Напыляемая теплоизоляция для авто
По следам Паши Гапоненко или использование Polinor для утепления машины — мой опыт
Всем привет!
Насмотрелся я постов об утеплении машины напыляемым утеплителем Полинор.
Первый был Павел Гапоненко
С его идеальным видео про стройку автодома…
И захотелось мне так же утеплить свой авто, чтобы останавливаться где то и ночевать в нём.
Благо места в нашем Майвэе достаточно.
Сначала жертвой был назначен балкон.
На нем я планировал отработать технологию запенивания и увидеть тонкости управления этим распылителем.
А потом решил поставить две вертикальные направляющие и запенить между ними. А сверху прижал панелью ПВХ, чтобы равномерно распределилась пена и не нужно было ее потом обрабатывать.
На всякого рода дырочки не обращайте внимания — я хотел понять, будет ли воздушный пузырь.
И кстати, какие то пузыри, в некоторых местах были
Этот опыт и остановил меня продолжить эксперимент с машиной. Начал анализировать, что же я делаю не так…
Прошло время и Паша выпустил новое видео по доработке автодома…
я точнее то, что за 5 лет с ним ничего не произошло…а точнее не произошло с крышей авто, я решился!
Пока делаю шумку крыши, всё разобрано, веду провода к новым электрическим розеткам и плафонам, нужно делать сейчас.
Купил две банки…и как советовал Пашка, запенил усилители крыши, чтобы не было мостиков холода.
Решил пока забахать два усилителя, мало ли что…
И вот что получилось:
Запенил всё пространство и пообильнее, чтобы не было мостиков холода, как и рекомендовал Паша.
Лишняя пена естественно вышла… Через технологические отверстия.
Процесс незабываемый я вам скажу, жаль, что нет фото)…
Но думаю, вы догадываетесь, как это выглядело…будто оранжевые сопли стекали из усилителей.
Когда высохло, я удалил лишнее, получилось так:
Вроде б идеально и можно продолжать херачить крышу… Усилители и всё остальное, кстати я даже подумывал, чтобы ровнее было, приложить между усилителями панель ПВХ и придавить ее, чтобы полинор равномерно распределился и не нужно было бы его зачищать.
Однако же… Залезая в машину, точнее я уже не помню зачем я полез смотреть крышу то…я ахерел.
Полинор распер пространство и получился пузырь, изгиб, называйте как хотите…в общем он, в месте запенивания изогнул крышу.
Правда на фото особо не видно… Не мог поймать чтобы было видно, но факт есть на лицо
Неужели толщина крыши у майвэй меньше чем у транспортёра Т4?
Или, в силу того, что крыша вышел у них, и они на это внимания просто не обращают?
В связи с этой херью, заехал к жестянщикам, уже зарекомендовавшим себя, когда был помят капот.
Результат диалога был плачевным — скажи типа спасибо, что не сильно видно, а то могло и крышу распереть, и тут у тебя элементы жёсткости, а там нету, может вообще вздуть этот полинор крышу.
В связи с этим, товарищи, крик о помощи…
Просьба… помогите советом: как быть дальше?
Утеплять или нет полинором?
Или забить на это дело, закрыть шумку как все делают и не фантазировать на тему автодома?
Репост приветствуется.
Спасибо за отзывы
Lifan Myway 2017, двигатель бензиновый 1.8 л., 128 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 137
Полиуретановые пены расширяются при применении во все стороны и могут развить хорошее такое усилие которое гнет рамы и дверные коробки. Поэтому чтобы ограничить расширение пены определенном направлении смачивают поверхность, н.п. из ручного пульверизатора. Поэтому, предполагаю, нужно было перед применением смочить внутренние поверхности усилителей. Но это для обычной полиуретановой пены. Для полинора не нашел информации
Что теперь делать? Попробовать применить по полинору промывку для профессиональных пистолетов-диспенсеров для полиуретановой пены. Не на самой машине а на отдельных кусках. Если промывка будет его растворять/размягчать, то можно попробовать подать промывку в область ближе к крыше и таким образом снять напряжение возникшее из-за расширения пены. Тут два риска:
1. Затвердевшая полиуретановая пена может плохо/долго растворяться промывкой
2. Из-за неравномерности подачи в область крыши можно получить эффект неравномерного снятия напряжения. Придется смотреть и повторять в нужных местах.
Мостики холода таким образом не устранить, они никуда не денутся т.к. усилители приварены к листу крыши и потому имеется прямой контакт с наружной поверхностью — проводник холода в салон (narobraz.ru/wp-content/up…9e84351f9581615fb520c.jpg)
Применять материалы для строительства в автомобиле так себе идея. Здания статичные, а в авто тряска, конструкция кузова играет. Если контакт полинора с поверхностью деталей нарушится то туда сразу проникает воздух и соответственно влага, начнет выпадать роса, а при продолжительном контакте с водой структура полинора разрушается… и покатилось. Это навскидку контраргумент применения полинора для утепления в авто.
