Найдите неправильное утверждение об авто тексте

Вариант 4

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1)Популярность автомобиля как транспортного средства имеет серьёзные последствия для окружающей среды. (2) Дело в том, что автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах, где всё увеличивается количество автомобилей. (3) _____ создание автомобилей, менее загрязняющих окружающую среду, так называемых экологических автомобилей, которые ездят на менее вредном горючем, стало новой задачей для автомобильной промышленности.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах.

2. В связи с ростом количества автомобилей, загрязняющих окружающую среду, перед автомобильной промышленностью встала задача создания экологического автомобиля, работающего на менее вредном горючем.

3. Автомобиль как транспортное средство становится всё более популярным, и в связи с этим перед автомобильной промышленностью встают серьёзные задачи.

4. Необходимо бережно относиться к окружающей среде и не загрязнять её промышленными отходами.

5. Потребность в создании экологического автомобиля, гораздо меньше загрязняющего окружающую среду, чем обычные автомобили, количество которых растёт, ставит перед автомобильной промышленностью новую задачу.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова СРЕДСТВО. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Приём, способ действия для достижения чего-нибудь. Простое средство. Всеми средствами добиваться чего-либо.

2. Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-либо деятельности. Средства защиты.

3. Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики. Лекарственные средства. Косметические средства.

4. Мн. Деньги, кредиты. Отпустить средства на что-либо.

5. Капитал состояние. Человек со средствами.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Приготовленный салат можно украсить свежей зеленью, с которой нужно тщательно СТРЯХНУТЬ все излишки влаги.

2. Иногда люди, предъявляющие к себе высокие требования, избегают разговоров на темы, в которых они несведущи, чтобы не прослыть НЕВЕЖАМИ.

3. ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ взгляды коллег были для молодого учёного высшей наградой, и он готов был сказать сейчас обо всём, что накопилось в его душе.

4. После долгих и горячих споров на собрании установилось СРАВНИТЕЛЬНОЕ затишье.

5. ОПЛАТИТЬ услуги любого оператора сотовой связи можно с помощью банковской карты.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

исправить БОЛЕЕ АККУРАТНО

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом1) Солнечное затмение, которое произойдёт в ноябре текущего года, на этот раз будет почти полным.
Б) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм2) Пёс от счастья машет хвостом и протянул мне лапу.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением3) Имя Айвазовского было хорошо известно в кругах турецкой аристократии, которая в то время активно приобщалась к европейской культуре.
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом4) Учёные рассказывали о своей деятельности, что «мы пропитываем старинные рукописи органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые смогли бы остановить процесс распада бумаги».
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью5) В рассказе описывается путешествие к замку, находящегося на самой вершине живописного холма.
6) Определяя значение иностранных слов, мной овладели сомнения.
7) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».
8) Все выступающие твёрдо уверены в необходимости продолжить дискуссию после соответствующих экспериментов.
9) Плохо выраженная мысль – это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Башня была (не)очень высокая, но это старинное сооружение всегда производило сильное впечатление на посетителей музея.

2. Земля покрыта увядшими, но ещё (не)засохшими листьями.

3. Окружающий нас величественный пейзаж казался далеко (не)обычным сновидением.

4. Ветер гонит рябь по луже (не)торопливо, а спокойно, как будто задумчиво, и бежит за тучей тень по влажной траве.

5. Глубокая синяя тень (не)равномерно разливалась вдоль подножия гор и по дну ущелья.

Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Отвесные кручи скал (В)ДАЛЕКЕ от нас (ПО)ПРЕЖНЕМУ алели в лучах заходящего солнца.

2. Александр запрокинул голову, зажмурился, а потом широко открыл глаза: по высокому небу КУДА(ТО) (В)ДАЛЬ величественно и неторопливо плыли белоснежные облака.

3. Сгущающаяся темнота сглаживала мелкие неровности, но в ТО(ЖЕ) время придавала незнакомой местности КАКОЙ(ТО) мрачный оттенок.

4. (С)НАЧАЛА собака бежала (В)ПЕРЕДИ охотника, но, почуяв дичь, вдруг замерла в стойке.

5. Любимой темой писателя, к которой он в любых обстоятельствах ВСЁ(РАВНО) продолжал обращаться (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей своей жизни, оставалась страна, существовавшая только в его воображении.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Лесник просунул дли(1)ую ветку в выкопа(2)ую каким-то зверьком нору, и мгнове(3)о эта ветка оказалась выпуще(4)ой из рук: кто-то сильно дёрнул её, и она полностью исчезла в отверстии.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Ветер азартно ударил в металлические рекламные щиты но не справился с ними и с удвоенной яростью налетел на стройные тополя.

2) Солнце ещё только поднималось над деревьями и не успело высушить вчерашнего дождя.

3) Таинственность женских образов на картинах Ф.С. Рокотова проявляется в полуулыбке в удивлённом взгляде или в слегка прищуренных глазах.

4) Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.

5) Закружились под музыку осени багряные и зеленовато-жёлтые и окаймлённые краснотой пёстрые листья.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На художественной фотографии запечатлена белокаменная церковь (1) сияющая на фоне (2) широко раскинувшегося (3) неба (4) покрытого облаками.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Личные повседневные огорчения и радости, подробности крупного плана могут (1) конечно (2) на время заслонять основное дело жизни человека, но при отсутствии основного дела они (3) безусловно (4) не могут составить счастья.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Однажды Анастасия Владимировна организовала для своих учеников экскурсию (1) во время (2) которой (3) они переехали на трамвае по мосту через реку (4) чтобы потом пешком пробраться переулками и садами к самому старому дереву родного города — величественному дубу.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Одноклассники договорились встретиться вечером у кинотеатра (1) и (2) хотя Олегу нужно было потом (3) возвращаться домой через весь город одному (4) уже в семь часов он ожидал товарищей.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил.

«(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится. » (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за круг усилий по его поддержанию!

(7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком».

(13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)О ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.

(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться — страх ответственности за решение.

(25)Ошибка — неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.

(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.

(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.

(35)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!»

* Борис Михайлович Бим-Бад (род.в 1941 г.) — российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.

Источник

Найдите неправильное утверждение об авто тексте

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Цианобактерии (сине-зелёные) наиболее древние организмы, их относят к прокариотам.

2. Клетки имеют толстую клеточную стенку.

3. У цианобактерий кольцевая хромосома обособлена от цитоплазмы ядерной оболочкой.

4. У цианобактерий имеется хлорофилл, в их клетках образуются органические вещества из неорганических.

5. Фотосинтез у цианобактерий происходит в хлоропластах.

6. В мелких рибосомах синтезируются белки.

7. Синтез АТФ происходит в митохондриях.

Ошибки в предложениях 3, 5, 7.

3. У цианобактерий кольцевая хромосома обособлена от цитоплазмы ядерной оболочкой. У цианобактерий нет ядерной оболочки.

5. Фотосинтез у цианобактерий происходит в хлоропластах. У цианобактерий нет мембранных органоидов, в том числе хлоропластов.

7. Синтез АТФ происходит в митохондриях (ошибка). У цианобактерий нет мембранных органоидов, в том числе митохондрий.

а разве здесь не нужно указать, где происходит у них синтез атф и фотосинтез?

Можно указать, главное не допустите биологической ошибки. Но в критерии это условие не заложено.

Я полностью с Вами согласна. Но в кри­те­рии это усло­вие не за­ло­же­но.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

(1) Бактерии — это прокариоты, наследственное вещество их клеток не отделено от цитоплазмы. (2) ДНК бактерий представлена одной молекулой, которая имеет линейную форму. (3) Снаружи бактериальная клетка окружена плотной оболочкой. (4) На рибосомах её гранулярной эндоплазматической сети происходит биосинтез белка. (5) При неблагоприятных условиях бактерии размножаются с помощью спор.(6) Бактерии бывают анаэробные и аэробные.

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5.

1) 2 — у бактерий имеется одна кольцевая молекула ДНК.

2) 4 — рибосомы бактерий расположены в цитоплазме.

3) 5 — споры бактериям необходимы для перенесения неблагоприятных условий. Размножаются бактерии делением надвое.

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Согласно В. И. Вернадскому живое вещество — это совокупность всех живых организмов планеты. 2. Живое вещество пронизывает всю атмосферу, часть гидросферы и литосферы. 3. Живое вещество выполняет в биосфере газовую и концентрационную функции. 4. В ходе эволюции живого вещества его функции изменялись, становились более разнообразными, появилась окислительно-восстановительная функция. 5. Некоторые функции живого вещества, такие как усвоение молекулярного азота, восстановление углекислого газа, могут выполнять только растения. 6 Живое вещество организовано в биоценозы — живые компоненты экосистемы.

Регина, а как же бобовые с их клубеньковыми бактериями?

Вот как раз бактерии и превращают молекулярный азот в нитраты и нитриты, которые усваиваются растением.

Это предложение и НУЖНО исправлять.

5. Не­ко­то­рые функ­ции жи­во­го ве­ще­ства, такие как усво­е­ние мо­ле­ку­ляр­но­го азота, вос­ста­нов­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа, могут вы­пол­нять НЕ толь­ко рас­те­ния, но и не­ко­то­рые бак­те­рии.

В пояснении изменить формулировку:

5. Растения не выполняют функцию усвоения молекулярного азота (только бактерии); функцию восстановление углекислого газа выполняют не только растения, но и бактерии.

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

1. Мутациями называются наследственные изменения в молекулах РНК.

2. Есть много разных видов мутаций – генные, хромосомные, комбинативные, геномные. 3. Мутация, возникшая в одной из соматических клеток, может изменить наследственные признаки самой этой клетки и тех частей организма, которые образуются из её потомков. 4. Мутации, происходящие в половых клетках, изменяют только геномы потомков. 5. Вызываются мутации мутагенами – например, радиоактивным излучением, химическими веществами. 6. Небольшое число мутаций оказывается полезным для организмов.

Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 4:

1) 1 – мутациями называют изменения в молекулах ДНК;

2) 2 – не существует комбинативных мутаций;

3) 4 – мутации, возникающие в половых клетках, могут быть и генными, и хромосомными, и геномными

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Бактерии». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Все бактерии по способу питания являются гетеротрофами. (2)Азотфиксирующие бактерии обеспечивают усвоение атмосферного азота. (3)К группе азотфиксаторов относят клубеньковые бактерии, поселяющиеся на корнях бобовых растений. (4)Бобовые растения используют соединения азота для синтеза белка. (5)Денитрифицирующие бактерии осуществляют процесс нитрификации, повышающий плодородие почвы. (6)К хемотрофам относят железобактерии, серобактерии, водородные бактерии и нитрифицирующие бактерии. (7)Для всех хемотрофов характерен анаэробный тип энергетического обмена.

Исправляем ошибки в предложениях:

(1)Бактерии по способу питания бывают гетеротрофами и автотрофами.

(7)Для хемотрофов характерен и анаэробный и аэробный тип энергетического обмена.

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Мутации – это случайно возникшие стойкие изменения генотипа организма. 2. Генные или точковые мутации связаны с изменением последовательности нуклеотидов в молекуле ДНК. 3. Хромосомные мутации — наиболее часто встречающийся класс мутационных изменений. 4. Хромосомными называют мутации, приводящие к изменению числа хромосом. 5. Появление геномных мутаций всегда связано с возникновением двух или более разрывов хромосом с последующим их соединением, но в неправильном порядке. 6. Наиболее распространённым типом геномных мутаций является полиплоидия – кратное изменение числа хромосом.

ошибки допущены в предложениях:

2) 4 – хромосомные мутации – это перестройки хромосом;

3) 5 – разрывы хромосом наблюдаются при хромосомных мутациях.

Будут ли считать правильным, если ответ 2) 4 будет таким: «Мутации, приводящие к изменению числа хромосом называют геномными»?

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Репликация ДНК». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Репликация ДНК — это процесс удвоения молекулы ДНК. (2)Мономерами для синтеза ДНК служат аминокислоты. (3)Процесс начинается с того, что фермент хеликаза расплетает цепи ДНК, разрушая ковалентные связи между основаниями. (4)Однонитевые участки ДНК удерживаются специальными углеводами для обеспечения их большей стабильности. (5)Затем с ДНК связывается фермент ДНК-полимераза, осуществляющий синтез новой цепи на матрице старой. (6)Поскольку цепи ДНК антипараллельны, синтез одной из цепей происходит в противоположную движению хеликазы сторону. (7)Эта цепь называется отстающей, её синтез происходит фрагментами с периодической перестановкой ДНК-полимеразы.

Ошибки допущены в предложениях:

1. 2 — мономеры ДНК — нуклеотиды.

2. 3 — хеликаза разрушает водородные связи, а не ковалентные.

3. 4 — однонитевые участки удерживаются специальными белками.

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Слуховая сенсорная система». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

Слуховая сенсорная система

(1)Звуковые колебания попадают в наружный слуховой проход и заставляют колебаться барабанную перепонку. (2)Барабанная перепонка передаёт колебания на стремечко среднего уха. (3)Косточки среднего уха усиливают звуковые колебания и передают их на круглое окно улитки. (4)В улитке находятся сами слуховые рецепторы – волосковые клетки кортиева органа. (5)При вибрации мембраны кортиева органа волосковые клетки возбуждаются и передают нервный импульс. (6)Информация от кортиева органа поступает в головной мозг по блуждающему нерву. (7)Слуховое ощущение формируется в коре головного мозга.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 — барабанная перепонка передаёт колебания на молоточек;

2) 3 — колебания передаются на овальное окно улитки;

3) 6 — информация поступает по преддверно−улитковому (слуховому) нерву

Если в ответе исправлено четыре и более предложения, то за каждое лишнее исправление правильного предложения на неправильное снимается по 1 баллу.

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Биосинтез белка». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

(1)Биосинтез белка — это процесс синтеза белков из аминокислот. (2)Данный процесс происходит в два этапа: транскрипция и репликация. (3)Транскрипция — это синтез РНК на матрице ДНК. (4)После синтеза информационная РНК выходит в цитоплазму, где связывается с рибосомой. (5)Транспортная и рибосомальная РНК остаются в ядре и участвуют в сборке рибосом. (6)В цитоплазме рибосома движется по иРНК и синтезирует полипептидную цепь. (7)После синтеза большинство белков транспортируется в гладкую эндоплазматическую сеть, где происходит их окончательная досборка.

Ошибки допущены в предложениях:

1. 2 — два этапа — это транскрипция и трансляция.

2. 5 — транспортная РНК приносит аминокислоты на рибосому, а не участвует в её сборке.

3. 7 — окончательная досборка происходит в аппарате Гольджи (после синтеза большинство белков транспортируется в шероховатую эндоплазматическую сеть).

Ошибки допущены в предложениях:

1. 2 — сыры с плесенью изготавливаются с использованием грибов;

2. 4 — молочнокислые бактерии выделяют молочную кислоту в процессе анаэробного окисления;

3. 5 — дрожжи при анаэробном окислении выделяют углекислый газ и этанол.

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Пищевые цепи». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1) Агроэкосистемы и городские урбоэкосистемы относят к антропогенным экосистемам, структура которых создаётся, поддерживается и контролируется человеком в своих интересах. (2) Агроэкосистема характеризуется высокими продуктивностью и саморегуляцией. (3) Как и в природной экосистеме, в агроэкосистеме используется только энергия солнечного света. (4) Видовое разнообразие агроэкосистем невелико, часто преобладает монокультура. (5) В антропогенных экосистемах консументом является только человек, так как выбирает всю продукцию агроценоза. (6) Круговорот веществ в такой экосистеме несбалансированный, так как снижается возврат органических и минеральных веществ в почву. (7) В урбоэкосистему, помимо природных компонентов, входит созданная человеком особая среда – техносфера.

Ошибки допущены в предложениях:

1. 2) Агроэкосистема характеризуется высокой продуктивностью. К саморегуляции агроэкосистема не способна, её существование зависит от человека.

2. 3) В отличие от агроэкосистем, в природной экосистеме используется только энергия солнечного света. В агроэкосистемах используются дополнительные источники энергии, удобрения и др.

3. 5) В антропогенных экосистемах консументом является НЕ только человек, но и например, вредители культур, паразиты, птицы и др.

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Зрительная сенсорная система». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

Зрительная сенсорная система

(1)До 90% информации человек получает через зрительную сенсорную систему. (2)Поток света проходит оптическую систему глаза, состоящую из роговицы, радужной оболочки и стекловидного тела. (3)Свет фокусируется на сетчатке. (4)Сетчатка состоит из двух типов рецепторов: палочек и колбочек. (5)В дневное время в основном активны колбочки, регистрирующие чёрно-белое изображение. (6)По зрительным нервам информация поступает от сетчатки к головному мозгу. (7)Окончательная обработка информации и формирование зрительного образа происходит в височных долях коры головного мозга.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 — в оптическую систему глаза входит роговица, хрусталик и стекловидное тело;

2) 5 — колбочки регистрируют цвет (чёрно-белое изображение регистрируют палочки);

3) 7 — формирование зрительного образа происходит в затылочных долях

Если в ответе исправлено четыре и более предложения, то за каждое лишнее исправление правильного предложения на неправильное снимается по 1 баллу.

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

1. Бактерии – эукариотические организмы, выполняющие функцию редуцентов в экосистемах. 2. В благоприятных условиях они образуют споры. 3. Клеточная стенка бактерий состоит из целлюлозы. 4. Перемещаются бактерии с помощью жгутиков. 5. Большинство бактерий редуценты или болезнетворны. 6. Некоторые из бактерий способны создавать органические вещества из неорганических.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 1 – Бактерии прокариотические организмы.

2) 2 – Бактерии образуют споры в неблагоприятных условиях.

3) 3 – Клеточная стенка бактерий состоит из муреина.

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

1. Бактерии – эукариотические организмы, выполняющие функцию редуцентов в экосистемах. 2. В благоприятных условиях они образуют споры. 3. Клеточная стенка бактерий состоит из целлюлозы. 4. Перемещаются бактерии с помощью жгутиков. 5. Большинство бактерий редуценты или болезнетворны. 6. Некоторые из бактерий способны создавать органические вещества из неорганических.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 1 – Бактерии прокариотические организмы.

2) 2 – Бактерии образуют споры в неблагоприятных условиях.

3) 3 – Клеточная стенка бактерий состоит из муреина.

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Эукариотическая клетка». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Эукариотические клетки сильно отличаются от клеток прокариот. (2)Главное отличие — генетический материал у эукариот заключён в ядре, в цитоплазме ДНК отсутствует. (3)Клеточная стенка у эукариот состоит не из муреина, а из целлюлозы у растений или хитина у грибов и животных. (4)Поскольку эукариотическая клетка крупнее бактериальной, она поделена на отсеки цистернами эндоплазматической сети. (5)Шероховатая эндоплазматическая сеть отвечает за синтез белков, а гладкая — за синтез нуклеиновых кислот. (6)После синтеза все вещества отправляются в аппарат Гольджи, где осуществляется сборка сложных высокомолекулярных комплексов. (7)Также аппарат Гольджи отвечает за формирование новых лизосом.

1) 2 Главное отличие — генетический материал у эукариот заключён в ядре, ДНК содержится ещё в митохондриях и пластидах (хлоропластах);

2) 3 — Клеточная стенка у эукариот состоит не из муреина, а из целлюлозы у растений или хитина у грибов — у животных нет клеточной стенки;

3) 5 — Шероховатая эндоплазматическая сеть отвечает за синтез белков, а гладкая за синтез липидов и углеводов (нуклеиновые кислоты синтезируются в ядре клетки).

Найдите ошибки в тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, объясните их.

1. Желудок — наиболее широкая часть пищеварительного тракта.

2. Он располагается над диафрагмой в левой части живота.

3. В слизистой оболочке желудка находится множество желез.

4. Некоторые из них выделяют серную кислоту, активизирующую работу пищеварительных ферментов.

5. К ним относятся пепсин, амилаза и мальтаза.

6. Пища из желудка поступает в двенадцатиперстную кишку через мышечный сфинктер.

Ошибки содержатся в предложениях:

1) 2 — желудок располагается под диафрагмой;

2) 4 — железы желудка выделяют соляную кислоту;

3) 5 — амилаза и мальтаза не являются ферментами желудочного сока. Это ферменты слюны.

Непротеолитическими ферментами желудочного сока являются лизоцим, амилаза, липаза и др. 5 пункт верный.

В составе сока имеются следующие ферменты:

1. Пепсин — протеолитический фермент, гидролизующий белки до альбумоз и пептонов, быстрее переваривающий белки мяса и значительно медленнее яичный белок. Пепсин образуется из пепсиногена при действии на пего соляной кислоты желудочного сока; содержится в желудочном соке человека и животных. Оптимум протеолитического действия пепсина при рН 1,5 — 2,0.

2. Гастриксин. Активнее пепсина, но яичный белок переваривает слабее. Протеолиз, производимый обоими ферментами, не меньше 95%, отношение между ними равно от 1:1,5 до 1:6 и зависит от кислотности желудочного сока. Содержится в желудочном соке человека. Максимальная активность при рН 3,2.

3. Пепсин В, или парапепсин. Образуется из пара пепсиногена.

4. Реннин, сычужный фермент, или химозин (находится в большом количестве в желудке сосунов, особенно телят), створаживает молоко, вызывает выпадение из него свернувшегося белка казеина в нерастворимой форме. Рыхлости сгустка способствует слюна. Действует в нейтральной, слабокислой и щелочной среде.

В желудочном соке имеются также непротеолитические ферменты: липаза-фермент, расщепляющий эмульгированные жиры, амилена, расщепляющая углеводы, лизоцим, осуществляющий бактерицидную функцию, т. е. разрушающий бактерии, и др. Их количество мало. У детей липаза активируется ферментом липокиназой.

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

1. Черепахи – один из двух отрядов Пресмыкающихся, ископаемые останки которых прослеживаются на протяжении более 220 миллионов лет. 2. Эти животные распространены в тропической и умеренной климатических зонах почти по всей Земле. 3. Отличительным признаком черепах является панцирь, который служит им основной защитой от врагов. 4. С экологической точки зрения виды черепах делятся на морские и наземные, но наземные черепахи всегда живут в пресной воде. 5. Все виды черепах ядовиты. 6. Многие виды черепах находятся под угрозой вымирания разной степени и охраняются.

Ошибки допущены в предложениях:

1) Ошибка в предложении 1 – существует 4 отряда Пресмыкающихся: Клювоголовые (Гаттерии), Крокодилы, Чешуйчатые и Черепахи.

2) Ошибка в предложении 4 – среди наземных черепах есть и полностью сухопутные.

3) Ошибка в предложении 5 – только некоторые виды черепах ядовиты, а некоторые вообще съедобны

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *