Навигатор для поездки в крым на машине
Поездка в Крым на автомобиле по «Яндекс навигатору» в 2016 году
Всем привет! Сейчас у меня отпуск, который мы с семьёй проводим в Крыму в пансионате «Динамикс» (поселок Черноморское). Мы ехали в Крым на автомобиле с города Рязани, ориентируясь по Яндекс навигатору с интернетом от Теле-2. Этой поездке посвящен сегодняшний пост.
Такой вид отпуска сейчас все больше набирает популярность в силу последних событий. Но такая поездка имеет некоторые «подводные камни» по которым пришлось пройтись. Поделюсь своим опытом в этой публикации, поскольку преодолел его от начала до конца.
Давно хотел попутешествовать на машине и вот наконец моя мечта сбылась…
Итак, давайте начнем.
Содержание:
Бронирование номера в отеле и переправы через Керченский пролив
Номер в пансионате бронируется за несколько месяцев до поездки, мы заказывали тур в апреле месяце в Центральном туристическом агентстве. Уже на этом этапе вас может поджидать неожиданность, поскольку рядом с ЦТА «выросли» несколько других агентств, где вам услужливо предложат варианты отдыха. Тут дело вкуса где заказывать туры, мы решили не рисковать – заказали в проверенной ЦТА. Стоимость дневного проживания в двуместном номере «Динамикса» составляет 2200 руб., оплата — 50% сразу, 50% — за месяц до выезда.
Кроме этого необходимо забронировать билеты на переправу через Керченский пролив на сайте госпаром.ру в сторону полуострова и обратно. Бронь возможна за 2 месяца до предстоящей поездки, и лучше её сделать заранее, поскольку эта процедура занимает время, которое в любом случае придется потратить или дома за компьютером, в комфортных условиях или в «полевых» условиях у оператора в пункте регистрации перед переправой. Процедура оформления билетов на сайте не сложна – необходимо зарегистрироваться, выбрать время переправы, внести паспортные данные пассажиров и регистрационные данные машины. После оплаты, через несколько минут появятся электронные билеты на паром (но это ещё не настоящие билеты! Читай ниже.) Стоимость переправы взрослого составляет 150 руб., ребенка – 80 руб., легкового авто – 1700 руб. Ещё предлагается страховка, стоимостью 40 руб. на взрослого и 80 руб. на ребенка. В итоге, перевозка легкового автомобиля, двух взрослых и ребенка со страховкой составляет 2240 руб. в одну сторону.
На этом, предварительный этап путешествия в Крым на автомобиле завершен. Остается только дождаться времени выезда.
Настройка навигации с помощью «Яндекс навигатора»
Путешествуем мы нечасто, поэтому навигатора у меня нет. Я до сих пор сомневаюсь – нужен ли он? Для решения вопроса с навигацией установил на свой ASUS ZenFone приложение «Яндекс навигатор» и приобрел сим-карту для интернета. Об этом хотелось бы рассказать подробнее.
«Яндекс навигатор» — очень хорошая программа для навигации, которая, при наличии интернета, ищет и сообщает путь до назначенного пункта, расположение камер ДПС, ограничение скорости на текущем участке дороги. Поиском можно найти необходимые в пути объекты (магазины, заправки и т.д.) Но программу необходимо подготовить к дороге.
Настройте оповещение о превышении скорости. Сейчас все дороги России в камерах, поэтому этот пункт не надо игнорировать. По умолчанию установлена настройка оповещать при превышении на 15 км. Согласно текущего КоАП РФ нарушение за превышение скорости начинается с превышения на 20 км/час + погрешность камеры 5%. Получаем, что в населенном пункте при разрешенной скорости 60 км/ч нарушителем вы станете при скорости 80 км/ч + 5% от 80 км/ч = 84 км/ч; за населенным пунктом при разрешенной скорости 90 км/ч штраф получите при скорости 110 км/ч + 5% от 110 км/ч = 116 км/ч. Поэтому оптимально выбрать настройку оповещения при превышении на 19-20 км/ч, в этом случае «Яндекс навигатор» будет «стучать» в самые критические моменты, когда необходимо убрать ногу с педали газа.
Сим-карта для интернета. Я не активный пользователь мобильного интернета, для моих потребностей хватает Wi-Fi дома. Выбор тарифа акцентировал именно на это, в итоге нашел опцию «День в сети» на тарифах Теле-2. Используя опцию пользователь, в дни когда пользуется интернетом, получает 150 Мб трафика за 10 рублей в день. В дни, когда интернет не используется, – плата не взимается.
Перед поездкой уточнил влияние роуминга на интернет, — оператор сообщил, что в любом уголке России будет одна и та же цена. Отличие только в скорости, в зависимости от наличия в регионе 2G, 3G, 4G вышек Tele2. Все так и есть!
Всё! «Яндекс навигатор» установлен, сим-карта для интернета вставлена и включена, баланс проверен. В машину так же был куплен держатель для телефона, подзарядка USB от прикуривателя, провод USB – miniUSB, для зарядки телефона в пути и просмотра маршрута. Осталось отметить только, что при всех активных опциях (интернет + геолокация + «Яндекс навигатор» + постоянно включенный экран) телефон не заряжается, а только держит текущий заряд, поэтому перед выездом зарядите телефон на 100%.
Подготовка всех необходимых вещей в дорогу в Крым на автомобиле
Вот мой список вещей, необходимых в дороге, с небольшими комментариями.
Каким приложением-навигатором лучше пользоваться
Содержание
Содержание
Навигационные приложения — одни из самых востребованных на мобильных устройствах. Даже если вы хорошо знаете дороги в родном городе, софт пригодится, чтобы получать информацию о пробках. А уж если надо отправиться в незнакомое место, то навигатор становится жизненно необходим. Давайте разберемся, какими приложениями-навигаторами удобно пользоваться и почему.
Яндекс.Навигатор
Яндекс лидирует не только среди поисковиков в России, но и в списке навигационных программ. Приложение подходит как для водителей, так и для пешеходов. Яндекс.Навигатор оперативно обновляет информацию об авариях, заторах, проведении ремонтных работ и других проблемах на дороге, а также строит маршруты с учетом дорожной обстановки на текущий момент.
Для того, чтобы получать оперативные данные, строить маршруты и получать подсказки, Яндекс.Навигатору необходимо постоянное подключение к Интернету. Тем не менее, при необходимости карты нужных регионов можно скачать на свое устройство, чтобы меньше расходовать мобильный трафик. Доступны карты для каждого региона и всей страны. Для крупных российских городов предусмотрены отдельные карты. Есть специальный режим навигации для грузовиков, учитывающий ограничения для этого вида транспорта. При построении маршрута предлагается несколько вариантов на выбор.
Яндекс.Навигатор полностью бесплатен, но в нем есть рекламные баннеры. Кроме того, приложение связано с другими сервисами Яндекса. Например, прямо в приложении запустите Яндекс.Музыку и слушайте любимые треки или подкасты. Управлять приложением можно через голосового помощника «Алиса». Есть возможность загрузить несколько десятков вариантов голосового сопровождения. Например, включить голос Оптимуса Прайма, Фёдора Бондарчука или Веры Брежневой.
Для тех, кто путешествует по всему миру, Яндекс.Навигатор не подходит. На момент написания статьи, он умеет строить маршруты и располагает офлайн-картами только для стран бывшего СССР, Турции и некоторых других стран, например, Сербии, Израиля и Иль-де-Франс (Франция).
Google Карты
Если у вас смартфон на Android, то это приложение всегда с вами. Оно устанавлено на смартфон по умолчанию. Сервис Google Карты умеет строить маршруты по всему миру, знает о кафе и заправках, загруженности дорог и интересных местах.
Доступен режим офлайн-карт по всему миру. Причем можно скачать определенный участок. Интересен режим «Просмотр улиц», где включаются фотопанорамы, помогающие точнее сориентироваться на местности. При построении маршрутов предлагает несколько вариантов. Умеет строить их для автомобилистов, пешеходов, а также для поездок на общественном транспорте.
Приложение полностью бесплатно. Но следует учитывать, что оно ориентировано на США и Европу. Детализация в России слабее, чем у Яндекса. Впрочем, в крупных городах это приложение обладает неплохой точностью, знает о пробках и может строить трехмерную картинку. Интересная функция — схемы станций и переходов в московском метро. Недостаток — функции пробок, общественного транспорта и прочее расположены на отдельных слоях. Включить одновременно «Пробки» и «Просмотр улиц» нельзя, надо выбрать что-то одно.
2ГИС начинался как картографический справочник организаций, но постепенно превратился в крупный сервис, в котором есть не только информация о компаниях, но и навигация. Карты скачиваются на устройство. Доступны все российские регионы и крупные города, причем их список постоянно расширяется. Некоторые карты занимают довольно много места. Так, для карты Москвы потребуется 403 Мбайт, еще 501 Мбайт нужен под карту Московской области. В то же время карта Рязани занимает всего 25 Мбайт, так что все зависит от города и количества организаций в нем, то есть, от объема информации.
Навигатор может работать в автомобильном и пешеходном режимах. При построении маршрутов предлагает альтернативные варианты. Как и в Яндекс.Навигаторе, есть возможность выбрать в голосовом сопровождении озвучку от какого-то известного персонажа. Вариантов меньше, чем у Яндекса, зато есть голос Николая Дроздова. Водители грузовиков оценят режим «грузовая навигация». Имеются таких сервисы, как «избегать платных дорог» и «избегать грунтовых дорог». Есть масса информации об организациях, отмеченных на карте: часы работы, телефоны, сайты и прочее. Для тех, кто передвигается на общественном транспорте, будет полезна информация о маршрутах и карта движения автобусов-троллейбусов в реальном времени.
Работает приложение в основном по России. Имеются карты ряда стран и городов СНГ, Кипра и ОАЭ. 2ГИС — бесплатное приложение.
Maps.Me
Maps.Me был реализован именно как офлайн-сервис для навигации в незнакомых местах. Для его использования нужно предварительно скачать карты, чтобы не тратить в роуминге драгоценный мобильный трафик.
Приложение Maps.Me хорошо тем, что в нем есть карты всего мира, даже Антарктиды. Они подробные, регулярно обновляются и при этом занимают намного меньше места, чем у 2ГИС. Для сравнения, в Maps.Me карта Москвы занимает 54 Мбайт, что почти в 10 раз меньше. Карты создаются на основе проекта Open Street Maps, то есть энтузиастами. Поэтому можно встретить как очень подробные и полезные карты, так и те, что давно не обновляли.
Можно строить маршруты для автомобиля, велосипеда и пешехода, причем сервис знает о «тайных пешеходных тропах», велосипедных дорожках и прочих особенностях местности. На карты нанесены полезные места вроде гостиниц, кафе, магазинов, аптек и т. д. Туристам будут интересны достопримечательности, отмеченные там. А вот автолюбителям не понравится отсутствие «пробочного» сервиса. Альтернативных вариантов маршрута приложение также не предлагает.
На данный момент Maps.Me бесплатна, но в планах имеется введение премиум-подписки. Правда, неизвестно, когда это случится. Стоит отметить, что Play Google регулярно включает Maps.Me в «Выбор редакции» как одно из самых полезных приложений для путешественников.
Навител Навигатор
Один из «мастодонтов» рынка, существовавший еще в те годы, когда Яндекс.Навигатора не было даже в разработке. На данный момент Навител распространяется по условно-бесплатной схеме. Бесплатно программой можно пользоваться 7 дней. Далее карты придется покупать. Например, карта России на момент написания статьи стоила 1050 руб. Европа+Россия — 20 долларов. В общей сложности в Навител присутствуют 67 стран мира.
Оплата премиум-версии необходима для того, чтобы по окончании пробного периода у вас работали ведение по маршруту, голосовые подсказки, сервис пробок, трехмерные карты, подсказки по движению по полосам и построение маршрутов с учетом количества полос. В общем, полезный функционал.
Карт отдельных городов и областей нет: для России есть общая карта всей страны и карты округов, например, Центрального или Дальневосточного. Дополнительный функционал (информация о гостиницах, магазинах и организациях) представлен в значительно меньшей степени, чем в 2ГИС или Maps.Me.
Навигация в Навител работает в офлайн-режиме, карты скачиваются на устройство. Но для получения оперативной дорожной информации, например, о пробках, потребуется подключение к сети. При построении маршрутов предлагает пользователю несколько вариантов на выбор.
Бесплатный навигатор с социальными функциями. Пешеходной навигации в нем нет, только автомобильная. В настройках Waze можно задать избегание платных дорог и паромов, выбрать тип транспорта (автомобиль или мотоцикл) — и отправляться в путь.
Приложение бесплатное. Скачать карты нельзя, приложение работает только онлайн, поэтому в роуминге оно не слишком удобно. С другой стороны, Waze работает по всему миру, карты информативны и включают информацию о дорожной ситуации. Дополнительных функций в приложении почти нет, информации о гостиницах и кафе оно почти не знает, поэтому может предложить перекусить в «ближайшем» Бургер Кинге, расположенном за 190 км от вас.
Тем не менее, маршруты строит хорошо, хоть и может повести окольными путями. Сказывается, что сервис рассчитан в первую очередь на англоязычного пользователя.
Sygic GPS Navigation & Offline Maps
Sygic — навигатор с трехмерными офлайн-картами, их предлагают скачать при первом запуске приложения, когда определится ваше местонахождение. Для России доступна полная карта страны и каждого федерального округа по отдельности.
В Sygic есть такие интересные функции, как:
Сервис знает о пробках, но карты нельзя назвать точными. Есть места или дома, которые появились несколько лет назад, а на картах Sygic они до сих пор не обозначены. На рекламных картинках показаны красивые виды и достопримечательности. Но на картах для Центральной России они по большей части сосредоточены в Москве, а в остальных городах картинка в Sygic ничем не отличается от аналогичных сервисов.
Приложение распространяется по условно-бесплатной модели. 7 дней можно использовать приложение бесплатно, а потом купить лицензию. Карты Европы, например, стоят 9 евро по скидке и 50 евро без скидки. Все дополнения также необходимо покупать. По скидке они стоят 4 евро каждое, по умолчанию — 10. Использовать Sygic можно по всему миру.
iGO Navigation
iGO Navigation — еще одно приложение для навигации по всему миру, которое, как и Sygic, обещает красивые трехмерные карты с достопримечательностями. Навигация работает более чем в 100 странах, причем маршруты можно строить автономно, предварительно скачав нужные карты.
В настройках приложения можно выбрать пешеходную, велосипедную и автомобильную навигацию, доступна навигация для грузовиков, есть отдельные режимы для экстренных служб, такси, автобусов и дома-фургона.
Карт отдельных регионов в iGO нет. Нужно скачивать целиком карту России, Европы, Азии, Северной Америки и т. д. Масштаб уменьшается до земного шара, который можно покрутить, чтобы выбрать нужный регион перед путешествием, или, например, подробно рассмотреть горную гряду.
В семидневной триал-версии можно скачать только одну карту. Другие карты, онлайн-сервисы (например, информация о дорожной обстановке) и дополнительный контент придется покупать. К примеру, стоимость навигационных пакетов зависит от региона и варьируется от 1132 до 2090 рублей. Красивых трехмерных объектов для России в iGO еще меньше, чем в Sygic. Информация о пробках также отсутствует, есть данные о заправках и некоторых полезных туристу заведениях вроде кафе. В целом приложение более ориентировано на Европу.
Навигатор «Семь Дорог»
Работает по всему миру на основе Open Street Map (аналогичные карты использует Maps.Me). Для России доступна загрузка карт для каждой области. В настройках навигатора «Семь Дорог» можно задать режим поездки на грузовике.
Приложение не строит альтернативные маршруты, нет информации о пробках. Меню больше напоминает интерфейс Windows Phone. Тем не менее карты довольно подробные и информативные. Есть дополнительный платный контент. Премиум-версия стоит 65 руб в месяц или 199 руб в год. За доплату пользователи получат растровые карты и специальный режим для грузовиков, снимется ряд ограничений бесплатной версии, например, количество отображаемых треков.
Выводы
Если вы не выбрали пока себе подходящий вариант, мы подготовили сравнительную таблицу, которая упростит выбор.
Наименование приложения
Офлайн режим
Бесплатно
Пробки
Дополнительная информация (гостиницы, заправки, кафе, достопримечательности)
Покупка навигатора для поездки в Крым!
Долго не думая собрались мы ехать в Крым, а как ехать то? Дороги не знаем, ни разу не ездили, ну вот и пошел покупать себе навигатор, ходил выбирал во всех магазинах стоит по 3 навигатора ценой более 5000 т.р! Вот просто проходя мимо зашел в магазин электроники и ахнул, выбор навигаторов просто огромен, вся витрина заставлена ими штук 50 стоит и все разные.
Ну вот что приобрел себе…
GPS навигатор Explay PN-975 в тонком дизайне «Slim» и большим цветным сенсорным экраном 5 дюймов. Данная модель сочетает в себе функции навигатора и мультимедийного плеера, что даёт возможность не только ориентироваться в пространстве, но и позволяет просматривать видео, прослушивать музыку. Благодаря мощному процессору в Explay PN-975, видео легко воспроизводится, карты 2D3D быстро грузятся.
Особенности
Тип автомобильный
Тип приемника SiRF Atlas V
Операционная система MS Windows CE
Версия 6.0
Процессор ARM11
Частота 500 МГц
Встроенная флэш-память 4096 МБ
Поддержка флеш-карт microSD (Transflash)
Голосовые подсказки навигация
Функции пользовательские объекты; пробки; идентификация камер наблюдения; просмотр видео; просмотр изображений
Экран
Диагональ 5
Разрешение 480 x 272
Корпус
Антенна встроенная
Встроенные устройства микрофон; MP3-плеер; динамик
Материал пластик
Габариты и вес
Ширина 113.4 мм
Высота 84.5 мм
Глубина 10.5 мм
Вес 175 гр.
Дополнительно
Интерфейсы аудио выход — mini phone stereo 3.5 mm; USB 2.0
Навигационное ПО
Программное обеспечение Навител Навигатор
Ну что могу сказать по поводу покупки, опечалил тот факт, что в стандартном наборе не было карт СНГ, в том числе и Украины, парень консультант предложил мне залить все карты за 500р., я посмеялся и ушел, придя домой, сразу полез в интернет за картами Украины и что могу сказать, карты нашел свежие карты всего СНГ и почти сразу, но есть одно но, к сожалению на картах нету прорисовки городов Украины, только дороги (если у кого то есть ссылка на карты новитела с прорисовкой, скиньте пожалуйста, заранее очень благодарен). Ну и что еще сказать, навигацией доволен вполне, четкое отображение местоположения (навигатор принимает от 8 до 13 спутников) быстрая работа с маршрутами, грамотно оповещает о скором маневре. В общем оценка 5- (минус только из за отсутствия карт)!
Дорога в Крым и обратно по М4 в июле 2021 года
В июле съездил в путешествие по Крыму. За две недели проехал около 5000 километров. Подробно о путешествии расскажу в личном блоге (о других путешествиях можно почитать здесь, а об этой поездке напишу чуть позже), в этой записи про дорогу в Крым и обратно.
В этом году, помимо палатки, спальников и походной мебели, загрузил в багажник шатёр и гриль. В принципе всё влезло. Но укладка багажника даже в транзитном отеле, где доставали чемодан и пару сумок, превращалась в настоящий квест. Место в багажнике удалось сэкономить за счёт замены традиционных пенок на современные надувные матрасы. В следующем году попробую арендовать бокс на крышу и упаковать палатки, спальники и прочие походные принадлежности туда.
Маршрут до Крыма традиционный: Москва — Ростов, ночёвка и через Краснодар на мост.
Обратно ехали так же в обратном порядке.
Про дорогу по М-4 рассказывать особо нечего, всё как обычно: отличная трасса, пробки в местах ремонтов и перед некоторыми пунктами оплаты. Отличие этого года — чудовищное количество автомобилей. Гигантские очереди на заправках практически до самого Ростова (в прошлом году после Воронежа народу особо не было). Отсюда «советы»:
— выезжаем из Москвы с полным баком;
— после того, как сожгли полбака, присматриваем крупную заправку с очередями поменьше. Роснефти обычно были свободнее лукойлов;
— избегаем чисто «санитарных» остановок на заправках, так как в туалеты и кассы тоже большие очереди.
На ПВП после обхода Воронежа гигантская пробка: через пару километров от пункта оплаты ремонтируют мост и в Ростов едет только одна полоса. Нам повезло, пробка начиналась в нескольких сотнях метров перед ПВП и основная толкотня была на сужении дороги после шлагбаумов. Когда ехали обратно, наблюдали пробку навстречу длиной в несколько километров до ПВП по платной и бесплатной дорогам. По возможности избегайте проезда этого пункта оплаты в субботу днём и вечером. Вперёд мы проезжали этот ПВП около 12:30, обратно где-то ближе к 16:00.
Удивительно, но каких-то серьёзных заторов на трассе больше не было.
Путешествие по Крыму планировалось с несколькими автономными ночёвками, поэтому всё необходимое для перекусов было при себе. Перекусить и сходить в туалет можно, например, на площадках для отдыха. Между Воронежем и Ростовом они оборудованы вполне неплохо: чистый туалет (по крайней мере нам повезло), беседки со столиками, где можно перекусить и спрятаться от солнца.
В качестве экспресс-обеда в дороге отлично себя показали макароны с тушёнкой. Дома заранее варим пачку макарон, покупаем хорошую тушёнку (например под брендом Армия России). На стоянке достаём плитку, выкладываем в кастрюлю тушёнку. Как растопится жир, выкладываем макароны и разжариваем. Вкусно и быстро. Кофе варим на той же плитке.
Если отдыхать подольше, то ещё лучше достать гриль и приготовить на нём каких-нибудь чевапчичей и обжарить лепёшку с сыром. Такие перекусы мы устраивали уже в Крыму.
Из-за большой загрузки трассы и очередей на заправках до Ростова ехали долго: стартовали в 5:15, съехали со МКАДа где-то в 5:45, прибыли к отелю в Ростове в 19:43. Около 12 часов рулёжки и суммарно два часа отдыха и очередей на заправках.
Нужно сделать оговорку, что мы путешествуем с двумя детьми семи лет, поэтому времени на отдых уходит несколько больше, чем если путешествовать только в компании с подругой.
День 1
5:15 Старт.
7:45-8:15 Завтрак прихваченными с собой запасами и кофе из турки.
10:45-10:55 Дозаправка. (Повезло, удалось найти заправку почти без очереди).
13:10-14:00 Обед на площадке для отдыха после злополучного ПВП-545.
15:45-16:15 Вторая дозаправка. В очереди передо мной была одна машина! Так бывает, когда на заправке работает одна касса, а бензин начинают наливать только после оплаты.
19:45 Финиш. Заселение в отель.
Второй день в пути проще: трасса на Краснодар значительно свободнее, большие очереди на заправках собираются только ближе к мосту.
Навигатор предлагал ехать через станицы и Славянск-на-Кубани. О дорогах через станицы ещё с 2015 года у меня осталось негативное впечатление, поэтому я решил махнуть по платнику до Краснодара, после чего навигатор повёл меня в обход пробок южнее, через Крымск. Вроде бы получилось быстрее и комфортнее, чем через Славянск-на-Кубани. Обедали в корчме на окраине Крымска. Кормят вкусно, но цены курортные. Заправились на Роснефти на выезде из города, чтобы не томиться в очередях перед мостом.
Выехали из Ростова в 8:15, финишировали у отеля в центре Керчи в 17:45. Без малого 8 часов езды и полтора часа на обед и две заправки (в Ростов приехал с полупустым баком).
День 2
8:15 Старт.
8:55-9:00 Дозаправка.
13:15-14:50 Обед в Крымске.
14:50-14:55 Дозаправка.
17:45 Финиш. Заселение в отель.
Ехать обратно было и проще, и тяжелее одновременно. Выезжали в 8:20 из района села Курортного. Грунтовками до Керчи, немного по городу и в 9:15 уже проезжали мост. Когда едешь по Тамани в сторону Краснодара заправок значительно меньше, чем в сторону Крыма, а на тех, что есть, огромные очереди. Через полтора часа от моста удалось заправиться в станице Варениковской на Газпромнефти. Оттуда за 2 часа добрались до пригородов Краснодара. Обедали в станице Елизаветинская, кафе Пражка. У Пражки заслуженный рейтинг на яндекс.картах 5.0. Кормят вкусно, недорого (после курортных заведений!), обслуживание вполне на уровне.
К обеду температура за бортом достигла 40 градусов. Вдобавок сыну нездоровилось: видимо поймал какой-то вирус, постоянно тошнило, поднялась температура и общее самочувствие было крайне паршивое. В результате дорога до Ростова была не очень приятная. Отстояли пробку на въезде в Ростов и в 18:45 заселились в отель. Перед поворотом к отелю решил заехать на заправку. Заправился, а на выезде через пробку затупил и повернул не в тот проезд. В результате потратил лишних 15 минут пока добрался до отеля. 8 часов 15 минут за рулём и чуть больше двух часов на отдых.
Обратно. День 1
8:20 Старт.
10:40-11:00 Дозаправка в Варениковской. Небольшой отдых.
13:00-14:30 Обед в Елизаветинской.
18:25-18:30 Дозаправка в Ростове.
18:45 Финиш. Заселение в отель.
Отдельно нужно рассказать про отель. Транзитный отель на обратный путь оплачивал бонусами с кредитки. Выбор в системе бронирования был невелик и я остановился на Hotel FG на ул. Социалистической д.13. Отель расположен в купеческом особняке и имеет честные пять звёзд. Прекрасно там абсолютно всё: отличный ремонт, удобные номера, собственная стоянка (правда небольшая) и потрясающе вежливый и предупредительный персонал. Обратной стороной этой красоты является стоимость номеров.
Утром неспеша позавтракали и выехали из отеля в 9:15. М-4 в этот день была значительно свободнее, чем по пути вперёд. Обедали, уже традиционно (как бы не четвёртый год подряд!), в столовой на заправке Татнефть немного не доезжая до Богучара. Тульская область удивила камерами (или муляжами?) на каждом участке с ремонтом дороги и временными ограничениями скорости. Добрались до дома к 21:30. Десять с половиной часов за рулём и час сорок на отдых.
Обратно. День 2.
9:15 Старт.
11:15-11:30 Дозаправка и небольшой отдых.
13:10-13:55 Обед под Богучаром.
15:20-15:35 Дозаправка и небольшой отдых.
18:30-18:50 Дозаправка и кофе на Газпромнефти в Тульской области.
21:30 Финиш!
Небольшой update:
— на платные дороги ушло чуть меньше 3000 рублей (с учётом купленной скидки 15% на июль);
— бензина на дорогу туда-обратно (без учёта поездок по Крыму) сжёг 300 литров (9,5 л/100 км).
О других путешествиях в Навигаторе по блогу