Нанополировка авто что это
Покрываем кузов авто нано полиролью. Принцип работы материала и технология нанесения.
Нано полировка – это защитное покрытие, которое наносится на кузов с целью сохранить заводской лакокрасочный слой материалов, и при этом, не изменяя внешний вид автомобиля. Сейчас многие производители выпускают свою линейку таких полиролей. Нано полировку наносят не только на кузов авто, но и на стекла (зачастую лобовое) и колесные диски. Давайте более детально разберемся, что представляет собой этот материал, и как он работает на практике.
Технология нано полировки авто
После того, как вы обработаете кузов автомобиля нано составами, на его поверхности образуется микро рельефная поверхность, которая и будет обеспечивать защитные свойства. Мелкие царапины и сколы заполнятся полиролью, что тоже визуально улучшит внешний вид автомобиля. Эффект такого покрытия заключается в том, что при попадании воды и грязи на кузов и стекла машины, она не налипает на поверхность а сразу скатывается вниз.
Сам процесс нанесения материала состоит из нескольких шагов.
Продается полироль обычно в комплекте с губкой с помощью, которой наносят материал и салфетки для затирки поверхности. Сначала используя губку круговыми движениями нужно обработать выбранный участок кузова или стекла, а далее салфеткой затирать до появления зеркального эффекта. Весь кузов делят на участки и наносят материал шаг за шагом, чтобы избежать пересыхания нано полироли.
После того, как полироль нанесена, нужно оставить автомобиль на 5 – 6 часов в сухом отапливаемом помещении, чтобы полимеризация покрытия полностью завершилась, и оно набрало нужную консистенцию. Также, стоит избежать мойки с применением авто химии в период 2 – 3 недель.
Такое нано покрытие не только способствует задержанию на кузове и стекле воды и грязи, но и защищает поверхность от попадания соли, смол, и прочих смесей попадающих с дорожного покрытия на авто.
Еще одной особенностью такого покрытия является то, что вы не снимаете часть заводского ЛКП с вашей машины, а даже увеличиваете слой за счет данной полироли, в то время как при классической полировке авто постепенно слой лака и краски уменьшается, что делает поверхность более неустойчивой к механическим и химическим воздействиям.
Не можно не отметить и то, что при щадящей эксплуатации нано полировка кузова и стекла может продержаться на протяжении 10 – 12 месяцев. На практике может быть и меньше, но все равно на достаточно длинный период вы сможете защитить ЛКП своей машины.
Какие еще плюсы?
Многих автолюбителей волнует вопрос, а будет ли мой автомобиль, в принципе загрязнятся? Да, конечно, это не 100% решения от прилипания грязи, но степень самых загрязнений будет намного меньше. Мыть авто при этом будет намного проще, к тому же будет минимизировано воздействие автомобильной химии на само лакокрасочное покрытие. Зимой будет проще снимать лед, как со стекла, так и с кузова вашей машины. А при езде в дождь, дворники придется включать реже.
Схема работы нано полироли
Давайте разберемся, каким образом с помощью нано частиц, обеспечивается грязеотталкивающая функция этих материалов. Появилась эта технология благодаря исследованиям ученых связанными с водоотталкивающей функцией цветов лотоса. Как оказалось, данные цветы покрыты каутином, который представляет собой восковый состав. Данное вещество формирует на поверхности лепестков нано рельеф, в виде шипов. Данные шипы, увеличивают контактный угол по закону Кассье. Согласно этому закону при увеличении значения контактного угла, капли воды, попадающие на деталь, будут взаимодействовать все меньшей площадью с самой поверхностью и легко подчинятся тем или иным воздействиям, к примеру, растекаться вниз или же по бокам, если вы говорим о движении авто. Таким образом можно сделать вывод, что капли воды не задерживаются на стекле или кузове авто за счет минимальной площади контакта и быстро срываются с поверхности в одном из направлений.
Высокая гидрофобность нано полироли обеспечивает то, что в обработанную поверхность у вас не получится втереть воду, а если на кузове есть жидкость или грязь, то лучше удалить ее салфеткой или тряпкой.
Также не можно не отметить высокую адгезию полироли с заводским ЛКП, и если вы даже захотите счистить нанесенное покрытие, то вам потребуется долго смывать его при помощи регулярных моек машины.
Выводы. Как видите, нано полироль, наносимая на авто – это особый вид покрытия, который обеспечивает не снятие, а наложение дополнительного слоя материала с высокой гидрофобностью и устойчивостью к соли и химии с автодорог. Срок службы покрытия зависит от интенсивности и условий эксплуатации транспортного средства. Но в среднем это период 10 – 12 месяцев.
А вы пробовали данный вид защиты для своего авто? Ждем отзывов в комментариях ниже.
Нанополировка
Поскольку они должны выдерживать натиск влажности, перепады температур, воздействие лучей солнца и так далее, они и должны быть надежными и устойчивыми. Большие требования предъявляются краскам, которыми красят автомобили. Городская среда является еще более агрессивной, чем даже можно предполагать. Лакокрасочное покрытие подвергается воздействию соли, которой так много зимой на городских дорогах.
Разработчики лакокрасочных покрытий тщательно исследовали и до сих исследуют возможности повышения надежности красок. Они заметили прямую связь прочности краски с величиной частиц пигмента. Чем мельче пигментные частицы, тем плотнее пристает краска к поверхности и удерживается на ней дольше. Не случайно краска становится все более и более мелкодисперсной. Следующий шаг это ультрадисперсная краска. И, наконец, нанопорошки. Они уже доказали свою эффективность на примере продуктов компании Mercedes-Benz. Там в качестве лакокрасочного покрытия использовался лак, состоящий из наночастиц.
Нанолак
Замечено, что лак, состоящий из наночастиц, после полного высыхания практически неуязвим для царапин. Блеск сохраняется в течение многих лет и не тускнеет. Интересно, что в состав лака включены еще и частицы керамики. В целом эти частицы интегрируются в состав основы красителя. Таким вот образом и получилось добиться невероятного эффекта устойчивости к повреждениям, окружающей среды и другим неприятностям. Кстати, автомобиль выглядит как будто он новый, не взирая на грязь, пыль.
Интеграция керамических частиц в связующий состав краски возможна именно благодаря нано технологиям. Основа лака состоит из термореактивного акрила.
При высокой температуре в камере для сушки лак и частицы керамики сплавляются в единый твердый и монолитный слой. Кроме того, слой оказывается идеально ровный и равномерно распределяется по всей поверхности автомобиля.
Автомобиль, покрытый лаком, созданным по этой технологии, не подвергается никаким повреждениям. Можно мыть машину на любой мойке, никаких царапин и следов, все тот же глянец, даже у машин, которые давно выехали из салона. По мнению разработчиков технологии, благодаря внедрению керамических частиц плотность и твердость покрытия увеличилась в два-три раза.
Можно не сомневаться, что это не голословные заявления компании Mercedes-Benz. Долгое время проводились испытания. Машину мыли в различных мойках, даже в таких, где условия далеко не самые лучшие. После этого глянец лакокрасочного покрытия измеряли с помощью датчиков. При обычном покрытии, автомобиль сохранял только 35% блеска. При покрытии с помощью нано технологии блеск сохраняется на 72%.
Идеальная твердость покрытия это хороший результат. Однако всем известно, что чем тверже покрытие, тем оно менее эластично. На изгиб краска реагирует сколами и заломами. Поэтому крайне важно, чтобы лакокрасочное покрытие было обогащено и таким свойством как способность к изгибам.
Вывод, который сделали разработчики компании, лакокрасочное покрытие, созданное на основе нано технологий уникально.
Самым главным достижением считается все-таки повышение твердости покрытия. Нано частицы в составе лака позволяют творить чудеса.
Нанотехнологии для всех
Но, что можно сделать, если высокие технологи не коснулись вашего автомобиля? Это значит, что он не будет обладать большим количеством преимуществ, в том числе и стеклянным блеском. В таком случае рекомендуют полировать кузов и лакокрасочное покрытие с помощью нано технологичных материалов. Часто это так и называется, нанополировка. После этого, плотность покрытия словно увеличивается, он неуязвим для случайных и других царапин.
Кроме того, автомобилю уже не страшна грязь, она отскакивает от него, ничем не повредит соль, она даже не прилипнет, насекомые не задержатся и так далее. Создание нано полировки происходит в строгой последовательности. Сначала автомобиль моют. С поверхности удаляются любые загрязнения, даже незаметные глазу. После высыхания, на салфетку наносится очиститель, специальный раствор и машина протирается этой салфеткой.
