Настройка 3 полосной акустики в авто

Трехполоска+саб. Финиш. Советы. Настройка.

Настройка 3 полосной акустики в авто. Смотреть фото Настройка 3 полосной акустики в авто. Смотреть картинку Настройка 3 полосной акустики в авто. Картинка про Настройка 3 полосной акустики в авто. Фото Настройка 3 полосной акустики в авто

Настройка 3 полосной акустики в авто. Смотреть фото Настройка 3 полосной акустики в авто. Смотреть картинку Настройка 3 полосной акустики в авто. Картинка про Настройка 3 полосной акустики в авто. Фото Настройка 3 полосной акустики в авто

Засел я на денег полностью завершить систему. Распишу все что сделал.
1. Поменял клеммы акб. Прошлые совсем не держались, бывало даже на ходу на секунду выключалась вся электроника…
2. Был исключён «фон» из колонок. Всем известная проблема — свист при заведенной машине. Плюс и минус ГУ запитал на прямую к АКБ. В итоге теперь ни малейшего постороннего звука при заведенной машине.
Советы:
1. Межблоки проводить на одной стороне. Силу на другой. И в багажнике держать подальше от силовых кабелей.
2. Усилок не должен касаться массы кузова(любители прикрутить усь к задней спинке сидений). Сначала дерево, только потом на дерево усь. И саморезы по длине не больше толщины дерева.
3. Плюс и минус от усилков напрямую к АКБ.
4. Кабели одного сечения.
5. Хороший контакт кабелей.
6. Только качественная проводка. Никаких мистери и готовых комплектов за 1000 рублей. Скупой платит дважды.
7. Не вынимать межблоки при включенном ГУ!
Пока все. Это база:)
_____________________
Подключение трехполосной системы плюс саб к 6 канальному процессору(ГУ).
Имеется несколько вариантов подключения. Все они давно расписаны в интернете. Так как у меня алпайн, и у него есть функция «распустить» твиттер канал. Называется вроде «TW что-то там» )))). Нам нужно выбрать в нем «User». И тогда у нас канал High можно распустить вплоть до низких частот. И поэтому я решил совместить сч с вч каналом.
Подключение.
Усь emphaser. Запитаны нч. Фильтр HPF от 63гц. Два тюльпана в гу, канал Rear. В гу выставил mid-L(снизу) от 63гц 4м порядком. Mid-h(сверху) 500гц 3м порядком. Канал нч настроен. Отыгрывает только свои частоты.
Усь PPI 4240. Запитаны сч и вч. Здесь нужно два тюльпана 1 мама — 2 папы.красный тюльпан разъединяется на 2 тюльпана и идет на правый канал сч и правый канал с вч. Черный тюльпан разъединяется на два тюльпана и идет на левый канал сч и левый вч.
Настройки на усе: для сч LPF(сверу) режем до 5кгц. Для вч HPF(снизу) от 5кгц. Эти два тюльпана идут в ГУ на канал Front. В гу в кроссовере режем канал high от 400гц 4м порядком. Что у нас получилось. В ГУ мы задали диапазон воспроизводимых частот для сч и вч, то есть от 400гц и выше (до 20кгц). На усилителе сч мы подрезали сверху до 5кгц. И он будет играть от 400гц до 5кгц. И на усилителе мы подрезали вч канал от 5кгц. И вч будут играть от 5кгц и выше(до 20кгц).
Моноблок soundstream. Сабвуфер. Здесь все очень просто. Один канал LPF. Я его порезал до 63гц. Так же если есть subsonic(режет снизу), то режем примерно от 25гц. Чтобы ваш сабвуфер не сгорел. Эти два тюльпана мы вставляем в S/W канал в ГУ. В кроссовере канал Low мы режем так же до 63гц. Я задал третий порядок.
Настраиваем гейны(громкость) каждой полосы на свой слух. Как правило на сч и вч не должно идти много мощности(смотря какие колонки). У меня на вч гейн в 35%. На сч 40%. На нч 50%. На саб 40%.
Если грамотно отстраивать, то нужно согласовывать усилки с гу, чтобы не было клипа. Здесь расписывать не буду как все делается. Все написано в интернете.
Так же настроил задержки. Об этом я тоже не буду писать. За меня уже все грамотно написано.