ИМХО Для автомобилей лучше применять свои материалы для утепления. При этом можно было сделать и шумку заодно для повышения комфорта в повседневной эксплуатации
Теплоизоляция автомобиля своими руками
Зима в России всегда славилась своей продолжительностью и крепкими морозами, поэтому одной из главных задач для автолюбителя является теплоизоляция автомобиля.
Эту работу нельзя назвать сложной. При правильной организации и наличии под рукой необходимых материалов весь процесс утепления занимает от 3 до 6 часов.
Что это дает?
Во-первых, теплоизоляция двигателя автомобиля – это шанс снизить время на разогрев основного узла и сэкономить при этом значительный объем топлива.
Во-вторых, качественное утепление исключает появление наледи на капоте, которая негативно сказывается на лакокрасочном покрытии.
В-третьих, обустройство салона позволяет повысить эффективность работы печки и много дольше сохранять тепло в салоне (благодаря атермальной тонировке этот эффект можно усилить).
Двигатель
Первое, с чего стоит начать – утеплить двигатель. Здесь есть несколько основных вариантов.
Многие автолюбители идут путем экономии — они используют подручные средства (одеяла, куски войлока и так далее). Но как показывает практика, такой способ утепления малоэффективен и применяется все реже.
Специализированные авто одеяла.
Изготавливаются из качественного огнеупорного материала. Они весьма эффективны и доступны по цене. При этом время прогрева двигателя снижается с 15 до 7-10 минут.
Но здесь важно выбрать качественный товар. Известны случаи, когда дешевые китайские авто одеяла начинали дымить или и вовсе воспламенялись от повышенных температур в отсеке двигателя. Цена качественного авто одеяла где-то 1500-2000 рублей.
Профессиональные утеплители
Имеют максимальную эффективность. Их плюс – легкость монтажа и демонтажа. При наступлении холодов такую теплоизоляцию можно надевать, а летом, наоборот, снимать.
Здесь можно выделить четыре наиболее популярных материала.
Эффективно задерживает тепло и имеет сравнительно низкую цену. Стоимость одного квадратного метра обойдется в сумму от 50 до 150 рублей (в зависимости от толщины).
Материал имеет отличное качество и надежно задерживает тепло в подкапотном пространстве.
Относится к самоклеящимся материалам. В основе этого утеплителя лежит пенополиэтилен. Состоит из трех слоев – лицевого, пенополиэтилена и клеевого слоя.
Фольги здесь нет, но даже без нее материал отлично держит тепло. Толщина «Тивиплен-П» может быть различной – 4, 8 или 15 мм. Цена – от 200 рублей.
Используется как эффективный шумоизолирующий материал, но и с функцией удержания тепла он также справляется на «отлично».
По сути, получается двойной эффект – тепло- и звукоизоляция. Качественный материал обойдется в сумму от 60 рублей за квадратный метр. Один из лучших вариантов для автолюбителя.
Материалы, которые выполняют обе функции сразу (тепло- и звукоизолирующую). Продаются в листах (чаще всего 2х1 метра).
Стоимость одного листа может доходить до 1500-2000 рублей.
Дополнительно можно установить автономные автомобильные отопители.
Этапы работ
Подготавливаем инструмент и материал.
Сам процесс утепления производится в несколько основных этапов. Для начала подбирается инструмент:
Потом делаются макеты на каждую из секций капота (можно из бумаги или картона). Это позволяет точно определить необходимый объем материала. В среднем на капот седана уходит где-то 60-70х100 см утеплителя.
Все заготовки необходимо вырезать по формам и подписать с помощью маркера (это позволяет качественно сделать работу и не запутаться).
Готовые выкройки необходимо разложить на теплоизолирующем материале, прикрепить с помощью скотча и обвести по контуру маркером.
Теперь можно воспользоваться ножницами и аккуратно вырезать заготовки.
Следующий важный этап – подготовка капота.
Здесь важно идеально вымыть внутреннюю поверхность водой с шампунем и хорошо ее обезжирить растворителем. При желании сэкономить время машину можно сразу же отогнать на мойку.
Теперь подготовленные куски утеплителя аккуратно прикладывайте к «своим» ячейкам. Благодаря самоклеящейся основе никаких дополнительных манипуляций по нанесению клеевого состава делать не нужно.
15-20 минут работы и теплоизоляция автомобиля под капотом готова.
Варианты наклейки теплоизоляционного материала.
Устройства для прогрева двигателя
Предназначен для быстрого прогрева основного узла автомобиля. Его основной недостаток – зависимость от бытовой сети 220 Вольт, поэтому он находит применение все чаще в гаражах автолюбителей.
Кроме этого, такая система не способна запускаться автоматически – только в ручном режиме. Полный прогрев охлаждающей жидкости достигается уже через 20-30 минут.
Здесь многое зависит от типа устройства и производителя. Обходится в сумму от 2 000 рублей и выше. Монтаж таких систем не вызывает сложностей даже у начинающих автолюбителей.
Главное –действовать четко по инструкции, которую привел производитель.
Автономный предпусковой обогреватель.
Один из лучших вариантов при наличии на руках лишних 15-20 тысяч рублей и больше. Преимущество системы – полная автономность.
Достаточно запрограммировать устройство, и оно несколько раз за ночь будет включаться, прогревая при этом двигатель.
Сегодня существует множество различных модификаций подобных систем с множеством полезных функций. Но их монтаж лучше доверить опытным специалистам.
Салон
После завершения работ с утеплением подкапотного пространства следующий этап – теплоизоляция салона автомобиля.
Цель автолюбителя здесь понятна – задержать тепло в салоне автомобиля и ускорить прогревание салона печкой зимой.
Такая работа актуальна не только для автомобилей отечественного автопрома (по понятным причинам), но и для иномарок.
Благодаря качественному утеплению и эффективной атермальной тонировке получается дольше поддерживать тепло в салоне даже без включения печки.
При этом современные материалы обеспечивают отличную шумоизоляцию, которая обеспечивает дополнительный комфорт от поездки.
Используемые материалы
К наиболее популярным материалам для утепления салона можно отнести:
Наносится с помощью напыления и эффективно борется как с холодом, так и с лишним шумом.
Благодаря такой методике можно полностью покрыть поверхность кузова изнутри и добиться максимального эффекта.
Кроме этого, пенополиуретан эффективно закрывает все существующие щели и препятствует попаданию внутрь холодного воздуха.
Вещество отличается низким коэффициентом теплопроводности даже при нанесении тонкого слоя. При этом состав обеспечивает надежную защиту металла от коррозии и безопасен для здоровья.
Основной недостаток этого метода – невозможность выполнить работу своими руками.
Для нанесения пенополиуретана потребуется специальное дорогостоящее оборудование, поэтому без обращения в специализированную фирму и серьезных трат (от 10 тысяч рублей и больше) не обойтись.
Более доступный вариант для рядового автолюбителя – пенофол. По сути, это вспененный полиэтилен, который покрыт сверху алюминиевой фольгой. Этот материал отличается мощным звуко- и холодоотражающим эффектом.
Толщина изделия всего несколько миллиметров, но даже одного слоя достаточно для достижения необходимого результата.
Преимущество пенофола – гибкость, легкость, долговечность, простота в монтаже. После оклеивания поверхностей изнутри салона тепло внутри сохраняется намного дольше.
Кроме этого, в летний зной в автомобиле много дольше сохраняется прохлада, что позволяет реже включать кондиционер и как следствие, экономить на топливе.
Как правило, именно пенофол чаще всего используется для утепления.
При этом сама теплоизоляция автомобиля выполняется в следующей последовательности:
Радикальный вариант.
На 5 м 2 площади поверхности уйдет 2 л клея.
Перед оклеиванием аккуратно вырежьте отверстия под ручки. Что касается крепления, то подход такой же, как и в случае с полом.
Единственное, что с внутренней стороны можно использовать мебельные скобы, а с наружной (для крепления рельефных мест) – специальные клипсы.
11. Верните все снятые детали на место и установите сидения.
Общая схема работ по тепло и шумоизоляции автомобиля.
Вывод
Таким образом, в теплоизоляции двигательного отсека и салона автомобиля своими руками нет ничего сложного. Главное – запастись необходимым материалом, терпением и выделить немного личного времени.
По завершении работ вы получаете автомобиль, надежно защищенный от мороза и жары.
Напыляемый утеплитель
Категория
Производительность (зона покрытия): от 1 до 3 м²
Время полного застывания: 24 ч ч
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 12 шт.: 7 476 р.
Цена за ед. товара: 623 р. 706 р.
Производительность (зона покрытия): от 1 до 3 м²
Время полного застывания: 24 ч ч
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 12 шт.: 6 372 р.
Цена за ед. товара: 531 р. 567 р.
Производительность (зона покрытия): 5 м²
Время полного застывания: 24 ч
Производительность (зона покрытия): 3 м²
Время полного застывания: 24 ч
Производительность (зона покрытия): 2 м²
Время полного застывания: 1 ч
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 5 528 р.
Цена за ед. товара: 691 р. 784 р.
Производительность (зона покрытия): до 2 м²
Время полного застывания: 24 ч
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 4 104 р.
Цена за ед. товара: 513 р. 582 р.
Производительность (зона покрытия): 1 м²
Время полного застывания: 24 ч
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 5 280 р.
Цена за ед. товара: 660 р. 749 р.
Производительность (зона покрытия): 3 м²
Время полного застывания: 24 ч
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 12 шт.: 8 052 р.
Цена за ед. товара: 671 р. 759 р.
Производительность (зона покрытия): 3 м²
Время полного застывания: 1 ч
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 12 шт.: 5 856 р.
Цена за ед. товара: 488 р. 553 р.
Время полного застывания: 24 ч
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 12 шт.: 7 128 р.
Цена за ед. товара: 594 р. 674 р.
Производители
Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру