природные ресурсы — с нового года он составит уже не 40, а 55 евро.

Кроме того, с 1 января 2017 года на 10% вырастет стоимость «виньеток» для грузовиков с двигателями Евро 0, 1 и 2 с полной массой более 3,5 тонн, которые ездят по участкам главных дорог.

Ну, и хорошая новость напоследок: в силе остается 50-процентная скидка налога на эксплуатацию транспортных средств для автомашин, принадлежащих членам многодетных семей.

Источник

Налоги для машин с иностранными номерами в Латвии

Налог на машину в латвии. Смотреть фото Налог на машину в латвии. Смотреть картинку Налог на машину в латвии. Картинка про Налог на машину в латвии. Фото Налог на машину в латвии

С 1 января 2021 года снижены налоги для машин с «иностранными номерами» в Латвии

Уже несколько лет в Латвии действовало следующее правило.

Если у Вас есть персональный код, и адрес прописки, но при этом машина на «иностранных номерах» (например, Российские, или Литовские номера), то приходилось платить пошлину, в размере от 10 евро (за сутки) до 1000 евро (за год).

С 01 января 2021 года этого года, данное правило отменили.

За «иностранные» машины теперь нужно платить столько же, как за «местные машины».

Например, раньше за Range Rover (дизель, три литра), приходилось платить тысячу евро, то теперь, примерно 160 евро (зависит от года выпуска и показателей выхлопа).

Более того, можно платить только за тот период, когда машиной пользуетесь. Периоды простоя не облагаются налогом.

Делимся ссылкой, где можно онлайн рассчитать налог, и выполнить платежи:

Если Вы желаете приобрести любой хороший объект недвижимости, и для Вас важен индивидуальный подход, если Вы хотите общаться с риелтором и юристом на родном языке, то обращайтесь в нашу компанию КОМ-ИНВЕСТ! Мы с удовольствием подберём подходящий объект, ответим на все вопросы, обратим внимание на существенные нюансы, оформим сделку, оформим ВНЖ и будем заниматься управлением Вашей недвижимости.

Более подробную информацию о получении ВНЖ в Латвии смотрите здесь в разных разделах.

Налог на машину в латвии. Смотреть фото Налог на машину в латвии. Смотреть картинку Налог на машину в латвии. Картинка про Налог на машину в латвии. Фото Налог на машину в латвии

Есть вопросы? Ждем Вашего письма или звонка!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *