Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля

Как проверить заряд и емкость автомобильного аккумулятора?

Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля

Часто автолюбители сталкиваются с ситуацией в необходимости диагностики работоспособности аккумулятора на транспортном средстве, но зачастую не понимают в этом ничего.

В большинстве инструкций предполагается измерить плотность электролита, измерить напряжение аккумулятора и провести нагрузочное тестирование с помощью нагрузочной вилки. Но как правило ни ареометра, ни вольтметра, ни нагрузочной вилки нет.

Использование ареометра для измерения плотности электролита связано с риском облиться кислотой, испачкаться, а также в целом плотность не дает наглядной и полной информации о состоянии батареи.

Измерение напряжение дает информацию о степени заряда аккумулятора и необходимости в его заряде. Но дело в том, что есть ощутимая разница между новой заряженной батареей и БУ заряженной батарей — они вырабатывают различный пусковой ток, а также разряжаются с разной скоростью.

Обратим внимание на следующие иллюстрации.
Заряженная и разряженная аккумуляторная батарея:

Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля

Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля

Новая заряженная батарея и БУ заряженная батарея — с точки зрения пластин аккумулятора, это выглядит так:

Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля

Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля

Эти картинки показывают нам, что в каждом случае батарея заряжена на 100%, но часть пластин БУ аккумулятора больше не взаимодействует с кислотой и не участвует в электрохимических процессах. Это называется сульфатацией пластин аккумулятора, в результате чего, кстати, снижается общая плотность аккумулятора и вернуть ее к номинальным значениям, как у новой батареи нельзя. Таким образом мы имеем одинаковое значения напряжения у БУ и новой батареи, но разную плотность электролита.

Различают полную сульфатацию и частичную. При полной сульфатации, пластины уже не могут взаимодействовать с кислотой, при частичной в случае зарядки аккумулятора зарядным устройством, при определенных условиях, сульфат свинца можно растворить в кислоте, очистить пластины и продлить срок службы батареи. В настроящее время есть много разных устройств с функциями десульфатации, например Optimate, CTEK, Battery Service и другие.
Нагрузочное тестирование аккумулятора можно разделить на два метода: С помощью нагрузочной вилки 100-200А есть смысл проводить ТОЛЬКО при полном заряде аккумулятора, но к сожалению такое тестирование не всегда объективно. И чуть ниже мы объясним почему.Разряд стабилизированным током (тест на емкость)
В свою очередь, проверка емкости аккумулятора на емкость должна проводиться с помощью нагрузки стабилизированным постоянным током С10, С20 (10, 20% током от емкости АКБ). Электрическая лампочка не походит, т.к. это метод разряда называется — разряд постоянным сопротивлением и говорит нам о емкости ровным счетом ничего. А говорит лишь о том, сколько времени у вас проживет аккумулятор, если вы забудете выключить свет в автомобиле.

В первом случае нам помогут нагрузочные вилки, типа Ring Automotive RBA10 или RBA15, а во втором только профессиональное оборудование типа разрядно-диагностических устройств Conbat, BSL, Torkel и прочих.

В настоящее время широко распространены тестеры аккумуляторных батарей, измеряющих пусковой ток аккумуляторной батареи по методикам EN, DIN, SAE, IEC и т.п. Данные приборы способны качественно оценить работу аккумулятора. Считается, что аккумулятор не пригоден к эксплуатации, если его пусковая характеристика снизится более чем на 25% по отношению к номинальному значению.

К примеру: новая 70Ач батарея имеет пусковой ток (ток холодной прокрутки) 600А (EN), следовательно, как только пусковой ток снизится до 450А (EN) такой аккумулятор необходимо заменить.

Примерами таких устройств могут быть опять же Ring Auotomotive RBA50, RBAG500, RBAG700, а также приборы, которые используют автодилеры от американской компании Midtronics MDX-335P, MDX-655P, EXP-1000 и другие.
Сравнение результатов тестирования аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки и тестером пускового тока:

Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля

Первый вариант — новая батарея, полностью заряженная, все пластины в рабочем состоянии. Нагрузочная вилка покажет отличный результат.

Второй вариант — новая батарея, полностью разряженная. Нагрузочная вилка покажет плохой результат. Но батарея новая! Ее просто нужно зарядить.

Третий вариант — БУ батарея, полностью заряженная. Нагрузочный тест отличный, т.е. напряжение под нагрузкой изменяется в пределах нормы, а вот тест тока холодной прокрутки покажет потерю 25% пусковых характеристик. И вот с такой батареей начнуться проблемы.

Таким образом, мы видим, что не всегда достаточно определить уровень заряда батареи, а тест нагрузочной вилкой может быть необъективным в случае если батарея не заряжена полность, а разряженную батарею и вовсе не протестировать.

Измерение пускового тока батареи снимает неопределенность в случае БУ батарей, которые являются заряженными, но не могут выработать достаточное количество энергии для запуска двигателя ТС.

Альтернативный путь нагрузочного тестирования — это проверка напряжения во время запуска двигателя и фиксация наименьшего значения (как это делается в случае с нагрузочной вилкой, но на реальную нагрузку). Более подробно об этом методе описано в статье CrankCheck

(С) Battery Service. Перепечатка материала возможна только c ссылкой на оригинал статьи.

Источник

Напряжение автомобильного аккумулятора: нормы, правила измерения

Напряжение с емкостью – два основных параметра автомобильного АКБ. Эти значения определяют качество функционирования элемента, поэтому водитель должен контролировать значения. Из обзора вы узнаете, какое напряжение должно быть на аккумуляторе в обычном рабочем состоянии и при повышенных нагрузках.

Общие моменты

Электродвижущая сила отвечает за нормальное прохождение тока по цепочке, дает запрограммированную разность выводных частей источника питания – то есть АКБ. Искомая величина рассчитываться будет как разница потенциалов.

Электродвижущая сила равна расходуемой на перенос заряда между выводами энергии. Значения токовых сил, напряжений связаны друг с другом неразрывным образом. Когда внутри батареи данная сила не возникает, отсутствует ток и на выводящих частях.

Когда цепные связи размыкаются, ток отсутствует, но в аккумуляторе начинает возбуждаться электродвижущая сила, в зоне выводов появляется движение.

Для измерения обеих величин используются вольты. Электродвижущая общая сила в автоаккумуляторе развивается в результате электрических и химических процессов, протекающих внутри него. ЭДС всегда больше напряжения в аккумуляторе на величину, равную падению внутреннего напряжения.

Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля

Для замеров применяются вольтметры с мультиметрами. В аккумуляторе для авто размеры ЭДС будут зависеть от плотности, температурных значений электролита.

Точных сведений по вопросу того, какое значение для батареи питания идеальное, нет. Специалисты во внимание принимают оптимальные показатели пуска для старта моторного механизма. Если АКБ новый, заряженный, данное значение должно быть 12,6–12,7 вольта.

Если напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки выше, это еще не указывает на наличие проблемы.

Например, сразу после зарядки АКБ ее ток при замерах будет выше на 0,5 вольта реального, и при итоговых подсчетах это нужно учитывать. 13,0–13,2 вольта – цифра, которая превышает допустимые значения напряжения, но для некоторых моделей батарей она является нормальной.

Близкие к рекомендованным значениям данные батарея показывает спустя пару часов после зарядки.

Критическим для АКБ считается 12 вольт и менее. Если значение меньше этой цифры, нужна срочная зарядка. Использовать элемент питания на ресурсном пределе нельзя, поскольку в данном случае запустится процесс сульфатации пластин. В будущем от последствий сульфатации избавиться проблематично, и придется покупать новую батарею.

При этом 12,1 вольта достаточно для старта мотора, проблемы возникают на 11,6 вольта и ниже. Это все цифры, о которых нужно знать и учитывать их во время работы. В большинстве случаев значение напряжения заряженного аккумулятора автомобиля находится на отметке в 12,2–12,5 вольта.

Таблица заряда

Чтобы не упустить момент, когда заряд батареи упадет до предельно критического уровня, используйте таблицу заряда АКБ. Если измерить U на клеммах, можно рассчитать общий заряд.

Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля

Также в таблице вы найдете значения плотности электролита, температурных значений, при которых он может замерзать зимой. Ознакомиться с основными значениями можно в таблице заряда аккумулятора автомобиля по напряжению.

Все способы проверки

Проверять напряжение аккумулятора автомобиля на степень разряженности можно разными способами. Рассмотрим их.

Мультиметром

Для проверки аккумуляторов «Акум», «Ватра» и других марок, устанавливаемых на авто «КамАЗ», «Вольво», «БМВ» удобно использовать мультиметр.

Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля

Прибор вы найдете в любом специализированном магазине, есть он на СТО. Для разовых замеров мультиметр проще одолжить, хотя большинству водителей он нужен регулярно.

Скорее всего, показания мультиметра и бортового компьютера будут различаться.

Стандартные устройства приборной панели часто ошибаются, дают незначительную погрешность, поскольку подключаются к АКБ не напрямую. Обычно отклонения идут в меньшую сторону.

При работающем моторе

Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе автомобиля, мы разобрались, теперь рассмотрим порядок измерения текущих показателей при работающем моторе.

Сначала сделайте замеры при заведенном двигателе – в норме значение должно быть в районе 13,5–14,0 вольт.

Если значение превышает 14,2 вольта, зарядка низкая, генератор будет направлять энергию на зарядку элемента питания. Чрезмерные показатели в зимнее время года в данном случае считаются нормой.

В высоком токе плохого ничего нет. Когда с электрооборудованием все в порядке, спустя 10 минут электронные части системы скинут текущие значения до стандартных максимальных 14 вольт.

При отсутствии данной реакции цифра до оптимальных величин постепенно не сбрасывается, возможен перезаряд аккумулятора. Он постоянно будет функционировать на максимальной отдаче, начнет выкипать электролит.

Когда при включенном моторе показатель составляет меньше 13,0–13,4 вольта, можно говорить об отсутствии полной зарядки. В сервис сразу не бегите, для начала измерьте показания при выключенных потребителях – это кондиционер, магнитола, фары, прикуриватель и пр.

Также резкое падение возможно в случае окисления контактов – проверьте их перед поездкой в сервис и, если нужно, зачистите шкуркой.

Другой метод проверки – при выключенных источниках потребления энергии, работающем моторе вы должны получить 13,6. Проверьте соответствие параметров, если все в норме, включите ближний свет, при этом показатель должен упасть на 0,1–0,2 вольта.

Теперь включайте в машине музыку, сплит-систему, прочие потребители энергии. Действия выполняйте постепенно, при каждом новом включении потребителя параметр должен немного падать.

При резких скачках, скорее всего, проблема в генераторной системе – он работает не на всю мощность, либо износились, загрязнились щетки.

Даже если включены все потребители энергии, показатель все равно в норме не падает ниже 13 В. Иначе батарея начнет разряжаться сильно и сядет полностью.

При отключенном моторе

Вам также потребуется для проведения работ мультиметр. Если показатель на выводах ниже 11,8 вольта, машина, скорее всего, просто не заведется, придется прикуривать ее от другого авто.

Показатель нормального уровня при отключенном моторе – 12,5–13,0 вольт. Значение 12,9 указывает на то, что АКБ заряжен примерно на 90 %, 12,5 – наполовину, 12,1 – осталось не более 10 %. Это расчеты на глаз, но многие автомобилисты пользуются ими.

Оптимально замерять напряжение непосредственно до поездки. Уровень зарядки аккумулятора указывает на его способность удерживать значения по несколько суток. Если батарея заряжена полностью, а вы не ездили неделю и больше, то параметр резко снизится. То есть константным значение не является.

С применением нагрузочной вилки

Проверка аккумулятора с применением нагрузочной вилки – точный, простой и эффективный способ проверить работоспособность батареи автомобиля. В итоге вы выясните, заряжен ли аккумулятор.

Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля

Подсоедините вилку к нужному полюсу батареи максимум на 5 секунд. Сначала должно быть в районе 12–13 вольт, после пятой секунды – больше 10 вольт, несмотря на снижение. Такой элемент питания считается полностью заряженным, может работать под разными нагрузками.

Когда показатель в ходе тестирования при проверке нагрузочной вилкой снижается до 9 вольт, АКБ неисправен, рекомендуется его замена.

В холодный сезон

Снижение температурных показателей среды вызывает изменения в номинальной плотности рабочего вещества – электролита. С учетом уровня заряда АКБ будет определяться реакция на пониженные температурные показатели.

У полностью заряженной батареи резко возрастет плотность, что вызовет резкий скачок измерений.

Когда блок питания сел, плотность понижается по причине морозов, возникают сложности при запуске мотора.

Водители совершенно ошибочно полагают, что в зимнее время АКБ дополнительно разряжается из-за низких температур воздуха. В реальности роль играет не низкая температура среды, а замедление химических процессов в элементе питания в результате морозов.

Полезные рекомендации

Рекомендации, которые пригодятся при эксплуатации, обслуживании АКБ для продления времени его работы:

Не замыкайте выводные выходы автомобильной батареи накоротко, поскольку последствия в данном случае будут плачевными.

Заключение

Из обзора вы узнали, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор и почему важно контролировать эти значения. Напряжение АКБ, как и емкость, плотность рабочего вещества, дает возможность делать выводы о рабочем состоянии элемента питания.

Первый параметр автоаккумулятора указывает на степень его заряда, показатель учитывайте для продления срока службы элемента питания. Контроль сложностей не представляет, для его выполнения применяется базовый набор инструмента.

На АКБ авто в норме параметр составляет 12,6–12,9 вольта при 100%-й зарядке. Замер значения позволяет оперативно оценивать степень заряда. При этом степень износа, текущее состояние батареи так по показателю понять невозможно.

Чтобы получить точные сведения о состоянии АКБ, проверьте ее емкость, сделайте тест, когда дадите нагрузку. Применяются разные варианты проверки работоспособности батареи, все были рассмотрены в обзоре.

Удобно пользоваться таблицей степени заряда АКБ для всех моделей авто, в которой указываются значения температуры промерзания электролита, его плотности с учетом заряда батареи.

Источник

Прибор для измерения емкости аккумулятора

Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля

Способ измерения

Как было описано выше, емкостные характеристики указываются на этикетке или в документации аппарата. Со временем он может их утратить и тогда номинальные значения становятся некорректными.

Обычным лабораторным способом измерения является метод длительного и подконтрольного разряда. Делается это следующим образом:

Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиляСнятие показаний замера

Считается характеристика стандартно: сила тока умножается на время, затраченное на его полный разряд. Сложность такого способа заключается в поддержании одного и того же значения тока на протяжении эксперимента.

В домашних условиях определить емкостные параметры можно методом полного разряда аккумулятора с помощью постоянной нагрузки. Для этого используют автомобильные лампы или другие приборы, использующие практически одну и ту же величину тока все время.

Важно! Домашние методы неточны, поскольку в течение разряда снижается напряжение, что влечет за собой уменьшение тока нагрузки. Более того, полный разряд может полностью вывести из стоя даже новое устройство

Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиляМультиметр — простой инструмент для замера многих величин

От чего зависит текущая емкость АКБ?

В течение всего срока службы аккумуляторной батареи ее емкость меняется. На начало своей работы они обладают наибольшей емкостью, поскольку пластины активно разрабатываются. Затем наступает период стабильной работы, и вместимость держится на одном и том же уровне. Дальше начинается спад вместимости по причине изнашивания пластин.

Процесс проверки аккумулятора

Вместимость аккумулятора меняется в зависимости от наличия активных материалов и конструкции электродов, электролитов, их температур и концентрации, величин разрядного тока, амортизации батареи, концентрации дополнительных налетов в электролитах и от многих других факторов.

С повышением разрядного тока вместимость АКБ понижается. При быстрой, спровоцированной специально разрядке АКБ теряют меньше вместимости, чем при более плавных режимах с малыми величинами тока. Исходя из этого на корпусе фиксируются показатели для 4, 15, 100 часов разряда. Вместимости одних и тех же АКБ при этом меняются крайне сильно. Меньше всего вместительность при 4 часах разрядки, а больше всего прочего – при больших отрезках времени.

Также показатели емкости меняются при повышении температуры электролитов, однако при повышении предельно допустимых норм происходит снижение сроков службы. Причины этого кроются в том, что при повышенной температуре электролиты проникают в активную массу, ведь их вязкость уменьшается, а сопротивление наоборот растет. Из-за этого в реакциях разрядки активной массы больше, чем во время заряда с пониженной температурой.

При особенно маленькой температуре вместимость АКБ снижается так же, как и ее полезное действие.

С увеличением концентрации электролитов повышается и емкость аккумулятора. Однако АКБ быстрее портится, так как разрыхляется активная масса аккумулятора.

Таким образом, проверка емкости аккумулятора необходима на всех этапах его жизни.

Как быстро проверить емкость любого аккумулятора

Чаще всего вместимость аккумулятора измеряется с помощью тестера. Это прибор для быстрых измерений. Он работает автоматически, для его применения не нужны никакие дополнительные познания. Временные затраты составляют не более 15 секунд. Все, что требуется – подключить тестер к источнику питания и надавить на единственную кнопку, после чего он начинает определять емкости подключенных аккумуляторов.

Его используют при выборе батареи, сравнивая остаточную и номинальную вместимость, которая официально указана на устройстве. Если разница составить больше 50%, то АКБ нельзя эксплуатировать.

Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля

Иногда емкостные значения путают с зарядом, который показывает, какой промежуток времени аккумуляторная батарея сможет давать питание подключенной к ней нагрузке при учете, что она будет полностью заряжена. Снова приходит аналогия с водой и стаканом: объем стакана не уменьшится, если из него вылить часть воды или всю жидкость. Так же и АКБ: разряженный или заряженный, он имеет одинаковые емкостные параметры, которые являются очень важными и порой единственными интересующими параметрами при выборе устройства.

Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиляИзмерение профессиональным прибором

Емкость и потребление энергии указываются на этикетке при покупке батареи или устройства с ней. Делается это для того чтобы показать, сколько девайс сможет работать на этой батарее, сколько батарея сможет питать какое-либо подходящее для нее устройство.

Измеряют емкость, чтобы:

Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиляНагрузочная вилка своими руками

Важно! Как правило, снижение емкости АКБ происходит из-за его долгой и интенсивной эксплуатации, а также непригодных погодных условий. Например, зимой аккумуляторы автомобилей работают хуже и быстро теряют заряд

Связанно это с повышенной нагрузкой на АКБ в зимнее время, а также ухудшающимися погодными условиями: сырость, холод и так далее.

Ученые уже выяснили, почему происходит потеря емкости: на пути движения заряженных частиц возникают своеобразные «заторы», мешающие им проходить дальше. В следствие этого батареи работают не на полную мощность.

Что такое емкость батареи или аккумулятора

Все аккумуляторы обычно украшают надписи вроде 55, 70 Ah либо 1800mAh. Такое обозначение говорит о том, что емкость данного аккумулятора – соответственно 55 Ампер или долей Ампер в час, только в переводе на английский – A/hour. Его нужно отличать от другого параметра – напряжения, которое пишется в Вольтах.

Показатель Ah показывает, сколько батарея проработает в течение часа на нагрузку 60 Ампер и напряжение 12,7В. Другими словами, емкость – это запас энергии, который в себе способен удерживать аккумулятор.

И если будет меньше, чем 60А нагрузки, то батарея продержится дольше 60 минут.

Проверка тока

Чтобы понимать, как проверить батарейку тестером, нужно знать параметры накопителя заряда, коим являются и аккумуляторы, и любые переносные элементы питания.

У полностью заряженного источника питания должно быть заданное производителем напряжение на выходных контактах с погрешностью ±5%, и он должен выдавать определенный ток, достаточный для питания нагрузки той мощности, для которой его предполагается применять.

Для того чтобы проверить ток батареек, важно правильно настроить и подключить тестер. Нужно выполнить действия:

Подключить черный провод со щупом в гнездо COM мультиметра, а красный провод — в гнездо, маркированное 10 А;
Установить режим измерения постоянного тока, предел измерений — 10 А;
Кратковременно прикоснуться щупами к выводам батарейки, черным — к минусу, а красным — к плюсу

Важно проводить измерение на более 2 секунд, во избежание порчи элемента;
На дисплее отобразится значение тока.. Если величина тока находится в пределах 4 — 6 ампер, то элемент «свежий» и может использоваться по назначению

При показаниях от 3 до 3,9 А ресурс батарейки снижен, но какое-то время она еще будет работать. Если ток равен 1,3 — 2,9 А, такой элемент сможет питать только маломощную аппаратуру. При более низких показателях батарейку лучше заменить, а аккумулятор с такими параметрами нужно зарядить

Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля

Если величина тока находится в пределах 4 — 6 ампер, то элемент «свежий» и может использоваться по назначению. При показаниях от 3 до 3,9 А ресурс батарейки снижен, но какое-то время она еще будет работать. Если ток равен 1,3 — 2,9 А, такой элемент сможет питать только маломощную аппаратуру. При более низких показателях батарейку лучше заменить, а аккумулятор с такими параметрами нужно зарядить.

Какие параметры можно проверить?

С помощью мультиметра можно измерить напряжение с высокой точностью. По величине электрического напряжения можно определить заряжена ли аккумуляторная батарея или элемент необходимо зарядить постоянным током.

С помощью мультиметра, можно проверить напряжение не только кислотных аккумуляторов, но и элементы питания сотовых телефонов. Чтобы проверить мобильник на величину заряда батареи, прибор переводится в режим измерения постоянного тока до 20 В. В этом режиме цифровой прибор, позволяет измерить напряжение, с точностью до сотых долей вольта.

Аккумулятор шуруповёрта, также можно легко проверить мультиметром. Номинальное напряжение прибора, в данном случае, можно узнать из документации электроинструмента, и если напряжение меньше этого значения, то батарею необходимо зарядить.

Ёмкость аккумулятора также можно проверить мультиметром. Для этой цели можно воспользоваться несколькими способами.

Таким образом можно предотвратить быстрый разряд АКБ и повысить её эксплуатационный ресурс.

Зачем измерять емкость АКБ

Состояние аккумуляторной батареи необходимо периодически контролировать. Это позволит существенно продлить срок ее службы, сохранить ёмкость и другие параметры на первоначальном уровне. Существующие измерительные приборы позволяют достаточно точно установить силу тока в АКБ, напряжение и определить плотность электролита. При выявлении отклонений любого из указанных параметров рекомендуется выяснять причину и проводить необходимые обслуживающие мероприятия.

Устройства для точного определения емкости АКБ в настоящее время не существует. Единственный способ, который дает относительно точные результаты, – это его полная разрядка с одновременной фиксацией большого количества различных параметров. Однако эта процедура является очень продолжительной, и редко кто готов тратить время на контроль ёмкости таким способом. Остальные методики, как и специальный тестер, дают лишь приблизительные результаты.

Обратите внимание! Точность определения различных параметров в значительной мере зависит от внешних факторов: температуры окружающей среды, влажности и так далее. Чаще всего используют следующие способы определения емкости:

Чаще всего используют следующие способы определения емкости:

Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиляУстройство для контроля степени заряда АКБ

Определение

Как уже было сказано, емкостная характеристика батареи показывает, сколько устройство по времени может питать нагрузку, которую к нему подключили. Другими словами этот параметр определяется так: максимальное количество электроэнергии, которое может накопить аккумулятор в течение полного цикла зарядки. Измеряется емкость в Амперах на часы для больших агрегатов и в Миллиамперах на часы для небольших батареек.

Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиляАвтомобильный AKB Varta

Единица измерения дает понять, что она является произведением силы постоянного тока разряда или заряда АКБ, умноженной на время. Бытует мнение, что емкость является характеристикой энергии батареи, но это не так, поскольку она не может полностью определить энергию. Поясняется это тем, что чем больше напряжение на клеммах и внутри АКБ, тем больше значение накопленной в ней энергии. Из физики понятно, что энергия электричества считается в Джоулях из произведения напряжения на силу тока и на время.

Важно! Исходя из этого, электроэнергия АКБ, используемого для источника бесперебойного питания, равняется номинальной емкостной характеристике, умноженной на номинальное напряжение и измеряется в Ваттах. Схема простого измерителя

Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиляСхема простого измерителя

Если ряд АКБ с одной емкостью соединить последовательно, получится агрегат с емкостью, равной сумме входящих в него батарей. Энергия же при этом будет равна электроэнергии одного АКБ, умноженной на их количество.

Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля

Виды аккумуляторных батарей

В зависимости от конструкции использованных при производстве материалов, наиболее распространёнными видами перезаряжаемых батарей являются:

Можно ли проверить емкость аккумулятора мультиметром и как это сделать? Очень многих интересует, как проверить емкость аккумулятора мультиметром, а также, можно ли производить такие измерения вообще. Ответ на два данных вопроса утвердительный – функциональных возможностей, а также точности данного измерителя хватает для проведения подобных операций. О том, как это делается, будет более подробно рассказано ниже.

Как сделать прибор собственными руками

Если под рукой необходимой техники нет, реализовать устройство можно самому. Подойдут нагрузочные вилки. Их всегда много в продаже, но их собирают и самостоятельно. Ниже рассмотрен такой вариант.

У данной вилки расширена шкала, что позволяет достичь высочайшей точности показания. В строено сопротивление нагрузке. Диапазоны шкалы делятся напополам, благодаря чему понижается погрешность показаний. Прибор оснащен 3-х вольтовой шкалой. Это дает возможности проверить отдельные банки батареи. Шкалы в 15В достигают посредством понижения на диодах и стабилитронах напряжения.

Показание тока прибора вырастет, как только значения напряжения станут больше уровня открытия стабилитрона. Во время подачи напряжения не той полярности диоды оказывают защиту. На картинке: SB1 – тумблер, R1 является передатчиком требуемого тока, R2 и R3 – резисторами, предназначенными для M3240, R4 – определителями ширины узких диапазонов шкал, R5 – нагрузочным сопротивлением.

Уменьшение емкости

Любая батарея подвержена воздействию амортизации, ее вместимость становится меньше со временем. Обычные служат около 3-5 лет. Наиболее качественные экземпляры сохраняются в хорошем состоянии до 7 лет.

Когда вместимость падает, батарея теряет способность давать достаточно пускового тока. Тогда ее приходит пора заменять. К основным причинам падения вместимости относятся:

Какой использовать прибор для точного измерения емкости любого аккумулятора

Показатель емкости определяет плотность электролитов, она определяется с помощью особого прибора – ареометра. На новых батареях всегда указаны основные параметры. Однако эта величина определяется и самостоятельно.

Наиболее простым способом являются обычные тестеры наподобие «Кулона». С помощью этого прибора измеряют вместимость и напряжение АКБ в автомобиле. Это требует минимальных затрат сил и времени при достижении достоверных результатов.

Чтобы воспользоваться «Кулоном», нужно подсоединить его к клеммам аккумулятора, после чего он начнет определять силу напряжения и величину вместимости.

Используется множество других способов вычисления данных параметров. Классическим является измерение с помощью мультиметра аккумулятора авто. Для того чтобы это осуществить, в нем должен быть полный заряд и соединение с потребителем (достаточно обычной лампочки в 60Вт). Однако даже это не гарантирует абсолютной точности показаний.

Первым шагом после сбора цепи из самой батареи, мультиметра, лампочки станет подача напряжения. В случае если на протяжении 2 минут лампочка не гаснет (если это не так, батарею не восстановить), брать показания «Кулона». Как только показания будут падать ниже стандартов напряжения аккумулятора, он начинает разряжаться. Замерив время, потребовавшееся для окончательного израсходования энергии и ток нагрузки потребителя, нужно эти показания друг на друга умножить друг на друга. Получившееся число и есть вместимость батареи.

В случае отличия результата от официального значения аккумулятор нужно заменять. Мультиметр позволяет посчитать емкость любой батареи. Неудобство такого способа в больших временных затратах.

Во втором способе измерения обеспечивают разрядку АКБ с помощью резистора по специальной схеме. С помощью секундомера определяется время разряда

Однако важно не разрядить АКБ полностью, предохраняясь от этого посредством реле

Использование специальных устройств

Метод измерения, который используется в нагрузочной вилке, доработан в специализированных устройствах марки «Кулон». Они были разработаны для проверки состояния и оценки различных параметров свинцово-кислотных аккумуляторов. Данные приборы позволяют определить значение напряжения и уровень заряженности. Вся информация сохраняется в памяти устройства, которое к тому же является портативным.

Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля

Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиляКонтроль параметров АКБ с помощью устройства «Кулон»

Использование данных устройств имеет определенные особенности:

Дополнительная информация. Помимо компактных габаритов, преимуществами устройств «Кулон» являются также использование уникальной методики измерений, а также наличие клещей-зажимов, которые надежно фиксируют провода и обеспечивают точность показателей.

Таким образом, определение уровня заряда АКБ является достаточно трудоемким процессом, но его рекомендуется проводить с определенной периодичностью, чтобы обеспечить длительный срок его службы. Для этого также можно использовать различные устройства, которые хотя и не позволяют точно определить данный параметр, но предоставляют возможность оценить общее состояние батареи.

Как определить емкость батареек с помощью мультиметра

Мультиметр помогает определить показатель энергоемкости. Чтобы его узнать, потребуются умные зарядные приборы. У них высокая цена, поэтому приобретать устройства лишь для вычисления вместимости 2-3 аккумуляторов нет смысла.

Для измерения можно применить простой метод, предварительно воспользовавшись мультиметром, соблюдая некоторые тонкости. В процессе нужно определить значение тока любой батареи. При этом измеряется точное время, при котором элемент питания отдавал электрохимическую энергию.

Замеры не будут стопроцентно точными, но покажут максимально близкое число.

В литий-ионных АКБ присутствует своя шкала разрядов, показывающая зависимость напряжения от заряда. Чтобы она не отразилась на измерениях, собирают линейное приспособление в 2,7-3 В.

Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля
(регулятор в положении “20V”).

Использование линейного стабилизатора

При использовании линейного устройства необходимо установить значение тока, которое рассчитывают из напряжения (U) батарейки 2,7 В. С помощью стабилизатора проводят подключение резистора, который можно изготовить своими руками или приобрести готовый прибор в магазине.

После этого измеряют ток в цепи и устанавливают секундомер. В дальнейшем нужно следить за показателями U на клеммах. Секундомер отключают при достижении уровня в 2,7 В и записывают показания.

Значение высчитывают, умножая начальное время на ток, передвигающийся по цепи с помощью сопротивления. Так можно более точно узнать объем емкости АКБ. Если нет возможности конструирования стабилизатора, то замеры и подсчеты проводить тяжелее.

Использование переменного резистора

Чтобы тестирование прошло хорошо, понадобится небольшая батарейка, например 14500 с емкостью 300 мАч. Для проверки потребуется переменный резистор в 100 Ом. Если берут устройство с постоянным током, то процесс осложнится. Результаты нужно будет фиксировать и проводить расчеты потраченной вместимости на отдельных участках шкалы. Для определения значения высчитывают средний арифметический показатель тока.

Для измерения емкости батареи применяют резистор переменного тока, где сопротивление уменьшается постепенно, пока разряжается аккумулятор. В это время показатели тока должны находиться на одном уровне.

Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиляИзмерение ёмкости аккумуляторной батареи с помощью мультиметра и переменного резистора.

На мультиметре устанавливают положение вольтметра для измерения напряжения и замеряют его показатели на клеммах. При неполном уровне заряженности устройство разряжают с помощью тока 450-500 мА. При этом периодически снижают сопротивление и контролируют напряжение.

Секундомер отключают, когда уровень достигнет 2,7 В. Для полного разряжения батарейки при токе в 500 мА потребуется 25-30 минут. Полученный показатель умножают на время в часах и получают реальное значение вместимости АКБ. Этот способ измерения емкости является наиболее точным благодаря математическим вычислениям.

От чего зависит текущая емкость АКБ

В процессе эксплуатации удельная емкость АКБ меняется. Сначала пластины разрабатываются, поэтому показатели вместимости высокие. После этого прибор начинает работать стабильно, значение не отходит от одного уровня. Затем емкость начинает уменьшаться из-за изнашивания пластин.

Снижение начинается при увеличении разрядного тока. Если АКБ разряжают специально, то устройство теряет меньше вместимости, чем при плавном режиме с низким уровнем тока. Это позволяет зафиксировать на корпусе показатели для разного времени разряжения.

Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Картинка про Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля. Фото Напряжение и емкость аккумулятора автомобиля

Емкость одинаковых аккумуляторов редко меняется. Низкие показатели характерны для небольших промежутков разрядки, а высокие – для больших временных отрезков.

Значение вместимости начинает меняться, когда повышается температура электролитов. Если из-за этого превышаются допустимые нормы, то срок службы снижается. Высокая температура электролитов понижает их вязкость, и они попадают в действующую массу. При этом сопротивление начинает расти.

По этой причине коэффициент использования активной массы при разряжении больше, чем при заряжении с низкой температурой. В связи с этим нужно проверять емкость АКБ на каждом этапе его эксплуатации.

Как в домашних условиях узнать емкость телефонного аккумулятора

При использовании сотового телефона его аккумулятор подвергается постоянной деградации. Этого процесса не избежать, он естественен. Это происходит вне зависимости от модели, цен, функций телефона. Чтобы точно понимать, сколько еще прослужит аккумулятор в устройстве, нужно измерять текущую его емкость. Это позволит вовремя заменить батарею до того, как она начнет отключаться в самое неподходящее время.

В первую очередь нужно осмотреть батарею. Опасные проблемы в литиевой батарее видны сразу: корпус может вздуваться, быть полным следов коррозий, пятен зеленоватых и белых оттенков.

При обнаружении признаков вздутия дальше использовать такую батарею опасно. Это может спровоцировать замыкание электросхем в телефоне. Возможно начало вздутия с маленькой выпуклости вплоть до серьезных деформаций. К настораживающим фактором относится и быстрое падение заряда в телефоне.

На сегодняшний день существует множество приложений для измерения текущей вместимости телефона.

Чтобы точно определить вместимость батареи, используют метод продвинутого зарядного устройства. Аккумулятор полностью разряжают, затем подключают к данному устройству. Оно, в свою очередь, высчитывает вместимость аккумулятора с учетом времени и значения тока.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *