Нажимаю на педаль и машина мчится в даль
Шофер
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер.
И сам — мотор.
Нажимаю
На педаль —
И машина
Мчится вдаль!
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Маленькие стишки
Стихи малышам про игрушки и просто веселые маленькие стихи
Лейка
У меня есть лейка.
Ой, какая лейка!
Видели вы лейку
Новую мою?
Как луна сияет.
Если будет сухо,
Я ее наполню
И цветы полью.
(Л. Деляну)
Воробушки
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
— Мы выжили!
— Мы выжили!
— Мы живы, живы мы!
(В.Берестов)
Сосулька
Сосулька
Сосулька
Скажи мне, о чем
Ты плачешь так горько
Под нашим окном?
Сказала сосулька,
Сквозь слезы вздыхая:
— Я плачу о том,
Что на солнышке таю!
(Н.Красильников)
Галка
Скоком-боком, боком-скоком
Ходит галка мимо окон.
Ветром вся вся взъерошена,
Снегом запорошена.
(Е. Трутнева)
Медведь
Воробей
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чив!
(А. Барто)
Петушки
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
(В. Берестов)
Цыплята
Пищат живые шарики,
Пшено клюют с руки.
Не знаю, где тут курочки,
А где тут петушки.
Кудахчет громко курица,
Взволнована она:
Наверно детям маленьким
Нельзя давать пшена.
(Г. Бойко)
С добрым утром!
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
— С добрым утром!
— С добрым днем!
— Вот как славно мы поем!
(Е. Благина)
Смотрит солнышко в окошко
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
(А. Барто)
Хороши мои дела
Хороши мои дела:
Я дорожку подмела,
Я ромашку поливала,
Чтобы лучше расцвела.
Пусть скорее расцветает,
Пусть белеет на лугу.
Я такая, я такая
— Без работы не могу!
(А. Прокофьев)
Шофер
Переплетчица
Заболела эта книжка:
Изорвал ее братишка.
Я больную пожалею:
Я возьму ее и склею.
(Б. Заходер)
* * *
Чики-чики, чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
А дуня в тележке
Щелкает орешки.
* * *
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке, в красной шапке,
По ровной дороженьке,
На одной ножке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг. в яму
Бух!
* * *
Киска, киска,
Киска брысь!
На дорожку
Не садись:
Наша деточка
Пойдёт,
Через киску
Упадет.
Топ-топ
Сережкины сапожки
Попросили у Сережки:
— Подари-ка нам сапожки!
— Как же я отдам сапожки,
Если в них обуты ножки?
(И. Махонина)
Матрешка
Ой, как холодно ей!
Десять кофточек на ней,
есять кофточек надето
Да тулуп зимой и летом.
Так оделась неспроста,
Из-за этого толста.
(И. Неходова)
Петрушка
Вот Петрушка.
Перерос
Самого петрушку нос.
Для чего такой пришит?
Носом он детей смешит.
(И. Неходова)
* * *
В углу у кровати
Картонный домишко,
Живет в этом домике
Плюшевый Мишка
Я Мишку кормила,
Я Мишку поила,
Я даже его
Погулять выводила.
(В. Ильина)
Петушок
Петушок у нас
Бумажный.
Сами сделали его.
До чего он гордый,
Важный:
Не клюет
Ничего!
(А. Бродский)
Вертолет
Бумажная вертушка
Ты вертись моя вертушка,
Самодельная игрушка.
Я бегу с тобой по парку,
Мне и весело, и жарко.
Теплый ветер прямо в ушки
Залетел моей вертушке.
Все быстрей она вертится,
Вырывается, как птица,
Буйно крыльями стрекочет,
Улететь как будто хочет,
Только бегай, не ленись,
На скамейку не садись.
(Л. Николаенко)
Волчок
Мой волчок – на тонкой ножке,
С деревянной головой.
Покрутил его немножко –
Оказалось, он живой!
Он и пляшет, и поет,
И гудит, как самолет.
Он бежит бегом.
Он жужжит жуком.
Покружился мой волчок,
Завалился на бочок,
Лег на коврик –
И молчок.
(Н.Саконская)
Прогулка
Паровозик
Пыхтит паровозик,
Гудит паровозик,
Покоя нет никому.
Устал паровозик,
Уснул паровозик,
Четыре годочка ему.
(А. Седугин)
Медвежатки
Кот Мартын и слон Мирон
Смастерили телефон.
Целый вечер, целый день
В доме слышно:
— Дзень-дзень-дзень!
Лев звонит, звонит куница,
Заяц, волк, медведь, лисица.
Очень рады кот и слон:
— Вот так чудо-телефон.
(А. Каменчук)
Медвежатки
Медвежаток я взяла,
Посадила у стола:
— Угощайтесь, медвежатки:
Ешьте мед хороший, сладкий!
А они себе сидят
И не капли ни едят:
Хоть они и любят мед,
Но раскрыть не могут рот.
(Г. Бойко)
Полюбуйтесь-ка игрушки!
Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло расстелю
Ровненько да гладко.
На пуховые подушки
Я накину кисею.
Полюбуйтесь-ка, игрушки,
На работу на мою!
(Е. Благина)
Борщик
Кипит мой борщик на огне,
Поспеет он к обеду.
Стоять над ним не нужно мне,
Пойду во двор побегать.
Ты, борщ, вариться будешь сам
И ждать меня, не так ли?
А борщ все ждал меня, все ждал
И выбежал до капли.
(В.Целый)
Волки и зайчики
Коровушка
В магазине с мамой были,
Мне коровушку купили.
Но коровушка пока
Не дает мне молока.
(М. Антоневич)
Кошка
Взял бумажку Левушка,
Привязал к веревочке,
Водит перед кошкой:
— Поиграй немножко!
(А. Барто)
Колобок
Карусель
Паровоз
Шутка
Мы ехали, ехали,
К речке подъехали,
Мост переехали,
Дальше поехали.
Ехали, ехали,
К яме подъехали,
Яму объехали,
Дальше поехали.
Ехали, ехали,
К горке подъехали,
Въехали, съехали,
Дальше поехали.
Ехали мы, ехали.
И домой приехали.
Поезд
* * *
Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги!
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости!
Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!
Русская сказка
Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
Шофер, стихи, Борис Заходер
Стихотворение «Шофер»
Пожалуй, профессия шофёра всегда самая желанная для мальчиков. В этом Борис Заходер не ошибся, посвящая ей своё стихотворение. Его читатели с удовольствием узнают о новых занятиях и профессиональной деятельности взрослых. Иногда эти рассказы совпадают с той работой, которой занимаются родители ребят. А от этого текст становится очень близким по духу и теме, которую поднял в своём произведении Борис Владимирович. Автор не пытается со своими маленькими друзьями говорить по-детски, когда поднимает вопрос выбора будущей профессии. Малыши это чувствуют и не воспринимают такой разговор как сказку.
Пересказ
Разговор в произведении идёт от первого лица. Мальчик едет на детской машине, ему кажется, что он очень быстро мчится. Он мнит себя шофёром, а дополнительно ещё и мотором. Почему? Потому что он сам крутит педали. От него зависит так скорость, с которой машина устремляется вдаль.
О стихотворении
Понятно, почему ребятам так нравится считать себя водителями машины. Шофёр способен быстро передвигаться по дороге. Он бывает в путешествии, видит такие дали и красоты, куда не добраться пешеходу. Разве это не прелесть?! Увидев красоты родной страны, можно написать целую книгу. А когда вся русская земля будет уже полностью исследована, можно отправиться и по ближнему зарубежью.
Работа с текстом
Как предложить малышам закрепить стихотворение о шофёре? Прочитать выразительно и пересказать – это то, что ребята сделают с текстом на первом этапе знакомства с текстом Заходера. Затем, можно расспросить детей, какие красоты можно увидеть, если предпринять поездку на машине. Рассказчики будут сначала вспоминать о тех местах, в которых они уже успели побывать со своими родителями. Потом им на помощь могут прийти прочитанные книги и увиденные фильмы.
Ниже вы можете прочитать текст стихов про Шофёра детского поэта Бориса Заходера online, бесплатно и без регистрации крупным шрифтом на русском языке.
Шофер
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер.
И сам — мотор.
Нажимаю
На педаль —
И машина
Мчится вдаль!
шофер-2
Шофер с женой — молодожены, А за спиной у них сидит Симпозиум разноплеменный, Всечеловеческий синклит. Александр Межиров Из сборника 1982 В предгорьях Альп—автобус, то бишь
С чем притти на скотный двор,\Что сказать Настасье?\Да и тут еще шофер\Виноват отчасти. Александр Твардовский 1938 ПРО ТЕЛЕНКА
сельский автобус \шофер просыпается\на дорожных ухабах Михаил Бару. ИЗ СБОРНИКА «ЛЕЙБМОТИВ»
Стучат монетки в ночи, шофёр \Отдыхает, недвижим. \А кот открывает правый глаз, \И зелёный огонь виден издалека \В глубине тупика. Игорь Белый 1997 БАРДЫ РУ Железная сказка
Хорошо в Братске быть шофером\Зарабатывают много они\А не то что я сижу в конторе\Как некий господин Онегин\ Как золоты осенние березы!\ Над ними словно вышита сосна\ Вот я хлебнул осеннего вина\ И закусил байкальскою селедкой Анатолий Маковский БРАТСКИЕ ЭСКИЗЫ\\Посвящается великому человеку,
Шофер, шатаясь, вытащил домкраты И целый час возился у колес. Ключи звенели, и пыхтел пасос, — Он заменил разорванные скаты. Михаил Дудин
По лужам, по оврагам, напрямик, В крутой грязи по ступицы, но брюхо, Как бегемот, отфыркиваясь глухо, Проходит санитарный грузовик. Михаил Дудин
А шофёр-то был молчалив.\И не думалось ни о чём.\И не облака, а челны\проплывали – чёлн за челном. Анджей Иконников-Галицкий
Ворчит шофер. Он, видно, с перепою.\Повсюду тьма. Где мы сейчас? Бог весть!И хлещет дождь. Сечет глаза крупою. \И ты поймешь: вот это жизнь и есть. Евгений Винокуров В МЕТЕЛЬ 1968-1972
И шофер счастливее немножко Оттого, что снова у крыла, Как цветок душистого горошка, Юбочка цветная расцвела. Имант ЗИЕДОНИС (1933)Перевод с латышского И. ЧЕРЕВИЧНИКА
Нигде ледяного мотеля в сугробах под дверь,\под мёртвые окна. — Порой только чёрная ель\метнётся с дороги, завидев фар прыгнувший свет.\Он крутит настройку — по радио хрипы и свист.\Он сам кое-как себе Битлс. Николай Байтов О моем шурине
Позвонишь — ив горницу Мчат во весь опор\Шелковая горничная, Кожаный шофер Вера Инбер 1929.
Попробуй любого шофера спроси,\Который работает в желтом такси,\Что ценит он в людях превыше всего.\И вот что ответит тебе большинство:\По самым проверенным данным,\Мы любим людей с чемоданом. Александр Долинов
Шел с мячом я, юный бездельник. Белобрысый гудел, дуря. Он сказал: «Пройдешь в академики возьмешь меня в шофера», Андрей Вознесенский
Мы – шофера, мы в декабре,\ до крови примерзая к стали,\ моторы, будто на костре,\ ладонями отогревали.\ Мы на коленях с топорами\ стояли, руша гололед,\ чтоб лесовоз прополз за нами\ хотя б на километр вперед! Юрий АСЛАНЬЯН «ДЕНЬ и НОЧЬ» N 3-4 2005г. ПАМЯТИ ОТЦА\\ ВИШЕРСКИЕ ШОФЕРА
«Но твой шофер вчера сказал\ Шоферам в гараже,\ Что ты в посольствах заказал\ Два паспорта уже!» Самуил Маршак КОЛЛЕКЦИОНЕР ПАСПОРТОВ
Интегрированное занятие «Путешествие на автобусе»
Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Расширять у детей представление о профессии шофера.
Развивать умение строить ролевой диалог, используя реальные предметы для создания игровой обстановки.
Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте.
• Крупный строительный материал
Интеграцияобразовательных областей:
•Познавательное развитие: работа по теме «Мы играем».
•Социально-коммуникативное развитие: действие в коллективе сверстников, создание положительного настроя на занятие.
•Художественно-эстетическое развитие: составление макета автобуса по образцу; слушание музыки.
•Физическое развитие: выполнение движений с сочетанием слов
Ожидаемый результат: сформированные навыки игровой деятельности.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
План развития игры
№ п/п Наименование Цель Сроки
— В. Сутеев «Разные колеса»
— З. Александрова «Грузовик»
— А Кардашов «Дождевой автомобиль»
— Э. Мотковская «Я автомобиль»
— В. Степанов «Шофер», «Водитель автобуса»
— Э. Калинина «Как ребята переходили улицу»
— Н. Павлова «На машине»
— К Чолиева «Шоферы» Учить воспринимать текст, сопереживать героям. Закреплять умение соотносить иллюстрированный материал с текстом произведения. В течении месяца
2. Загадки о разных видах транспорта Развитие памяти
3. Беседа «Основы дорожной азбуки» Учит детей правилам движения автомобилей
4. Рассматривание иллюстраций по теме «Шофер» Обогащать представление детей о работе
5. Наблюдения за автомобилями, работой шофера Знакомство с работой шофера. Развивать коммуникативные навыки.
6. Обыгрывание сюжетов игры
5.1 Автобуса
5.3. Грузового автомобиля Учить понимать воображаемую ситуацию. Распределять роли и действовать согласно им.
Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать воображение, память, мышление, речь.
7. Подвижные игры «Едут весело машины» Формировать умение мимикой, движениями, передавать эмоции, закреплять знание сигналов светофора.
8. Аппликация «Автобус» Учить детей выполнять работу аккуратно.
9. Конструирование гаража Развитие творческого воображения.
Ход игры
— Дети каждый день мы спешим по своим делам: кому на работу, кому в магазин, кому в больницу, кому еще по каким-то делам. Как вы думаете, на чем можно быстро добраться до места?
— на автобусе
— Давайте рассмотрим картинку «Едем на автобусе» (серия «Мы играем», иллюстрации (автобус, пассажиры, дети в автобусе).
— Правильно,послушайте стихотворение про шофера:
По дороге едут бойко:
И такси, и дальнобойка,
И автобус, и Камаз.
В них шофер везет заказ:
То людей доставит к дому,
То продукты к гастроному.
На пожары и в больницы
Он спешит, с «мигалкой» мчится.
Ездит, ездит, день и ночь,
Чтобы людям всем помочь!
— О ком это стихотворение? (Ответы детей)
— Да, правильно, о шофере.
— Дети, а на чем нам лучше поехать, чтобы все поместились, всем места хватило?
Дети: на автобусе.
— А из чего мы можем потратить автобус?
Дети предполагают разные варианты (построить из модулей, стульчиков)
— Давайте совершим прогулку на автобусе – поедем в парк отдыха, выбираем водителя, кондуктора, а остальные будут пассажиры.
Чтобы ехать в автобусе вы должны заплатить за проезд, а для этого нужно купить билет у кондуктора (кондуктор раздает билеты, пассажиры оплачивают).
— Водитель, нам пора в путь!
Звучит стихотворение Б. Заходера «Шофер» (ребенок):
Качу, лечу во весь опор.
И машина мчится вдаль!
Цель: создание эмоционального настроя
Дети поют песню «Машина» муз. Ламовой
В машине, в машине, в машине
Шофер сидит. Ребят полно.
Машина, машина, поехали дети.
Идет,гудит: би-би, би-би.
Глядит в окно: би-би, би-би.
Вот поле, вот речка,
Вот поле, вот речка,
Водитель объявляет остановки: «улица Пушкина», «улица Горького», «Поликлиника», «Городской парк» (воспитатель ведет разговор о вежливости)
— Наша остановка, дети, выходим (проводит осмотр автобуса и обнаруживает неисправность)
— Дети, нужно помочь водителю устранить неисправность в машине (спустило колесо)
Дети подходят к столам, где расположены рисунки с макетами «Сломанного автобуса», нужно «починить» его. Работа выполняется коллективно. После устранения неполадок, воспитатель благодарит за помощь водителю и предлагает провести физкультминутку «Мы шоферы»
Цель: Умение выполнять движения с сочетанием слов.
Едем, едем на машине (круговые движения руками – «рулим»)
Нажимаем на педаль (движение на педаль)
Газ включаем, выключаем (движения рукой «вперед-назад»)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (движения ладонями перед собой)
Вправо, влево! Чистота! (вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (руками взъерошить волосы на голове)
Мы шоферы – хоть куда! (большие пальцы на обеих руках вверх, остальные в кулачок).
— Предлагаю отдохнуть в парке и зайти в кафе, купить витаминный чай.
Дети проходят в кафе, оплачивают за напиток, благодарят и возвращаются к автобусу. На обратном пути воспитатель обращает внимание на светофоры, водитель делает остановку,детям предлагается подвижная игра: «Светофор».
Цель: Закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, закрепить знание сигналов светофора, развивать внимание.
Воспитатель после игры предлагает детям занять места в автобусе, не торопясь, вежливо относясь друг к другу. Автобус двигается. Дети поют песенку про машину. Кондуктор объявляет конечную остановку. Дети благодарят водителя за поездку.
— Дети, вам понравилось путешествие? (ответы детей)
— А кто был главным в игре? (шофер)
— Каким он должен быть? (внимательным, вежливым, уметь чинить машину и т. д.)
— Молодцы! А теперь нужно поставить автобус в гараж.
— На этом наше путешествие окончено. Спасибо за поездку!
Звучит музыка (дети помогают убрать игровой материал)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Сюжетно-ролевая игра «Шофер» во второй младшей группе Образовательная область»Познание»: Формирование целостной картины мира» Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Шофер» Цель: Расширять знания детей.
Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.