Вот и готова наша система. Присутствует еще очень много тонкостей настройки, но этим надо долго заниматься и обучаться, что я и буду со временем делать.
Мини гайдик написан самым простым языком которым только можно.
Звук играет ну просто шикарно. Часа два сидел в гараже и просто слушал все диски, которые только у меня есть ))). Теперь даже не хочется слушать всякие песни типа современный попсы, а хочется чего нибудь классического. Буду записывать диски, ну и наслаждаться))

_______
Так же жду пока купят у меня сабовое звено от старой моей громкой системы и буду покупать SQ сабвуфер. Еще под замену усилитель сч и вч. Нужен более высокий уровень.
В багажнике пока бардак. Со временем буду все укладывать. За один раз все сделать тяжело)
_______
По остальным частям:
Поменял пружинку в стеклоочистителе, сразу заменил щетку на каркасную. Теперь все отлично очищает.
Еще Заказал ВВ провода. Но как то странно, машина перестала дергаться. Ну а пока провода идут, я все жду долгожданного чека и подергиваний))
___________
На видео с телефона конечно не передать все качество, хоть чуточку покажу как звучит)))

Источник

Базовые знания для настройки аудио систем.

Настройка 3 полосной акустики в авто. Смотреть фото Настройка 3 полосной акустики в авто. Смотреть картинку Настройка 3 полосной акустики в авто. Картинка про Настройка 3 полосной акустики в авто. Фото Настройка 3 полосной акустики в авто

Не знаю с чего начать, хочу без терминов и заумностей. Писать буду от меры своего понимания, так что вы по мягче)
Давайте так, я буду рассказывать о типах, базе, затем о своей музыке, точнее о тех компонентах что есть и что с ними делать если у тебя штатная ММС, которую ты менять не хочешь, ну как я к примеру. (задр) С.

Начнем с самого простого, о звуковой полосе. Рисовать буду в паинте, для обычной наглядной простоты, вы же сюда зашли не для красивых картинок, а?

«Звуковая полоса», это тот спектр частот который выдает аудио-источник (магнитола), выглядит она примерно так:

Настройка 3 полосной акустики в авто. Смотреть фото Настройка 3 полосной акустики в авто. Смотреть картинку Настройка 3 полосной акустики в авто. Картинка про Настройка 3 полосной акустики в авто. Фото Настройка 3 полосной акустики в авто

«Звуковая полоса» состоит из частот, частоты делятся на несколько категорий.

1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) — это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.

2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) — это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре.

3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) — здесь размещается почти весь ритм и аккомпанимент, это регистр гитары.

4) Средние средние ( от 500 Гц до 2.500 Гц) — соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют «занудной» или «смурной».

5) Вехние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется «слушательской утомляемостью» и является проблемой большинства недорогих аккустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для «яркости» звучания. Ну это уже коммерческие штучки!

6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди, теоретически могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия. Но по большому счету, для хорошего звука — это маловато.

7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо).

Что бы настроить систему, вам нужно знать то что описано выше.

Что бы не лезть в дебри, рассмотрим 2ух компонентную акустику, 2ух и 3ех полоски.

Двухкомпонентная акустика состоит из 2ух компонентов, динамика » широкополосника » и высокочастотного динамика (пищалки) и пассивного кроссовера.

Двух полосная система, состоит из двух динамиков среднечастотника и пищалки.

Трех полосная система состоит из МИД — баса, среднечастотника и пищалки.