После процедуры, нужно выдержать минут десять и снова вымыть машину. Только теперь смывается уже вместе с очистителем и вся невидимая грязь. Только при полной чистоте можно начинать втирать специальный состав, содержащий нано частицы. Он скорее похож на пасту. Когда эти нано частицы через некоторое время вступают в реакцию с лакокрасочным покрытием, тогда и образуется защитный слой. Он очень тонкий, но очень прочный.
Реакция начинается уже через десять-пятнадцать минут после нанесения. Если паста наносится неравномерно, образуются наплывы или бугорки, их потом просто удаляют с помощью салфетки. Те, кто уже провел эксперимент на своем автомобиле, заметил действие нано полировки на лакокрасочное покрытие. Оно оберегает покрытие в течение всего года.
Внешний вид машины резко улучшается, грязь на ней не задерживается и не оказывает разрушительного действия. Кроме того, рекомендуют нано пастой полировать фары автомобиля, дисков и других частей, чтобы уберечь их негативного воздействия окружающей среды.
Нанополировка кузова автомобиля
Конечно это воздействие состава содержащего в себе особо тонкие частицы или нано частицы. Именно это и придает лакокрасочному покрытию особые свойства. Даже внешний вид автомобиля преображается. Поверхность становится гладкой и обладающей невероятным блеском. Гладкость поверхности не позволяет задерживаться никаким частицам грязи на кузове и тот долгое время остается чистым и блестящим.
С помощью нанолака можно преобразить даже автомобиль, который перекрашивался.
Это важно, так как покраска, производимая не в заводских условиях, получается не такой гладкой, возникает, так называемая, шагрень. Если состояние автомобиля при этом еще и запущенное, то есть очень плохое, тогда перед нанесением нано лака поверхность кузова обрабатывают шкуркой. После этого лакокрасочное покрытие заново полируется, при этом устраняются все дефекты в виде неровностей. Во время полировки применяется шлифовальная паста.
Все это можно назвать подготовительными работами. Далее, поверхность моется и обезжиривается, как это было описано выше. Только после этого наносится нано лак. Кстати, нанолак наносят не только на лакокрасочное покрытие, но и на стекла, зеркала и фары. Таким образом, они так же находятся постоянно в чистом состоянии и сияют на солнце, отталкивая грязь, насекомых и прочее. Надо особо отметить, что все процедуры должны производиться в специально организованных условиях. Температура воздуха должна быть не ниже + 10 градусов, но и не выше + 30.
Отклик рынка на изобретение
Во всем мире сейчас остро стоит вопрос сохранения окружающей среды и защиты ее. Лакокрасочная промышленность традиционно считается одной из самых опасных. Поэтому при разработке новых технологий в первую очередь задумываются над соблюдением законодательства, которое предписывает исключение выбросов вредных веществ.
Тем не менее, рынок лакокрасочных материалов растет и новые технологии делают его все более и более привлекательным. Ведь появление нано технологий позволяет не только сохранять внешний вид автомобилей, но и не способствует загрязнению окружающей среды.
Можно не сомневаться, что нано технологии значительно обогатили производство лакокрасочных материалов. Оно стало современно, экономично и прогрессивно. В большинстве стран мира эти разработки поддерживаются на правительственном уровне. Нано напыление краски позволяет делать слой тоньше, а результат при этом получать лучше.
материалы по теме
Термохромная краска
В настоящее время производится большое количество продуктов промышленности, производящей лаки и краски, которые нужны для придания поверхностям красивого внешнего вида. Термохромная краска является одним из таких продуктов. Ее используют, чтобы создавать сувенирные изделия и интересные бытовые предметы. Для изготовления посуды для детей она тоже очень нужна, так как дает информацию о том, горячая ли пища.
Краски меняющие цвет
Нельзя не отметить, что большинство владельцев собственных средств передвижения стараются так или иначе выделить свой автомобиль, оформить его таким образом, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и даже в какой-то степени найти самовыражение. Для этого в ход идут самые разные спойлеры, подсветки, диски, словом, все средства доступные современному автомобилисту. В том числе и краски самых разных цветов и оттенков.
Краска для автомобиля
Для водителя выбор качественной краски для автомобиля затрудняет большое разнообразие данной продукции в различных специализированных магазинах. Даже профессиональные водители не всегда разбираются в этой тематике. Поэтому приходится обращаться к специалистам, чтобы краска оправдала вложенные в неё финансовые средства.
Нанесение защитной полировки или нанополировка
Ранее я уже писал, что на Мурано пользуюсь Нанолаком от Кох Хеми. Поподробнее напишу как наносить. На истину в последней инстанции не претендую, т.к. в детейлинге я любитель, да еще и без особого опыта.
Итак в нанесении самого покрытия нет ничего сложного. Абсолютно. Как не странно, но больше всего времени отнимает подготовка кузова и чем старее машина, тем больше проблем и больше времени будет уходить.
Для нанесения покрытия нужно:
1. Помещение. Не обязательно подготовленное, но чистое, без пыли и желательно очень хорошо освещенное. На улице или в грязном темном гараже — это только потеря времени, денег и сил. Я использую для этого служебное помещение, а именно небольшой цех. К сожалению, не так много времени, когда он простаивает и можно без ущерба для рабочего процесса загнать туда машину как минимум на пол-дня. Да еще и самому нужно изловчиться и выкроить то самое время, да чтобы без ущерба от вышестоящего руководства ;). Как назло получается только в те дни когда обязательно пойдет дождь.
2. Хорошая мойка максимально близко к помещению. У меня есть такая буквально в 200м. Даже пыль сесть на машину не успевает. Дорогая правда, но оно того стоит, так как моют достаточно хорошо, сжатым воздухом все щели продувают, да и вытирают неплохо. Прошу делать наномойку, но без нановоска, то есть без третий фазы мойки. Сначала как обычно сбивают грязь водой, затем пенят кузов и вручную трут губкой, затем смывают, опять наносят пену на несколько минут и опять смывают.
3. Время. У меня в последний раз ушло часов 6. Из них где-то час-полтора часа машина просто стояла в помещении для кристаллизации покрытия, по хорошему нужно больше, но не охота машину оставлять на ночь и пешком до/на работу добираться. В остальном, во-первых, чтобы кузов полностью высох от мойки, это с дополнительными вытираниями полотенцами плюс домываниями там где не касалась рука мойщика — около часа. Во-вторых, чтобы почистить сам кузов от видимых загрязнений, с которыми не справляется типовая мойка (битум, насекомые и т.п.). По-разному, у меня где-то еще час. Затем протирание кузова обезжиривателем и заодно смывание очистителя, еще минут 40. Ну и минут 20-30 на финальную очистку кузова сухим микрофибровым полотенцем, плюс финальное удаление остатков влаги. И, наконец, где-то полтора часа на нанесение нанолака и на его располировку.
4. Материалы. Сам нанолак, продается в интернет магазинах, но ценник аховый, т.к. специально для розницы завышают цену, чтобы отпугнуть тех кто любит все делать самостоятельно. В Германии стоит в два раза дешевле в розницу, уверен, что под видом мойки можно купить также существенно дешевле заявленных интернет цен. Комплект из бутылки, дозатора и губки стоит в российской рознице около 9тыр. Расход лака небольшой, в зависимости от размера машины хватит от 3 до 6 машин (навскидку).
Далее нужно хорошее дорогое качественное микрофибровое полотенце для располировки нанолака, стоит в магазинах детейлинга 300-600 руб.
Нужен антисиликон или обезжириватель. Желательно качественный. Я пользуюсь Fitter Antisilikon, банка стоит 200-300руб, точно не помню.
Также нужен качественный очиститель кузова от пятен. Пользуюсь Orange Power от того же Кох Хеми. Не помню сколько стоит, кажется рублей 700 за литровую бутыль.
И, конечно же, нужны разные тряпочки, безворсовые, а в идеале все микрофибровые (ну тут уже зависит от наличия денег), нужны как для вытирания кузова (тут без вариантов микрофибра), а также для нанесения очистителя, домывку кузова местами, смывания очистителя, протирки кузова антисиликоном.
Т.е. чисто материальные затраты, как понимаете, совсем не большие — порядка 2-2.5 тр на одно покрытие.
Первый этап — это мойка и очистка кузова.
Про мойку уже написал, если есть возможность мыть самому — так вообще прекрасно.
Далее нужно очистить кузов от того, что не смылось — битумные пятна, насекомые, сок деревьев и прочая лабуда. Без очистителя тут не обойтись. Желательно профессионального, т.к. обычным замучаешься оттирать с одной стороны, а с другой, если взять слишком ядреный, то можно ненароком и краску счистить — современные водорастворимые краски совсем не прочные. Как я уже писал, пользуюсь Orange Power.
На самом деле даже после двухфазной мойки на кузове можно найти достаточно много грязи (особенно на крыше, которой не касаются руки мойщиков), поэтому очистителем обрабатывал практически весь кузов.
Следующий этап — очистка кузова и мягкая полировка лака специальной глиной. Я этот этап пропускаю, т.к. кроме доступа к воде, что обычно не проблема, достаточно много времени занимает не только на очистку/полировку, но и на новую сушку кузова. Думаю часа два-три в общей сложности. Конечно, глина позволяет избавиться от легкой паутинки на кузове и отлично очищает кузов, но у меня на нее никогда нет времени. Да и кузов в достаточно приличном состоянии, т.к. всегда с защитным составом.
Этап с абразивной полировкой и укрытию сколов я тоже пропускаю, по той же причине — машина в хорошем состоянии, а с небольшими царапками я как-нибудь проживу.
Приступаем к сушке кузова. Тут понадобятся микрофибровые полотенца. После мойки, ручной сушки и продувки, все-равно в некоторых щелях остается вода, которая вытекает на кузов, особенно в районе фар, окантовки стекол, зеркал, задней двери и молднигов. Даем машине постоять где-то полчаса с открытыми дверьми, закрываем двери, даем еще постоять и вытираем полотенцем там где вытекла вода. Опять открываем-закрываем двери и опять протираем. Довольно долго вода сочится из под молдингов и из зеркал заднего вида, так что даем еще машине постоять полчаса и уже протираем последний раз. Нужно понимать, что для любой полироли: вода — враг.
После сушки наступает последний подготовительный этап — обезжиривание кузова. Этап обязательный, т.к. остатки жира с рук, или силикона от каких-либо средств не дадут равномерно лечь покрытию и появятся разводы, либо эффект «рыбьего глаза».
Антисиликоном я протираю все ЛКП, куда будет нанесен защитный состав. Заодно смываются остатки грязи и чистящих средств.
Ну что же. Самое длительное и нудное завершено, а именно подготовительный этап. По хорошему он необходим для любой защитной полировки.
Теперь наносим саму нанополироль. Наполняем пластиковый дозатор, который входит в комплект где-то на 3/4. Этого должно хватить на машину.
Из дозатора капаем на губку/апликатор из комплекта и начинаем быстрыми радиальными движениями без нажима растирать полироль. Полироль очень жидкая, поэтому это делается достаточно легко.
Единственное, нужно заранее мысленно разбить машину на достаточно обширные сектора. У меня получилось пять секторов: в один сектор входит крыша целиком, в другой две двери и часть крыльев, в третий капот передний бампер и часть передних крыльев и т.д.
Соответственно тщательное нанесение полироли без пропусков на каждый сектор занимает около 10 минут. Располировывать покрытие нужно приблизительно через 15 минут после нанесения. После того как я нанесу покрытие на два сектора, я начинаю располировывать его последовательно с того места где начал наносить покрытие и двигаюсь так шаг за шагом через оба сектора. Чем хорош нанолак, что он не сильно критичен к времени сушки и располировать его без проблем можно и с небольшим опозданием. Покрытие полностью располировывается, правда придется потратить чуть больше времени.
Располировка делается большим хорошим микрофибровым полотенцем, желательно микрофазерным и с длинным ворсом. От качества полотенца зависит и качество покрытия. Располировывается также частыми радиальными движениями до появления блеска.
Что получается, можно увидеть на фотографиях. Блеск сохраняется даже после дождя, что видно на фото, где машина снята через сутки после нанополировки, когда она успела пережить два дождя. Естественно, грязь на кузове все-равно видна, но только вблизи. Тут, правда, не малую роль играет и цвет машины, на нем грязь видна намного меньше и степень загрязнения издали оценивается только потерей блеска. Хотя вблизи грязь видна прекрасно.
Кстати, должен отметить некоторую особенность защитных полировок — все они имеют гидрофобный эффект, т.е. наделяют ЛКП водоотталкивающими способностями, конечно водоотталкивание не 100%, но оно очень заметное судя по тому как вода скатывается по кузову.
Но есть и негативная сторона этого эффекта, которая касается всех цветов, но наиболее заметна на черном или белом цвете. Если на машине без покрытия вода остается на кузове в виде большого количества мелких капель, то на машинах с водоототалкивающим покрытием часть воды скатывается, а оставшаяся вода (а значит и грязь) собирается в крупные капли с приличным расстоянием между этими каплями и при высыхании получаются пятна грязи на фоне чистого кузова. Эдакий эффект «рыси». За счет этого грязь более заметна, чем на машинах без покрытия где она более-менее равномерно растекается по всему кузову. Конечно, чем дальше, тем менее заметен этот эффект, но нужно быть готовым к нему на ярких цветах кузова.
Стоит ли игра свеч с защитными полировками? Я считаю, что стоит. Во-первых, есть реальная защита от достаточно агрессивной среды. Благодаря защите, ЛКП значительно дольше сохраняет свой первоначальный блеск. И намного меньше шансов неожиданно «зацвести».
Во-вторых, добавляется блеск машине и она выглядит лучше.
Статья Что такое нанополировка и нанолак?
Использование современных технологий позволило добиться исключительных результатов в производстве защитных покрытий. Уникальный нанолак, состоит из специфической решетки атомов, придающей ему прочность алмаза, растворителя повышающего уровень адгезии и водоотталкивающих веществ.
Кузовное покрытие, для которого была использована нанополировка, обладает следующими преимуществами:
Качественно выполненная обработка кузова, способна придать блестящий внешний вид, даже видавшему виды автомобилю. Защитное покрытие также надолго защищает от появления царапин и повреждений химическими составами.
Нанополировка кузова, поможет вам забыть о ежедневном протирании машины и необходимости приобретения дорогих средств по уходу. Уникальная полироль, обеспечит максимальную защиту автомобилю, сделает его цвет ярче и насыщеннее. Покрытие обладает антистатическим и водоотталкивающим эффектом, благодаря чему на кузове автомобиля никогда не задержатся грязь и пятна. А защитная стеклянная пленка сможет надолго защитить от мелких царапин, включая механические повреждения при мойке.
На наших дорогах появление царапин, естественное явление с которым сталкивается практически каждый автолюбитель. Нанополировка кузова, поможет забыть об этих мелких неприятностях. И теперь вы сможете выбросить огромное количество автокосметики. Защита кузова от царапин с применением нанотехнологий поможет сохранить качество лакокрасочного покрытия и придаст автомобилю презентабельный внешний вид в любых условиях.
Нанополировка автомобильного кузова
Эта услуга становится все популярнее день ото дня, благодаря развитию передовых технологий. Соответственно, производство протекционных покрытий позволяет добиться положительных результатов. Специалисты пользуются уникальным нанолаком, который содержит ряд инновационных компонентов:
Необходимо отметить определенные преимущества, которые получает кузов после того, как сверху него применяется нанополировка:
Если процедура выполнена на достойном качественном уровне, то после ее окончания транспортное средство будет иметь отличный внешний облик, даже если это совсем не новая машина. Но блестящий копрус – это далеко не единственная возможность, обеспечиваемая нанополировкой, ведь она еще помогает создать отменную защиту от возможного возникновения царапин, сколов, воздействия химических препаратов.
Благодаря нанополировке Вам больше не потребуется ежедневно протирать автомобиль и тратиться на дорогостоящие средства по уходу за машиной. Полироль обеспечивает максимальную протекцию транспортного средства – и, соответственно, расцветка автомобиля станет необыкновенно яркой и насыщенной. У такого покрытия имеется водоотталкивающий, а также антистатический эффект.
Нанополировка кузова избавит Вас от большого количества мелких, но ощутимых неприятностей. Наконец, Вы сможете наслаждаться внешним видом своего автомобиля, как будто только недавно его приобрели. Никакие повреждения, даже при автомобильной мойке будут нестрашны.
Рекомендуем воспользоваться услугами нанополировки автомобиля в нашем автосервисе!