Напечатать бампер для авто на 3d принтере
3D-печать полноразмерного бампера для авто VW Touareg
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Что спрашивают вас знакомые когда узнают, что у вас появился 3D-принтер?
— А полый шар может сделать?
— А бампер можно распечатать?
Ну и дальше как правило шли долгие разъяснения что бампер это не целесообразно, долго и т.д.
И вот я катился, катился и докатился. Мне пришел заказ на печать двух деталей, составляющих бампер на автомобиль. Не целый, конечно, но основную угловую его часть, плюс крыло.
Собственно вот эта передняя угловая часть и будет напечатана. А крыло отдельно для маневра, как мне объяснили.
Качество печати особо роль не играло, материал тоже. Всё будет шпаклеваться и выравниваться. Да и не будет оно использоваться напрямую. Из напечатанной детали будет сделана основа для формы в которой и будет потом формироваться уже финальная деталь. Получается печатаем форму для формы.
Я зарядил сопло 0,6 выставил в слайсере слой 0,3 и поставил скорость повыше. И.. к сожалению у меня закончился магический клей – каляка маляка. Другой клей-карандаш не давал нужного результата и на ПВА, как раньше что-то не получилось распечатать. В общем из ABS печать не пошла, в какой-то момент делать отвалилась и у меня получились волосы ангела 🙂
Интересно, что при тех же параметрах, за исключением температуры, PLA давал неровную поверхность. Возможно перегрев, на стандартной температуре при высокой скорости экструдер не справлялся с подачей, приходилось её поднимать. На сам материал я тоже не грешу, я им уже печатал. На скорости до 80 он прекрасно и ровно ложится.
Ну ладно, для бампера это неважно, так даже лучше шпаклевка закрепится.
Далее использую зажигалку для масштаба.
На финальной детали спустя три дня печати принтер немного ‘подустал’ и в определенный момент пластик перестал подаваться.
Я был рядом, слава богу, и просто посильнее надавил на пруток, печать не останавливал, так как печатал из OctoPront и на принтере в этот момент из меню нельзя нажать паузу. PLA за счет своей текучести и липкости благополучно прилип, но щель осталась.
Спустя час, деталь выше этой щели начала качаться. Пришлось применить ‘синюю изоленту’, вернее синий скотч.
Щель заделал при помощи того же прутка и цифрового паяльника. Была бы 3D-ручка, было бы еще проще.
Ну и уже как всё допечаталось, ко мне приехал уже мой заказ.
Теперь кончина клея меня не застанет врасплох. А мы ждем завершения проекта тюнинга туарега и как он будет выглядеть в итоге. Мне кажется бампер напоминает чем-то шлем Дарта-Вейдера.
Да прибудет с вами печатная сила.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Как печатать детали для авто
Посмотрел на свой блок… пустовато! Много интересных записей у меня по разным БЖ раскидано, а в блоке нет ничего! Решил немного заполнить свой блок. Поскольку я в последнее время увлекся 3D печатью, то решил начать с этих записей. К тому же много вопросов мне пишут по этой теме. Поделюсь своим опытом.
Решил начать с общей темы, как можно печать для авто дома и самое главное, как полученный результат в эксплуатации! Для новичков считаю будет полезным, а для профи ничего нового…
Первое с чего я начинаю – это с получения исходных данных. Все зависит от задачи это могут быть обычные замеры, фото или 3D скан поверхности.
Приведу пример на базе создания накладки на суппорт.
Самый информативный способ получения данных — отсканировать суппорт.
Я использую сканер sense 3d. Точность у него не высокая, но в совокупности с фотографиями проекций, можно получить довольно точную модель поверхности. Можно и просто использовать фото проекций, если точность устроит.
Далее производим моделирование. Здесь конечно нужны навыки и умения работать в 3d редакторе. Дизайн и редактор зависят от индивидуальных предпочтений. Можно сделать что угодно и в чем угодно.
Вот итог моего моделирования накладки на суппорт.
Далее нужно подготовить 3D модель к печати. Для этого экспортируем 3D модель в STL файл и открываем в специальной программе – слайсере, которая производит нарезку 3D модели на слои. Я пользуюсь несколькими программами – одна из них Cura – наиболее распространенная. Так же стоит обратить внимание на Simplify3D (она платная), в ней вручную можно формировать поддержки. В слайсере задаются все параметры 3d печати: материалы печати, температура стола и сопла, высота слоя и т.п.
Когда файл модели «нарезан», в большинстве случаев это *.Gcode можно начинать печать.
На FDM 3D принтерах можно печатать одним материалом, либо несколькими (как правило это 2 материала). Печать сложной детали с поддержками нависающих частей будет более качественной на 2-х экструдером FDM 3D принтере, когда одним материалом печатается деталь, а вторым поддержки. После печати, поддержки отделяются и на выходе получаем готовую деталь.
Вот несколько примеров:
После удаления поддержек получаем готовый экземпляр. Далее можно проводить обработку.
Здесь стоит отметить, что процесс/длительность/интенсивность обработки обратно пропорциональна качеству печати. А качество печати зависит от 3d принтера — как правило, чем дороже принтер, тем качественнее 3d печать вы получаете, поскольку в более дорогих моделях применяется:
1) Более качественная механика – это линейность направляющих, отсутствие люфтов, воблинга и т.п.
2) Более жёсткий корпус, например на принтере Hori Gold корпус из 2-х мм стали, весит более 20 кг.
3) Закрытая камера – это не маловажно для ABS пластика.
4) Более продуманный конструктив экструдера.
Для домашних целей подойдет принтер из за 15 т.р. но не стоит требовать от него сверх качественной печати.
Далее можно шкурить, красить и т.п. В результате можно получить очень качественную деталь.
Теперь, что касается эксплуатации:
1. Необходимо правильно подобрать материал 3d печати. Вообще по выбору материала я напишу отдельно. В первом приближении подойдет ABS нить. ABS пластик держит температуру, хорошо обрабатывается и красится, но сложен в печати, особенно крупных деталей.
2. Надо понимать, что ни одна напечатанная деталь по крепости/жесткости не сравниться с литой. Поэтому внешние воздействия могут легко разрушить напечатанную деталь.
3. Если напечатанную деталь хорошо обработать и не подвергать нагрузкам, то она прослужить долго! К примеру, приведенная выше напечатанная накладка на суппорт у меня на машине простояла более 1,5 лет и ничего с ней не случилось, пока мастер при замене колодок не разломил ее. Пришлось снять непрактичную деталь!
Для первой записи пожалуй хватит…
Этот мой пост с обсуждениями можно почитать тут. А кому интересно как слайсить модель можно почитать это
Какие запчасти для авто можно сделать на 3D-принтере
Автомобиль – это всегда затратно. Особенно когда речь заходит о ремонте или поиске запчастей. Если машина новая, нужная деталь легко найдется на авторазборке или в интернет-магазине. Но что делать, если автомобиль достаточно старый и запчастей на него почти не осталось? Либо деталь идет в комплекте с другими механизмами в составе узла и стоит бешеных денег? Во всех этих случаях стоит обратить свое внимание на технологию 3D-печати.
Как используется 3Д-печать автозапчастей?
Вообще, область 3D-печати для автомобиля ограничена только эксплуатационными характеристиками детали, а также фантазией автовладельца. Более подробные примеры печати смотрите ниже в статье.
Интересно! Передняя фара для BMW X5 обойдется автовладельцу в 22 000–23 000 рублей. Если в ней сломаются пластиковые заглушки, то придется покупать оптику в сборе, либо напечатать элемент на 3D-принтере. Такой ремонт обойдется в среднем в 30–40 раз дешевле, чем покупка новой фары.
Какие технологии 3D-печати для этого подойдут?
Разные принтеры предназначены для решения тех или иных задач. Рассмотрим на конкретных примерах:
Естественно, на выбор конечной технологии влияют финансовые возможности человека или СТО. А также уровень навыка печати на том или ином принтере. Однако в большинстве случаев для печати деталей хватит простого FDM-принтера.
Информация! В 2020 году среди самых крупных FDM-устройств можно выделить CreatBot D600. Его рабочая камера имеет габариты 600 мм по каждой из осей. Правда, стоит такой принтер, как новая бюджетная легковушка. Его цена переваливает за отметку 780 000 рублей.
Материалы для 3D-печати запчастей
Стоит сразу же сделать оговорку: технология печати запчастей для автомобиля выгодна в том случае, если используются относительно недорогие и прочные материалы. Если вы собираетесь делать запчасть из дорого пластика или полимера, лучше просто купить оригинальную деталь в магазине.
Важно! Юридический вопрос использования деталей, напечатанных на 3D-принтере, до сих пор не решен. В частности, лучше не использовать оригинальные эскизы трехмерных моделей, на которых есть фирменный знак или логотип бренда. Например: Toyota, BMW, Ford и прочие. Так вы не нарушите права компаний на интеллектуальную собственность. Также могут появиться вопросы у ГИБДД, если вы установите себе на машину нестандартизированное антикрыло либо другой обвес.
Рассмотрим материалы в зависимости от типа используемого принтера:
Для печати деталей, которые будут установлены в подкапотное пространство, лучше использовать Nylon. Он держит высокую температуру и обладает хорошей прочностью. Для внешнего тюнинга, а также части внутренней отделки можно смело брать ABS или PLA. Если нужно сделать эмблему, ровную ручку или другую аккуратную деталь, стоит обратить внимание на фотополимеры.
Выбор конкретного пластика, нейлона или смолы будет зависеть от используемого принтера. Какие-то модели работают только на оригинальных расходных материалах, другие способны «переварить» расходники от любого производителя. Ниже мы опишем пару кейсов с примерами работ, где будет указан тип материала.
Факт! Немецкий производитель больших промышленных 3D-принтеров сделал электробайк, где 80 % компонентов были изготовлены методом печати FFF. Для этих целей задействовали много материалов, включая фирменный пластик BigRep PLA.
Примеры печати автозапчастей на 3D-принтере
Здесь собраны примеры работ, которые можно разделить на три большие категории:
Внешние детали: кузовные запчасти, компоненты дисков, обвесы.
Детали интерьера: заглушки, ручки, накладки и проч.
Конечно, это не все способы применения. Практически любую запчасть, которая сделана из пластика или подобного материала, можно воплотить на 3D-принтере. Главное, нарисовать точный трехмерный CAD-проект. Его можно найти в интернете как готовый файл либо воспользоваться 3D-сканером и снять «виртуальный слепок» вручную.
Информация! Для создания элементов внешнего обвеса стоит сделать полную трехмерную модель кузова специальным сканером. Так вы точно учтете все дефекты по дверям, бамперам, крыльям и прочим деталям. Полученный обвес встанет точно, без зазоров. Его не нужно будет перепечатывать или «дорабатывать напильником».
Бампер на 3D-принтере
Перейдем к непосредственному рассмотрению кейсов пользователей. Начнем с объемного проекта – печати части бампера для автомобиля VW Touareg. Это довольно большая запчасть. Ее не получится сделать в один проход. Поэтому приходится печать кусочками, после чего склеивать полученные запчасти воедино.
Выгода! Бампер на VW Touareg в хорошем состоянии обойдется автомобилисту в 8 500–15 000 рублей. Цена зависит от состояния запчасти. Методом 3D-печати данную деталь можно сделать за 20–30 % от данной стоимости.
В этом проекте использовали PLA, так как обычный ABS не дал нужного результата. Для изготовления модели бампера задействовали программу Netfabb. Так удалось достичь минимума поддержек. Это спасло от последующей массовой резки. Сама печать велась с OctoPront на принтере Ultimaker 2 Extended+.
На фотографиях видно, что в процессе задействован белый и цветной пластик. Компоненты склеивались между собой дихлорметаном (ДХМ). Он лучше держит две детали между собой и не так токсичен, как дихлорэтан. Но работать все равно лучше в респираторе. Швы заделаны тем же PLA-прутком с помощью цифрового паяльника. Но сам печатник отметил, что лучше использовать 3D-ручку.
Пользователь указал, что печатал форму для изготовления заготовки под бампер. То есть это была болванка. Но по факту данную деталь можно было бы использовать и в качестве основной. Если ее качественно загрунтовать и покрасить, то различия сведутся к минимуму.
Фара на 3D-принтере
Второй кейс – изготовление заготовки под переднюю оптику для реплики автомобиля Audi R8. Данная болванка была сделана специально для отливки конечного изделия из жидкого пластика. За основу была взята 3D-модель, которую пользователь вытащил из CAD-файла кузова R8.
Для изготовления болванки взяли 3D-принтер Prusa i3 с рабочей поверхностью 200 на 200 мм. Трехмерную деталь предварительно конвертировали в формат STL для удобства печати. Программа для разбивки проекта по частям – Netfabb Basic.
Сам пользователь отметил, что можно было использовать другие приложения с возможностью выставления стыковочных фасок. Но именно в этом проекте болванку распечатывали по частям «как есть». После чего склеивали суперклеем. Для работы был взят синий PLA.
Результат работ впечатляет. Многие автомобилисты в комментариях отметили, что саму болванку можно было использовать как пластиковую основу под установку галогеновых лампочек или иной оптики. Впрочем, такие изделия тоже можно увидеть на просторах интернета.
Информация! Отдельные 3D-элементы или полноценные узлы в сборке можно посмотреть на сайтах: Pinshape, Turbosquid, Thingiverse, Free3d.
Трехмерная печать уже нашла свое применение в изготовлении деталей и запасных частей для автомобилей. Ее используют тюнинговые ателье, профильные СТО или частные мастера. На принтере можно сделать практически любую деталь-аналог, которую можно использовать как пластиковую запчасть. Ограничения в основном касаются только температурного режима использования. Для внешних обвесов и крупных деталей «под покрас» подходят FDM/FFF-принтеры. Для изготовления более точных и аккуратных элементов, лучше взять DLP/SLA/SLS-аппарат.
Промышленный 3D принтер CreatBot D600 для больших деталей. FDM 3D печать запчастей для Автомобилей. Бизнес Идеи 2020
Содержание:
Всем привет, Друзья! С Вами 3DTool!
Довольно часто нам задают вопрос, можно ли распечатать на 3D-принтере бампер для автомобиля? И это не расхожий мем в среде 3д-печатников, или какая-то приевшаяся шутка, например представители тюнинг ателье, действительно первым делом задают подобные вопросы, когда интересуются аддитивными технологиями. Что ж, мы решили напечатать что-то действительно внушительное за один запуск и оценить, насколько подходят FDM 3д принтеры для подобных задач? В качестве стенда для эксперимента выбран 3D принтер Creatbot D600 PRO один из самых могучих и в целом доступных по стоимости принтеров. Давайте пошагово разберемся, что к чему.
1. Выбор материала и характеристики стенда.
Сперва подберем материал. Не трудно догадаться, что этот этап характеризуется возможностями имеющегося устройства. Как правило, крупные изделия всегда печатают из полимеров с небольшой усадкой и не подверженных деламинации, такими материалами, например являются PLA и его производные. Однако этот подход всего лишь дань памяти ограничениям первых видов доступных моделей FDM 3д принтеров в массе своей не обладавших закрытыми камерами и даже подогреваемыми столами.
Когда речь заходит о профессиональных устройствах, или даже промышленных, коим является наш стендовый Creatbot D600 PRO такие вопросы уходят на второй план.
Немного о принтере.
Подробный обзор Creatbot D600 PRO вы можете найти на нашем сайте в разделе статей по ЭТОЙ ссылке. Мы же ограничимся цитированием его характеристик.
Как видим, Creatbot поддерживает практически все доступные на рынке материалы за исключением совсем редких. Значит в материале мы не ограничены, но что, если что-то пойдет не так? Лучше выбрать наиболее доступный по цене филамент, чтобы цена ошибки оказалась не такой болезненной. А значит различные композиты и инженерные термопласты мы отвергаем.
Так как печать задумана действительно объемная, вполне возможно, нам потребуется и пост обработка. А значит, исходя из всего вышесказанного лучше всего нашим требованиям подходит полюбившийся отечественным печатникам ABS.
Хоть этот материал и довольно сложен для новичков, благодаря системе подогрева камеры, мощному нагревательному столу и производительному цельнометаллическому экструдеру, печать этим материалом на 3D принтере CreatBot D600 PRO не должна вызвать каких-либо сложностей. К тому же мы будем пользоваться отлично себя зарекомендовавшим адгезивом от компании Picaso3D –
Однако вы можете использовать наиболее подходящий Вам вариант. Например, идущий в комплекте с устройством PVA клей карандаш.
Что ж, мы разобрались с материалом, выбрали адгезив, в нашем распоряжении 0.2 кубических метра объема рабочей камеры, два экструдера и выбор из различных диаметров сопла. Что же поставить на печать?
2. Выбор 3D модели на печать и настройка слайсера.
Для начала подберем сам предмет. Лучше всего габариты печати и наглядность продемонстрирует обыкновенный колесный диск автомобиля. И пусть установить его на машину будет не решаемой задачей ввиду выбранного материала, сравнить размеры с реальным предметом будет гораздо проще.
Открываем Thingiverse и выбираем диск, например от BMW.
Перед нами полная копия предмета с реалистичными пропорциями и толщинами. Настало время загрузить программу и отмасштабировать модель соответственно реальному прототипу.
Работать мы будем в слайсере Ultimaker Cura 4.4. Изначально 3D принтеры CreatBot, заточены под работу в родном софте CreatWare, но нас довольно часто просят показать настройку альтернативных слайсеров для работы с подобными устройствами и мы решили это продемонстрировать.
Для начала откроем идущий в комплекте CreatWare.
Теперь откроем его настройки и зафиксируем их в памяти, или запишем в блокнот.
После этого открываем Cura 4.4
И в выпадающем меню выбираем свиток Custom.
Чтобы не запутаться, укажите реальное название устройства в поле Printer Name и нажмите add.
После чего добавится новое устройство и мы сможем перейти к его настройке.
По нажатию Machine Settings нам откроется меню настроек принтера и теперь дело за малым. Перенести пошагово настройки из сохраненных нами параметров в Create Ware, а так же вписать подходящий стартовый G-code. В CreatWare вы можете найти его во вкладке star/End-Gcode. Он полностью совместим по синтаксису с Cura, тк по сути обе программы используют общий движок.
После копирования всех настроек у вас должен получиться следующий результат:
Заметьте, диаметр второго сопла мы уже установили на 0.6 мм, т.к. печать мы планируем объемную и производительность для нас критична.
Следующий шаг – проверка все ли мы верно настроили, а так же откалиброван ли наш принтер.
Подробно останавливаться на настройках Cura 4.4 мы не станем, т.к. это тема для отдельной большой статьи, достаточно просто выбрать расширенные настройки и указать необходимые минимальные параметры нашей печати.
Т.к. сопло мы устанавливаем в 0.6 мм, толщина слоя будет 0.3 мм, ширина нити 0.7 мм, заполнение примерно 20% и Overlap заполнения около 30%, чтобы стенки спаивались с заполнением надежнее.
Cura 4.4 применяет систему профилей для материала, а значит нам необходимо будет завести новый профиль под наш пластик.
Выберите базовый материал и нажмите Duplicate.
В дублированном материале не забудьте поменять название Display Name и настройки температуры Print Settings
Теперь мы можем назначать этот материал нашему экструдеру.
Проверим все ли у нас получилось верно и отправим на печать тестовый файл.
Открываем модель и нажимаем Slice, настройки печати мы выбрали заранее. Важно сказать, что проверять мы будем печать двумя экструдерами, однако в будущем нам понадобится только один.
Получившийся G-Code сохраняем на флешку и вставляем ее в принтер.
3. Заправка пластика и подготовка принтера.
Время заправить пластик и откалибровать 3D принтер.
Для начала, установим катушку пластика ABS от ESUN. Отсек под пластик в принтере CreatBot D600 PRO располагается сзади в специальной нише, для каждой катушки отдельно.
Протягиваем нитку по направляющим и ловим на выходе у печатающего блока. Сделать эту операцию одному проблематично, так что прибегнем к помощи коллег. Итак, нитка на месте.
Продеваем ее в отверстие протяжного механизма и на дисплее выбираем меню Load Material.
Не забудьте поменять температуру пластика в меню Status, т.к. температуры по умолчание может быть не достаточно.
Отлично! Мы почти со всем справились.
Давайте выполним калибровку стола и запустим печать.
Creatbot D600 PRO оборудован специальным датчиком, позволяющим корректировать уровень рабочего стола в авто режиме – BL Touch.
Так что наша задача сильно упрощается. Достаточно просто запустить Auto Leveling из меню дисплея и убедиться, что калибровка выполнена корректно.
Для этого запускаем на печать наше тестовое задание и проверяем результат.
Кажется все получилось, переходим к заключительной части повествования.
4. Просчет и отправка на 3D печать колесного диска BMW.
Мы почти готовы начать нашу грандиозную печать. Осталось сделать пару последних действий.
Для начала, определим размеры нашего диска. Пусть его диаметр составит 17 дюймов.
Путем нехитрых вычислений получаем результат:
431 миллиметру. Отмасштабируем нашу модель в программе.
Как видим, модель отлично помещается в рабочей области, однако давайте все же сожмем ее по высоте, чтобы получилось боле менее вменяемое время печати, т.к. мы ограничены по времени исполнения эксперимента. Кажется, 120 мм хватит с достатком.
Оставляем настройки печати какие выставили в начале, однако дополнительно включаем поддержки:
Мы решили не использовать второй поддерживающий материал, т.к. результат был не предсказуем и тратить довольно дорогой Hips не хотелось. К тому же, с изделия таких размеров поддержки удалять одно удовольствие и мы используем только 1 экструдер.
Нажмем Slice получим довольно неплохой результат:
Проверив на Preview все ли нарезалось как надо, отправим G-code на принтер.
5. Процесс печати.
Итак, после того как принтер нагрелся, он еще раз автоматически проверит уровень стола и запустит печать. Самое важное сейчас проконтролировать правильность и ровность печати первого слоя и в дальнейшем периодически следить за процессом.
Ни в коем случае не оставляйте устройства с длительной печатью полностью без присмотра. Хоть D600 PRO и обладает необходимыми системами помощи и контроля, например защиту от выключения с возможностью начать с того же места когда была прервана печать, нельзя оставлять принтер полностью в одиночку.
Лучше всего проверять процесс каждые 5 – 10 часов, или установить вебкамеру.
Итак. Проследим за нашим прогрессом.
Еще чуть-чуть и диск будет готов..
6. Снятие детали и постобработка.
После того, как наша деталь готова, снимаем ее с платформы.
Довольно крупный слой в 300 микрон не очень хорош по качеству, поэтому мы применим технику сглаживания поверхности ацетоном. Для этого нам понадобится шпатель и кусачки чтобы удалить поддержки, кисть и бутылочка ацетона.
Наливаем ацетон в удобную емкость, обмакиваем кисть и аккуратно промазываем поверхность диска. В процессе должно получаться что то такое:
Так же, вы можете комбинировать эту технику со шкурением и дальнейшей покраской, чтобы добиться идеального результата.
Более подробно о постобработке, вы можете прочесть в ЭТОЙ нашей статье.
Что ж, а в результате наших усилий получился вот такой вот натуральный колесный диск.
А вот он же но в сравнении с реальным.
Давайте подытожим процесс нашего эксперимента.
7. Итого.
Для себя мы хотели ответить на главный вопрос – возможна ли 3D печать больших предметов из сложных пластиков практически во всю зону печати FDM 3D принтера?
— опыт показал что возможна.
— Можно, но делать это придется по частям, хоть и большим и в любом случае понадобится постобработка. А так же материал придется дополнительно армировать, т.к. в таких масштабах ABS все таки довольно хрупок.
Подходит ли 3D принтер Creatbot D600 PRO для решения задач связанных с авто-тюнингом или печатью запчастей?
— Это сильно зависит от конкретной задачи, однако все указывает на то, что способностей этого устройства хватает на решение многих задач связанных с 3D печатью тугоплавкими пластиками в большом размере.
Что ж, лично нам результат кажется успешным. А что думаете Вы?
Пишите Ваши мнения внизу в комментариях.
А на этом у нас все! До новых встреч!
Приобрести 3 D принтер Creatbot D600 PRO вы можете в нашей компании. Мы являемся официальным дистрибьютором завода производителя по продаже и сервису оборудования CreatBot 3 D на территории РФ.
• По телефону: 8(800)775-86-69
Так же, не забывайте подписываться на наш YouTube канал: