Название деталей автомобиля для детей
Автомобиль
Автомобиль (от древнегреческого «сам» и латинского «подвижной, скорый») — моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов. Современный тип автомобиля, передвигающегося при помощи двигателя внутреннего сгорания, сконструировал Карл Фридрих Бенц в 1886 г.
Автомобиль вошел в нашу жизнь сравнительно недавно, сменив повозки на конной тяге. Как некогда карета, легковой автомобиль предназначен в первую очередь для перевозки людей. Он может быть спортивным или внедорожным, массовым или эксклюзивным, индивидуальным или семейным и т. п. Однако, несмотря на такую «многоликость», его конструкция стандартна и состоит из трех основных частей: двигателя, шасси, кузова, а также различных систем (управления, охлаждения и т. п.) и электрооборудования.
Как устроен автомобиль?
Современный автомобиль состоит из почти 20 000 деталей, из которых около 300 являются наиболее важными. Сердце машины — это двигатель, он приводит в движение основные узлы автомобиля. Приборная панель содержит датчики для контроля состояния основных систем и приборы для управления машиной.
Рычаг переключения передач под приборной панелью позволяет выбрать оптимальную передачу и двигаться задним ходом. Рулевое колесо, размещенное перед водительским креслом, обеспечивает поворот передних колес, которые позволяют изменять направление движения.
Задние (приводные) колеса, отталкиваясь от дорожного покрытия, приводят в движение автомобиль. Амортизатор отвечает за плавный ход. Аккумулятор поддерживает энергию в электрических системах. А кузов объединяет основные системы, создает минимальное сопротивление воздуха и обеспечивает водителю и пассажирам комфортную поездку.
Легковой автомобиль XIX в. развивал небольшую, на наш взгляд, скорость — до 20 км/ч. Однако и в те времена случались аварии с участием водителей и пешеходов.
Обтекаемые формы, мощный мотор, низкая посадка и многие другие конструктивные особенности этого вида техники увеличивают его скорость. Однако быстрая езда уместна лишь на скоростном шоссе или гоночном треке. У большинства современных легковых автомобилей скорость искусственно ограничивается на уровне 250 км/ч, ведь их предназначение — передвигаться по городским улицам.
Тип кузова
Кузовы современных легковых автомобилей по конструкции крыши подразделяются на закрытые и открытые. Тип закрытых автомобилей насчитывает девять основных видов кузовов — седан, купе, хардтоп, фастбэк, комби (хетчбэк), универсал, лимузин, минивэн и фургон. Легковые автомобили без крыши, со складывающимся верхом или съемной жесткой крышей называются открытыми. К этой группе можно отнести четыре типа кузовов — баркетта, родстер (спайдер), кабриолет, фаэтон. Однако из всех модификаций в настоящее время наибольшей популярностью пользуется автомобиль с кузовом универсал.
Для развозки грузов
Главный «рабочий инструмент» грузового автомобиля — кузов, в который помещают грузы для их дальнейшей перевозки. Кузов — в данном случае фургон — обычно изготовлен из металла. Через заднюю дверь фургона осуществляются погрузка и выгрузка грузов. При установке специального холодильного оборудования грузовой автомобиль может использоваться для транспортировки скоропортящихся продуктов.
Просторная кабина — место для размещения водителя и его напарника (экспедитора или грузчика). Водитель управляет грузовиком, используя обычно механическую коробку передач. Количество передач на грузовиках может достигать 20 (плюс 2 скорости заднего хода), но обычно их не более 8. Задние колеса обычно ведущие и сдвоенные, ведь они принимают на себя основную часть веса груза.
Георг Юхансон серия “Мулле Мек – умелый человек”. “Мулле Мек собирает автомобиль”
Мама, что мне еще разобрать?
Любимая игрушка моего трехлетнего сына – отвертка. Маленькая, детская, но совершенно настоящая. Семен ходит по дому, задумчиво окидывая взглядом свои игрушки, и периодически вопрошает: «Мама, что мне еще разобрать?».
Поначалу мы с мужем сопротивлялись этому стремлению расчленить все на запчасти, убирали и прятали «ценные», на наш взгляд, машинки на батарейках, лампу-проектор звездного неба, музыкальную книгу, заводную карусель и прочие сокровища. Потом перестали. Раз уж этому ребенку для счастья нужно все развинтить – пусть. Такой уж у него способ познания мироустройства. Наверно, это типично для мальчиков.
Но в то же время, думалось мне, наверняка есть более безопасные и экономичные способы изучения того, как устроены вещи. Может быть, энциклопедия про разные вещи «в разрезе», или какой-то детский атлас о машинах и механизмах. Недаром же Семен так любит смотреть на ютубе видео, где взрослые серьезные дяденьки разбирают старый патефон или демонстрируют работу шуруповерта и дрели. Ну не инструкции же к электроприборам мне читать сыну за обедом?! Должны же быть детские книжки «про это»?
Что умеет умелый человек
И такие книжки нашлись. Мы взяли на пробу две истории из серии про Мулле Мека, написанные шведским детским писателем Георгом Юхансоном. И сейчас я ужасно жалею. Жалею, что не взяла ВСЕ его книжки сразу. Потому что это стопроцентное попадание в цель, это настолько правильные «мальчиковые» книжки, что хочется купить билет до Стокгольма и пожать Георгу Юхансону его твердую мозолистую руку. Почему мозолистую? Просто мне кажется, что человек, так здорово и просто объясняющий детям устройство машины, дома, лодки, самолёта, обязательно и сам разбирается во всем этом «от и до» и любит мастерить.
Итак, Мулле Мек – умелый человек. Смешной молодой человек в старомодном котелке и синем комбинезоне. У него есть собака Буффа, есть мастерская, набитая разными железками (очень напоминает детскую комнату моего сына, тоже заваленную чуть не до потолка запчастями от игрушек). А еще у Мулле Мека есть голова на плечах, и в этой голове масса интересных сведений о том, как можно построить что угодно.
Мулле Мек собирает автомобиль.
Конечно, чтение мы начали именно с этой книги. Намедни Семен как раз разобрал половину своего автопарка и бродил с задними колесами от пожарной машины в руке. Поэтому книжка о том, как кто-то собирает автомобиль, его очень заинтересовала. Заинтересовала настолько, что он, не пикнув, съел суп, пока я медленно и с выражением читала ему про все эти мосты, рессоры, коробки передач и тормоза. Чего скрывать, для меня эта книжка не менее познавательна, я выучила много новых слов. А что уж говорить о Семене!
История про сборку машины рассказана очень легким, простым языком. С юмором. И в то же время в ней есть хорошая дотошность, внимание к мелочам, и нет упрощенности, слащавости и снисходительности к «милым малышам», которые порой так сквозят из некачественных детских книжек.
Нет, в «Мулле Меке» автор рассказывает о механизмах просто, но очень серьезно, не упуская ничего из вида, не упрощая и не коверкая слова и понятия. Это настоящая школа юного автомеханика. Тормозные колодки, ключ зажигания, цилиндры, свечи. Такая серьезность подкупает. Ведь дети очень любят, когда с ними говорят, как со взрослыми. Семен слушал эту историю предельно внимательно, даже если и не вполне еще понимал пассажи наподобие этого:
«Свеча дает искру, искра поджигает горючее, пары горючего толкают поршни, а поршни толкают и крутят коленчатый вал».
Так вот ты какой, коленвал!
Отдельно хочется похвалить иллюстрации Йенса Альбума. Насколько я понимаю, они исконные, тоже шведские, и именно в таком виде книжки и выходили на своей исторической родине. Я вообще очень люблю, когда заграничные книжки именно так и издают, не меняя имена героям, не делая новые иллюстрации.
На картинках в «Мулле Мек собирает автомобиль» прекрасно прорисованы все запчасти. О, мой сын рассматривает их бесконечно. И я, признаться, не всегда могу ответить на его вопросы. Вообще, если мама – не автомобилист, то эту книжку с ребенком желательно читать папе. Потому что папа расскажет гораздо больше, чем, собственно, содержится в тексте.
Вот тут, например, Мулле Мек держит в руках загадочную кривую штуку. Мама, разумеется, не имеет ни малейшего понятия, что это. А проходящий мимо папа сразу называет: «коленчатый вал». Ага, мы где-то про него уже читали! Так вот он какой!
Иллюстрации с улыбкой
Текст и иллюстрации очень гармонично взаимодействуют. Например, написано: «Краска высохла. … Только вот Буффа чем-то недовольна». Поглядев на картинку, мы сразу понимаем, почему недовольна Буффа: вместе с машиной в желтую краску нечаянно покрасили Буффин хвост.
А еще, помимо технической точности, иллюстрации подкупают юмором. Одна мастерская Мулле Мека чего стоит. Она больше напоминает свалку или захламленный чулан, где вперемешку с запчастями валяются, стоят и висят лосиные рога, старая ванна, свинья-копилка, а у баллона для газовой сварки очень большие и удивленные глаза.
Must have!
Семену очень нравится картинка, где Мулле Мек и Буффа уже едут на собранном автомобиле. Детально прорисовано все внутреннее устройство машины, а в багажнике, кроме чемоданов, лежит собачья мисочка. Вот эти детали, эта улыбка художника, – они подкупают.
Вспомнился Свен Нурдквист с его мюклами, портретами коров и прочими милыми и абсурдными мелочами. У Йенса Альбума иллюстрации более реалистические (само содержание книг обязывает), но у него – в тандеме с Георгом Юхансоном – очень хорошо получается сделать из такой книжки не скучную инструкцию по сборке, а милую и веселую историю, которая и родителей позабавит, и ребенка увлечет.
Считаю, такая книжка – must have для маленьких мальчиков. По крайней мере, тех, которые увлечены техникой и автомобилями (а не увлеченных, кажется, и не бывает).
Из чего состоит автомобиль: основные части автомобиля
Устройство современного автомобиля
Автомобильная промышленность не стоит на месте, и все время совершенствуется, в связи с этим происходит постоянная смена составляющих автотранспорта, тем не менее базовые узлы и агрегаты остаются неизменными:
Двигатель внутреннего сгорания
Двигатели разделяют на несколько видов, это разделение производится по виду топлива используемого при работе. Двигатели бывают дизельные, бензиновые, газовые и комбинированные. Состав всех двигателей практически одинаковый, он состоит из следующих узлов:
Принцип работы превратить тепловую энергию в механическую энергию. Топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания через впускной клапан, путем разряжения, созданного поршнем в цилиндр. Затем происходит сжатие смеси за счет движения поршня вверх при закрытых клапанов.
В момент критического сжатия подается искра, которая воспламеняет смесь и заставляет поршень двигаться вниз, затем происходит открытие выпускного клапана и выхлопные газы попадают в выпускной коллектор. Работа дизельного двигателя немного отличается, там воспламенения происходит при сильном сжатии без подачи искры.
Также в последнее время все чаще встречаются гибридные двигатели и электрические двигатели. В гибридном исполнении используется двигатель внутреннего сгорания для вращения генератора, а колеса приводятся в движение электромотором. Основным отличием является наличие аккумуляторных батарей. Электромобили приводятся в движение электромотором, а энергия поступает от аккумуляторов.
Трансмиссия
Трансмиссия также имеет несколько вариантов исполнения в зависимости от привода автомашины.
В состав трансмиссии авто с передним приводом входит коробка перемены передач и привода с шарнирами равных угловых скоростей.
Коробка передач тоже имеет варианты исполнения такие, как:
В состав трансмиссии заднеприводной машины дополнительно включены карданная передача и задний мост или редуктор. В мосту реализация передачи крутящего момента организована полуосями, а в редукторных версиях, также шарнирами равных угловых скоростей.
Трансмиссия полноприводного автомобиля также имеет варианты исполнения:
Надо отметить, что также встречаются смешанные варианты реализации полного привода.
Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к колесам автомобиля.
Кузов автомобиля
Имеет множество вариаций:
И еще множество различных вариаций без учета коммерческого транспорта. Кузов авто играет одну из самых важных ролей в безопасности водителя и пассажиров, а также важной составляющей кузова являются, его аэродинамические свойства, что позволяет уменьшить расход топлива и увеличить скоростные показатели. В состав кузова входят такие детали, как: двери, крышка багажника, капот, бампера, стекла, уплотнители, основа кузова с боковыми панелями, крыльями и крышей.
Салон автомобиля или зона комфорта
Салон современного автомобиля обладает высоким уровнем комфорта, за счет множества систем автомобиля. Устройство кондиционирования обеспечивает создание комфортного микроклимата в салоне автомобиля в независимости от погоды на улице. На некоторых моделях автотранспорта установлен многозонный климат контроль, который организовывает микроклимат для каждого отдельного пассажира.
Сиденья автомобиля стало иметь множество регулировок, так что любой водитель или пассажир может настроить сиденья под себя для комфортной посадки. А также в сиденьях имеются функции подогрева, охлаждения и даже массажа. Многие автомобили на данный момент оборудуются датчиками света и дождя, что, несомненно, создает комфорт водителю.
И не стоит забывать о вспомогательных системах: парковочный радар, обзорные камеры по периметру автомобиля, помощник при парковке. Мультимедийные устройства позволяют не только прослушивать аудио-файлы, но и также просматривать видео и имеют выход в интернет, во многих системах установлен bluetooth, что позволяет производить общение по телефону с помощью мультимедиа, не отвлекаясь от управления транспортным средством.
Электронные системы автомобиля
Современные автомобили полностью окутаны электроникой начиная от блока управления двигателем, заканчивая датчиками давления в колесах. Управления двигателем и другими функциями осуществляется программным способом по средствам ЭБУ (электронного блока управления).
Управления тормозной системой производится по средствам датчиков и блока управления ABS. А также по средствам электроники производится управление антипробуксовочной функцией. На современном автомобиле практически 90% элементов имеют связь с электроникой.
Подвеска автомобиля
Задняя подвеска автомобиля разделяется на зависимую подвеску и независимую. Зависимая подвеска реализована балкой, амортизаторами, пружинами. Встречаются варианты рессор вместо пружин или пневмобалонов. Независимая подвеска состоит из полурамника с рычагами, такая подвеска более мягкая и комфортная в отличие от зависимой подвески.
Передняя подвеска также имеет рычаги, поворотные кулаки, стабилизатора, амортизаторы и пружины или варианты. На внедорожниках можно встретить торсионную подвеску. Отличие такой подвески в использовании торсиона вместо пружин.
Рулевое управление
Рулевое управление состоит из реечного механизма, соединенного с рулевым колесом по средствам рулевых карданных передач, усилителя руля (гидропривод или электропривод). Гидроусилитель работает за счет гидравлического масла, нагнетаемого насосом в рулевую рейку, электроусилитель организован электромотором, установленным непосредственно на рулевом механизме.
Тормозная система
Эти системы различают по принципу работы гидравлическая и воздушная тормозные системы. Воздушная система в большинстве случаев реализована на грузовых транспортных средствах и работает за счет давления воздуха, накачиваемого в баллоны компрессором.
Гидравлическая тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, рабочих тормозных цилиндров, тормозных дисков или барабанов, тормозных колодок, стояночной тормозной системы. Работа данной системы заключается в передачи порции тормозной жидкости к рабочим тормозным цилиндрам, в результате происходит воздействие на тормозные колодки, которые останавливают диск, а соответственно и транспортное средство.
Это лишь основные системы автомобиля и не стоит забывать, что любой вид транспорта является технически сложной конструкцией, состоящей из множества систем, взаимодействующих между собой.
Знакомство с грузовой машиной
Ольга Ярославцева
Знакомство с грузовой машиной
Познакомить детей с грузовой машиной; что у грузовых машин есть кабина и кузов, в котором можно перевозить песок, овощи, игрушки; учить отличать грузовые машины от других.
Учить детей называть и показывать основные части машины.
Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Закреплять знания цветов: красный, зеленый.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых (шофера).
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Предварительная работа: Рассматривание грузовой машины, автомобиля и большой грузовой машины (картинки, игрушки); ситуация общения «Из чего состоят машины», чтение и разучивание стихотворения «Грузовик», игровая ситуация «Собери урожай»; подвижные игры «Машины едут», «Воробушки и автомобиль».
Оборудование: Грузовая машина, овощи (резиновые, картинки разрезные с изображением грузовика; кружки зеленого и красного цвета
Организованная деятельность с детьми
IОрганизационный момент: Появление грузовой машины.
Воспитатель берёт в руки машину.
— Дети, что у меня в руке? (Рассматривание c детьми машины).
— Правильно, это машина. Посмотрите, какая красивая машина. Машина, большая или маленькая? (большая).
-Да, это большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери. (Дети показывают части машины).
II.Основная часть: Знакомство с грузовой машиной
Воспитатель: Ребята, машина, которая перевозит грузы, называется грузовой (дети повторяют). У грузовой машины есть кузов, в котором перевозят грузы. Грузом может быть песок, игрушки, овощи. Машина едет по дороге и машиной управляет шофер.
— Как называется машина, которая перевозит груз? (грузовая)
— Что можно перевозить в кузове машины? (песок, овощи, игрушки)
— А из каких частей состоит машина?» (колеса, руль, двери, кузов, кабина)
— Кто сидит в кабине? (шофер)
— Что делает шофер? (он ведет машину)
— Где едет машина? (по дороге)
(Хоровые и индивидуальные ответы детей)
— А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!
(дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина)
— Вот как громко сигналят машины!
Игра: «Ремонт грузовика»
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку разрезную картинку с изображением грузовика. Опираясь на образец (целое изображение грузовика) и помощь воспитателя, дети собирают картинку, называя части грузовика: кузов, кабина, колёса, руль, окна.
Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»
Прилетели птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали!
(дети бегают, взмахивая руками)
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зернышки клевали.
(дети присаживаются, «клюют» зернышки)
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит,в рожок трубит:
«Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!»
(дети убегают от автомобиля)
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, мы познакомились с грузовой машиной. Скажите, что она перевозит? Кто ведёт машину? (ответы детей). Правильно, молодцы. На какой цвет светофора едут машины? (ответы детей). Правильно на зелёный. А какой цвет горит сейчас? (красный).
— Вот вам грузовые машины, на зеленый цвет перевезём груз (овощи) куклам. Большое спасибо за помощь (дети загружают груз по очереди и перевозят их в определённое место).
Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с грузовой машиной» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей с грузовым автомобилем. Задачи: Учить детей называть и показывать основные части машины, устанавливать связи между.
Игра-беседа для детей средней группы «Грузовой и легковой транспорт» Игра – беседа «Грузовой и легковой автомобили» Цель: учить детей называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили; закреплять.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Грузовой автомобиль» В нашем детском саду прошла тематическая неделя на тему: «Транспорт» В течении недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение.
Конспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию. Программные задачи: 1. Сформировать у детей представление о различных.
Конспект занятия по конструированию «Грузовой транспорт» Конспект занятие по конструированию. Тема: «Грузовой транспорт» Цель: Учить детей конструировать грузовую машину, устанавливать зависимость.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы «Знакомство с грузовой машиной» Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части машины. 3. Учить детей.
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с машиной» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей. Программное.