Наши авто за рубежом
Дорого-сердито: сколько стоят русские автомобили за рубежом
Содержание
Отечественный автопром никогда не был полноправным участником международного авторынка, скорее, особой нишей. «Москвичи», «Лады» и «ГАЗы» тонким ручейком стекались в страны условного запада и сегодня изредка, но все же встречаются на вторичке. Какие российские автомобили продаются за границей и почем, расскажем в материале.
GAZ-69, США
Настоящая экзотика в Америке, правда, почему-то с актуальным грузинским флагом на номере (уместнее был бы советский, но хозяин – барин). Продавец заявляет состояние нового автомобиля – пробег всего 8 452 км при том, что машина 1972 года выпуска.
Версия, очевидно кастомная, слегка тюнингованная: машина переделана под милый американскому сердцу пикап, хотя в оригинале брезентовый верх накрывал оба ряда сидений.
Торг за старое российское авто на аукционе за рубежом стартует с 12 тыс. долларов – чуть меньше 900 тыс. рублей по текущему курсу. В России ГАЗ-69 можно купить от 65 тыс. рублей (если не очень гнилой).
«Восьмерка»-корч, Польша
Раллийная машина с необходимыми спортивными документами проехала по меньшей мере пять гонок по всей Европе.
Закаркашена, с ковшами и спортивными ремнями безопасности – все по-взрослому. Мотор перебран и раскачан до 100 л. с., стоит спортивная подвеска от Bilstein.
В общем, на ней хоть сейчас можно стартовать в любительских и полупрофессиональных соревнованиях, к тому же – недорого. За готовый российский автомобиль с документами за рубежом просят чуть больше полумиллиона рублей, на родине, в России, оно стоит почти столько же, если не дороже.
Длинная «Нива», Италия
Новенькая «Нива» без пробега по Италии, 2021 год выпуска. Удивительно даже, как российское авто оказалось за границей : с официальным экспортом у «АвтоВАЗа» не задалось, наши машины просто не лезут в жесткие экологические нормы Евросоюза.
И все же это не преграда для истинных оффроудеров: за символические 20 900 евро (почти 1,8 млн рублей!) итальянские знатоки могут позволить себе длиннобазную 4х4. Она же теперь Niva Legend с родным мотором 1,7 л, ABS, электрическими стеклоподъемниками, обогревом передних сидений и другими достижениями российской промышленности.
На родине все то же самое почти втрое дешевле: длиннобазная Niva Legend сегодня начинается с отметки 675 тыс. рублей.
Новая «Нива», Болгария
Новая LADA Niva Travel еще толком не успела прописаться на наших дорогах, а уже доступна в ЕС!
За экземпляр без пробега по Болгарии в новом цвете «Амазония» дилер в Софии просит порядка тринадцати с половиной тысяч евро. Это около 1,2 млн рублей. У нас цены на нее заканчиваются на отметке 942 тыс. рублей.
Причем это официально ввезенная машина с заводской гарантией – Болгария в числе немногих стран, куда продукция «АвтоВАЗа» до сих пор экспортируется. Там же по соседству с «Нивой тревел» можно заметить новые «Весты», но не Xray – чтобы избежать конкуренции с Dacia Sandero, хозяева «АвтоВАЗа» не разрешают экспортировать родственный хэтчбек в страны Евросоюза.
Wolga 2410, Германия
Отдельная история – Германия, особенно восточная, где можно встретить любую классику советского автопрома – хоть «Москвичи», хоть «Волги».
А «Нива» там вообще в большом почете, хоть и зовется LADA Taiga. В отдельных регионах можно встретить даже представительские «Чайки» и ЗИЛы, оставшиеся со времен KGB и «Штази».
Возвращаюсь к Wolga.
Как утверждает владелец, она полностью на ходу и до сих пор используется ежедневно.
Но, видимо, в глубинке, потому что во многие города в Германии не въехать даже на дизельных машинах стандарта «Евро 5». «Двадцать четверка» этим нормам явно не соответствует, поэтому надо обладать изрядным энтузиазмом, чтобы владеть ей в Германии.
Вот хозяин и не хочет владеть, отдает за символические четыре с небольшим тысячи евро – меньше 400 тыс. рублей. На родине цены на ГАЗ-24 начинаются с 65 тыс. рублей за не совсем проржавевшую машину и доходят до миллиона и выше за экземпляры, близкие к коллекционным.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Как вы думаете, долго ли продаются российские авто за границей? Поделитесь своим мнением в комментариях.
8 российских и советских автомобилей, популярных за рубежом
«Волга» долгое время была визитной карточкой советского автопрома за границей, «Москвич» завоевывал призы на международных ралли, «Победы» колесили по улицам Бельгии и Великобритании, а многие японцы до сих пор мечтают о «Буханке», УАЗ-452.
Компания «АвтоВАЗ» в последнее время усовершенствовала модельный ряд автомобилей Lada, и их продажи в странах Евросоюза возросли на 14% с начала года, отмечает Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA). Всего Lada экспортируются в 30 стран мира, в том числе на Кубу, в Чили и Тунис.
«Победа» — первый отечественный автомобиль, который поставлялся на экспорт большими партиями. В 1950-е годы прошлого века за границу было продано 5000 машин, это треть всех выпущенных автомобилей в то время. Машины ГАЗ-М20 пользовались спросом в Финляндии, Бельгии и Великобритании. Кроме того, несколько «Побед» привезли в США, где пресса восхищенно отозвалась о советском автомобиле.
«Волга» была визитной карточкой советского автопрома много лет. Горьковский автозавод поставлял на экспорт автомобили с улучшенной отделкой и более мощным двигателем. В 1960-е годы модель ГАЗ-21 пользовалась большой популярностью в Бельгии, Греции, Великобритании, Швеции и бывшей ГДР.
Знаменитый «козлик» попал в Европу в 1973 году. В 1978 году УАЗ-469 стал призером чемпионата Италии по автокроссу в Сан-Ремо. Автомобили УАЗ популярны в Италии и сегодня: их используют для перевозки туристов на вулканы, для горноспасательных работ, геологической разведки и доставки продовольствия в отдаленные районы страны. Недавно Министерство транспорта и инфраструктуры Италии одобрило закупку партии УАЗ Пикап, это позволит наладить экспорт внедорожников в страны Евросоюза. Ульяновской автозавод экспортирует эти автомобили в страны Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, в прошлом году UAZ начал экспортировать внедорожники в Латинскую Америку. Модели Patriot и Pickup пользуются наибольшим спросом.
Большая часть автомобилей М-412 в первые годы выпуска шла на экспорт. «Москвич» завоевал славу на международных ралли в 1960-1970-х годах прошлого века, став очень популярным автомобилем на мировом рынке. В 1970-е годы «Москвич» поставлялся в 70 стран, в том числе Францию, Нидерланды и Великобританию. Модель оказалась настолько популярной за границей, что сборку автомобилей М-412 из советских комплектующих наладили в Бельгии (под маркой Scaldia 1500), Финляндии (Elite 1500) и Болгарии (Rila).
«Нива» получила золотую медаль на международной автомобильной выставке в Брно в 1978 году и до сих пор остается одной из самых востребованных отечественных машин. Модель, выпущенная в 1977 году, и сейчас находится в серийном производстве. ВАЗ-2121 поставлялся в страны Западной и Восточной Европы, Среднего Востока и Африки. «Нива» вышла на рынки Австрии, Исландии, Уругвая и Великобритании под названиями «Тайга», «Спорт», «Дива» и «Казак». Машина была выпущена для сельской местности, чтобы сельские жители могли без проблем передвигаться по бездорожью. Именно своими проходимыми возможностями и простотой ремонта «Нива» покорила западных автолюбителей. Главный конструктор ВАЗ-2121 Петр Прусов в интервью газете «Нива» рассказал, что сейчас эта модель – один из самых востребованных продуктов «АвтоВАЗа» за рубежом.
Модель советских полноприводных автомобилей Lada Samara пользовалось большим спросом за границей в 1980-е годы XX века. В то время во Франции каждый четвертый импортный автомобиль с кузовом «универсал» был Lada Samara. В 1990-е годы четверть машин «АвтоВАЗа» уходила в страны Западной Европы.
Модель Ульяновского автозавода УАЗ-452 очень популярна в Японии. Поклонники российского фургончика ценят его за верность традициям: за 65 лет с начала выпуска модель не претерпела практически никаких изменений. Уникальный «ретрокар» УАЗ-452 сейчас можно купить новым, однако не всем японцам эта машина по карману: стоимость автомобиля в Стране восходящего солнца превышает 30 000 долларов.
Советские автомобили на протяжении многих десятилетий очень популярны на Кубе, наши соотечественники часто делятся в интернете фотографиями ретрокаров, заполонивших улицы Гаваны. СССР начал продавать машины на Кубу после революции в 1959 году. А сразу после распада Советского Союза в начале 1990-х годов поставки отечественных автомобилей на Остров свободы прекратились. Однако за эти годы на Кубу было переправлено огромное количество советских машин, они неплохо сохранились и до сих пор на ходу. Грузовики ЗиЛ перевозят туристов по сельской местности, национальным паркам, пещерам и водопадам. Кубинцы называют эти грузовики «бегемотами». КрАЗы с тракторными прицепами заняты перевозкой табака и других грузов. Самой большой популярностью на Кубе пользуются наши «Волги», «Лады» и «Москвичи» производства 1970-1980-х годов. Многие легковые автомобили кубинцы используют как такси.
Наши за границей
Как известно, я живу за рубежом. И как жителю иностранного государства, многие из присутствующих на сайте часто задают вопрос-а у вас там русские машины есть? Видимо, людям лень копаться в дебрях моего блога и искать те страницы, на которых я неоднократно рассказывал о том, какие представители русского автопрома иногда встречаются на наших дорогах.
Этой записью я решил систематизировать все упоминания о русском автопроме в Израиле, дабы в будущем никому не приходилось рыться в десятках постов, отыскивая разрозненную информацию. Итак…
Официального экспорта советских машин в Израиль во времена СССР не было никогда. По всей видимости, представители в/о «Автоэкспорт» либо не рассматривали маленький Израиль как потенциальный рынок сбыта, либо не смогли договориться о поставках в эти края Москвичей и Жигулей, официально экспортировавшихся по миру. Но несмотря на это единичные экземпляры русских машины в Израиле были.
В первую очередь эта была трофейная военная техника, захваченная у египтян и сирийцев во время военных действий 60-70х годов.
Надо сказать, что советские грузовики в свое время произвели на израильских солдат сильное впечатление-мощные, неприхотливые, способные работать практически в любых условиях, они не уступали, а порой и превосходили используемые в то время в ЦАХАЛе американские Рио, Додж и другие образцы заокеанского автопрома.
Сегодня эти машины находятся в военных музеях, а в 1967 и 1973 годах принимали участие в активных боевых действиях, в результате которых попали в Израиль. Потом, уже в составе израильской армии, они прослужили еще какое-то время, прежде чем отправиться на покой. И именно тогда заслужили репутацию, благодаря которой ветераны с уважением отзываются о них до сих пор.
Ветераны израильской армии вспоминают, что единственным существенным недостатком советских грузовиков было даже не столько отсутствие какого-либо комфорта в управлении и езде, сколько полная неподготовленность к условиям южного климата. Под палящим солнцем Аравийской пустыни металлические кабины раскалялись более чем до 60’C, делая работу водителей совершенно невыносимой. Не то что кондиционеров-даже вентиляторов в кабинах не было и в помине. Благодаря этому некоторые грузовики лишались дверей и стекол, которые солдатам приходилось снимать и дальше следовать без них, чтобы хоть как-то спастись от жары и не свалиться в обмороке от теплового удара.
Сегодня в израильских военных музеях помимо русских танков и бронетехники представлено немало автомобилей-от тех же КраЗов и Зилов до ГАЗ-67 и 69. Но на дорогах старых русских машин не встретить. Почти… Потому что кое-что всё таки есть.
Эта машина 1957 г.в. попала в Израиль еще в молодости. По одной из версий её привезли эмигранты из Болгарии, по другой-стала трофеем. В первый вариант верится больше, да и номер старого образца соответствует концу 50х-началу 60-х годов.
Доподлинно известно лишь то, что в середине 80-х гг. её приобрели у какого-то религиозного деда, и уже тогда она имела приблизительно тот вид, в котором находится сейчас. С той лишь разницей, что была на ходу до начала 90-х, после чего встала на вечную стоянку сначала на улице, а потом переместилась во двор частного дома владельца, который уже несколько лет безуспешно пытается её продать. Состояние, как говорится, на фото…
Заморачиватся с реставрацией хозяин не хочет, несмотря на то что владеет несколькими старинными машинами и понимает какой автомобиль находится у него в руках. Единственные плюсы в том, что это единственная «Победа» в Израиле и она имеет документы, поэтому о сдаче на металл речи не идет. Но и цену за неё просят весьма высокую, несмотря на состояние. Так и стоит.
А вот знаменитой израильской Волге ГАЗ-22В повезло гораздо больше.
Этот автомобиль Лев, нынешний владелец, нашел в начале 2000-х годов. Машина 1970 года выпуска была в плохом состоянии. Она обнаружилась в небольшом поселке, где уже долго стояла в сарае. За некоторое время до того администрация поселка сдавала машину в прокат для киношников, в результате чего она в момент осмотра предстала перед будущим владельцем в форме египетской «скорой помощи». Автомобиль попал в Израиль еще в 1973 году, по всей вероятности его во время переезда на постоянное место жительства привезли с собой грузинские евреи. Поговаривали что когда-то таких машин было две, но следы второй так и не удалось отыскать. Вероятнее всего, она уже давно сгинула и пропала. А этой удалось сохраниться. Поначалу машина жила на юге в Ашдоде, но однажды была продана и с тех пор кочевала по стране, пока не была найдена Львом хоть и на ходу, но в очень убитом состоянии.
Сегодня такую Волгу с кузовом универсал нелегко реставрировать даже на Родине, в России. Чего уж говорить про Ближний Восток! Только хозяин знает каких на самом деле трудов ему стоили поиски запчастей, доставка их Израиль, полный разбор машины до последней гайки и капитальное восстановление до состояния «с завода». Но зато и машина получилась великолепная! А в 2005 году старания Льва были оценены по достоинству-автомобиль получил первое место и кубок Израильского клуба коллекционеров за лучшую реставрацию.
Сегодня Волга бережно хранится и выезжает в основном по торжественным случаям, иногда посещая встречи клуба. А на частые предложения продать машину, даже за большие деньги, хозяин улыбается в ответ. И всегда отвечает отказом. Наверное, его можно понять 🙂
Впрочем, как и хозяина «последнего из могикан» УАЗ-31512, который был привезен из СССР новым 24 года назад.
На сегодняшний день ввезти такой УАЗ в Израиль невозможно, потому что он не соответствует никаким нынешним стандартам-ни по безопасности, ни по другим обязательным критериям. Нужно либо везти машину старше 30-ти лет и таможить её как коллекционный раритет, либо отказаться от этой затеи. А в начале 90-х всё было проще, и несколько привезенных УАЗов всё таки получили израильскую прописку и бороздили просторы Земли Обетованной, хотя их можно было посчитать по пальцам одной руки.
Этот автомобиль недолго был у своего первого владельца, который привез его с собой, растоможил, поездил некоторое время и продал. Покупателем, как ни странно, оказался израильтянин. И он знал что покупает, что было вдвойне странно, ибо на тот момент об этих машинах в Израиле не знал практически никто. Зато узнали многие, после того как об УАЗе была написана статья в израильском журнале.
Он зарекомендовал себя как неубиваемый и неприхотливый внедорожник, способный выбраться практически откуда угодно и проезжая там, где немецкие и японские шедевры автопрома застревали намертво. И таким образом, видимо, в некотором роде поспособствовал в рекламе «Нивы», которая вскоре после этого появилась на местном рынке. Так израильтяне поняли что такое классические русские внедорожники.
Спустя годы этот УАЗ сменил владельца. Гарик, который еще в Союзе мечтал о такой машине, долго использовал его по прямому назначению-поездкам по выходным по пересеченной местности и в соревнованиях джиперов.
Но однажды УАЗ в связи с обстоятельствами пришлось продать. Машина досталась вроде как понимающему человеку, обещавшему следить за ней, но слова своего этот покупатель не сдержал. Спустя несколько лет Гарик вновь нашел свой УАЗ, который к тому времени окончательно встал на прикол. Автомобиль стоял без дверей, без рамки лобового стекла и без тента, техосмотр был просрочен давно и надежды на спасение не было.
И Гарик не смог пройти мимо! Так УАЗ вернулся к своему настоящему хозяину. После возвращения машина пережила полный комплекс восстановительных работ-мотор, подвеска, электрика, новый тент, новая внедорожная резина. Был пройден техосмотр и УАЗ вернулся в строй-на сегодняшний день единственный в Израиле автомобиль Ульяновского автозавода, оставшийся в живых. Остальные либо стали донорами без документов, либо пропали без вести…
Ещё одна израильтянка, Волга ГАЗ-2410.
Машина выпуска 1989 года, своим ходом приехала с хозяевами на ПМЖ в 1990 году. Владелец, который еще в Советском Союзе любил эти автомобили, не смог пройти мимо, когда увидел объявление о продаже. Купил давно, счастлив до сих пор и продавать не собирается.
Волга находится в отличном состоянии, хотя и ездит почти каждый день на протяжении многих лет. Её любят и берегут настолько, что однажды даже прикупили донора для запчастей-одну из тех «эмигрантских» Волг, которой повезло меньше.
Кстати, белая Волга у этого человека не единственная. Ему же принадлежит и ГАЗ-2412. На данный момент и та, и другая машины являются последними сохранившимися ходовыми Волгами этих моделей в Израиле.
На сегодня всё! А пока я буду дописывать продолжение этой истории, вашему вниманию предлагается сюжет из передачи телеканала RTVI.
Где продаются российские авто? Список стран для экспорта
Автор: Дмитрий Сапко
Экспорт российских автомобилей еще несколько лет назад казался одним из самых экзотических мероприятий в нашей экономике. И действительно, салоны Lada открывались разве что в странах третьего мира, в которые вообще не добрались другие производители. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Российские авто перестали быть совсем уж отставшими от жизни, получили новый облик и новую технику. Их смело можно выпускать на внешний рынок. Именно благодаря экспорту, многие европейские и японские компании процветают. Российские же бренды зависят от одного рынка. В случае любого кризиса и падения продаж заводы терпят колоссальные убытки. Если посмотреть на историю Toyota, в некоторые моменты 98% автомобилей отправлялось из Японии на экспорт, потому что внутренний рынок полностью прекращал обновление автопарка. Поэтому АвтоВАЗ также стремится максимально активно представить свою продукцию в других странах.
Говорить о других производителях не так интересно, пока предпринимаются только вялые попытки выйти хотя бы в ближайшее зарубежье. Российские машины очень хорошо продавались в Украине, но сегодня этот рынок практически вымер не только для Lada и UAZ. Практически все производители максимально сократили свое присутствие в Украине и Беларуси из-за достаточно затяжного финансового кризиса в этих странах. Российские же производители остаются без достаточно серьезного куска рынка, поэтому вынуждены искать продажи в других странах. Сегодня мы рассмотрим самые интересные места и факты о зарубежных продажах АвтоВАЗ и прочих российских компаний. Мы не будем говорить о том, куда отправляются иномарки российской сборки, это очень запутает сегодняшний обзор. Поговорим об истинно российских брендах, которые сегодня представлены в других странах.
В каких странах вообще продают русские авто?
Вы можете быть удивлены, но ВАЗы продают в действительно многих странах. И если UAZ только находится в стадии подготовки одного из своих первых настоящих экспортных контрактов, то Lada активно расширяет свою географию. Ни для кого не секрет, что авто этого бренда представлены в Украине, Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Южной Осетии, Грузии, Таджикистане, Казахстане и в других окружающих странах. Но сюрпризом для многих будут продажи Lada в странах Европейского Союза:
Удивительным является тот факт, что европейцы покупают российские автомобили. Конечно, качество русского производства подскочило, цена остается приемлемой, но конкуренции европейским производителям мы пока точно составить не можем. Это достаточно интересно, но в некоторых странах продажи российских автомобилей проходят даже лучше, чем во многих регионах России. Пусть миллиарды евро АвтоВАЗ пока не зарабатывает, но получить свой кущ от европейского рынка он точно может, и этот шанс не теряет.
Экзотические рынки сбыта российских автомобилей
Но это еще не самые неожиданные варианты экспорта машин. Существуют и более интересные и отдаленные рынки, на которых довольно активно продаются русские автомобили. Многие путешественники искренне удивляются, увидев в столь дальних и даже порой экзотических странах родной облик Lada Granta или Kalina. А сегодня и Vesta активно расходится по всему миру и получает новых покупателей. Среди самых необычных и неожиданных рынков сбыта российских автомобилей можно отметить такие страны:
Также поставляет отечественный производитель определенное количество автомобилей в Латвию и Литву. Здесь продажи упали в последнее время, так как стоимость новых авто из России практически сравнялась с бюджетными машинами из Германии или Чехии, к примеру. Очевидно, что жители Прибалтики выбирают Polo вместо Granta, если переплаты практически нет. Но даже в этих невероятных конкурентных условиях остаются почитатели российской техники, которые ее покупают.
Куда экспортируют другие производители из РФ?
Среди других представителей автомобильного рынка, которые хоть как-то поддерживают экспорт, остается только завод УАЗ. Остальные предприятия работают на сборке автомобилей других марок и не могут экспортировать автомобили дальше стран СНГ. Ульяновский завод традиционно имеет достаточно плохую экспортную сетку. Вспоминаются те времена, когда УАЗ «Буханка» уходил на экспорт в Британию для организации скорой помощи в сельской местности (в праворульном исполнении!).
Сегодня же экспортная картина УАЗ следующая:
Такие особенности работы ульяновского завода заставляют задуматься о перспективах российского автомобильного экспорта. У этого предприятия гораздо меньше шансов получить успех на международном рынке, чем у Lada, к примеру. В завод намного меньше инвестируют средств, здесь практически нет государственной помощи и поддержки. Так что данные результаты уже сами по себе являются высоким достижением и отличным залогом для будущего. Но для достижения этого самого будущего нужно упорно трудиться.
Какие мнения зарубежных экспертов об автомобилях из России?
Конечно, в большинстве своем на тест-драйвах и обзорах отношение к российским автомобилям довольно предвзятое. Но в целом рейтинг АвтоВАЗ в мире начинает повышаться с внедрением нового стиля автомобилей и с разработкой новых технологий. Современная генерация машин уже не кажется такой отстающей от всего мира, как это было с предыдущими поколениями. Поэтому и продажи понемногу начинают возрождаться не только в пределах РФ.
Главные модели и мнения о них следующие:
Современный модельный ряд корпорации Lada действительно подтянулся под международные стандарты, так что назвать его совсем уж некачественным и неконкурентоспособным нельзя. Но для нормального соперничества с немцами и японцами придется еще немало усилий приложить. Так что останавливаться в развитии слишком рано, тем более, этот маховик развития только набирает свои обороты.
Предлагаем посмотреть американский обзор Lada 4×4 (на английском языке с субтитрами):
Подводим итоги
К сожалению, пока российские автомобили не слишком удачно выглядят в конкурентном сравнении на зарубежных рынках. Если учитывать стоимость доставки, таможенного оформления в некоторых государствах, то стоимость Granta может доходить до 15-17 тысяч долларов. И все равно эти автомобили покупают на забытых другими производителями рынках, да и просто по старой памяти. Так что экспорт не является самым бесперспективным занятием для российских производителей, как многие могли бы подумать. Впрочем, пока больших прибылей компании от этого не получают.
Если учесть, что в России рынок отечественных авто последние годы достаточно сильно растет, вряд ли Lada и UAZ будут концентрировать свое внимание на росте экспорта. Это было бы логичным шагом для получения валютной выручки, но пока нужно закрыть растущие потребности российских покупателей. И этим занимаются заводы в первую очередь. Оставшихся усилий хватает ровно для того, чтобы просто снабдить дружественные страны высвободившимися моделями. Так что никаких экспортных вариантов техники пока не предвидится. А что вы думаете о перспективах продажи Lada за пределами России?