Наценка на шины для авто

Бизнес-план продажи автошин. Кратко. Доходность. Окупаемость

Продажа автомобильных шин – это хороший вариант для открытия собственного бизнеса. При грамотном обустройстве и хорошо поданной рекламе он всегда будет рентабелен. Покрышки – это расходный материал. С течением времени, а точнее с километражем, их необходимо менять.

Инфографика: Бизнес-план продажи автошин

Наценка на шины для авто. Смотреть фото Наценка на шины для авто. Смотреть картинку Наценка на шины для авто. Картинка про Наценка на шины для авто. Фото Наценка на шины для авто

Оценка стоимости бизнесаНаценка на шины для авто. Смотреть фото Наценка на шины для авто. Смотреть картинку Наценка на шины для авто. Картинка про Наценка на шины для авто. Фото Наценка на шины для автоФинансовый анализ по МСФОНаценка на шины для авто. Смотреть фото Наценка на шины для авто. Смотреть картинку Наценка на шины для авто. Картинка про Наценка на шины для авто. Фото Наценка на шины для автоФинансовый анализ по РСБУНаценка на шины для авто. Смотреть фото Наценка на шины для авто. Смотреть картинку Наценка на шины для авто. Картинка про Наценка на шины для авто. Фото Наценка на шины для авто
Расчет NPV, IRR в ExcelНаценка на шины для авто. Смотреть фото Наценка на шины для авто. Смотреть картинку Наценка на шины для авто. Картинка про Наценка на шины для авто. Фото Наценка на шины для автоОценка акций и облигацийНаценка на шины для авто. Смотреть фото Наценка на шины для авто. Смотреть картинку Наценка на шины для авто. Картинка про Наценка на шины для авто. Фото Наценка на шины для авто

Общие сведения о бизнесе по продаже шин

Открытие магазина по продаже покрышек с нуля – это сложная задача. Виной всему серьезная конкуренция, исходящая от уже действующих крупных магазинов, от ритейлеров, работающих онлайн, и от официальных дилерских центров.

В связи с этим для достижения успеха недостаточно просто открыть небольшую торговую точку. Нужно придать ей какую-либо особенность. Это может быть:

Какие документы нужно подготовить для открытия

Шинный магазин – это обычная торговая точка непродовольственных товаров. Следовательно, открывать ее нужно по стандартному алгоритму. Чтобы магазин работал легально, его владельцам потребуется подготовить следующие документы:

Регистрация бизнеса, ОКВЭД, режим налогообложения

Согласно российской классификации видов деятельности организаций, торговля автомобильными покрышками в розничном виде помечается по ОКВЭД кодом 45.32.2. Для только открывающихся единичных точек продаж, наиболее оптимальной будет упрощенная система налогообложения:

Если в дальнейшем магазин разовьется в сеть торговых точек, то УСН перестанет быть выгодной. При наличии 5-ти и больше точек оптимальной становиться общая налоговая система.

Финансовый план предприятия

Открытие любого бизнеса независимо от деятельности никогда не будет успешным без предварительной подготовки финансового плана, в котором будут отражены такие данные, как:

Грамотнее всего будет обратиться за составлением финансового плана к специалистам своего дела. Да, это стоит денег, но в результате гражданину, желающему открыть свою торговую точку, нужно будет просто следовать плану, а не выдумывать все на ходу. Эта та ситуация, где лучше сначала немного заплатить, чем потом понести крупные расходы и убытки.

Первоначальные вложения в магазины шин

На открытие шинного магазина средних размеров потребуются следующие затраты:

Расходы:Сумма в тыс. руб.
1.Переоборудование помещения под нужды магазина.В зависимости от размера 1 000 — 2 000.
2.Аренда помещения.300 — 600
3.Покупка мебели, офисной техники, оборудования и т.д.400 — 500
4.Закупка первой партии товаров на 2 тыс. покрышек (разное качество, производители и размеры).4 000 — 6 000
5.Оплата рекламы.100 — 200

Ежемесячные затраты

В список ежемесячных трат включаются следующие расходы:

Затраты:Сумма в тыс. руб.
1.Аренда помещения300 — 600
2.Заработная плата сотрудников и сопутствующие траты (отчисления в ПФР и т.д.).400 — 500
3.Оплата рекламы50 — 100
4.Пополнение ассортимента500 — 1 000
5.Иные расходы (стоимость жилищно-коммунальных услуг, закупка расходных материалов и т.д.).50 — 1000

Сколько может зарабатывать владелец магазина

На открытие магазина по продаже автомобильных покрышек потребуется потратить достаточно внушительную сумму. В среднем, период окупаемости составляет 3 года. Итоговый ежемесячный доход (за вычетом всех расходов) составляет порядка 200-400 тыс. руб.

Пошаговая инструкция по открытию шинного магазина

Краткий пошаговый алгоритм открытия собственного шинного магазина:

Поставщики шин

Одна из самых сложных задач – это заключение договора поставки с производителями и оптовыми точками продаж. Перед закупкой следует обозначить направление, в котором будет двигаться развиваемый бизнес. Возможно четыре варианта:

Выбор места расположения магазина

В любом городе шинные магазины расположены в спальных районах и в промышленных зонах. В центре населенного пункта подобных точек продажи не встретить. Это обусловлено несколькими факторами:

Соответственно, необходимо подбирать помещение на окраине и в спальных районах. Рекомендуется искать точку, которая будет расположена в относительной близости от пользующихся спросом выездов из города или на объездной трассе.

Какое оборудование понадобится закупить

Для старта работы шинного магазина потребуется следующие оборудование:

Вывод

Открытие шинного магазина – это вариант бизнеса, который будет актуален всегда (по крайней мере до момента, пока автомобили в привычном понимании этого слова будут существовать).

Самое сложное в вопросе открытия – это старт. Он требует достаточно больших вложений, которые при удачном обстоятельстве окупятся не раньше, чем через пару лет. Поэтому бизнес в виде открытия точки продаж автомобильных покрышек подходит тем предпринимателям, которые готовы на протяжении длительного времени вкладывать свои средства и усилия на развитие магазина.

Источник

Шинный центр: продажа резины и дисков в розницу

Наценка на шины для авто. Смотреть фото Наценка на шины для авто. Смотреть картинку Наценка на шины для авто. Картинка про Наценка на шины для авто. Фото Наценка на шины для авто

С одной стороны потребность автомобилистов в регулярной переобувке своих «железных коней» никуда не делась — основная часть водителей все так же наматывает десятки тысяч километров в год, и как следствие растет износ резины. Более того, многие сейчас стали ответственнее относиться к состоянию шин, понимая что это — в первую очередь вклад в собственную безопасность на дороге. По идее, стабильный спрос на автомобильные колёса должен способствовать и стабильности в розничном шинном бизнесе — однако, с кем из опытных предпринимателей в этой нише сейчас не переговори, все жалуются на то, что рынок уже не тот, и «раньше трава была зеленее».

Виной всему серьёзная конкуренция — в регионы активно приходят крупные федеральные компании, которые благодаря масштабным объемам закупок резины позволяют себе устанавливать меньшую наценку. С другого фланга шинные магазины атакуют онлайн-ритейлеры — все более количество традиционных покупателей розницы «уходит» за покупками в сеть.

Получается, что открывать свой шинный магазин в 2020 году уже невыгодно? Мы бы все же не спешили с выводами. Заработать в шинном бизнесе хорошие деньги можно и сейчас, однако при соблюдении некоторых условий рынка:

Вариант 1. Постройка центра с широким спектром услуг

Чтобы много заработать — нужно много продать. А потому на рубеже двадцатых годов для того, чтобы розничный бизнес генерировал солидный доход, придется на старте инвестировать семизначную сумму в постройку действительно современного шинного центра с большим спектром дополнительных услуг.

Связано это с тем, что если 15-20 лет назад средняя наценка на шины в розницу составляла 30 процентов, то теперь большинство магазинов «накручивает» к цене закупки всего порядка 5-10%! Неудивительно, что даже просто для того, чтобы выйти на прежний уровень дохода, старожилам этой ниши нужно продавать в 3-6 раз больше. Такие обороты сможет дать только крупный шинный центр в месте с хорошим пешеходным и автомобильным трафиком — столь популярные раньше ларьки на рынках больше не эффективны.

Вариант 2. Продажа оригинальных шин и дисков + услуги

Чтобы много заработать — нужно отличаться от конкурентов. В такой бизнес-модели основным преимуществом станет продажа шин и дисков, которых нет на полках в соседних точках. Это могут быть редкие дорогие кастомные модели, которые были ввезены напрямую из Японии или США, или просто найдены на разборках раритетных авто.

Также привлечь клиентов помогут дополнительные услуги — например, порошковое окрашивание дисков, восстановление старых оригинальных моделей дисков. Хорошо востребованы в таких ателье и сопутствующие услуги тюнинга — например, тюнинг подвески: занижение дорожного просвета, установка пневмоподвески и т. д.

Вариант 3. Продажа шин грузовиков и б/у резины

Регистрация бизнеса

Наценка на шины для авто. Смотреть фото Наценка на шины для авто. Смотреть картинку Наценка на шины для авто. Картинка про Наценка на шины для авто. Фото Наценка на шины для авто

Поскольку мы с вами обсуждали, что говорить о высокой рентабельности в шинном бизнесе сейчас можно только открывая крупный центр, лучше зарегистрировать ООО. В кодах согласно классификатору ОКВЭД необходимо указать следующие виды деятельности:

Кстати, в этом рубрикаторе есть и подраздел, позволяющий вести деятельность посредством не только розничных продаж, но и через интернет-магазин:

На случай, если продукция будет продаваться не только частникам, но и мелким оптовым покупателям, не лишним будет указать и следующий код:

Розничная торговля шинами не предполагает получения каких либо специализированных лицензий, однако для ведения бизнеса необходимо получить разрешения в соответствующих надзорных органах (пожарная охрана, СЭС и т. д.).

Выбор помещения и местоположения

Если следовать опыту выбора местоположения крупными федеральными сетями, стоит обратить внимание в первую очередь на густонаселенные спальные районы и промзоны (входящие в моду «автомобильные деревни» по 10-15 салонов по соседству тоже будут неплохим вариантом).

При выборе помещения необходимо учитывать наличие просторной парковки рядом с шинным центром, а также достаточно большую площадь помещения для размещения в нем сразу нескольких отделов. Основная часть площади — шоу-рум для шин и дисков с выделенной зоной кассы (минимум на 200 квадратных метров), далее располагается шиномонтаж, на котором можно будет сразу смонтировать и установить купленные колеса.

Если не рассматривать варианты с покупкой здания, наиболее целесообразным видится аренда первого этажа коммерческого здания, либо здания целиком (тогда остальные имеющиеся помещения можно сдавать в субаренду предпринимателям из сопутствующих направлений (мойка авто, автосервис, детейлинг и т. д.).

Стоимость аренды может существенно варьироваться в зависимости от города и местоположения. Если усредненный вариант аренды этажа в коммерческой недвижимости города-миллионника на юге России, размер ежемесячного платежа по аренде составит 500 000 рублей.

Персонал

Наценка на шины для авто. Смотреть фото Наценка на шины для авто. Смотреть картинку Наценка на шины для авто. Картинка про Наценка на шины для авто. Фото Наценка на шины для авто

Минимальное количество сотрудников для работы шинного центра — 10-12 человек. Рассмотрим их функционал подробнее.

Итого суммарный фонд оплаты труда сотрудников шинного центра составит 480 000 рублей.

Продажи и маркетинг

Важным моментом в продвижении нового шинного центра является эффективная реклама в сети и оффлайн. Лучше всего придумать ряд акций, способствующих привлечению клиентов, и выгодно выделяющих ваш бизнес на фоне конкурентов.

Среди обязательных затрат на наружную рекламу — изготовление наружного светового коробка (100 000 рублей) и размещение рекламы на щитах (20 000 рублей).

Реклама в интернете

Комплекс рекламных мероприятий в сети достаточно стандартный для бизнеса — контекстная реклама «Яндекс.Директ» и Google Adwords, соцсети (в особенности «Инстаграм»), доски объявлений «Авито» и «Юла». Бюджет порядка 20 000 рублей в мес.

Как мы уже говорили, интернет-магазин в дополнение к шинной рознице — must have. Средняя стоимость затрат на разработку онлайн-маркета — 15 000 рублей, еще 8000 рублей возьмет SEO-специалист за продвижение вашего магазина в поисковиках и других каналах Сети.

Чтобы привлечь покупателей, который имеют возможность сравнить цены на аналогичную резину или диски — устанавливайте наценку на продукцию чуть ниже розничной. При покупке комплекта из 4 шин большинство интернет-магазинов предлагает бесплатную доставку по городу. Что касается доставки в другой город или регион — воспользуйтесь услугами транспортных компаний с широкой сетью филиалов по стране. Среди компаний, оказывающих недорогие услуги по логистике сборных грузов сегмента e-commerce : Автопочта24, СДЭК и ПЭК.

Продажи корпоративного отдела строятся по другой системе: в основном это холодные звонки и веление базы клиентов в CRM, назначение встреч и переговоров с потенциальными заказчиками. Таковыми могут быть совершенно разные компании:

Закупка продукции

Закупка у крупных дистрибьюторов. Наиболее ходовые позиции шин и дисков лучше всего закупать у крупных дистрибьюторов, которые профессионально занимаются оптовой продажей. Например, на юге России весомую долю рынка оптовых поставок шинным магазинам держит сеть Virbac, в Москве и на Северо-Западе хорошие позиции по реализации в розницу держит компания «Север-Авто». Под ходовыми позициями мы подразумеваем те вариант резины и дисков, которые подходят на наиболее распространенных модели — например, R15 на Hyundai Solaris, R16 на Ford Focus и т. д.

Что касается распределения шин по стоимости, лучше всегда держать на складе и дешевые варианты (например, российские «Кама-Евро» или Cordiant), и модели среднего ценового сегмента (тут хорошо себя чувствуют такие производители, как Toyo, Kumho, Pirelli), и топовые марки (Michelin, Nokian Tyres). В любом случае шины ходовой размерности найдут своего покупателя.

Однако тут стоит снять розовые очки с владельца шинного магазина — какие бы выгодные условия вам не давал дистрибьютор, никогда не берите на реализацию больше, чем сможете продать. Если в первый год вы планируете продать 7-8 тысяч шин, не стоит затаривать склад стоками в 2-3 раза больше, какие бы выгодные условия поставки вплоть до рассрочки вам не давал поставщик. Не расплатитесь вовремя — пострадает репутация вашего бизнеса как надежного партнера, да и продукция год от года новее не становится (кому нужна будет свежая на сегодняшний день модель 2017 года выпуска после трех лет «затарки» на складе?).

Одним словом — китайские шины как лотерея. Можно найти действительно хорошего поставщика, который сделает вам весомую долю в общих продажах, а можно только потратить уйму времени на ввоз, растаможку и продвижение никому не известного бренда Made in China.

Обычно стоимость импортированного комплекта из дисков и бывшей в употреблении резины в хорошем состоянии куда выше средней по России, но автомобильные фанаты готовы платить рублем за внешний вид своих любимцев.

Финансовые показатели

Наценка на шины для авто. Смотреть фото Наценка на шины для авто. Смотреть картинку Наценка на шины для авто. Картинка про Наценка на шины для авто. Фото Наценка на шины для авто

А теперь давайте подсчитаем финансовые показатели розничного шинного центра.

Источник

КАТИСЬ, КОЛЕСО!

Профессиональные секреты шинного бизнеса

26 февраля 2015, 10:03 Наценка на шины для авто. Смотреть фото Наценка на шины для авто. Смотреть картинку Наценка на шины для авто. Картинка про Наценка на шины для авто. Фото Наценка на шины для авто11 971

Компания «Игрес» — лидер самарского рынка по продаже шин и дисков. Старейшая фирма с огромным опытом в этом сегменте и с наработанной репутацией. 22 года назад начала продажи шин в маленьком торговом зале на одной-единственной стойке. Сейчас только в одном магазине Pole Position «Игрес», что на пересечении Мориса Тореза и Волгина, стойки длиной в сотни метров и ассортиментом более двух тысяч разных наименований.

Наценка на шины для авто. Смотреть фото Наценка на шины для авто. Смотреть картинку Наценка на шины для авто. Картинка про Наценка на шины для авто. Фото Наценка на шины для автоДиректор розничного направления компании «Игрес» Юрий Петрович Глотов проводит мне экскурсию по магазину. Сначала торговый зал, где всегда начеку 5 внимательных продавцов, потом техническое помещение, где мы проходим по длинному коридору из шин, уставленных от пола до потолка.

— Это одна их наших самых востребованных опций — ответственное хранение шин, — рассказывает он. — Идею я привез из-за границы. Мне ребята там расписывали, что у них чуть ли не целый аэродром шин на хранении и что они зарабатывают на этом неплохие деньги. Приукрасили, конечно, но в целом, правда, очень хорошая услуга, особенно для женщин. Стоимость — 350 рублей в месяц. Записался на шиномонтаж, приехал, переобулся за 20 минут, и вся любовь. Сейчас мы запускаем новую идею — страхование покупки. Уже на выходе финальная версия документов, которые мы разработали совместно с компанией «Ингосстрах». Суть в том, что мы страхуем шины от хищений и от пробоя, что очень важно, особенно весной. Шины довольно дорогие, поэтому страховать выгодно. Есть годовая и двухгодовая программы.

Дальше по ходу экскурсии 2 поста шиномонтажа, где работают опрятные специалисты в фирменных комбинезонах и чистой обуви.

— В самый пик сезона у нас запись минимум за неделю, — продолжает Юрий. — Мы не просто переобуваем, а делаем еще много полезных для автомобилей вещей. Например, высокоточную балансировку. Я её впервые увидел в салоне БМВ. Заднеприводные машины — «Мерседес» и БМВ — очень трепетно относятся к качеству балансировки передних колес. Дисбаланс буквально в 5 граммов достаточен для того, чтобы начало бить руль на скорости. Поэтому существует понятие высокоточной балансировки, имитирующей постановку колеса на автомобиль. Она делается на специальном оборудовании, комплект которого стоит порядка 10 тысяч евро. Более того, мы используем только немецкую монтажную пасту и только фирменный адгезивный груз. А на рынке в основном используется самодельный груз, изготовленный кустарным способом.

Когда перед тобой начинают раскрывать профессиональные секреты, появляется охотничий азарт. Хочется узнать больше, еще больше. Поэтому я «зависаю» в «Игресе» на добрых полдня, и Юрий Петрович терпеливо, страницу за страницей раскрывает передо мной особенности шинного бизнеса.

— В 1993 году фирма «Игрес» занималась торговлей автозапчастями для грузовых автомобилей, автобусов и автомузыкой. А однажды, получив по взаимозачету партию импортных шин, мы решили расширить направление деятельности и угадали. Первым брендом, привезенным в Самару, стал «Бриджстоун». Собственно говоря, это наш стратегический партнер, под брендом которого мы всё это время работаем.

В Самаре властвовал дикий рынок. Под видом хороших колес привозили восстановленные шины, какой только хлам не продавался на авторынках на улице Антонова-Овсеенко и Ракитовском шоссе!

До нас шинами профессионально занималась только одна компания «Волгашинторг». Мы стали вторыми. Почему я делаю акцент на слове профессионально? Потому что в остальном в Самаре властвовал дикий рынок. Под видом хороших колес привозили восстановленные шины, какой только хлам не продавался на авторынках на улице Антонова-Овсеенко и Ракитовском шоссе! Попадался там, безусловно, и качественный товар, но рынок есть рынок: ни тебе гарантии, ни обмена, ни вменяемой ценовой политики. Автомобилей на тот момент полно было, но существовала огромная брешь в сервисных услугах и продаже шин. Поэтому первая массовая поставка шин компании «Игрес» была для «Жигулей». Тогда почти все на них ездили. Иномарки стали только-только просачиваться в Россию.

Наценка на шины для авто. Смотреть фото Наценка на шины для авто. Смотреть картинку Наценка на шины для авто. Картинка про Наценка на шины для авто. Фото Наценка на шины для авто

Наценка на шины для авто. Смотреть фото Наценка на шины для авто. Смотреть картинку Наценка на шины для авто. Картинка про Наценка на шины для авто. Фото Наценка на шины для авто

Наценка на шины для авто. Смотреть фото Наценка на шины для авто. Смотреть картинку Наценка на шины для авто. Картинка про Наценка на шины для авто. Фото Наценка на шины для авто

Наценка на шины для авто. Смотреть фото Наценка на шины для авто. Смотреть картинку Наценка на шины для авто. Картинка про Наценка на шины для авто. Фото Наценка на шины для авто

Наценка на шины для авто. Смотреть фото Наценка на шины для авто. Смотреть картинку Наценка на шины для авто. Картинка про Наценка на шины для авто. Фото Наценка на шины для авто

После первой партии шин «Бриджстоун» пошла цепная реакция. Первые 10 покупателей рассказали своим друзьям, те пришли к нам за шинами, потом знакомые знакомых. И это дало очень хороший оборот на начальном этапе. Рекламы не было. В 1998 году компания «Игрес» очень удачно закупила большую партию шин, а в августе доллар взлетел почти в 4 раза. Цены подскочили, выручка резко увеличилась. Именно тогда навсегда закончили тему с автозапчастями и другими непрофильными делами и начали развивать шины компании «Бриджстоун» во всех направлениях.

Продавца шин нужно учить минимум год

Как покупатель, я достаточно наивна. Мне всегда кажется, что по другую сторону прилавка должны стоять кристально честные люди и блюсти твои интересы вот что бы то ни стало. Иногда муж надо мной потешается: ну зачем ты спрашиваешь, свежее или не очень? Конечно, тебе ответят, что свежайшее и вкуснейшее, потому что им важно продать. Логику эту я, конечно, умом понимаю, но продолжаю верить в альтруизм хороших продавцов.

Рассказываю историю своих потребительских заблуждений моему собеседнику, но Юрий Глотов вполне серьезно говорит, что моя позиция единственно верная и, исходя из принципов клиентоориентированности, в компании «Игрес» воспитывают сотрудников торгового зала. «Равнодушное отношение мы вытравили», — делится Юрий Петрович и продолжает историю развития компании «Игрес».

— В середине 90-х годов с развитием рынка иномарок появился серьезный спрос на колеса. Первые иномарки, которые привозили в Россию, были подержанные. Никто из немцев или поляков не даст машину на новых шинах. Продавали, чтобы только доехала до России. Поэтому мы начали развивать новый сегмент, который оказался очень сложным. Знаете ли вы, что у одной и той же модели в зависимости от двигатели могут быть разные размерности шин и разные диски? Взять девятый «Митсубиши Лансер». С двигателем 1,5 сверловка на дисках идет 4 на 114,3 мм, а при двухлитровом двигателе 5 на 114,3. Что может произойти, если этого не знать? Покупателю рекомендуют одну модель дисков. Обувают на диски шины, собирают, балансируют. Потом приходит время переобуваться. Человек домкратит свою машину, снимает колеса, ставит новые, а они не подходят… О-па. Представляете, с чем он приезжает к нам? У него столько колючек под языком. Поэтому уровень подготовки продавца в этом и заключается. В нашем бизнесе это один из самых серьезных вопросов. Если брать нулевого человека, имеющего поверхностное представление об автомобиле, то минимум нужен год первоначального обучения.

Необходимо четко знать, на какой автомобиль, какого года выпуска, мощности двигателя какие шины и диски устанавливается. Потому что у дисков есть порядка шести параметров подбора и пять параметров подбора у шин. Наши продавцы имею очень хорошую тренированную память. Прежде всего они выясняют у покупателя его потребности и в соответствии с этим сами предлагают товар. Самое трудное — подобрать размер дисков. Неверно подобранный диск может привести к тому, что колеса станут задевать за подкрылки, внутреннюю поверхность колесной арки, или вообще машина не поедет. Опять-таки по гарантии на ремонт такие машины не берут, это нужно знать. Очень часто мы рекомендуем примерку, у нас это бесплатно. Нам важно свести ошибки к минимуму. Поэтому у нас практически нет возвратов и претензий.

Наценка на шины для авто. Смотреть фото Наценка на шины для авто. Смотреть картинку Наценка на шины для авто. Картинка про Наценка на шины для авто. Фото Наценка на шины для авто

Наценка на шины для авто. Смотреть фото Наценка на шины для авто. Смотреть картинку Наценка на шины для авто. Картинка про Наценка на шины для авто. Фото Наценка на шины для авто

Наценка на шины для авто. Смотреть фото Наценка на шины для авто. Смотреть картинку Наценка на шины для авто. Картинка про Наценка на шины для авто. Фото Наценка на шины для авто

Наценка на шины для авто. Смотреть фото Наценка на шины для авто. Смотреть картинку Наценка на шины для авто. Картинка про Наценка на шины для авто. Фото Наценка на шины для авто

Наценка на шины для авто. Смотреть фото Наценка на шины для авто. Смотреть картинку Наценка на шины для авто. Картинка про Наценка на шины для авто. Фото Наценка на шины для авто

Наценка на шины для авто. Смотреть фото Наценка на шины для авто. Смотреть картинку Наценка на шины для авто. Картинка про Наценка на шины для авто. Фото Наценка на шины для авто

У нас есть специалист Эдуард, который единственный не имеет своей машины, пешеход, так вот он зубрил таблицу совместимости! А потом создал электронную базу, которая с тех пор постоянно обновляется, и которой все мы пользуемся. Я даже больше вам скажу: нашей базой пользуются многие продавцы шин в нашем городе. Но всё равно, когда идет разговор продавца с покупателем, в зале бегать к компьютеру — это моветон. Человек должен знать основу. 2 раза в год мы закрываем магазин, потому что занимаемся переподготовкой наших специалистов.

В нашем торговом зале максимальное количество продавцов — 5. Когда я сюда пришел, выписка товара была 5 минут, то есть одного покупателя обслуживали 5 минут. Сейчас мы умудряемся за 45 секунд выписку делать. Ну, конечно, мы модернизировали программу для этого, повысили скорость подбора, поменяли сервер. Но уровень квалификации продавцов такой, что до автоматизма дошло.

Знаете, путем длительного, практически десятилетнего подбора здесь собрались люди, которым интересно работать с этой сфере. Кто-то спортом занимается, в основном все гонщики, непрофессиональные, но увлеченные, все стараются иметь свежие хорошие автомобили.

Компания «Бриджстоун» присвоила двум магазинам Pole Position «Игрес» категорию «Голд». Это высшая позиция торговой точки, которая имеет особые преференции у «Бриджстоун».

Справка ДГ: Pole Position — фирменное наименование сети шинных центров, которые представляют в России продукцию японской корпорации Bridgestone. Название взято из гонок «Формула-1″ — так называется первая позиция на старте, которая считается лучшей и присуждается по итогам квалификационных заездов пилоту, показавшему самое быстрое время прохождения круга в последнем заезде.

Pole Position Gold – шинные центры премиум-класса. Новинки мира шин Bridgestone здесь представлены в первую очередь. Также здесь всегда полный сегмент легковых шин, производимый компанией Bridgestone: от легкового авто до микроавтобуса.

— В пиковые месяцы мы работаем с покупателями все, независимо от ранга. Я сажусь за телефон, и отвечаю на все вопросы, потому что в зале продавцы не в состоянии отвечать на звонки. У меня есть гарнитура, специально для этих целей, впрочем, как и у шефа. Вот мы все и держим «линию обороны». Даем консультации, я считаю, очень квалифицированные. Больше всего в сезон звонит женщин: по поводу шиномонтажа, наличия товара, цен. Как правило, женщины более вдумчиво подходят к выбору шин. Иногда по 40 минут длится консультация. Зато сколько раз замечал: разговор провел, порекомендовал, через некоторое время в реестре — оп! — выскочила продажа, приехала, значит. Вообще-то женщины очень благодарный контингент, нам нравится работать с ними.

И еще знаете, что самое удивительное? Я в торговле много лет. Так вот, шинный бизнес очень честный. Здесь плохого товара нет теоретически. Мы не торгуем ни ворованными, ни некондиционными шинами. Здесь только качественный товар. Вопрос только в том, что у одних колес характеристики хуже, у других лучше, но я вам могу сказать смело, менее 1% брака! Мне кажется, это самый высококачественный товар. Но здесь и вправду шутить не стоит. Так же как в авиационной промышленности. Если там что-то выйдет из строя, то самолет рухнет. С шинами примерно также.

«Шины, как и автомобили, сейчас продаются по себестоимости»

Один из самых деликатных вопросов в любом бизнесе — это вопрос ценообразования. Особенно сейчас, когда валютные качели то прибавят десяток рублей доллару, то откатятся обратно. И привычные ценовые представления о товаре летят в тартарары. Даже простая арифметика не помогает. Казалось бы, что проще: сначала поделил старую цену на старую же стоимость доллара, а потом помножил на новую — и вот тебе результат. Но применительно к шинному бизнесу схема не работает. Цены, безусловно, повысились, но непропорционально курсу валют. О вопросах финансовых мы продолжаем разговор с Юрием Глотовым.

Народ у нас русский: пока гром не грянет, креститься никто не собирается. Как правило, основная масса несется в магазин в первый снег.

— Особенность шинного бизнеса в сезонности. Нет круглогодичной торговли. 4 месяца кормят весь год. Поэтому нужно так подойти к вопросу с поставками, с логистикой, с ценообразованием, чтобы за 4 месяца накормить бюджет всего года. Народ у нас русский: пока гром не грянет, креститься никто не собирается. Как правило, основная масса несется в магазин в первый снег. И начинается столпотворение. Запись на шиномонтаж на неделю вперед, всем нужно срочно… Ну, в общем, как всегда в России.

Вот закончился сезон. Переобулись все. Остаются только индивидуумы, которые ездят до последнего. Ну разве я смогу продать ему шину с большой наценкой? Сейчас же мир Интернета. Он сначала проанализирует все сайты, проверит, какая шина и где будет дешевле всего. У нас сейчас очень остро стоит вопрос конкуренции, потому что последнее время на самарский рынок стали заходить компании из других городов. Им для того, чтобы закрепиться на чужом рынке, приходится вести политику демпинга, когда торгуют ниже себестоимости, жертвуя своими бонусами. Шинный бизнес находится на грани рентабельности. Это похоже на автомобильный бизнес, там тоже люди в основном выживают не за счет продаж машин, а за счет сервисов и гарантийного обслуживания.

Мы зарабатываем на дополнительных услугах. Если не держать высокое качество обслуживания в сервисе, люди не придут. Если не держать большую ассортиментную линейку, тоже можно часть рынка потерять. 2000 наименований товара — это, конечно, максимальный набор. Оптимальный — сложно сказать… Можно было бы и тысячей обойтись. Но поскольку мы стараемся держать марку одного из лучших магазинов в Самаре, то лучше иметь на витрине максимум. Наш партнер — это, безусловно, «Бриджстоун», первая шинная компания в мире, имеющая высочайший объем продаж и самый широкий диапазон шин от эконом-класса до суперпремиум. И есть еще бренд «Игрес», который мы бережем больше 20 лет.

Почти круглый год мы проводим разные акции для клиентов. С 1 марта в наших магазинах стартует предсезонная распродажа, и мы дадим максимальную скидку 10%. Выгодно брать именно перед сезоном, когда есть весь товар в наличии. Торговать будем по себестоимости. Прошли те времена, когда наценка на шины составляла 30%.

Наши преимущества

Профессионализм продавцов — это раз, правильное ценообразование — два, ассортиментная линейка — три и высокое качество сервиса — четыре. Не выдержишь — вылетишь в трубу.

У нас 5 основных брендов, представителями которых мы являемся, но держим почти всю линейку ведущих мировых производителей.

Мы открыли две новые точки в Самаре и в Тольятти в спальных районах. Это новая концепция магазина. Там небольшой торговый зал, но высококлассные продавцы, которые знают всю нашу товарную линейку и подберут те шины, которые нужны. Покупатель делает заказ и в течение суток его получает. Для того, чтобы люди к нам «ногами не ходили», у нас есть 2 специальных фургона, один в Самаре, второй в Тольятти, могут колеса подвезти прямо к дому.

Мы запустили свой интернет-магазин. В нем продается порядка 15% товара. Для того, чтобы оценить его уровень, можно заглянуть сюда.

Текст: Анастасия Дмитриева, фото: Анар Мовсумов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *