Народный автомобиль с немецкого
Народный+автомобиль
1 Volkswagen
2 Volkswagen
3 Volkswagen AG
4 автомобиль
5 народный
6 автомобиль
7 народный
8 автомашина автомобиль
9 детская коляска спортивный автомобиль
10 народный популярный
11 грузовой автомобиль
12 Народный военно-морской флот
13 большой плавающий автомобиль
14 малый плавающий автомобиль
15 плавающий грузовой автомобиль
16 Abschleppwagen
17 abspritzen
18 Abziehmaschine
19 Achttonner
20 Achtzylinder
См. также в других словарях:
Народный автомобиль — Volkswagen Type 1 «Käfer» Общие данные … Википедия
Автомобиль — (Cars) Содержание Содержание 1. История создания первого авто 2. История марок Aston Martin Bentley Bugatti Cadillac Chevrolet Dodge Division Ferrari Ford Jaguar 3. Классификация По назначению По размеру По типу кузова По рабочему объему… … Энциклопедия инвестора
Народный радиоприёмник — VE301W (1933 г.) Народный радиоприёмник (нем. Volksempfänger, «Фолькс Эмпфенгер», VE) изначально появившиеся в продаже в 193 … Википедия
Народный сход (Беларусь) — Выступление ораторов на акции на произвольной трибуне «Народный сх … Википедия
Народный комиссариат связи СССР — У этого термина существуют и другие значения, см. Народный комиссариат. Народный комиссариат связи СССР (НКС СССР, Наркомсвязь СССР) … Википедия
Фаэтон (автомобиль) — Автомобиль Ford A в кузове «фаэтон». Фаэтон Ford с опущенным тентом. Фаэтон (от имени мифологического Фаэтона) открытый кузов легкового автомобиля с мягким открывающимся верхом. Значение термина со временем существенно эволюционировало, к тому… … Википедия
Фаэтон (автомобильный термин) — Автомобиль Ford A в кузове «фаэтон». Фаэтон Ford с опущенным тентом. Фаэтон (от имени мифологического Фаэтона) открытый кузов легкового автомобиля с мягким открывающимся верхом. Значение термина со временем существенно эволюционировало, к тому… … Википедия
Фаэтон (трансп.) — Автомобиль Ford A в кузове «фаэтон». Фаэтон Ford с опущенным тентом. Фаэтон (от имени мифологического Фаэтона) открытый кузов легкового автомобиля с мягким открывающимся верхом. Значение термина со временем существенно эволюционировало, к тому… … Википедия
Фольксваген Жук — Volkswagen Type 1 Käfer … Википедия
Volkswagen Käfer — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия
VW Beetle — Volkswagen Type 1 «Käfer» Общие данные … Википедия
народный+автомобиль
41 Beleuchtungskraftwagen
42 Benzinautomobil
43 Benzindroschke
44 Benzinelektromobil
45 Benzinesel
46 betanken
47 bewegungsunfähig
48 Bodenentleererlastwagen
49 bremsen
50 Brennstofftankwagen
51 bringen
52 Carnet
53 Carnet de passages
54 Chausseefloh
55 Containerwagen
56 Coupe
57 de Luxe
58 Defekt
59 demotisch
60 Deutsche Volksfront
См. также в других словарях:
Народный автомобиль — Volkswagen Type 1 «Käfer» Общие данные … Википедия
Автомобиль — (Cars) Содержание Содержание 1. История создания первого авто 2. История марок Aston Martin Bentley Bugatti Cadillac Chevrolet Dodge Division Ferrari Ford Jaguar 3. Классификация По назначению По размеру По типу кузова По рабочему объему… … Энциклопедия инвестора
Народный радиоприёмник — VE301W (1933 г.) Народный радиоприёмник (нем. Volksempfänger, «Фолькс Эмпфенгер», VE) изначально появившиеся в продаже в 193 … Википедия
Народный сход (Беларусь) — Выступление ораторов на акции на произвольной трибуне «Народный сх … Википедия
Народный комиссариат связи СССР — У этого термина существуют и другие значения, см. Народный комиссариат. Народный комиссариат связи СССР (НКС СССР, Наркомсвязь СССР) … Википедия
Фаэтон (автомобиль) — Автомобиль Ford A в кузове «фаэтон». Фаэтон Ford с опущенным тентом. Фаэтон (от имени мифологического Фаэтона) открытый кузов легкового автомобиля с мягким открывающимся верхом. Значение термина со временем существенно эволюционировало, к тому… … Википедия
Фаэтон (автомобильный термин) — Автомобиль Ford A в кузове «фаэтон». Фаэтон Ford с опущенным тентом. Фаэтон (от имени мифологического Фаэтона) открытый кузов легкового автомобиля с мягким открывающимся верхом. Значение термина со временем существенно эволюционировало, к тому… … Википедия
Фаэтон (трансп.) — Автомобиль Ford A в кузове «фаэтон». Фаэтон Ford с опущенным тентом. Фаэтон (от имени мифологического Фаэтона) открытый кузов легкового автомобиля с мягким открывающимся верхом. Значение термина со временем существенно эволюционировало, к тому… … Википедия
Фольксваген Жук — Volkswagen Type 1 Käfer … Википедия
Volkswagen Käfer — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия
VW Beetle — Volkswagen Type 1 «Käfer» Общие данные … Википедия
Volkswagen Beetle: как Гитлер придумал «народный автомобиль», а Фердинанд Порше его создал (8 фото)
Последний «Фольксваген Жук», идентичный выпущенному в 1945 году, сошел с конвейера в Мексике в 2003 году
Комиссия из ведущих британских автопроизводителей во главе с Сэром Уильямом Рутс осмотрела маленький с обтекаемыми контурами салон автомобиля.
Приговор экспертов оказался таким же необоснованным, как и заявление боссов известной британской студии звукозаписи Decca, которые в 1962 году объявили, что у Beatles нет будущего в шоу-бизнесе, и отказались от контракта с группой.
«Фольксваген Жук» стал самой популярной моделью в истории автомобильной индустрии
Когда в 1972 году 15007034-й «Жук» сошел с конвейера в Вольфсбурге, компания Volkswagen побила рекорд по производству знаменитой «Модели T» Генри Форда.
Последний «Фольксваген Жук», идентичный выпущенному в 1945 году, сошел с конвейера в Мексике в 2003 году. К тому времени в мире уже выпущено более 21,5 млн автомобилей этой модели.
Качество, доступность, экономичность и симпатичный дизайн обеспечили «Жуку» всемирный успех
В 1934 году Адольф Гитлер предложил известному немецкому инженеру Фердинанду Порше создать автомобиль «для народа»
В конце концов, именно качество, доступность, надежность, экономичность и оригинальный внешний вид и обеспечили «Жуку» всемирный успех. Хотя на самом деле производство этой модели определенное время оставалось под большим вопросом.
Чертежи были разработаны еще в 1934 году после встречи Гитлера с Фердинандом Порше, но массовое производство не начинали до 1945 года.
«Жук» был задуман как небольшой автомобиль, который вмещал бы стандартную немецкую семью из пяти человек и развивал скорость до 100 км/ч по новым автобанам страны. Он должен был стоить 990 рейхсмарок, что равнялось примерно 8 среднемесячным заработным платам рабочего в 1936 году и был немного дешевле, чем цена «форда» того времени.
«Жук» стоил 990 рейхсмарок и должен был стать воплощением мечты каждой немецкой семьи
Впрочем, у конкурирующих инженерных кругов радости было немного. Чешский автопроизводитель Tatra, например, утверждал, что Порше нарушил несколько дизайнерских патентов, в частности, разработки австрийского инженера Ганса Ледвинка, которыми восхищался Гитлер.
Чешская компания подала на Порше в суд, но в дело вмешался Гитлер, который оккупировал Австрию, захватил автомобильный завод и запретил выпуск модели «Ледвинка», которая, очевидно, стала прототипом «Жука». После войны Tatra все-таки возобновила иск, и в 1961 году компания Volkswagen выплатила чехам существенную компенсацию, чтобы урегулировать дело вне суда. Но к тому времени «Вольксфаген Жук» уже завоевал мир.
В 1945 году, когда завод Volkswagen перешел под контроль союзников, производство на нем возглавил майор британской армии и инженер Иван Херст. Во время войны Херст имел возможность ознакомиться с качеством военной техники, выпущенной на базе Volkswagen, и был уверен, что когда серийное производства «Жука» начнется, он будет пользоваться популярностью далеко за пределами Германии.
В 1955 году с конвейера на заводе Volkswagen в Вольфсбурге сошел миллионный «Жук»
В Соединенных Штатах о «Жуке» узнали благодаря блестящей рекламной кампании Think Small «Фольксваген: Подумай о малом», разработанной нью-йоркской агентством Doyle Dane Bernbach в 1959 году.
В течение 1960-х «Жук» стал самой продаваемой иномаркой в США.
50 тысяч бело-зеленых «Жуков» выполняли функции минитакси в Мехико с 1972 по 2012 год
Сегодня, несмотря на глобальный экономический спад, в мире крутятся немалые деньги, и следовательно незатейливый дизайн «Жука» может показаться слишком скромным тем, кто, скажем, мечтает о покупке Bentley.
Но, по иронии судьбы, марка Bentley сейчас принадлежит именно концерну Volkswagen. И каким бы впечатляющим и элитарным не был Bentley, место народного автомобиля он вряд ли когда-нибудь займет.
Впрочем, ни одна автомобильная марка пока не смогла превзойти популярность творения блестящего чешского инженера и жестокого немецкого диктатора.
Народный автомобиль: легендарные машины «Volkswagen»
Немецкая автомобильная марка, созданная по личной инициативе Адольфа Гитлера, не только успешно пережила своего создателя, но и приобрела огромную популярность в современном мире. О культовых творениях инженеров «Volkswagen» сегодня рассказывает Diletant.media.
Автомобиль для немецкого народа
«Кайзерхоф» — первый в Берлине отель класса «люкс». В одном из его залов осенью 1933 года собралась весьма влиятельная компания: над чертежами склонились глава мощного автомобильного концерна Якоб Верлин, известный конструктор Фердинанд Порше и рейхканцлер Адольф Гитлер. Последний пришёл на эту встречу с чёткими требованиями: создать крепкий, надёжный и недорогой автомобиль для немецкого народа. За руль этого автомобиля Адольф Гитлер планировал посадить все немецкие семьи.
Рекламная брошюра первого автомобиля от завода «Volkswagen», 1938 год
Критерии хорошего «народного автомобиля» для Гитлера были очевидны: он должен стоить не дороже 1000 рейхсмарок, должен быть небольших размеров, но вмещать при этом семью из двоих взрослых и трех детей. Получив такой заказ, Порше воспользовался своими предыдущими наработками и к 1935 году смог предоставить тестовые версии нового автомобиля. Испытания — одним из них был пробег в миллион километров — были успешно пройдены прототипами, разработанными Порше, и после них началась активная подготовка к серийному производству модели.
Эволюция логотипов компании «Volkswagen». Первый выдержан в стиле нацистской символики
В 1937 году автомобиль, призванный стать символом технических успехов «Новой Германии», поступил в производство. Название для машины выбирал опять же Адольф Гитлер, окрестивший автомобиль «KdF-Wagen» по названию нацистской организации «Kraft durch Freude» («Сила через радость»), проспонсировавшей строительство заводов компании «Volkswagen» на 50 миллионов рейхсмарок. Вокруг огромных заводских площадей, кстати, в скором времени появился город машиностроителей Вольфсбург, в котором до сих пор находится главный офис «Volkswagen».
Исторические кадры строительства завода «Volkswagen»
Немцы, аккуратно откладывавшие деньги на покупку нового автомобиля, вместо «KdF-Wagen» получили повестки в вермахт, а на отстроенном к тому времени заводе «Volkswagen» стали штамповать армейскую модель «Kübelwagen» (автомобиль-лоханка). Претензии со стороны чехословацкой автомобильной компании по использованию их запатентованных технологий были пресечены немецкой оккупацией Чехословакии 1938 года. Однако все эти обстоятельства не помешали немецкому автомобилю, за которым из-за его формы прочно закрепилось прозвище «Жук», стать самым массовым автомобилем в истории, производившемся без пересмотра базовой конструкции. Всего были изготовлено около 22,5 миллионов автомобилей.
Volkswagen Kafer (Жук), модель 1938 года. «Жуком» автомобиль официально никогда не назывался
Англичане, к которым завод «Volkswagen» попал по результатам войны, не были впечатлены немецким «Жуком», посчитав машину крайне неудобной в эксплуатации. Поэтому на широкий рынок дорога этому автомобилю до поры до времени была закрыта. Зато в 1949 году, когда «Volkswagen» отошёл к ФРГ, был налажен не только сбыт «Жука», но и новой модели микроавтобуса — «Bulli» (бычок), в дальнейшем получивший известность под названием «Transporter».
«Bulli» просуществовал около 25 лет
«Ящик на колесах», как прозвали его немецкие автолюбители, мог перевозить на себе груз весом практически в тонну. На базе этого автомобиля который снискал себе особенную популярность в латиноамериканских странах, часто создавались полицейские машины и машины скорой помощи.
В истории компании «Volkswagen» переломными стали 70-е годы, когда на заводах стали производить новую модель автомобиля — «Volkswagen Passat». Новинку немецкого автопрома по достоинству оценили критики: «Passat» был удостоен премии «Автомобиль года» по версии авторитетного журнала «Wheels magazine».
Название автомобиля произошло от одноименного ветра
В 1973 году, когда стартовало серийное производство автомобилей «Volkswagen Passat», машина казалась современникам безумно стильной, за что особых комплиментов удостоился итальянский дизайнер-разработчик Джорджето Джуджаро. Модель «Passat» на сегодняшний день пережила уже пять поколений и до сих пор, практически утратив сходство с родоначальниками этой серии автомобилей, выпускается в шестом поколении.
Плывущий по течению
Небезызвестный Джорджето Джужаро, окрыленный своими дизайнерскими успехами в создании немецких автомобилей, не стал терять времени даром и уже в 1974 году представил руководству компании новую модель — «Volkswagen Golf». В этом же году началось серийное производство автомобиля, который в разных странах по каким-то причинам получил разные названия: «Volkswagen Rabbit» в США, «Volkswagen Caribe» в Латинской Америке, «Citi Golf» в ЮАР.
Вероятнее всего, название автомобиля происходит от течения Golfstrim
Этот автомобиль, как повелось в «Volkswagen», также оказался плодовитым и на сегодняшний день имеет уже семь поколений. «Golf» стал самой успешной моделью компании, заняв третье место среди самых продаваемых автомобилей мира.
Народный автомобиль
Длина: | 4070 — 4140 мм |
Ширина: | 1540 — 1585 мм |
Высота: | 1500 мм |
Колёсная база : | 2400 — 2420 мм |
Содержание
История
Автомобиль Порше и Гитлера
Создание этого легендарного автомобиля тесно связано с концепцией Адольфа Гитлера по созданию истинно арийского «Народного автомобиля» — дешёвого, но выносливого и надёжного. Причём сама идея была предложена фюреру известным конструктором Фердинандом Порше, ранее предлагавшем свой «Проект-12» бюджетного заднемоторного автомобиля нескольким автопроизводителям.
Порше предложил разработать маленький, но в то же время технически изысканный автомобиль с лёгким трёхцилиндровым поршневым двигателем и независимой подвеской. Машина должна была перевозить четверых взрослых людей и могла развить максимальную скорость до 100 км/ч. При этом её цена должна была быть посильной для средней немецкой семьи с маленькими детьми.
После неоднократных, но неудачных попыток заинтересовать авторитетных немецких автопроизводителей «Проект-12» был продан одному из крупнейших тогда производителей мотоциклов — компании Zundapp из Нюрнберга, которая как раз планировала дополнить свою продукцию более доходными, чем мотоциклы и стационарные двигатели, малолитражными автомобилями. В 1931-32 гг. были созданы три заднемоторных прототипа: два закрытых обтекаемых седана и открытый кабриолет с 5-цилиндровыми звездообразными двигателями жидкостного охлаждения. Но, вскоре неустранимые недостатки мотора и экономическая неэффективность проекта заставили «Цюндапп» порвать контракт с Порше и прекратить дальнейшие работы. Некоторое время спустя проектом заинтересовалась другая мотоциклетная компания — NSU (также из Нюрнберга). Но результат был тот же — всё завершилось созданием в 1934-35 гг. трёх прототипов. Автомобиль, получивший обозначение «Тип 32», в значительной мере напоминал будущий «Фольксваген» — заднемоторная компоновка, четырёхцилиндровый двигатель мощностью 28 л.с., торсионно-рычажная подвеска и задняя стенка кузова без окна.
Несмотря на неудачи, Порше был вознаграждён за свою целеустремлённость — на открытии Берлинского автосалона (IAA) в 1933 году Адольф Гитлер произнёс свою первую речь как вождь нации и дал обещание по обеспечению каждой «истинно немецкой семьи» собственным автомобилем. Так разработки Порше стали инструментом большой политики. Сначала конструктора посетил личный советник Гитлера, а затем принял и сам фюрер. Спустя год на IAA’34 Гитлер сообщил нации о своей идее «народного автомобиля», принятой с восторгом. Он заявил, что если немецкая автопромышленность не окажется в состоянии выпускать автомобили по указанной им цене, этим займётся правительство. Данное высказывание имело отношение к «проблеме заднего окна», так как его установка никак не давала технологам и финансистам уложить цену автомобиля в требуемую сумму в 1000 рейхсмарок. Поэтому автомобили из первой опытной партии в 30 ед. отличались глухой задней стенкой, что, конечно, не устроило «эстета» Гитлера. Первая партия автомобилей была изготовлена в 1937 году на заводе фирмы Daimler-Benz (Даймлер-Бенц). В обкатке опытных машин участвовали квалифицированные водители, выделенные аппаратом транспортной службы СС. Суммарный испытательный пробег автомобилей составил 2 млн км. В 1938 году проект KdF обрёл свои окончательные очертания: автомобиль с усиленным несущим плоским днищем вместо рамы, оппозитный четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 985 см³, продольного расположения за задней осью, сблокированного с коробкой передач обращённой вперед, независимая торсионная подвеска всех колёс. Дизайн скруглённого обтекаемого кузова был максимально «биологичен», на чём настоял непосредственно Гитлер (и лично приложил руку к эскизу облика «Фольксвагена»). Был предложен базовый двухдверный 4-местный седан (в задней стенке были предусмотрены два полуовальных окна, разделённых перемычкой) и открытый 4-местный кабриолет.
К началу 1938 года в реализацию проекта было уже вложено 1,7 млн рейхсмарок. В поместье графа Шуленберга, возле небольшого местечка Фалерслебен, спешно переименованного в город Вольфсбург, были начаты работы по строительству огромного завода. Выступая на церемонии закладки первого камня, Гитлер поверг присутствующих в шок заявив, что автомобиль будет называться «Крафт дурх фройде» («Сила через радость») — в честь общественной организации нацисткого толка, «пожертвовавшей» 50 млн рейхсмарок на строительство завода, «несущего радость немецкой нации».
Для привлечения дополнительных финансовых средств руководство Народного фронта создало схему предоплаты, благодаря которой любой гражданин Третьего рейха мог еженедельно вкладывать пять марок на специальный счёт и, накопив таким образом необходимые 990 марок, получить в числе первых с конвейера новый автомобиль. В общей сложности 336 668 немцев передали в Берлинский банк около 110 млн рейхсмарок (после войны уцелевшие подписчики долго судились с компанией Volkswagen, но смогли отсудить лишь частичную скидку при покупке нового автомобиля, естественно, только модели VW). Хотя официально автомобиль именовался KdF-38, но параллельно ходило и другое не менее официозное название Volkswagen-38 (Народный автомобиль образца 38 года). Однако, массовое производство KdF-38 так и не было развёрнуто в связи с начавшейся 1 сентября 1939 года Второй мировой войной.
На службе в вермахте
Честно платившие взносы рядовые немцы, желавшие ездить на собственных новых автомобилях, вместо них получили повестки в вермахт, а на построенном на их деньги заводе начали выпускать максимально унифицированный по механической начинке с гражданской моделью армейский Kübelwagen («автомобиль-лоханка»). В 1939 году были собраны первые 30 прототипов KdF-62 (VW-62), причём сам Ф.Порше сконструировал первый прототип приземистого армейского автомобиля ещё в 1936 году. Но в серийное производство в Вольфсбурге с ноября 1940 года пошёл усовершенствованный кюбельваген KdF-82 или Volkswagen Typ 82, стандартизированный в вермахте как Kfz.1. Автомобиль отличался от гражданской модели специальным облегченным открытым 4-дверным кузовом с плоскими панелями, задними колёсными редукторами, межколёсным самоблокирующимся дифференциалом, увеличенным до 290 мм клиренсом, 16-дюймовыми колёсами (в версии для африканской пустыни — широкопрофильными). В марте 1943 года на «кюбельваген» начали устанавливать 25-сильный двигатель рабочим объёмом 1130 см³. Всего до лета 1945 года было выпущено 50 435 «кюбелей», что сделало Kfz.1 и его модификации самыми массовыми лёгкими автомобилями в вермахте и других родах войск Третьего рейха. На заднеприводном шасси типа «82» в 1943-45 гг. выпускали также штабной автомобиль VW Typ 82E и автомобиль для войск СС Typ 92SS с закрытым кузовом от довоенного KdF-38 (всего произведено 667 ед.). Кроме того, выпускался полноприводный штабной автомобиль Typ 87 (в 1942-44 гг. произведено 564 ед.) с трансмиссией от массовой армейской амфибии Typ 166 (Schwimmwagen)(в 1942-44 гг. произведено 14283 ед.).
После войны
После завершения Второй мировой войны город Вольфсбург оказался в британской оккупационной зоне. Завод «Фольксваген» был разрушен бомбардировками англо-американской авиации на 60 %, что по мнению экспертов союзников фактически сделало его не подлежащим восстановлению. Тем не менее, завод непрерывно изготовлял штабные KdF-82E (25-сильное шасси от кюбельвагена и легковой кузов от довоенной гражданской модели VW-38) с осени 1944 года (производство шло даже в мае и июне 1945 года), частично это объяснялось использованием рабского труда военнопленных и остарбайтеров. Кстати, отголоски этой «коричневой» истории аукались компании «Фольксваген» еще долгие годы. Со второй половины 1945 года завод возобновил выпуск армейских кюбельвагенов KdF-82 и санитарных эрзацфургонов и пикапов KdF-83 (вместо задней части покатой крыши устанавливался коробчатый фургон или бортовой кузов) для Красного Креста. До конца 1945 года было произведено 1293 автомобиля. Демобилизованные после войны бывшие рабочие «Фольксвагена» с энтузиазмом начали восстанавливать разрушенное производство, но в 1946 году английские оккупационные власти поставили заводу условие: либо на заводе будет производится не менее тысячи автомобилей в месяц, либо предприятие закроют, поскольку производственные издержки оказались очень большими. Результат не заставил себя долго ждать — уже в марте того же года на заводе было выпущено 1 003 автомобиля модели «Фольксваген-11» (VW-11 или VW Type 1), представлявшего собой несколько доработанный довоенный KdF-38 (VW-38) с 25-сильным оппозитным двигателем рабочим объемом 985 см³. Всего же за год (в условиях недостатка продовольствия) немецкими рабочими было выпущено 10 020 автомобилей.
В 1947 году в Вольфсбурге объявился голландец Бен Пон, чей визит завершился подписанием торгового соглашения, и Пон увез с собой на родину первые пять седанов «Фольксваген-11». Так Германия вновь стала экспортёром автомобилей.
«Жук»-работяга
В 1947 году всё тот же Бен Пон увидел на территории завода оригинальный автокар на шасси VW-11, использовавшийся как технологический транспорт, и озаботил вернувшегося из французской шарашки Порше проектом создания коммерческого автомобиля, столь необходимого восстанавливавшейся Западной Европе. Так в 1949 году появился первый прототип фургона вагонной компоновки VW Transporter Typ 2, а с 1950 года развернулось сериное производство. Позже в серию пошёл 8-местный микроавтобус и пикап. Заднемоторные «Транспортёры» трех поколений (образца 1950-го, 1967-го и 1979 годов) делали до 1990 года. Их общий тираж превысил 6 миллионов машин, что сделало данную модель самой массовой в своем классе в Европе.
«Жук» в Америке
Недостатки конструкции
Среди основных недостатков «Жука» можно отметить избыточную поворачиваемость, усложнявшую управление автомобилем на высокой скорости и на скользких дорогах, а также чувствительность к боковому ветру — впрочем, качества, свойственные всем легковым автомобилям с задним расположением двигателя. Кроме того, неэффективное отопление салона, к тому же трубчатые пороги, использовавшиеся в качестве воздуховодов, быстро подвергались коррозии (поэтому, например, в Швеции и Норвегии «Жук» популярен не был). И наконец, сравнительно высокий расход топлива. Поэтому, когда к 70-м годам автомобиль морально устарел и в результате энергетического кризиса 1973 года перестал пользоваться спросом, в 1974 году это поставило компанию Volkswagen на грань банкротства, от которого её спасло только быстрое освоение линейки компактных переднеприводных моделей (таких, как легендарный «Гольф», давший имя целому классу автомобилей, и еще более компактному «Поло»).