Навигатор в машину хороший
Топ 15 лучших GPS навигаторов на 2021 год
Многие скептически относятся к навигаторам как к отдельным полноценным устройствам, пытаясь заменить их на смартфоны, штатные системы автонавигации и иные гаджеты. Но, как оказывается на практике, все они не столь эффективны и надёжны в дороге. Поэтому ни в коем случае не отказывайтесь GPS-навигаторов. Тем более, что лучшие модели мы уже собрали для вас в актуальном рейтинге.
Выбор эксперта:
Модель | Цена |
---|---|
1. Garmin Drive Assist 51 RUS LMT | от 30000 рублей |
2. Prestigio GeoVision Tour | от 3500 рублей |
3. Cansonic C1 GPS | от 8000 рублей |
4. Prology iMap-560TR | от 6000 рублей |
5. Junsun E28 | от 8000 рублей |
Мини рейтинг
Как выбрать хороший GPS-навигатор
Лучший навигатор – это не просто слова, а целая совокупность критериев и характеристик, делающих устройство оптимальным в разных условиях эксплуатации. К основным параметрам выбора относят следующие:
Важно! Не ссылайтесь на мнение окружающих. Если карта и навигатор не подошёл одному водителю, то другому в ином районе или городе те же прибор и карты могут оказаться крайне полезными.
Автомобильный GPS-навигатор какой фирмы лучше выбрать
Как выбрать идеальный навигатор для авто? Навигационное оборудование производят многие компании. Но если вы не готовы покупать устройства низкого качества, то ориентируйтесь только на список лидеров:
Рейтинг лучших автомобильных GPS-навигаторов с видеорегистратором
Видеорегистратор – одна из самых необходимых вещей в автомобиле. Поэтому многие автовладельцы подбирают навигатор с этой опцией. Лучшие модели приведены ниже.
Garmin Drive Assist 51 RUS LMT
Очень востребованное устройство у дальнобойщиков и профессиональных водителей. Оно выделяется ярким экраном и широким диапазоном возможностей. В первую очередь владельцев радует возможность в режиме реального времени отслеживать пробки. Причём производитель оснастил прибор опцией голосовых подсказок, связанных с картами. При обнаружении пробок или аварий на маршруте навигатор предложит водителю несколько обходных путей.
Управление осуществляется через сенсор с высокой чувствительностью. Все оповещения дублируются – выводятся на экран в виде текста с отметками на карте и выдаются голосовым помощником. При необходимости можно выбрать только один вариант оповещения.
10 лучших автомобильных GPS-навигаторов
Главные враги Ивана Сусанина
Сегодня, традиционно говоря о трех ценовых сегментах, мы выберем лучшие GPS-навигаторы 2021 года, рассмотрим как их достоинства, так и неизбежные недостатки.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие недорогие GPS-навигаторы | 1 | NAVITEL C500 | 9.1 / 10 | 4 600 |
2 | NAVITEL N500 Magnetic | 9.0 / 10 | 5 500 | |
3 | NAVITEL E505 Magnetic | 8.6 / 10 | 5 400 | |
Лучшие GPS-навигаторы среднего ценового сегмента | 1 | NAVITEL E707 Magnetic | 9.0 / 10 | 7 000 |
2 | Garmin Drive 52 RUS MT | 9.0 / 10 | 13 700 | |
3 | NAVITEL T737 PRO | 8.8 / 10 | 8 000 | |
4 | Navitel G500 | 8.5 / 10 | 6 000 | |
Лучшие топовые GPS-навигаторы | 1 | Garmin DriveSmart 55 RUS MT | 9.6 / 10 | 19 300 |
2 | Garmin DriveSmart 61 LMT-S Europe | 9.4 / 10 | 41 600 | |
Лучшие автомобильные GPS-навигаторы для экстремальных путешествий | 1 | Garmin GPSMAP 276Cx | 9.8 / 10 | 68 500 |
Лучшие недорогие GPS-навигаторы
NAVITEL C500
Открывает наш обзор лучших недорогих GPS-навигаторов NAVITEL C500. По «железу» этот навигатор абсолютно традиционен. Однако Navitel заметно тяжелее аналогов, что при монтаже на присоску «не есть гут». Это можно было бы оправдать, будь здесь аккумулятор помощнее, но его емкость составляет все те же 950 мАч.
То есть вопрос выбора определяется только предпочтениями в навигационном софте – здесь используется Navitel (спасибо, Капитан Очевидность!), интерфейс которого достаточно удобно вписан в пятидюймовый сенсорный дисплей. Скорость работы этой оболочки на 800-мегагерцевом процессоре Mstar MSB2531A неплоха, нет «подвисаний» при прокладке маршрута. За прием сигнала спутников GPS и обработку данных отвечает чип MediaTek MSR2112 – для бюджетного навигатора его возможности весьма неплохи, проблем с качеством приема в нормальных условиях нет.
Приятно, что в комплекте есть тканевый чехол – такие навигаторы можно и брать с собой в прогулку, чехол в таком случае лишним не будет. Особенно с учетом слабоватого дисплея, который без чехла легко поцарапать и зашаркать карманами.
NAVITEL N500 Magnetic
Электронная начинка у «Навитела», как всегда, не поражает воображение, да и вовсе для этой марки стандартна – навигатор «думает» процессором MStar MSB2531A аж во все его 800 мегагерц, держит надуманное в 128 МБ оперативной памяти, имеет встроенную память в 8 ГБ, аккумулятор на 950 мА*ч и работает под управлением очередного форка Linux. В принципе, даже довольно шустро работает… Но опять с пятидюймовым резистивным экраном 480×272, который требует использовать стилус.
К счастью, хотя бы выглядит внешне все это более-менее современно (не считая порта mini-USB, и это во время, когда уже стандартом становится type-C) и стартует с хорошей скоростью, в том числе быстро находя спутники (спасибо 66-канальному чипу MSR2112, связанному с процессором со скоростью 115200 бит/с). Магнитный держатель – с «горячим башмаком» для питания, но, по отзывам владельцев, несколько глючный (хотя тут неизбежно хочется съязвить, что китайские товарищи из Shenzhen Roverstar Technology Co., Ltd., собирающие навигаторы по заказу «Навитела», в целом прохладненько относятся к контролю качества независимо от конкретной модели).
В качестве «бонуса» навигатор имеет базу стационарных радаров, однако, поскольку его так и не наделили способностью если не выходить в Интернет самостоятельно, то хотя бы «присасываться» к раздаваемому смартфоном Wi-Fi, обновлять ее придется, вручную записывая новые базы на карту памяти с ПК. Ну и, увы, не менее ценной актуальной информации о пробках навигатор получить не может – и не предупредит, и маршрут с их учетом не перестроит.
Вынесем вердикт: как бы ни пытались навителовцы сделать «фейслифтинг малой кровью» своим навигаторам, они уже основательно устарели и проигрывают во всем, кроме разве что скорости и качества приема спутников (да и то не всегда) обычным смартфонам. Так что, если компании-производители не почешутся, рынок бюджетных автонавигаторов, и без того хиреющий, имеет реальные шансы вымереть – к тому же недавно еще вроде бы бюджетные модели уже умудряются по цене заползти в вовсе неконкурентный сегмент рынка.
NAVITEL E505 Magnetic
Продолжает наш рейтинг лучших GPS-навигаторов NAVITEL E505 Magnetic. Хотя из-за чрезмерно широких рамок этот автомобильный навигатор и выглядит чрезмерно массивным, вес у Е505 достаточно умеренный – 160 граммов. Это среди прочего позволило модернизировать крепление-присоску, основная «фишка» которого прямо указана в названии модификации: здесь тот же магнитный «горячий башмак», что и у E500 Magnetic.
Внутри навигатора – все тот же процессор MSB2531 (800 МГц), к которому «прикрутили» 128 МБ оперативной памяти DDR3. Однако работает это все не на привычной, но уже откровенно умирающей Windows CE, и не на «Андроиде», которому бы такого «железа» не хватило даже в страшном кошмаре: сюда также внедрили «свой» NavitelOS. Ну что ж, работать-то оно работает, а вопрос с установкой дополнительных приложений процентов так 99 владельцев автонавигаторов вряд ли волнует. А вот GPS-модуль, в архитектуре устройства висящий на порту COM1 со скоростью 4800 бит в секунду, сразу отсылает к древним временам «виндовых» коммуникаторов и навигаторов.
Интерфейс оболочки – типично «навителовский», о нем особо отдельно сказать и нечего. Экран – пятидюймовый, резистивный (поэтому здесь прилагается стилус), с «классическим» разрешением 480х272. Честно говоря, трудно понять, почему производители автомобильных навигаторов так упорно оснащают свои гаджеты подобными экранами из конца двухтысячных, когда даже на дешевых смартфонах (где «железо» внутри, по сути, близко к навигаторному, так что эти устройства можно спокойно сравнивать по ценам и возможностям напрямую) уже давно больше и по диагонали, и по разрешению. Причем индексы моделям производитель дает странно – можно предположить, что эта модель «старше» E500, но ведь у того как раз и экран лучше, и аккумулятор «больше», и GPS-модуль (хотя физически он тот же) работает несколько лучше, да еще и цена немного ниже!
Лучшие GPS-навигаторы среднего ценового сегмента
NAVITEL E707 Magnetic
Бесспорно, за счет увеличенных диагонали и разрешения экрана (к тому же наконец-то не резистивного) навигатор стал заметно удобнее в использовании, чем младшие модели. И здесь не отнять того факта, что в сравнении с андроид-навигаторами под той же торговой маркой навигатор и стартует быстрее, и тормозит меньше, и спутники ловит лучше – все-таки специализированный чип приема GPS лучше, чем «встройка» смартфонного SoC-процессора низшего сегмента, а «чистый» Linux, которому не приходится работать с виртуальной машиной и кучей лишних для навигатора процессов Android (причем многие – все через ту же виртуальную машину), куда более неприхотлив к ресурсам.
Увеличение габаритов навигатора позволило увеличить и емкость встроенного аккумулятора – здесь она составляет 1500 мА*ч, а это даже с учетом возросшего энергопотребления дисплея дает хорошую автономность. Навигатор при необходимости можно легко снять с магнитного крепления и взять его с собой – благо софт поддерживает и «пешеходный» режим навигации.
Garmin Drive 52 RUS MT
Навигатор встречает нас известной маркой, но на редкость избитой «оберткой»: у него пятидюймовый сенсорный экран с разрешением 480х272, то же самое можно увидеть и на более доступных моделях. От брендовой, да и не самой дешевой, хочется чего-то побольше – у того же DriveSmart 55 экран куда лучше при той же диагонали, например (хотя уже и с полуторакратной разницей в ценах)
А что умеет этот навигатор с фирменной «гарминовской» оболочкой? Так, для начала обновите карты, для чего придется отнести навигатор домой и подключить его по USB к компьютеру. Это сделать стоит однозначно, особенно если купленный навигатор успел «подзалежаться» в магазине – старые карты, не преминем отметить, даже вне Москвы не отличались актуальностью. Зато оболочка здесь, бесспорно, функциональна: помимо простого поиска адреса и построения маршрута она предлагает, например, сразу просмотреть оценки и отзывы TripAdvisor.
Также навигатор можно использовать и как монитор для камеры заднего вида, правда, и камера понадобится фирменная, а к самому навигатору нужно будет подключить приемник видеосигнала: сама-то камера беспроводная, а вот у приемника уже есть «хвост». Можно с «пятьдесят вторым» без проблем и выходить из машины: встроенного аккумулятора хватит на час работы.
Но, конечно, при такой цене уже понимаешь, почему автомобильные навигаторы как отдельный гаджет начинают сдавать свои позиции. За те же деньги купленный смартфон уже может иметь и экран больше, и лучшую автономность, и будет функциональнее, а выбора бесплатных навигационных программ хватает. А последний «гвоздь в крышку гроба» забивают штатные автомобильные «головы» со встроенной навигацией, которые сейчас и на бюджетных автомобилях можно увидеть в заводской комплектации.
NAVITEL T737 PRO
Похоже, Navitel уже можно считать компанией, занимающей чуть ли не основную долю рынка автомобильных навигаторов в России. Но не из-за каких-то высоких качеств, а из-за того, что фирма продолжает предлагать множество моделей, когда подобные гаджеты уже в целом маловостребованы. Причем моделей стремительно устаревающих – например, рассматриваемый нами T737 Pro представляет собой простенький планшет на четырехъядерном процессоре MT8321 (этот 1,3-гигагерцевый чип вышел аж в 2015 году, уже тогда позиционируясь как бюджетный!), всего лишь с гигабайтом оперативной памяти. Неудивительно, что под управлением Android 9.0 (даже с учетом того, что это «облегченный» Android Go) это все ощутимо «тормозит», и тут даже возможность установить тот же «Яндекс.Навигатор» не отнести к плюсам – тогда ведь зачем вообще покупать планшет с предустановленным «Навителом»?
Возраст процессора сказывается и на коммуникационных возможностях – хотя сюда и можно установить аж две сим-карты, но выше 3G он все равно не прыгнет ни на одной, хотя 4G уже давно не новость. Качество приема спутников (GPS/ГЛОНАСС) здесь типичное для старых «Медиатеков», то есть для «самостоятельного» навигатора низкое – это уровень дешевых смартфонов, которые в 2021 году на таком «камне» уже, в общем-то, даже не собирают.
Встроенный аккумулятор – литий-полимерный, на 2800 мА*ч. Для «андроидного» планшета на не отличающемся энергоэффективностью 28-нанометровом процессоре этого откровенно мало.
Конечно, за счет семидюймового IPS-экрана с разрешением 1024х600 навигатором пользоваться удобнее, чем его пятидюймовыми «собратьями». Да и доступ к данным о пробках позволяет в крупных городах более адекватно ситуации строить маршруты. Но ведь это сможет сделать и любой другой планшет на «Андроиде», не так ли?
Navitel G500
Еще одна модель Навител, способная работать не только со спутниками GPS, но и в системе ГЛОНАСС. Навигатор оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, начинка устройства обеспечивает ему достойное быстродействие как при расчете маршрута движения, так и в процессе подготовки к работе. «Горячий старт» происходит буквально в течение пары секунд, а для «теплого» потребуется меньше половины минуты. С другой, резистивный экран — это даже не вчерашний день. Он не позволяет изменять масштаб изображения щипком или вращать карту двумя пальцами, не говоря уже о характерных особенностях этой технологии. Что касается программной части — то это навигационное ПО от Навител, а если кого не устраивают возможности операционной системы WinCE 6.0 — в ассортименте производителя сыщется и несколько моделей на Android.
Лучшие топовые GPS-навигаторы
Garmin DriveSmart 55 RUS MT
Одним из лучших GPS-навигаторов 2021 года является Garmin DriveSmart 55 RUS MT. Это не самая дорогая модель в линейке Garmin (даже далеко не самая дорогая), но мы решили не «выбирать рублем», а посмотреть, сколько реального содержимого за эти рубли предлагается. И тут окажется, что «Гармин» за условные тридцать тысяч отнюдь не в полтора раза лучше, чем навигатор той же марки за условные 20 тысяч (и более того, разделяет с ним прискорбные «глюки» русификации и озвучки).
Представленный в начале 2019 года «пятьдесят пятый» достаточно компактен, но вместе с тем его использование не превращается в откровенную пытку: 5,5-дюймовый дисплей с разрешением 1200х700 пикселей вмещает достаточно информации без потери читаемости. Входя в линейку DriveSmart, он предполагает большее количество «фишек», чем в «базовой» Drive, но при этом хочется надеяться, что ими он не будет перегружен и переудорожен (если можно так выразиться), в отличие от топовой серии DriveAssist, где и видеорегистратор встроен, и камера заднего вида подключается… но экранчик при этом меньше и по диагонали, и по разрешению (как работают маркетологи Garmin, понять вообще трудно, честно говоря). Тем более что беспроводные камеры заднего вида подключаются и к DriveSmart 55.
За счет узких рамок сверху, снизу и справа навигатор визуально не громоздок, не занимает лишней площади лобового стекла, куда крепится классической присоской. Крепеж навигатора к кронштейну – быстросъемный, а, поскольку встроенный аккумулятор может проработать около часа, навигатор удобно снимать не только на парковке для того, чтобы его не украли, но и для использования «на ходу».
Питается навигатор через архаичный разъем miniUSB, но отнюдь не простой – в кабеле адаптера находится еще и антенна, с помощью которой навигатор «ловит» информацию о пробках по сети Garmin Traffic – без нее потребуется подключать по Bluetooth смартфон с установленным на нем приложением от Garmin, тратя мобильный траффик, в отличие от бесплатного «гарминовского».
Экран – яркий и контрастный, поэтому даже при ярком солнечном свете им пользоваться комфортно. В отличие от многих смартфонов и планшетов. Которые серьезно потеснили специализированные автомобильные навигаторы на рынке. Управление – полностью сенсорное, с поддержкой мультитача. Оболочка навигации – традиционная для «Гарминов» HERE с поддержкой голосового управления и ввода адреса (правда, не менее традиционно русский язык «Гармин» понимает… ну, могло быть и лучше, так скажем). В незнакомом городе во время путешествий поможет интеграция с Foursquare – этот сервис уже давно содержит много интересного и для России. Ну, а поддержка Bluetooth позволила заодно полноценно встроить в навигатор «громкую связь» (а динамик у него действительно громкий) с удобной экранной клавиатурой для набора телефонных номеров.
Предустановленные карты в версии RUS покрывают территорию России, Украины и Белоруссии вплоть до 3D-зданий, Прибалтику – только по основным дорогам. Загружать дополнительные карты и обновления (которыми пренебрегать не стоит – многие изначальные «баги» Garmin вылечивает уже «на ходу», выпуская очередные версии ПО) можно либо с помощью ПК, подключая навигатор через USB-кабель, либо с использованием мобильного Интернета на спаренном с навигатором смартфоне, либо напрямую через WiFi.
Garmin DriveSmart 61 LMT-S Europe
Суффикс LMT-S в маркировке этой модели сразу указывает нам на то, что навигатор предлагает пожизненное (на запланированный срок службы прибора, а не «до смерти», отметим!) обновление картографии и получение данных о трафике (Lifetime Maps&Traffic) через Bluetooth-подключение к смартфону (S в конце). Таким образом, нет необходимости покупать и оплачивать отдельную сим-карту – нужные данные навигатор будет получать со смартфона, на котором установлено приложение Garmin Smartphone Link. Такой вариант эффективнее, чем работа с RDS-TMC в навигаторах серий LMT, и тем более с DAB-радио в LMT-D, поскольку оно в России не работает вовсе. Информация о «живом трафике» обновляется каждые две минуты, так что в оперативности данных можно не сомневаться – а это позволит навигатору быстро «увидеть» пробку и перестроить маршрут.
Экран навигатора – 6,95-дюймовый, с разрешением 1024х600. Его достаточно для нормальной читаемости интерфейса и карт.
Ну и, естественно, Garmin традиционно делает ставку на любителей путешествий: тут и возможность доступа к TripAdvisor и Foursquare, и возможность обмениваться своими координатами с друзьями, если вы едете на разных машинах и разделили маршруты. А, имея смарт-часы Garmin, Вы сможете получать оповещения от навигатора, даже выйдя из машины, и сможете легко найти ее на стоянке – навигатор построит маршрут до машины и поведет Вас, передавая подсказки на часы. Также навигатор поддерживает работу с фирменной камерой заднего вида.
Лучшие автомобильные GPS-навигаторы для экстремальных путешествий
Garmin GPSMAP 276Cx
Не всегда навигатор нужен в автомобиле только для того, чтобы найти нужные дом и улицу в городе. А современные «городские» навигаторы, с их тонким корпусом, хрупким дисплеем и небольшим аккумулятором, трудно представить себе в салоне подготовленного внедорожника.
Не менее брутально реализовано и питание навигатора. Снимаем заднюю крышку – и под ней обнаруживается литий-ионный аккумулятор на 4,4 ампер-часа емкости. Не несколько сотен миллиампер-часов, как в обычных навигаторах, Карл! По замерам производителя, полностью заряженной батареи навигатору хватит на 16 часов непрерывной работы. А по истечению этих часов можно просто снять аккумулятор, и под ним откроется отсек на три батарейки АА – это еще до 8 часов работы. И все это понадобится, только если машина осталась без аккумулятора, или навигатор вынесен на улицу – в остальное время он, естественно, будет питаться от бортсети через контакты кронштейна. Или через собственный USB-разъем: вновь дублирование.
Прием спутников надежный даже на внутреннюю антенну, но есть и возможность подключения внешней. Что же до функциональности оболочки, то жаловаться на нее не придется – если, конечно, Вы прочитаете сначала инструкцию. Тут Garmin вновь напоминает о «профессиональном» статусе навигатора, который проблематично освоить «методом тыка».
Какой GPS-навигатор лучше купить?
В 2021 году исполнилось ровно 40 лет первому коммерческому автомобильному навигатору – представленный «Хондой» прибор имел аналоговый вычислитель, сменные карты, напечатанные на прозрачной пленке, и вместо спутниковой навигации использовал инерциальную (встроенный гироскоп), но ведь работал же (хотя маршрут все равно по сути строил водитель)! А уже в 1990 году на «Маздах» появился первый навигатор с полноценным GPS. За прошедшее время автомобильные навигаторы проделали огромный путь до компактных цифровых устройств с загружаемыми наборами карт, но…
Из множества «китайцев» нижнего и среднего сегмента у нас фактически остались в широкой продаже только «Навителы», представленные российской компанией АО «Центр навигационных технологий», а в дорогом сегменте, как и раньше, монополию держит Garmin. И, может быть, им и вовсе «пора на покой»?
Однако спрос на автомобильные навигаторы хоть и упал на порядок в последние годы, но сохранился. В первую очередь такая техника интересна любителям экстремальных путешествий: вести трофи-рейд «по мобилке» — это даже для них излишний экстрим, точно так же как и серьезные туристы не собираются изменять своим навигаторам на батарейках (хотя, казалось бы, купи «защищенный» смартфон – и дело в шляпе). Владельцы дешевых «звонилок», которые не видят смысла менять телефон на новый «понавороченнее», опять-таки в виде отдельного навигатора получат возможность нормально строить маршруты своего пути. В топовом же сегменте рынка «Гармин» пошел по пути привлечения дополнительными возможностями: их навигаторы, например, могут подсказать актуальные данные по достопримечательностям и отелям на пути, «подтягивая» оценки других пользователей из популярных сервисов типа TripAdvisor, позволяют использовать беспроводные камеры заднего вида, снимают видео как обычный регистратор – то есть уже уходят в актуальную нишу комбо-устройств.
Как выбрать автомобильный GPS-навигатор?
Учитывая, сколько раз мы уже сказали об отставании рынка автомобильных навигаторов от современных реалий, давайте составим список того, что требует внимания в первую очередь – согласитесь, если уж покупать сейчас навигатор, то нужно получить за свои деньги максимум.
С учетом этих требований Вы, в принципе, получите устройство, способное оправдать свою цену.