Настройка мультимедийной системы автомобиля
Почти все о мультимедиа MIB3 + параметрия звука CarScanner
MIB3 — актуальная мультимедиа ваг-группы, единая во многих лицах — Discover Media и Discover Pro у фолькса, Bolero, Amundsen и Columbus у шкоды, MMI на Audi. Базовая Composition Color/Swing осталась на старом железе MIB2.
Если сравнивать с предшественницей MIB 2.5, мы должны видеть «до 10 раз более быструю работу»(цитируя пресс-релизы), но в основном отмечаем отсутствие AUX выхода и слота под SD карточки, ну и замену портов подключения на USB Type C. Встроенные карты есть как на DMedia, так и на DPro, и обновляются подключением флешки с архивом, вес которого около 30 ГБ.
В Европе те же карты обновляются по воздуху. В РФ значительная часть функционала недоступна — встроенное интернет-радио/стриминг через SiriusXM, фольксовский We Connect с приложением, да и вообще все, связанное с eSIM. Из-за запрета на использование 5 ГГц в движении недоступен и беспроводной Android Auto. Зато работает беспроводной CarPlay, что не может не радовать владельцев яблочных устройств.
В сети не так много структурированной информации по возможностям MIB3. Я постарался собрать по мануалам фолькса и шкоды максимум и дополнить парой своих тестов, думаю, будет не лишним поделиться информацией.
1. Подключение устройств.
Подключение внешних устройств осуществляется через USB Type C (в том числе через OTG адаптер) по протоколам USB 1.x; 2.x 3.x или выше с поддержкой USB 2.x, в том числе можно подключать жёсткие диски.
Поддерживаемые файловые системы накопителей: VFAT; FAT16; FAT32; exFAT; NTFS.
Связь с цифровой приборной панелью осуществляется по Ethernet-подключению, поддерживается вывод обложек альбомов на приборку с головного устройства, в том числе через Android Auto. Родная навигация тоже может выводиться на приборку; если запущена навигация на CarPlay/Android Auto, на приборку выводятся стрелки с подсказками навигации.
Беспроводное подключение через Bluetooth идёт по протоколу AAC — если подключаемое устройство совсем уж хлебушек, то SBC.
Поддерживается протокол AVRCP 1.6, так что в теории обложки должны подтягиваться по Bluetooth (у меня не тянутся, причину пока не выяснил, телефон профиль точно поддерживает).
2. Форматы мультимедиа.
Фанатам нативного DSD придется грустно вздохнуть, для всех остальных есть поддержка всех основных форматов как lossy, так и lossless, с запасом по битрейту и частоте дискретизации.
Поддержка плейлистов также есть.
По фото простора меньше — расширения файлов BMP, JPG, JPEG, GIF, PNG, разрешение не выше 4 МП, только JPEG-и могут быть до 64, уж зачем, не знаю.
3. Android Auto и CarPlay.
Тут возможности системы от других ГУ не отличаются, функционал гуглится без проблем. Про звук через АА чуть дальше.
Проблемы могут доставлять лишь редкие глюки — опишу те, с которыми я столкнулся на AA.
Первый вариант — ошибка подключения, помогает полное выключение ГУ. Вместо того, чтобы ждать минут 20 после выключения зажигания и закрытия машины, лучше жёстко перезагрузить ГУ, зажав кнопку включения секунд на 15.
Второй — не удается регулировать громкость музыки, показывает пиктограмму «без звука». Здесь достаточно просто включить и заново включить ГУ.
И есть особенность — при выключении машины с постановкой воспроизведении плейлиста на паузу несколько раз подряд за поездку воспроизведение может начинаться не с последней паузы, а с первой, и придется проматывать на текущую песню ещё раз. Лечение — после отключения телефона от машины переключить песню.
Если дополнительная шумоизоляция салона не сделана, нижеописанные манипуляции будут иметь гораздо меньший эффект. У меня возникла необходимость в них как раз после шумки — рассказывал в предыдущей записи.
В течение нескольких часов на месте и на ходу прогнал все варианты параметрии для MIB3 в CarScanner, отдельные из них, которые звучали относительно прилично, на разной громкости и по несколько раз.
Находятся эти настройки в разделе:
Мультимедиа: качество звука-> 5. Предустановки обработки звука (MIB3).
Менюшка с пометкой, что для корректного кодирования нужен хороший адаптер.
Все тестировалось на одном источнике, с открытой шторкой панорамы, салон ткань/алькантара, по салону зашумлены только двери.
На всякий случай глоссарий 🙂
АЧХ — амплитудно-частотная характеристика, отклик звучания на сигнал на протяжении всего диапазона от низких частот (НЧ) до высоких (ВЧ). ВСЧ — верхние средние частоты.
V-образная АЧХ или «вэшка» — баса и высоких частот больше, средних меньше, «качающий» звук, голос отходит на второй план.
В итоге я остановился на параметрии №4 с настройками эквалайзера, описанными выше.
5. Качество звучания в зависимости от источника. Android Auto против USB флешки.
В порядке улучшения качества (айфон жены не подключал, возможно, доделаю тесты и с ним):
3 место. Android через Bluetooth.
Кто знает, как звучит сжатие/упрощение Bluetooth-кодеком звука, услышит его, включив хорошо знакомые песни. Даже на полном стоке. Обрезаны самые низкие частоты, добавлено объема оставшимся НЧ, верх подрезан и упрощён. В основном это вина кодека. AAC и андроид вообще не очень дружат, алгоритмы обработки этого кодека хорошо прописаны только у яблока. Была бы тут поддержка LDAC — было бы не так грустно. В сочетании с тем, что с MIB3 работает беспроводной CarPlay, айфон в связке с ней будет банально удобнее для пользователя — и звучать музыка с него без провода будет лучше.
1 место. AA через USB Audio Player Pro.
Пальму первенства по качеству звучания в такой связке занимает вывод музыки через Android Auto, но не с помощью обычного плеера, а через USB Audio Player Pro. Владельцы андроидфонов, использующие внешние ЦАПы/звуковые карты/плееры, прекрасно знакомы с ним. Это плеер со своими драйверами для внешних устройств, умеющий выводить аудиопоток в чистой цифре в обход микшера системы Андроид, без обработки вообще.
Микшер, подгоняя весь поток (звонки, музыка, уведомления) под одну частоту дискретизации, обрабатывает выводимый звуковой сигнал, тем самым ухудшая его качество.
Без шумки разницу в выводе с флешки и через UAPP я не услышал. А с шумкой и после настройки — да. Лучше контроль, больше детальности на всех частотах, натуральнее подача. Чем выше громкость, тем слышнее разница.
6. Потенциал улучшения звука.
Аудиосистема — не вещь в себе, в теории любой ее компонент можно поменять. Для вывода звука в любом случае понадобится:
— транспорт — то, что считывает цифровой файл и направляет его на обработку на процессор/цифрово-аналоговый преобразователь (ЦАП)
— собственно процессор/ЦАП — чип, который либо программным кодеком, либо с помощью дополнительной схемотехники преобразует цифровой сигнал в звуковую волну и направляет его далее — на
— усилитель, который может быть как частью одного устройства с ЦАПом, так и отдельным, чтобы увеличить амплитуду сигнала и раскачать
— колонки, на которые, собственно, и выводится звук.
Ключевым моментом в качестве звучания является точность обработки и перевода цифровых данных в аналоговый сигнал — чем точнее итоговый результат, чем ближе к исходному, записанному и сведенному в студии, тем лучше будет звучать вся система.
Точность важна, т.к. исходный сигнал сложен и каждый пик несёт с собой вторичные, третичные и так далее искажения при воспроизведении — чем ниже точность, тем выше шанс того, что наслоение искажений помимо повышения фонового шума добавит при воспроизведении пики частот, которых в исходной записи не было — интермодуляционные искажения.
Плюс механизм защиты от перегрузки усилительного тракта (обратная связь) крайне чувствителен к ним и сбрасывает мощность, чтобы не допустить повреждения компонентов системы — именно этот эффект я слышал при тестировании звука на высокой громкости с родным пресетом параметрии.
Так вот, чем больше по ходу передачи сигнала обработки, ресемплинга (привет, микшер андроида), тем хуже в итоге качество звука, поэтому в идеале обрабатывать сигнал и переводить его в аналог должен один ЦАП, и для этого нужно подвести к нему исходный цифровой поток.
Вот тут и кроется засада и очередной даунгрейд (возможно, временный) MIB3 в сравнении с MIB2.5.
Как многие знают, вывод сигнала с ГУ MIB2.5 осуществлялся по оптическому выходу, и в прошлом году был выпущен адаптер MOST150, который позволял выводить сигнал с головного устройства на внешний процессор/усилитель в цифре, без обработки самим ГУ.
На MIB3 связь между блоками идет через Ethernet и в части аудио пока что вывести можно только аналог. Ладно, может, поменять ГУ и дело с концом? Увы, с цифровой приборкой работает только родная мультимедиа.
Так что придется мириться с тем, что есть, то есть если и менять аудиосистему, то с пониманием, что полный потенциал ее раскрыть не удастся.
Ну или втыкать флешку напрямую в доустановленный дополнительно процеусь, что с точки зрения удобства просто потрясающий костыль. Такие дела.
В системные настройки по сравнению с предыдущими версиями изменения вносились минимальные, не вижу смысла описывать эту часть здесь. Да и родные карты теперь разве что декоративную функцию выполняют с появлением в AA/CP Яндекса и обновлением 2ГИС.
И будем надеяться, что вопрос с ограничениями по 5 ГГц диапазону разрешится и андроид авто начнет работать в России в том числе и в беспроводном варианте.
Как быстро настроить автомагнитолу
Содержание
Содержание
После установки и подключения магнитолы в автомобиль следующим шагом необходимо ее настроить. Настройка автомагнитолы — несложный процесс, но может различаться в зависимости от модели и типа аудиосистемы в автомобиле. В этой статье разберем, как настроить магнитолу на примере Pioneer MVH-S520BT.
Перед тем, как приступить к непосредственной настройке автомагнитолы, следует разобраться в некоторых вводных понятиях, которые пригодятся в будущем:
Начальные настройки. Сброс до заводских настроек
Перед настройкой автомагнитолы рекомендуется сделать сброс до заводских настроек.
Сброс до заводских настроек можно выполнить двумя способами:
Управление магнитолой осуществляется поворотом колеса, которое регулирует громкость, а кнопку «OK» имитирует нажатие на середину колеса. В меню «Начальные настройки» необходимо найти пункт «Сброс памяти».
Далее в контекстном меню необходимо нажать «Да». После этих действий произойдет сброс магнитолы и устройство перезагрузится.
После сброса настроек до заводских значений можно приступать к начальным настройкам автомагнитолы. К начальным настройкам автомагнитолы относятся:
На нашей магнитоле есть два режима работы: «Сетевой режим» и «Стандартный режим». «Стандартный режим» предназначен для обычной аудиосистемы: передние и задние динамики + сабвуфер.
«Сетевой режим» предназначен для создания двусторонней и программной системы из нескольких усилителей звука и системы из динамиков с высокими частотами, средними частотами и сабвуфера.
Лучше выбирать режим «Стандартный», потому что в большинстве случаев в автомобиле нет динамиков на высокие частоты от 8 до 20 кГц. После выбора режима необходимо подтвердить настройки, нажав «Да». Магнитола предложит выйти из меню — соглашаемся.
После начальных настроек будет автоматически включен режим «Демо». Этот режим не позволит настраивать магнитолу и предназначен исключительно для демонстрации функционала. Чтобы выключить режим «Демо»:
Настройка звука
В «Меню» автомагнитолы есть следующие параметры: «Аудио», «Подсветка», «Система», «Mixtrax», «Микрофон». Самый главный для нас раздел — «Аудио». В него входит следующее:
Эквалайзер — корректировка амплитуды сигнала в зависимости от частотных характеристик.
Эквалайзер ставится в зависимости от предпочтений тех или иных музыкальных жанров. В нашей магнитоле он представлен в следующих позициях: простая, высокая мощность, динамично, вокал, ярко, сверхнизкие частоты, пользователь 1, пользователь 2.
Лучше выбирать «Простая», чтобы не вывести из строя динамик. Это может случиться из-за того, что эквалайзер меняет звук на определенных звуковых частотах, и на высокой громкости происходит искажение звука и нагревание самого динамика, что может привести к его поломке.
Уровень сигнала — настройка баланса между передними и задними динамиками.
Баланс — настройка баланса левого и правого динамика.
Сабвуфер — если используется сабвуфер, включаем этот параметр.
Выбор фазы сабвуфера (если сабвуфер имеется).
Фаза сабвуфера — это движение подвижного механизма динамика вверх и вниз. Когда мы меняем фазу, меняется и направление движения динамика. В зависимости от направления движения динамика фазы еще называют нормальная и реверсивная.
Кроссовер — самая ответственная часть в настройке автомагнитолы.
Выбираем динамик, который хотим настроить.
ФВЧ — фильтр высоких частот (регулируем частоты, воспроизводимые динамиком).
Каждый динамик по своему назначению разный.
Сабвуфер — динамик, созданный для воспроизведения ультранизких частот, — дополняет общую картину музыкальной композиции. «Подрезается» сверху до 63 Гц.
Мид-басы — динамики с развитой магнитной системой и тяжелой подвижной системой, предназначенные для воспроизведения низких частот. «Подрезаются» на 63–80 Гц снизу. Отлично подходят для рока и тяжелой музыки.
Среднечастотные динамики (СЧ) — динамики с легкой подвижной системой, которые позволяют слушать любые композиции, кроме тяжелой музыки и рока. «Подрезаются» на 100–125 Гц снизу.
Высокочастотные динамики (ВЧ) — динамики с неподвижной системой. Используются в качестве дополнения для автомобильной аудиосистемы, чтобы придать эффект «мягкого» и качественного звука. «Подрезаются» до 8 кГц снизу.
Для каждого динамика «подрезание» частот динамика снизу индивидуально. Лучше всего ориентироваться на мануалы производителя, чтобы избежать превышения хода динамика и его дальнейшего выхода из строя.
Значения крутизны спада динамика на октаву бывают: 6 дБ/октава(1-го порядка), 12 дБ/октава (2-го порядка),18 дБ/октава (3-го порядка), 24 дБ/октава (4-го порядка). Эти значения являются важным параметром при настройке автомагнитолы. Оптимально будет поставить 4-й порядок (24 дБ/октава), так как в таком случае происходит более крутой спад по частотам ниже настройки динамика.
Временные задержки — настройка выравнивания времени в соответствии с расстоянием между слушателем и динамиками. Настраивается для каждого динамика индивидуально.
S.RTRV — улучшение качества сжатого аудио и восстановление насыщенности звука. Оптимально будет оставить данный параметр на значении 1.
SLA — настройка уровня громкости для каждого источника (кроме FM).
Любые источники звука (AUX, Bluetooth, USB-накопитель, CD-диски) имеют разные мощности подаваемого сигнала. Один и тот же трек при одинаковой громкости может звучать тише или громче, в зависимости от того, откуда он считывается. Чтобы избежать перепадов громкости при переключении между источниками звука рекомендуется установить параметр SLA на значение 0.
Тонкомпенсация — компенсация для четкого звучания при низком уровне громкости. Выключаем этот параметр.
D.Bass — динамическое усиление нижних звуковых частот для придания эффекта наличия сабвуфера. Отключаем этот параметр, чтобы предотвратить лишнюю нагрузку на динамики.
Настройка других параметров
Подсветка
На модели Pioneer MVH-S520BT можно менять цвет подсветки, яркость, а также установить диммер (автоматическое уменьшение яркости при определенном времени суток).
На некоторых магнитолах цвет подсветки не меняется, но меняется яркость подсветки и устанавливается диммер. В общем, этот параметр целиком и полностью зависит от модели магнитолы.
Mixtrax
Программа, которая позволяет микшировать песни из музыкальной библиотеки, создавая из них по-настоящему «освеженные» композиции.
Система
Микрофон
Этот параметр позволяет включать и выключать микрофон, а также регулировать его громкость.
На этом настройка автомагнитолы завершена. Рассмотрены все основные параметры, которые присутствуют практически в любой модели магнитолы. Слушайте композиции правильно и качественно!
Как настроить мультимедиа в машине
Время, когда мультимедиа в авто присутствовало только в премиум классе, давно прошла. Раньше это не было распространено в силу перенасыщения рынка магнитол дешевыми китайскими аналогами и высокой ценой на качественное оборудование.
Сейчас же доступность мультимедиа в машине возросла, она обрела более приемлемую цену и высокую разновидность: портативные DVD-проигрыватели с экранами, головные устройства и штатные системы инфотейнмейта. Установкой мультимедиа в Санкт-Петербурге занимается BGT.SPB. Эксперты ателье специализируются на тюнинге и детейлинга авто. Даже если Вы думаете, что Вашу машину больше уже никак не улучшить, то они скажут обратное.
Музыка с помощью магнитолы
Каждому автовладельцу стоит понимать, как правильно настроить мультимедиа в машине для вывода качественного аудио. Это нужно для избежание проблем с установкой оборудования.
Настройка аудио
Сначала выставляется баланс громкости между задней, передней и левой, правой акустикой. Проверка производится тестовой композицией, которая поможет выявить перепад между громкостью между ними. Настройщик настраивает эквалайзер, исходя из предпочтений владельца, а затем срезает лишние частоты через фильтры аудио. На этом этапе можно установить bass boost, что придаст звучанию сочности, но не стоит выбирать слишком высокие параметры во избежание повреждения звука владельца.
В некоторых акустических устройствах есть усилитель или низкочастотный динамик. Он требует отдельной настройки мультимедиа от основных узлов. В идеале слушатель не должен различать, откуда именно исходит звук, потому что равномерное звучание заполняет салон. Во избежание перепадов уровня настройку следует доверить опытному специалисту, что не допустит ошибки.
Настройка эквалайзера
Диапазон частот делится на регулируемые полосы, что балансируют звучание машины. Память головного устройства хранит предустановленные шаблоны, подходящие для определенного жанра музыки. Количество шаблонов зависит и марки производителя и года выпуска модели.
Доступ к эквалайзеру предоставляется в разделе настроек мультимедиа через параметр EQ. В некоторых японских моделях есть одна или две ячейки сохранения пользовательских шаблонов. Рекомендуется усиливать низкие частоты для тяжелой музыки или же усиливать высокие для воспроизведения преимущественно вокальных партий.
Тон компенсация
Она улучшает качество звука при невысокой громкости. Эта функция усиливает низкие частоты. Как только громкость возрастает, усиление ослабляется, а затем и вовсе отключается. Она настраивается через меню мультимедиа. Чаще всего бывает три уровня усиления:
Владелец сам выбирает уровень усиления на свой вкус.
Android Auto
Информационную развлекательную систему машины можно превратить в облегченную версию смартфона. Экран телефона проецируется на дисплей машины, но есть ограничение на использование некоторых функций. Например, Вы не сможете играть за рулём, иначе бы это было небезопасно для других водителей на дороге.
Возможности и доступность Андроид
Помимо использования громкой связи за рулём, у пользователя появляется возможность быстрого доступа к навигатору и музыке.
К сожалению, Android Auto доступно пока не на всех моделях автомобилей, но андроид постоянно обновляется и расширяется, так что его распространение не за горами.
Для владельцев же продукции Apple разработан альтернативный сервис Apple CarPlay.
Производители авто заинтересованы в поддержке сервисов этих гигантов, ибо их сервисы подвергаются регулярным обновлениям, в отличие от стандартных информационный развлекательных систем.
Для использования андроида нужен современный смартфон, обновленный не ниже версии Lollipop.
Цена на Android Auto
Стоимость нулевая. Все, что нужно — поддержка самим производителем машины и современная версия смартфона. Через специальное приложение смартфон подключается к автомобилю, но стоит учитывать, что он работает только при подключении к мобильной сети. Обзаведитесь тарифом с большим пакетом интернета, или же с вовсе безлимитной сетью. Для удобства пользователей встроена поддержка OK Google.