Теперь давайте отойдем не много от звуковой полосы, а не много рассмотрим некоторые типы динамиков (компонентов) что бы понимать что настраивать и где:

Сабвуфер — это динамик воспроизводящий звуки самых низких частот звукового диапазона (примерно от 20 до 65 Гц).
МИД бас — динамик, воспроизводящий часть низких и средних низких частот. (примерно от 40-50 до 600 гц.)
Среднечастотник — динамик способный воспроизводить от 500гц до 5000Кгц)
Высокочастотник — динамик воспроизводящий от 5000Кгц и до 20000Кгц)

Для общего понимания, хочу отметить, что абсолютно любой динамик может воспроизвести все частоты, вопрос лишь в том, с какой громкостью?)
По этому производятся разные типы динамиков, существуют разные конструкции динамиков позволяющие мидбасу к примеру играть от 30 гц до 4000 Кгц, однако скажем тот же мидбас, играющий скажем 50гц в полную свою ширину (до 4000 Кгц) может на высокой громкости захрепеть или не выдовать более высокие частоты, для этого настройка и нужна, для этого и существуют такие компоненты в системе, способствующие разным частотам. (динамик играет то что он должен).

«Рыба гниет с головы» вся настройка, системы начинается с фильтров первого порядка, с магнитолы, вообще скажем так, для меня есть 3 типа порядка фильтров.

Источник

И ещё один ушной метод базовой настройки фронта в процессорной поканалке

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Настройка 3 полосной акустики в авто. Смотреть фото Настройка 3 полосной акустики в авто. Смотреть картинку Настройка 3 полосной акустики в авто. Картинка про Настройка 3 полосной акустики в авто. Фото Настройка 3 полосной акустики в авто

И ещё один ушной метод базовой настройки фронта в процессорной поканалке

Задают мне вопросы в личке о настройке. Чтобы не писать всем одно и то-же, решил вывалить свои наработки (проверенные в боевых условияхНастройка 3 полосной акустики в авто. Смотреть фото Настройка 3 полосной акустики в авто. Смотреть картинку Настройка 3 полосной акустики в авто. Картинка про Настройка 3 полосной акустики в авто. Фото Настройка 3 полосной акустики в авто) в отдельной теме.

Итак, основные постулаты:
1. Громкость динамиков пополосно-побортно должна быть одинаковой.
для тех, кто не понял Настройка 3 полосной акустики в авто. Смотреть фото Настройка 3 полосной акустики в авто. Смотреть картинку Настройка 3 полосной акустики в авто. Картинка про Настройка 3 полосной акустики в авто. Фото Настройка 3 полосной акустики в автолевый и правый вч, левый и правый сч (если есть) левый и правый нч (тоже если естьНастройка 3 полосной акустики в авто. Смотреть фото Настройка 3 полосной акустики в авто. Смотреть картинку Настройка 3 полосной акустики в авто. Картинка про Настройка 3 полосной акустики в авто. Фото Настройка 3 полосной акустики в автоНастройка 3 полосной акустики в авто. Смотреть фото Настройка 3 полосной акустики в авто. Смотреть картинку Настройка 3 полосной акустики в авто. Картинка про Настройка 3 полосной акустики в авто. Фото Настройка 3 полосной акустики в автоНастройка 3 полосной акустики в авто. Смотреть фото Настройка 3 полосной акустики в авто. Смотреть картинку Настройка 3 полосной акустики в авто. Картинка про Настройка 3 полосной акустики в авто. Фото Настройка 3 полосной акустики в авто) по уровню громкости должны быть одинаковыми.

4. Диск ЕММА2012/2014, трек для проверки сцены, «Центр» понадобиться для выставления тётки/КИЗа в центр сцены, побортной эквализации и предварительного выбора частот срезов акустики.

Этап 1 Выравнивание громкости между Л/П.

Выровняли, проверили, записали на бумажке значения задержек и гейнов.
Отключаете настроенную полосу (в примере Нч).
Включаете следующую полосу фронта и повторяете процедуру настройки.

И так, до победного конца.

