Напряжение в машине при работающем двигателе

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля?

Напряжение аккумулятора и его энергоемкость являются главными параметрами, на которые в первую очередь необходимо обращать внимание. Также, можно узнать степень заряда аккумулятора по напряжению, но для этого автовладелец должен осуществлять контроль над значением напряжения аккумулятора автомобиля. Если не забывать про выполнение этой процедуры, то можно увеличить эксплуатационный срок устройства и избавить себя от негативных последствий его разреженности.

Из нашей статьи вы сможете узнать, что из себя представляет напряжение автомобильного аккумулятора, какое значение считается нормальным, какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе, какое бывает напряжение аккумулятора при работающем двигателе, а также процедуру определения заряда аккумулятора по напряжению через таблицу.

Напряжение АКБ автомобиля

От этого параметра напрямую зависит запуск двигателя, работа бензонасоса при запуске, а также ближнего и дальнего света и т.п. По этой причине нужно чаще выполнять контроль нормального напряжения аккумулятора транспортного средства.Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Напряжение заряженной АКБ

Питание на заряженном аккумуляторе автомобиля выполняется при помощи генератора. Однако в этом случае нужно учитывать одно обстоятельство: обеспечить полное функционирование АКБ таким методом возможно только в том случае, если проехать на авто не меньше 100км. Поэтому нужно не забывать про важность этой процедуры и выполнять проверку аккумулятора автомобиля по напряжению вовремя.Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Сколько вольт должно быть на заряженном аккумуляторе

Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор и какое напряжение должно быть на аккумуляторе для полноценной работы прибора? Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора, равное 12,5В-12,9В, говорит о том, что батарея готова на 100% к использованию. Прибор с таким значением не нужно подсоединять к ЗУ, поскольку может произойти выкипание электролита, а это может привести к негативным последствиям. Покупая АКБ в магазине, учитывайте, что напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля должен быть равен 12,6В. Однако при покупки батареи вам может встретиться вольтаж, равный 12,5В, но не нужно расстраиваться, поскольку это базовое состояние для устройства, которое продолжительное время не использовалось.Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора без нагрузки

Каким должен быть значение напряжения аккумулятора автомобиля без подключения нагрузки? В большинстве случаев, без применения дополнительной нагрузки, вольтаж равен 12,6В. Однако в некоторых случаях, при завершении зарядки, аккумулятор автомобиля может выдавать вольтаж до 13,2В.

Существуют батареи, у которых написано значение вольтажа на каждой банке АКБ. Здесь необходимо внимательно изучить следующее: электролитическая плотность в банках должна быть одинаковой, однако возможна маленькая неточность в пределах 0,02г/см3. Напряжение АКБ в таком случае составляет 1,9В. Если оно проседает до значения менее 1,7В, то банка прибора вышла из строя.Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Сколько ампер в заряженной АКБ

Чтобы ответить на вопрос, какое напряжение должно быть у аккумуляторов, надо рассмотреть данные АКБ, которые размещены на самом приборе. Нужно посмотреть на такие важные характеристики, как напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки и энергоемкость устройства. Если вольтаж равен 65ампер/час, то батарея во время подзарядки может отдавать ток 5А в течение 11ч. Чтобы узнать число ампер, необходимо подсоединить изделие к ЗУ.

Но нужно учитывать, что показатели тока у различных батарей могут серьезно различаться. Все зависит от дополнительной нагрузки. Чем больше ее значение, тем больше энергии отдает АКБ. Также вольтаж на заряженном аккумуляторе автомобиля находится в зависимости от температуры. Так при температурах меньше 0˚С, батарея начинает выполнять свои функции хуже, поскольку снижается скорость прохождения хим. реакций.

Чтобы добиться нормального напряжения АКБ под нагрузкой, производители стали разрабатывать технологию хорошего соприкосновения раствора с пластинами, которые изготавливают из специальных материалов.

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Таблица заряда

Чтобы не доводить АКБ до критичной степени разреженности, то нужно посмотреть на таблицу заряда. Если вы знаете напряжение на клеммах аккумулятора, то можно узнать и степень заряженности батареи. Помимо этого, здесь можно узнать значение электролитической плотности.Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля вообще считается нормальным

Если вольтаж варьируется от 12,5В до 13,2В, то, значит, параметр находится в нормальном состоянии.

Последнее значение появляется после зарядки. За 12ч перерыва функционирования автомобиля, вольтаж составляет 12,6В-12,8В. Чтобы узнать точно, надо оставить машину в покое на 12ч. Перед измерением необходимо снять 1 клемму с батареи. Держать заряд новый аккумулятор с энергоемкостью, к примеру, 50 А/ч сможет, при отсутствии морозов, 141 сутки.Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Минимальное напряжение

Чтобы не допустить полной разреженности и поломки батареи, нужно регулярно следить за ее напряжением. Минимальным напряжением считается 10,5В. При 9В нормально подзарядить прибор возможно только оригинальным зарядником высокого качества. Но даже при восстановлении уровня заряда, аккумулятор не будет функционировать в прежнем режиме.Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Под нагрузкой

Чтобы узнать вольтаж АКБ, надо приобрести специальный прибор. Однако он позволяет узнавать только готовность батареи к дальнейшему функционированию и степень зарядки АКБ. Это изделие не применяется для определения энергоемкости. По этой причине уточнить срок службы батареи через это изделие никак нельзя.

Прибор имеет следующую комплектацию, в которую входит:

Выполнять проверку батареи посредством нагрузочной вилки можно в течение 10 секунд, хотя по гармонизированным стандартам проверку можно осуществлять 20 секунд.Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

При работающем двигателе

При функционирующем двигателе авто более 10минут, вольтаж будет составлять от 13,5В до 14,5В. В этом случае, параметр будет несколько больше обычного, поскольку работает генератор авто. Начать проверять значение вольтажа необходимо после работы двигателя более 20 минут. Затем нужно включить элементы, которые расходуют автомобильную энергию:

После этого значение должен немного измениться (примерно на 0,2В). Если значение сильно уменьшилось, то, скорее всего, у вас генератор находится в неисправном состоянии или бывает другая ситуация, например, если вы используете сабвуфер или другой мощный прибор, и генератор не может справиться с такой нагрузкой, по этой причине вольтаж начинает проседать. В таком случае имеется только одно решение – купить более мощный генератор.Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля зимой

Из-за зимних морозов значение электролитической плотности АКБ начинается изменяться. При этом вольтаж будет зависеть от того, сколько процентов заряда имеет АКБ. Если процент большой, то значение будет увеличиваться, а если зарядки мало, то параметр снизится, а из-за этой причины запустить двигатель будет проблематично.

У автовладельцев имеется такая точка зрения, что зимой этот параметр серьезно снижается, но на самом деле это не так, при морозе химические реакции начинают работать медленнее.

Для увеличения плотности батареи в транспортном средстве, который используется в северных районах, добавляют в АКБ состав концентрации сильной двухосновной кислоты.

При нахождении плотности электролита в пределе от 1,30г/см3 до 1,32г/см3, нормальным значением вольтажа аккумулятора без дополнительной нагрузки при отрицательной температуре будет 13В.

При увеличении такой концентрации, необходимо внимательно смотреть, чтобы электролитическая плотность не достигла 1,35 г/см3, так как это может вызвать поломку пластин.Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Видео о напряжении аккумулятора автомобиля

Источник

Каким должно быть напряжение аккумулятора на заведенном моторе: проверка напряжения АКБ

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Разряженный аккумулятор автомобиля – неприятный сюрприз. Особенно, когда батарея новая и АКБ только что заряжалась. Конечно, можно запустить двигатель «с толкача» или «прикурив» от другого авто. Однако устранять необходимо причину проблемы. В этом поможет информация о том, как проверить напряжение аккумулятора при работающем двигателе.

Немного теории

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Для начала следует понять, какие функции выполняет АКБ:

Как видно, роль этой детали в устройстве любой машины очень значительная. По этой причине аккумулятор нужно не только своевременно заражать (особенно это касается тех, кто ездит на короткие расстояния), но также регулярно проверять его работоспособность. В этом случае он сможет прослужить намного дольше, а водителю удастся избежать многих проблем в дороге.

Для чего нужна проверка аккумулятора

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Проверка АКБ должна стать частью регулярной процедуры во время профилактического осмотра своей машины для каждого водителя. Она включает в себя несколько пунктов:

Зачем проверять заряд при заведенном двигателе

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Работа любого прибора или узла в машине должна быть стабильной. Это же касается и АКБ. А если конкретнее, то напряжения, которое выдает батарея. В норме, когда двигатель работает, напряжение равно 13.5 – 14.0 вольт. Если оно будет больше, это свидетельствует о том, что генератор работает в усиленном режиме и идет подзарядка аккумулятора.

Гораздо хуже будет в том случае, если напряжение будет низким. Это означает постоянный недозаряд автомобильного аккумулятора. Во-первых, это может свидетельствовать о неполадках с генератором. А во-вторых, существенно сокращается ресурс самой АКБ.

Для того чтобы выявить проблемы в генераторе и сэкономить деньги на покупке новой батареи, требуется проверять, какое напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе.

Как проверить напряжение

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Как уже упоминалось выше, подобную операцию лучше всего проводить при помощи мультиметра. Для этого, прежде всего, при заведенном моторе нужно выключить все электроприборы: фары, свет в салоне, магнитолу и так далее. Так результаты будут точнее. Далее, следуя инструкции к прибору, произвести замер.

После этого, не заглушая мотор, необходимо дать нагрузку. То есть, включить электроприборы. Если показания находятся в пределах нормы, тогда все в порядке. Если же напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе опускается ниже 13 вольт, это говорит о том, что АКБ недозаряжается, что в свою очередь означает проблемы с генератором.

Из этого можно сделать вывод, что оптимально промерять напряжение напрямую, то есть прямо на клеммах. Также следует добавить, что частой причиной сбоев во время зарядки АКБ от генератора является реле-регулятор. Если батарея заведомо исправна, тогда данное устройство следует проверять в первую очередь при обнаружении каких-либо сбоев и отклонений в работе АКБ.

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

По каким причинам электролит в АКБ становится мутным, серым или черным. В каких случаях и какими способами можно восстановить работоспособность батареи.

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Как измеряется плотность электролита в АКБ, от чего зависит данный показатель. Доступные способы повышения плотности в «банках» аккумулятора своими руками.

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Замена электролита в автомобильном аккмуляторе: почему и когда нужна процедура. Как правильно слить из АКБ и поменять электролит самому. Зарядка батареи.

Источник

Пять минут теории: напряжение бортовой сети — мифы и реальность

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Сразу оговорюсь — речь пойдет об исправных машинах. Неисправные по очевиидной причине смысла рассматривать нет.

В сети и на том же драйве, куча людей при каждом удобном случае пишет про «всплески питания» в бортовой сети и прочие ужасы. При этом 99.9% таких людей в глаза не видело ни осциллографа, ни самих «всплесков».

Под рукой были две вполне разных машины, так что исследовать будем их.
Дизельный BMW X6 2016 и бензиновый Infinti FX 2008.
У инфинити двигатель V8 4.5 литра, так что «всплески» и всякие нечистоты там должны быть более мощные, чем на меньших по объему двигателях.

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

По итогам измерений выкладываю замеры только FX — на BMW все то же самое, только амплитуда чуть меньше. За фото экрана, а не скриншоты (осфиллограф это может) простите, ибо флешки под рукой просто не было.

Работа на прогретом двигателе. Самый «грязный» момент:

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Верхний курсор — 14.5В, нижний — 13.9В, амплитуда 0.62В. Частоту не замерил, но была она в районе 100герц по-моему, или даже меньше.
Это значит, что 100 раз в секунду напряжение изменяется на 0.6В. В остальное время «болтанка» примерно 0.02В. Думаю, что всем понятно, что это ни о чем, тут даже защиты никакой не нужно.
Для эксперимента, я выставил триггер на 15 Вольт и при работающем двигателе начинал давить/бросать газ, включал/выключал кондиционер, моргал дальним (биксенон, 21 000В) и т.п.
Если напряжение «стрельнуло» бы выше 15В, то осциллограф это бы отловил и показал в виде «стоп-кадра». Но напряжение 15В не превышало при всех моих издевательствах.

Типичный «всплеск» выглядит так:

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Все те же курсоры (13.9 — 14.5), по времени сам всплеск — примерно 320 наносекунд. Можно посчитать энергию, то тут даже TVS диод не нужен. 1 наносекунда это одна миллиардная секунды (1/1 000 000 000).

Далее самый страшный процесс для всех «знатоков» физических процессов — запуск двигателя. Ведь по их мнению, от «всплесков при старте горят диоды». Если это двигатель V8, то процесс должен быть страшен вдвойне 🙂

Смотрим (три кадра, в один не влезли), масштаб — 2 микросекунды (1 / 1 000 000 сек):

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

«Провал» до 11.8 и всплеск до 14.1, дальше все намного скромнее.

Я думаю, что выводы. насколько «опасна» исправная бортовая сеть, каждый в состоянии сделать сам 🙂
Для справки могу сказать, что на хондах, например, обычная «болтанка» напряжения составляет в районе 0.025В.
В части светодиодов жизнь портят как раз те самые «просадки» с частотой Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Комментарии 39

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Ээээ, самое главное не указано — в какой точке мерилось?

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Все цепи параллельно АКБ идут, закон Ома сами знаете 🙂
На клеммах АКБ замерялось, автоматов тока там нет.

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Закон ома я знаю 🙂 И как раз учитывая его, токи, которые бродят в цепях и падения напряжения на контактах и на проводах с не всегда оптимально подобранных сечениях…
И как раз батарея сильно сглаживает все это и нивелирует, т.е. по логике на ее контактах самая красивая и гладкая картинка ( что мы и наблюдаем в топике)
Стало интересно, будет время, посмотрю у себя в разных точках…

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Ну вы снова пытаетесь выставить идиотами конструкторов машин… они, по-вашему, не соображают о том, что сечение играет роль? Батарея сглаживает много чего, она, в общем, для этого в т.ч. и нужна.
И все «допы» по уму должны подключаться к батарее, что и пишут в инструкциях обычно.

Ваши «неоптимальности и т.п.» будут влиять на полвольта может быть. В задней части авто. И все. Никаких выбросов в сотню вольт от них не будет.

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Помню на поломаном пыже напруга выростала до 18-20 вольт, поочередно отрубались гур, выпадали ошибки и тд, но ничего не сломалось, вылечилось заменой диодного моста в генераторе, так что скачки это все байки

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

А можно на моем ведре посмотреть осцилографом напряжение. А то иногда складывается ощущение, что у меня не японское ведро хоть и калужской сборки, а как минимум изделие белавтопрома.

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Вам все равно мало кто поверит! Сами понимаете, что грамотно рассчитанная схема парирует все выбросы и провалы, и тут в принципе не важно новый это авто или старый с механическим регулятором. Изначально, если это авто, значит все должно учитываться, тут и варисторы, и защитные импульсные диоды и индуктивности + ёмкости и т.д., плюс нормальный контроллер. Но такие схемы либо под заказ, либо стоят дорого.
А большинство покупают бюджетный плохо спаянный Китай, где и режимы по току не выдержаны, и светодиоды сомнительного происхождения, и тепловые режимы не рассчитаны, и они так или иначе будут перегорать. И в любом случае это буду списывать на бортовую сеть. Ведь люди же находят корреляцию между чёрным котом и своими неудачами, и тут найдут)

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

У меня нет цели никого ни в чем убедить.
Кто способен мыслить, сделает выводы сам, кто нет — это уже не мои трудности.

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Статья понравилась. А почему у меня перегорают светодиодные лампы? Что напряжение в бортсети выше 12 вольт?

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Вы хотите, чтобы я угадал?)
Как правило перегорают дешевые китайские. Судьба такая.
Ну а если серьезно, то скорее всего просто охлаждение никакое, 99% горит от этого, а не от пиков, как пишут.

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Старый добрый Agilent 🙂

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Rigol, они для Agilent только лоу энд делают, вроде.
Но я не спец в этих вопросах. Этот даже не тюненый.

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Определил по интерфейсу, бренда на фотках не видно.
На работе есть Agilent DSO3102A — удобен всем, но его оптические энкодеры просто убивают, они ужасны 🙂
И еще важно то, что он умеет правильно считать rms для прямоугольных импульсов. На это даже наш лабораторный LeCroy не способен.
Зачем я это написал… не знаю, но пусть будет)) стирать жалко.

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Бренд почти на всех осциллографах в левом верхнем углу, посмотрите на мои фото :))
В осциллографах я не разбираюсь особо, мне важно понимать физику процесса, для этого пока и ригола хватает.
Практическое применение значения RMS для меня лично тайна, покрытая мраком :))) Ну если не гуглить.
Мне хватает среднего, амплитуды и скважности

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Я про фотки в этой теме, на них не видно бренда.
Обычно я их не рассматриваю, а тут гляжу — время стоп-кадра меняется, знакомая штука. Стал рассматривать подробнеее и вот он, знакомый интерфейс.
RMS использую для определения действующего значения ВЧ сигнала. Из этого можно определить мощность на выходе усилителя (квадрат напряжения разледить на сопротивление нагрузки). Для обычной синусоиды проблем нет, но если на выходе УМ не синусоида, а прямоугольники (ключевой режим работы), то правильно определить действующее значение даже вольтметр не сможет (например, В7-37) — показания будут занижены.
У меня есть калориметр, который измеряет выделяющуюся мощность на резисторах с водяным охлаждением и этот осциллограф. Всё остальное, что есть на работе (а есть там много чего :)) ) с этой задачей не справляется.
Потому аппарат этот классный, математический аппарат хороший.

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

High Performance Lights

Rigol, они для Agilent только лоу энд делают, вроде.
Но я не спец в этих вопросах. Этот даже не тюненый.

А хочешь хороший Agilent?

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Ну во-первых он денег стоит, а во-вторых я не настолько продвинут, чтобы хотя бы на 70% даже Ригол пользовать, про Агилент даже и речи нет 🙂

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Денег он конечно немалых стоит, но я могу сделать 50% скидку. Имей в виду, вдруг когда-нибудь понадобится. )))

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

а если в цепь питания ДХО добавить емкость чтоб нивелировать колебания?

Источник

Напряжение автомобильного аккумулятора: нормы, правила измерения

Напряжение с емкостью – два основных параметра автомобильного АКБ. Эти значения определяют качество функционирования элемента, поэтому водитель должен контролировать значения. Из обзора вы узнаете, какое напряжение должно быть на аккумуляторе в обычном рабочем состоянии и при повышенных нагрузках.

Общие моменты

Электродвижущая сила отвечает за нормальное прохождение тока по цепочке, дает запрограммированную разность выводных частей источника питания – то есть АКБ. Искомая величина рассчитываться будет как разница потенциалов.

Электродвижущая сила равна расходуемой на перенос заряда между выводами энергии. Значения токовых сил, напряжений связаны друг с другом неразрывным образом. Когда внутри батареи данная сила не возникает, отсутствует ток и на выводящих частях.

Когда цепные связи размыкаются, ток отсутствует, но в аккумуляторе начинает возбуждаться электродвижущая сила, в зоне выводов появляется движение.

Для измерения обеих величин используются вольты. Электродвижущая общая сила в автоаккумуляторе развивается в результате электрических и химических процессов, протекающих внутри него. ЭДС всегда больше напряжения в аккумуляторе на величину, равную падению внутреннего напряжения.

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Для замеров применяются вольтметры с мультиметрами. В аккумуляторе для авто размеры ЭДС будут зависеть от плотности, температурных значений электролита.

Точных сведений по вопросу того, какое значение для батареи питания идеальное, нет. Специалисты во внимание принимают оптимальные показатели пуска для старта моторного механизма. Если АКБ новый, заряженный, данное значение должно быть 12,6–12,7 вольта.

Если напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки выше, это еще не указывает на наличие проблемы.

Например, сразу после зарядки АКБ ее ток при замерах будет выше на 0,5 вольта реального, и при итоговых подсчетах это нужно учитывать. 13,0–13,2 вольта – цифра, которая превышает допустимые значения напряжения, но для некоторых моделей батарей она является нормальной.

Близкие к рекомендованным значениям данные батарея показывает спустя пару часов после зарядки.

Критическим для АКБ считается 12 вольт и менее. Если значение меньше этой цифры, нужна срочная зарядка. Использовать элемент питания на ресурсном пределе нельзя, поскольку в данном случае запустится процесс сульфатации пластин. В будущем от последствий сульфатации избавиться проблематично, и придется покупать новую батарею.

При этом 12,1 вольта достаточно для старта мотора, проблемы возникают на 11,6 вольта и ниже. Это все цифры, о которых нужно знать и учитывать их во время работы. В большинстве случаев значение напряжения заряженного аккумулятора автомобиля находится на отметке в 12,2–12,5 вольта.

Таблица заряда

Чтобы не упустить момент, когда заряд батареи упадет до предельно критического уровня, используйте таблицу заряда АКБ. Если измерить U на клеммах, можно рассчитать общий заряд.

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Также в таблице вы найдете значения плотности электролита, температурных значений, при которых он может замерзать зимой. Ознакомиться с основными значениями можно в таблице заряда аккумулятора автомобиля по напряжению.

Все способы проверки

Проверять напряжение аккумулятора автомобиля на степень разряженности можно разными способами. Рассмотрим их.

Мультиметром

Для проверки аккумуляторов «Акум», «Ватра» и других марок, устанавливаемых на авто «КамАЗ», «Вольво», «БМВ» удобно использовать мультиметр.

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Прибор вы найдете в любом специализированном магазине, есть он на СТО. Для разовых замеров мультиметр проще одолжить, хотя большинству водителей он нужен регулярно.

Скорее всего, показания мультиметра и бортового компьютера будут различаться.

Стандартные устройства приборной панели часто ошибаются, дают незначительную погрешность, поскольку подключаются к АКБ не напрямую. Обычно отклонения идут в меньшую сторону.

При работающем моторе

Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе автомобиля, мы разобрались, теперь рассмотрим порядок измерения текущих показателей при работающем моторе.

Сначала сделайте замеры при заведенном двигателе – в норме значение должно быть в районе 13,5–14,0 вольт.

Если значение превышает 14,2 вольта, зарядка низкая, генератор будет направлять энергию на зарядку элемента питания. Чрезмерные показатели в зимнее время года в данном случае считаются нормой.

В высоком токе плохого ничего нет. Когда с электрооборудованием все в порядке, спустя 10 минут электронные части системы скинут текущие значения до стандартных максимальных 14 вольт.

При отсутствии данной реакции цифра до оптимальных величин постепенно не сбрасывается, возможен перезаряд аккумулятора. Он постоянно будет функционировать на максимальной отдаче, начнет выкипать электролит.

Когда при включенном моторе показатель составляет меньше 13,0–13,4 вольта, можно говорить об отсутствии полной зарядки. В сервис сразу не бегите, для начала измерьте показания при выключенных потребителях – это кондиционер, магнитола, фары, прикуриватель и пр.

Также резкое падение возможно в случае окисления контактов – проверьте их перед поездкой в сервис и, если нужно, зачистите шкуркой.

Другой метод проверки – при выключенных источниках потребления энергии, работающем моторе вы должны получить 13,6. Проверьте соответствие параметров, если все в норме, включите ближний свет, при этом показатель должен упасть на 0,1–0,2 вольта.

Теперь включайте в машине музыку, сплит-систему, прочие потребители энергии. Действия выполняйте постепенно, при каждом новом включении потребителя параметр должен немного падать.

При резких скачках, скорее всего, проблема в генераторной системе – он работает не на всю мощность, либо износились, загрязнились щетки.

Даже если включены все потребители энергии, показатель все равно в норме не падает ниже 13 В. Иначе батарея начнет разряжаться сильно и сядет полностью.

При отключенном моторе

Вам также потребуется для проведения работ мультиметр. Если показатель на выводах ниже 11,8 вольта, машина, скорее всего, просто не заведется, придется прикуривать ее от другого авто.

Показатель нормального уровня при отключенном моторе – 12,5–13,0 вольт. Значение 12,9 указывает на то, что АКБ заряжен примерно на 90 %, 12,5 – наполовину, 12,1 – осталось не более 10 %. Это расчеты на глаз, но многие автомобилисты пользуются ими.

Оптимально замерять напряжение непосредственно до поездки. Уровень зарядки аккумулятора указывает на его способность удерживать значения по несколько суток. Если батарея заряжена полностью, а вы не ездили неделю и больше, то параметр резко снизится. То есть константным значение не является.

С применением нагрузочной вилки

Проверка аккумулятора с применением нагрузочной вилки – точный, простой и эффективный способ проверить работоспособность батареи автомобиля. В итоге вы выясните, заряжен ли аккумулятор.

Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение в машине при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение в машине при работающем двигателе. Картинка про Напряжение в машине при работающем двигателе. Фото Напряжение в машине при работающем двигателе

Подсоедините вилку к нужному полюсу батареи максимум на 5 секунд. Сначала должно быть в районе 12–13 вольт, после пятой секунды – больше 10 вольт, несмотря на снижение. Такой элемент питания считается полностью заряженным, может работать под разными нагрузками.

Когда показатель в ходе тестирования при проверке нагрузочной вилкой снижается до 9 вольт, АКБ неисправен, рекомендуется его замена.

В холодный сезон

Снижение температурных показателей среды вызывает изменения в номинальной плотности рабочего вещества – электролита. С учетом уровня заряда АКБ будет определяться реакция на пониженные температурные показатели.

У полностью заряженной батареи резко возрастет плотность, что вызовет резкий скачок измерений.

Когда блок питания сел, плотность понижается по причине морозов, возникают сложности при запуске мотора.

Водители совершенно ошибочно полагают, что в зимнее время АКБ дополнительно разряжается из-за низких температур воздуха. В реальности роль играет не низкая температура среды, а замедление химических процессов в элементе питания в результате морозов.

Полезные рекомендации

Рекомендации, которые пригодятся при эксплуатации, обслуживании АКБ для продления времени его работы:

Не замыкайте выводные выходы автомобильной батареи накоротко, поскольку последствия в данном случае будут плачевными.

Заключение

Из обзора вы узнали, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор и почему важно контролировать эти значения. Напряжение АКБ, как и емкость, плотность рабочего вещества, дает возможность делать выводы о рабочем состоянии элемента питания.

Первый параметр автоаккумулятора указывает на степень его заряда, показатель учитывайте для продления срока службы элемента питания. Контроль сложностей не представляет, для его выполнения применяется базовый набор инструмента.

На АКБ авто в норме параметр составляет 12,6–12,9 вольта при 100%-й зарядке. Замер значения позволяет оперативно оценивать степень заряда. При этом степень износа, текущее состояние батареи так по показателю понять невозможно.

Чтобы получить точные сведения о состоянии АКБ, проверьте ее емкость, сделайте тест, когда дадите нагрузку. Применяются разные варианты проверки работоспособности батареи, все были рассмотрены в обзоре.

Удобно пользоваться таблицей степени заряда АКБ для всех моделей авто, в которой указываются значения температуры промерзания электролита, его плотности с учетом заряда батареи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *