Насадка на шланг для мойки автомобиля своими руками
Самодельная насадка для моечного пистолета автомойки
Сегодня у многих владельцев автомобилей имеются мойки высокого давления. И в данном обзоре автор предлагает сделать своими руками насадку для моечного пистолета, с помощью которой можно будет помыть пол в гараже или бетонное (асфальтированное) покрытие на улице.
Также, если изменить расположение сквозных отверстий в отрезке профильной трубы, самодельную насадку можно использовать, чтобы помыть дно автомобиля.
Сначала автор отрезает заготовку из профильной трубы требуемой длины и сверлит в нем четыре отверстия на одной из сторон. На противоположной стороне профиля нужно будет просверлить одно отверстие по центру.
Основные этапы работ
Далее необходимо будет приварить к отрезку профиля четыре форсунки. По торцам заготовки мастер приваривает квадратные заглушки из стальной пластины.
После этого к отверстию на противоположной стороне автор приваривает штуцер-переходник — для того чтобы можно было прикрепить насадку к моечному пистолету автомойки. К заглушкам нужно приварить болты.
Далее необходимо зачистить профильную трубу от ржавчины и грязи, потом обезжирить и покрасить. После этого на болты автор надевает колеса.
Крепим получившуюся насадку к моечному пистолету, и можно приступать к уборке. Приспособление хоть и очень простое, но в хозяйстве может пригодиться.
Подробно о том, как сделать простую насадку на колесах для моечного пистолета автомойки, вы можете посмотреть в видеоролике на сайте.
Самодельная мойка высокого давления
Стационарная мойка высокого давления своими руками может быть сделана на базе специального насоса для моек, гидравлического насоса высокого давления для спецтехники (наподобие НШ) или воздушного компрессора. Когда возникает вопрос, купить заводскую мойку высокого давления или сделать ее своими руками, необходимо учитывать несколько факторов. Самодельная мойка из подручных средств обычно обходится дешевле готовой МВД с аналогичными параметрами. При условии грамотного выбора комплектующих и качественного исполнения она превосходит заводские по надежности и не уступает им по производительности.
В этом материале мы разберем, как сделать мойку высокого давления своими руками и рассмотрим три наиболее популярных варианта конструкции и ответим на основные вопросы о самодельных МВД.
Как собрать мойку высокого давления своими руками?
Перед тем, как сделать мойку высокого давления своими руками, нужно определиться с ее конструкцией, подобрать комплектующие и инструмент. Из главных компонентов Вам потребуются:
*При изготовлении мойки на базе компрессора мотор и насос не нужны.
Чтобы сделать своими руками мойку высокого давления «керхер», также потребуются инструменты:
Перед началом работ желательно набросать эскиз или чертеж самодельной мойки высокого давления своими руками, обозначив на нем все компоненты. Ниже в таблице представлены три основных разновидности моек высокого давления, которые можно сделать самостоятельно, описаны принципы их работы и основные комплектующие. Виды самодельных моек высокого давления
Самодельная мойка высокого давления из компрессора
Самодельная мойка высокого давления из компрессора отличается наиболее простой конструкцией и требует минимальных затрат. Однако и создаваемое ею давление обычно невелико.
Мойка высокого давления из компрессора своими руками: схема
Пример самодельной мойки из компрессора
Мойка высокого давления своими руками из компрессора состоит из таких компонентов:
Порядок сборки мойки высокого давления своими руками из компрессора
Мойка высокого давления из компрессора своими руками: видео
На ресивер компрессора желательно установить автоматику-ограничитель для автоматического отключения по достижении рабочего давления.
Существует и ещё более простая конструкция: самодельная мойка высокого давления для мытья машины из компрессора. Она состоит из продувочного пистолета, к выходу которого подключен тройник для подачи воды из шланга.
Бензиновая мойка высокого давления своими руками
Самодельную мойку высокого давления на бензиновом двигателе можно сделать несколькими путями:
Как собрать бензиновую мойку высокого давления на основе керхера?
Чтобы сделать автономную мойку из заводской конструкции (например, купив на барахолке керхер со сгоревшим мотором) нужно:
Самодельная бензиновая мойка высокого давления из «Керхера» – схема
Пример самодельной бензиновой мойки
Если в конструкции мойки-донора нет регулятора давления с байпасом, а отключение при отпуске пистолета производится по концевику – придется использовать электромагнитное сцепление (например, муфта автокондиционера), выключатель и небольшой АКБ (мотоциклетный).
Бензиновая мойка высокого давления своими руками из отдельного насоса требует таких компонентов:
Принцип сборки самодельной бензиновой мойки высокого давления
Бензиновая мойка высокого давления своими руками : схема
Бензиновая мойка высокого давления своими руками: видео
Мойка высокого давления своими руками из насоса НШ
Шестеренчатые насосы высокого давления серии НШ способны подавать жидкость под давлением до 160–210 атм и обладают производительность 20–200 литров в минуту. Рабочие обороты насоса составляют, в зависимости от модели, составляют 500–5000 об/мин.
Самодельная мойка высокого давления из НШ10 требует таких компонентов:
Мойка высокого давления из НШ своими руками: видео
Мойка высокого давления своими руками из НШ – схема
Самодельная мойка высокого давления из НШ-10 (регулятор с байпасом еще не установлен)
Сборка конструкции производится так же, как при изготовлении электрической или бензиновой мойки в предыдущих двух разделах.
Основные сложности при сборке собственной мойки высокого давления
Самодельная мойка высокого давления для мытья машины – относительно простой агрегат, содержащий минимум основных компонентов (мотор, насос, шланг с пистолетом), но при ее практической реализации часто возникают трудности. Поэтому стоит уделить внимание нюансам, перечисленным в разделах ниже.
Общие моменты
Вне зависимости от конструкции самодельной мойки, рекомендуем соблюдать общие рекомендации:
Электрическое подключение мойки высокого давления
Чтобы мойка корректно работала и не вышла из строя, необходимо позаботиться о правильном подключении к сети и регулировке давления:
Для однофазного электромотора
Для трехфазного мотора в бытовой сети 220 В
Регулятор давления с байпасом и выключателем
Стыковка насоса и мотора, рассчитанных на разные обороты
Иногда рабочие обороты приводного мотора и насоса не совпадают. К примеру, ДВС мотокос, бензопил и другой подобной техники развивают 5–10 тыс. об/мин, а насосы моек высокого давления или те же НШ создают нужное давление при скорости до 2–4 тыс. об/мин. В таком случае нужно позаботиться о редукции:
Передаточное число подбирается таким образом, чтобы рабочие обороты мотора снижались или повышались до оборотов насоса. Превышение скорости вращения помпы более чем на 10% относительно штатной приводит к её быстрому износу. Сильное понижение тоже нежелательно, так как эффективность насоса существенно упадет.
Подача воды для автономной мойки
Не все насосы высокого давления способны засасывать стоячую воду из резервуара или справляются с этим плохо. В данном случае возможны следующие решения:
Можно ли собрать мойку на базе ТНВД?
Многих интересует вопрос: как собрать мойку высокого давления своими руками из старого ТНВД. Топливные насосы для дизельной техники действительно способны создавать напор в сотни атмосфер, но для изготовления мойки они малопригодны по нескольким причинам:
По указанным причинам мойка высокого давления своими руками из ТНВД скорее относится к разряду гаражных баек. Подтверждает сказанное и отсутствие удачных примеров изготовления мойки высокого давления из ТНВД своими руками: видео в сети отсутствуют, схем, чертежей и текстовых материалов на данную тематику найти тоже не удалось.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как можно сэкономить при изготовлении мойки высокого давления?
При изготовлении мойки высокого давления своими руками можно сэкономить, используя недорогие, б/у, но исправные детали с разборок различной техники и оборудования. Однако на чем экономить не стоит – это на насосе. Если взять некачественную или уже изношенную помпу, она быстро выйдет из строя.
Почему у мойки высокого давления со временем падает напор?
Падение производительности МВД – признак того, что насос выбран неудачно и быстро изнашивается. Когда мойка на холодную качает нормально, но по мере работы начинает подавать воду хуже, это указывает на перегрев и необходимость организации дополнительного охлаждения агрегатов.
Влияет ли жёсткость воды на давление и срок службы мойки?
Растворенные в воде минеральные частицы могут действовать как абразив, постепенно царапая поверхности трения, откладываются на деталях устройства и ускоряют их износ. Они также могут забить сопло пистолета-распылителя.
Что делать, если собранная мойка не выдает нужный напор?
Если мойка качает слабо, несмотря на подходящие параметры насоса и мотора – нужно убедиться, что мотор развивает достаточную мощность. Трехфазные электромоторы в сети 220 В работают лишь на 30%, и проблема может быть в этом. Если виноват мотор – его нужно заменить на более мощный или отремонтировать (если речь о ДВС).
Как правильно выбрать сопло для пистолета, чтобы не повредить автомобиль?
Мойка своими руками.
Надоело мне махать тряпкой, да весной и осенью мыть холодной водой не очень то хочется. Давно хотел керхер 5 купить, но как посмотрел цену, немного ошарашен был и подумал надо было брать 3 года назад, стоил тогда 12 тыс, сейчас 19 тыс. Посмотрел видео хозяев аппарата, то давление упало, то рывками идет, то нужно ремкомплект колечек менять, то там клапан нужно чистить то еще что то, все говорят что качество ухудшилось намного. Прикинув что выкинув кучу бабла, да потом еще не дай бог сломается решил что от покупки откажусь. Но мыть то надо. Был у меня в закромах насос водяной, подумал что если через него пропустить может что и получится? В инете по самодельным керхерам только китайский насос работающий от 12 вольт, от которого толку ноль. Есть самодельные но они сделаны для моек из безщеточного двигателя и насоса плунжерного. В инете стоимость насоса плунжерного от 20 тыс. проще керхер купить. Больше в инете инфы никакой. Решил попробую соберу авось нормально будет работать.
Насос 60/35 мощность 600 вт, высота подъема 35 м и производительность 60 литров в минуту. Понимаю, что он не для таких целей, и на выходе в таком случае совсем другие характеристики. И самая большая проблема что при такой работе возможен перегрев двигателя из-за большого сопротивления, но проработав полгода пока полет нормальный, за мойку 1 авто температура двигателя достигает 43 градуса, что считается нормальным.
Сам насос
Подключен к водопроводу, на котором установлена колба с фильтром давление в водопроводе 2,5 атмосферы. От насоса идет шланг резиновый на 16 мм длиною 8 метров, на конце которого кран шаровый полипропилен (без выключения насоса не закрываю!). На конце трубы полипропиленовой заглушка на ½ с прорезью.
В планах подключить от компрессора автоматику, чтобы при закрывании крана выключался мотор, но наверное так и не доделаю, а может быть летом и сделаю.
По поводу давления на выходе. Цифрами сказать не могу, но держал керхер 5 и до него конечно не дотягивается, но держал также какую то корейскую мойку в леруамерлен, там был типа выставочный, который можно было опробывать- стояла емкость из пластика прозрачного и туда можно было струю пускать, так вот по ощущениям мой аппарат больше руку отводит назад чем тот. А тот имел характеристику в 90 бар и на регулировке ручки макс естественно. Аппарат мой грязь крупную сметает конечно, с мелкой следы оставляет но не так явно как керхер, но активная пена делает свое дело и на выходе авто чистое, после протирки на тряпке имеются небольшие следы грязи, но такое наблюдается и после керхера, всю грязь все равно не смоешь если не тереть.
По затратам насос был (покупал года 3 назад для циркуляции воды в системе отопления для очистки хим реагентами, стоил около 3800 руб., сейчас наверное дороже стал. Купил шланг хороший резиновый армированный 8 метров за 1300 руб. фитинги к насосу около 800 руб. шланг от водопровода к насосу на 32 мм. около 600 руб. остальное все было. Итого около 6 тыс. руб.
По поводу пеногенератора, он уже был вот такой
Из огнетушителя, давление подается от компрессора с холодильника. На трубке внутренней в огнетушителе в верхней части отверстие 1 мм для смешивания активной пены с воздухом, на выходе из огнетушителя имеется сеточка из железной губки для мытья посуды и насадка на шланг с выбором струи по моему туман называется, сам побывал сделать, но не то.
Накачиваю компрессор пока раскладываю оборудование до 8 атм и выключаю. На обработку пены хватает – давление ресивера в 18 литров с 8 атмосфер падает до 4 и этого хватает.
Бесконтактная мойка своими руками в дачных условиях
На улице стало тепло, и платить по 200-250р за мойку автомобиля не вижу смысла.
Сейчас я поделюсь с вами технологией бесконтактной мойки в дачных условия, без использования АВД.
1. Необходимо правильно развести химию. На автомойках разводят 400-800мл на 50л балон. Главное не переборщить, может оставить трудноубираемый белесый осадок.
Я развожу 100-150мл. на 5л. балон. Т.к. вода у меня без каких либо фильтров и сама по себе уже грязная, просто качается с речки.
2. Оцениваем степень загрязнения. В моем случае она легкая и грязь если ее так можно назвать рыхлая. А вот на дисках уже по-грязнее.
3. Химию желательно наносить на сухой кузов. Если намочить то способность разъедать грязь может ухудшиться, т.к. готовый состав уже имеет пропорцию разбавления с водой, если еще смешать его на поверхности намоченного кузова то моющий свойства упадут, т.к. увеличиться пропорция разбавления. Да и АВД у нас нет, грязь от обычной струи не отвалиться.
4. Наносить следует тоже в определенной последовательности.
Изначально наносим на диски.
Затем начиная с зада ниже ватерлинии (в моем случае молдингов).
Наносим с обоих сторон снизу вверх до передней части. Почему снизу-вверх? Да все просто, эмульсия в отличии от пены очень плохо визуально видна, и если наносить сверху — то она начнет стекать, и визуально будет казаться что весь кузов в ней, а на самом деле в тех местах где состав не попал — останутся грязные пятна.
Капот, багажник, крыша и лобовое заливаем в последнюю очередь, т.к. эти элементы подвержены наибыстрейшему высыханию химии. Особенно капот, если он не успел еще остыть после поездки.
5. После нанесения необходимо выждать около 1-2 минут для расщепления грязи. Но если видите что начинает высыхать раньше — смывайте.
(На автомойках, по инструкции правильно смывать снизу-вверх, т.к. меньше вероятность пропустить участок с грязью, ведь пока авто мокрое, оно кажется чистым, а как подсохнет появляются не промытые пятна. Но это применимом только в закрытых помещениях с высокой влажностью и без воздействия солнечных лучей, в моем случае если так смывать, нанесенная эмульсия просто высохнет на крыше и капоте).
7. Проверяем результаты.
8. Вытираем насухо замшевой тканью. Хотя я никогда не вытираю, и разводов у меня не остается.
На весь процесс мойки я трачу не более 7-10 минут, и всего 5р.
Мойка из садового шланга.
Попрошу не сразу серить в руку и кидаться какахами, а по желанию и после прочтения поста.
По большому счету пост-помощи.
Есть загородный дом, в котором живет родня и у которых есть машина и нет мини мойки. Поскольку я свои машины люблю (почти), очень люблю лишний раз что то помыть, опробывать новое средство, что то починить своими руками, что реально сделать. Что бы не было коллапсов.
Ближе к теме.
Мини мойку всегда жидился покупать, потому что выкидывать от 7 и до бесконечности — на то, что бы помыть машину 5-8 раз в год, сомнительное решение. Поставьте себя на мое место — вы любите мыть машину сами. Но мойка стоит за 90 км от дома и будете вы там через 3-4 недели, например. А стоит она ну примерно 7+насадка 2300+шампунька еще 900+воск жидкий, но оно всё там. А вы тут. Представили? То-то же.
К чему я это все.
Сначала в ход пошли ведро и тряпка. Потом пришлось отдавать машину на опыты, что бы человек научился полировать, заодно и косяки от «о великие» ведро-тряпка убрал.
Ладно. Не страшно, про ведро мы навсегда забыли. Да и машина по кузову не ахти была.
Потом я купил насадку на садовый шланг ( та, которая синяя) с пенообразователем, звучит то как. Может быть оно там и образует что-то непонятное, но пены по итогу нет. Легкий мыльный «налет», я бы его назвал. Есть еще один момент, вода из садового шланга — из скважины, да чистая, прошедшая через фильтр, но теплее то она от этого не станет.
Собственно вопрос.
Что бы вы сделали на моем месте, когда хочется в солнечный летний денек помыть машину, но чем?
Почитал про минимойку керхер к2, цена устраивает, материал помпы нет. Какие-то неизвестные не дорогие бренды страшно брать, там тоже все из пластика. Отдавать десятку за просто так, не целесообразно.
Отогнать на мойку, где в конце «язычком» пройдутся — я и так периодически езжу на комплекс.
Надеюсь суть моего горя изложена вполне доходчива)
Написал как умею, особо прошу не судить)