Пыс. и не забудьте записывать!

Этап 2 Поиск вертикальной фазы для каждого борта (считаем что мы в параходеНастройка 3 полосной акустики в авто. Смотреть фото Настройка 3 полосной акустики в авто. Смотреть картинку Настройка 3 полосной акустики в авто. Картинка про Настройка 3 полосной акустики в авто. Фото Настройка 3 полосной акустики в авто)

В той же самой последовательности осуществляем поиск задержек для ближней стороны.

Работа с задержками в проце.
Переносим с бумажки в проц значения задержек,

Пыс. пересчитанные циферьки опять записываем на бумажку!

Что необходимо знать о фокусировке. Есть такое соотношение задержек (между левой и правой сторнами), когда тётка, она же КИЗ становится максимально сфокусированной, отдаляется максимально вглубь и опускается вниз..
Это не хорошее положение!
Такая настройка грозит искажениями в тоналке, снижением уровня КИЗ по высоте и более дугообразной сценой.

Нужно найти такую задержку, что бы фокус был в центре но по высоте и ширине не был мелким.

Нашли? поздравляю. Обязательно запишите (желательно кровью. Настройка 3 полосной акустики в авто. Смотреть фото Настройка 3 полосной акустики в авто. Смотреть картинку Настройка 3 полосной акустики в авто. Картинка про Настройка 3 полосной акустики в авто. Фото Настройка 3 полосной акустики в авто)

А теперь стыковка саба и фронта.

Выбрали частоту, выбираем частоту подрезки саба сверху.
Очень часто получается нормальный стык с раздвижкой частот, типа саб до 60 Нч от 80 или Саб 50/Нч 63.

Теперь задержки для саба.

Пыс. Про выравнивание громкости нарезкой розового шума я уже писал выше.
Аналогичную процедуру нужно сделать и с сабом, запустив нарезку от 20 до 125 Гц и поработать с гейном на сабе и эквалайзером.

Дополню (дополнено 30.06.2014г.) .

Решил выложить подборку треков. Сделать «образ» для записи на CD не хватило «тямы» Настройка 3 полосной акустики в авто. Смотреть фото Настройка 3 полосной акустики в авто. Смотреть картинку Настройка 3 полосной акустики в авто. Картинка про Настройка 3 полосной акустики в авто. Фото Настройка 3 полосной акустики в авто.

Хочу сразу сказать, что нумерация треков «зашита» в названии, в каком порядке они получатся на CD не знаю Настройка 3 полосной акустики в авто. Смотреть фото Настройка 3 полосной акустики в авто. Смотреть картинку Настройка 3 полосной акустики в авто. Картинка про Настройка 3 полосной акустики в авто. Фото Настройка 3 полосной акустики в авто

С 10 по 18 трек записи с ЕММА2012/2014 для проверки фокусов и локализации КИЗ.

Пыс. Если найдётся продвинутый пользователь, который создаст и выложит ссылку на образ CD (с этими треками и в той-же последовательности) буду премного признателен.

Настроечный диск

ПЫсПысПыс. Забыл написать самое главное. На новаторство и новизну не претендую нисколько.
К некоторым подходам в настройке, некторые опытные старшие товарищи, высказываются что всё не так на самом деле.

Источник

Трёхполосная компонентная акустика

Текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

В зоопарк по встречке

Зачем при двух полосах движения в каждом направлении кое-кто у нас порой выезжает на встречную? Затем, что этих двух полос ему не хватает. Кто выезжает? Тот, кому или больше всех можно, или больше всех надо.

VIBE Space 6 | Cadence CWL3WK | PHD MF 6.3 Kit | DLS Iridium 8.3i

Почему в зоопарк? Об этом чуть позже, не волнуйтесь, будет вам зоопарк. Но сперва — про полосы. Теперь уже — в акустическом смысле.

Число потребных частотных полос в акустической системе зависит в первую очередь от требований, предъявляемых к звуковому давлению и зоне покрытия. Если музыка негромкая, а вы имеете возможность эгоистично занять sweet spot (то есть оптимальную для прослушивания точку), то вполне можно обойтись двумя полосами. До середины прошлого века люди обходились и одной, хотя при этом как минимум недополучали баса, как максимум — и верха тоже. Максимум наблюдался далеко не всегда — в те поры человечество умело делать широкополосники с более высокой частотной границей, нежели у многих нынешних купольных твитеров. Другая крайняя опция — озвучка концертных залов и площадок. Там без пяти полос никто и разговаривать не станет (два баса, две середины и верх), а уж сколько головок задействовано в каждой полосе — страшное дело. Плюс ещё всякие хитрости (вроде излучателей с регулируемой дисперсией), которые создателям домашней и автомобильной акустики и не снились.

В машине негромкая музыка почему-то не прижилась, это не лифт в пятизвёздочном отеле. Помимо доброй традиции, на то есть и объективная причина психофизиологического характера. Даже если вам кажется, что в движущемся авто тихо (сами немцы постарались или вы в три слоя всё закатали), это не более чем иллюзия. В салоне на ходу бушует инфразвук (и чем больше ход, тем сильнее), его природа — шумы качения и аэродинамика. Как звук мы эти составляющие не воспринимаем или воспринимаем слабо (на границе слышимого диапазона), но слух, устроенный гораздо сложнее примитивного RTA-анализатора, подстраивает чувствительность уха (вернее, мозга, конечно) под реальную акустическую обстановку. На низких частотах — в особенности, отсюда и разные настройки в чемпионских машинах: для соревнований (на месте) и для себя (в движении). С другой стороны, ограниченный объём салона, соответственно, ограничивает и потребности в мощностях. Так что как будто отводим одну полосу сабвуферу, оставляем две полосы на собственно акустику — и всё.

Или не всё? Мы не учли, что в машине мы никогда не имеем возможности занять ту самую sweet spot — автомобильные конструкторы из вредности ставят туда рычаг КПП. Можно, наверное, известный принцип FTP (начхать на пассажира) довести до логического совершенства и установить акустику таким манером, чтобы sweet spot расположилась как раз в голове водителя. Но тогда посреди салона придётся ставить акустику, что тоже не удобно и не эстетично. А если симметрично, то оба обитателя передних сидений окажутся «не в фокусе» — и вот тут особое значение приобретают характеристики направленности излучателей. Если вы заранее обязуетесь не злоупотреблять громкостью, ставьте фронты на «четвёрках», максимум — на «пятёрках». В первом случае проблемы с направленностью излучения мидбасов почти не возникают, во втором — не слишком существенны. А вот когда мидбасы имеют калибр шесть дюймов, обеспечить точный тембр на верхней середине становится куда труднее. Вот тут-то и будет очень кстати трёхполосный фронт, поскольку полоса мидбаса ограничивается значительно ниже, а для малогабаритного среднечастотника найти более выгодное место установки куда легче. Обратите внимание: трёхполосный фронт нужен тем, кто хочет, чтобы было одновременно и громко, и музыкально, то есть практически всем. Все (ну, пусть многие) были бы не прочь вырваться за пределы отведённых для движения двух полос, вопрос в том, всем ли можно и многие ли готовы на такой манёвр.

«Отведённые две полосы» означает ещё и то, что большинство автомобилей производителями оборудуются акустикой двухполосной, при этом даже радикальная модернизация акустического оснащения может быть проведена довольно безболезненно. Трёхполосная система автоматически создаёт проблемы с инсталляцией серединки, на это готовы не все. Даже не многие.

Но раз уж вы — из избранных (я это сразу замечаю), с вами можно бы и обсудить, какие среднечастотники всё же лучше — купольные или конусные (у нас их называют диффузорными, терминологически это неправильно, потому и укоренилось, так всегда бывает). Давайте разбираться. У обычной СЧ-головки частота резонанса находится в районе 100 Гц (если это «четвёрка»), даже если «серединка» трёхдюймовая, частота резонанса всё равно не достигает 200 Гц, а значит, его нижнюю частотную границу можно выбрать в районе 350 — 400 Гц, где ухо ещё не слишком чувствительно к амплитудным погрешностям. У купольных среднечастотников частота резонанса по большей части находится в районе 700 — 800 Гц, лишь у наиболее прогрессивных представителей своего класса опускаясь ниже 500 Гц. По канонам акустики нижнюю частотную границу надо выбирать в районе 1500 Гц, а поскольку тут же находится и область наибольшей чувствительности слуха, её с разной степенью успеха стремятся опустить примерно до 1 кГц. Для большинства купольных серединок это означает опасную близость частоты резонанса, что может привести к росту нелинейных искажений и, как правило, приводит. На частоту резонанса приходится максимум хода диффузора, а подвес куполов обычно не рассчитан на сколько-нибудь значительное его смещение. Есть исключения, но они редки — правилом можно считать, что работа купольного излучателя (твитера в том числе) вблизи частоты резонанса вызывает рост нелинейных искажений.

При таких проблемах о купольных среднечастотниках можно было бы благополучно забыть, не припаси они козыри. Один из них — широкая дисперсия излучения. При типичном диаметре 54 мм купольник переигрывает даже 70-миллиметровый конусный среднечастотник, в этом случае разница не столь значительна — характеристическая частота (где излучение начинает проявлять направленность) 3,9 и 3,0 кГц соответственно, но ведь дальше — больше, 4-дюймовый диффузорник проигрывает уже «за явным преимуществом». Помимо этого, купольный излучатель не требует оформления, его корпус и есть его личный закрытый ящик. А стало быть, его проще установить в оптимальной позиции с точки зрения создания звуковой сцены. Заметим, оба этих достоинства имеют хождение в нашей отрасли, но никак не ценятся в домашней аудиотехнике. Патриархи и отцы-основатели купольников для car audio в упор не видят собственных творений, проектируя домашние колонки. У Morel и DLS купольные серединки мне не встретились ни разу, Dynaudio использует купольный СЧ-излучатель в одной, совершенно неприступной, модели, да и там в одной из пяти (!) полос.

Тут бы, наверное, самое время посетовать на ограниченность ассортимента трёхполосок, но это будет не совсем искренне, потому что ограниченность эта совершенно объяснима, с какой стороны ни взгляни. Производителей понять проще простого. Трёхполосный кроссовер вдвое сложнее двухполосного (четыре фильтра вместо двух) и более чем вдвое дороже: номиналы компонентов фильтра на 300 Гц на круг втрое больше, чем у фильтра на 3 кГц, а стоимость ёмкостей и индуктивностей с номиналом связана прямо и непосредственно. Среднечастотник (особенно купольный) — тоже удовольствие не дешёвое, а поднимать отпускную цену (в сравнении с двухполоской такого же класса) втрое решится не всякий.

Со стороны покупателя спрос на готовые трёхполосные комплекты, надо отметить, тоже не совсем ажиотажный, главная причина уже упоминалась: «выезд на встречку» практически всегда означает переделку салона той или иной степени тяжести. А раз так, наступает эскалация конфликта, появляются поканалки с процессорами, и усилия производителя и средства покупателя на могучие кроссоверы оказываются затраченными в равной степени напрасно.

И всё же есть у готовых, под ключ, трёхполосных комплектов и шарм, и достоинства, главное из которых — автономность, когда все средства деления полос система содержит в себе, а характеристики этих средств оптимизированы под использованные головки (или хотелось бы так думать). Это же развязывает руки в выборе средств усиления: каналов надо столько же, сколько и для двухполосной системы — левый и правый. Учитывая реалии жизни и неутомимость энтузиастов автозвука, в этом тесте мы решили расширить программу измерений и приводим АЧХ систем не только в штатном включении через комплектный кроссовер, но и АЧХ компонентов совместно с их фильтрами и, главное, компонентов отдельно, напрямую. Таким образом, для выбора схемы включения — штатно через кроссовер, поканально без кроссовера или в смеси, по 2,5-полосной схеме — есть вся необходимая информация, которую мы дополнили своими добрыми советами, где необходимо.

Теперь, наконец, обещанный зоопарк. Участники теста оказались настолько непохожими ни друг на друга, ни на что-либо ещё, что аналогия со зверинцем возникла в самом начале работы над тестом. Ведь туда ходят не на Барсика или Жучку посмотреть, эти — на каждом углу, а жираф или утконос — только там.

Судите сами. У одного из участников басовые динамики не только калибром (это не такая уж редкость), но и повадками схожи с сабвуфером — они спокойно могут обойтись без саба, не требуя от их владельца жертвовать качеством или количеством баса. У другого 4-дюймовый среднечастотник оказался (если в обход фильтра) более басовитым, чем басовик — у другого. Ещё у одного вообще среднечастотником работает твитер, а пищалкой (нет, не среднечастотник) — ещё один твитер, и в отношении этой акустики наш добрый совет может удивить.

Однако прежде чем начать удивляться (а для этого на следующих страницах будут и другие поводы), хочу сделать ещё два разъяснения. В некоторых случаях вас, как довольно опытного читателя, может озадачить форма АЧХ акустики в штатном включении, весьма далёкая от неколебимой горизонтали. Не спешите переворачивать страницу, вначале взгляните на АЧХ, снятую под углом к оси. Одна из моделей акустики в этом тесте в принципе не рассчитана на работу по оси, и это демонстрирует то, что изготовитель знал о реальных условиях её будущей работы, а теперь мы знаем, что он знал. Второе замечание: метод MLSSA, которым мы пользуемся при измерении частотных характеристик, и наш стандарт представления результатов строги и безжалостны в той же степени, в какой точны и справедливы. Для иллюстрации этого обстоятельства я не поленился перегнать АЧХ одного из участников, на первый взгляд — довольно причудливую, в формат данных RTA-анализатора, которым пользуются мои коллеги при измерениях в салоне автомобиля, туда же ввёл нашу стандартную передаточную функцию. График — перед вами, найдите потом среди участников того, к которому он относится, это будет интересным занятием, и сравните первое впечатление. В рубрике «Системы» третьоктавная гистограмма могла бы претендовать на лестную оценку, там такое иной раз бывает…

Настройка 3 полосной акустики в авто. Смотреть фото Настройка 3 полосной акустики в авто. Смотреть картинку Настройка 3 полосной акустики в авто. Картинка про Настройка 3 полосной акустики в авто. Фото Настройка 3 полосной акустики в авто

Что из этого следует? Что факторы, привнесённые в итоговую частотную характеристику поведением салона, зачастую более мощны, чем поведение акустики в искусственно созданных безэховых условиях. Вот, собственно, всё, милости прошу в наш зоопарк…

МЁД & ДЁГОТЬ

Ну как вам, понравилось в зоопарке? Сейчас, когда экскурсия завершена, становится очевидным: самым грациозным из обитателей надо признать DLS. «Лидер», и вполне заслуженно. В таком сложном деле, как создание трёхполосной акустики, всегда есть простор для совершенствования, но у DLS Iridium его меньше, чем у кого-либо из одноклассников. Два участника, VIBE и PHD, устроены очень интересно и предоставляют огромный простор для экспериментов. Однако не все потенциальные пользователи трёхполосной акустики по совместительству отважные исследователи, поэтому мы не рискнём адресовать её широким кругам населения. Это на любителя и энтузиаста. А вот акустика Cadence удивила. В хорошем смысле. И заложенные в конструкцию идеи, и их реализация, и звучание произвели впечатление. Так что Cadence — «Фаворит», никаких колебаний на этот счёт у нас нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *