Настройка зеркал на мотоцикле
Настройка зеркал на мотоцикле: 4 важных момента
Для мотоциклиста зеркала очень важны, так как именно они отвечают за безопасность движения. Для того чтобы свести к минимуму «мертвую зону», их нужно уметь правильно настраивать. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Специалисты компании «Мотостиль» разработали пошаговое руководство, как правильно настроить мотозеркала.
Шаг 1. Настройка левого зеркала
Именно левое зеркало дает мотоциклисту большую часть необходимой информации о происходящем сзади. Это связано с тем, что обгоны происходят слева, соответственно, транспортные средства движутся быстрее, нежели справа, создавая большую угрозу для пилота. Зеркало нужно отрегулировать так, чтобы оно показывало 2/3 асфальта и всего 1/3 пейзажа. Здесь нужно свести к минимуму «мертвую зону»: идеально, когда райдер будет видеть маленькую часть своего левого локтя, а остальная поверхность зеркала будет отображать дорогу.
Шаг 2. Настройка правого зеркала
Функция правого зеркала – отображать зону за мотоциклом. Его стоит установить так, чтобы локоть пилота занимал 1/2 обзора. Сдвинув локоть (подняв руку), мотоциклист сможет увидеть задний сигнал поворота и все, что происходит на дороге сзади байка.
Шаг 3. Высота зеркал
Мотоцикл – динамическое транспортное средство, предполагающее частую смену своего положения по отношению к линии горизонта. Так, на больших скоростях, когда пилот прижимается к бензобаку, может значительно уменьшаться угол обзора дороги, либо же вообще зеркало начинает отражать лишь небо. Чтобы этого не случалось, одно из зеркал должно быть установлено немного ниже линии горизонта, чтобы при «спортивной» посадке сохранить хороший обзор асфальтного покрытия.
Так как на правое зеркало приходится меньшая нагрузка во время движения, специалисты рекомендуют именно ему дать больший наклон. Это не сказывается негативно во время обычной езды, но очень полезно при движении на большой скорости. В таких условиях «рабочим» становится именно правое зеркало.
Еще больше советов по мототематике:
Шаг 4. Регулировка зеркала з зависимости от насыщенности дороги транспортными средствами
Опытные байкеры рекомендуют учитывать количество транспортных средств на трассе во время настройки зеркал. Так, передвигаясь по городским магистралям, достаточно в зеркале видеть свою полосу и боковые, на которых совершается обгон. Вне города стоит расширить угол обзора, чтобы контролировать все соседние полосы.
Опасные хитрости
Некоторые пилоты ведутся на разрекламированные варианты «доработок» зеркал, помогающие увеличивать угол обзора. В большинстве случаев это не только нежелательно, но и опасно. Например, популярные сферические секции, используемые для увеличения угла обзора, занимаю до 1/2 площади зеркала мотоцикла. Она очень увеличивает расстояние, что может стать фатальным для мотоциклиста. Ему покажется, что автомобиль находится на безопасном расстоянии для обгона, хотя на самом деле он будет совсем рядом. Поэтому мы поклонники штатных зеркал и их правильной настройки.
Будьте внимательны к деталям, ведь именно они чаще всего стоят вашей безопасности и комфорта.
Настройка зеркал на мотоцикле
Естественно, приобретая свой первый мотоцикл, новичок мало обращает внимание на то, как настроены зеркала. Такая оплошность может дорого обойтись новоиспеченному райдеру, начиная шишками и синяками, заканчивая более тяжелыми травмами. В этой статье мы рассмотрим ключевые моменты, которые обеспечат необходимым обзором мотоциклиста.
Чтобы избежать этой нелепой ситуации рассмотрим более детально настройку нашего «зрения».
Принявшись за настройку, обратите внимание, что видно на данный момент в зеркало. В идеале вы должны увидеть картинку следующего содержания: асфальт виден на 75%, остальную часть занимает окружающая обстановка. Большинство юных мотоциклистов, не зная как настроить зеркала, совершают одну и ту же ошибку. Они стараются наклонить зеркало таким образом, чтобы увидеть более детально автомобиль, находящийся позади, тем самым увеличивая размер «мертвой зоны».
Приступив к регулировке, рекомендуется начать с левого зеркала, так как именно с этой стороны водителю необходимо получить более детальную обстановку, если он решит обогнать транспортное средство, идущее впереди него. Оптимальная настройка заключается в следующем. Мотоциклист, смотря в зеркало, видит лишь малую часть локтя, остальную часть заполоняет дорожная обстановка. Закончив с левым зеркалом, необходимо произвести регулировку правого.
Усевшись на мотоцикл в обычном положении, мотоциклист должен увидеть локоть правой руки, которая занимает примерно половину обзора. Для проверки регулировки можно проделать нехитрые действия. Необходимо поднять руку, включить правый поворот, если вы видите указатель заднего поворота, то вы сделали все правильно.
Также очень важным является то, что любое из зеркал должно быть чуть ниже другого относительно линии горизонта, данная процедура исключит необходимость перенастройки при движении на высоких скоростях, так как в эти моменты мотоциклист прижимается к баку, чтобы снизить сопротивление воздуху. Забыв всего лишь эту деталь регулировки, водитель будет любоваться небом в зеркалах, тем самым подвергая себя и окружающих опасности.
Отдельно стоит напомнить о модификации зеркал заднего вида, которая представляет собой установку сферических секций. Ни в коем случае этого не делайте, потому что секции предназначены для автомобильных зеркал, который в свою очередь больше чем у мотоцикла. Именно отличие в площади не позволяет использовать, столь модные зеркала, так как они займут половину зеркала на мотоцикле. И помните, что ни один шлем и экипировка не предотвратит падение байка.
Выбор универсальных зеркал на мотоцикл и их настройка
Боковыми зеркалами оборудованы практически все модели современных мотоциклов. Правильно подобранные и установленные зеркала на мотоцикл, при соблюдении их корректной и тщательной регулировки и настройки, обеспечивают не только безопасную и комфортную езду, но зачастую способствуют и предотвращению ДТП, а в некоторых случаях даже спасают мотоциклисту жизнь.
Разновидности зеркал для мотоциклов
В зависимости от класса и модели мотоцикла боковые зеркала могут быть установлены:
По назначению боковые зеркала подразделяют на несколько основных видов:
Разновидности по исполнению самого отражающего элемента:
По форме и дизайну изделия могут быть самыми различными: круглые или прямоугольные (в стиле «ретро»); ультрасовременные капли или треугольники; эксклюзивные (например, в форме руки).
Цена на такие устройства варьируется в очень широких пределах: от 600÷900 рублей за комплект из 2-х штук («Autoleader», «Lanqian», «Master racing») до 3000÷12000 рублей за одно зеркало («Vicma», «Rizoma», «Zodiac»).
На что обратить внимание при выборе
Когда на вашем мотоцикле штатное зеркало пришло в негодность (например, разбилось стекло, потускнел отражатель или сломалось крепление), то возникает необходимость его замены. Если штатные зеркала удовлетворяли вас по эксплуатационным и эстетическим параметрам и не доставляли вам никакого дискомфорта при езде, то самое простое – это купить оригинальное изделие или его аналог (для конкретной модели мотоцикла), и просто установить его взамен испорченного.
Ну, а если зеркала плохо подходили под ваш рост или не обеспечивали достаточного обзора, то стоит заменить их на универсальные, удовлетворяющие ваши требования и предпочтения. На что обратить внимание при выборе:
Торопиться с выбором не стоит: ведь безопасность превыше всего. Лучше посетить несколько салонов по продаже аксессуаров для мотоциклов и только после этого сделать окончательный выбор.
Правильная настройка зеркал
От правильной регулировки зеркал во многом зависит безопасность как самого байкера, так и остальных участников дорожного движения. Несколько основных аспектов, на которые следует обратить внимание при настройке зеркал:
При желании вы можете установить левое и правое зеркала разных размеров и формы, которые можно приобрести по отдельности (благо не все производители продают только комплекты из 2-х штук). Вполне возможно, именно такой вариант поможет вам обеспечить оптимальный обзор и максимальный комфорт.
Важно! Проверяйте правильную настройку зеркал перед каждой поездкой. На парковке кто-то мог случайно задеть ваш мотоцикл и сбить ваши регулировки. Во время движения настроить зеркала будет довольно сложно и небезопасно.
Как настраивать зеркала на мотоцикле
Правильно настроенные зеркала – гарантия безопасности мотоциклиста. Если спереди байкер все видит собственными глазами, то все, что происходит позади него, часто становится угрозой.
Мотоцикл слишком мал и незаметен, автомобилям тяжело избежать аварии с ним. Поэтому задача мотоциклиста – быть максимально заметным и правильно пользоваться правильно настроенными зеркалами.
Настройка левого зеркала
Левое зеркало самое главное. Если кто-то сзади ускорится или решится на обгон, вы увидите это именно в левом зеркале. Поэтому левое зеркало обязано выдавать максимальный угол обзора. Настраивая его, проследите, чтобы в отражении вам виднелся лишь кусочек вашего локтя, а остальное пространство занимал вид на дорогу сзади.
Настройка правого зеркала
Правая полоса движения, как правило, движется медленнее, а обгонов там в принципе быть не может. Поэтому правое зеркало настраивают так, чтобы видеть все, что происходит позади мотоцикла. При рабочем положении рук байкера отражение локтя должно занимать половину зеркала. В идеале вы должны видеть в зеркале свой правый поворотник.
Важно: зеркала не должны быть симметричными. Обычно правое зеркало мотоцикла наклоняют чуть больше к асфальту. Это нужно, чтобы даже прижавшись к баку на большой скорости, мотоциклист мог видеть в зеркалах не только небо.
Настройка зеркал для полупустой трассы
Для покатушек по полупустой многополосной дороге байкеры обычно слегка увеличивают угол между зеркалами. Это делается, чтобы пилот мог видеть в отражении не только свою и соседнюю полосу движения, но на всякий случай и все остальные полосы.
Сферические секции в зеркалах: за или против
Стало модным устанавливать на мотоциклы зеркала со сферическими секциями. Это дает больший угол обзора. Однако специалисты считают такой «наворот» на байке ненужным и даже опасным. Сферическое зеркало не просто расширяет угол обзора, – оно еще и искажает расстояние до попутного заднего автомобиля, мешая байкеру правильно оценивать обстановку.
Лучше не использовать сферические зеркала. А если очень хочется увеличить обзорность, достаточно просто чуть раздвинуть угол между зеркалами.
Оставьте свой голос
Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника
Как настроить зеркало мотоцикла
Как настроить зеркала на мотоцикле?
Как настроить зеркала на мотоцикле?
Зеркала на мотоцикле напрямую отвечают за безопасность движения и являются важной частью мотоцикла. Но не каждый мотоциклист может правильно поставить зеркало, что бы водителю было максимально видно, что происходит сзади.
Когда настраиваете зеркало, помните, что с левой стороны водитель должен уловить большее количество информации. Это так и нужно, потому что по специфике движения, обгоняют именно слева. Транспортные средства справа, обычно движутся медленнее, и значит степень угрозы будет меньше, чем слева. Поэтому зеркало на левой стороне мотоцикла нужно настроить так, что бы иметь больший угол для обзора и иметь возможность заметить транспорт, который двигается с максимальной скоростью. Идеальным вариантом будет, если мотоциклист будет видеть немного свой локоть.Остальное изображение должно показывать полезную информацию о ситуации на дороге.
Настроить правое зеркало нужно так, что бы в нем было видно, какая обстановка происходит за движущимся мотоциклом. При обычной посадке в зеркале должно отображаться половина локтя. Для лучшего видения, зеркало нужно сдвигать, что бы открывать задний обзор. Будет идеальным, если мотоциклист при подъеме руки, увидит на своем мотоцикле задний сигнал. Это будет значит, что Вам удалось настроить правильно зеркало, и Вы сможете хорошо следить за зоной, находящейся за мотоциклом.
Еще один момент. Одно зеркало должно находиться ниже от линии горизонта. Это нужно для того, что бы при большой скорости зеркало не нужно было перенастраивать.Большой наклон должен быть у правого зеркала, оно менее «рабочее» во время езды.
В связи с тем, что мотоциклисты должны больше получать информации на трассе, многие пилоты настраивают зеркала вне города на больший угол, что бы вести контроль за соседними полосами. Для города будет достаточно, когда в зеркалах будет видна своя полоса и боковые.
Стоит обратить внимание на популярные в наши дни дополнения к зеркалам. Многие мотоциклисты прикрепляют сферические секции на зеркала. Они продаются в любом магазине по продаже запчастей. Их применение опасно.
Настройка зеркал на мотоцикле: 4 важных момента
Для мотоциклиста зеркала очень важны, так как именно они отвечают за безопасность движения. Для того чтобы свести к минимуму «мертвую зону», их нужно уметь правильно настраивать. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Специалисты компании «Мотостиль» разработали пошаговое руководство, как правильно настроить мотозеркала.
Шаг 1. Настройка левого зеркала
Именно левое зеркало дает мотоциклисту большую часть необходимой информации о происходящем сзади. Это связано с тем, что обгоны происходят слева, соответственно, транспортные средства движутся быстрее, нежели справа, создавая большую угрозу для пилота. Зеркало нужно отрегулировать так, чтобы оно показывало 2/3 асфальта и всего 1/3 пейзажа. Здесь нужно свести к минимуму «мертвую зону»: идеально, когда райдер будет видеть маленькую часть своего левого локтя, а остальная поверхность зеркала будет отображать дорогу.
Шаг 2. Настройка правого зеркала
Функция правого зеркала — отображать зону за мотоциклом. Его стоит установить так, чтобы локоть пилота занимал 1/2 обзора. Сдвинув локоть (подняв руку), мотоциклист сможет увидеть задний сигнал поворота и все, что происходит на дороге сзади байка.
Шаг 3. Высота зеркал
Мотоцикл — динамическое транспортное средство, предполагающее частую смену своего положения по отношению к линии горизонта. Так, на больших скоростях, когда пилот прижимается к бензобаку, может значительно уменьшаться угол обзора дороги, либо же вообще зеркало начинает отражать лишь небо. Чтобы этого не случалось, одно из зеркал должно быть установлено немного ниже линии горизонта, чтобы при «спортивной» посадке сохранить хороший обзор асфальтного покрытия.
Так как на правое зеркало приходится меньшая нагрузка во время движения, специалисты рекомендуют именно ему дать больший наклон. Это не сказывается негативно во время обычной езды, но очень полезно при движении на большой скорости. В таких условиях «рабочим» становится именно правое зеркало.
Еще больше советов по мототематике:
Шаг 4. Регулировка зеркала з зависимости от насыщенности дороги транспортными средствами
Опытные байкеры рекомендуют учитывать количество транспортных средств на трассе во время настройки зеркал. Так, передвигаясь по городским магистралям, достаточно в зеркале видеть свою полосу и боковые, на которых совершается обгон. Вне города стоит расширить угол обзора, чтобы контролировать все соседние полосы.
Опасные хитрости
Некоторые пилоты ведутся на разрекламированные варианты «доработок» зеркал, помогающие увеличивать угол обзора. В большинстве случаев это не только нежелательно, но и опасно. Например, популярные сферические секции, используемые для увеличения угла обзора, занимаю до 1/2 площади зеркала мотоцикла. Она очень увеличивает расстояние, что может стать фатальным для мотоциклиста. Ему покажется, что автомобиль находится на безопасном расстоянии для обгона, хотя на самом деле он будет совсем рядом. Поэтому мы поклонники штатных зеркал и их правильной настройки.
Будьте внимательны к деталям, ведь именно они чаще всего стоят вашей безопасности и комфорта.
Как настраивать зеркала на мотоцикле
Автор: Андрей Васильев · Декабрь 21, 2013
Основная идея настройки зеркал на мотоцикле сводится к следующему:
«Мертвая зона» должна сводится в них к минимуму как и просмотр собственных локтей
Зеркала представляют собой важнейшую часть мотоцикла, напрямую отвечающую за безопасность движения. Однако далеко не каждый начинающий мотоциклист знает, как правильно отрегулировать зеркало для того, чтобы с места пилота открывался максимальный вид на то, что происходит сзади.
Пожалуй, самым главным правилом при настройке является то, что две трети зеркала должно показывать асфальтовое полотно и одна треть при этом — окружающий пейзаж. Наиболее распространенная ошибка новичков как раз заключается в том, что мотоциклист стремится видеть максимальную часть пейзажа, а потому получает внушительную «мертвую зону», в которой теряется все, что происходит непосредственно за байком.
Настраивая зеркало, следует помнить, что с левой стороны мотоциклист должен получать максимальное количество информации. Это закономерно, учитывая специфику движения — обгоны происходят именно слева. Справа транспортные средства, как правило, движутся медленнее, а потому и степень угрозы здесь ниже, нежели слева. По этой причине левое зеркало мотоцикла должно иметь максимальный угол «обзора», чтобы дать возможность мотоциклисту вовремя заметить транспортное средство, движущееся с большей скоростью. Идеальный вариант таков, что пилот байка должен видеть лишь небольшую часть собственного локтя, а остальное должна составлять полезная информация о происходящем на дороге.
Настраивая правое зеркало, следует помнить, что оно должно показывать то, что происходит непосредственно за движущимся мотоциклом. Как правило, при обычной посадке локоть мотоциклиста должен занимать примерно половину обзора правого зеркала. Соответственно, для улучшения обзора при взгляде в зеркало его необходимо сдвигать, открывая задний обзор. Идеально, если при подъеме руки мотоциклист будет видеть задний сигнал поворота своего мотоцикла. Это означает, что зеркало настроено правильно и позволяет наиболее эффективно контролировать зону непосредственно за мотоциклом.
Еще одним значимым аспектом при настройке является то, что одно из зеркал должно быть несколько ниже по отношении к линии горизонта. Делать это необходимо для того, чтобы зеркало не пришлось перенастраивать при движении с большой скоростью, когда мотоциклист с целью снижения аэродинамического сопротивления максимально прижимается корпусом к бензобаку байка. Подобное изменение посадки меняет угол обзора зеркал, и заранее опущенное зеркало дает возможность получить в данном случае максимально реальную «картинку» происходящего сзади. В случае, если данную процедуру не произвести, при изменении посадки на «спортивную» мотоциклист будет видеть в зеркала лишь небо вокруг.
Как правило, больший наклон следует давать правому зеркалу как менее «рабочему» во время движения. Такое расположение не ухудшает обзорности при обычной езде, а при увеличении скорости дает возможность использовать правое зеркало байка в качестве основного источника информации о происходящем сзади. Существует и еще один аспект, связанный с регулировкой зеркал на байке. Дело в том, что необходимость в получении информации при езде достаточно сильно отличается в зависимости от количества транспортных средств на трассе. Поэтому многие опытные мотоциклисты стремятся вне города настраивать зеркала на более широкий угол с целью контроля за всеми соседними полосами. В городе же достаточно, чтобы в зеркалах была видна собственная полоса движения, а также боковые, по которым движутся обгоняющие транспортные средства.
Стоит также уделить внимание и популярной ныне «доработке» зеркал с целью улучшения их обзора. Дело в том, что многие владельцы байков крепят на зеркала сферические секции, которые продаются в магазинах автозапчастей и призваны существенно увеличивать угол обзора. Однако их применение на байке не просто нежелательно, но даже опасно. Дело в том, что сферические секции, занимающие на зеркалах автомобиля сравнительно небольшую площадь, для мотоциклетных зеркал довольно велики и занимают около половины их площади. При этом сферическая секция отличается весьма неприятным нюансом — она сильно увеличивает расстояние. То есть даже находящийся рядом автомобиль может казаться находящимся на безопасном расстоянии. Естественно, что подобная ситуация легко может ввести мотоциклиста в заблуждение, и он может пойти на маневр, который может оказаться крайне опасным. По этой причине лучше пользоваться штатными зеркалами, которые предлагает производитель. При грамотной настройке в соответствие с приведенными советами езда с ними окажется комфортной и безопасной.
Естественно, приобретая свой первый мотоцикл, новичок мало обращает внимание на то, как настроены зеркала. Такая оплошность может дорого обойтись новоиспеченному райдеру, начиная шишками и синяками, заканчивая более тяжелыми травмами. В этой статье мы рассмотрим ключевые моменты, которые обеспечат необходимым обзором мотоциклиста.
Чтобы избежать этой нелепой ситуации рассмотрим более детально настройку нашего «зрения».
Принявшись за настройку, обратите внимание, что видно на данный момент в зеркало. В идеале вы должны увидеть картинку следующего содержания: асфальт виден на 75%, остальную часть занимает окружающая обстановка. Большинство юных мотоциклистов, не зная как настроить зеркала, совершают одну и ту же ошибку. Они стараются наклонить зеркало таким образом, чтобы увидеть более детально автомобиль, находящийся позади, тем самым увеличивая размер «мертвой зоны».
Приступив к регулировке, рекомендуется начать с левого зеркала, так как именно с этой стороны водителю необходимо получить более детальную обстановку, если он решит обогнать транспортное средство, идущее впереди него. Оптимальная настройка заключается в следующем. Мотоциклист, смотря в зеркало, видит лишь малую часть локтя, остальную часть заполоняет дорожная обстановка. Закончив с левым зеркалом, необходимо произвести регулировку правого.
Усевшись на мотоцикл в обычном положении, мотоциклист должен увидеть локоть правой руки, которая занимает примерно половину обзора. Для проверки регулировки можно проделать нехитрые действия. Необходимо поднять руку, включить правый поворот, если вы видите указатель заднего поворота, то вы сделали все правильно.
Также очень важным является то, что любое из зеркал должно быть чуть ниже другого относительно линии горизонта, данная процедура исключит необходимость перенастройки при движении на высоких скоростях, так как в эти моменты мотоциклист прижимается к баку, чтобы снизить сопротивление воздуху. Забыв всего лишь эту деталь регулировки, водитель будет любоваться небом в зеркалах, тем самым подвергая себя и окружающих опасности.
Отдельно стоит напомнить о модификации зеркал заднего вида, которая представляет собой установку сферических секций. Ни в коем случае этого не делайте, потому что секции предназначены для автомобильных зеркал, который в свою очередь больше чем у мотоцикла. Именно отличие в площади не позволяет использовать, столь модные зеркала, так как они займут половину зеркала на мотоцикле. И помните, что ни один шлем и экипировка не предотвратит падение байка.
Как настраивать зеркала на мотоцикле
Основная идея настройки зеркал на мотоцикле сводится к следующему:
«Мертвая зона» должна сводится в них к минимуму как и просмотр собственных локтей.
Зеркала представляют собой важнейшую часть мотоцикла, напрямую отвечающую за безопасность движения. Однако далеко не каждый начинающий мотоциклист знает, как правильно отрегулировать зеркало для того, чтобы с места пилота открывался максимальный вид на то, что происходит сзади.
Пожалуй, самым главным правилом при настройке является то, что две трети зеркала должно показывать асфальтовое полотно и одна треть при этом — окружающий пейзаж. Наиболее распространенная ошибка новичков как раз заключается в том, что мотоциклист стремится видеть максимальную часть пейзажа, а потому получает внушительную «мертвую зону», в которой теряется все, что происходит непосредственно за байком.
Настраивая зеркало, следует помнить, что с левой стороны мотоциклист должен получать максимальное количество информации. Это закономерно, учитывая специфику движения — обгоны происходят именно слева. Справа транспортные средства, как правило, движутся медленнее, а потому и степень угрозы здесь ниже, нежели слева. По этой причине левое зеркало мотоцикла должно иметь максимальный угол «обзора», чтобы дать возможность мотоциклисту вовремя заметить транспортное средство, движущееся с большей скоростью. Идеальный вариант таков, что пилот байка должен видеть лишь небольшую часть собственного локтя, а остальное должна составлять полезная информация о происходящем на дороге.
Настраивая правое зеркало, следует помнить, что оно должно показывать то, что происходит непосредственно за движущимся мотоциклом. Как правило, при обычной посадке локоть мотоциклиста должен занимать примерно половину обзора правого зеркала. Соответственно, для улучшения обзора при взгляде в зеркало его необходимо сдвигать, открывая задний обзор. Идеально, если при подъеме руки мотоциклист будет видеть задний сигнал поворота своего мотоцикла. Это означает, что зеркало настроено правильно и позволяет наиболее эффективно контролировать зону непосредственно за мотоциклом.
Еще одним значимым аспектом при настройке является то, что одно из зеркал должно быть несколько ниже по отношении к линии горизонта. Делать это необходимо для того, чтобы зеркало не пришлось перенастраивать при движении с большой скоростью, когда мотоциклист с целью снижения аэродинамического сопротивления максимально прижимается корпусом к бензобаку байка. Подобное изменение посадки меняет угол обзора зеркал, и заранее опущенное зеркало дает возможность получить в данном случае максимально реальную «картинку» происходящего сзади. В случае, если данную процедуру не произвести, при изменении посадки на «спортивную» мотоциклист будет видеть в зеркала лишь небо вокруг.
Как правило, больший наклон следует давать правому зеркалу как менее «рабочему» во время движения. Такое расположение не ухудшает обзорности при обычной езде, а при увеличении скорости дает возможность использовать правое зеркало байка в качестве основного источника информации о происходящем сзади. Существует и еще один аспект, связанный с регулировкой зеркал на байке. Дело в том, что необходимость в получении информации при езде достаточно сильно отличается в зависимости от количества транспортных средств на трассе. Поэтому многие опытные мотоциклисты стремятся вне города настраивать зеркала на более широкий угол с целью контроля за всеми соседними полосами. В городе же достаточно, чтобы в зеркалах была видна собственная полоса движения, а также боковые, по которым движутся обгоняющие транспортные средства.
Стоит также уделить внимание и популярной ныне «доработке» зеркал с целью улучшения их обзора. Дело в том, что многие владельцы байков крепят на зеркала сферические секции, которые продаются в магазинах автозапчастей и призваны существенно увеличивать угол обзора. Однако их применение на байке не просто нежелательно, но даже опасно. Дело в том, что сферические секции, занимающие на зеркалах автомобиля сравнительно небольшую площадь, для мотоциклетных зеркал довольно велики и занимают около половины их площади. При этом сферическая секция отличается весьма неприятным нюансом — она сильно увеличивает расстояние. То есть даже находящийся рядом автомобиль может казаться находящимся на безопасном расстоянии. Естественно, что подобная ситуация легко может ввести мотоциклиста в заблуждение, и он может пойти на маневр, который может оказаться крайне опасным. По этой причине лучше пользоваться штатными зеркалами, которые предлагает производитель. При грамотной настройке в соответствие с приведенными советами езда с ними окажется комфортной и безопасной.
Как отрегулировать зеркала на мотоцикле
Как правильно настроить зеркала на мотоцикле
Это не игрушка и не декор для транспортного средства. Зеркала на мотоцикл — важнейшая часть. Они отвечают за безопасность всего движения и вашу личную, в частности. Прикрепить их надо так, чтобы было четко видно, что происходит сзади. Тогда водитель будет готов мгновенно отреагировать на непредвиденные ситуации на трассе или шоссе.
Виды зеркал
Их делят по свойствам.
1. Плоские — не отражают мир вокруг, а показывают расстояние до предметов.
2. Поляризованные — отбрасывают блики, которые создают солнечные лучи и фары автомобилей, ослепляющие мотоциклистов.
3. Выпуклые — широко показывают задний план.
Зеркала на мотоцикл различаются по форме: круглые, продолговатые, каплевидные. Есть также мотозеркала заднего вида, которые крепят к шлему или очкам.
С левого бока
Зеркала крепят на ручках руля. То ли с обеих сторон, то ли с той одной, что противоположна тротуару.
Если вы желаете поставить зеркальце слева, то настройте так, чтобы дорога занимала в нем две трети, а одну треть отведите на пейзаж, парк и прочее. Частая ошибка новичков в том, что они пытаются увидеть побольше деревьев, домов. И получают много «мертвой зоны». То есть не видят, какие события происходят за спиной.
Помните: настраивая зеркала на мотоцикл, вы должны с левой стороны получать максимальное количество информации. И это правильно. Ведь обгоняют вас транспортные средства именно слева.
С правого бока
Установить и приладить зеркало правое нужно так, чтобы в нем было видно, как меняется ситуация у вас сзади. Если вы сели на мотоцикл обычно, то должны в зеркальце увидеть половину своего локтя. Но для лучшего обзора сдвиньте зеркальце до тех пор, пока не откроется обзор пространства за вами.
Идеальный вариант: при подъеме руки вы видите на своем мотоцикле задний сигнал. Это означает, что аксессуар удалось настроить правильно. Теперь вся зона за вами прекрасно просматривается.
Еще момент. Одно из зеркал должно находиться ниже линии горизонта. Это необходимо для того, чтобы при езде на большой скорости его не нужно было перенастраивать.
Зеркала на мото: настраиваем правильно
Главное, чего нужно добиться, настраивая зеркала на мотоцикле — это чтоб «мертвая» зона обзора была сведена к минимуму. Хорошо, если в зеркалах еще и перестанут отражаться ваши локти, ведь безопасность движения вырастет в разы.
Поворачивая зеркала, важно помнить одно-единственное правило: 1/3 зеркальной плоскости должна отражать пейзаж, тогда как оставшиеся 2/3 — дорожное полотно. Здесь нужно пренебречь своим желанием наслаждаться окружающим ландшафтом, а больше обращать внимание на то, что происходит за мотоциклом.
Учитывая специфику дорожного движения, логично, что левому зеркалу обзора суждено поставлять больше информации о ситуации на трассе, чем правому, ведь обгоны производятся именно с этой стороны. Справа же транспорт едет медленней, а значит, угроза аварии становится меньше.
Что касается правого зеркала, то его настраивают с целью контроля ситуации за движущимся мотоциклом, а локоть его водителя может занимать лишь половину зеркальной плоскости. Идеальное расположение зеркала — это когда мотоциклист, поднявший руку, видит задний поворотник своего транспортного средства.
Кстати, обратите внимание на дополнительные девайсы для зеркал — сферические секции. Они ощутимо увеличивают угол обзора, хоть и сильно искажает реальное расстояние от мотоцикла до движущегося за ним автомобиля.
Как настраивать зеркала на мотоцикле
Евгений 14.05.2019, 08:13 обновлено 29.07.2020, 21:24 1.4к П 3 Г Комментариев
Правильно настроенные зеркала — гарантия безопасности мотоциклиста. Если спереди байкер все видит собственными глазами, то все, что происходит позади него, часто становится угрозой.
Мотоцикл слишком мал и незаметен, автомобилям тяжело избежать аварии с ним. Поэтому задача мотоциклиста — быть максимально заметным и правильно пользоваться правильно настроенными зеркалами.
Настройка левого зеркала
Левое зеркало самое главное. Если кто-то сзади ускорится или решится на обгон, вы увидите это именно в левом зеркале. Поэтому левое зеркало обязано выдавать максимальный угол обзора. Настраивая его, проследите, чтобы в отражении вам виднелся лишь кусочек вашего локтя, а остальное пространство занимал вид на дорогу сзади.
Настройка правого зеркала
Правая полоса движения, как правило, движется медленнее, а обгонов там в принципе быть не может. Поэтому правое зеркало настраивают так, чтобы видеть все, что происходит позади мотоцикла. При рабочем положении рук байкера отражение локтя должно занимать половину зеркала. В идеале вы должны видеть в зеркале свой правый поворотник.
Важно: зеркала не должны быть симметричными. Обычно правое зеркало мотоцикла наклоняют чуть больше к асфальту. Это нужно, чтобы даже прижавшись к баку на большой скорости, мотоциклист мог видеть в зеркалах не только небо.
Настройка зеркал для полупустой трассы
Для покатушек по полупустой многополосной дороге байкеры обычно слегка увеличивают угол между зеркалами. Это делается, чтобы пилот мог видеть в отражении не только свою и соседнюю полосу движения, но на всякий случай и все остальные полосы.
Сферические секции в зеркалах: за или против
Стало модным устанавливать на мотоциклы зеркала со сферическими секциями. Это дает больший угол обзора. Однако специалисты считают такой «наворот» на байке ненужным и даже опасным. Сферическое зеркало не просто расширяет угол обзора, — оно еще и искажает расстояние до попутного заднего автомобиля, мешая байкеру правильно оценивать обстановку.
Лучше не использовать сферические зеркала. А если очень хочется увеличить обзорность, достаточно просто чуть раздвинуть угол между зеркалами.
Выбор универсальных зеркал на мотоцикл и их настройка
Боковыми зеркалами оборудованы практически все модели современных мотоциклов. Правильно подобранные и установленные зеркала на мотоцикл, при соблюдении их корректной и тщательной регулировки и настройки, обеспечивают не только безопасную и комфортную езду, но зачастую способствуют и предотвращению ДТП, а в некоторых случаях даже спасают мотоциклисту жизнь.
Разновидности зеркал для мотоциклов
В зависимости от класса и модели мотоцикла боковые зеркала могут быть установлены:
По назначению боковые зеркала подразделяют на несколько основных видов:
Разновидности по исполнению самого отражающего элемента:
По форме и дизайну изделия могут быть самыми различными: круглые или прямоугольные (в стиле «ретро»); ультрасовременные капли или треугольники; эксклюзивные (например, в форме руки).
Цена на такие устройства варьируется в очень широких пределах: от 600÷900 рублей за комплект из 2-х штук («Autoleader», «Lanqian», «Master racing») до 3000÷12000 рублей за одно зеркало («Vicma», «Rizoma», «Zodiac»).
На что обратить внимание при выборе
Когда на вашем мотоцикле штатное зеркало пришло в негодность (например, разбилось стекло, потускнел отражатель или сломалось крепление), то возникает необходимость его замены. Если штатные зеркала удовлетворяли вас по эксплуатационным и эстетическим параметрам и не доставляли вам никакого дискомфорта при езде, то самое простое — это купить оригинальное изделие или его аналог (для конкретной модели мотоцикла), и просто установить его взамен испорченного.
Ну, а если зеркала плохо подходили под ваш рост или не обеспечивали достаточного обзора, то стоит заменить их на универсальные, удовлетворяющие ваши требования и предпочтения. На что обратить внимание при выборе:
Торопиться с выбором не стоит: ведь безопасность превыше всего. Лучше посетить несколько салонов по продаже аксессуаров для мотоциклов и только после этого сделать окончательный выбор.
Правильная настройка зеркал
От правильной регулировки зеркал во многом зависит безопасность как самого байкера, так и остальных участников дорожного движения. Несколько основных аспектов, на которые следует обратить внимание при настройке зеркал:
При желании вы можете установить левое и правое зеркала разных размеров и формы, которые можно приобрести по отдельности (благо не все производители продают только комплекты из 2-х штук). Вполне возможно, именно такой вариант поможет вам обеспечить оптимальный обзор и максимальный комфорт.
Важно! Проверяйте правильную настройку зеркал перед каждой поездкой. На парковке кто-то мог случайно задеть ваш мотоцикл и сбить ваши регулировки. Во время движения настроить зеркала будет довольно сложно и небезопасно.
Как поставить зеркала на скутер: пошаговое руководство
Для максимальной безопасности на дороге очень важно наличие зеркал на скутере. Именно зеркала могут предотвратить аварию и спасти жизнь водителю и его пассажиру. Зеркала — это базовый элемент любого мототранспорта, который помогает лучше ориентироваться на дороге и не нарушать правила дорожного движения.
Зачастую на каждом скутере производитель устанавливает зеркала. Однако их качество оставляет желать лучшего. Кроме этого, зеркала заднего вида часто бьются и просто отламываются, если неосторожно положить скутер на бок, например. В таких ситуациях необходима замена зеркал на скутере. Как же заменить этот простой базовый элемент мототранспорта правильно?
Как заменить зеркало на скутере?
Замена зеркала на скутере — это важный элемент ремонта мототранспорта. Без зеркал заднего вида категорически запрещено выезжать на проезжую часть. Именно поэтому поменять зеркало на скутере необходимо сразу же после того, как оно разбилось или сломалось.
Ремонт зеркал на скутере начинается, в первую очередь, с приобретения новых запчастей. Купить зеркала на скутер можно в интернет-магазине МотоАрт. Преимущества покупки зеркал заднего вида у нас очевидны: большой выбор необходимых деталей от различных производителей и для каждой модели скутера, онлайн-консультация со специалистом, быстрая доставка и удобный способ оплаты. Кроме этого, в нашем интернет-магазине Вам помогут подобрать оптимальный вариант зеркала для Вашего мототранспорта как по качеству, так и по ценовой категории.
После того, как Вы приобрели новые зеркала, необходимо разобрать старые. Для этого Вам понадобится универсальный разводной ключ, с помощью которого нужно раскрутить гайки вышедшего из строя зеркала заднего вида. После этого можно поставить зеркала на скутер, которые Вы приобрели. Чтобы это сделать, необходимо в обратном порядке закрутить новые запчасти на место старых с помощью разводного ключа.
Как закрепить зеркало на скутере?
Очень часто при неправильной установке зеркало заднего вида быстро отламывается и разбивается. Чтобы предотвратить это, необходимо знать о наиболее частых проблемах при установке этих запчастей и исправлять их еще во время замены:
Также очень важно плотно закрутить не только зеркало на скутер, но и специальную фиксационную гайку, которая идет в комплекте к каждому зеркалу заднего вида.
Как настроить зеркала на скутере?
Настройка зеркал — еще один важный момент при переустановке данных запчастей. Если настроить зеркала заднего вида неправильно, нарушается ориентировка водителя при движении мототранспорта и возможно возникновение аварии. Чтобы правильно настроить зеркала на скутере, в первую очередь, нужно сесть за руль. Очень важно, чтобы водитель настраивал зеркала именно под себя и делал это не во время движения скутера, а во дворе или гараже, к примеру, при выключенном двигателе. Также стоит обратить внимание на положение зеркал заднего вида: если зеркала будут расположены вертикально, обзор водителя значительно уменьшится. Поэтому запчасти нужно устанавливать в горизонтальном положении.
Соблюдая все эти правила, переустановка зеркал заднего вида на скутере не составит труда даже для начинающего водителя. Исправное зеркало на скутере — это не только безопасное вождение, но и сохранение жизни водителя.
Настройка зеркал на мотоцикле: 4 важных момента
Для мотоциклиста зеркала очень важны, так как именно они отвечают за безопасность движения. Для того чтобы свести к минимуму «мертвую зону», их нужно уметь правильно настраивать. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Специалисты компании «Мотостиль» разработали пошаговое руководство, как правильно настроить мотозеркала.
Шаг 1. Настройка левого зеркала
Именно левое зеркало дает мотоциклисту большую часть необходимой информации о происходящем сзади. Это связано с тем, что обгоны происходят слева, соответственно, транспортные средства движутся быстрее, нежели справа, создавая большую угрозу для пилота. Зеркало нужно отрегулировать так, чтобы оно показывало 2/3 асфальта и всего 1/3 пейзажа. Здесь нужно свести к минимуму «мертвую зону»: идеально, когда райдер будет видеть маленькую часть своего левого локтя, а остальная поверхность зеркала будет отображать дорогу.
Шаг 2. Настройка правого зеркала
Функция правого зеркала — отображать зону за мотоциклом. Его стоит установить так, чтобы локоть пилота занимал 1/2 обзора. Сдвинув локоть (подняв руку), мотоциклист сможет увидеть задний сигнал поворота и все, что происходит на дороге сзади байка.
Шаг 3. Высота зеркал
Мотоцикл — динамическое транспортное средство, предполагающее частую смену своего положения по отношению к линии горизонта. Так, на больших скоростях, когда пилот прижимается к бензобаку, может значительно уменьшаться угол обзора дороги, либо же вообще зеркало начинает отражать лишь небо. Чтобы этого не случалось, одно из зеркал должно быть установлено немного ниже линии горизонта, чтобы при «спортивной» посадке сохранить хороший обзор асфальтного покрытия.
Так как на правое зеркало приходится меньшая нагрузка во время движения, специалисты рекомендуют именно ему дать больший наклон. Это не сказывается негативно во время обычной езды, но очень полезно при движении на большой скорости. В таких условиях «ра?