Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют

отказ (машины)

3.25. отказ (машины) : Нарушение работоспособности технического объекта и неспособность выполнять требуемую функцию.

3.23 отказ (машины): Нарушение работоспособности технического объекта и неспособность выполнять требуемую функцию.

1 После отказа технический объект находится в неисправном состоянии.

2 «Отказом» является переход из одного состояния в другое при сохранении работоспособности, в противоположность «дефекту», который является неработоспособным состоянием.

3 Понятие отказ, как оно определено, не применяется к техническим объектам, состоящим только из программных средств (МЭС 191-04-01)

4 На практике термины «отказ» и «дефект» используются как синонимы.

3.23 отказ (машины): Нарушение работоспособности технического объекта и неспособность выполнять требуемую функцию.

1 После отказа технический объект находится в неисправном состоянии.

2 «Отказом» является переход из одного состояния в другое при сохранении работоспособности, в противоположность «дефекту», который является неработоспособным состоянием.

3 Понятие отказ, как оно определено, не применяется к техническим объектам, состоящим только из программных средств (МЭС 191-04-01)

4 На практике термины «отказ» и «дефект» используются как синонимы.

Полезное

Смотреть что такое «отказ (машины)» в других словарях:

Отказ машины или оборудования — п) отказ событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния машины и (или) оборудования вследствие конструктивных нарушений при проектировании, несоблюдения установленного процесса производства или ремонта, невыполнения правил или… … Официальная терминология

Критический отказ машины или оборудования — д) критический отказ отказ машины и (или) оборудования, возможными последствиями которого является причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей… … Официальная терминология

отказ — 3.14 отказ: Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния машины, которое наступает, когда машина утрачивает одну или несколько своих основных функций. Примечание Отказ машины обычно происходит в том случае, когда один или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

отказ, ведущий к опасному состоянию — 3.16 отказ, ведущий к опасному состоянию Любой отказ машины или перебой в ее энергоснабжении, который приводит к опасному состоянию. Источник: ГОСТ И … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ОТКАЗ, ВЕДУЩИЙ К ОПАСНОМУ СОСТОЯНИЮ — Любой отказ машины или перебой в ее энергоснабжении, который приводит к опасному состоянию. ГОСТ ИСО/ТО 12100 1 2001 … Комплексное обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности зданий и сооружений

отказ аналоговой вычислительной машины — Событие, появление которого исключает возможность дальнейшего использования аналоговой вычислительной машины для решения задачи. Примечание Кратковременный самоустраняющийся отказ, не исключающий дальнейшего использования, называется… … Справочник технического переводчика

отказ — Нарушение способности оборудования выполнять требуемую функцию. Примечания 1. После отказа оборудование находится в неисправном состоянии. 2. «Отказ» является событием, в отличие от «неисправности», которая является… … Справочник технического переводчика

ОТКАЗ — полное млн. частичное прекращение работоспособности либо правильного функционирования технического объекта (транспортного средства, двигателя, станка, узла изделия, ЭВМ, аппаратуры и т.п.), наступившее в результате неустранимой (см.) в работе… … Большая политехническая энциклопедия

отказ рабочего энергетического источника системы рулевого управления — 3.2.3 отказ рабочего энергетического источника системы рулевого управления (failure of normal steering power source): Полная и мгновенная потеря мощности рабочим энергетическим источником системы рулевого управления при условии, что в одно и то… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Отказ цифровой электронной вычислительной машины — 2. Отказ цифровой электронной вычислительной машины Отказ ЭВМ Событие, состоящее в утрате работоспособности цифровой электронной машины и приводящее к невыполнению или неправильному выполнению тестов, задач под управлением операционной системы… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Занятие 5 Классификация отказов и характеристики надежности автомобиля

Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть картинку Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Картинка про Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют

Описание презентации по отдельным слайдам:

Занятие 5 Классификация отказов и характеристики надежности автомобиля

5.1.1. По характеру (закономерности) возникновения и возможности прогнозирования различают: постепенные отказы (монотонное изменение показателя технического состояния) внезапные отказы (скачкообразное изменение показателя технического состояния). Постепенные отказы возникают в результате плавного изменения показателей технического состояния объекта, чаще всего вследствие изнашивания. Для постепенных отказов характерен последовательный переход изделия из начального исправного состояния в состояние отказа через ряд промежуточных состояний.

Постепенный отказ характеризуется постепенным изменением одного или нескольких заданных параметров машины. Например, постепенное падение мощности двигателя из-за износа поршневых колец и гильз цилиндра. То же относится к уменьшению величины прогиба рессоры из-за старения металла ее листов и потери ими упругости. Внезапный отказ характеризуется скачкообразным изменением одного или нескольких заданных параметров, определяющих работоспособность машины, вследствие превышения нагрузок, а также некачественного состояния элементов автомобиля. К таким отказам относят поломки и разрывы конструкционных (например, резиновых) материалов, поломки металлических деталей.

5.1.2. По причине возникновения различают отказы: конструкционные, возникающие вследствие несовершенства конструкции; производственные — вследствие нарушения или несовершенства технологического процесса изготовления или ремонта изделия; эксплуатационные, вызванные нарушением действующих правил (например, перегрузкой автомобиля, несвоевременным проведением технического обслуживания и т.п.). 5.1.3. По связи с отказами других элементов различают зависимые и независимые отказы. Зависимым называется отказ, обусловленный отказом или неисправностью других элементов изделия. Независимый отказ такой обусловленности не имеет.

На автомобилях также встречается особый, так называемый перемежающийся отказ, отличающийся тем, что многократно возникает и самоустраняется. Такой отказ, например, может возникнуть при ослаблении крепления электрического контакта. 5.1.4. Последствиями отказов могут быть: изъятие объекта из эксплуатации продолжение эксплуатации после устранения отказа. 5.1.5. Методами устранения отказов могут быть: замена элементов восстановление требуемой взаимосвязи между ними.

5.1.6. По частоте возникновения (наработке) для современных автомобилей различают: отказы с малой наработкой (3. 4 тыс. км в зависимости от типа, марки и модели автомобиля), отказы со средней наработкой (до 16 тыс. км) отказы с большой наработкой (свыше 16 тыс. км). 5.1.7. По трудоемкости устранения отказы можно разделить на требующие : малую (до 2 чел.- ч), среднюю (2. 4 чел.- ч) большую (свыше 4 чел.- ч) трудоемкость восстановления автомобиля.

5.1.8. По влиянию на потери рабочего времени отказы подразделяют на: отказы, устраняемые без потери рабочего времени, т.е. при ТО или в нерабочее (межсменное) время, отказы, устраняемые с потерей рабочего времени. Для организации снабжения и определения соответствующих норм необходимо знать характер отказов каждой детали, их причины, характер повреждения и возможность восстановления детали или изделия. В связи с этим различают восстанавливаемые и невосстанавливаемые, ремонтируемые и неремонтируемые изделия.

5.2. Свойства надежности и их показатели Под надежностью понимают свойство изделия, агрегата или механизма выполнять заданные функции, сохраняя во времени установленные эксплуатационные показатели в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортировки. Частота появления отказов отражает свойство безотказности объекта. Устранение отказов связано с исключением транспортного средства из эксплуатации на некоторый период времени (простоем), трудовыми и материальными затратами.

Простой и затраты зависят от свойства ремонтопригодности технической системы. Время работы детали до появления отказа называется ее ресурсом и характеризует ее долговечность. Для такого сложного объекта, как автомобиль, отказ элемента (детали, сборочной единицы, агрегата) не определяет, как правило, долговечности машины в целом. Однако увеличение числа отказов приводит к необходимости изъятия этого автомобиля из эксплуатации, что и определяет долговечность автомобиля в целом.

Надежность автомобиля как единого целого характеризуется следующими основными свойствами: безотказность; долговечность; ремонтопригодность; сохраняемость. 5.2.1. Безотказность — это свойство автомобиля непрерывно сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега.

5.2.2. Долговечность — свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе проведения работ ТО и ремонта. 5.2.3. Ремонтопригодность (эксплуатационная технологичность) — свойство автомобиля, заключающееся в его приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений, поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения ТО и ремонта.

5.2.4. Сохраняемость — свойство автомобиля сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения и транспортирования. На автомобильном транспорте этот показатель применяется: для автомобилей — при длительном их хранении (консервации) и транспортировании; для материалов (масел, жидкостей, красок) и некоторых видов изделий (шин, аккумуляторных батарей и др.) — при их кратковременном и длительном хранении.

Важнейшим показателем свойства долговечности является технический ресурс — наработка машины от начала эксплуатации или ее возобновления после капитального ремонта до наступления предельного состояния, т. е. неустранимого ухода заданных параметров за установленные пределы. Признаки (критерии) предельного состояния устанавливаются документацией на данную модель машины. Характеристики надежности необходимы для решения практических вопросов организации ТО и ремонта автомобилей, в частности, для определения нормативов технической эксплуатации.

Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть картинку Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Картинка про Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть картинку Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Картинка про Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть картинку Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Картинка про Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть картинку Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Картинка про Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют

Отказы классифицируют по следующим категориям:

Номер материала: ДБ-1037172

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть картинку Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Картинка про Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть картинку Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Картинка про Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть картинку Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Картинка про Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть картинку Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Картинка про Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть картинку Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Картинка про Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть картинку Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Картинка про Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть картинку Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Картинка про Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Отказ автомобиля — это такое изменение его технического состояния, которое приводит к невозможности начать транспортный процесс или к прекращению уже начатого транспортного процесса.

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе Российской Федерации. Особенности и преимущества автомобильного транспорта связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, зависящими от надежности конструкции автомобилей, от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий эксплуатации. Надежность конструкции закладывается на этапах проектирования и производства, а работоспособность автомобилей и парков обеспечивается подсистемой технической эксплуатации автомобилей.

В процессе эксплуатации автомобиля, в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.), происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда свойств деталей (упругости, пластичности и др.).

Изменение технического состояния автомобиля обусловлено работой его узлов и механизмов, воздействием внешних условий и хранения автомобиля, а также случайными факторами. К случайным факторам относятся скрытые дефекты деталей автомобиля, перегрузки конструкции.

Основными постоянно действующими причинами изменения технического состояния автомобиля при его эксплуатации является изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, а также физико-химические изменения материала деталей (старение).

В нашей стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, регламентированная «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава. Данной системой предусматривается обеспечение работоспособного состояния подвижного состава автомобильного транспорта путем проведения планово-предупредительных работ по его техническому обслуживанию и ремонту. Производится плановое выполнение контрольно-диагностических операций с последующим выполнением по потребности необходимых работ.

ПОНЯТИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ

Техническое состояние автомобиля (агрегата, механизма, соединения) определяется совокупностью изменяющихся свойств его элементов, характеризуемых текущим значением конструктивных параметров. Обычно текущие значения конструктивных параметров связывают с наработкой. Уровень технического состояния объекта снижается под действием эксплуатационных факторов, приводящих к повреждению, отказу и переходу в предельное состояние из-за неустранимого нарушения требований безопасности, снижения эффективности эксплуатации, морального старения и др. Уровень технического состояния повышают путем проведения ТО и ремонта.

ГОСТ 27.002-89. НАДЕЖНОСТЬ В ТЕХНИКЕ. Основные понятия. Термины и определения. Стандарт устанавливает основные понятия, термины и определения понятий в области надежности и распространяется на технические объекты. Термины, устанавливаемые настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности. ГОСТ 27.002-89 должен применяться совместно с ГОСТ 18.322-78. СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕХНИКИ. Термины и определения.

Наработка — продолжительность работы изделия, измеряемая единицами пробега (километры), времени (часы), числом циклов. Различают наработку с начала эксплуатации изделия, наработку до определенного состояния (например, предельного), наработку интервальную и др. На автомобильном транспорте, как правило, наработка автомобилей исчисляется в километрах пробега.

Основные причины изменения конструктивных параметров и технического состояния:

• взаимное перемещение элементов;

• воздействие тепловой и электрической энергии;

• воздействие химически активных компонентов;

• воздействие внешней среды (влага, ветер, температура, солнечная радиация);

• воздействие оператора и др.

Изделие машиностроения в периоды его применения, хранения, транспортирования, технического обслуживания и ремонта в течение всего срока службы всегда находится в одном из четырех состояний: исправном, неисправном, работоспособном и неработоспособном.

Работоспособность — состояние изделия, при котором оно может выполнять заданные функции с параметрами, значения которых соответствуют технической документации.

Наработка изделия до предельного состояния называется ресурсом. В интервале этой наработки изделие технически исправно и может выполнять свои функции. Если продолжать эксплуатировать изделие за пределами его ресурса, то наступает отказ, т.е. событие, заключающееся в нарушении или потере работоспособности.

Различают отказы автомобиля и его элементов (агрегатов, систем, деталей). В отечественной и международной документации применяется также понятие исправность, которое шире понятия работоспособность и соответствует такому состоянию изделия, при котором оно удовлетворяет всем требованиям документации.

Отказ автомобиля — это такое изменение его технического состояния, которое приводит к невозможности начать транспортный процесс или к прекращению уже начатого транспортного процесса.

Отказ автомобиля фиксируется в следующих случаях, связанных с техническим состоянием:

• опоздание с выходом на линию;

• прекращение уже начатого транспортного процесса (линейный отказ);

• досрочный возврат с линии (неполное выполнение задания);

• принудительное обоснованное недопущение к работе или прекращение работы автомобиля на линии контрольными органами (ГИБДД, транспортная инспекция, экологическая полиция).

Все остальные отклонения технического состояния от нормы классифицируются как неисправности автомобиля.

Следовательно, из всей совокупности параметров технического состояния (конструктивных и диагностических) особое значение для эксплуатации имеют четыре (рисунок 1.1):

— номинальное или начальное значение, которое определяется проектно-конструкторской документацией и качеством изготовления изделия;

— предельное значение, превышение которого приводит к отказу изделия и недопустимо;

— предельно допустимое значение, которое предшествует предельному и сигнализирует пользователю о необходимости принятия мер по восстановлению технического состояния;

— текущее значение параметра, величина которого, определяемая в эксплуатации, свидетельствует о фактическом техническом состоянии изделия.

Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть картинку Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Картинка про Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют

Рисунок 1.1 – Зависимость изменения параметра технического состояния кулачков распределительного вала автомобильного двигателя G от наработки L.

На рисунке 1.1: G0 – начальное значение параметра технического состояния; Gд – допустимое значение параметра технического состояния; Gпр – предельно допустимое значение параметра технического состояния; Gпр – предельное значение параметра технического состояния; ∆L – запас работоспособности по техническому состоянию; Lмц – величина межремонтного цикла; kинт – коэффициент, характеризующий интенсивность изменения параметра от наработки; a – показатель динамики изнашивания.

Знание основных причин изменения работоспособности и технического состояния важно как для совершенствования конструкции автомобилей, так и для выбора наиболее эффективных мероприятий по предупреждению отказов и неисправностей в эксплуатации.

2. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЦЕССОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ. ПРОЦЕСС ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ И ИХ СОВОКУПНОСТЕЙ

Закономерности изменения параметров технического состояния автомобилей по наработке (времени или пробегу) и вариация параметров технического состояния достаточно точно характеризуют надежность автомобилей и их элементов, т.е. позволяют оценить среднюю наработку на отказ, вероятность отказа автомобиля при определенной наработке, ресурс агрегатов и др.

У большинства деталей и части узлов автомобиля изменение технического состояния в зависимости от пробега носит плавный, монотонный характер (например, суммарный узловой люфт передач, свободный ход педали тормоза или сцепления, зазор между накладками и тормозными дисками и др.), приводящий к возникновению постепенных отказов.

При этом характер зависимости может быть любой (рисунок 2.1):

Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть картинку Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Картинка про Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют

Рисунок 2.1 – Возможные формы изменения параметра y от пробега: 1,2 – уменьшение параметра; 3 – неизменность параметра; 4,5 – увеличение параметра.

Рассмотрим работу автомобиля в качестве восстанавливаемого изделия (рисунок 2.2). В процессе работы автомобиля происходит постепенное или внезапное изменение технического состояния (закономерности ТЭА первого вида), возникают отказы конкретных элементов, имеющих случайную наработку (закономерности ТЭА второго вида), со средним значением, плотностью вероятности событий и другими показателями случайных величин. Так как автомобиль является восста­навливаемым изделием, то после устранения 1-го отказа автомобиль продолжает работу, и по той же схеме возникают и устраняются 2-й, 3-й и последующие отказы, которые, как правило, имеют отличные от 1-го показатели xk и fk(x).

Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть картинку Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Картинка про Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют

I – наработки до первого отказа и восстановление, II – наработки между первым и вторым отказом и восстановление, III – наработки между k – 1-м и k-м отказами.

Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть картинку Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Картинка про Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют

Рисунок 2.3 – Схема формирования потока отказов от группы автомобилей. m(∆x) – поток требований на ремонт за интервал наработки ∆x = x2 – x1; I, II, III, IV – соответственно 1-, 2-, 3- и k-й отказы i-го автомобиля.

Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть картинку Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Картинка про Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют

Рисунок 2.4 – Схема смешения 1-х (I) и 2-х (II) отказов у восстанавливаемого изделия.

Из рисунка 2.4 следует, что в координатах наработки автомобиля с вероятностью, близкой единице, зона проявления только 1-го отказа находится в интервале наработки Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть картинку Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Картинка про Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют, а зона смешения 1-го и 2-го отказов – в интервале наработки от Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть картинку Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Картинка про Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называютдо Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть картинку Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Картинка про Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. При дальнейшем увеличении наработки изделия 1-е отказы исчерпываются, т.е. прекращаются, и наступает период смешения 2-х, 3-х и т.д. отказов.

Таким образом, смешение отказов разных изделий и поколений, характерное для эксплуатации и означающее, по сути дела, смешение изделий разного технического состояния, серьезно усложняет организацию работ по обеспечению их работоспособности и является одной из основных причин выполнения контрольно-диагностических работ, позволяющих уточнить информацию о фактическом техническом состоянии конкретного изделия.

Показатели процесса восстановления:

Наработка до k-го отказа (восстановления) изделия:

Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть картинку Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Картинка про Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют

Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть картинку Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Картинка про Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют

Средняя наработка между отказами для n автомобилей:

между 1-ми 2-м отказами:

Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть картинку Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Картинка про Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют

Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Смотреть картинку Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Картинка про Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют. Фото Нарушение работоспособности автомобиля приводящее к прекращению транспортного процесса называют

3. РЕСУРСНОЕ КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВОВ ТЭА

Главными задачами ресурсного корректирования являются:

— количественно учесть влияние объективно действующих идентифицированных факторов на нормативы ТЭА:

— оценить реальную потребность в ресурсах (персонале, оборудовании, помещениях, расходе энергии, материалов и запасных частях) с учетом условий реальной эксплуатации;

— обеспечить сопоставимость трудоемкостей и затарат АТП на автомобили, работающие в разных условиях эксплуатации;

— иметь законное обоснование для контролирующих органов (налоговая и транспортная инспекции, прокуратура, местная администрация) при изменении себестоимости и тарифов.

При ресурсном корректировании в настоящее время признаны объективно действующими пять основных факторов (таблица 3.1).

Основной метод ресурсного корректирования – это изменение нормативов технической эксплуатации автомобилей с помощью коэффициента корректирования для данных условий относительно эталонных. Результирующий норматив для конкретных условий эксплуатации определяется по формуле:

Таблица 3.1 – Ресурсное корректирование нормативов ТО и ТР автомобилей.

Вид корректированияВарианты корректиро-ванияКоэффициент корректирования
Периодич-ность ТОТрудоёмкостьРесурс до КРРасход запасных частей
ТОТР
Условия эксплуатации, КIПять категорий0,6-11-1,50,6-11-1,65
Модификация и условия работы автомобиля, КIIВосемь модифика-ций1-1,251-1,251-0,751-1,3
Природно-климатические условия, КIIIСемь климатичес-ких районов0,8-10,9-1,30,7-1,10,8-1,4
Возраст автомобилей, КIVДевять возрастных групп0,4-2,5
Размер парка и унификация автомобилей в парке, КVПять вариантов парка и три технологи-чески совмести-мые группы0,8-1,30,8-1,3
Результирующий коэффициент, КРКI КIIIКII КVКI КII КIII КIV КVКI КII КIIIКI КII КIII

Таблица 3.2 – Коэффициент корректирования К нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации.

Категория условий эксплуатацииНорматив
Периодичность ТОТрудоёмкость ТРРесурс до КРРасход запасных частей
I1,01,01,01,0
II0,91,10,91,1
III0,81,20,81,25
IV0,71,30,71,4
V0,61,40,61,65

К эталонным условиям (КI = 1) относится:

дорога (Д1) с асфальтобетонным и бетонным покрытием;

рельеф (Р1, Р2, Р3) – равнинный, слабохолмистый и холмистый;

условия движения (У1) – за пределами города;

2) базовая модель автомобиля (КII);

3) умеренный климатический район, умеренная агрессивность среды (КIII);

4) наработка с начала эксплуатации 50…57 % от нормативного ресурса автомобиля до КР (КIV);

5) размер парка 200…300 автомобилей трех технологически совместимых групп, для которых применимы одинаковые посты, оборудование квалификация персонала при проведении ТО и ТР (КV).

При проектировании и реконструкции производственно-технической базы (ПТБ) в основном применяются рассмотренная система нормативов и их ресурсное корректирование.

В ресурсное корректирование вносят следующие изменения и дополнения, конкретизирующие в нормах технологического проектирования предприятия автомобильного транспорта:

1) так как проектируемая ПТБ может использоваться в течение 40 и более лет, то в расчете на повышение надежности, конструктивное совершенствование автомобилей, использование более эффективных технологий и организации ТО и ремонта, применяются более жесткие проектные нормативы:

— расчетная периодичность ТО по разным типам автомобилей увеличивается на 15…30 %;

— расчетные ресурсы до КР увеличиваются;

— расчетные трудоемкости и нормативы простоя автомобиля в ТО и ТР сокращаются в 1,3…1,8 раза.

2) детализируют поправочные коэффициенты КII, учитывающие модификацию подвижного состава

3) детализируют группировку автомобилей по технологически совместимым группам (КV).

4) учитывают при корректировании трудоемкости ТР условия хранения автомобилей. При этом трудоемкость ТР при открытом хранении увеличивается на 10 %.

На техническое состояние автомобиля влияют условия его эксплуатации. В различных условиях эксплуатации реализуемые показатели надежности автомобилей за одинаковую наработку будут различаться. Учет условий эксплуатации необходим при определении нормативов ТЭА, потребности в ресурсах.

Учет условий эксплуатации осуществляется на основе квалификации фактических условий эксплуатации конкретных групп автомобилей и корректированием нормативов ТО и ремонта. Практически эти задачи решаются следующим образом: выявляются факторы, влияющие на техническое состояние автомобиля; объективные факторы систематизируются и группируются по степени влияния на техническое состояния автомобиля; вносятся коррективы в нормативы ТЭА.

Для корректировки нормативов ТЭА применяется ресурсное и оперативное корректирование нормативов ТЭА.

Главными задачами ресурсного корректирования это: влияние объективно действующих идентифицированных факторов на нормативы ТЭА и оценка реальной потребности в ресурсах с учетом условий эксплуатации.

При этом оперативное корректирование выполняется непосредственно на АТП. Основным методом оперативного корректирования является анализ фактически выполненных на данном АТП операций ТО и возникающей при этом потребности в работах ТР, которые непосредственно связаны с ТО. Оно позволяет уточнить условия эксплуатации, а также обосновать целесообразность и периодичность выполнения ТО.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Кузнецов, Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей: 2- е изд., перераб. и доп./ Е.С. Кузнецов. – Москва: Транспорт, 1990. – 272 с.

2. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и допол./ Е.С.Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов [и др.]. – Москва: Наука, 2001. – 535 с.

3. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов/ под ред. Г.В. Крамаренко. – Москва: Транспорт, 1983. – 488 с.

4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Министерство авт. транспорта РСФСР. – Москва: Транспорт, 1988. – 78 с.

5. ГОСТ Р51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. – введ. 01.01.2002. – Москва: Госстандарт России, 2001. – 27 с.

6. Методические указания по прогнозированию технического состояния машин. Под ред. В. М. Михлина. – М.: ГОСНИТИ, 1972. – 215 с.

7. Ремонт автомобилей: учебник для вузов/ под ред. Л.В. Дехтеринского. – Москва: Транспорт, 1992. – 295 с.

8. Техническая эксплуатация автомобильного транспорта: учебник для вузов / под ред. М. Н. Бедняка. – Киев: Техника, 1979. – 291 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *