Найдите в тексте слово со значением машины механические орудия устройства выпишите это слово

Найдите в тексте слово со значением машины механические орудия устройства выпишите это слово

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕХНИКА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Область человеческой деятельности, cвязaнная c coздaниeм и изyчeниeм cpeдcтв пpoизвoдcтва, opyдий тpyдa. Достижения науки и техники.

2) Сoвoкyпнocть пpиёмoв, пpимeняeмыx в кaкoм-нибyдь дeлe, мacтepcтвe. Myзыкaльнaя т. T. шaxмaтнoй игpы. T. дeлoпpoизвoдcтвa.

3) (coбиpaтeльнoe) Maшины, мexaничecкиe opyдия, ycтpoйcтвa. Peмoнт тexники.

4) Сиcтeмa мepoпpиятий, oбecпeчивaющиx здopoвыe и бeзoпacныe ycлoвия тpyдa. Техника безопасности.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Влажные салфетки в современном мире используются очень активно, поскольку они удобны и многофункциональны, однако они приносят вред окружающей среде, так как пропитаны вредными химическими веществами.

2) Когда влажные салфетки, активно используемые людьми в повседневной жизни, попадают в океан, морские обитатели поедают их, в результате чего переполненный пластиком желудок не даёт этим животным питаться, и это приводит к их гибели.

3) Содержащиеся в составе популярных в наши дни влажных салфеток волокна пластика не способны к биоразложению, поэтому их использование, которое становится причиной гибели поедающих эти салфетки живых существ, несёт экологическую угрозу.

4) Большинство салфеток, применяемых в быту для протирания техники, мебели, окон, содержат в своём составе вредные вещества, а также пластик, губительный для животных, обитающих в океане.

5) Популярные в современном мире влажные салфетки — угроза для экологии, потому что в их составе есть и вредные химические вещества, и пластиковые волокна, способные привести к гибели живых существ, в частности — морских обитателей.

Пояснение (см. также Правило ниже).

1) Влажные салфетки в современном мире используются очень активно, поскольку они удобны и многофункциональны, однако они приносят вред окружающей среде, так как пропитаны вредными химическими веществами. — Информация неполная: не сказано о том, что салфетки могут стать серьёзной экологической проблемой.

2) Когда влажные салфетки, активно используемые людьми в повседневной жизни, попадают в океан, морские обитатели поедают их, в результате чего переполненный пластиком желудок не даёт этим животным питаться, и это приводит к их гибели. — Информация неполная: не сказано о том, что салфетки могут стать серьёзной экологической проблемой.

4) Большинство салфеток, применяемых в быту для протирания техники, мебели, окон, содержат в своём составе вредные вещества, а также пластик, губительный для животных, обитающих в океане. — Информация неполная: не сказано о том, что салфетки могут стать серьёзной экологической проблемой.

Главная информация верно передана в ответах под номерами 3 и 5.

Источник

Машины, механические орудия, устройства

Последняя бука буква «а»

Ответ на вопрос «Машины, механические орудия, устройства «, 7 (семь) букв:
техника

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова техника

Определение слова техника в словарях

Примеры употребления слова техника в литературе.

Я все еще не проникся энтузиазмом в отношении Матисса и абстракционистских тенденций, по-прежнему отдавая предпочтение ультраретроградной и разрушительной технике Месонье.

Ответвления Ритуалы Типичное построение сеанса Воображение Фильтры восприятия Заземление Восстановление ресурсов Многомерность Человек перед вами Участие в сеансе Нерешительность Процессы и техники Энергия Заряженные области Язык тела Якоря Первый сеанс Процедура или результат Гибкость Направления Инструменты Абстракции Преобразование Реальный мир Нелогичность Раздел 4: Стили техник Рекурсия Огорчения Плохие поступки Трансовые состояния Свободный стиль сеанса Сеанс в свободном стиле Раздел 5: Диалог Говорить о том, что здесь есть Диалог Техника диалога Как задавать вопросы Результат Раскрытие значений Ключи Разблокирование Разгрузка Пробелы и искажения Отрицание Позиции восприятия Раздел 6: Фиксированные идеи Фиксированные идеи Типы фиксированных идей Обнаружение фиксированных идей Общее расфиксирование Встроенные команды Раздел 7: Прояснение реакций—повторное переживание происшествий Прояснение нежелательных реакций Повторное переживание Что такое повторное переживание?

Быстродействующие электронные счетные машины позволяют с колоссальной скоростью и большой точностью решать самые разнообразные задачи, например, в области внутриатомных процессов, реактивной техники, радиолокации, авиастроения, строительной механики и других отраслях.

В Курске автоколонна не задержалась: враг яростно бомбил, его артиллерия била совсем близко, подвергать риску людей и технику мы не имели права.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Вариант 55

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1)Художник, занимающийся монументальным искусством, пользуется совершенно иными техниками и приёмами, чем создатель картин. (2)И причина заключается ____ не в размере произведения:монументальная живопись живёт одной жизнью со зданием — мёрзнет вместе с ним, поливается дождём, жарится на солнце. (3)Поэтому художник применяет техники, обеспечивающие прочность и долговечность живописной поверхности.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Монументальное искусство требует от художника совершенно иных техник и приёмов.

2. Монументальная живопись живёт одной жизнью со зданием, мёрзнет вместе с ним, поливается дождём, жарится на солнце.

3. Поскольку монументальная живопись подвержена воздействию погодных явлений, художник применяет техники, обеспечивающие долговечность живописной поверхности.

4. Причина выбора особой техники при создании монументального полотна заключается прежде всего в размере произведения.

5. Художник-монументалист пользуется техниками, обеспечивающими долговечность живописной поверхности, поскольку монументальная живопись живёт одной жизнью со зданием.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕХНИКА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Круг наук, связанных с изучением и созданием средств производств, орудий труда.

2. Совокупность средств труда, знаний и деятельности, служащих для создания материальных ценностей. Передовая т. Овладеть техникой.

3. Совокупность приёмов, применяемых в каком-н. деле, мастерстве. Музыкальная т. Т. шахматной игры. Т. делопроизводства.

4. Собир. Машины, механические орудия, устройства. Ремонт техники.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Директор поинтересовался моим самочувствием и вручил мне БЛАГОДАРСТВЕННУЮ грамоту.

2. В классической гостиной НАПОМИНАНИЕМ о реальном времени звучит бой огромных современных курантов.

3. Для меня было ЗАТРУДНЁННО ответить на эти вопросы сразу и лаконично.

4. ЕДИНСТВЕННЫЙ поезд на Москву отправлялся через час, и веселье было в самом разгаре.

5. Григорий, часто дыша, с жадностью вбирал в лёгкие ЖИВИТЕЛЬНЫЙ весенний воздух.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

БОЛЕЕ ЧЕСТНОЕ решение

В ПОЛТОРА литрах сиропа

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Вопреки наших уговоров он поступил так, как хотел.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Статья о Корнее Ивановиче Чуковском, известным широкой публике, пожалуй, лишь произведениями для детей, открывает нам новые грани его таланта переводчика.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Люди почитают и преклоняются перед заслугами этого знаменитого доктора.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Пройдя несколько километров, усталость свалила нас с ног.4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Всем, кто принимали участие в новогоднем представлении, объявили благодарность.5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с обособленным определением
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр. небрежение, пр. поднятое

ра. шифровать, во. ликовать

по. строенный, о. писанный

нед. едание, пр. бабушка

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Пустыня (не)безводна, но в ней очень мало воды.

2. Я (не)успел оглянуться, как утки взмыли над озером.

3. Было (не)возможно посчитать, сколько фазанов на поляне.

4. Так стоять можно долго, ощущая на лице (не)ветер, а дыхание ветвей.

5. От ветра колеблется каждый стебелёк с ещё (не)высохшей росой.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (ПО)ЗИМНЕМУ задумчивый лес КАК(БЫ) притаился в тревоге.

2. Мышь беззвучно и быстро вынырнула (ИЗ)ПОД навеса и скрылась в (ПОЛУ)ТЬМЕ.

3. Между двумя рядами изгороди (КОЕ)ГДЕ проглядывала (ИЗ)ПОД снега колея заброшенной дороги.

4. Те, кто хоть раз посетил Кижи, ВРЯД(ЛИ) смогли остаться равнодушными и КОГДА(ЛИБО) забудут увиденное там.

5. Я не могу сказать, ЧТО(БЫ) мне было страшно, но идущая гроза рождала во мне КАКУЮ(ТО) смутную тревогу.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Чисто вымете(1)ая и приукраше(2)ая к празднику улица была пусты(3)а, но красива выдержа(4)ой и немного тяжёлой красотой.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Люди торопятся по домам и покрепче и понадёжнее закрывают окна и ставни.

2. Чёрная вода была тиха и чуть-чуть журчала слабо плескалась и била в каменные стенки.

3. Река ещё не замёрзла и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах.

4. Солнце беспощадно жгло и болото и чащу и высокую вершину горы.

5. Солнечный жар и блеск сменились прохладой ночи и неярким светом молодого месяца.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Подходя к домику в три окна (1) красиво спрятавшемуся за палисадником (2) почтальон замедлил шаги и (3) поправив свою сумку (4) переложил письма из руки в руку.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

1)Протяжные переливы гармоники и голоса поющих (1) казалось (2) отвлекли старика от тяжёлых мыслей.

2)Дедушка знал много историй (3) однако (4) не все они были нам понятны и интересны.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Наше предназначение не в том (1) чтобы пытаться ясно разглядеть то (2) что удалено от нас (3) и скрыто в тумане (4) но в том (5) чтобы трудиться над тем (6) что у нас под рукой.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Атмосферный кислород как бы используется в процессе дыхания животными и растениями, атмосферная углекислота — в процессе питания растений.

(1)У писателя Александра Степановича Грина был в тихом Старом Крыму невзрачный пёсик-дворняга Тобик. (2)Пёсика этого вся улица, где жил Грин, несправедливо считала дураком.

(З)Когда соседской цепной собаке – лохматому Жоре – хозяйка выносила миску с похлёбкой, Тобик продирался в соседский двор через лаз в заборе, но к миске не подходил, страшась предостерегающего Жориного рыка. (4)Тобик останавливался в нескольких шагах от Жоры, но так, чтобы тот не мог его достать, становился перед Жорой на задние лапки и «служил» долго и терпеливо. (5)Так он привык выпрашивать кусочки еды у людей. (6)Но Жора не давал ему даже понюхать похлёбки.

(7)Косясь на Тобика, Жора рычал и давился. (8)Он торопливо лакал похлёбку, а глаза у Тобика мутнели от тоски напрасного ожидания. (9)Иной раз даже слёзы появлялись у него на глазах, когда Жора заканчивал есть похлёбку и тщательно, до блеска вылизывал пустую миску. (10)После этого Жора ещё долго обнюхивал землю вокруг миски — не завалилась ли там какая-нибудь косточка.

(11)3а это стояние на задних лапках перед такой же собакой, как и он сам, люди считали Тобика дураком: зря, мол, старается.

(12)Точно так же Тобик выпрашивал кусочки еды у самого Грина, и всякий раз удачно. (13)Хозяин был молчаливый и очень добрый человек. (14)Обращаясь к Тобику, он говорил ему: (15)«Дружище!»

(16)— Ну и дурак ваш Тобик, — злорадно говорили Грину соседи. —

(17)Нет никакого соображения у этой собаки.

(18)На это Грин спокойно отвечал соседям:

(19)— Не дурак, а просто умная и вежливая собака.

(20)Я увидел Тобика после смерти Грина. (21)Он ослеп, как говорили, от старости. (22)Он сидел на пороге глинобитного белого дома, в котором умер Грин, и солнце отражалось в его жёлтых беспомощных глазах. (23)Услышав, как скрипнула за мной калитка, он встал, неуверенно подошёл ко мне, ткнулся холодным носом в ноги и замер.

(24)Только старый и пушистый его хвост помахивал из стороны в сторону и поднимал белую известковую крымскую пыль.

(25)— Давно он ослеп? — спросил я.

(26)— Да после смерти хозяина. (27)Всё тоскует, всё ждёт.

(28)Я ожидал, что ответ будет именно таким, так как знал давно, что единственные живые существа на земле, которые умирают от разлуки с человеком, — это собаки.

(29)Только один раз за всю жизнь я видел действительно глупую собаку. (30)Это было под Москвой в дачной местности Переделкино. (31)Молодой рыжий сеттер лаял на шишки, падавшие с вершин сосен. (32)Дул сильный, порывистый ветер, и чем сильнее он дул, тем всё чаще падали шишки и тем всё больше разъярялся сеттер. (ЗЗ)Он свирепо гонялся за шишками, грыз их, мотал головой и отплёвывался. (34)Потом он выбежал за забор дачи в чистое поле, где не было сосен и вообще никаких деревьев и никакие шишки не падали. (35)Он сел среди поля, начал лаять на небо и лаял до рассвета, пока не охрип. (36)По мнению одного поэта — знатока астрономии, он лаял на созвездие Малой Медведицы. (37)Очевидно, он полагал, что все шишки сыплются из этого созвездия.

(38)Выражение «собака — друг человека» безнадёжно устарело. (39)У нас нет ещё слова, которое могло бы выразить одновременно самоотверженность, смелость и ум — все те великолепные качества, какими обладает собака. (40)Я точно знаю, что человек, избивающий или мучающий собаку, — отпетый негодяй, даже если собака его за это простила.

(41)Не знаю, как вы, а я испытываю величайшую нежность к собакам за их ласковость, за бурные, проявления радости и обиды.

(42)Невозможно удержаться от смеха, когда видишь, как какой- нибудь Бобик бешено мчится со всех ног, чтобы догнать и облаять самое ненавистное для него изобретение человека — обыкновенное велосипедное колесо.

(43)Любите собак. (44)Не давайте их никому в обиду. (45)Они ответят вам троекратной любовью.

* Паустовский Константин Георгиевич (1892—1968) — русский писатель, автор множества повестей и рассказов о родной природе: «Мещерская сторона», «Повесть о лесах», «Северная повесть» и другие. Паустовский написал серию книг о творчестве и о людях искусства: «Орест Кипренский»’, «Исаак Левитан», «Тарас Шевченко», «Золотая роза».

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Лохматая цепная собака Жорик жила у соседей Александра Грина.

2. Вся улица, где жил Грйн, справедливо считала пёсика Тобика дураком.

3. От разлуки с человеком умирают не только собаки.

4. В нашем языке нет слова, которое могло бы выразить все великолепные качества собаки.

5. Собаки ответят человеку троекратной любовью за хорошее к ним отношение.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1. Предложения 3—6 содержат элементы повествования.

2. Предложения 6—9 содержат элементы описания.

3. В предложениях 10—14 представлено рассуждение.

4. В предложениях 27—33 представлено повествование.

5. Предложения 39—43 содержат повествование.

Из предложений 38—43 выпишите фразеологизм.

Среди предложений 1—6 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи противительного союза и слова одной тематической группы. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

«Трогательная история о дружбе писателя Александра Грина и дворняги Тобика приобретает в рассказе К. Паустовского грустную тональность и заканчивается призывом автора любить и не обижать собак — самых преданных, самоотверженных и ласковых домашних питомцев. Автор нередко прибегает к таким лексическим средствам выразительности, как (А) ____ («напрасное ожидание» в предложении 8, «беспомощные глаза» в предложении 22, «отпетый негодяй» в предложении 40), (Б) ____ («пёсик» в предложении 1, «дружище» в предложении 15, «ткнулся» в предложении 23). А синтаксическое средство выразительности (В) _____ (предложения 23, 31, 40) позволяет сосредоточить внимание на отдельных деталях и действиях. Такую же функцию выполняют и (Г) ____ (предложения 4, 24, 39, 41)».

1) ряды однородных членов предложения

2) разговорная лексика

5) обособленные члены предложения

Часть 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Машины, механические орудия, устройства.

Ответ на вопрос Машины, механические орудия, устройства., в слове 7 букв:
Техника

Определение слова Техника в словарях

Естественно, что техника ударов руками будет техникой английского бокса, техника ударов ногами — техникой французского бокса, техника захватов — будет техникой борьбы и т. д.

Многие из представленных здесь техник были разработаны Ричардом: «взрыв компульсии», техника порога «последняя капля», техника взмаха, техника шоколада «Годива» и использование сдвигов глагольных времен.

Чтобы выработать такой тип движений, необходимо не только понимание их механизма, но и огромная трудоемкая работа по отработке и совершенствованию элементов перемещения, выносов бедра, ударов в различных направлениях, защитных и атакующих действий.Программа обучения тхэквондо состоит из трех обязательных разделов: базовая техника «школа», формальные упражнения «пумсэ», и спарринговая техника «керуги».Базовая техника – это основные движения, перемещения «степы», атакующие удары и защитные движения, и их комбинации на основе различной техники перемещений.Пумсэ – формализованные комплексы, исполнение которых в тхэквондо стандартизовано.Керуги – упражнение с партнером, бой с противником.

Многие из представленных здесь техник были разработаны Ричардом: “взрыв компульсии”, техника порога “последняя капля”, техника взмаха, техника шоколада “Годива” и использование сдвигов глагольных времен.

Точно так же, как техника удара по мячу в теннисе или техника броска в баскетболе, существует специфическая техника силовой тренировки, которая является наиболее эффективным средством развития мускулатуры.

Источник

ЕГЭ 2021: вариант 30

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

ЕГЭ: текст

(1)По мере усложнения хозяйственной деятельности человек стал испытывать нужду в более совершенных инструментах с тщательно обработанными лезвиями. (2)Но их изготовление требовало новых приёмов в обработке камня, поэтому около восьми тысяч лет назад людям пришлось освоить техники пиления, сверления и шлифовки. (3)Овладение этими техниками было важно, что вызвало настоящую революцию в развитии общества, названную впоследствии неолитической революцией.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕХНИКА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

дождалАсь
недУг
низвЕденный
ободрИшься
отдалА

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Виновник случившегося отвернулся, пряча свой ПУГЛИВЫЙ взгляд.
Одетый в новый костюм, с бабочкой на шее, Олег имел ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ вид.
После НЕУДАЧНОЙ попытки взять высоту спортсмен очень расстроился.
Сотрудникам предприятия предоставляется ГАРАНТИЙНЫЙ отпуск.
Город выглядел так же таинственно и сурово, как декорации РОМАНТИЧЕСКОЙ трагедии.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Однажды весной с моим дедом, старым соловецким охотником, случился необыкновенный случай.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ШЕСТЬЮСТАМИ учебниками
пусть ПОПРОБОВАЕТ
из белого ТЮЛЯ
нет спелых АБРИКОСОВ
ЖЁСТЧЕ дерева

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Надеяться на чудо нам (НЕ)ПРИХОДИЛОСЬ, поэтому мы так упорно готовились к предстоящим соревнованиям.
Эта задача так и (НЕ)РЕШЕНА учениками.
(НЕ)ЯРКОЕ, а бледноватое и какое-то спокойное пламя в камине освещало письменный стол и картины на стенах.
А кругом на полях (НЕ)ПРОБУДНАЯ тишь.
С утра до утра шёл (НЕ)ПЕРЕСТАВАЯ мелкий, как водяная пыль, дождик, превращавший глинистые дороги и тропинки в сплошную густую грязь.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой.
Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.
Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НА)СЧЁТ не поступили.
ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными.
(В)ВИДУ сложности предстоящего маршрута было решено (ВСЁ)ТАКИ не включать подростков в состав туристической группы.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Расставьте все знаки препинания: укажите дифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

По ясному небу плавно неслись (1) не закрывая солнца (2) низкие дымчатые облака (3) постепенно исчезающие (4) в синеве.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Среди поэтов Серебряного века А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) было известно всему городу.

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

К вечеру пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по просёлку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Прочитайте текст и выполните задания 22-26.

ЕГЭ: текст Толстого А.Н.

(1)В мирные годы человек, в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда и даже покажется ему, будто весь мир его родина. (2)Иной человек, озлобленный горькой нуждой, скажет: «Что вы твердите мне: родина! (3)Что видел я хорошего от неё, что она мне дала?»

(4)Но надвинулась общая беда. (5)Враг разоряет нашу землю и всё наше вековечное хочет назвать своим. (6)Тогда и счастливый, и несчастный собираются у своего гнезда. (7)Даже и тот, кто хотел бы укрыться, как сверчок, в тёмную щель и посвистывать там до лучших времён, и тот понимает, что теперь нельзя спастись в одиночку.

(8)Гнездо наше, родина возобладала над всеми нашими чувствами. (9)И всё, что мы видим вокруг, что раньше, быть может, мы и не замечали, не ценили, как пахнущий ржаным хлебом дымок из занесённой снегом избы, — теперь пронзительно дорого нам.

(10)Родина — это движение народа по своей земле из глубин веков к желанному будущему, в которое он верит и которое создаёт своими руками для себя и своих поколений. (11)Это вечно отмирающий и вечно рождающийся поток людей, несущих свой язык, свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле.

(12)3емля оттич и дёдич — это те берега полноводных рек и лесные поляны, куда пришёл наш пращур жить навечно. (13)Он был силён и бородат, в посконной длинной рубахе, солёной на лопатках, смышлён и нетороплив, как вся дремучая природа вокруг него. (14)Многое мог увидеть пращур, из-под ладони глядя вокруг. (15)«Ничего, мы сдюжим», — сказал он и начал жить. (16)Росли и множились позади него могилы отцов и дедов, рос и множился его народ. (17)Дивной вязью он плёл невидимую сеть русского языка; яркого, как радуга вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого. (18)Он назвал все вещи именами и воспел всё, что видел и о чём думал, и воспел свой труд. (19)И дремучий мир, на который он накинул волшебную сеть слова, покорился ему, как обузданный конь, и стал его достоянием, и для потомков его стал родиной — землёй оттич и дедич.

(20)Русский народ создал огромную устную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки. (21)Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. (22)Она была достоинством и умом народа. (23)Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов.

(24)Недаром пращур плёл волшебную сеть русского языка: вся широкая, творческая, страстная, взыскующая душа народа русского нашла отражение в нашем искусстве XIX века. (25)Оно стало мировым и во многом повело за собой искусство Европы и Америки.

(26)Русская наука дала миру великих химиков, физиков и математиков.

(27)Первая паровая машина была изобретена в России, так же как и вольтова дуга, беспроволочный телеграф и многое другое.

(28)Пращур наш, наверное, различил в дали веков эти дела народа своего и сказал тогда на это: «Ничего, мы сдюжим. » (29)На каждом из нас лежит ответственность за нашу Родину, за сохранение наследства нашего народа, сильного, свободолюбивого, правдолюбивого, умного и не обиженного талантом.

(По А. Н. Толстому)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *