Наращивание бортов на грузовиках

Является ли наращивание бортов грузовика изменением конструкции?

Наращивание бортов на грузовиках. Смотреть фото Наращивание бортов на грузовиках. Смотреть картинку Наращивание бортов на грузовиках. Картинка про Наращивание бортов на грузовиках. Фото Наращивание бортов на грузовиках

Добрый день, уважаемый читатель.

Для наращивания бортов автовладельцы используют как деревянные, так и металлические элементы, которые крепятся к стандартному кузову грузовика (или прицепа).

Например, это имеет смысл при перевозке легких грузов. Может возникнуть ситуация, когда кузов уже заполнен полностью (до краев), однако грузоподъемность позволяет добавить дополнительный груз. Только класть его уже некуда.

Рассмотрим следующие вопросы:

Является ли наращивание бортов изменением конструкции?

Ранее на pddmaster.ru была опубликована статья про тюнинг автомобилей, в которой речь шла о том, что именно относится к изменениям конструкции транспортных средств.

Напомню, что существует перечень изменений, которые гарантированно относятся к изменениям конструкции, однако увеличение высоты бортов в этом перечне не фигурирует.

В связи с этим у водителей возникает непонимание по данному вопросу. Являются ли нарощенные борта изменением конструкции, влияющим на безопасность, и нужно ли регистрировать его в ГИБДД?

Водители, как правило, считают, что установка надставок на борта изменением конструкции не является. Сотрудники ГИБДД придерживаются противоположного мнения. В связи с этим разгораются споры, которые приходится решать в суде.

По вопросу наращивания бортов суды вынесли множество похожих решений. В качестве примера можно привести решение №12-4/2017 Токаревского районного суда Тамбовской области от 31 мая 2017 года (при желании Вы можете найти указанное решение самостоятельно).

Суть данного решения сводится к тому, что наращивание бортов является изменением конструкции. Т.е. автовладелец должен узаконить его в ГИБДД (внести изменения в регистрационные документы транспортного средства). Если этого не сделать, может быть наложен штраф.

Штраф за увеличение бортов в 2021 году

Наказание за нарощенные борта кузова, также как и за другие варианты «тюнинга», предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом водитель может получить либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

Кроме того, после того, как ГИБДД выявит, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения, регистрация транспортного средства может быть прекращена.

Таким образом, хотя увеличение высоты бортов и позволяет довольно быстро увеличить полезный объем кузова, проводить её следует только официально (с внесением изменений в регистрационные документы).

Источник

Наращивание бортов

Необходимость в наращивании бортов в грузовиках или прицепах может возникать по ряду причин. Чаще всего за этой услугой в наш сервисный центр обращаются для того, чтобы увеличить объем перевозимого груза. Однако это возможно лишь в тех случаях, когда масса дополнительного товара не превысит допустимые нормы грузоподъемности. Поэтому к нам часто обращаются транспортные компании и частные лица, которые занимаются грузоперевозками сравнительно не тяжелых товаров.

Важность такого дополнительного оборудования, как наращенные борта, сложно переоценить. Благодаря этому нехитрому усовершенствованию, объемы перевозимого груза могут увеличиться почти в два раза. Следовательно, практически с такими же текущими расходами на обслуживание и топливо, можно добиться экономии на грузоперевозках, составляющих до 100%. Именно поэтому услуга по наращиванию бортов кузова пользуется популярностью у владельцев грузового автотранспорта.

Обратившись в наш сервисный центр для оказания услуг по наращиванию бортов, вы получите следующие преимущества:

Мы сможем нарастить борта, как в грузовиках и прицепах отечественного производства, так и зарубежного. Будут подобраны оптимальные материалы и размеры бортов в зависимости от поставленных задач и грузоподъемных возможностей автомобиля. У нас имеется огромный опыт в наращивании бортов в самосвалах, грузовиках, прицепах и полуприцепах различных марок и в широком диапазоне грузоподъемностей.

Если вас плохо обслужили или возникли спорные ситуации, пожалуйста сообщите:
генеральному директору Муранову Анатолию Николаевичу: +7 (906) 547-49-75

Источник

Штраф за нарощенные борта на грузовике

Чем по сути являются нарощенные борта на грузовике

Увеличенные борта на машине являются ни чем иным как изменением конструкции. Ведь производитель при выпуске ТС по факту производства соблюдал все те правила по безопасности, которые заложены в международных документах и нашей страны (Правила Евразийского экономического союза и ТРТС). Из определения ТРТС и в том числе ПДД можно узнать, что…

«внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

При этом сама безопасность дорожного движения исходя из основных терминов 196 ФЗ это…

В итоге получается, что изменяя высоту борта машины, мы влияем на безопасность, а значит вносим изменение в конструкцию ТС. Собственно об этом мало кто будет спорить и без таких доводов, что я привел выше… Достаточно взглянуть только на некоторых «кулибиных», чтобы и без доказательной базы а исключительно интуитивно понять, что здесь что-то не так!

Наращивание бортов на грузовиках. Смотреть фото Наращивание бортов на грузовиках. Смотреть картинку Наращивание бортов на грузовиках. Картинка про Наращивание бортов на грузовиках. Фото Наращивание бортов на грузовиках

Однако надо понимать и то, что даже сделанные качественно и при этом надежные борта, в нашем реальном мире без бумажки все равно незаконны. Об этом как раз я скажу пару слов далее.

Если никуда не вносить изменения в ПТС после изменения высоты бортов на грузовике

Если обратиться опять же к пункту 4 и статье 15 все того же ФЗ «О безопасности дорожного движения», то в нем есть следующие требования к тем изменениям в конструкции ТС, которые были произведены.
После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.
В общем если что-то сделал, то необходимо пройти проверку на безопасность. Исключением являются лишь сертифицированное дополнительное оборудование или заводское, установленное на производстве, предназначенное для установки на данный вид ТС. Об этом сказано в ТРТС.

Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

То есть я сказал и об обязательном и об альтернативном. Если же в нашем случае не было ни того ни другого и установка бортов или их наращивание происходило по принципу и «так сойдет!», то это однозначно нарушение связанной с изменением конструкции, а соответственно и с требованием Перечня условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС. В итоге такое нарушение является административным и влечет за собой штраф.
Штраф за нарощенные борта на грузовике
Здесь особо и размышлять нечего, ведь как и в случае с фаркопом, кенгурятником и лебедкой, что по факту является нечто схожим, будет приниматься во внимание статья 12.5 КоАП РФ.

В итоге на дороге вполне могут выписать минимальный штраф за нарощенные борта на грузовике. И конечно же надо сказать, что этот штраф согласно статьи 32.2 КоАП РФ можно будет заплатить «со скидкой» в 50 процентов, если он будет оплачен в 20 дневный срок с момента вынесения постановления. Ну а в какой-нибудь деревне и при хорошем настроении инспектора может это будет и вовсе предупреждение!

Вопрос – ответ по теме «Нарощенные борта на грузовике»

Вопрос: Могут ли взять штраф за нарощенные борта на грузовике?
Ответ: Да, так как по факту это изменение конструкции. Предупреждение или минимальный штраф.

Судебная практика по поводу увеличения высоты бортов на кузове грузовика

Теперь хотелось бы привести решение по подобному случаю. Оно будет полезно, прежде всего, для тех, кто хочет ознакомиться с тонкостями всех правовых документов. Так как на самом деле их куда больше, нежели я упомянул в статье. Так скажу, изучение судебного решения способно будет улучшить «детализацию» для представления всей картины в целом!

Источник

Наращивание бортов на грузовиках

Наращивание бортов на грузовиках. Смотреть фото Наращивание бортов на грузовиках. Смотреть картинку Наращивание бортов на грузовиках. Картинка про Наращивание бортов на грузовиках. Фото Наращивание бортов на грузовиках

Есть ли такой закон запрещающий наращивание бортов автомашины КАМАЗ 55111, если все равно ты проезжаешь весы и вес не должен превышать 10 тонн груза?

Ответы на вопрос:

Наращивание бортов на грузовиках. Смотреть фото Наращивание бортов на грузовиках. Смотреть картинку Наращивание бортов на грузовиках. Картинка про Наращивание бортов на грузовиках. Фото Наращивание бортов на грузовиках

Спорный вопрос. Позиция суда.

«Решение № 12-4/2014 от 21 января 2014 г.

Дело № 12-4/2014 года

21 января 2014года с. Тербуны

Постановлением ИДПС группы ДПС ОГИБДД М ОМВД России «Тербунский» от ДД.ММ.ГГГГ Гладких М.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.12.5КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в сумме 500рублей.

Согласно постановлению, ДД.ММ.ГГГГ. в16часов15минут на Гладких М.И. управлял автомобилем, внес изменения в конструкцию транспортного средства, увеличил высоту кузова, не имея разрешения ГИБДД М ЛМВД России, чем нарушил п.7.18Приложения к Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

При рассмотрении протеста представитель прокуратуры Тербунского района Липецкой области Чамурлиева Т.Н. поддержала протест, сославшись на его письменные доводы. Просила производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель ОГИБДД М ОМВД России «Тербунский» Шатохин В.Н. с доводами протеста не согласился, объяснил, что при составлении постановления замер высоты бортов кузова не производился, данные сведения не отражены и в постановлении. Ему не известно, насколько была увеличена высота кузова. Полагал, что любое изменение технических характеристик кузова автомобиля образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.12.5КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление, Гладких М.И. на рассмотрение протеста не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Выслушав представителей прокуратуры и ОГИБДД М ОМВД России «Тербунский»,изучив материалы дела, судья считает постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

Из административного материала не следует, на какую высоту произошло увеличение кузова, произведено ли данное увеличение в пределах технических характеристик. Таких доказательств не представлено и при рассмотрении дела.

Согласно ст.2.1КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое установлена административная ответственность.

В силу ч.1ст.12.5КоАП РФ управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Согласно п.11 Основных положений ….запрещается эксплуатация:автомобилей,автобусов,автопоездов,прицепов,мотоциклов,мопедов,тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям…) устанавливает неисправности автомобилей,автобусов,автопоездов,прицепов,мотоциклов,мопедов,тракторов,других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Пунктом7.18Перечня предусмотрено,что7.18 запрещается эксплуатация транспортного средства, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Постановлением Госстандарта РФ от1февраля2001г.N47-ст утвержден Государственный стандарт РФ ГОСТ Р51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Указанный стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы (далее-автотранспортные средства),эксплуатируемые на дорогах.

Стандарт устанавливает: требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств (АТС); предельно допустимые значения параметров технического состояния АТС, влияющих на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды; методы проверки технического состояния АТС в эксплуатации. Стандарт применяется при проверках технического состояния эксплуатируемых АТС по критериям безопасности. Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды.

Согласно пункту 1 Стандарта зарегистрированные АТС, в конструкцию которых (в том числе в конструкцию составных частей и предметов дополнительного оборудования) были внесены изменения, влияющие на обеспечение безопасности дорожного движения, проверяют согласно процедурам, утвержденным в установленном порядке.

Из содержания приведенного Стандарта видно, что он не устанавливает обязательные требования к высоте бортов кузова грузового автомобиля, не определяет методы проверки и влияние увеличения высоты бортов кузова на безопасность дорожного движения.

Приказом МВД РФ от 7декабря 2000г. N1240 утверждены Наставления по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Согласно п.п.4.1 Наставлений одной из основных задач технического надзора является предупреждение и снижение тяжести последствий ДТП, возникающих из-за несоответствия конструкции, технического состояния транспортных средств и их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов.

Пунктом 14 Наставлений предусматривается, что при контроле за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств осуществляются: проверка соответствующих документов; проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию транспортных средств; оформление результатов контроля. Проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции транспортных средств, проводится путем осмотра транспортных средств. При осмотре транспортных средств устанавливается соответствие марки, модели, модификации, цвета, года выпуска, идентификационного номера (VIN) транспортного средства (если он присвоен организацией-изготовителем), идентификационного (порядкового производственного) номера шасси (рамы),кузова (коляски, прицепа), двигателя, государственного регистрационного знака сведениям, указанным в ПТС и (или) иных регистрационных документах. При осмотре обращается внимание на особенности конструкции конкретного транспортного средства (тип кузова, двигателя, наличие специального несъемного оборудования, количество и размещение пассажирских сидений, топливных баков и другое),а также проверяется соблюдение требований нормативных правовых актов по: размещению рекламы на наружные поверхности транспортных средств; нанесению цветографических схем, опознавательных знаков и надписей на наружные поверхности транспортного средства; оборудованию транспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами; оборудованию транспортных средств радиоэлектронными средствами (высокочастотными устройствами); комплектованию предметами дополнительного оборудования, без которых эксплуатация транспортных средств запрещена. При выявлении на зарегистрированном транспортном средстве изменений конструкции, подлежащих внесению и не внесенных в регистрационные документы, эксплуатация транспортного средства запрещается.

Согласно пунктам 16.2,16.4 тех же Наставлений основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением является наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Эксплуатация транспортных средств запрещается при выявлении неисправностей и условий, предусмотренных приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 1 Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств установлено, что Порядок определяет процедуры контроля за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ автомототранспортных средств и прицепов к ним.

В силу п.10порядка Заключение о соответствии изменений в конструкцию транспортного средства не требуется в случаях, если: транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя; вносимые изменения, предусмотрены перечнем Изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения о возможности внесения изменений в конструкцию (приложение N2), но по разрешению ГИБДД.

В приложении №2к Порядку дан перечень изменений в конструкцию транспортного средства, которые не требует представления в ГИБДД заключения о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства. В частности к таким изменениям относятся: изменение типа кузова, установка вместо кузова сидельного устройства, установка кузовов-фургонов для перевозки людей, товаров, почты и т.д., установка специального несъемного оборудования, установка коников взамен бортов кузова автомобиля.

Из совокупного анализа выше приведенных норм применительно к данному случаю следует, что изменения в конструкцию транспортного средства вносятся по разрешению ГИБДД РФ, в случае если: эти изменения влияют на безопасность дорожного движения; изменяется тип кузова автомобиля; изменяются составные агрегаты, узлы и детали, установленные и (или) используемые в конструкции автомобиля, сведения о которых указаны в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Оспариваемым постановлением в вину Гладких М.И. вменяется управление автомобилем, в конструкцию которого без получения разрешения ГИБДД РФ были внесены изменения, выразившиеся в увеличении высоты бортов кузова. При этом в ходе рассмотрения дела не представилось возможным установить, на какую именно высоту произошло увеличение бортов кузова.

В связи с чем, доводы протеста о том, что указанные изменения не относятся к изменениям конструкции транспортного средства и не требуют соответствующего разрешения ГИБДД РФ, нахожу обоснованным. Из приведенных выше нормативных актов следует, что ими не установлены требования к таким изменениям и методы проверки, не определено, что эти изменения влияют на безопасность дорожного движения. Доказательств того, что изменился тип кузова автомобиля Гладких М.И. его составные агрегаты, узлы и детали, установленные и используемые в конструкции автомобиля, административным органом не представлено. Произведенные Гладких М.И. изменения не указываются в ПТС автомобиля и свидетельстве о его регистрации. Из изложенного следует, что в данном случае не возможно установить является ли отраженное в постановлении изменение Гладких М.И. кузова изменением конструкции транспортного средства, требующим получения разрешения в ГИБДД РФ, и возможно ли управление таким автомобилем.

Вместе с тем, доказательств негативного влияния наращенных бортов автомобиля на безопасность дорожного движения административным органом так же не представлено.

При изложенных обстоятельствах полагаю, что в действиях Гладких М.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.12.5КоАП РФ.

Таким образом, прихожу к выводу, что постановление вынесенное в отношении Гладких М.И. необоснованно и незаконно, поэтому подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

То обстоятельство, что Гладких М.И. при вынесении постановления был ознакомлен с ним и при этом не высказывал своих возражений по существу вменяемого действия, не может служить основанием для отказа в удовлетворении протеста.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.10Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Тербунский районный суд Липецкой области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Источник

Высота бортов камаза по госту

Наращивание бортов на грузовиках. Смотреть фото Наращивание бортов на грузовиках. Смотреть картинку Наращивание бортов на грузовиках. Картинка про Наращивание бортов на грузовиках. Фото Наращивание бортов на грузовиках

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про наращивание бортов кузова грузового автомобиля с точки зрения законодательства. Наращивание бортов – это увеличение объема кузова путем увеличения его высоты.

Для наращивания бортов автовладельцы используют как деревянные, так и металлические элементы, которые крепятся к стандартному кузову грузовика (или прицепа).

Основная цель данной процедуры – увеличение объема груза, который можно перевезти в кузове за один раз.

Например, это имеет смысл при перевозке легких грузов. Может возникнуть ситуация, когда кузов уже заполнен полностью (до краев), однако грузоподъемность позволяет добавить дополнительный груз. Только класть его уже некуда.

Рассмотрим следующие вопросы:

Является ли наращивание бортов изменением конструкции?

Ранее на pddmaster.ru была опубликована статья про тюнинг автомобилей, в которой речь шла о том, что именно относится к изменениям конструкции транспортных средств.

Напомню, что существует перечень изменений, которые гарантированно относятся к изменениям конструкции, однако увеличение высоты бортов в этом перечне не фигурирует.

В связи с этим у водителей возникает непонимание по данному вопросу. Являются ли нарощенные борта изменением конструкции, влияющим на безопасность, и нужно ли регистрировать его в ГИБДД?

Водители, как правило, считают, что установка надставок на борта изменением конструкции не является. Сотрудники ГИБДД придерживаются противоположного мнения. В связи с этим разгораются споры, которые приходится решать в суде.

По вопросу наращивания бортов суды вынесли множество похожих решений. В качестве примера можно привести решение №12-4/2017 Токаревского районного суда Тамбовской области от 31 мая 2017 года (при желании Вы можете найти указанное решение самостоятельно).

Суть данного решения сводится к тому, что наращивание бортов является изменением конструкции. Т.е. автовладелец должен узаконить его в ГИБДД (внести изменения в регистрационные документы транспортного средства). Если этого не сделать, может быть наложен штраф.

Штраф за увеличение бортов в 2019 году

Наказание за нарощенные борта кузова, также как и за другие варианты «тюнинга», предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом водитель может получить либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

Кроме того, после того, как ГИБДД выявит, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения, регистрация транспортного средства может быть прекращена.

Таким образом, хотя увеличение высоты бортов и позволяет довольно быстро увеличить полезный объем кузова, проводить её следует только официально (с внесением изменений в регистрационные документы).

Прочие авто Россия и СНГ

2 ответа

Лучшие

Наращивание бортов на грузовиках. Смотреть фото Наращивание бортов на грузовиках. Смотреть картинку Наращивание бортов на грузовиках. Картинка про Наращивание бортов на грузовиках. Фото Наращивание бортов на грузовиках

День добрый! Вот, прямо выписка из «Наставлений по техническому надзору ГИБДД МВД РФ …»:

«разрешение ГИБДД РФ на изменение конструкции транспортного средства требуется, если таковые являются существенными (изменяется тип кузова автомобиля; изменяются составные агрегаты, узлы и детали, установленные и (или) используемые в конструкции автомобиля, сведения о которых указаны в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации транспортного средства), и влияют на безопасность дорожного движения.»

Следовательно, в вашем случае, увеличение бортов автомобиля КАМАЗ-5320 не представляет собой переоборудование транспортного средства, связанное с изменением конструкции транспортного средства, и не требует соответствующего разрешения ГИБДД, поскольку тип кузова автомобиля не изменился, не изменились составные агрегаты, узлы, детали, входящие в конструкцию автомобиля, какие либо изменения в ПТС не требуются.

Согласно ГОСТа 27226-90, действие которого распространяется на бортовые платформы грузовых автомобилей, внутренняя высота основных бортов может быть увеличена с помощью надставных бортов, следовательно, увеличение бортов кузова автомобиля КАМАЗ не запрещено.

если все равно ты проезжаешь весы и вес не должен превышать 10 тонн груза?

Наращивание бортов на грузовиках. Смотреть фото Наращивание бортов на грузовиках. Смотреть картинку Наращивание бортов на грузовиках. Картинка про Наращивание бортов на грузовиках. Фото Наращивание бортов на грузовиках

Спорный вопрос. Позиция суда.

«Решение № 12-4/2014 от 21 января 2014 г.

Тербунский районный суд (Липецкая область) – Административное

Дело № 12-4/2014 года

21 января 2014года с. Тербуны

Постановлением ИДПС группы ДПС ОГИБДД М ОМВД России «Тербунский» от ДД.ММ.ГГГГ Гладких М.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.12.5КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в сумме 500рублей.

Согласно постановлению, ДД.ММ.ГГГГ. в16часов15минут на Гладких М.И. управлял автомобилем, внес изменения в конструкцию транспортного средства, увеличил высоту кузова, не имея разрешения ГИБДД М ЛМВД России, чем нарушил п.7.18Приложения к Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

При рассмотрении протеста представитель прокуратуры Тербунского района Липецкой области Чамурлиева Т.Н. поддержала протест, сославшись на его письменные доводы. Просила производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель ОГИБДД М ОМВД России «Тербунский» Шатохин В.Н. с доводами протеста не согласился, объяснил, что при составлении постановления замер высоты бортов кузова не производился, данные сведения не отражены и в постановлении. Ему не известно, насколько была увеличена высота кузова. Полагал, что любое изменение технических характеристик кузова автомобиля образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.12.5КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление, Гладких М.И. на рассмотрение протеста не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Выслушав представителей прокуратуры и ОГИБДД М ОМВД России «Тербунский»,изучив материалы дела, судья считает постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

Из административного материала не следует, на какую высоту произошло увеличение кузова, произведено ли данное увеличение в пределах технических характеристик. Таких доказательств не представлено и при рассмотрении дела.

Согласно ст.2.1КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое установлена административная ответственность.

В силу ч.1ст.12.5КоАП РФ управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Пунктом 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от23октября1993г.N1090 «О правилах дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) – далее Основных положений ….-техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Согласно п.11 Основных положений ….запрещается эксплуатация:автомобилей,автобусов,автопоездов,прицепов,мотоциклов,мопедов,тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям…) устанавливает неисправности автомобилей,автобусов,автопоездов,прицепов,мотоциклов,мопедов,тракторов,других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Пунктом7.18Перечня предусмотрено,что7.18 запрещается эксплуатация транспортного средства, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Постановлением Госстандарта РФ от1февраля2001г.N47-ст утвержден Государственный стандарт РФ ГОСТ Р51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Указанный стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы (далее-автотранспортные средства),эксплуатируемые на дорогах.

Стандарт устанавливает: требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств (АТС); предельно допустимые значения параметров технического состояния АТС, влияющих на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды; методы проверки технического состояния АТС в эксплуатации. Стандарт применяется при проверках технического состояния эксплуатируемых АТС по критериям безопасности. Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды.

Согласно пункту 1 Стандарта зарегистрированные АТС, в конструкцию которых (в том числе в конструкцию составных частей и предметов дополнительного оборудования) были внесены изменения, влияющие на обеспечение безопасности дорожного движения, проверяют согласно процедурам, утвержденным в установленном порядке.

Из содержания приведенного Стандарта видно, что он не устанавливает обязательные требования к высоте бортов кузова грузового автомобиля, не определяет методы проверки и влияние увеличения высоты бортов кузова на безопасность дорожного движения.

Приказом МВД РФ от 7декабря 2000г. N1240 утверждены Наставления по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В пункте 2 Наставлений даны основные термины. В частности: изменение конструкции транспортного средства – это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения; контроль за конструкцией транспортных средств – это проверка соответствия конструкции транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов.

Согласно п.п.4.1 Наставлений одной из основных задач технического надзора является предупреждение и снижение тяжести последствий ДТП, возникающих из-за несоответствия конструкции, технического состояния транспортных средств и их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов.

Пунктом 14 Наставлений предусматривается, что при контроле за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств осуществляются: проверка соответствующих документов; проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию транспортных средств; оформление результатов контроля. Проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции транспортных средств, проводится путем осмотра транспортных средств. При осмотре транспортных средств устанавливается соответствие марки, модели, модификации, цвета, года выпуска, идентификационного номера (VIN) транспортного средства (если он присвоен организацией-изготовителем), идентификационного (порядкового производственного) номера шасси (рамы),кузова (коляски, прицепа), двигателя, государственного регистрационного знака сведениям, указанным в ПТС и (или) иных регистрационных документах. При осмотре обращается внимание на особенности конструкции конкретного транспортного средства (тип кузова, двигателя, наличие специального несъемного оборудования, количество и размещение пассажирских сидений, топливных баков и другое),а также проверяется соблюдение требований нормативных правовых актов по: размещению рекламы на наружные поверхности транспортных средств; нанесению цветографических схем, опознавательных знаков и надписей на наружные поверхности транспортного средства; оборудованию транспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами; оборудованию транспортных средств радиоэлектронными средствами (высокочастотными устройствами); комплектованию предметами дополнительного оборудования, без которых эксплуатация транспортных средств запрещена. При выявлении на зарегистрированном транспортном средстве изменений конструкции, подлежащих внесению и не внесенных в регистрационные документы, эксплуатация транспортного средства запрещается.

Согласно пунктам 16.2,16.4 тех же Наставлений основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением является наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Эксплуатация транспортных средств запрещается при выявлении неисправностей и условий, предусмотренных приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 1 Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств установлено, что Порядок определяет процедуры контроля за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ автомототранспортных средств и прицепов к ним.

В пункте 3 Порядка даны основные термины, в частности: свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности – документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выдаваемый ГИБДД по результатам контроля за внесением изменений в его конструкцию; составные части и предметы оборудования-агрегаты, узлы и детали, установленные и (или) используемые в конструкции полнокомплектного транспортного средства, к которым предъявляются отдельные требования нормативных документов.

В силу п.10порядка Заключение о соответствии изменений в конструкцию транспортного средства не требуется в случаях, если: транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя; вносимые изменения, предусмотрены перечнем Изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения о возможности внесения изменений в конструкцию (приложение N2), но по разрешению ГИБДД.

В приложении №2к Порядку дан перечень изменений в конструкцию транспортного средства, которые не требует представления в ГИБДД заключения о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства. В частности к таким изменениям относятся: изменение типа кузова, установка вместо кузова сидельного устройства, установка кузовов-фургонов для перевозки людей, товаров, почты и т.д., установка специального несъемного оборудования, установка коников взамен бортов кузова автомобиля.

Из совокупного анализа выше приведенных норм применительно к данному случаю следует, что изменения в конструкцию транспортного средства вносятся по разрешению ГИБДД РФ, в случае если: эти изменения влияют на безопасность дорожного движения; изменяется тип кузова автомобиля; изменяются составные агрегаты, узлы и детали, установленные и (или) используемые в конструкции автомобиля, сведения о которых указаны в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Оспариваемым постановлением в вину Гладких М.И. вменяется управление автомобилем, в конструкцию которого без получения разрешения ГИБДД РФ были внесены изменения, выразившиеся в увеличении высоты бортов кузова. При этом в ходе рассмотрения дела не представилось возможным установить, на какую именно высоту произошло увеличение бортов кузова.

В связи с чем, доводы протеста о том, что указанные изменения не относятся к изменениям конструкции транспортного средства и не требуют соответствующего разрешения ГИБДД РФ, нахожу обоснованным. Из приведенных выше нормативных актов следует, что ими не установлены требования к таким изменениям и методы проверки, не определено, что эти изменения влияют на безопасность дорожного движения. Доказательств того, что изменился тип кузова автомобиля Гладких М.И. его составные агрегаты, узлы и детали, установленные и используемые в конструкции автомобиля, административным органом не представлено. Произведенные Гладких М.И. изменения не указываются в ПТС автомобиля и свидетельстве о его регистрации. Из изложенного следует, что в данном случае не возможно установить является ли отраженное в постановлении изменение Гладких М.И. кузова изменением конструкции транспортного средства, требующим получения разрешения в ГИБДД РФ, и возможно ли управление таким автомобилем.

Вместе с тем, доказательств негативного влияния наращенных бортов автомобиля на безопасность дорожного движения административным органом так же не представлено.

При изложенных обстоятельствах полагаю, что в действиях Гладких М.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.12.5КоАП РФ.

Таким образом, прихожу к выводу, что постановление вынесенное в отношении Гладких М.И. необоснованно и незаконно, поэтому подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

То обстоятельство, что Гладких М.И. при вынесении постановления был ознакомлен с ним и при этом не высказывал своих возражений по существу вменяемого действия, не может служить основанием для отказа в удовлетворении протеста.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.10Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Постановление ИДПС группы ДПС ОГИБДД М ОМВД России «Тербунский» Щетинина Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст.12.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Гладких М.И.- отменить, а производство по делу в отношении Гладких М.И. – прекратить.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Тербунский районный суд Липецкой области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *