Название багажника на авто
Классификация автомобильных багажников
Статистика, которая знает все, утверждает: основную часть времени багажники практически не используются. В то же время изредка такая потребность возникает, и владельцы их набивают, что называется, под завязку. При этом внутреннего объема автомобиля нередко не хватает, и тогда в ход идут внешние автобагажники. Еще совсем недавно практически не было альтернативы корзине из металлических прутьев. Люди старшего поколения хорошо помнят лежащие на таких конструкциях огромные тюки, привязанные чуть ли не бечевкой.
Сейчас ситуация изменилась: автомобили увеличились в размерах, а багажники претерпели ряд усовершенствований, сделавших удобной перевозку любых грузов — от тюков и коробок до лодок и велосипедов. Так что сегодня стоит совсем другая проблема — широкий ассортимент. Теперь, чтобы не ошибиться с выбором, важно определиться с предназначением багажника. Но пойдем по порядку и начнем с места расположения.
✅ Багажник позади автомобиля
В большинстве случаев такой багажник применяется для размещения спортивного снаряжения — велосипедов летом, лыж и сноубордов зимой. Изредка встречаются закрытые боксы. В качестве места крепления может использоваться:
🔺 Задняя дверь. Достоинства — удобство погрузки и низко расположенный центр тяжести. Недостаток — дополнительная, не предусмотренная изначально нагрузка на заднюю дверь и ее механизмы.
🔺 Запаска на задней двери (это характерно для внедорожников). Плюсы и минусы — те же.
🔺 Шар фаркопа (прицепного устройства). Важный плюс этого способа — универсальность. Кроме того, в отдельных случаях площадка багажника способна наклоняться вниз, что упрощает доступ.
👉 Общий для всех вариантов недостаток — ограничение обзора и, что главное, увеличение длины. Это затрудняет парковку задом. Даже парктроник поможет лишь отчасти: он дает расстояние до препятствия от бампера, а размер багажника придется вычитать в уме. 👈
Это наиболее распространенный способ размещения багажника. Существует множество разновидностей под разные типы грузов. При этом почти все они имеют похожую трехслойную конструкцию: нижний слой — крепление, средний — поперечины, верхний (необязательный) — зависит от предназначения.
По способу крепления на крыше выделяют такие варианты.
🔺 Водостоки. Существуют в основном у ВАЗ, а также у особо старых иномарок. Крепления все похожи: обтянутый резиной упор и фиксирующая скоба. Плюс — расположение по всей длине крыши и возможность произвольного размещения поперечин.
🔺 Штатные места крепления поперечин. Упоры крепятся болтами к специальным выемкам. Основной минус — отсутствие универсальности, порой даже в рамках одного модельного ряда. О совместимости речь не идет, а где нет выбора — там высокие цены.
🔺 Рейлинги (продольные металлические дуги). Поперечины крепятся в любых удобных местах при помощи зажимов с характерным изгибом. Это универсальный вариант благодаря совместимости и распространенности самих рейлингов. Недостаток — более высокий центр тяжести относительно других вариантов, что негативно влияет на управляемость автомобиля.
🔺 Т-образные направляющие. Внешне напоминают рейлинги, встроенные в крышу, что роднит их также со штатными местами. К преимуществам рейлингов добавляется не столь высокий центр тяжести.
🔺 Крепления на дверных проемах. Этот способ подходит даже для гладких крыш, хотя к некоторым моделям нужны продольные выемки для упоров по краям крыши. Главный плюс — совместимость почти на 100%, а еще — защита поперечин закрытыми дверями (но бывают и исключения).
🔺 Магниты. Нужна только металлическая крыша, соответственно, налицо предельная универсальность и простота в использовании. Однако при этом легко поцарапать поверхность, а еще при таком креплении груз легко украсть. Кроме того, применение магнитов требует поверхности без грязи и наледи.
🔺 Наконец, есть вариант совсем без багажника. Груз укладывается на расположенные по всей крыше направляющие.
Поперечины — это вспомогательный слой, поэтому большого разнообразия здесь нет. Есть фактически только два профиля — прямоугольный и овальный.
Что же касается верхнего, функционального слоя, то он зависит не от конструктивных особенностей автомобиля, а от характера перевозимых грузов.
✅ Классификация по предназначению
Во многом конструкция автомобильного багажника определяется его назначением. Можно выделить несколько видов.
🔺 Дачно-хозяйственный. В этом варианте предпочтительно применение обыкновенной корзины с сеткой. Размер ее можно подстраивать под объем перевозимого груза. Сам багаж можно накрыть полиэтиленом или упаковать в обычную дорожную сумку, а также воспользоваться специальной сумкой, дно которой по величине совпадает с корзиной.
🔺 В случае длинномерных грузов (доски и т.п.) полезны уголки в качестве упоров. Тогда вес груза приходится на поперечины, а упоры удерживают его от смещения на поворотах.
🔺 Туристический. Наиболее целесообразный вариант — автомобильный бокс на крышу. Герметичная пластиковая емкость защищает вещи от дождя и пыли, замки — от кражи. При этом бокс оптимален в смысле аэродинамики и не портит внешний вида автомобиля. Боксы бывают разных размеров и пропорций, могут открываться с одной или двух сторон.
🔺 Спортивный. Он предназначен для перевозки снаряжения. Существует немало разновидностей в зависимости от того, что требуется закрепить на багажнике. В лидерах с огромным отрывом идут велосипеды, которые конструкция позволяет перевозить стоймя до трех штук в собранном виде или без переднего колеса
👉 Замечание: велосипеды на крыше заметно увеличивают высоту автомобиля. Столь низкие мосты попадутся вряд ли, а вот ветки или не полностью поднятый шлагбаум задеть можно. 👈
Зимой в ходу багажники для лыж и сноубордов. Снаряжение в них во избежание повреждений обычно фиксируется резиновыми профилями.
Наконец, еще одна группа багажников спортивного назначения служит для перевозки лодок и серфов.
Благодаря компактности по ширине на крыше такой багажник можно совместить с боксом или длинномерным грузом.
Типы креплений багажников для разных крыш
Добрый день!
И Спасибо ВСЕМ!
Информация особенно для тех,
кто желает установить багажник на крышу автомобиля.
Багажник (обычно) состоит из:
— поперечин/дуг/палок,
— упоров (соединяющих дуги с автомобилем),
— иногда установочный kit комплект (болты/шпильки, резинки, скобы и тп).
Моё личное мнение, (фотографии ниже)
самый лучший тип — в Т-профиль (Т-паз),
так как нагрузка равномерно распределяется через профиль по крыше автомобиля;
следом — интегрированный рейлинг, причина аналогичная Т-профиль;
далее — водостоки;
затем — рейлинг, минусом является то, что у рейлинга есть места (опоры) прилегания к крыше, и это уязвимая часть конструкции;
потом — штатные места, минус — нет возможности размещения багажника в любом месте крыши, только в штатные места;
и — скобы за дверной проём (иногда проём окна), минус установка в определённое место, точечная нагрузка на крышу и необходимость фиксации скобой …
1) Водосток — упоры устанавливаются на водостоки (фальш водостоки) крыши автомобиля.
перемещать багажник по длине возможно;
2) Т — профиль (Т — паз) — профиль, лежащий на крыше с продольным пазом.
Упоры устанавливаются с использованием kit комплекта.
перемещать багажник по длине возможно;
3) Рейлинг — продольный элемент крыши автомобиля, имеет «просвет».
Крепится опорами (минимум две, бывают промежуточные опоры).
перемещать багажник по длине возможно (кроме мест опор рейлинга);
4) Рейлинг интегрированный — продольный элемент крыши автомобиля, полностью «лежащий» на крыше.
перемещать багажник по длине возможно;
5) Штатные места — места для установки с помощью kit комплекта, который фиксирует упор в местах для установки.
Места для установки бывают как под «лючками» на крыше автомобиля, так и в интегрированных рейлингах.
перемещать багажник возможности нет.
6) Гладкая крыша — обычная крыша, не имеющая возможности установки, кроме как за дверной проём.
Упоры крепятся с помощью kit комплекта — специально разработанными скобами за дверной проём и под упор устанавливается резиновая площадка.
перемещать багажник возможности практически нет.
Важно! Thule гарантирует неизменное качество комплекта и отдельных его частей —
только при использовании согласно каталога подбора на официальном сайте!
Фотографии взяты из интернета.
Багажники и автобоксы. Рейлинги — это поперечины? Развеиваем мифы
К нам часто обращаются с вопросом о подборе багажника на крышу автомобиля, и также часто автовладельцы путаются не только в комплектации багажника, но и в понятиях вроде “рейлинги” и “поперечины”, а под самим багажником, имеют в виду автобокс.
Автобокс — это багажник. Или “- мне нужен багажник на поперечины”.
Автобокс — это одна из БАГАЖНЫХ СИСТЕМ, которая предназначена для перевозки груза и обладает своей главной отличительной особенностью, а именно: крытая перевозка (то есть груз перевозится внутри и защищен со всех сторон стенками бокса). Автобоксы могут быть как на крышу, так и на фаркоп.
Багажник — это тоже багажная система, но уже с открытой перевозкой груза. Подробнее об устройстве багажника читайте ниже.
Не менее редко автобоксы называют кейсами, контейнерами или коробками😁. Но уже в таком случае мы как магазин-продавец понимаем, что хочет клиент, можно сказать “с полуслова”. А как бы вы назвали автобокс?😏
«Миф» 2. Рейлинги — это поперечины.
Нет! Начнем с того, что поперечины (или дуги) — это часть багажника на крышу автомобиля, а рейлинги — детали самого автомобиля, выполненные в виде продольных реек по бокам крыши. В зависимости от комплектации автомобиля рейлингов может и не быть.
Рейлинги — это тоже открытая багажная система, которую можно использовать как непосредственно для перевозки грузов, так и для установки багажника.
И вот теперь самое главное. Что такое багажник и из каких частей он состоит?
1. Две поперечины (или дуги), которые могут быть разной формы и разной длины.
По форме дуги бывают: прямоугольные, овальные и крыловидные. Две последние формы относят к аэродинамическим. Отдельно стоит выделить выдвижные дуги (SlideBar) и дуги с усиленной грузоподъемностью (до 100 кг). Комплект поперечин по длине для каждого автомобиля подбирается индивидуально.
2. Комплект из четырёх опор (или по-другому упоров), которые подбираются в зависимости от места установки на автомобиль.
Какие бывают места для установки багажника на крышу?
►в штатные места
►на гладкую крышу
►на водостоки
►на рейлинги с просветом
►и на интегрированные рейлинги (без просвета между крышей и рейлингом)
Соответственно, например, на Volkswagen Tiguan от 2016 года выпуска необходимо подобрать комплект опор для установки на рейлинги.
3. Установочный комплект, который состоит из крепежных элементов (адаптеров, резинок), разрабатывается под конкретную модель автомобиля и требуется только при установке упоров багажника в штатные места, на гладкую крышу и в некоторых случаях на интегрированные рейлинги.
4. Для некоторых багажников необходимо докупать набор замков.
Есть производители, которые выпускают автобагажники уже в сборе, и чаще всего — это багажники с установкой на рейлинги или водостоки, для которых не требуется установочный комплект. Например, багажник Menabo Lince на интегрированные рейлинги, к которому не требуется ничего докупать.
Отписывайтесь в комментариях, о чем еще вы бы хотели узнать или в сообщения, если нужна помощь с подбором багажника и бокса конкретно на ваш автомобиль. Мы на связи✌️
Название багажника на авто
Типы и названия автомобильных багажников
Традиционная багажная система советских времен считалась универсальной из-за отсутствия выбора. Сегодня есть несколько решений для безопасной транспортировки грузов.
Рейлинги – это две продольные рейки из алюминия, стали или металлопластика, именно они являются основой любой современной конструкции для перевозки груза вне салона авто. Приобретаются рейлинги под конкретную марку и модель автомобиля и устанавливаются в штатные места. Поперечинами называется профиль, закрепленный перпендикулярно на предустановленные рейлинги.
Фото: Рейлинги и поперечины
К такой универсальной конструкции, образованной продольными и поперечными дугами на крыше автомобиля, крепят:
мебель и габаритную бытовую технику;
рыболовные снасти и дачный инструмент;
байдарки, доски для серфинга, сноуборды;
устройства для перевозки велосипедов.
Герметичные контейнеры защищают груз от пыли, загрязнений, осадков и разгружают основной багажник. Они оптимальны для перевозки объемной, но легкой поклажи. Используют их при поездках к морю, на зимний курорт, в длительных путешествиях. Аэродинамическая форма бокса из акрила или ABS-пластика сводит к минимуму дополнительный расход топлива и придает машине более стильный вид.
Фото: Стильный автобокс
Экспедиционные корзины – это самая узнаваемая багажная конструкция, которую устанавливают преимущественно на кроссоверы и внедорожники. На корзине можно поместить тяжелое спортивное снаряжение, запаску, длинномерные грузы, палатки. Она защищает кузов от повреждения ветками, позволяет монтировать дополнительные приборы освещения.
Фото: Авто с экспедиционной корзиной
Устанавливают экспедиционные багажники на крышу автомобиля на рейлинги и поперечины. Используют преимущественно во время off-road путешествий, выездов на охоту и рыбалку.
Какой багажник выбрать?
Автобагажник не входит в базовую комплектацию при покупке машины в салоне. Выбирают его исходя из особенностей перевозимых грузов. Рейлинги незаменимы для фиксации багажников и автобоксов, перевозки велосипедов. Поперечины устанавливаются для транспортировки габаритных грузов.
В длительных путешествиях удобен автобокс с продуманной аэродинамикой. Это улучшает управляемость авто и минимизирует перерасход горючего. Не зря отдельные автолюбители ищут такую конструкцию как аэробокс на крышу автомобиля. Экспедиционные корзины оптимальны для экстремальных поездок по бездорожью.
Фото: Экономная машина с вместительным багажником на крыше
Объем верхнего и нижнего багажников автомобиля, название, описание, предназначение
Чтобы понять, какой тип багажника лучше всего установить на крыше, нужно внимательно изучить возможные варианты его крепления.
Здорово собраться вместе семьей и махнуть куда-нибудь в дикие места или укатить с друзьями к морю в разгар летнего отпуска. Поэтому на вопрос, куда сложить снаряжение — рюкзаки, зонты, палатки и прочие принадлежности для отдыха, — туристы готовят ответ заранее. Опыт подсказывает, что штатным багажником обычно дело не обходится. И только становится вопрос, как разместить оставшиеся вещи, верхний багажник на авто тут же называют в качестве следующей альтернативы грузового места.
Разновидности
Кому-то хватит пространства сверху, кому-то — нет. Все зависит от размера компании и предпочтений ее участников. Выкатывать из гаража пыльный дедушкин прицеп – дело лишнее: практичнее дополнить экстерьер автомобиля задним багажником или специальным креплением.
Верхний багажник: взять нельзя оставить дома
Когда речь заходит о дополнительном расположении вещей, не желающих вмещаться в штатный грузовой отсек, первое решение – крыша. Точнее, расположенный на ней багажник. В этом случае габариты груза по длине, ширине ограничены, зато есть запас по высоте.
Аэродинамический багажник на крышу авто
Существует два типа багажных приспособлений: багажники-корзинки и поперечные полозья. Первые выбирают по виду крепления и размерам крыши. Вторые – универсальные, не привязанные к габаритным размерам кузова — более популярны.
Задний багажник: возьмем с собой еще больше
Опять верхний багажник на авто переполнен. Дополнительные чемоданы сверху пагубно скажутся на аэродинамике автомобиля. В таких случаях следует обойтись задним грузовым боксом. Его конструкция представляет собой металлическую раму-подставку с поворотной дугой. Здесь спроектировано специальное место для монтажа на фаркоп.
Основные характеристики
Роль играет не только то, как называется верхний багажник на авто, но также и технические параметры:
Нельзя забывать и о репутации производителя.
Что везем
Существует несколько вариантов размещения груза сверху и позади автомобиля. Разница в объеме (на крыше помещается больше) и ориентации багажа в пространстве. Для перевозки спортинвентаря используют специальные крепления.
Грузовой бокс
Название багажника на крышу автомобиля в виде лодки – грузовой бокс, выполненный из пластика. Верхняя крышка защищает вещи от осадков и ультрафиолета, а замок – от желающих поживиться чужим добром. Объем багажника автомобиля в виде бокса – от 300 до 600 л, грузоподъемность – до 75 кг, тип открытия: одностороннее, двухстороннее или сбоку-сзади.
Бокс на крышу авто
Хороший пример – «итальянец» Junior Pre 420 — модель из полистирола для перевозки вещей:
Монтаж простой, удобный. Надежность и безопасность, подтверждены сертификатом немецкой экспертной организации TUV (Technische Überwachungs-Verein). Центральный замок — с двумя точками фиксации. Контейнер устанавливают на аэродинамические и квадратные поперечины.
Грузовые корзины
Стальные или алюминиевые грузовые корзины обладают грузоподъемностью до 150 кг. Выбор платформы зависит от габаритов и фракции перевозимого багажа.
Корзина «Эверест Плюс» украинского производителя «Кенгуру» с ограничителями по периметру комплектуется тремя поперечинами с креплениями к водостоку или рейлингам. Мелкий груз можно разместить благодаря металлической сетке.
Крепления для перевозки лыж, сноубордов
Транспортировка зимнего снаряжения – отдельный разговор. Крепежные элементы для перевозки лыж, сноубордов монтируются на дугах багажника и конструктивно представляют собой рейки с поднимающимися фиксирующими планками.
Крепление на крышу для лыж и сноубордов
Модель Ski-Rack 4 испанского производителя Cruz выполнена из алюминия. В ней можно одновременно перевозить четыре пары лыж или два сноуборда. Замки запирания сильно разочаруют любителей присвоить чужое имущество.
Велокрепления
Установка таких девайсов не требует фаркопа, верхнего или заднего багажника.
Модель Aguri Spider – это стальная пространственная рама с раскладными брусьями, на которых расположены хомуты для закрепления трех велосипедов. Здесь поместятся байки с колесами любых диаметров.
Крепление для перевозки водного снаряжения
Поперечная рейка со складной U-образной дугой-фиксатором годится для каяков, байдарок, досок для серфинга и прочей амуниции сторонников активного отдыха. Порой посещают мысли о том, как называется верхний багажник на авто такого типа: каяковоз или… байдаркотранспортер.
Крепление на крышу для водного снаряжения
Крепление на крышу Thule Kayak Support 520-1 устанавливают на полозья как аэродинмического, так и прямоугольного профиля. Такая конструкция позволяет разместить два каяка, надежно закрепив их ремнями.
Чем застелить
Важный вопрос. Объем бутылки газировки и объем багажника автомобиля – величины несравнимые. Но иногда приоткрытая маленькая кола понаделает «липких» дел даже в большом боксе.
Любимые вещи должны быть в сохранности не только на крыше. При этом от всего разлитого, рассыпанного и раскрошенного в грузовом отсеке не прибавится ни чистоты, ни вашего настроения.
Коврик для багажника на крышу авто
Желающим захватить с собой запас горючего (для автомобиля), кроме заботы о герметичности канистры, следует учесть требования правил транспортирования опасных грузов и ПДД (правил дорожного движения). Перевозка в багажнике легкового авто бензина осуществляется в сосуде многоразового использования. Количество не должно превышать 60 л на один сосуд и 240 л — на одно транспортное средство.
Для тех, кто считает резиновые коврики банальными, в качестве альтернативы есть предложения из линолеума, ламината и даже натуральной кожи с ручной прострочкой. Последний вариант красивый, маркий и… страшно дорогой.
К числу практичных полиуретановых или резиновых покрытий можно смело добавить модели из полиолефина, к примеру, коврик в багажник Weathertech Mitsubishi Outlander, 2012. Цена, правда, «кусается»: покупатель заплатит за такой экземпляр почти тринадцать тысяч рублей.
Варианты крепления верхнего багажника
Чтобы понять, какой тип багажника лучше всего установить на крыше, нужно внимательно изучить возможные варианты его крепления.
Рейлинги
Два бруса, расположенные вдоль автомобиля, прикрепленные к кузову в нескольких точках, позволяют смонтировать поперечные рейки багажника в наиболее подходящем месте. Между рейлингами и крышей остается достаточно свободного пространства, чтобы использовать под любой вид креплений.
Поперечные рейлинги на крышу автомобиля
Иногда крепление рейлингов на крышу автомобиля проводят в специально отведенных местах. Так, аксессуары турецкого производителя Can Otomotive на крышу Toyota Prado 150 устанавливают в штатные заводские отверстия.
Интегрированные рейлинги
Отличаются от стандартных отсутствием просвета между крышей. Здесь продуманы крепления, повторяющие форму рейлингов.
Дверной проем
Багажник монтируется с помощью фиксаторов. Детали, контактирующие с кузовом, делают из резины или покрывают слоем полимера во избежание повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП) автомобиля.
Магниты
С одной стороны, их можно разместить в любом месте крыши, с другой – небольшая удерживающая сила магнитного поля позволяет перевозить только легкие грузы. Чтобы багаж остался там, где его закрепили, скорость движения, по мнению экспертов, не может превышать 80 км/ч. Кроме того, удерживающие магниты нет-нет, да оставят следы на ЛКП. И главное, крыша авто должна быть металлической.
За борта водостоков
Такой тип креплений часто можно заметить на автомобилях отечественного производства. Стоки расположены вдоль всей крыши, что позволяет выбрать наиболее удобное место монтажа.
Штатные места
Это отверстия, предусмотренные заводом-изготовителем. Они обычно усилены и комплектуются пластиковыми заглушками. Недостаток такой системы – фиксация багажника в строго определенных местах.
Т-образный профиль
Такой тип крепления встречается нечасто. Его можно увидеть на микроавтобусах и внедорожниках. По конструкции это планки, больше напоминающие рельсы, уложенные в специальные пазы вдоль всей крыши. К ним прикрепляются Т-образные кронштейны, по которым в поперечной плоскости автомобиля перемещаются сдвижные дуги.
Например, багажник Volkswagen Transporter T5 ’03-15 с Т-образным профилем Thule SlideBar 892. Дуги сдвигаются до 60 см в двух направлениях и обеспечивают свободный доступ к грузу.
Ремни
Мягкий, резиновый, надувной… И это тоже багажник.
Например, HandiRack от HandiWorld. Надувные секции монтируют к машине ремнями через салон. Крепление груза на таком багажнике автомобиля производят опять-таки стяжными ремнями.
Крепление груза к багажнику
Недостаток: противоречивый вид
Такая модель – выход из ситуации, когда верхнего багажника нет, а везти надо.
Багажник и расход топлива: за удовольствие надо платить
Оказывается, путешественники оплачивают за проезд дополнительного багажа сверху. Одна из целей автомобильной аэродинамики – уменьшение сопротивления воздуха. И далее со всеми «вытекающими»: увеличением максимальной скорости, снижением расхода топлива. Даже минимальные изменения аэродинамической модели отражаются на характеристиках автомобиля.
Энтузиасты проверили зависимость расхода топлива от вида закрепленного наверху груза. Результаты неутишительны. Расход увеличился почти на семь процентов при установке только поперечных рейлингов. Дальше больше: с доской для серфинга показатель вырос на 19%, с двумя велосипедами – на 31%.
Как ни печально, но любителям возить много всего на крыше придется расплатиться за дополнительный бензин.