Наушники в шлем мотоцикла своими руками
Наушники в шлем мотоцикла своими руками
Сразу предупрежу, что делал все это год назад, поэтому фоток процесса нет. Самому жалко.
Доноры и инструменты
2) Шлем интеграл Scorpion EXO-500. Очень неплохая каска, верно служит мне уже 3 год.
4) Провод Jack 3.5 папа-мама, желательно не больше полутора метров. Мне повезло, у комрада валялас без дела такая катушка.
Процесс
Теперь к вопросу, а нафига мне паяльник.
Я считаю крайне важным укоротить провод и закрепить его в шлеме так, чтобы он не вырывал наушники из гнезда, если заденете его. Кабель Jack папа-мама будет играть роль предохранителя, если вы заденете провод, те вместо того, чтобы раздраконить наушники, он просто вылетит из гнезда. Я обвернул его вокруг крепления ремешка защелки и пропустил его внутри ремня.
После установки внутренностей, видно что звуку особо ничего не мешает, да выглядит почти незаметно.
Все. Вы замечательны.
А если возникает вопрос, почему я раньше не установил себе колонки, то скажу, что считаю это не особо культурным. Музыка слишком интимный момент и многим может не понравится мой музыкальный вкус. Да еще это дорого.
Спасибо, что дочитали. Берегите себя.
Наушники в шлем мотоцикла своими руками
Тоже по напечатаю тут какой нибудь фигни.
Предупреждение: Данная статья не является посылом к действию. Попытка повторить и использовать такое изделие может привести к ДТП.
Чем заняться в пятницу вечером, когда скучно? На столе лежала новая гарнитура и были мысли о том, что скорое лето. Новая, это потому что у старой гарнитуры этой же фирмы сломалась душка, которая цепляется за ухо и сервис центр не может ее предоставить. Но гарнитура работает сама по себе и ее не жалко разломать и попробовать смастерить из нее гарнитуру на шлем. Сказано-начато! Надо всего то вывести ухо, микрофон и сделать систему крепления.
Из чего — понятия не имел. Но надо было попробовать. И не забыть по фотографировать процесс, а фотоаппараты как на зло все сели(Поэтому часть фото не лучшего качества, делались на мобильник).
Пока лазил по ящикам, среди каких то «заныканных» проводков и старых наушников, нашлось масса вещей чтобы попробовать сделать ее в различных вариациях. Первая идея была сделать из вещей, которых много у каждого дома и чтобы микрофон лепился на подшлемник. Но отсутствие нужных изделий для пришивания и нежелание идти в магазин покупать какие нибудь пуговицы или ленты, которые липнут ко всем мягким материалам, сделали свое дело.
Из чего делалось в итоге:
Так это выглядит изнутри
Гарнитурка имеет одну особенность. В ней встроен синий светодиод, которым подсвечивает клавишу на корпусе. Подсвечивает так, что тебя заметят все. Когда использовал ее по назначению, то вскрывал гарнитуру и подкладывал под светодиод пленочку, чтобы не привлекать внимание. А в случае мото-гарнитуры на оборот снял ее.
Чтобы не испортить качество слышимости меня и мною решил не использовать активные компоненты наушников и гарнитуры от рации, а заменить везде их на родные от «Джабры».
Повезло и все влезло как надо.
Самая засадная часть — «как крепить и чем крепить?»
Прищепка от гарнитуры asus телефона имеет отверстие, чем я и воспользовался. Взяв обычную канцелярскую скрепку гибкая часть с микрофоном была примотана к скрепке и затянута. А сверху обтянута черной изолентой. Позже я ее сломал.
Собираем все и закрываем.
Весь прикол, конкретно этой прищепки в том, что ее «губки» длинные и не сильно толстые. И могут подлезть между пластиком шлема и обивкой щек.
«Хорошая мысля приходит когда все уже готово» © Закон жизни
Тут и пришла мысль, что можно было бы на туже прищепку закрепить и сам блок. Лучше бы она пришла раньше. Потому что пока я разбирал крепление и пробовал закрепить блок из всего что было, и остатков сломанной душки гарнитуры я сломал саму прищепку — взяв более толстую и большую скрепку. Она просто при затяжке ее плоскогубцами раздавила пластик. Мне повезло, я знал где достать такую же прищепку в обмен на другую, которая по форме мне не пригодилась. На следующий день, к вечеру, у меня уже была целая прищепка для дальнейших издевательств.
В итоге вот что получилось
,
На мой взгляд не сильно плохо. Эта штука работает, при тестировании в квартире. При движении головой нет неудобств от ее наличия на шлеме, и одно ухо все же слышит дорогу полностью. Полевой тест с попытками поговорить в шлеме стоя на МКАД решил не проводить, поскольку в случае мота ветер может быть дополнительной помехой. Проверю аккуратно уже летом на моте. Надеюсь часто ей пользоваться не захочется, все же отвлекающий эл-т.
Наушники в шлем мотоцикла своими руками
Недавно, совершенно случайно наткнулся на вот такую шапку со встроенной Bluetooth гарнитурой.
В голове появился гениальный план, сделать себе гарнитуру в шлем! Сказано — сделано!
Саму гарнитуру я потестировал пару дней. Сигнал держит стабильно. Батареи хватает на долго, еще ни разу не заряжал.
Также можно принимать звонки, и отдавать голосовые команды телефону. Заряжается через USB.
Я давно хотел себе гарнитуру в шлем, но мне не нравится идея вешать наболдажник с пультом сбоку. К тому-же стоит не оправдано дорого.
В общем я нашел компромис. Разобрав шапку, видно что сам Bluetooth передатчик совсем не большой, и легко может спрятаться в нутрь шлема.
Родные динамики я решил не трогать, т.к. они были намертво приклеены клеем. Опыт показывает, что сами динамики очень нежные, и если их перегреть, или случайно замять — то дальше слушать их будет не возможно.
По этому я купил другие, не сильно дорогие наушники:
При этом послушав, что они звучат не плохо и не дребезжат.
Я также специально выбрал тоненькие наушники, чтобы не вытаскивать динамик, а сразу вложить их в шлем.
После чего я просто припаял эти наушники к передатчику.
И заклеил провода, чтобы они случайно не оторвались.
У меня в шлеме есть специальные углубления для наушников. В нутрь я наклеил специальную липучку для динамиков. Она шла у меня в комплекте с рацией, которую я покупал когда-то. Я уверен ее можно купить отдельно в тех же интернетах.
После установки динамиков, начал думать где бы расположить сам передатчик с кнопками и микрофоном.
Тут есть ньюансы:
— Передатчик нужно будет постоянно включать/выключать и заряжать, по этому он должен быть в легкой доступности.
— На передатчике располагается микрофон, по этому его нужно разместить по ближе ко рту.
— Совсем на подбородок, хоть там и много места, лучше не клеить. т.к. это место очень влажное и это плохо для электроники.
На данный момент я расположил его под визором возле щеки.
Если вы меня спросите: «А как же отвечать на звонки, и управлять громкостью, если нету пульта?». То я вам отвечу этими двумя картинками:
А еще можно через карман на телефоне качельку громкости нажимать.
Возможно позже, я вынесу микрофон отдельно, и уберу передатчик на затылок. Но мы то знаем, что нет ничего более постоянного чем временное 😉
UPD:
Поездил по городу, и вот что могу сказать:
— Динамики работают отлично, даже лучше чем до установки в шлем. Возможно из-за дополнительного объема внутри шлема.
— Микрофон работает хорошо, при разговоре меня слышно отлично, никто даже не понял что я был на мотоцикле. Никаких лишних шумов. Опять же — это при езде по городу 20-40 MPH.
— Интеграция с TomTom Rider 450 отвратная, звук теряет в качестве, при разговоре звук заикается в обе стороны. Но это известная болезнь TomTom с большенством гарнитур. (1, 2)
— Если подключить телефон на прямую, то звонить и принимать звонки не удобно, т.к. на боковой панели телефона отсутствует кнопка приема, и через штаны ее не нажать.
— Звонить можно используя голосовой помощник телефона. На iphone нужно зажать home кнопку.
— При зарядке, приходится постоянно дергать передатчик. Из-за того что он плотно не зафиксирован — в какой-то момент провода могут оторваться.
В общем, получилась хорошая альтернатива проводной гарнитуре, со своими недостатками. Только теперь ничего не надо просовывать под шлем, и качество звука улучшилось.
А в шлемафоне музыка играет…)))
Летом много передвигаюсь по пересеченной местности по рыбалко-ягодным местам на китайском мопеде Альфа, судя по громкому выхлопу из пробитого глушителя Альфа-Самце)) Поездки то близкие то далекие, и дабы разнообразить монотонное урчание мотора решил себе впихнуть наушнеги в шлем. Шлем старенький китаец, особо не жалко. Наушники откопал в гараже, когда то они назывались Defender HN-320 и выглядели вот так
Но быстро порвались амбушюры, да и модель не совсем удачная, к тому же микрофон заменила вебкамера… в общем были закинуты в дальний угол и забыты. Ну так вот…приехал я с рыбалки, в голове шумит, а хочется музыки и баб))) С наушников удалил все лишнее, остались только корпуса с динамиками, все контакты перепаял понадежнее, все провода закрепил на термоклей, сам штекер и метр провода убрал в пакетик, который в свою очередь прячется прячется между скорлупой и ударопоглащающим слоем (пенопласт да паролон))) да, на второе ухо проводок там же по «затылку» проложил. Динамики закрепил нитками.
Захотелось все по феншую, паролончег бы тоненький да черный да облогородить сей порнографический натюрморт, да где б его взять. Ааааа колхозить так колхозить. Паролон+ следок женский тот что на ногу, у жены выпросил… сам то не ношу такие.
Сделал каркас из проволоки по окружности, вернее по сложной кривой посадочного места, разрезал повдоль паролон и вложил его в каркас, обернул нейлоном)) и закрепил его на термоклей который нанес по краю динамика. Вот как бы и все. МР3 плеер пропил в 3 классе, а то можно было его тоже куда нибудь приткнуть внутрь ( ну можно с алиэкпресса за 100р намутить) а так телефон в карман и поехал. Звук громкий, мне понравилось)))
Прошу слишком сильно не пинать за вид шлема, все никак не куплю новый))
Всем бобра!
Наушники в шлем мотоцикла своими руками
Так получилось, что свой эндурик я использую не только для лесных прохватов. Приходиться много колесить по Москве — то в налоговую, то в пенсионный фонд, то в магазин… А так как дороги столицы я знаю плохо — приходиться постоянно пользоваться навигатором. Но без привычных на авто голосовых подсказок ехать по навигатору не очень комфортно. Вот и назрела необходимость в блютус гарнитуре…
Изучив рынок блютус мото гарнитур в московских магазинах — я понял, что это удовольствие не из дешевых. Более менее приличные гарнитуры стоят овер 10к рублей. Есть конечно китайские варианты попроще — за 3-5 тысяч. Что все равно дорого для блютус гарнитуры на мой взгляд… Поэтому было решено купить дешевенькую китайскую гарнитурку, и каким нибудь образом вкорячить ее в шлем… Что я и сделал. Нашел на сайте одного крупного магазина электроники раздел уцененных товаров — и вуаля — искомая дешевая гарнитура найдена. Имя ей — qumo bluetooth talking gloves… сей товар представляет из себя нечто иное как обычные сенсорные перчатки для телефонов с емкостным экраном, в резинку которых встроена плата блютус гарнитуры и батарея, а в большой палец и мизинец правой руки динамик и микрофон соответственно. Причина уценки — небольшая дырка на ладони, которая никак не влияет на эксплуатационные характеристики в моем случае. Главное плата цела )
Эти теплые и удобные перчатки были безнадежно испорчены аккуратно разрезаны. Была извлечена вся электронная начинка.
Которая затем перекочевала ко мне в шлем. Главная плата с микрофоном и батареей поместилась в небольшой плоской пластиковой коробочке, которую я обтянул тканью от этих самых перчаток. Сама коробочка прикрепляется в внутренностям шлема при помощи обычной липучки «велкро». Монтаж выполнен таким образом, что гарнитуру можно извлечь из шлема меньше чем за минуту… И с такой же легкостью поставить ее обратно — удобно при частых стирках внутрянки шлема.
По заявлениям производителя гарнитура работает 10 дней в режиме ожидания. И 12 часов в режиме разговора.
Протестировал гарнитуру при еженедельной поездке выходного дня — в Ашан )
Слышимость нормальная на скоростях до 80-100 км/ч — если ехать быстрее слова собеседника разобрать сложно из за свиста в ушах. Собеседник так же слышит меня на такой скорости… правда плохо… но слова разобрать можно…
Вывод: Потратив 300 рублей и 1 час времени я добился своей цели — получил голосовые подсказки навигатора в шлем… плюс какую-никакую возможность разговаривать по телефону за рулем.